Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го». Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку.
Как снимали фильм «Алые паруса»
Драма, фэнтези, мелодрама. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Иван Переверзев и др. Описание. Советский романтический кинофильм «Алые паруса» повествует о том, что бывает, если искренне поверить в свою мечту. Фильм «Скарлет» тесно связан с российской культурой: режиссер вдохновлялся романом писателя Александра Грина «Алые паруса». Приз за лучший фильм XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» присужден картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова, сообщает ТАСС.
Фильм, вдохновленный романом Грина "Алые паруса", покажут в Каннах
Поэтому только справедливо, что полуостров стал местностью, где снимали фильм «Алые паруса» – одну из самых романтических лент советского кинематографа, экранизацию известнейшей повести этого автора. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма.
Где снимали "Алые паруса"
Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Широкоэкранная версия вышла в прокат 7 июня 1961 года, обычная — 21 августа.
Идея праздника не была спущена сверху по разнарядке, а возникла по инициативе самих выпускников, которые еще детьми бегали в кино на «Алые паруса». Вышедшая в 1923 году книга была принята восторженно, но через несколько лет для Грина наступили тяжелые времена. Его фантастические сюжеты, идущие вразрез с главенствующей в стране традицией литературного реализма, оказались под запретом цензуры, и с 1930 года книги писателя перестали печатать. По убеждению советских цензоров, Грин «не вписался в эпоху»: его герои грезили о чем-то несбыточном вместо того, чтобы уверенно строить социализм — в те времена это называлось «бегством от действительности». Автор «Алых парусов» умер в 1934 году в нищете и забвении, и лишь тогда цензурный гнет ослаб. Его книги стали возвращаться к читателям… чтобы спустя десятилетие вновь попасть в цензурные жернова на волне тогдашней «борьбы с космополитизмом» в литературе. Герои с причудливыми именами, сюжеты, которые разыгрывались в городах вымышленной «Гринландии», носящих «иностранные» названия Лисс, Зурбаган, Каперна, — лучшей мишени на звание «безродного космополита», чем Грин, отыскать было трудно. Цензурная вакханалия закончилась лишь с наступлением хрущевской оттепели.
Начиная с 1956 года «Алые паруса» вновь издавались миллионными тиражами, и в 1960 году назрела идея экранизации. Птушко был мастером на все руки, в том числе мультипликатором, конструктором декораций и опытным постановщиком масштабных батальных сцен, и постоянно придумывал для своих сказок новаторские спецэффекты. Именно он впервые в СССР использовал в «Новом Гулливере» метод комбинированных съемок, поместив в кадр кукол рядом с живыми актерами. Однако камерных историй романтической направленности он еще не снимал, и худсовет «Мосфильма» выделил на картину самый мизерный бюджет — никто не верил, что из этой сказочки получится что-то значительное. Недостаток средств, впрочем, в какой-то мере искупали другие возможности социалистического кинопрома: не всякому режиссеру мирового кино выделяют для съемок настоящий дворец и парусное судно вместе с экипажем. Графским замком, в котором вырос юный Артур Грей, стал Воронцовский дворец в Алупке, построенный в середине ХIХ века в стиле английской неоготики. А галеон «Секрет» изображала баркентина «Альфа», принадлежавшая Ростовскому мореходному училищу.
Фото: коллаж "Пятый канал" Большую часть фильма решили снимать в Крыму, так как именно на этом полуострове и провел большую часть своей жизни автор повести Грин. Именно Крым он и описывал в своих книгах. Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде. Во время съемок в Крыму один из актеров предложил поднять паруса еще до прибытия в Коктебель. Таким образом Василий Лановой хотел удивить отдыхающих в Ялте и опробовать новые паруса. Красота была невероятная! Видели бы вы Ялту, когда мы появились в ее створе, — город стал похож на растревоженный муравейник.
Не пострадала при перенесении на экран гриновская одухотворенная романтика. Полные трепетной взволнованности живут на экране его герои и прежде всего «девушка-стихотворение» Ассоль в исполнении молодой актрисы А. Она как будто сошла со страниц книги во всем обаянии юности, поэтичности, доверчивой мечтательности и наивной, но ничем не колеблемой веры» - Лобачевский Е. Герои всех его фильмов - самоотверженные мечтатели. И в «Новом Гулливере» и в «Золотом ключике», и в «Каменном цветке», и в «Садко», и в «Илье Муромце», и в «Сампо» сквозь сказочную призму перед нами встают смелые, сильные и красивые духом люди, окрыленные большой мечтой» - Бальдыз Г. Массовому советскому зрителю романтичная история понравилась — киноленту посмотрело 22,6 миллионов человек, фильм стал одним из лидеров советского проката. После премьеры Ланового и Вертинскую сразу назвали «самой красивой парой советского кино», для обоих артистов - роли в фильме стали знаковыми. Анастасию Вертинскую незамедлительно утвердили на одну из главных ролей в «Человеке-амфибии», а за Василием Лановым после «Алых парусов» надолго закрепилось амплуа исполнителя ролей романтических героев. Может поэтому в фильме получил особое развитие образ Артура Грэя. Его молодо и жизнерадостно играет В. Артист усилил в этом образе присутствующий ему активный гуманизм, стремление прийти на помощь пострадавшему, приносить людям радость» - Батурин Т. Напомним, что процесс реставрации делится на два параллельных этапа — это работа с изображением и звуком. Первоначальная оцифровка материала используется для работы со звуком: ликвидация щелчков, посторонних шумов, то есть очистка фонограммы от разнообразных звуковых дефектов, возникших как на съемочной площадке, так и в период хранения пленки. Затем производится перенос изображения с пленки на цифровой носитель. Компьютерная реставрация видеоряда фильма занимает больше времени, чем звукового ряда и длится около месяца в зависимости от сложности материала. Перед реставраторами стоит задача определиться с цветовым решением картины и провести цветокоррекцию. Различные дефекты, вызванные механическим воздействием на пленку, например царапины, устраняются с помощью компьютерной чистки и стабилизации изображения. Затем происходит слияние отреставрированного звука и изображения. Кадр до реставрации Кадр после реставрации К настоящему моменту работы полностью завершены и фильм доступен для бесплатного просмотра на официальном Youtube-канале «Мосфильма» в формате 4К. Делитесь своими впечатлениями и оставляйте комментарии!
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года. «Алые паруса» — вторая экранизация в карьере итальянского режиссёра Пьетро Марчелло: после успешного переноса на экраны «Мартина Идена» (2019) Джека Лондона, он взялся переосмыслять русского неоромантика Александра Грина. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой.
Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ». Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская.
Без этих эпизодов отпрыск аристократической фамилии, по-видимому, выглядел бы совсем безыдейным романтиком, чего вершащие судьбу советского кино чиновники допустить никак не могли. Изменились и другие детали биографии Грея: в повести он покупал «Секрет» на деньги своей матери-графини, но в фильме подчеркивалось, что со своим знатным семейством он порвал навсегда и зафрахтовал корабль сам. Несмотря на произвол сценаристов, дописавших к феерии Грина идеологическую отсебятину, романтический накал фильма был необычайным. Во время съемок свою роль в создании этой атмосферы сыграл Василий Лановой.
Он сдружился с капитаном «Альфы» Борисом Дворкиным и попросил его об одолжении. Корабль должны были оснастить алыми парусами в Коктебеле непосредственно перед съемками. На пошив парусов пошло 500 метров ткани, предназначенной для изготовления пионерских галстуков. Но Лановой уговорил Дворкина поднять алые паруса при входе в Ялту: там в санатории «Актер» отдыхала тогдашняя жена Ланового, актриса Тамара Зяблова, перед которой он явился как настоящий сказочный принц, сойдя на берег с корабля. Благодаря романтической выдумке Ланового жители Ялты увидели чудо воочию, когда корабль под алыми парусами торжественно причалил к набережной.
Так и вышло в действительности, в соответствии с неписаным законом «жизнь подражает искусству». Правда, из-за невысокого качества пленки алые паруса выходили в кадре совсем не алыми, а кирпичного цвета. Поначалу у Птушко даже была мысль покрасить их уже на пленке после съемок по классическому рецепту, который использовал в фильме «Броненосец «Потемкин» Сергей Эйзенштейн, чтобы над кораблем развевался красный флаг. Но в итоге нашли другой выход: на камеры установили специальные чувствительные фильтры — и феерия состоялась в действительности. Пионерский шелк вскоре испортился от морской соли, а остатки ткани отдали воспитанникам Ростовского мореходного училища.
Еще долго потом его выпускники щеголяли в алых майках и шортах.
Для съёмок в Крыму были привлечены баркентина «Альфа» и парусник «Товарищ». Главные роли в фильме исполнили актеры Василий Лановой и Анастасия Вертинская.
Надо сказать, что показано это время с большой любовью. Вот люди, обычные, не красивые, но честные и работящие. Вот их вещи: кувшин, фуражка, топор, пианино. Хорошо сработанные, переходящие из поколения в поколение, надежные. Тьери , и Аделина Н. Они живые, их любишь всей душой со всеми их сединами и морщинами.
Тут отлично сошлись внешность Ж. Жуан, неяркая красота природы и музыка Габриэля Яреда.
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
“Алые паруса”. Как снимали самый романтичный фильм СССР | Василий Лановой уговорил режиссёра раздуть алые паруса не в Коктебеле, как планировалось, а в Ялте. |
Алые паруса (2024) | Режиссеру Александру Птушко не хотели давать разрешения на съемки фильма по произведению Грина, но картина все-таки вышла и стала самой знаменитой экранизацией «Алых парусов». |
МДЦ «Артек» / Новости | В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». |
097 «Артек». «Кинофестиваль «Алые паруса». Июль 2023
Также Колпахчиев напомнил, что сейчас концерты можно организовывать в привычном формате, а многие артисты соскучились по выступлениям. Площадка «Алых парусов» — прекрасный повод вновь выступить перед публикой, отметил режиссёр. Праздник «Алые паруса» был возрождён после многолетнего перерыва в 2005 году по инициативе АБ «Россия», правительства Петербурга и Пятого канала. В 2019 году он стал победителем конкурса Best Event Awards World.
Девочка и ее отец живут на ферме у приютившей их добродушной мадам Аделины Ноэми Львовски. Рафаэль зарабатывает на жизнь столярным делом, у него золотые руки. Он прекрасный отец, заботливый и чуткий, а еще вытачивает дочке игрушки из дерева. Соседи недолюбливают семейство, виня бывшего солдата в смерти местного лавочника и постоянно повторяя, что лучше бы он умер на войне. Джульетта растет одинокой мечтательницей, ей видятся дальние края и увлекательные путешествия.
Однажды, уже в подростковом возрасте, она Жюльет Жуан встречает в лесу неподалеку пожилую волшебницу с грязными спутанными волосами Иоланда Моро , которая предсказывает, что однажды на девушку с неба упадут алые паруса, что бы это ни значило. Вскоре Джульетта знакомится с летчиком Жаном Луи Гаррель , у которого в этих краях сломался самолет. Это большая европейская копродукция Италии, Франции и Германии. Среди продюсеров также есть хорошо знакомое имя — Илья Стюарт «Петровы в гриппе» , «Уроки фарси», «Стоп-слово» и «Казнь». Для итальянца Пьетро Марчелло это всего лишь второй игровой фильм после другой экранизации исторической книги — драмы «Мартин Иден». Автор начинал свою карьеру как киноархивист и реставратор старых пленочных фильмов, поэтому он прекрасно знаком с историей мирового кино, в том числе и отечественного. Марчелло признавался в любви к картинам Киры Муратовой и высоко ценит российскую культуру в целом. Неудивительно, что его заинтересовала вроде бы не самая очевидная повесть Александра Грина.
Валентина Коровникова ; «Самый увлекательный фильм» — «Иван Семенов. Школьный переполох» реж. Антон Богданов ; Когда Антон вышел на сцену, он признался, что эмоции переполняют на протяжении всего фестиваля и он счастлив получить награду за свою режиссерскую работу. В дни кинофестиваля Антон Богданов представил свой премьерный фильм детям «Артека» — «Иван Семенов: большой поход», московская премьера которого намечена на 28 сентября. Антон отметил, что картина еще не завершена и предложил детям стать ее непосредственными участниками. Для этого нужно прислать свои фотографии из турпоходов почту компании «Проспект Мира» и они обязательно появятся в титрах киноленты. В номинации «Самый мудрый фильм» не обошлось без сюрпризов. Артековцы отдали свое предпочтение в сразу двум фильмам — «Я читаю» реж. Ольга Акатьева и «Солнце на вкус» реж. Эльдар Салаватов.
Ланового в Артеке» ожидали решения Большого детского жюри в номинации «Самый самый фильм». Президент кинофестиваля народный артист Росиии Андрей Соколов и директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко объявили победителя под громкие овации Артек-арены — им стал самый полюбившийся фильм года — «Чебурашка»; награду получил исполнитель главной роли Сергей Гармаш Принимая награду, народный артист поблагодарил за великолепное, уникальное, удивительное неповторимое, детское жюри и сказал: «Я обещаю поговорить с Чебурашкой и договориться, чтобы он приехал к вам с новой историей». Были подведены итоги работы Малого детского жюри. По результатам работы под руководством профессиональных консультантов — членов Союза кинематографистов России Марии Воробьевой и Валентины Орловой Дипломами Малого детского жюри награждены: Федор Лавров — за исполнение роли Отца в фильме «Дом отца»; Дмитрий Нагиев — за яркое харизматичное исполнение главной роли в фильме «Мой папа — вождь»; Петр Духовской — за лучшую операторскую работу, фильм «Чук и Гек.
Птушко был поражён преображением девушки и понёс фотопробы худсовету.
Там однозначно сказали, что надо брать! Роль Ассоль стала для Анастасии Вертинской дебютом в кино. Птушко Впоследствии Вертинская вспоминала о роли без удовольствия. Сниматься ей нравилось, правда, пугал режиссёр — у Птушко был такой громкий голос, что он мог докричаться до дальних углов съёмочной площадки без мегафона, а ей казалось, что он кричит от возмущения. Из-за съёмок девушка отстала от школьной программы, и ей пришлось перейти в вечернюю школу рабочей молодёжи.
Там она давала учителям автографы и не испытывала никаких проблем с учёбой. Спустя годы она говорила, что работой в фильме недовольна — по неопытности она вообще не понимала, что делает и как играет, да и Ассоль была ей не близка по характеру. Птушко Василий Лановой шёл на пробы уже мысленно репетируя роль Грея. Он снялся в фильмах «Аттестат зрелости» и «Как закалялась сталь», был замечен режиссёрами, зрители его любили, и актёр не сомневался, что его утвердят. И был прав — после его проб поиски Грея прекратили.
Где моя Ассоль?
- Алые паруса - Третьяковская галерея
- "Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"
- Скарлет станет героиней "Алых парусов" - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ
- Читайте также
- Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Другие события из цикла
- «Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко
- Сообщить об опечатке
- Лановой в «Алых парусах»: Почему фильм мог не выйти?
- «Многократная ответная любовь»: в «Артеке» состоялся детский кинофестиваль «Алые паруса»
- Сюжет фильма «Алые паруса»