Новости анализ грин алые паруса

Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. своего рода "Символическое пространство". Четвертое апреляКлассная работа«В ожидании чуда»(по повести «Алые паруса»).

Рецензия на роман А. Грина Алые паруса

«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. Сегодня на уроке литературы мы поговорим о повести А.С. Грина «Алые паруса». Романтик Александр Грин в своих "Алых парусах" говорит нам, что чудеса случаются. Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Краткий и полный анализ повести А.С. Грина «Алые паруса»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения.

Главная мысль рассказа алые паруса грин

Романтик Александр Грин в своих "Алых парусах" говорит нам, что чудеса случаются. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Грин подумал, что паруса могут быть ярко-красными, алыми, а у кораблика должно быть предназначение — исполнить великую мечту. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке.

«Алые паруса» Грина: мечта уже плывет к тебе

В этой статье читайте критику о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников о произведении. Повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать. Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. В анализе «Алых парусов» стоит уделить внимание главному символу произведения – кораблю, входящему в гавань под алыми парусами.

Александр Грин — романтика ненависти. Почему «Алые паруса» считали неудачей

Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути.

Главная мысль рассказа алые паруса грин

6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. В легендарных «Алых парусах» в чистую романтику и любовь к ближнему Александр Грин не ушел и своей точки зрения на приземленных людей вовсе не поменял.

Презентация, доклад к анализу повести А.Грина Алые паруса

Его не удалось опубликовать сразу. Только в 1922 году газета выпустила одну из глав, а спустя год издательство взялось за публикацию целой книги. Определить жанр произведения «Алые паруса» не так уж и просто. Считается, что это повесть-феерия.

Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса.

Дополняется это элементами символизма алые паруса, туман в голове и неоромантизмом главных героев — одиночество среди людей, близость к природе. С персонажами происходят удивительные события, создающие впечатление сказочности мира. Композиция повести План книги разбит на пять смысловых частей, где у каждой есть чёткие границы.

Они следуют друг за другом, не нарушая логику повествования, что говорит о линейности композиции. Можно выделить в разборе следующие части: Экспозиция, когда происходит знакомство читателя с действующими лицами и предысторией.

Действие романа разворачивалось в революционном Петрограде. Ведь февральскую революцию Грин принял с восторгом. Но ближе к Октябрю его настроения резко изменились.

Последующие события, которые разворачивались в стране, писатель считал трагедией. Грин видел и описывал «людей, закрывших лицо руками… они мчались и падали… они в крови» заметка Пустяки, опубл. Однако, в советском литературоведении было принято считать, что эта книга была полностью навеяна и просветлена революцией. Новая эпоха явилась для романтика осуществленной мечтой. Именно поэтому творчество его окрашивалось в революционно- романтический цвет, а оптимистическое настроение становится определяющим качеством его художнического мироощущения», — писали в 70-е годы.

Понимая, что цвет парусов в произведении несет в себе некую политическую направленность, Грин уточняет: «Надо оговориться, что, любя красный цвет, я исключаю из моего цветного пристрастия его политическое, вернее — сектантское значение. Цвет вина, роз, зари, рубина, здоровых губ, крови и маленьких мандаринов, кожица которых так обольстительно пахнет острым летучим маслом, цвет этот — в многочисленных оттенках своих — всегда весел и точен. К нему не пристанут лживые или неопределенные толкования. Вызываемое им чувство радости сродни полному дыханию среди пышного сада». В поисках автора — повествователя романа также отображаются внутренние переживания Грина.

Меняется позиция автора в выборе этого героя «вестник будущего — лишний человек — «волшебник»: В первом варианте романа героем был некто Де-Лом, который «как бы перешел из будущего, в теперешнюю, ставшую прошлым, историческую эпоху» Во втором варианте появляется писатель Гирам, который чувствовал себя «лишним, одиноким в мире действительности». В третьем варианте тоже есть Кассий Гирам. Это «высокий человек рассеянного, сурового вида, лет тридцати», но он уже не «лишний человек», а «волшебник». Именно он встречает юную Ассоль, несущую игрушки. Меняется и обстановка действия.

Сначала — революционный и послереволюционный Петроград, малолюдный, со следами лишений; «разрушение можно было подметить в лицах даже красногвардейцев, шагавших торопливо, с оружием за спиной, к неведомым целям». Умолкшие дворцы, пустынная Нева, атмосфера «грозной подавленности»... Грин описывает «фантастическую войну всех против всех, напоминающую циклон, где место пыли заняли человеческие дела и судьбы... А потом сделал всё наоборот: создал необыкновенную фантастическую , в смысле фактического существования, Каперну, сюжет же сделал по возможности более реалистическим, чтобы «творить чудеса с легкостью обыкновенного булочника, пекущего пушистые хлебцы», как написано в одном из вариантов. Так начала долгую жизнь в литературе и сердцах людей феерия «Алые паруса».

Глава 5. Действительность и мечты. Ведь на самом деле, как свидетельствуют многие документальные источники, Грин писал «Алые паруса» в те годы, «когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее. Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы, и можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист- революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией».

Так и действие повести, по первоначальной задумке, должно было происходить в революционном Петрограде — грязном, голодном, убивающем какие-либо мечты на корню. Но затем Грин решил перенести героев из этой удручающей действительности в другую реальность — вымышленную прибрежную деревушку Каперна, где свободный морской ветер, соленые волны и живописные пейзажи помогут девичьим грезам противостоять холодности и заносчивости мира других людей. Узнать подробности Еще одна малоощутимая с точки зрения содержательной стороны и невероятно сильная в плане сопутствующих символов правка: гриновские паруса с красного поменяли цвет на алый, чтобы не ассоциироваться с политикой. Хотя стоит отметить, что впоследствии советская пропаганда предпринимала попытки переиначить смысл произведения и прикрыться алым парусом как знаменем. Фото: wikipedia В 1919 году 39-летнего Грина мобилизовали в Красную Армию в качестве связиста. Черновики повести он взял с собой. Однако вскоре наш герой заболел сыпным тифом, который перенес достаточно тяжело, месяц проведя в больнице. А после этого при содействии Максима Горького ему удалось получить малюсенькую комнатушку в «Доме искусств» на Невском проспекте. Это было чем-то вроде писательского общежития. Здесь, в темном помещении с минимум мебели, и появилась на свет большая часть знаменитой пронизанной светом феерии. К 1920 году произведение было полностью закончено, и еще два года Грин делал стилистические правки, оттачивая каждое слово, каждый оборот до идеала. В 1922 году в газете «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Полностью повесть впервые вышла в 1923 году. Исследователь человеческой души, провидец, создатель духовного моста между земным и вечным. Великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского называют также лучшим психологом и психоаналитиком своей поры, сравнивая с австрийским современником Зигмундом Фрейдом. Сам основатель психоанализа говорил, что место литератора в одном ряду с Шекспиром, а «его «Братья Карамазовы» — величайший роман из всех, когда-либо написанных. Узнать подробности Почему «Алые-паруса» — повесть-феерия Жанр произведения обозначен как «повесть-феерия», и если с первой частью характеристики все понятно, то вторая призвана сблизить судьбу героев со сказкой, где превалирует фантастический сюжет. Однако классической феерий «Алые паруса» назвать нельзя. По сути, оттенено мистикой там только пророчество, полученное маленькой Ассоль в детстве и ставшее ее жизненным маячком: якобы через много лет за ней на корабле под алыми парусами приплывет прекрасный принц и увезет с собой. А далее — никакого волшебства, сплошная жизнь в самых разных и порой не самых красивых ее проявлениях. Поэтому это и феерия, и романтически-сентиментальная повесть», — отметил историк и литератор Сергей Беляков.

Скорее всего в конце 19-го начале 20-го века. И населённые пункты, описанные Александром Грином, вымышленные, находящиеся в вымышленной стране ГрИнландия по фамилии писателя. Действие феерии происходит в приморском городке под названием Каперна, где жила Ассоль, и его окрестностях, а также в родовом поместье Артура Грэя, на шхуне "Ансельм", где Грэй выучился морскому делу, на галиоте "Секрет", который он оснастил алыми парусами. И ещё в городе Лиссе, неподалёку от Каперны. Повесть рассказывает о девочке Ассоль, о её верности мечте и стремлении к ней. Главныйконфликт повести-это противостояние мечты и реальности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене. Его недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец сам воспитывать дочь. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль, которую считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами.

Алые паруса - краткое содержание для читательского дневника

Воображение писателя стало рисовать образы будущей книги, и возник сюжет. Повесть «Алые паруса» была завершена в 1920 году, а издана в 1923 году. Темы произведения В повести выделяются несколько центральных тем — вера в мечту, судьбы особенных людей, выбор жизненного пути, сбывшаяся мечта. Также в произведении автор поднимает проблемы социального неравенства, добра и зла, отторжения обществом людей «не таким, как все». Основная мысль повести заключается в том, что нужно поступать так, как подсказывает сердце, свято верить в свою мечту вопреки мнению окружающих и жизненным обстоятельствам.

Композиция Состоит произведение из семи глав. Каждая глава имеет свою завершенность, в ней повествуется о каком-то конкретном событии.

И можно представить, сколько горечи испытал бывший социалист-революционер, когда в нетопленой прокуренной казарме неграмотный комиссар просвещал его, профессионального агитатора, ненавидевшего революции и войны, светом ленинского учения о классовой борьбе и победе над мировой буржуазией. Эту тетрадку он таскал с собой по госпиталям и тифозным баракам, и наперекор всему, что составляло его каждодневное бытие, верил, как с «невинностью факта, опровергающего все законы бытия и здравого смысла», в голодный Петроград войдет корабль с красными парусами, только это будет его, а не их красный свет. Неожиданные и свежие метафоры и эпитеты Грина завораживают читателя, вводят его в фантастический мир, созданный писателем. Теплый, как щека, воздух пахнул морем.

Грей, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно, через умопомрачительность миль, проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты». Казалось бы, нехитрое повествование уводит читателей в красивую сказку, но каждый понимает - надо только очень желать, чтобы она осуществилась, стремиться к намеченной цели, трудиться для ее воплощения в жизнь. В феерии зрительские реакции базируются на удивлении и восхищении; сильные психологические реакции возможны только в этих границах эмоционального поля. Вот почему жанр феерии так близок «Алым парусам» Феерия франц. В феерии, как правило, используется сказочный, волшебный сюжет; роскошные костюмы и декорации; многочисленные сложные постановочные эффекты. Феерия традиционно считается «легким», развлекательным жанром сценического искусства [8].

Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном, а позже сама начинает творить маленькие чудеса: Ассоль мечтает «изловчиться, чтобы у нее на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь честью, точно живые, сядут на берегу закусывать» [9]. Ни к этому ли стремится любой художник, чтобы его творения были бы «как живые», радовали бы сердца людей. Грей также попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «... Грей шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой» [10].

Чтение повести «Алые паруса» - всегда встреча с прекрасным, воспитание духовности, открытие удивительного мира, в который так легко и органично вводит читателей Александр Грин. Его произведение постепенно раскрывает душу молодых героев. Не потому ли современная молодежь любит эту романтическую феерию. Этот мир обогащает душу героини, делая ее чудным творением, тем идеалом, к которому должны стремиться и мы. Засматривая в особенные лица цветов, в путаницу стеблей, она различала там почти человеческие намеки - позы, усилия, движения, черты и взгляды... Он ищет настоящей жизни, не придуманной романтики, поэтому смело и открыто идет навстречу мечте, становится капитаном.

Грей не боится трудностей. Он мужает, становится крепким и сильным, знающим и удачливым моряком, а душа его не теряет романтичности. Увидев Ассоль, он полюбил ее, оценив красоту и душевные качества девушки.

Когда молодому человеку исполнилось двадцать лет, он приехал домой, чтобы навестить свою мать.

Грэй решил приобрести собственный корабль, на котором он бы был капитаном. Если говорить о чертах Грэй, то он был таким же мечтателем, как и главная героиня Ассоль. Он искренне верит в чудо и считает, что чудеса нужно совершать и самому. Молодой человек является педантом, поэтому его судно перевозит лишь элитные грузы.

Он долго и усердно ищет алые паруса. Отец Ассоль. Моряк, но после того, как умерла его жена, он уходит со службы. Все свое время он посвящает для воспитания своей дочери.

После случая с трактирщиком, местные жители начали избегать Лонгрена и ненавидеть. Они постоянно распускали сплетни насчет него, обвиняя в невероятных поступках. Лонгрен по натуре был однолюб, поэтому после смерти любимой жены, так и не смог обрести счастья с другой женщиной. Оставив службу, он начал зарабатывать изготовлением игрушек и моделей кораблей.

По натуре он был нелюдим и угрюм. Путешественник, собирающий различные песни, предания, сказки и мифы. Он был не молод, обладал хитрыми глазами, носил густую бороду. Эгль прикинулся волшебником и пообещал Ассоль, что за ней приплывет корабль с алыми парусами.

Он увидел, что у девочки живая душа, но ей необходимо чудо, хотя бы в мечтах. В душе волшебник был романтиком и мечтателем, какими были Ассоль и Грэй. Он хочет делать людей счастливыми, принося им радость и веру в чудеса. Темы и проблемы Тема мечты пронизывает буквально все произведение.

Мы видим и мечты Ассоль, и грезы Грэя. Автор использует невероятно живые пейзажи, где даже растения способны стать друзьями. Именно природа становится утешением главной героини, а море — источником надежды и веры в чудо. Волшебник Эгль пообещал девушке, что в ее жизни непременно случится чудо.

Именно это чудо и совершает Грэй. Он отдает служанке все свои деньги, которые ему удалось скопить, чтобы ей хватило на свадьбу. Также он воплощает в жизнь сказку для Ассоль. Грэй сам строит собственную судьбу, поэтому отказывается от жизни знатного человека, выбрав при этом сложный, но желанный путь.

Ассоль также самостоятельно делает свой выбор в пользу мечты, нежели прозябания в окружении зла и зависти. Главные герои произведения так отличаются от других, но волей судьбы они встретились.

Чему учит повесть-феерия «Алые паруса» История создания Над этой повестью автор работал долго — с 1916 по 1922 год. Замысел её возник у Грина, когда он в Петербурге увидел в витрине магазина маленькую лодочку с белым парусом.

Писатель решил написать произведение про алые паруса, чтобы алый цвет в нём символизировал мечту. Опубликована повесть «Алые паруса» была в 1923 году. Род и жанр Данное произведение относится к эпосу это род литературы. Грин отнёс «Алые паруса» к жанру повести-феерии.

Феерия — театральный жанр, для которого характерны роскошные декорации, зрелищные эффекты, фантастические сюжеты. Феерия в литературе — это реалистическое произведение, в котором автор использует волшебные элементы для того, чтобы лучше раскрыть основную мысль произведения. Признаки феерии в «Алых парусах»: Необычные, почти сказочные события и образы например, встреча Ассоль с собирателем сказок, назвавшим себя «самым главным волшебником» и предсказавшим ей встречу с принцем, который приплывёт за ней на корабле с алыми парусами ; Победа добра над злом красочный, счастливый конец в повести, когда в жизни Ассоль её мечта стала действительностью.

Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения

Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим. Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный.

В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними. Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности. Служба на шхуне Свое предназначение Грей определил, когда в библиотеке замка наткнулся на картину знаменитого мариниста. Море его поглотило с тех пор. Картина помогла ему понять, кто он такой и чего хочет от жизни.

Как только подрос герой книги «Алые паруса», он тайно покинул дом и поступил на службу на шхуну под названием «Ансельм». Управлял шхуной капитан Гоп. По натуре добрый человек, но суровый моряк. Он практически сразу оценил ум и упорство молодого человека, его любовь к морю и стремление себя реализовать. Гоп решил, что сможет сделать из этого юнги настоящего капитана. Он сам начал обучать его всему самому необходимому.

Навигации, морскому международному праву, лоции и корабельной бухгалтерии. Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции. В повести можно выделить следующие композиционные части: Экспозиция — момент знакомства читателей с отцом Ассоль, его историей и самой героиней. Завязкой становится предсказание незнакомца, Эгля, который представляется волшебником и говорит, что Ассоль встретит принца, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Развитием событий является рассказ о мечтах подрастающей Ассоль и глава, посвященная Грэю. Кульминация — это встреча Грэя со спящей Ассоль и рассказы в трактире о «полоумной» девушке, которая ждет корабль с алыми парусами.

Развязкой становится эпизод, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле из ее грез. Для раскрытия образов Грин использует достаточно подробные портретные характеристики героев и пейзажные зарисовки, полные символов и метафор. Алый шелк В отзывах про книгу «Алые паруса» обязательно отмечается, что не совсем от мира сего был и сам капитан Грей. Поэтому он немедленно отправился в Лисс, где разыскал в одной из лавок алый шелк. Там же он встретил своего старого знакомого — бродячего музыканта, которого звали Циммер. Он попросил его прибыть к вечеру на его корабль вместе со своим оркестром.

Вся команда галеона «Секрет» пришла в полнейшее недоумение, когда капитан приказал заменить паруса на алые, а затем еще и повернуть к маленькому и незначительному селению Каперна. Но приказ Грея все же был исполнен. Утром «Секрет» под алыми парусами вышел из порта и уже к полудню был на причале Каперы. Главные герои и их характеристика В повести присутствуют портретные образы героев, во внешности которых отражается многое из их характеров. Перед Вами таблица с характеристиками героев от Многомудрого Литрекона: герои их характеристика ассоль главная героиня повести. Содержание книги «Алые паруса» Повесть начинается с описания нелюдимого и малообщительного героя по имени Лонгрен.

В такой атмосфере Ассоль и придумала свой мир, жила в нём, ожидая чуда. Мальчишки смеялись над ней, называя «деревенской дурочкой», а взрослые тоже недолюбливали: "... Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара... Ей всё было интересно: "... Судьба просто должна была свести двух прекрасных людей. Ассоль и Артур Грэй — представители совершенно разных слоёв общества. Она — из бедной семьи, живущая в хижине, он — наследник знатного и богатого рода, имеющий огромный замок. Но как близки они по восприятию мира, по характеру — так же добры, романтики в душе, мечтатели. Грэй мечтал о море, о плавании и стал капитаном огромного корабля.

Несмотря на все тяготы, выпавшие на ее долю, ее мечта — создать музей в доме, где они с Александром Степановичем провели последние нелегкие, но самые счастливые мгновения своей жизни — осуществилась. Нине Николаевне, чтобы восстановить мемориальную экспозицию, пришлось пройти через множество испытаний. Многое испытал и сам Домик Грина: он успел побывать курятником и дровяным сараем, долгое время был близок к разрушению. Огромное содействие в деле сохранения мемориальных предметов вдове писателя оказала соседка семьи Грин, Пелагея Ульяновна Белолипецкая. Обстановку удалось сохранить в своем первоначальном об- лике. Список мемориальных вещей Дома-музея А. Грина в Старом Крыму, составленный рукой Н. Грин, называет предметы, странствовавшие с писателем долгие годы. Это —семейные обереги, хранители счастливых мгновений, вдохновители и подсказчики сюжетов. Они по-прежнему украшают обстановку мемориальной комнаты: стол ломберный с темно-зеленым сукном, за которым было запечатлено более сорока сюжетов, в том числе — и «Бегущая по волнам». На столе — чугунная, каслинского литья, фигурка собаки, названная владельцем «пес Трезор». Писатель был уверен, что Трезор умеет подсказать верное слово. До последних дней, работая над рукописями, хозяин с ним переглядывался. На прикроватной тумбочке — чарка с изображением бегущего оленя. Вот он — праобраз того «чудного оленя вечной охоты» из романа Александра Грина «Бегущая по волнам», символа Несбывшегося, ведущего нас по дорогам нашей жизни... Несколько лет Нина Николаевна боролась за судьбу единственного дома писателя. Она обращалась в различные инстанции, в писательские организации и к каждому, кто мог оказать содействие в деле спасения мемориального дома. Местные чиновники оказывали противодействие. В 1959 году, под давлением общественности, наметился перевес в этой борьбе. Здание было восстановлено, но в его стенах был размещен архив. Нина Николаевна продолжила борьбу, и в 1960 году Домик Грина был передан в ее руки. Мемориальная экспозиция вернулась в свои стены, летом 1960 года музей принял первых посетителей сначала как «народный», а 8 июля 1971 года здесь открылся Государственный мемориальный дом-музей. С 2001 года мемориальный Дом-музей А. Грина входит в состав Музея-заповедника «Киммерия М. Руководство Музея-заповедника при поддержке Министерства культуры Республики Крым продолжает развивать традицию творческого гостеприимства этого притягательного мемориального музея. Здесь можно увидеть художественные и документальные выставки, побывать на творческих мастер-классах, квестах и концертных программах. Все богаче становится сад Домика, удивляющий цветением круглый год. Здесь медленнее течет время, отпадают суетные мысли, выпрямляется воля и просыпаются силы и решимость к действию. Место, в котором так легко найти надежду и задумать мечту, ждет Вас, и, надеюсь, мы скоро увидимся… С октября школьникам и студентам музей можно будет посетить по «Пушкинской карте».

В этом моменте мы видим контраст между глубокой и светлой душой Ассоль и черствым обществом, которое живет без веры в прекрасное будущее. Автор на этом примере учит читателя тому, что важно воплощать свои мечты в реальность, несмотря на злословие окружающих людей. Следующим значимым и контрастным персонажем будет Артур Грэй. Он богатый, умный юноша, выросший в аристократическом обществе, но далекий от него, ибо он так же, как и Ассоль, является чужаком на своем ареале обитания. Он — романтик, потому его привлекают море, свобода и корабли, и поэтому он понимает всю глубину души Ассоль, не считая её странной. И юноша дарит чудо девушке, в которое она свято верила на протяжении всей своей жизни.

Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.

В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др. Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом.

Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р. Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф. Достоевского и др или с ключевым элементом сюжета « Собака Баскервилей » А. Конан-Дойла, « Степь » А. Чехова, « Уездное » Е. Однако первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году.

В черновиках к « Бегущей по волнам » 1925 Грин так описал первое появление замысла повести [6] : «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее.

Темы и проблемы Главные темы произведения — мечта, чудеса, природа и вера в сбыточность надежд. Особенно это заметно на следующих примерах: мечтами пронизано всё повествование — грёзы Ассоль, воплощение фантазий Грэя; действия повести происходят в красивых природных декорациях, на берегу моря; чудеса обещает Эгль, выдающий себя за волшебника, а Грэй воплощает это предсказание, делая его реальностью; неоромантизм героев заставляет их отказываться от обычного существования и обрекает на одиночество до тех пор, пока судьба не сведёт их. Грин противопоставляет главным персонажам простых людей. Жители города не просто неприятны, а откровенно жестоки. Читателю сложно относиться к ним без отвращения.

Они отказываются помогать людям, нуждающимся в поддержке, обходят стороной одиноких, а над Ассоль издеваются, чтобы почувствовать своё превосходство. Идея автора Автор словами персонажей говорит, что совершать чудеса необходимо собственными руками, а если кто-то ждёт исполнения мечты, то следует помочь ему, воплотив это в реальность. Главная мысль в том, что всё это должно делаться не ради личной выгоды, а просто так, не рассчитывая даже на одобрение. В книге содержится и мораль. Грин порицает действия местных жителей.

Мало какой человек не стал бы вести себя подобно вдовцу, оказавшись в этой ситуации. Писатель делает вывод, что нужно быть добрее к окружающим, не слушать общественное мнение.

Литературное направление Повесть «Алые паруса» можно отнести одновременно к 2 литературным направлениям: символизму и неоромантизму, который прослеживается в описаниях персонажей. К символизму повесть относится потому, что в ней алые паруса являются символом мечты, радости, победы добра над злом.

Сюжет События повести происходят в основном в приморской деревне Каперне. Именно там родилась и проживала главная героиня повести Ассоль. Девушка помогала своему отцу мастерить игрушечные кораблики для продажи. В её душе жила мечта о том, что когда-нибудь за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами.

Так ей предсказал в детстве странствующий собиратель сказок и легенд. Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна. Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты.

Каждая глава имеет свою завершенность, в ней повествуется о каком-то конкретном событии. Главы расположены в правильной последовательности. Сюжетные элементы тоже последовательны. Дополняют композицию пейзажные зарисовки и портретные характеристики.

Главные герои повести Ассоль — дочь моряка Лонгрея, оставшаяся с 5 месяцев без матери. Ее воспитывает отец, семью недолюбливают жители их деревни: Ассоль за ее странный характер и веру в чудеса считают полоумной, а отца — изгоем. Артур Грей — юноша из богатой семьи, любящий море, 20-тилетний капитан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий