«Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Проект Арктик СПГ-2 реализуется на базе месторождения газа под названием «Утреннее», расположенного на восточном берегу Обской Губы Гыданского полуострова. НОВАТЭК приостановил производство на проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций и нехватки танкеров для перевозки сжиженного природного газа.
Карта спг 2
Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы. Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу.
Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка.
В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров.
Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год.
Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн.
Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год.
Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее.
И что может быть дальше? Есть еще и Катар, но прямо сейчас он не у дел из-за ситуации в Красном море.
Как технологические, так и финансовые. Дело в том, что существующие такие газовозы строились конкретно под российские проекты глобального рынка судов ледового класса нет. После введения санкций, необходимость делать это иностранным производителям судов далеко не очевидна. Под новые российские заводы СПГ перевозчики могут не увидеть причин заказывать строительство новых танкеров — велика вероятность санкций и форс-мажора, после которых эти танкеры будут простаивать.
Поэтому расчет на преодоление выстроенных конкурентами барьеров вполне оправдан.
Юридическим и физическим лицам в юрисдикции США запрещено оказывать услуги и заключать сделки с проектом. Также США ввели санкции к оператору плавучих хранилищ газа, установленных на Камчатке и под Мурманском для оптимизации доставки СПГ, в том числе использованию танкеров ледового класса. Почти все суда принадлежат иностранным компаниям.
Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года. Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача.
Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций. И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно.
Где находится арктик спг 2 на карте
Начала работать первая очередь завода "Арктик СПГ 2" | НОВАТЭК приостановил производство на проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций и нехватки танкеров для перевозки сжиженного природного газа. |
Тендеры Арктик СПГ 2 | Все тендеры России | «Штокман» вообще отложили, у «Дальневосточной» неопределенность, у «Новатэка» тоже сдвиг по срокам — «Арктик СПГ-2», который мы делали, тоже сдвигается, — говорит президент Национальной ассоциации СПГ Павел Сарафанников. |
Арктик спг 2 где | Однако аналитики Тинькофф Инвестиций не считают, что добавление Арктик СПГ-2 в SDN-лист окажет сильное негативное влияние на акции НОВАТЭКа. |
«Арктик СПГ-2»: что за проект России, почему США против: Госэкономика: Экономика: | «Арктик СПГ-2», любимое и широко распиаренное детище Новатэка, все глубже входит в режим «подморозки». |
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Карта спг 2. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 на карте. Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». НОВАТЭК приостановил производство на проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций и нехватки танкеров для перевозки сжиженного природного газа.
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Однако первый груз еще не отправлен. TotalEnergies это подтверждала.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию планировалось ввести в 2024 году, а третью - в 2026-м.
Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Теперь сложно сказать, когда СПГ с нового проекта отправится покупателям.
Также есть соглашения с испанской Repsol и международными трейдерами. Основной вопрос сейчас состоит в следующем: приведут ли объявленные форс-мажоры к расторжению указанных контрактов или, по крайней мере, к их неисполнению? Ни одна из упомянутых компаний, кроме, может быть, Repsol, в этом объективно не заинтересована, особенно в условиях дефицита мирового предложения СПГ в 2024-2025 гг. Очевидно, все зарубежные акционеры запросят у США исключение из-под действия санкций для своих контрактов. Если верить СМИ, японские и китайские компании это уже сделали. В отношении российского экспорта нефти и нефтепродуктов США, как многие заметили, ведут весьма острожную политику, явно пытаясь не обвалить поставки. На мой взгляд, этому есть две причины: во-первых, они не заинтересованы в росте мировых цен на нефть в силу, прежде всего, болезненной реакции на это своего внутреннего рынка , а во-вторых, российский экспорт нефти не показывает никаких признаков роста. С газом ситуация принципиально иная. Внутренние цены на газ в США в последние годы стали проявлять зависимость от цен на мировом рынке СПГ, но она не устойчива и косвенна влияние идет через рост спроса на газ со стороны СПГ-заводов.
«Арктик СПГ 2»
НОВАТЭК приостановил производство на проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций и нехватки танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года. Основная задача материалов О3 в проекте АРКТИК СПГ-2 — защитить металлоконструкции от агрессивных криогенных и огневых воздействий в арктических условиях. новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции.
Через 2-3 недели до Ямала доплывет первая линия завода "Арктик СПГ 2"
Алексей Белогорьев, директор по исследованиям Института энергетики и финансов ac. Теперь США совместно с ЕС делают все возможное, чтобы вытеснить с этого все еще емкого рынка и российский сжиженный газ. Статья по теме: Отчаянный газовый покер В начале ноября мы по горячим следам анализировали последствия нового пакета санкций с директором по исследованиям Института энергетики и финансов Алексеем Белогорьевым см. Мы вновь обратились к г-ну Белогорьеву за комментариями. Акционеры, в свою очередь, по цепочке поставили в известность своих контрагентов. В какой мере этот форс-мажор отразится на исполнении ранее заключенных контрактов, пока до конца непонятно: все компании отказываются от комментариев, и о самом форс-мажоре стало известно по утечкам в СМИ. Как и об отзыве одним из участника проекта, японской Mitsui своего персонала с проекта.
У «Арктик СПГ-2» пять прямых покупателей, они же и акционеры. Все эти контракты действуют с 2023 г.
А все потому, что заказчиками выступают попавшие под американские санкции структуры «Совкомфлота». Также задерживают строительство еще трех танкеров, в этот раз из-за дефицита рабочей силы. В начале апреля «Ведомости» сообщали о снижении производства на «Арктик СПГ-2» из-за проблем с отгрузкой.
Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков». Как известно, в ноябре 2023 США ввели против этого проекта санкции, по которым день 31 января 2024 года стал бы последним для завершения сделок по нему. И мы делаем это, вводя санкции, работая с нашими партнерами по G7».
В отличие от долгосрочных контрактов это может привести к волатильности доходов проекта на фоне изменчивости цен, прогнозируют развитие ситуации эксперты канала «Газпромбанк Инвестиции».
Инвестиции в СПГ-терминал «Утренний» Первоочередной задачей по обеспечению проекта необходимой инфраструктурой является создание терминала «Утренний» для отгрузки сжиженного природного газа и газового конденсата на танкеры-газовозы. На это запланировано инвестировать в период с 2021 по 2024 год чуть более 125 миллиардов рублей. Из этой суммы 85 миллиардов рублей выделяет бюджет, а остальные 40 миллиардов идут из внебюджетных источников. Их израсходуют на строительство ледозащитных и подводных гидротехнических сооружений, а также объектов, обеспечивающих безопасное мореплавание. Помимо этого, из госбюджета выделят 27 миллиардов рублей на реконструкцию судоходного канала от «Утреннего» к морскому порту Сабетта, обладающему всем необходимым для хранения и перевалки любых грузов. С учётом того, что «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» расположены неподалеку, на разных берегах Обской губы, новый проект частично будет использовать имеющуюся транспортную инфраструктуру. Под этим наименованием его зарегистрировали в начале сентября 2020 года в Государственном каталоге геогра-фических названий. Оно уже одобрено соответствующим распоряжением председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
Постройка аэропорта необходима из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в районе газового месторождения.
Транспортная инфраструктура проекта «Арктик СПГ 2»
"Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан. Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. НОВАТЭК сообщил, что на проекте «Арктик СПГ–2» в декабре 2023 года после проведения пусконаладки была произведена первая партия сжиженного природного газа. Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Ямал СПГ Сахалин-2 Якутский СПГ Балтийский СПГ Дальневосточный СПГ. 2" в декабре 2023 года после проведения пусконаладки произведена первая партия СПГ.
«Новатэк» завершил строительство второй линии «Арктик СПГ 2» на более 80%
– Можно ли оперативно переориентировать сбыт продукции «Арктик СПГ-2» на спот-рынок? Первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г., но на полную мощность линия выйдет в 1м квартале 2024 г. Вакансии компании Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год.
Главный проект НОВАТЭКа больше года незаконно добывал газ в ЯНАО
Среди особенностей проекта — наличие уникальной концепции по постройке инфраструктуры на основании гравитационного типа. И дело тут не в особых климатических условиях или внезапно испортившейся погоде. Важно отметить, что проблемы с графиком начались уже ближе к концу реализации проекта и запуску первой очереди. В 2018-м были подготовлены как проектная документация, так и основные технические решения. После этого начались: инженерная подготовка территории; бурение эксплуатационных скважин; возведение первоочередных объектов энергоснабжения. FID приняли в начале осени 2019 года. В начале лета 2021 года был совершен первый рейс в аэропорт Утренний, который был создан специально для проекта «Арктик СПГ 2». При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта. Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода.
В августе 2023-го инфраструктура, позволяющая производить 6,6 млн т СПГ в год, была установлена на специально подготовленную морскую платформу, находящуюся у берега. Перед этим ее отбуксировали морским путем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — места, находящегося рядом с Мурманском, около поселка Белокаменка, где был построен промышленный объект специально для обслуживания нужд «Арктик СПГ 2».
Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года.
Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах.
Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели.
Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.
Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.
Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса.
Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели.
Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ».
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Однако аналитики Тинькофф Инвестиций не считают, что добавление Арктик СПГ-2 в SDN-лист окажет сильное негативное влияние на акции НОВАТЭКа. Арктик СПГ-2 вакансии вахтовым методом на ЯМАЛЕ на Гыданском полуострове месторождения Салмановского (Утреннего)НГКМ и Штормового нефтегазоконденсатного месторождения. Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры Арктик СПГ 2. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров.