АЛМА-АТА, 25 окт — РИА Новости. Министерство обороны Казахстана выступило с опровержением распространявшихся в соцсетях сообщений об открытии «центра НАТО» в Алма-Ате. Алма-Ата: На трассе Алма-Ата – Екатеринбург более 3 тысяч человек застряли в машинах, В Алма-Ате найдены тайные захоронения тел боевиков, Кто сдал Алма-Ату террористам. Метро Алма-Аты возобновило свою работу после землетрясения, сообщает мэрия города. РИА Новости, 04.03.2024. Прислать новость или разрулить вопросики. Хотя метрополитен в столице Казахстана был запланирован еще в 1978 году, активное строительство началось только при СССР.
метро в Алма-Ате..
Глава полиции Алма-Аты Канат Таймерденов сообщил, что в результате беспорядков в городе погибли 149 человек. Метро в Алма-Ате возобновило работу после обследования тоннелей на предмет разрушений. Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было остановлено почти две недели назад из-за беспорядков, с 17 января возобновил работу.
Алма-Ата – последние новости
После звонка о бомбе со всех станций метро Алма-Аты эвакуируют пассажиров. В Алма-Ате произошло обрушение станции метрополитена «Тулпар». Если метро Минска можно сравнить с метро Екатеринбурга или Киева, то подземка Алма-Аты имеет свои неповторимые черты.
Алматы Cити
- Стоит ли нажимать на аварийный тормоз?
- Пять сотрудников скорой помощи пострадали во время протестов в Алма-Ате | Аргументы и Факты
- Строители метрополитена в Алма-Ате объявили забастовку
- Метро Алматы: новости о метрополитене в Алматы |
Метрополитен Алма-Аты.
От "Сайрана" линия в северном направлении пройдет вдоль улицы Брусиловского, далее по шоссе Северное Кольцо через рынки оптово-розничной торговли и в восточном направлении по улице М. Жумабаева через микрорайоны "Кокмайса", "Карасу", "Айнабулак" до улицы Хмельницкого. Еще одна линия наземного метро протянется от станции "Алматы-2" в северном правлении вдоль улицы Суюнбай до вокзала "Алматы-1". Протяженность линии - 8,5 километра. Количество и расположение станций будет определено при проектировании.
В самом городе интенсивность подземных толчков составила 5 баллов, сообщили в МЧС республики. Спустя два часа в городе зафиксировали еще одно землетрясение меньшей интенсивности. По данным властей, жертв и разрушений нет.
Алматинский метрополитен, строительство которого началось в 1988 году, еще во времена Советского Союза, был открыт в декабре 2011 года, и в этом году отмечает свой 10-летний юбилей. Первая, и пока — единственная линия метро, насчитывала сначала 7 станций: "Райымбек батыра", "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абая", "Байконур" и "Театр имени Мухтара Ауэзова".
Протяженность первого в Казахстане метрополитена составляла 8,5 километров. В 2015 году, с открытием станций "Сайран" и "Москва", протяженность метрополитена увеличилась до 13 километров. С вводом в эксплуатацию новых станций "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы", увеличится не только протяженность метро, которая составит теперь уже более 15 километров, но и серьезно возрастет пассажиропоток. По планам, озвученным руководством метрополитена, благодаря новым станциям, в алматинском метро в день будет перевозиться свыше 80 000 пассажиров, вместо нынешних 40 000. После технического запуска, продолжатся пусконаладочные работы на оборудовании станций и будут завершены архитектурно-отделочные работы в вестибюлях.
Первая очередь первой линии заканчивается станцией «Алатау» восточное пр. Гагарина , которая будет пересадочной с этой линии на другую. Всего на первой линии предусмотрено 15 станций. Общая протяжённость линии 3,3 км, первая очередь — 8,5 км. Вторая линия начинается от станции «Парк Горького» у Центрального парка отдыха под ул.
Жибек Жолы с дальнейшим смещением под ул. Гоголя, поворотом на ул. Ауэзова, затем вдоль пр. Абая с пересечением первой линии для организации пересадочного узла станция «Алатау» и дальнейшей трассировкой вдоль ул. Розыбакиева с западной стороны до ул. Торайгырова и заканчивается станцией «Орбита». Всего станций 9. Одна — пересадочная на первую линию. Протяжённость линии 14 км. Третья линия является продолжением первой линии начинается от станции имени «Райымбека батыра» с трассировкой на север до железнодорожного вокзала Алматы 1.
Продолжение линии частично наземное — длиной 3,5 км. Общая протяжённость этой линии 8,5 км. Всего станций 4. Электродепо Для обеспечения линий метрополитена планируется ввод в строй двух электродепо. Построено севернее станции « Райымбек батыра », введено в строй в 2011 году. Длина путей составит 0,29 км. Будет строиться южнее станции « Орбита ». Будет находиться в микрорайоне «Таугуль-3». Инженерный корпус Инженерный корпус Алматинского метрополитена Инженерный корпус Алматинского метрополитена располагается на пересечении улиц Гоголя и Панфилова. В корпусе находится наземный вестибюль станции метро « Жибек Жолы ».
ТОО «Арасан» строительство скважин для венткиосков ТОО «Мостотряд» Кроме этих основных компаний в строительстве участвуют ещё около десятка субподрядных организаций. Строительство Советский период В 1978 году был утверждён Генеральный план Алма-Аты, в котором была указана первая трасса метро. В 1981 году институтом « Метрогипротранс » разработано технико-экономическое обоснование ТЭО проектирования и строительства трех линий Алма-Атинского метро. Алма-Ате» [28].
В метро Алматы появилась оплата проезда по биометрии
Во время столкновений было похищено почти 1,4 тыс. Итоги протестов в городе — в обзоре «Газеты. В начале 2022 года в Казахстане начались массовые протесты, впоследствии переросшие в беспорядки, причиной которым стало резкое повышение цен на газомоторное топливо. Протестующие выдвинули ряд требований к властям, в частности, в казахстанском Жанаозене потребовали смены режима, проведения народных выборов акима каждой области и города и возвращение Конституции 1993 года. Власти частично удовлетворили требования митингующих.
Среди требований рабочих — повышение зарплаты в два раза и возвращение выплат за выслугу лет, тринадцатой зарплаты. Руководство «Алматыметрокурылыс» «Алматаметрострой» пока никак не комментирует ситуацию. Заказчиком проекта является государственное предприятие «Метрополитен».
Она протянется от железнодорожной станции "Алматы-2" до вокзала "Алматы-1", вдоль проспекта Суюнбая. Количество и расположение станций будет определено при проектировании", - заключили в акимате. Напомним, ранее сообщалось, что в Алматы уже в 2025 году будет открыта новая станция метро "Калкаман", а также проектируются до 2030 года до рынка "Барлык" еще три станции.
После технического запуска, продолжатся пусконаладочные работы на оборудовании станций и будут завершены архитектурно-отделочные работы в вестибюлях. Станция "Бауыржана Момышулы" строилась открытым способом. Она мелкозаглубленного типа, и находится на глубине 11 метров". По словам Етекбаева Жанибека, коронавирус стал одной из причин замедления строительства новых станций. На развитие метрополитена и на строительство новых станций из бюджета потрачено 62,4 миллиарда тенге. По предварительным расчетам, еще одна станция — "Калкаман" будет стоить уже дороже, около 47 млрд. Обновились не только рассчеты строительства, но и план развития метрополитена.
В Алматы откроются новые станции метро
Строительство станций метрополитена «Сарыарка», «Достык» в Алма-Ате планируется завершить в первой половине 2021 года. Последние новости по теме: Алма-Ата: самые актуальные ности и события читать на сайте. Но, несмотря на всю торжественность и помпезность церемонии открытия, некоторые эксперты заявили, что проект алма-атинского метро давно устарел, и помочь задыхающемуся в пробках городу он не сможет. В 1980 Косыгин будучи Председателем СовМина СССР подписал распоряжение о начале проектирования и строительства метро в Алма-Ате (так назывался город до распада СССР).
Новую станцию метро в Алматы начнут строить в 2024 году
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Метро Алма-Аты возобновило прерванную из-за беспорядков работу Метро Алма-Аты. Интервал движения составит 10 минут в час пик и 13 минут в остальное время. Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было остановлено почти две недели назад из-за беспорядков, с 17 января возобновил работу.
От "Сайрана" линия в северном направлении пройдет вдоль улицы Брусиловского, далее по шоссе Северное Кольцо через рынки оптово-розничной торговли и в восточном направлении по улице М. Жумабаева через микрорайоны "Кокмайса", "Карасу", "Айнабулак" до улицы Хмельницкого. Еще одна линия наземного метро протянется от станции "Алматы-2" в северном правлении вдоль улицы Суюнбай до вокзала "Алматы-1". Протяженность линии - 8,5 километра.
Количество и расположение станций будет определено при проектировании.
Если Питерское метро из-за болотистых грунтов у Финского залива и Невы пролегает на значительных глубинах, то Алматинское метро находится в сейсмоопасных зонах с постоянными землетрясениями и должно выдерживать 9-бальные толчки и быть полностью безопасным. На строительство первой линии отвели около 10 лет, но в 1991 году вся стройка была заморожена. Свободный и независимый Казахстан оказался неспособен "потянуть" такую махину самостоятельно. В 1990-е годы многие именитые забугорные "метростроители" пытались подступиться к стройке Алматинской подземки, но либо заламывали космические бюджеты, либо и вовсе отказывались от проекта после посещений стройплощадок. А без метро город буквально "задыхался" в пробках.
И вот 1 декабря 2011 года спустя почти 32 года после выхода распоряжения СовМина СССР о строительстве Алматинского метро, было открыто движение на первой очереди с 7 станциями протяженностью 8,5км. В "рекордные" сроки. На торжественном событии присутствовал тогда Назарбаев и всё происходило с помпезностью и присущим азиатским колоритом. Станции Алматинского метро выполнены помпезно и с размахом. С национальным колоритом и казахским размахом. Это как если уж и покупать казаху джип, то "крузак".
Впервые здесь отказались от использования шпал, а рельсы укладывали на монолитное железобетонное основание. Блоки контроля и управления реализованы на микропроцессорной технике. С целью обеспечения безопасности и борьбы против терроризма в метро работают камеры видеонаблюдения и используется оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ. Метрополитен и до сегодня продолжает увеличивать площадь покрытия. Всего планируется построить 29 станций, 9 из которых уже работают.
В Алма-Ате состоялся второй, основной день переговоров глав правительств стран ЕАЭС
Насколько безопасно в метро при землетрясении | В Алма-Ате суд Алатауского района приговорил к восьми годам колонии пассажира, который в декабре 2023 года напал на водителя маршрутного автобуса и спровоцировал смертельное ДТП. |
В Алма-Ате запустили две новые станции метро | Международная выставка по электротранспорту | В 1978 году был утверждён Генеральный план Алма-Аты, в котором была указана первая трасса метро. |
В Алма-Ате пассажир, из-за которого автобус въехал в толпу, получил 8 лет колонии | Алма-Атинский метрополитен — система внеуличного скоростного рельсового транспорта в Алма-Ате. Первая и единственная в Казахстане, вторая в Центральной Азии. |
Метро Алматы — самое молодое метро СНГ | Алма-Атинский метрополитен, функционирование которого было остановлено почти две недели назад из-за беспорядков, с 17 января возобновил работу. |
Метро Алматы - единственный метрополитен в Казахстане - YouTube | АЛМА-АТА, 25 окт — РИА Новости. Министерство обороны Казахстана выступило с опровержением распространявшихся в соцсетях сообщений об открытии «центра НАТО» в Алма-Ате. |
Лента новостей
- Современное метро
- Алматинский метрополитен
- Новую станцию метро в Алматы начнут строить в 2024 году
- Как машинист узнает, что началось землетрясение?
Пассажиропоток в метро Алматы за год вырос почти в три раза
Метро Алматы: новости о метрополитене в Алматы | | Пять сотрудников скорой помощи Алма-Аты пострадали в результате противоправных действий протестующих, сообщает управление общественного здоровья города. |
В Алма-Ате одобрили строительство третьей очереди метро | В Алма-Ате перекрыли дорожное движение из-за антитеррористической операции. |
В Алма-Ате одобрили строительство третьей очереди метро | ИА Красная Весна | Глава полиции Алма-Аты Канат Таймерденов сообщил, что в результате беспорядков в городе погибли 149 человек. |
Алма-Атинский метрополитен — Википедия | В аэропорту Алма-Аты произошло ЧП. Прямо во время досмотра у пассажира в кармане взорвался аккумулятор для зарядки телефона. |
Пять сотрудников скорой помощи пострадали во время протестов в Алма-Ате | Генконсульство США в Алма-Ате намерено выделить до $100 тыс. на программу, которая предполагает взаимодействие со способными. |
Метро возобновило работу в Алма-Ате после землетрясения
В Алма-Ате закрыли метро для проверки после землетрясения | По информации пресс-службы метрополитена, подземный транспорт начинает свою работу благодаря стабилизации ситуации в Алма-Ате. |
Метрополитен Алма-Аты возобновил работу после массовых беспорядков | Тестирование первой линии метрополитена в Алма-Ате прошло успешно. |
Три новые станции метро появятся в Алматы до 2030 года | Входы на все станции метрополитена Алма-Аты перекрыты и поезда приостановили свое движение. |
Метро Алма-Аты | План развития транспортной инфраструктуры города со строительством третьей очереди метро принял маслихат Алма-Аты, 26 апреля сообщает |
Досталось от СССР. Самое "долгостройное" метро на территории бывшего союза, а что с ним не так?
Правда, есть и плохая новость: рыть тоннели к новой станции метро “Калкаман” не начали до сих пор. Агрессивно настроенные протестующие в казахском Алма-Аты начали громить машины скорой помощи и медучреждения. Идея строительства в Алма-Ате метрополитена обсуждалась еще в 60-е годы.
Алма-Ата. Часть 4: Алматинский метрополитен
Три человека погибли, еще четверо, в том числе 15-летний подросток, получили травмы.
Основная масса — студенты. Комментаторы предполагают, что проблему может решить ограничение выделения грантов в вузы южной столицы. Редакция NT обратилась за комментариями в акимат Алматы. Ответ обещали предоставить в ближайшие дни.
Ранее метрополитен информировал, что в целях обеспечения безопасности движения специалистами метрополитена будут проводиться работы по обследованию тоннелей. Землетрясение магнитудой 6,1 произошло в понедельник с эпицентром в 31 км к югу от Алма-Аты. В самом городе интенсивность подземных толчков составила 5 баллов, сообщили в МЧС республики.
За основу идеи проекта интерьера взята древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно с изображением горного хребта Заилийского Алатау. Станция «Сайран» Трехпролетная колонная станция мелкого заложения 16 м. Длина островной платформы составляет 110, 3 м, ширина — 15,2 м. Входы в вестибюли станций предусмотрены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлем двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 до 8,3 м. Станция «Москва» Трехпролетная колонная станция мелкого заложения 20 м с островной платформой длиной 110, 3 м и шириной 15,2 м. В конструктивном отношении здания решены в виде пространственного рамно-связевого каркаса, состоящего из колонн, ригелей и диафрагм, объединенных в уровне верха этажей монолитными плитами перекрытий. Сбойка тоннеля между станциями «Москва» и «Сайран». Источник: time. Открыть их планируется в 2019 году. В настоящий момент продолжаются работы по подготовке строительных площадок, сооружению котлована, выносу инженерных сетей. В дальнейшей перспективе возможно продление первой линии в западном и северном к железнодорожному вокзалу «Алматы 2» направлениях, а также сооружение 2-й линии в юго-западную часть города с пересадкой на станциях «Жибек Жолы» и «Сайран». Здесь предполагается строительство 10-ти подземных станций: «Думан», «Центральный парк», «Достык», «Желтоксан», «Байтурсынулы», «ул. Ауэзова», «Алатау — 2», «пр. Жандосова», «ул. Каблукова», «Орбита».
Метрополитен Алма-Аты возобновил прерванную в период беспорядков работу — Video
Для завершения строительства город планировал привлечь 550 миллионов долларов иностранных инвестиций, а правительство готово было предоставить гарантии ещё на 43 миллиона долларов [33]. С 2003 года В соответствии с государственной программой развития Алматы, утверждённой указом президента РК от 10 февраля 2003 года, с 2003 года финансирование на строительство метрополитен получает из республиканского бюджета [34] , так как местные власти не смогли найти внешних источников финансирования. Для уменьшения нагрузки на бюджет и снижения расходов на строительство первой очереди Первой линии метрополитена, в 2004 году было принято решение не строить станцию « Коммунистическую » [35] , которая должна была находиться возле Национальной библиотеки, из-за близости со станцией « Абая ». С 2005 года финансирование находится под контролем президента Казахстана , это было заявлено 7 ноября 2005 года, когда, посещая строящийся метрополитен, президент Республики Казахстан сказал, что «Надо в следующем году завершить проходку, в конце 2006 — начале 2007 года начать работу над станциями и завершить в 2007 — начале 2008 года» [36] [37]. В первую очередь необходимо было увеличить скорость прокладки тоннелей, для чего в 2006 году был запущен современный тоннелепроходческий комплекс ТПК производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц, купленный у Германии.
Он стал третьим тоннелепроходческим щитом в Алматинского метрополитене. На запуске ТПК германского производства было подтверждено, что метро откроется к 2008 году [38]. Однако уже после запуска тоннелепроходческого щита немецкого производства заместитель акима Алматы Серик Сейдуманов сообщил, что срок сдачи первой очереди Алматинского метрополитена в эксплуатацию сдвигается на начало 2009 года [37]. Он функционирует в режиме нагнетания воздуха в строящиеся тоннели, что положительно сказалось на условиях строительства новых и вентиляции уже построенных тоннелей [39].
Первая очередь метрополитена, протяжённостью 8,6 км, будет сдана в эксплуатацию 22 марта 2009 года». Кроме того, в этот же день были обнародованы первые эскизы будущих станций Алматинского метрополитена [40]. Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41]. Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров.
Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43]. В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44].
В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года. В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46].
Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей. В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48].
В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49]. Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50]. В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52].
А строительные работы предполагается начать в 2024 году. Жители района, где должна пройти ветка, в целом позитивно относятся к тому, что у них скоро появится новая станция подземки. Но для того, чтобы начать строительные работы, муниципальным властям необходимо выкупить у частных лиц землю, на которой построены домовладения.
Работа, как утверждают в акимате, очень сложная, так как владельцы участков должны получить адекватную компенсацию. Оценочная компания работает с каждым индивидуально. Из них 31 участок уже изъяли на данный момент, 21 на стадии готовности - сейчас мы уже выкупаем.
По оставшимся работа ведётся. До конца текущего года мы планируем завершить первый этап", - рассказал заместитель начальника Управления земельных отношений города Алматы Ерлан Жармуханбетов. Если все пройдет благополучно, то строительство станции "Калкаман" начнётся в следующем году.
В эксплуатацию она будет сдана в 2025.
Возможность окончания строительства в заявленные сроки была гарантирована двукратным увеличением финансирования с 18 млрд тенге в 2006 и 2007 году, до 36 млрд тенге в 2008 году [37] , что также позволило объявить тендер на закупку 28 вагонов электропоездов, которые по плану должны были быть поставлены в мае 2009 года [41]. Это было сделано для обеспечения безопасной сбойки левого перегонного тоннеля со станционной камерой на станции «Байконур» [42] , которая состоялась 25 июля 2008 года на глубине 30 метров. Этой сбойкой полностью завершено строительство перегонных тоннелей от станции « Райымбек батыра » до станции « Алатау » протяжённостью 16 километров. Таким образом остались работы по сооружению станционных тоннелей, отделка станций и строительство вестибюлей [43]. В сентябре 2008 года началось строительство подземного перехода на пересечении улицы Фурманова и проспекта Райымбека с выходом на одноимённую станцию с последующим завершением строительства вестибюля. Пресс-секретарь АО «Алматыметрокурылыс» Ерлан Назаров напомнил, что срок сдачи Первой линии метрополитена вновь отодвинут и теперь ввод в строй семи станций намечен на декабрь 2009 года [44]. В двух тендерах, прошедших в 2008 году победила фирма « Hyundai Rotem », обязавшаяся до конца 2008 года поставить, смонтировать и отладить 22 эскалатора, кроме того, доставить и отладить семь составов поездов в мае 2009 года.
В тендере на закупку вагонов участвовали также три фирмы: российские « Вагонмаш » и « Метровагонмаш » и канадский « Бомбардье ». В тендере по закупке эскалаторов участвовали ещё две фирмы: « ThyssenKrupp » и « Казлифтмонтаж » [45]. Было завершено строительство энергетических подстанций «Кенсай», «Отрар», «Алатау», «Топливная» в Алатауском районе , для электроснабжения Алматинского метрополитена [46]. Есимов ознакомился с ходом строительства станций и тоннелей. В настоящее время выполнены работы по возведению основных конструкций станций: « Райымбек батыра », « Жибек Жолы », « Алмалы », « Алатау », однако по станциям « Абая », « Байконур », « Театр имени Мухтара Ауэзова » строительные работы продолжаются, смонтированы эскалаторы на трёх станциях [34]. В общем, по плану для метрополитена должны быть закуплены 28 вагонов, общая стоимость которых составляет порядка 86 млн долларов США. Уже поступило 16 вагонов [48]. В 2010 году в городе Алматы в строй были введены восемь подстанций, в том числе и для своевременного ввода в эксплуатацию объектов метрополитена [49].
Назарбаев заявил, что метрополитен в Алмате будет готов к 16 декабря 2011 года [50]. В октябре 2010 года впервые состоялась обкатка нового вагона [51] , но лишь 15 января 2011 года была доставлена вторая партия вагонов для Первой линии метрополитена. Таким образом, с опозданием на четыре месяца, метрополитен был укомплектован всеми необходимыми 28 вагонами [52]. Все необходимые работы будут завершены в августе 2011 года. Единственная станция, которая не будет готова в первом полугодии нынешнего года — это станция « Байконур », так как для её отделки используются материалы в стиле «хай-тек», которые только начали поступать из Германии [56]. В апреле 2011 года был завершён монтаж ходового рельса в правом перегонном тоннеле, а 7 июля 2011 года в левом, таким образом для завершения строительства осталось закончить отделочные работы, обкатку вагонов по линии и обучение персонала [57]. Серьёзные инциденты Смерть рабочего — февраль 2006 года В феврале на строительстве метрополитена погиб рабочий. Обвал грунта 9 августа 2008 года 9 августа 2008 года примерно 17 часов произошёл обвал грунта с поверхности в тоннель строящегося метрополитена на пересечении проспекта Абая и улицы Гагарина.
Из находящегося недалеко строительного котлована вскоре прибыли метростроители и КамАЗы, гружёные землёй, начали засыпать обвал. По некоторым данным, опоры вместо положенных по проекту 4 метров были установлены на расстоянии 20 метров [60]. Разделительная зелёная полоса пр. Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта» [61].
Вместе со звуковым сигналом оповещение о землетрясении передавалось по всем каналам. Также сразу же в городе начали эвакуировать школы и больницы. В Алматы есть разработанный министерством чрезвычайных ситуаций порядок поведения при землетрясении — 10 простых шагов, люди следовали ему. Практически сразу стало известно, что эпицентр находится совсем рядом от Алматы — 255 километров от города в южном направлении, на стыке двух горных хребтов. В городе ощущались толчки амплитудой в 5 баллов. Конечно, не обошлось и без последствий. Во многих зданиях вылетели окна, на некоторых домах появились трещины. Сейчас власти обещают провести полное обследование всех конструкций и принять решения по их укреплению, если это будет необходимо. Данных о пострадавших пока нет. Кстати, паники действительно было немного. Зато в соцсетях разлетается видео, как жители города танцуют под Шакиру - прямо на фоне ревущих сирен.