Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству. Алексей Иванов – писатель многогранный и уже писал триллеры, вспомним, к примеру роман «Псоглавцы». Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие.
Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005). Культура - 9 октября 2023 - Новости Кургана - Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары - Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист.
Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы
автор городской прозы, исторических романов, приправленных легендами, интеллектуальными триллерами. Многие читатели знают Алексея Иванова по его романам "Географ глобус пропил", "Тобол" и "Сердце Пармы". Его книги с удовольствием экранизируют, а сам писатель частенько выступает в роли сценариста. Алексей Викторович Иванов родился в городе Горьком в семье судостроителей. Известный писатель, сценарист и культуролог Алексей Иванов 16 февраля в Ельцин Центре впервые представил публике свой новый масштабный исторический роман «Бронепароходы».
Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе
Я слышу, как люди говорят на улице, в общественном транспорте или магазине. Обычный разговор пролетает мимо ушей, а вот конструкции, которые могут пригодиться, цепляют. Их я записываю и затем использую в работе. Нет желания написать книгу или сценарий про зомби?
Персонажи из бестиария масскульта мне нужны, когда я хочу поговорить о сложных вещах: о границах культур, как в «Псоглавцах», или идеологии соцсетей, как в «Комьюнити». При такой стратегии зомби для меня исчерпаны «Ходячими мертвецами». Дело в том, что мир зомби-апокалипсиса из антиутопии превратился в утопию.
Это тот «дивный новый мир», в котором хочет жить современный человек. Там не надо работать, ты свободен, как ветер, тебе доступны любые дома и тачки, всех забот-то — бегай да стреляй, наслаждайся адреналином. Там побеждает ловкий, а не сильный, умный, моральный.
Враги там неуклюжие и противные, убивать их легко и полезно для жизни. Рай 13-летнего тинейджера. Или взрослого инфантила.
Соцсети позволяют избегать трудностей, с которыми человек сталкивается в реальности, однако преодоление этих трудностей и формирует характер. Соцсети же штампуют поколение инфантилов, убежавших от проблем. И для них мир зомби-апокалипсиса — идеальный.
А «Ходячие мертвецы» занимаются его трезвым и скептическим исследованием. Так что фигура зомби для меня там уже отыграна: лучше и не сделать. Шекспир против хипстеров — Вы не раз объясняли успех своих произведений у кинематографистов тем, что работаете в русле русской классической прозы.
Однако приверженность традициям декларируют многие. Может быть, есть еще какие-то важные для кино качества ваших произведений? У кинематографа запрос одновременно и прост, и сложен: хороший сюжет, сильная драма, яркие персонажи, интересная фактура.
В романе должно быть то, что можно снимать, и то, что можно играть. Я не вижу других объяснений. Актуальные темы уходят стремительно, и гнаться за ними наивно.
Для искусства актуальность — то, что важно во все времена, так сказать, вечные темы, а не лента новостей. К тому же актуальность кинематографа — его собственные выразительные средства, киноязык, а не сюжет литературной первоосновы.
Каждому герою составляю словарь и придумываю манеру речи, характерную для его социальной страты или профессии. Для лидера афганцев Сереги Лихолетова в «Ненастье» выбрал залихватски народную: «объясним товарищам через печень», «не дрожи мозгами».
А в «Пищеблоке», например, старшая пионервожатая Свистуха использует шаблонные речевые обороты советского педагога: «Кто не все — того накажем», «Смех без причины — признак дурачины» и т. Когда знаешь, что ищешь, в памяти автоматически всплывают нужные слова и фразы. Никуда за ними специально ездить не надо — всё необходимое находится под рукой, просто в перемешанном виде. Главное — отфильтровать.
Я слышу, как люди говорят на улице, в общественном транспорте или магазине. Обычный разговор пролетает мимо ушей, а вот конструкции, которые могут пригодиться, цепляют. Их я записываю и затем использую в работе. Нет желания написать книгу или сценарий про зомби?
Персонажи из бестиария масскульта мне нужны, когда я хочу поговорить о сложных вещах: о границах культур, как в «Псоглавцах», или идеологии соцсетей, как в «Комьюнити». При такой стратегии зомби для меня исчерпаны «Ходячими мертвецами». Дело в том, что мир зомби-апокалипсиса из антиутопии превратился в утопию. Это тот «дивный новый мир», в котором хочет жить современный человек.
Там не надо работать, ты свободен, как ветер, тебе доступны любые дома и тачки, всех забот-то — бегай да стреляй, наслаждайся адреналином. Там побеждает ловкий, а не сильный, умный, моральный. Враги там неуклюжие и противные, убивать их легко и полезно для жизни. Рай 13-летнего тинейджера.
Или взрослого инфантила. Соцсети позволяют избегать трудностей, с которыми человек сталкивается в реальности, однако преодоление этих трудностей и формирует характер. Соцсети же штампуют поколение инфантилов, убежавших от проблем. И для них мир зомби-апокалипсиса — идеальный.
А «Ходячие мертвецы» занимаются его трезвым и скептическим исследованием. Так что фигура зомби для меня там уже отыграна: лучше и не сделать. Шекспир против хипстеров — Вы не раз объясняли успех своих произведений у кинематографистов тем, что работаете в русле русской классической прозы. Однако приверженность традициям декларируют многие.
Может быть, есть еще какие-то важные для кино качества ваших произведений?
И вот когда удача повернулась ко мне лицом, я к удаче был готов. Сразу предъявил три романа издателям и сразу стал профессиональным писателем. То есть я ушёл со всех работ.
Теперь его романы переводят на разные языки, по ним снимают фильмы и сериалы. Произведения Иванова даже проходят в вузах, а ещё по ним пишут научные работы. Писатель рассказал, что тоже привык работать с экспертами и документами, чтобы в книгах художественный вымысел опирался на реалистичную основу. Алексей Иванов, писатель Я сразу объясняю основные темы, по которым буду собирать материал.
Если мы говорим, например, о Сибири, то, скажем, тема сибирских инородцев, сибирских землепроходцев, сибирских раскольников, сибирской государственности: я беру самые авторитетные источники, чаще всего, это монографии профессиональных учёных, и вот уже на этом материале создаю свой собственный сюжет. Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, когда был школьником — жил в Перми, юность прошла в Екатеринбурге.
Основатель и идейный лидер общественной организации «Профсоюз граждан России» и «Партии Великое Отечество». Член «Общероссийского народного фронта» в Санкт-Петербурге.
Песков сообщил, что не видел официальных данных о «доме Иванова на Рублёвке»
Алексей ИВАНОВ о писательском ремесле и своих героях. Писатель Алексей Иванов — о России | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг. Культура - 9 октября 2023 - Новости Оренбурга - Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. Алексей Иванов — один из самых известных современных российских писателей. Его книги издаются, переиздаются, экранизируются, по ним ставятся спектакли. В этом году пришло время романа «Общага-на-Крови» — в театре его поставил.
Писатель Алексей Иванов рассказал о ближайших экранизациях своих книг
Об этом сообщает продюсер автора Юлия Зайцева в своем Telegram-канале «Рукописи горят». Книга, которую Алексей Иванов проживал с самого детства, когда в Нижнем наблюдал, как его родители — инженеры-судостроители — готовятся к институтским экзаменам», — сообщает продюсер писателя. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени. Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов.
По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим.
Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках, — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного.
Работа над ним заняла у автора почти два года.
Алексей Иванов обрёл популярность благодаря роману «Географ глобус пропил», вышедшему в 1995 году. Позже по книге был снят полнометражный фильм. Другими известными произведениями писателя стали «Сердце Пармы», «Тобол», и «Пищеблок», которые также были экранизированы. Накануне Алексей Иванов дал интервью, в котором назвал молчание о своей гражданской позиции показательным и заявил, что в нашей стране запрещены некоторые слова. По мнению писателя, «Россия откатилась назад» и в ней все вопросы якобы решаются через «легитимное насилие». По теме:.
Ведь самые крепкие чувства рождаются в самые сложные времена… 26. Но страна, которую олицетворяли эти прекрасные корабли, за время их вояжа уже навсегда исчезла с карты мира 07. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история.
«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
Алексей считает, что демократии в России нет, а главными недостатками страны назвал коррупцию, несвободу и почитание власти. Мне вообще кажется, что нация всегда должна быть недовольна государством и властью — это норма. Это не потому, что власть плохая — так положено в нормальном обществе. Если всем довольны, то нам некуда развиваться. В мае 2019 года Алексей стал гостем в авторской YouTube-программе Юрия Дудя, в которой назвал главные проблемы современной России, среди которых выделил коррупцию и отсутствие свободы, необходимой для развития любого общества. Не смог Алексей остаться в стороне и во время массовых протестов против возведения культового православного объекта на месте сквера в городе, в котором он живёт, и который называет родным — Екатеринбурге. Писатель поддержал идею перенести строительство Храма в другом месте. Личная жизнь Алексея Иванова Данные о своей приватной жизни писатель предпочитает не разглашать.
Известно, что Иванов женат, супруги воспитали дочь. Личную жизнь Алексей не афиширует Алексей признается, что не получает баснословных гонораров за свои книги и ведет довольно скромный образ жизни, занимаясь тем, что ему нравится — пишет романы. Тусовок и алкоголя в его жизни нет, а денежными вопросами занимается его продюсер. Алексей Иванов сейчас В 2021 году вышел фильм Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови», получивший по итогу название «Общага». Сюжет в целом повторяет первоисточник, хоть и не досконально: группа закадычных друзей-студентов сталкивается с испытанием — закрыть глаза на суицид одной из студенток или рассказать правду. Трейлер Фильм тепло встретили на фестивале «Кинотавр», Алексей Иванов тоже высоко оценил старания Васьянова, отметив, что как для него «Общага-на-крови» стала писательским дебютом, так и для Романа это первый полнометражный фильм. Фильм чистый и мощный.
Начинающийся как веселая история о жизни студентов, он постепенно набирает ход, превращаясь в грозную драму борьбы за свою совесть и достоинство. Здесь нет ни сентиментальности, ни чернухи. И непонятно, куда ведет эта дорога: в тропический рай Тенерифе или в неизбывный готический ад общаги. Фильм не следует буквально сюжету романа, но все же очень близок ему обостренной требовательностью к жизни, так характерной для молодости и вообще для эпохи перемен. Алексей Иванов о фильме «Общага» В 2021 году также вышла экранизация романа «Пищеблок».
Складывается впечатление, что он один из немногих, кто видит историю России как процесс, который происходит у нас на глазах Вы писали о том, что перестали участвовать в литературных премиях, потому что они распределяются внутри московской тусовки, где все друг друга знают. А ваше отличное «Ненастье», которое в 2016 году номинировалось на «Большую книгу», даже в шорт-лист не попало… Трудно быть писателем из глубинки? Поначалу — трудно, но я с этим справился. Хотя мой пример скорее исключение, чем норма.
Какую угрозу и почему несут в себе социальные сети? И способны ли либералы на любовь к Родине? Сайт НТВ. Ru публикует полную видеоверсию эксклюзивного интервью Алексея Иванова программе « Поздняков ». Телевизионная версия выйдет в эфир НТВ сегодня в 00:15. Алексей Иванов: «Премии монополизированы некими тусовками, которые сидят на ресурсах. Поэтому премии получают те, кто является участникам этих тусовок, либо те, кто лоялен к ним, либо некие фигуры компромисса.
Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаютсяМне у вас очень нравится, мне кажется, у вас суперинтересная история. Здесь столько сюжетов, что просто глаза разбегаются 25.
Известный пермский писатель Алексей Иванов закончил работу над новой книгой
Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории. Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров. Почему вам важен отзвук? Я — социализированный человек. Как говорил товарищ Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
Мне интересно человечество — как оно живет, как развивается. Я пытаюсь увидеть черты будущего в настоящем. Я стараюсь говорить на языке современности. Если ты говоришь на языке современности и получаешь отклик, значит, ты правильно понимаешь этот язык и улавливаешь будущее. Язык современности — он какой? Сложно обобщать. В каждой отрасли культуры он свой, ведь сейчас нет единого большого стиля вроде готики или барокко. В драматургии — один нарратив, в визуальном искусстве — другой. Важно понимать, как меняются технологии в твоей области деятельности, в какую сторону движется прогресс в твоей профессии. Моя область деятельности — литература, о ее судьбах я и думаю.
Совсем недавно культура была логоцентричной, то есть слово было вербальной основой. С появлением новых коммуникаций культура получила второй язык и стала иконоцентричной: картинка тоже оказалась вербальной основой. Сейчас на СМС-вопрос «Ты где? Квинтэссенция иконоцентричности — кино, и потому главные тренды теперь задает не литература, а кинематограф: разговор картинками. И роман XXI века объединяется своей природой с главным кинематографическим продуктом — драматическим сериалом. Точнее, у нового романа и драмсериала общий формат. Следовательно, современные романы нужно писать так, как делаются сериалы. Не под экранизацию, как могут расценить недалекие критики, а в нарративе нашей эпохи. У этого нарратива много особенностей. Скажем, мультижанровость — когда каждая сюжетная линия создается в своем жанре.
Или этический релятивизм — когда о плохих людях рассказывают как о хороших, чтобы им сочувствовали. Или многослойная реальность — когда действуют всякие мистические персонажи и силы, но произведение остается реалистическим. И так далее. Меняется все, не только культура. С появлением новых коммуникаций изменяется социология общества. В традиционном обществе во главе угла стояла ценность личного благополучия, поэтому общество делилось на классы — по отношению людей к средствам производства. История была борьбой классов. В нашем обществе главной ценностью, согласно «пирамиде Маслоу», стала самоактуализация. Для нее нужны не столько деньги, сколько промоушн. На деньги вы можете купить себе хоть Луну, однако если об этом никто не знает, то ваше благополучие не превращается в вашу самоактуализацию.
А новые коммуникации, например соцсети, — лучший инструмент самоактуализации, причем и деньги для нее не требуются — никто ведь не проверяет, правду вы рассказали в фейсбуке, что купили Луну, или наврали. Понты важнее реальности, а самоактуализация важнее всего. И общество структурируется уже не по классам, а по стратегиям самоактуализации. Вместо классов формируются комьюнити — сообщества людей, у которых одинаковая стратегия самоактуализации. Очень утрируя, приведу пример. Скажем, есть игра World of Tanks. И есть комьюнити этой игры, в котором и школьники, и профессора, и богачи, и бедняки, и сторонники тирана, и либералы. У всех этих людей общая стратегия самоактуализации: в этой жизни им интереснее всего играть в «танчики». И таких комьюнити огромное количество. Комьюнити уже почти заменили нам классы, и совсем скоро историей будет взаимодействие комьюнити, а не борьба классов.
Кто сумеет подвигнуть комьюнити на социальное действие, тот и будет политиком, вождем, лидером. Лидер предлагает более приятную самоактуализацию, а не благополучие. В уродливой форме эта стратегия работает уже сейчас, когда мы как общество предпочитаем не скромную самоактуализацию правопорядка, а китчевую самоактуализацию мирового пугала: «Пускай мы нищие и бесправные, зато нас все боятся». Так что сейчас меняется внутренняя структура общества. И писатель работает не с единомышленниками, не с социальными группами, а с комьюнити. Вы это делаете сознательно или интуитивно? Лично я делаю сознательно. Разумеется, я имею в виду вовсе не желание угодить каким-то запросам. Я имею в виду коммуникацию. Например, аудиокнига как формат — вовсе не то же самое, что обычная книга, красиво начитанная артистом.
Аудиокнига, точнее, аудиосериал строится по тем же драматургическим принципам, что и сценарий, а обычному роману такое ни к чему. И авторская речь в аудиосериале отличается от обычной большей степенью концентрации и визуальности.
Вернулся в литературу и стал известен благодаря роману « Сердце пармы » [5] согласно утверждению Иванова, слово «парма» должно быть написано со строчной буквы, поскольку является приуральским названием хвойного леса, синонимом слова «тайга», но многие ставят прописную букву, так как этим именем собственным принято кратко называть Пермь Великую [6] [7]. Обрести популярность Иванову помог Леонид Юзефович , поддержавший публикации пермского писателя в крупных издательствах — « Вагриус » и «Пальмира» [4]. Затем практически все книги Иванова издала «Азбука-пресс» [4].
В процессе работы над романом «Сердце пармы» писатель организовал детский художественный краеведческий музей. По инициативе писателя в Пермском крае с 2006 по 2009 годы проводился одноимённый этнофутуристический фестиваль. В 2010 году Иванов отказался от участия в фестивале в знак протеста против действий пермских властей. Однако пермские власти сохранили фестиваль, который с 2010 года ежегодно проводится под новым названием « Зов Пармы » [8]. Уход Иванова не повлёк за собой спад популярности фестиваля: если в 2009 году последнее «Сердце Пармы» посетили 5—6 тыс.
Иванов также занимался продвижением Пермского края, создавая ему позитивный имидж. Например, в 2009 году по заказу пермских краевых властей был снят презентационный ролик «Хребет России: Пермский край» с участием самого Иванова и известного журналиста Леонида Парфёнова [11] [12]. Иванов выступил с инициативой создания историко-природного заповедника на реке Чусовой , а в 2010 году поддерживал проект «Кын-реалити» [8]. Разногласия с пермскими властями и отказ Иванова от «продвижения» Перми[ править править код ] Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
Алексей Иванов в 2006 году заявил, что в политике не участвует и не собирается вступать в какую-либо политическую партию [13]. Отношения с властями Пермской области позднее края у Иванова поначалу сложились хорошие. Об этом говорит тот факт, что в 2002 году пермские власти при губернаторе Ю. Трутневе оплатили издание тиражом в две тысячи экземпляров в основном для библиотек Пермской области книги Иванова « Чердынь — княгиня гор » [13]. При этом в середине 2000-х годов А.
Иванов, по его собственным словам, не пользовался популярностью в Перми: писатель в 2005 году говорил, что на его последнюю встречу с читателями в этом городе пришли только 7 человек [14]. При новом губернаторе О. Чиркунове отношения Иванова с пермскими властями ухудшились. По мнению доктора исторических наук Л. Фадеевой , писатель стал центральной фигурой оппозиции культурной политике губернатора [15].
Пермские региональные власти приобрели коллекции московского галериста М. Гельмана , которого сделали директором Пермского музея современного искусства [16]. В 2009 году А. Иванову не понравилось, что пермские власти выделили из краевого бюджета на возглавляемый Гельманом Пермский музей современного искусства 90 млн рублей, а на Пермскую картинную галерею только 30 млн рублей [16]. В связи с этим А.
Иванов заявил, что «местная власть должна поддерживать местное искусство, и если ей не нравится, что оно плохое, то она должна улучшать его, а не покупать хорошее в Москве» [16]. В знак протеста против присуждения М. Гельману Строгановской премии А. Иванов объявил, что отказывается от этой премии, лауреатом которой он стал тремя годами ранее [17].
После вуза Иванов сменил несколько профессий: работал учителем в школе, журналистом, преподавал в университете, был гидом в турфирме.
Последнее занятие привело к увлечению краеведением, которое впоследствии отразилось в его творчестве. Известность Иванову как писателю принес исторический роман «Сердце пармы», вышедший в 2003 году и с тех пор неоднократно переиздававшийся.
Через шесть лет Иванов получил диплом искусствоведа, но перспектив жить на доходы от литературного труда не имелось.
И ещё семь лет — то есть все «лихие девяностые» и начало нулевых — Иванов работал учителем, сторожем и гидом-проводником в турфирме. Иванов не оставлял надежды стать писателем. В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров , гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора «Охота на «Большую Медведицу» в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт».
Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых тринадцать лет. За эти годы, уже почти ни на что не надеясь, Иванов написал романы «Общага-на-Крови» 1993 , «Географ глобус пропил» 1995 и «Сердце пармы» 2000. Когда, наконец, их издадут, они станут бестселлерами, а их автор из профессионального сторожа превратился в профессионального писателя, культуролога и сценариста.
Первые книги Алексея Иванова выйдут в 2003 году. Их сразу заметили ведущие литературные критики. Иванову раскрыли объятия именитые издатели: с 2005 года все произведения Иванова, как новые, так и старые, выходили только в издательстве «Азбука-Классика».
Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 164.ру | Проза» выпустило киноверсию романа «Общага-на-Крови» Алексея Иванова — одного из самых известных российских писателей, автора многих книг-бестселлеров, среди которых «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Тобол» и другие. |
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 56.ру | Рассказывает писатель Алексей Иванов. |
Писатель Алексей Иванов: «Россия страшно несвободна»
Что он думает о нынешнем состоянии страны — смотрите в коротком видео чуть выше. А здесь можно посмотреть полную версию интервью : о романе «Бронепароходы», экранизациях, особом уральском менталитете и страхах Алексея Иванова.
Потому что любое издательство возьмет произведение Алексея Иванова», — сказала продюсер писателя Юлия Зайцева. Алексей Иванов — один из самых востребованных авторов. В его библиографии больше 20 книг, большинство из которых стали бестселлерами: «Сердце Пармы», «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Пищеблок», «Горнозаводская цивилизация», «Ёбург» и другие. Кроме того, у Алексея Иванова проданы права на экранизацию почти всех его произведений.
Последние 20 лет Алексей Иванов показывал продюсеру ржавые остовы барж и дебаркадеров на речных отмелях, объяснял устройства разных судов на примере пыльных музейных макетов, возил на заводы, где из углепластика собирают гигантские корабельные корпуса. И как же я завидую тем, кто совсем скоро откроет книгу и… увидит этот сложный и красивый речной мир», — прокомментировала Юлия Зайцева. Книга «Речфлот» выйдет в конце осени 2023 года в издательстве «Альпина нон-фикшн».
Читайте также:.
Чтобы понять этого героя, необходимы нравственное чувство и жизненный опыт. В фильме есть несколько сцен, в которых кажется, что Виктор Служкин действительно покончил с собой. Но Велединский намекал не на самоубийство, а не непонимание окружающих — и зрителей тоже. На самом деле Географ вовсе не патологический тип. Ему нет никакого смысла кончать с собой, потому что с самим собой у него всё прекрасно — плохо с окружающими. Служкин в фильме отличается от Служкина в романе, и сейчас я говорю о фильме. У Велединского Служкин дарит людям свободу, поступая, как настоящий и порядочный человек.
Не случайно фильм начинается с песни «Я свободен». Служкин признаётся другу: «Я не умею держать жену на цепи», говорит хулигану в электричке: «Свободный тамбур в свободной стране», цитирует Пушкина: «Не боишься никого, кроме Бога одного» — а это кредо свободного человека. Беда в том, что люди не умеют пользоваться дарами Служкина — свободой. Жена изменяет, друг изменяет, ученики ведут себя как хамы. Но свобода всё равно торжествует: школьники сами, без учителя, берут себя в руки и проходят порог. Так что Служкин прав. И не его вина, что свобода — всегда испытание. Фильм Велединского очень созвучен нашему времени. Общество не научилось ценить свободу и пользоваться ею, общество жаждет ограничений, кнута, «крепкой руки», а тот, кто даёт свободу, воспринимается как чудик, как лузер.
Именно поэтому власть сейчас и выщипывает из общества свободу по пёрышку, по пальцу разжимает кулак общества. Власть-то — не Служкин, она давать свободу не намерена. Зато, в отличие от Служкина, она успешна: сверхбогата и безнаказанна. Возникает извечный вопрос: доколе? Зажим будет продолжаться до тех пор, пока нация его допускает. Сколько можно терпеть — вопрос к обществу, а не ко мне. Я не знаю, насколько в нации укоренена ценность свободы, насколько свобода потребна обществу, насколько люди верят, что свобода — более выгодный способ существования, нежели неволя. Вряд ли объективную картину представят даже социологи с сотней опросов. А как вы определяете для себя, что такое патриотизм и национализм?
Знание своей истории и особенностей национального характера. Беда в том, что истошный патриотизм и фанатичный национализм расцветают именно там, где подобного знания нет. Чем меньше осведомлённость масс, тем больше их нетерпимость. Чем агрессивнее власть в навязывании патриотизма и национализма, тем она и циничнее. Чаще всего политика педалированного патриотизма или раздутого национализм используется не для развития своей страны или нации, а для удовлетворения чьих-то шкурных интересов, поэтому к пропаганде патриотизма и национализма надо относиться осторожно. Возрастное я оставил в прошлом, а художественное никуда не делось.