В завершении первого дня работы форума состоялась торжественная установка и открытие арт-объекта «Индекс качества городской среды». Ранее на сайте сообщалось о том, что арт-трамвай восстановили в Нижнем Новгороде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы.
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства»
Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. Государство заинтересовывает художников так называемым public commission — своеобразным госзаказом художнику для создания объекта паблик-арт в определенной городской среде. Сводка актуальных новостей о городской среде и благоустройстве в Нижнем Новгороде и области.
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы. На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ВИАДУК» В Г. ВОРОНЕЖЕ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура». Сегодня искусство «уличной волны» ведет диалог со зрителем не только в рамках городской среды, но и в культурных пространствах, превращая их интерьеры в настоящие арт-объекты.
Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города
Вы можете свободно использовать их в своих проектах без каких-либо ограничений. Такие фото отмечены специальным значком. Правила использования фото других авторов определяются их правообладателями.
Городские арт-объекты - это художественные инсталляции, скульптуры или любые другие объекты, созданные специально для декорирования городской среды. Они могут быть различных форм, размеров и материалов, и их основная цель - привлечь внимание и вызвать интерес у прохожих. Одним из основных преимуществ городских инсталляций является их способность делать город более живописным и привлекательным. Благодаря арт-объектам, улицы и площади приобретают совершенно новый вид, который может стать символом города и привлечь туристов. Кроме того, арт-объекты в городской среде являются неотъемлемой частью пейзажа и могут помочь визуально структурировать пространство. Они создают уникальные точки ориентирования и позволяют гражданам и посетителям города легко ориентироваться вокруг них. Еще одно преимущество арт-объектов заключается в их способности вызвать эмоции и возбудить обсуждение.
Они могут стать поводом для обсуждения и размышлений о значении искусства в городской среде, а также способствовать социальной взаимодействию и общению между жителями и посетителями города. При создании арт-объектов в городской среде следует учитывать несколько факторов. Во-первых, они должны быть безопасными и не представлять опасность для людей или окружающей среды. Во-вторых, они должны быть пропорциональны и соответствовать городскому контексту, чтобы не нарушать гармонию и эстетику города. К примеру, граффити способно преобразовывать общественные пространства, делая их более привлекательными и комфортными для жителей и посетителей. Муралы являются источниками визуального и эмоционального вдохновения. Они преображают пространства, делают города живыми и запоминающимися. Искусство может быть использовано для создания художественных инсталляций, скульптур, фресок, рисунков на фасадах зданий, мозаик и других элементов декора, которые вписываются в архитектурные концепции городской среды.
Фото из архива «Волжской правды» Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия. Работы выполнялись за счет средств муниципалитета. Эта территория была благоустроена в 2023 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
Девелоперская группа "Эталон" и Московский музей современного искусства объявили победителей образовательной программы по проектированию арт-объектов и малых архитектурных форм для студентов профильных вузов. Проекты разработаны для жилого квартала Shagal на набережной Москвы-реки, сообщили в пресс-службе девелопера во вторник. Участники программы представили четыре креативные концепции по вовлечению жителей и гостей проекта в коммуникацию через арт-объекты, в том числе проекты с применением переработанного пластика, проекты с музейной концепцией и ряд других. Большинством голосов победил проект Urban Garden, который имеет наибольшие возможности для масштабирования, отражает ценности и общую концепцию развития территории. В дальнейшем будет рассматриваться формат реализации этого проекта на территории жилого квартала. Компания охотно поддерживает образовательные проекты, которые реализуются как на региональном, так и на федеральном уровне.
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам
Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. Арт-объекты в городской среде – реальность, которая делает жизнь более комфортной и красивой. За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Компания подарила Орджоникидзевскому району Перми 27 сентября символичный арт-объект в форме шестиметрового полигонального дерева с распустившимися сверху тремя яркими цветками.
Арт-объекты, формирующие среду города
Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций. Рассказываем, на какие арт-объекты и события стоит обратить внимание. Полным ходом идет благоустройство объектов в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Арт-объект «Абстракта» установлен на газоне, по которому посетителям разрешается ходить только в теплое время года.
Арт-объекты и искусство в городском благоустройстве
Чем интереснее локация, тем больше людей приходят на прогулку, назначают встречи с друзьями. В результате повышается пешеходный трафик, территория становится интересной предпринимателям, инвесторам. Рядом открываются кафе, рестораны, магазины, салоны красоты, другие коммерческие площадки. Уличные арт-объект появляются на страницах СМИ, в интернет-блогах, тем самым расширяя туристический потенциал местности. В поисках новых впечатлений люди готовы посещать мегаполисы и малые города, привозя с собой деньги, которые в виде налогов поступят в местный бюджет.
Как привлечь внимание Вы задумывались, почему традиционные скульптуры, монументы не интересуют население? Люди проходят мимо, не взглянув наверх, не прочитав мемориальную табличку. Хотя памятники устанавливают в качестве визуального центра локации, они визуально сливаются с асфальтом, плиткой, зданиями. Они «не цепляют» взгляд, а в условиях информационной перегруженности люди нуждаются в ярких впечатлениях, в контрасте с монотонным серым городским окружением.
Вызвать интерес, взбодрить прохожих способны только яркие, оригинальные, крупные арт-объекты в парке, на площади, центральных улицах. Они должны выделяются на фоне окружающей архитектуры, но при этом нести смысловую нагрузку, став связующим звеном между архитектурой, социумом, природной средой. Удачными проектами считаются те, которые вызывают улыбку, желание сфотографироваться или становятся предметом обсуждения в СМИ, интернет-пространстве. То есть концепция всё равно строится на исторических или функциональных особенностях с добавлением аллегории, подтекста, юмора.
Через игру слов художник выражает следующую идею: сколько бы мы ни старались "утопить" свое "я", оно неизменно будет всплывать на поверхность. Но если полностью отказаться от своего эго практически невозможно отсюда и "утопия" , то хотя бы на время — вполне реально. В наше время практика пожелания счастья тем, кто нас окружает, обретает особое значение, а потому надпись помогает ощутить надежду на будущее. Фраза, сложенная из деревянных букв, с помощью которых обычно учатся читать дети, выглядит посланием от ребенка, а алфавит здесь выступает символом начала познания мира. Артем Стефанов Россия , "Настоящая совершенная рекурсия" "Винзавод" Уличный художник, графический дизайнер, муралист из Москвы Артем Стефанов предлагает отойти от основной темы биеннале и осмыслить происходящие с нами сейчас события. Его работа на фасаде здания "Винзавода" напоминает зеркальный лабиринт, в котором реальность выглядит размытой. Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным. Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать. Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности.
Инсталляция Евгении Беляковой — закопанный в землю прозрачный короб с подсветкой и арт-объектом — увеличенная копия такого детского "секретика". Андрей Шкарин-Ханов и Мария Ефимова Россия , 1 "Винзавод" Серия объектов дополненной реальности, которые можно увидеть, наведя камеру смартфона на QR-код в центре инсталляции. Объекты напоминают одновременно и пышные кружевные воротники, и забрало рыцарского шлема: одно призвано украшать, другое — защищать, но оба предмета сковывают движения. Авторы предлагают задуматься о культурных рамках и наследии, которые со временем начинают ограничивать человека. В попытках защитить себя люди возводят конструкции, из которых быстро вырастают, и то, что когда-то помогло человечеству выжить как виду, в итоге начинает тормозить его развитие. Вместо пещеры — контейнер, внутрь которого можно зайти, а вместо наскальной живописи — белые стены, на которых каждый зритель с помощью специального инструмента может оставить свое послание. В итоге в финале выставки коллективное творчество станет отражением духа времени. Дмитрий Венков Россия , "Ничего не происходит" "Винзавод" 15-минутный видеоарт с кадрами ночного Стамбула. Видео сопровождается лирикой поэта и писателя Андрея Монастырского, важной фигурой московского концептуализма.
Видео сопровождается лирикой поэта и писателя Андрея Монастырского, важной фигурой московского концептуализма. Катика Россия , "Любовь и пиксели" "Винзавод" Катика прославилась, создавая работы из пряжи: в частности, ей принесли известность вязаные портреты мировых знаменитостей, от Чарли Чаплина до Бейонсе. Персональные выставки художницы за последнее десятилетие прошли в разных городах России, в Японии и США. На "Винзаводе" она представит "проект-исследование о любви и цензуре", посвященный заботе о себе и феминизму. Художница работает с текстом, превращает газетные заголовки в орнамент, несущий в себе новые смыслы. При этом Зойка, получившая от журналистов звание "петербургской Баския", не владеет традиционными техниками чтения и письма. Она участница арт-группы "Новые городские художники", объединившей воспитанников психоневрологических интернатов. Анастасия Литвинова Россия , "Дом-призрак" "Винзавод" Анастасия Литвинова работает с темами личной и коллективной памяти, ностальгией, проблематикой мест памяти и восприятием эстетики урбанизма.
Мурал "Дом-призрак" напоминает о "заброшках" как о любимом месте детских игр: такие дома было интересно "достраивать" в своем воображении. После сноса дома его очертания иногда можно увидеть на смежной стене — в английском этот эффект называется ghost buildings, "дом-призрак". Эти призрачные следы будто рассказывают секреты быта бывших обитателей здания, и силой воображения можно "оживить" их истории. Красил Макар Россия , "Крапива" Центр дизайна Artplay Скульптура из металла из стали, посвященная бережному взаимодействию и диалогу с природой. Красил Макар — современный уральский художник, который сохраняет анонимность, почти не рассказывает о себе. По легенде, Красил Макар родился в 1889 году в селе Нижняя Синячиха, занимался декоративной росписью бытовой утвари и изб в деревнях и селах Урала, но работы его не сохранились. В проекте для биеннале Красил Макар выбрал символом крапиву — растение привычно "дискомфортное", однако автор лишил его любых враждебных качеств, превратив скульптуру в пацифистское высказывание. Алексей Лука, "Беспредметный разговор" Центр дизайна Artplay Московский художник Алексей Лука создает абстрактные геометрические работы, которые можно увидеть как в нишах стен городских домов, так и в галереях.
Его мурал "Беспредметный разговор" изображает спор двух людей, пытающихся найти точки соприкосновения. Локация — большое здание "Почты России" в Мрузовском переулке.
И я смею надеяться, что мой проект даёт проходящему мимо человеку пищу для размышлений и работает напоминанием о том, что стоит принимать себя с любовью, а окружающих — с толерантностью. Если посмотреть на пирамиду потребностей жителей современной России, можно решить, что уличное искусство — не первоочередная нужда. Но граффити, стрит-арт и паблик-арт — это не просто рисунки на стенах. Я вижу в уличном искусстве язык общения, которым город может разговаривать на абсолютно разные темы: от призывов обратить внимание на существующие проблемы до абстрактного визуального увеселения блёклых стен. Стрит-арт привносит что-то простое и человеческое в строгий каркас города. Он говорит об атмосфере на этой территории, рассказывает об уровне свободы в городе и о том, есть ли у его жителей право голоса.
Зачастую жители гордятся местным муралом — это не просто достопримечательность, а сближающая их идея. Например, портрет Даниила Хармса в Петербурге на доме, где он жил, — это и дань уважения к писателю, и гордость жителей, и напоминание о смешных жизнеутверждающих строках, и некий ликбез для тех, кто писателя не знает. Кирилл Лебедев Кто Художник, активист У меня была мастерская на «Винзаводе», и по пути в неё я часто замечал теги никнейм-райтеров. Мы вместе с Сергеем Пахотиным их систематически закрашивали, чтобы стимулировать граффитчиков делать что-то поинтереснее. И тут внезапно коуч-агентство выступает с инициативой раскрасить мост, который мы постоянно чистили от тегов. Я связался с этим агентством, разработал эскиз, и мы пришли в Управу. Главе мой рисунок не понравился. А ещё он сказал, что сам художник, — показал перерисованную картину Мунка «Крик» и почему-то назвал её работой Пикассо.
О ситуации с Управой узнала основатель «Винзавода» Софья Троценко и предложила объединить усилия. Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло».