В 1923 году Амелия Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации. Амелия Эрхарт Amelia Mary Earhart. Зато теперь Амелия Эрхарт была первой женщиной, преодолевшей океан по воздуху, и единственным человеком в мире, кто сумел совершить такой подвиг дважды.
Meet around the world pilot
Amelia Earhart’s disappearance over the central Pacific Ocean 87 years ago remains one of the greatest mysteries in aviation history. Оценки длины голени Амелии Эрхарт на основе ее inseam и известного роста дают ожидаемую длину 372 мм. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая пересекла Атлантику на самолете. Ее мать Амилия "Эми" Отис Эрхарт (Amelia "Amy" Otis Earhart, 1869-1962) была дочерью местного судьи.
Амелия Эрхарт: Биография И Исчезновение
первой женщины-пилота, перелетевшей через Атлантический океан в 1928 году. If you have Telegram, you can contact Amelia right away. Амелия Эрхарт – пилот, журналист и поэтесса, получила известность в 20-е годы прошлого века, которые стали свидетелями стремительного зарождения авиации. 24 July 1897: Amelia Mary Earhart was born at Atchison, Kansas. Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей.
Удивительная жизнь и таинственная смерть Амелии Эрхарт: 24 факта
If you have Telegram, you can contact Amelia right away. С помощью своих приборов они обнаружили небольшую алюминиевую крышку и часть механизма стойки шасси, предположительно от самолёта Амелии Эрхарт. Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Ученые подобрались к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт – возможно, именно ее останки нашли на острове Никумароро. Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937. Амелия Мэри Эрхарт родилась в 1897 году в городе Атчисон (штат Канзас).
Удивительная жизнь и таинственная смерть Амелии Эрхарт: 24 факта
Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе. Амелия Эрхарт не боялась новых рекордов, даже если это было слишком рискованно.
Жизнь и версии гибели пилота-чемпионки Амелии Эрхарт
As reported by the Daily Mail , forensic analysis is currently ongoing on a new image which experts think shows an engine cover buried underwater close to Nikumaroro. Speaking to the Mail, Gillespie said that a forensic imaging specialist is currently analysing an underwater picture taken during an expedition to Nikumaroro back in 2009. Advert He told the paper: "There is an object in the photo that appears to be a Lockheed Electra engine cowling.
Это позволит выявить подсказки, которые могли быть скрыты от исследователей последние годы - быть может, специалисты сумеют найти следы краски или серийный номер. Также ученые планируют использовать нейтронно-активационный анализ. По словам Бека, эти методы позволят получить дополнительные данные и приблизить разгадку тайны. Ранее ученые предположили , что найденные на необитаемом острове Никумароро останки в 1940 году могли принадлежать самой Эрхарт.
Мы где-то рядом, но вас не видим. Горючего только на тридцать минут. Попытаемся выйти на вас по радио, высота 300 метров". Через 16 минут, "Вызываю "Итаску", мы над вами, но вас не видим... Чуть позже: "Итаска", мы вас слышим, но недостаточно, чтобы установить... Шли последние минуты полёта "Локхид-Электры". Шансы на жизнь экипажа подсчитывались так: 4730 км, 18 час. Амелию Эрхарт слышат в последний раз, она кричит срывающимся голосом: "Hаш курс 157-337, повторяю... Сносит на север... Первый акт трагедии кончился, начинался второй. Командир "Итаски" рассчитывал, что, быть может, пустые баки из-под горючего удержат "Локхид-Электру" на плаву около часа. Вызвали гидросамолёт. Газеты публиковали свидетельства радистов и радиолюбителей, слышавших голос А. Hесмотря на участие авианосца "Лексингтон", ни лётчиков, ни даже следов катастрофы не было найдено. Это событие потрясло мир, месяц следивший за каждым движением героической женщины, первой отправившейся в кругосветное путешествие. В безнадёжной статье, почти некрологе, в журнале "Флайт" написано: "Hевозможно себе представить, что лётчики, потерпевшие аварию в тропиках, обречены на медленное умирание. Лучше надеяться на то, что с того момента, как баки "Электры" опустели, конец наступил очень быстро и их муки не были продолжительными". Это всё, что было известно о жизни и гибели Амелии Эрхарт в июле 1937 года. Спустя четверть века судьбой А. Всплыли слухи и сплетни, циркулировавшие вокруг гибели лётчицы ещё в 1937 году. Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе. Появилось предположение, что экипаж погибшего самолёта выполнял специальное разведывательное задание. Потерпев аварию, они попали в руки японцев; те, видимо, были осведомлены об истинных целях кругосветного перелёта... В 1960 году начались поиски иголки в стоге сена. В данном случае стогом сена была вся Микронезия. В гавани Сайпана нашли обломки самолёта. Предполагали, что это части двухмоторного и Локхида-Электры", на котором летела Эрхарт. Hо это были куски обшивки японского истребителя. В 1964 году там же обнаружены человеческие скелеты. Антропологи ответили отрицательно - скелеты принадлежат микронезийцам. Были опрошены люди, которые что-то знали о гибели самолёта или думали, что что-то знают. Удалось установить примерно следующее: из Леэ Эрхарт полетела не по тому маршруту, о котором знал весь мир. Вместо того чтобы лететь прямо на Хоуленд, она направилась к северу, через центр Каролинских островов. Задача А. Было известно, что японская разведка в преддверии агрессивной войны усиленно насаждает свою агентуру и готовит посадочные площадки для самолётов и склады боеприпасов на тихоокеанских островках. Выяснилось и то, что её самолёт был переоборудован, в частности, двигатели, развивавшие скорость до 315 км в час, были заменены более мощными.
However, various factors scuttled this initial pairing. On June 1, they departed Miami and the true voyage began. On June 29, they touched down in Lae, New Guinea and prepared to begin the longest leg of their journey, flying from there to Howland Island. An uninhabited coral island, Howland sits at the rough midpoint between Honolulu and Australia. On July 2, Earhart and Noonan departed Lae at 10 in the morning, local time. Their proposed route would take them across more than 2,000 miles of open ocean to the small island, and their navigation was intended to be helped by the fact that the USCGC Itasca—a ship for which the settlement on the island was named—had been sent there ahead of them. Their last known position report placed them near the Nukumanu Islands, an atoll of Papua New Guinea, some 800 miles into their flight. The last radio messages received from the flight came early in the morning, with Earhart estimating they were within 200 miles of Howland.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
После исторического полета Амелия Эрхарт стала не только невероятно знаменита, но и востребована как специалист. Ее приглашали на лекции и семинары, звали испытывать уникальные самолеты и новые парашюты и даже пригласили опробовать систему эвакуации из подводной лодки. Амелию пригласили преподавать авиационное дело в университет и жизнь женщины стала спокойной и обеспеченной. Но Эрхарт все это было не нужно — она грезила небом и хотела снова ставить рекорды. В 1936 году университет подарил женщине новенький «Локхид-Электра» L-10E и Амелия загорелась новым рекордом. Она захотела совершить кругосветный перелет и пообещала всем, что это будет ее последний крупный перелет перед уходом на покой. После возвращения Эрхарт и Путнам планировали завести ребенка и просто наслаждаться семейной жизнью. Перелет вокруг света требовал серьезной подготовки, которая заняла у Амелии почти год. У переполненного горючим самолета сломалось шасси и он проехал по взлетной полосе на брюхе.
Второй старт, уже успешный, состоялся 20 мая 1937 года и теперь отважную Амелию сопровождал только штурман Фред Нунан. Самолет следовал по маршруту, разработанному самой Эрхарт. Первоначальный план полета был изменен и теперь Эрхарт и ее спутник летели с запада на восток. В первых числах июля женщина-пилот и ее спутник преодолели 22 тысячи миль. Самолет отважных летчиков прошел 28 этапов полета, некоторые из которых сами по себе представляли мировой рекорд. Именно там Амелию и Фреда и видели последний раз. Залив полные баки, самолет 2 июля 1937 года взлетел и взял курс на следующий пункт — небольшой островок Хауленд, расположенный почти в центре Тихого океана. Это была самая опасная часть маршрута — отыскать после 18-часового перелета маленький коралловый островок, едва возвышающийся над водой на просторах огромного океана, было очень трудно.
Права на ошибку у маленького экипажа не было, так как горючего для продолжения полета в случае промаха просто не оставалось. Чтобы исключить случайности, по указанию президента Рузвельта возле острова дрейфовал военный корабль «Итаска», чьи мощные радиостанции служили надежным радиомаяком для Эрхарт и Нунана. Но, несмотря на это, связь с летчиками была очень плохая. Радисты «Итаски» хорошо слышали Амелию, но на их вопросы она ответить не могла. Последнее, что услышали от Эрхарт — это отрывочное послание: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». По расчетам встречающих, самолет должен был появиться над Хаулендом с минуты на минуту, но этого не произошло — «Локхид-Электра» и его отважные пилоты бесследно исчезли. Это была одна из самых масштабных поисковых операций в этом регионе. В ней приняли участие десятки военных кораблей и гражданских судов, в том числе авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо».
Флотилия кораблей и 66 самолетов две недели прочесывали океан, исследовав 220 000 квадратных миль водной глади и десятки островов.
Снейвли и его товарищи потратили 13 лет на подводные поиски. В прошлом году им удалось найти стекло, похожее на крышку посадочного фонаря «Электры». Исследователям удалось найти и другие фрагменты самолета. Сообщившая об этом Daily Mail уточняет, что участники поисков намерены вернуться к предполагаемому месту аварии весной этого года. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Мы долго не продержимся». По данным исследователей, Эрхарт и Нунану удалось выбраться на берег острова, самолет же оставался в воде. Запустить радио им удавалось лишь во время отлива, по ночам. Но этого оказалось недостаточно, чтобы добиться помощи. Смысл сообщений начинает меняться 5 июля — Эрхарт беспокоится о подступающей воде», — поясняет Рик Гиллеспи, директор группы. По словам Гиллеспи, некоторые из сообщений получили военные, занимавшиеся поисками Эрхарт. Однако те пришли к выводу, что ее самолет затонул в Тихом океане.
Гиллеспи же уверен, что Эрхарт и Нунан выжили при крушении и провели последние дни своей жизни на берегу необитаемого острова Гарднер в 4000 км от Новой Зеландии. Однако ее радио было рассчитано на передачу в пределах нескольких сотен км, а Тихий океан намного больше. Поисковикам удавалось поймать волну, но разобрать слова не выходило. Также они зарегистрировали попытки передать что-то азбукой Морзе, но и эти сигналы расшифровать не удавалось. В радиосвязи есть понятие гармоник — частотных составляющих сигнала, кратных его основной частоте. Обычно они бывают выше основной частоты. Они способны передаваться на большие расстояния, но их прием непредсказуем — все зависит от того, есть ли в пределах досягаемости приемник, настроенный на нужную частоту. Так Эрхарт удалось «докричаться» до жителей Северной Америки.
Earhart транслировался на радиостанции Western Electric 13C и транслировал по 3105, 6210 и 500 Kilocycles. Однако ее радио не хватало какого-либо оборудования для гармонического подавления - это означало, что когда она транслировалась на этих частотах, она одновременно и непреднамеренно транслировалась на гораздо более высоких частотах. Кроме того, антенна самолета Эрхарта была модифицирована таким образом, что непреднамеренно повышала гармонический сигнал, исходящий от самолета. Все это будет спорный вопрос, однако, если радиоприемник семьи Бетти принадлежит не способен принимать гармонические сигналы Эрхарт бы транслирующих. Это радиостанция - Zenith 1000Z Stratosphere - была одним из самых мощных и мощных потребительских наборов, доступных на рынке с 1935 по 1938 год. Мало того, что эта конкретная модель способна принимать гармоническую частоту передач Эрхарта, но характер того, что услышала Бетти - слабый, колючий, прерывистый звук, соответствует статистической вероятности того, что она могла бы услышать. Но есть еще одна сторона записной книжки Бетти - вопрос о том, что она слышала. И здесь история немного охлаждается. В слайд-шоу ниже представлены несколько страниц из записной книжки Бетти, как в руке, так и с ее текстом. Мы рекомендуем открывать изображения в отдельном окне для удобства чтения.
Первоначальный контакт с Эрхартом. Повторяющийся «Нью-Йорк, Нью-Йорк» глубоко охлаждает. Бетти не знала о крушении Норидж-Сити. На этой странице не так много. Похоже, что это был разговор между Эрхартом и ее штурманом, Фред Нунан. Джордж «достать чемодан в шкафу» может быть сообщением мужу Эрхарта. Последняя передача Амелии по крайней мере, что Бетти могла подобрать. Общий прерывистый контакт был между 4:30 - 18:15. В ее расшифрованные заметки включена фраза «Нью-Йорк», сокращенно «N. Это последнее, что говорит Эрхарт, даже когда она, по-видимому, отказывается от самолета, когда поток прилипает.
Бетти также записала время дня, когда услышала Эрхарта. Наши лучшие предсказания приливов для этого района предполагают, что, на самом деле, Эрхарт приземлился бы при отливе, но был вынужден покинуть самолет в течение нескольких часов. Неизвестной причины для Эрхарта было отчаянно повторять слово «Нью-Йорк», но что, если бы она не была? Что, если вместо этого было слово Норидж? Крушение было известной опасностью и заметным маркером в течение десятилетий после этого. Эрхарт наверняка знал бы об этом и узнал бы ее при ее приближении к тому, что она бы назвала Островом Гарднера. Перемотка вперед несколько месяцев. Кадетский офицер Эрик Бевингтон посещает остров Гарднер. Пока он там, он щелкает, что стало известно как фотография Бевингтона - с Норидж-Сити на заднем плане, и странный объект, выступающий из воды в крайнее левое. Фотография Бевингтона.
SS Норвич Сити в фоновом режиме. Выяснилось, что этот результат: Сравните это с шасси установки Lockheed Model 10 Landing Gear 40650: И, наконец, посмотрите, что происходит, когда мы накладываем один поверх другого: Зная что-то о том, как сборка шасси имеет тенденцию терпеть неудачу, Electra позволил улучшить моделирование В этом PDF-файле подробно описывается, как группа TIGHAR обнаружила подробные фотографические данные о том, как установка Lockheed Model 10 Landing Gear снижает нагрузку и ломается при воздействии определенных видов бокового напряжения. Если вы сравните углы неудачи стр. Лом металла, найденный TIGHAR, который, вероятно, принадлежит Lockhed Electra 10E от Earhart Самые последние физические доказательства были обнаружены в 2014 году, вызвав некоторое дополнительное покрытие катастрофы. TIGHAR обнаружил кусок металлолома, который имеет тот же «отпечаток пальца», что и алюминиевые листы, изготовленные на заказ, которые заменили некоторые окна на специально настроенном Electra от Earhart. Кусок металлолома - это правильный размер, заклепки и другие отличительные черты, которые идентифицируют его как почти наверняка из самолета Эрхарта. И это не единственное примечание: мы знаем, что англичане восстановили коробку секстантов в 1940 году. Хотя они отвергли идею о том, что в ящике может содержаться секстант авиатора, теперь мы знаем, что Фред Нунан имел обыкновение носить как секстант моряка и пузырьковый октант.
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
Ни одна из версий сейчас не может считаться подтвержденной, устраивать здесь их обзор мы не будем, это несложно сделать и без нашей помощи. Остров Бука сегодня Сегодняшняя гипотеза называет местом крушения самолета остров Бука, неподалеку от Папуа-Новой Гвинеи. По предположению Билла Снейвли Bill Snavely из Project Blue Angel организация, занимающаяся поисками сейчас , Эрхарт, не найдя Хоуленд в океане, могла развернуться и попытаться вернуться на Новую Гвинею. В этом случае Бука оказывался примерно на пути самолета. Он ссылался на свидетельства аборигенов острова, которые, в свою очередь, ссылались на старших соплеменников. Возможное место крушения здесь никто никогда не искал. Снейвли и его товарищи потратили 13 лет на подводные поиски.
Тут кстати пришлось наследство, которое позволило отправить Эрхарт в хороший колледж. Юная Амелия Эрхарт Юная Амелия Эрхарт Заговор самолетов Навещая сестру на Рождество 1917 года в Торонто, Эрхарт ужаснулась огромному количеству раненых солдат, которые пострадали на фронтах Первой мировой.
Не раздумывая, девушка отменила возвращение в школу, прошла ускоренные курсы медсестер и устроилась работать в госпиталь. Ухаживая за ранеными, разнося им лекарство и еду, она слушала рассказы пилотов о полетах. Рядом с госпиталем был военный аэродром, который иногда показывал шоу, а в округе нередко гастролировали популярные тогда воздушные цирки. Самолеты словно плели заговор вокруг Эрхарт, и она была явно не против. Там и случилось то, что окончательно изменило ее жизнь: военный ас и пилот-рекордсмен Фрэнк Хокс подарил Эрхарт бесплатный полет на самолете. К тому времени, когда я оторвалась от земли на 60 или 90 метров, я знала, что мне нужно лететь! Амелия Эрхарт Спустя месяц Эрхарт наняла одну из пионерок женской авиации Нету Снук своим летным инструктором. Курс в 12 часов обучения стоил заоблачные 500 долларов.
Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Нета Снук, 1921 год; Нета Снук и Амелия Эрхарт возле американского двухместного одномоторного биплана Kinner Airster, 1921 год Рекорды Амелии Летом 1921 года, через полгода после начала занятий, Эрхарт купила свой первый самолет — подержанный ярко-желтый биплан Kinner Airster, получивший прозвище «Канарейка». На нем в октябре 1922 года 25-летняя авиаторша поднялась на высоту 14 4300 метров, установив мировой рекорд для женщин-пилотов. Чуть позже редкое авиашоу с имитацией воздушных боев и сдобренное всевозможными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа обходилось без участия Эрхарт. Она была признанной звездой этих соревнований, ее с нетерпением ждала публика. Пилоты начали уважать девушку, поскольку она не только хорошо летала, но и не брезговала обслуживать и ремонтировать машины и их двигатели. Полет готовили долго, он выдался достаточно сложным, так что основную работу сделали пилоты-мужчины, сопровождавшие летчицу. Тем ни менее Амелия получила славу первопроходца. Свою известность она использовала для борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, публиковала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации.
Во время первой женской воздушной гонки Эрхарт при выруливании на старт увидела, что у самолета ее главной соперницы загорелся двигатель. Не раздумывая, она заглушила мотор, бросилась к горящей машине, вытащила коллегу из кабины и оказала первую помощь. В итоге к финишу летчица пришла третьей.
Their proposed route would take them across more than 2,000 miles of open ocean to the small island, and their navigation was intended to be helped by the fact that the USCGC Itasca—a ship for which the settlement on the island was named—had been sent there ahead of them.
Their last known position report placed them near the Nukumanu Islands, an atoll of Papua New Guinea, some 800 miles into their flight. The last radio messages received from the flight came early in the morning, with Earhart estimating they were within 200 miles of Howland. We will repeat this on 6210 kilocycles. Within an hour of her last message, search efforts had begun, starting with the Itasca.
No traces of Earhart, Noonan, or their plane were ever found. Earhart pictured in front of the Lockheed Electra in which she disappeared in July 1937. Photo Credit: Wikimedia Commons Others hypothesize that, unable to locate Howland, Earhart and Noonan may have made an emergency landing on some other island, perhaps an uninhabited spit of land where they have since perished and never been found, or maybe one of the Japanese-controlled Marshall Islands.
Против имён людей, принёсших себя в жертву открытию новых путей, стоит только одна дата - год рождения... Год смерти неизвестен, или же вместо дня смерти - вопросительный знак. Данные об А. Эрхарт в этом списке выглядят так: Амелия Эрхарт 24.
Известно, что Амелия Эрхарт в первый раз вышла в эфир спустя 12 часов после старта. Чем объяснить столь долгое молчание? В спортивном полёте, казалось бы, радиосвязь совершенно необходима, потому что всегда можно узнать "место" самолёта и корректировать его полёт. Поэтому проще всего предположить, что А. Hа маршруте, опубликованном в газетах, радиопередача началась бы над океаном у 160-го меридиана, во втором же случае - у острова Трук, то есть сразу же после выполнения задания, о чём, по-видимому, следовало доложить радиограммой скорее всего шифрованной. Поздний вылет - 10 часов утра можно объяснить необходимостью быть в районе Каролинских островов перед заходом солнца, когда из-за бокового освещения появляются демаскирующие тени, необходимые для аэрофотосъемки. Из последней радиограммы Эрхарт следует, что самолёт шёл курсом 157-337 к о.
Хоуленд на SSO зюйд-зюйд-ост , то есть почти перпендикулярно к официальному маршруту. Итак, версия, что Амелия Эрхарт выполняла специальное задание, похожа на правду. Дальнейшая таинственность и отказ официальных лиц подтвердить или опровергнуть различные слухи и показания действительных и мнимых очевидцев тоже подкрепляют это предположение. Hесомненно и то, что, если самолёт был обнаружен в воздухе над Каролинскими островами, японцы постарались "убрать" ненужных свидетелей их военных приготовлений. Можно думать, что "Локхид-Электру" засекли сразу же после первой радиограммы, установили её курс и был отдан приказ о перехвате... Во всяком случае, занимаясь воздушной разведкой, знаменитая лётчица и её штурман как гражданские лица подпадали под обвинение в шпионаже со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому на вопрос "Кто знает правду об Амелии Эрхарт?
График перелёта был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха. Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ — небольшого городка на побережье Папуа-Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным. Необходимо было после почти 24 часов полёта в Тихом океане разыскать островок, лишь слегка поднимающийся над водой, что было сложнейшей навигационной задачей для штурманов 30-х годов, в распоряжении которых были весьма примитивные приборы. Малейшая ошибка бортового хронометра на такой дистанции могла стоить промаха мимо цели на несколько десятков или даже сотню миль. Специально для перелёта Эрхарт по распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса. У побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически выходивший с самолётом на связь.
Эрхарт сообщала о ненастной погоде и плохой видимости на маршруте. Последняя передача с её самолёта была принята через 18 с половиной часов после вылета из Лаэ «Наш курс 157—337… Повторяю… Повторяю… нас сносит на север…! Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Впрочем, по одной из более поздних версий, именно во время этого этапа "кругосветки" самолёт Эрхарт должен быть выполниить некое разведывательное задание, далеко уклонившись с объявленного маршрута и пролетев над территориями, которые контролировал вероятный противник США в будущей войне -Японская империя. Японцы в те годы препятствовали международному контролю над военным строительством, которое они вели в бывших германских колониях в Тихом океане. Даже если разведывательной миссии у Эрхарт и не было, её ненамеренно уклонившийся с курса самолёт всё равно мог быть сбит бдительными японцами, либо уже после аварии они со штурманом могли оказаться в плену. Некоторые косвенные свидетельства такого развития событий были найдены энтузиастами, однако, прямых признанных доказательств этой версии не существует до сих пор.
Тайна гибели «Локхид-Электра» остается нераскрытой. Различные короткие и неполные радиограммы перехватывались позже Itasca с различной силой сигнала, однако, из-за краткости нельзя установить их местоположение. We must on you but cannot see you... Мы должны быть над вами, но мы не видим вас...
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
Большую часть маршрута они преодолели к июлю. За спиной остались Атлантика и Евразия. Впереди лежал самый сложный этап — Тихий океан. Пропала Амелия стоит рядом с Lockheed Electra 10E перед её последним рейсом в 1937 году. Ветер усиливался, и разумным было бы приостановить вылет, но лётчики решили не ждать. Почему — спросить уже не у кого.
Однако все отмечали, что в последние дни Эрхарт и Нунан выглядели измождёнными. В последнем письме домой Амелия утверждала, что больше рекордов ставить не собирается. Утром 2 июля "Электра" стартовала с аэродрома Лаэ. На всякий случай впереди её ждал катер с радиостанцией. Но радио долго молчало, и почти через сутки после старта на рассвете просигналило на катер: "Мы где-то рядом, но не видим вас".
А затем — "Нас сносит! Пропавший самолёт искали две недели, огромную акваторию в центре Тихого океана прочесали так тщательно, как это возможно, — безрезультатно. Согласно популярной тогда теории, Эрхарт взяли в плен японцы, другая гипотеза предусматривала, что она изменила внешность и скрылась от людей. Однако похоже, что всё было куда прозаичнее. В 1940 году на маленьком острове Никумароро обнаружили кости и кое-какие вещи.
Скелет сочли мужским. Однако уже в наше время удалось с высокой степенью вероятности идентифицировать останки. Современная экспертиза доказала, что кости принадлежат Эрхарт. Уже в наше время удалось найти и обломки самолёта поблизости. Наконец, на Никумароро обнаружился совсем уж необычный для этих краёв артефакт — жестянка косметического крема от веснушек, которым пользовалась лётчица.
Так, по бытовым мелочам и истлевшим костям удалось установить место последнего упокоения одной из самых прославленных женщин, когда-либо бравших в руки штурвал.
В час ночи самолет должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал указание перейти на новую частоту, получил подтверждение от пилота, после чего попрощался: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль». Через несколько минут самолет исчез с радаров. Спустя полтора года несколько фрагментов корпуса нашли в 4 тыс. На борту лайнера находились 239 человек, их признали погибшими. Спустя 20 минут после взлета командир Жилберт Араужу да Силва подтвердил, что полет протекает штатно. В следующий раз борт должен был выйти на связь через 40 минут, но этого не произошло.
Поисковая операция не принесла результатов. По одной из версий, на самолет было совершено нападение из-за картин, но даже спустя десятилетия ни одна из них не всплыла на рынке. На его борту находились 107 человек. Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Вскоре после этого в эфире послышались помехи, будто борт снова пытается выйти на связь, но диспетчеру не удалось разобрать сообщение. Затем связь с лайнером пропала. В поисковой операции участвовали почти 1,5 тыс.
Причем погибло такое количество летчиков, что попытки их совершить были запрещены. Однако Мэри Эрхарт не останавливалась на достигнутом, и мечтала совершить кругосветный перелет. Для осуществления этой мечты она решила использовать самолет Lockheed Model 10 Electra, полученный на день рождения от Университета Пердью, в котором преподавала. Амелия Эрхарт за свою карьеру установила множество рекордов Первая попытка была совершена 17 марта 1937 года. Вместе с Эрхарт должны были лететь два штурмана. Однако при взлете с Гавайских островов шасси не выдержало веса самолета, перегруженного топливом, и покрышка лопнула. Обычно такие аварии заканчивались взрывом, но по счастливому стечению обстоятельств этого не произошло. Несмотря на серьезные повреждения, которые получил самолет, уже в мае того же года Мэри Эрхарт отправилась в кругосветное путешествие на самолете во второй раз. Но сопровождал женщину только один штурман — Фред Нунан. Двухмоторный самолет Lockheed Model 10 Electra, исчезнувший во время кругосветного путешествия Мэри Эрхарт Исчезновение самолета 2 июля 1937 года экипаж вылетел с побережья Новой Гвинеи, и направился к острову Хауленд, в центральной части Тихого океана, где самолет должен был дозаправиться перед перелетом до Гонолулу. Полета был самым длинным и опасным — он длился 18 часов, но самая сложная задача заключалась в поиске небольшого острова, слегка возвышающегося над водой. На острове экипаж ожидали официальные лица и представители прессы. У побережья также находился сторожевой корабль береговой охраны, который поддерживал радиосвязь с самолетом.
Крушение не сбило Амелию с курса, и она решила двигаться дальше. В семье ее называли tomboy — «девочка-сорванец». До совершеннолетия ее жизнь проходила в вынужденных перемещениях из штата в штат. Ее отец, адвокат Эдвин Эрхарт, страдал от алкоголизма и не задерживался ни на одной работе. Однако Амелия тепло вспоминала об отце и говорила, что ее авантюрный характер связан именно с тем, что семья часто переезжала: «Я никогда не жила больше четырех лет в одном месте и училась как минимум в шести средних школах». В 1916 году Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании, где изучала естественные науки. В 1917-м она его бросила и отправилась в Канаду, чтобы стать помощницей медсестры и помогать раненым солдатам Первой мировой.
Пропавшая в океане. Что погубило великую летчицу Амелию Эрхарт?
TIGHAR обнаружил кусок металлолома, который имеет тот же «отпечаток пальца», что и алюминиевые листы, изготовленные на заказ, которые заменили некоторые окна на специально настроенном Electra от Earhart. Кусок металлолома - это правильный размер, заклепки и другие отличительные черты, которые идентифицируют его как почти наверняка из самолета Эрхарта. И это не единственное примечание: мы знаем, что англичане восстановили коробку секстантов в 1940 году. Хотя они отвергли идею о том, что в ящике может содержаться секстант авиатора, теперь мы знаем, что Фред Нунан имел обыкновение носить как секстант моряка и пузырьковый октант. Последний используется в авиации, а первый - как инструмент резервного копирования.
Коробка, найденная британцем, была нанесена на трафарет с номером 3500 и в противном случае обозначена вторым номером 1542. TIGHAR полагает, что это относится к серийному номеру изготовителя для устройства и коду военно-морской обсерватории для проверки правильности калибровки каждого устройства. Поскольку они подробно описывают здесь, серийный номер и номер NO, если это то, что они были, идеально вписываются в последовательность других секстейтов, которые были подтверждены обработкой Военно-морской обсерваторией. Отказы в поиске сонара После десятилетий работы и поиска ботинок на земле, археологических работ, команда TIGHAR решила использовать сонар со сканированием для поиска в районе Никумароро, где был замечен объект Bevington, и где поле обломков от Lockheed Electra могло иметь вымытые.
Первоначально команда считала, что она захватила данные, которые показали четкие признаки объекта в форме фюзеляжа в данных гидролокатора. К сожалению, последующий анализ и последующая экспедиция 2014 года, по-видимому, подтвердили, что объект TIGHAR, который, по его мнению, захвачен с помощью гидролокатора, был фактически коралловым хребтом. Экспедиция 2014 года была связана с проблемами, в том числе в связи с проблемой стоимости доставки в последнюю минуту, которая не позволяла команде отправлять резервный ROV и неспособность ROV, которую они могли принести. Дальнейший анализ аномальных показаний, зафиксированных в данных за 2012 год, показал, что они были не такими аномальными, какими они были, из-за изменения того, как сонарный бодар «видит» объекты на морском дне.
После анализа данных за 2012 год команда TIGHAR надеялась найти окончательное доказательство своей теории во время поездки в 2014 году. Этого не произошло, хотя технические трудности не позволили группе выполнить что-либо подобное сбору данных, изначально предназначенному для этого. Ответ TIGHAR на эти неудачи состоял в том, чтобы прямо признать, что аномалия, которую, по их мнению, они обнаружили, вполне может быть коралловым хребтом, и признать, что нет никаких признаков обломков Электры на глубинах, доступных для дайверов-аквалангов. Головоломка с несколькими десятилетиями В этой записи мне пришлось выбирать и выбирать то, что, по моему мнению, самые мучительные части исследования Эрхарта.
Но данные TIGHAR собраны, просеяны и проанализированы на несколько порядков больше, чем у меня даже было место для упоминания. Благодаря восстановлению артефактов на месте, приливным рисункам, фотографическому анализу, сканированию сонара и даже поездкам, чтобы проанализировать обломки других Lockheed Electras, этот растянутый исследовательский проект был бы невозможным без доступа к технологии современной эпохи. Даже математика, используемая для оценки рассеяния поля космического мусора, и оптимальные методы поиска больших полей обломков с боковым сканирующим гидролокатором зависят от методов, разработанных в живой памяти. Часть того, что делает историю Эрхарта настолько привлекательной, заключается в том, что она проходила в то время, когда воздушные путешествия стремительно сокращались по всему миру, но технологии, подобные радио, все еще находились в зачаточном состоянии.
Идея потерять самолет из-за несоответствия между частотами передачи или плоскостью, которая не могла мгновенно координировать свою собственную позицию на Земле, нам чужды, благодаря восьмидесятилетнему технологическому прогрессу. Легко забыть, что когда Эрхарт пропал без вести, не было никакой политики для проведения поисково-спасательных операций с самолетами, поскольку, например, у немногих судов были воздушные суда. Имеются также свидетельства того, что Итаска и другие поисковые суда получили неверную информацию о возможностях Электры. Первоначально Итаска предполагал, что Эрхарт все еще может передать, если самолет приземлился в воде это было не так.
Все эти недоразумения и проблемы украли драгоценное время от поиска. TIGHAR не доказал свою теорию - только обнаружение обломков Электры или неопровержимые доказательства личного присутствия Эрхарта на Никумароро сделают это. Но, несмотря на потерю данных сонара, общий объем доказательств значителен. И неудивительно, что команда имела относительно медленный прогресс - нелегко нанимать корабли и экипаж для проведения исследований на острове в южной части Тихого океана, и любые поиски океана вокруг Никумароро требуют сотрудничества Матери-природы.
Если моря неровные, невозможно выполнить необходимую съемку. В то же время, однако, недавние события приводят к неожиданному резонансу дела Эрхарта. Потеря полета MH370 в 2014 году привела к тому, что, хотя мы можем думать, что мы усовершенствовали искусство отслеживания объектов в полете, наша способность сделать это резко ограничена. Все достоверные данные свидетельствуют о том, что MH370 резко отклонился от предполагаемого плана полета, прежде чем врезаться в Индийский океан, но нет никаких объяснений относительно того, почему это произошло.
С черными ящиками, которые уже давно молчали, возможно, мы никогда не найдем самолет. Нахождение «Локхид Электры» Амелии Эрхарт не рассказывало нам, что пошло не так, что июльское утро - самолет почти наверняка был бы слишком избитым и сломанным, чтобы дать много судебных доказательств, и в 1937 году не было черных ящиков. Но это оставило бы вопрос о что случилось с одним из первых пионеров авиации и наиболее управляемыми пилотами, благодаря усилиям определенной группы исследователей и кропотливой работе десятилетий. Читать далее.
Впервые слава к ней пришла после первого для нее и женщин вообще перелета через Атлантику. Название самолета «Дружба» и маршрут США — Великобритания должны были показать добрые отношения между странами, а участие женщины, ее внешность и манеры — добавить событию внимания публики. Несмотря на то, что Эрхарт позиционировали как пилота, сама она от любого участия в полете открещивалась: «Меня везли, как мешок с картошкой». Отыграться ей удалось на втором трансатлантическом перелете, здесь уже даже недоброжелатели и конкуренты, которых, как водится, было немало, не могли назвать ее неумехой. Вылетев с Ньюфаундленда 20 мая 1932 года ровно через пять лет, день в день, после первого одиночного полета через Атлантический океан Чарльза Линдберга , она столкнулись и со штормами, и с обледенением самолета, и с отказом приборов, но смогла довести машину до Европы — Северной Ирландии. Затем последовали и трансконтинентальные перелеты с рекордами времени, и полет через Тихий океан, для которого ей пришлось запрашивать особое разрешение: после гибели нескольких пилотов в попытке пересечь океан американское правительство запретило дальнейшие полеты.
Перелетом через океан она показала, что даже в такой опасной работе женщины могут выступать с мужчинами на равных. Свою самостоятельность она поддерживала и в браке с издателем и своим деловым партнером Джорджем Путнамом, настаивая на равноправии сторон. Эрхарт активно выступала за развитие авиации, появление регулярных летных маршрутов, то есть превращение полетов из забавы смельчаков в очередной способ передвижения. Она стала одним из инициаторов создания организации летчиц «Девяносто девять» — по числу первых членов объединение действует и сегодня, поддерживает будущих летчиц и содержит музей Эрхарт как своего первого президента.
На нем она установила свой первый рекорд по набранной высоте среди женщин — 4200 метров. Ради этого и следующих самолетов ей приходилось немало трудиться и на земле: она работала в госпитале, играла на банджо этому она научилась, пролежав два месяца в больнице во времена испанки , фотографировала, работала оператором в кино, преподавала и даже водила грузовик. Любила читать, самостоятельно изучала механику, французскую литературу, знала несколько языков. Иногда ее молодость и красоту использовали в почти дипломатических целях. Впервые слава к ней пришла после первого для нее и женщин вообще перелета через Атлантику.
Название самолета «Дружба» и маршрут США — Великобритания должны были показать добрые отношения между странами, а участие женщины, ее внешность и манеры — добавить событию внимания публики. Несмотря на то, что Эрхарт позиционировали как пилота, сама она от любого участия в полете открещивалась: «Меня везли, как мешок с картошкой». Отыграться ей удалось на втором трансатлантическом перелете, здесь уже даже недоброжелатели и конкуренты, которых, как водится, было немало, не могли назвать ее неумехой. Вылетев с Ньюфаундленда 20 мая 1932 года ровно через пять лет, день в день, после первого одиночного полета через Атлантический океан Чарльза Линдберга , она столкнулись и со штормами, и с обледенением самолета, и с отказом приборов, но смогла довести машину до Европы — Северной Ирландии. Затем последовали и трансконтинентальные перелеты с рекордами времени, и полет через Тихий океан, для которого ей пришлось запрашивать особое разрешение: после гибели нескольких пилотов в попытке пересечь океан американское правительство запретило дальнейшие полеты.
Эта тема поднималась и в произведении Амелии «Последний полёт» 1937 год , опубликованном посмертно: «Я знала девушек, которым следовало бы заниматься механикой, вместо того, чтобы шить платья, и юношей, которые лучше бы готовили, чем занимались инженерией». В то время такие высказывания широкой общественности казались почти революционными, но, благодаря полученной славе, слова Амелии услышали многие женщины того времени. Знаменитые летчицы собрались в клубе Breakfast для участия в первом национальном женском воздушном дерби от Clover Field. Первый «сольный» полет удалось совершить только Чарльзу Линдбергу 1927 год , а последующие попытки летчиков заканчивались либо неудачами, либо трагедиями. Но это не могло остановить Эрхарт. Добраться из Ньюфаундленда до Европы она планировала на легком одномоторном «Локхид-Вега». У самолета был всего один недостаток — отсутствие каких-либо средств связи. В случае поломки или других трудностей Амелия даже не смогла бы связаться с диспетчерами. Именно это и произошло при перелете: лобовое стекло покрылось льдом, что заметно ухудшало видимость, а протечка топливопровода грозила риском возгорания. Помощь было ждать буквально неоткуда, но, к счастью, летчице она и не понадобилась — в ночь с 20 на 21 мая 1932 года, спустя примерно 15 часов после вылета, Эрхарт приземлилась в Европе. Правда, немного не так торжественно, как она планировала в самом начале — самолет удалось посадить не в Париже, согласно плану, а несколько севернее — на пастбище в Ирландии. Встретили Амелию не аплодисменты восхищенной публики, а крики раздосадованного фермера, на урожай которого приземлилась Эрхарт. Впрочем, рукоплескания она услышала чуть позже, уже во Франции. После успешного трансатлантического перелета, который летчица назвала доказательством того, что «мужчины и женщины совершенно равны в уме, координации, скорости реакции и силе воли», на уже ставшую легендой авиации девушку посыпались приглашения вести лекции в университетах, испытывать новую технику и делать много чего еще под всеобщее восхищение. Но Амелия не приняла ни одно из этих предложений. И тишина повисла в воздухе Признание и престижные, но «земные» должности — это совсем не то, что интересовало Амелию Эрхарт. Она не умела наслаждаться славой, ее счастье всегда было на несколько тысяч футов выше. Про один из своих полетов Эрхарт рассказывала так, как многие классики писали о любви: «Это было после полуночи. Луна зашла, и я осталась наедине со звездами. Я и ранее часто говорила о том, что особая прелесть полетов заключается в невероятной красоте… Но теперь я окончательно убедилась: знают это летчики или нет, но летают они именно ради эстетического удовольствия». Амелия в кабине своего самолета Амелия с мужем Джорджем Палмером Путнэмом, 1931 год Покорив Атлантику, летчица «замахнулась» на Тихий океан, и он с радостью ей поддался: в 1935 году Амелия стала первым человеком, который в одиночку перелетел через него по маршруту «Гонолулу — Окленд, штат Калифорния». Тогда этой легендарной женщине казалось, что нет предела совершенству! Но именно стремление к новым высотам — во всех смыслах этого слова — оказалось губительным. Тут же у покорительницы двух океанов появляется идея очередного, но гораздо более масштабного, чем все предыдущие, рекорда. Кругосветный перелет! На подготовку ушло чуть более года. Тем не менее первый старт с Гавайских островов оказался неудачным: у самолета сломалось шасси, судно чудом не взорвалось, и его пришлось отправить в США на ремонт.