Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году. «Ангара» – семейство модульных ракет-носителей с экологичными кислородно-керосиновыми двигателями. В зависимости от комплектации они могут выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку от 2,2 тонны («Ангара-1.2») и в перспективе до 38 тонн («Ангара-А5В»).
Чем важен этот запуск?
- Популярное
- Правила комментирования
- Чем важен этот запуск?
- Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли
- Козырь — двигатель
- В чем уникальность ракеты "Ангара-А5"
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
• В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе. • Семейство РН включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 т («Ангара-1.2.») до 38 т («Ангара-А5В») на низкой околоземной орбите (Н=200 км). У семейства ракет-носителей "Ангара" большое будущее. "Ангара" постепенно придет на смену ракете тяжелого класса "Протон", что отправляет российские грузы в космос уже почти 60 лет. Как сообщает РИА Новости, производство ведется по заказу Министерства обороны России. Поставка ракет с заводскими номерами с 71757 по 71760 заказчику запланирована на 2022-2024 годы. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т ("Ангара-1.2") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Это позволило специалистам ЦУПа контролировать техническое состояние «Ориона», который доставил испытательную полезную нагрузку на целевую орбиту. Он обеспечивает связь низкоорбитальных космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков, находящихся вне зоны прямой радиовидимости с территории России с Центрами управления полётом. Благодаря ему также ведутся репортажи с космодромов и других объектов и идет обмен видеоинформацией и голосовой информацией с российским сегментом МКС.
Пуски «Протонов» и «Союзов» становились все более уязвимыми перед внешними факторами. Гарантировать продолжение космических программ, в том числе по линии Минобороны РФ, могла только отечественная ракета, взлетающая с российских космодромов. Конкурс на ее строительство был жестким — с десятком сильных проектов от ключевых предприятий отрасли. В 1995 году на высшем уровне был утвержден проект линейки ракет «Ангара», состоящей из носителей легкого, среднего и тяжелого классов. Однако вскоре планы поменяли. От идеи создания трех ракет в серии было решено отказаться; обновленный концепт предполагал строительство универсальных ракетных модулей УРМ , которые соединялись бы по принципу конструктора, повышая класс носителя от легкого до сверхтяжелого.
Каждый УРМ, по замыслу разработчиков, представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека позже этот модульный принцип в ракете Delta IV реализует корпорация Boeing. Этот невероятный в обычное время маневр с переигровкой одобренного проекта объяснялся тем, что государство тогда фактически устранилось от решения вопросов космической отрасли. Доходило до того, что параллельно в рабочем обороте было несколько комплектов конструкторской документации по вариантам ракет, которые вступали в противоречие друг с другом. Постоянным было только хроническое недофинансирование.
Что очень важно? В отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Только жидкий кислород и керосин. А это большой плюс к безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов, а также мест падения отработавших ступеней. И еще один суперштрих: в ракете используются исключительно российские компоненты. На каком моторе летит? Пламенный мотор "Ангары" - двигатель РД-191, который стоит на первой ступени всех модификаций семейства. Как говорят эксперты, самый мощный и надежный жидкостный в мире. Двигатель создан на основе легендарного РД-170, что использовался в первой ступени когда-то одной из сильнейших ракет-носителей в мире "Энергия". Но в отличие от четырехкамерного РД-170, РД-191 имеет всего одну камеру сгорания и тягу 212,6 тс в условиях вакуума. Также, в зависимости от модификации, на вторых и третьих ступенях ракет могут стоять двигатели РД-0124А тягой 30 тс и РД-0150 тягой 55 тс. В декабре прошлого года на космодроме Восточный успешно завершились комплексные испытания электрозаправочного макета "Ангара-НЖ" - полноразмерного макета "Ангары-А5". Буквы "НЖ" означают - наземная жидкостная. Проще говоря, "Ангара-НЖ" один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие создаются для "примерки" стартового комплекса. Тогда специалисты успешно провели все необходимые проверки в рамках первого этапа испытаний… И это только один из этапов. Как создавали ракету "Ангара-А5"? История создания ракет "Ангара" началась в 90-е годы прошлого века.
Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса. До настоящего времени пуски проводились с Плесецка. В 2019-2023 годах на космодроме Восточный был построен КРК "Амур", с которого будут запускаться космические носители этого типа. В частности, с него при помощи тяжелой версии ракеты планируется выводить в космос перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль "Орел". Первый пуск тяжелой "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. В расчетное время от ракеты отделился разгонный блок "Бриз-М" с макетом космического аппарата. Полезная нагрузка была выведена на целевую орбиту. Всего по состоянию на 8 апреля 2024 года было проведено три пуска "Ангары-А5", из них один был частично успешным. Предыдущий пуск состоялся 27 декабря 2021 года с Плесецка с разгонным блоком "Персей". Как сообщило тогда Минобороны РФ, орбитальный блок в составе "Персея" и макета космического аппарата отделился от третьей ступени "Ангары-А5" через 12 минут после старта. По данным Роскосмоса, этот пуск тяжелой ракеты был частично успешным. Другие подробности пуска официальные ведомства не приводили.
Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5"
Разработка ракет семейства «Ангара» ведется с 1990-х годов. Первый пуск ракеты-носителя «Ангара-1.2» в штатной конфигурации состоялся 29 апреля 2022 года[2]. Сегодня, 11 апреля, с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5".
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл»
Ракеты «Ангара» — это семейство модульных ракет, разработанных в России для различных космических миссий. Как сообщает РИА Новости, производство ведется по заказу Министерства обороны России. Поставка ракет с заводскими номерами с 71757 по 71760 заказчику запланирована на 2022-2024 годы. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР.
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Важной особенностью КРК «Ангара» является применение в новых ракетах-носителях экологически чистых компонентов топлива. Запуск ракеты-носителя «Ангара» планируется осуществить с космодрома Восточный в начале апреля.
💫 Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
Прекрасной иллюстрацией этому является ситуация, в которой сейчас оказалось Европейское космическое агентство ESA. Их триадой ракет были Vega, «Союз» и Ariane-5. Сегодня ни одна из них не работает. Для тяжелых ракет Ariane-5 затянулся переход на новое поколение Ariane-6, первый запуск которой должен состояться лишь летом текущего года. Поскольку Европа сама разорвала все космические связи с Россией, то и пуск российских ракет среднего класса «Союз» в интересах европейских заказчиков с космодрома Кура невозможен. C легкой ракетой Vega у ЕС тоже много проблем — высокая аварийность, а также невозможность поставки четвертой ступени украинским «Южмашем». Несмотря на то, что общий космический бюджет ЕС превышает российский в несколько раз, собственного носителя у Европы фактически на данный момент нет. В отличие от России. Брюсселю даже со спутниками Gallileo пришлось идти на поклон к Илону Маску.
Свой первый старт с космодрома Восточный и четвертый по счету вообще совершила ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5».
Какие же возможности это открывает для нашей страны? Вокруг семейства ракет «Ангара» в свое время было сломало немало копий. Одни утверждают, что российские ракеты-де уже устарели и якобы неконкурентоспособны, а другие справедливо указывают на их очевидные преимущества в виде модульности конструкции, экологичности и возможной многоразовости в использовании. Где же истина? А истина заключается в том, что данному семейству ракет предопределено стать основной рабочей лошадкой Роскосмоса на ближайшие десятилетия. Для выведения космических аппаратов на орбиту требуются носители различных классов — от легких и средних до тяжелых и сверхтяжелых. При этом особое стратегическое значение имеют именно последние, способные доставлять в космос тяжелые спутники связи и метеоспутники, модули орбитальных станций, пилотируемые космические корабли и т. Во-первых, запускаться она могла только с космодрома Байконур, который остался в получившем независимость многовекторном Казахстане. Во-вторых, в качестве топлива для «Протона» используется крайне токсичный гептил, из-за чего власти незалежной соседки уже высказывали претензии Москве.
Почему хотят всё делать в Омске: во-первых, там есть оборудование для так называемой фрикционной сварки, то есть сварки трением, её считают самой прогрессивной и надёжной. Во-вторых, Омск примерно на одинаковом расстоянии и от Восточного, и от Плесецка. На обоих космодромах сейчас возводят стартовые комплексы под "Ангару", притом универсальные — с них можно будет запускать любые ракеты серии, а не только какую-то одну версию. В-третьих, как подсчитали пару лет назад в Центре Хруничева, после модернизации "Полёта" сборка ракет в одном месте удешевит процесс больше чем в полтора раза: сейчас каждый экземпляр обходится в семь миллиардов рублей, а будет стоить четыре.
В Омске вообще всё дешевле, чем в Москве. Надо же считать и альтернативные издержки. На другом берегу от "Москвы-Сити", в парке "Фили". Это не просто центр, это золотое место, поэтому размещать здесь производственные цеха — это странно, и с этой точки зрения производство надо переводить в другое место Андрей Ионин Член-корреспондент Российской академии космонавтики По мнению главы Института космической политики Ивана Моисеева, главный практический смысл "Ангары" сейчас — заменить "Протоны".
И здесь возникает такой вопрос: дело в том, что даже при таком раскладе четыре миллиарда за сборку ракеты "Ангара" всё равно вдвое дороже "Протона", который, по подсчётам, построить стоит около 2,3 миллиарда рублей. А "Протон", к слову, 20 тонн поднимает. Так почему эпоха "Протонов" клонится к закату? Сотрудник в цехе сборки семейства ракет-носителей "Ангара" на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.
И есть договорённость закончить эксплуатацию "Протонов" в 2025 году Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Как объясняют эксперты, каждую ракету строят с расчётом на то, откуда будут запускать, и "Протон" создан под запуски с космодрома Байконур. А у "Роскосмоса" сейчас стоит задача наладить пуски всего нужного ассортимента носителей с российской территории, чтобы ни от кого не зависеть и ни с кем ничего не выяснять. Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с британским космическим аппаратом связи Inmarsat-5F3 на космодроме Байконур, Казахстан.
Наконец, в июле 2014 года ракета «Ангара-1. В ходе испытательной миссии была проверена работоспособность ракетного комплекса и бортовых систем ракеты-носителя, а также отработана эксплуатационная документация. Запуск ракеты «Ангара 1.
Годом позже были совершены успешные испытания этой же ракеты с разгонным блоком «Персей». Ожидается, что в 2023 году состоится выпуск первой «Ангары-А5», полностью собранной в омском Производственном объединении «Полет». Если все пойдет по плану, в серийное производство ракет «Ангара» начнется в 2024 году — в идеале, будет выпускаться по 8 экземпляров в год. Читайте также: Россия успешно запустила тяжелую ракету «Ангара-А5» Ранее стало известно , что в совместной работе России и Европы по изучению Марса могут возникнуть серьезные проблемы. Глава «Роскосмоса» объявил , что они и сами могут этим заняться при помощи ракет семейства «Ангара». Как будут складываться дела, покажет время, а сейчас — пишите, как вы думаете, смогут ли российские ракеты составить конкуренцию зарубежным аналогам?
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» успешно состоялся с космодрома Восточный с третьей попытки. Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5″ впервые стартовала с космодрома.