В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви».
Каноническое устройство
- Смотрите также:
- Русская Православная Церковь
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви - Азбука новостей
- Православную церковь Украины признала Александрийская православная церковь
- Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла
В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал печально знаменитую Флорентийскую унию. Впрочем, уже в 1443 г. Патриарха - Александрийский, Иерусалимский и Антиохийский -приняли окружное послание с осуждением униатской политики Константинополя. При Патриархе Марке VI АПЦ активно вела борьбу с римскими миссионерами для окончательного осуждения Флорентийской унии, которая не спасла Константинополь от турок и стала началом конца Византийской империи. В 15в. Его благочестие признавали даже мусульмане. Однажды он выпил чашу с ядом, предложенную султаном, в подтверждение истинности своей веры, и остался невредим. В 1517 г. Египет вошёл в состав Османской империи.
Положение христиан стало чуть легче, чем при предыдущих правителях. Гражданские права христиан были безусловно ограничены, но сохранялась свобода вероисповедания и внутренняя автономия общины. Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России. Службы велись на греческом языке, с некоторыми повторениями по-арабски. Миряне принимали активное участие в жизни АПЦ. Верхушка православной общины поддерживала духовенство материально и в свою очередь влияла на церковные дела и избрание Патриархов. Патриарх Иоаким имел абсолютную власть над всеми клириками и монахами и был полновластным хозяином храмов и монастырей. После почти 80-летнего первосвятительского служения 119-летний старец Иоаким скончался в ореоле святости.
В 1593 г. Именно этот Патриарх наладил первые контакты Московского и Александрийского престолов: в 1523 и в 1556 гг Патриарх направлял посольство в Россию с просьбой к русским царям о помощи, которая была незамедлительно оказана Василием III и Иваном IV. Россия и потом все время материально поддерживала Александрийский Патриархат. В 1735 г. Положение Александрийских христиан улучшилось лишь в начале 19 в. Французы отменили бытовые ограничения, ранее налагавшиеся на христиан, но и после возвращения Египта под власть османской империи турецкие власти покровительствовали христианским общинам. Александрийская Православная Церковь, несмотря на стеснённость в средствах, старалась выполнять не только чисто церковные, но и социальные функции, например, поддерживать бедных.
В соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года о прекращении евхаристического общения с иерархами, духовенством и мирянами Константинопольского Патриархата напоминаем о невозможности посещать епархии Константинопольского Патриархата в Греции, в том числе, на додеканесских и Кикладских островах: Родосская митрополия о. Родос , правящий архиерей — митрополит Родосский Кирилл. Косская митрополия оо. Кос, Нисирос , правящий архиерей — митрополит Косский и Нисирский Нафанаил. Леросская митрополия оо. Карпатосская митрополия оо. Карпатос, Касос , правящий архиерей — митрополит Карпатосский и Касский Амвросий. Симская митрополия оо. Епархии Константинопольского Патриархата на о. Крит: Критская архиепископия г. Ираклион , правящий архиерей — архиепископ Критский Евгений. Гортинская митрополия г. Гортина , правящий архиерей — митрополит Горгинский и Аркадийский Макарий. Рсфимиская митрополия г. Ретимно , правящий архиерей — митрополит Рефимнский и Авлопотамский Продром. Кидонийская митрополия г. Ханья , правящий архиерей — митрополит Кидонийский и Апокоронский дамаскин. Ламбисская митрополия с. Спили , правящий архиерей — митрополит Ламбисский, Сивритский и Сфакийский Ириней. Иерапитнисская митрополия г. Иерапетра , правящий архиерей — митрополит Иералитнский и Ситийский Кирилл.
Низложение патриарха Диоскора обезглавило александрийскую делегацию, однако, стало формальным поводом для отказа александрийцев подписываться под вероопределениями собора. При серьёзной оппозиции Александрийской церкви Халкидонскому собору, имперской властью в ней был поставлен патриарх-халкидонит Протерий. Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую [2]. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона. Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры. Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской [2]. В период арабского господства и крестовых походов[ править править код ] Арабское завоевание Египта 638 год положило конец соперничеству греческих халкидонитских и коптских нехалкидонитских пап двух Александрийских церквей. Александрийский Папа Кир умер ещё до капитуляции Александрии весной 642 года , а избранный его преемником Петр IV покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 года. После него преемство греческих Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет [2]. В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев [2]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства [2] [6]. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте. Этническое самосознание египетских мелькитов халкидонитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами. Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой [2]. Патриархи, видимо греческого происхождения, часто посещали Константинополь , писали свои трактаты и проповеди на греческом языке как Кирилл II на рубеже XI—XII веков [2]. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок. Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и стали носителями номинального почётного титула. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a] [2]. В период турецкого господства[ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии.
АП, пусть не словами, но делами, подтвердила свою веру в ересь грекофилетизма: Александрийский патриарх поддержал чуть ли не первое антиканоническое деяние Варфоломея в качестве стамбульского патриарха. Тот вторгся в дела Иерусалимской церкви, поскольку древнейшая христианская кафедра возглавлялась тогда убеждённым антиэкуменистом патриархом Диодором. Чтобы «сбить» его Варфоломей созвал собор с участием патриарха Александрийского, архиепископа Элладского, представителей Кипрской церкви и греческой диаспоры со всего мира. А вот негреческие церкви не пригласили. По мнению профессора церковного права Салоникского университета Кириакоса Кириазопулоса, отказ пригласить в Стамбул представителей негреческих церквей был обусловлен именно этнофилетизмом. В 2006 году патриарх Феодор в числе исключительно греческих патриархов поддержал вторжение Варфоломея в Сурожскую епархию Московского патриархата когда предстоятель этой английской части РПЦ решил самовольно перейти в стамбульский патриархат. Причём абсолютно голословно. Разве патриарх Кирилл или экзарх Африки Леонид Горбачёв хоть словом обмолвились, что африканцам нести они намерены «свет русской веры», а не свет православия? Тогда, кстати, как Феодор записал в греческие отцы православной Африки даже еврея Марка Евангелиста. Далее Александрийский синод заявляет, что в решении РПЦ учредить Африканский экзархат «не обошлось и без мирского духа». И здесь уже намёк не только на некий экспансионизм каковым как раз страдают греки с его восточным папизмом, поддерживаемым и Александрией , но и на зависимость РПЦ от российской власти с её «неоколониальными амбициями». Оставим в стороне затёртые нарративы разнообразных псак тоже, кстати, дочь грека и психотерапевта. Но вот уж кто бы вякал о зависимости от власти, как не «александрийцы»! Если Фанар напрямую управляется Госдепом, если Элладская церковь зависит как от Фанара, так и от собственного правительства, то Александрийское священноначалие всецело зависит от Элладской церкви, которая зависит как от греческой власти, так и от стамбульской церкви, которая кормится с руки госсекретаря США. На что последний заверил и в дальнейшем «стремлении удовлетворять великие потребности Александрийского патриархата». Георгий Максимов. Верующие массово уходят, священники уходят, многие приходы закрываются, а те, что есть, зачастую влачат жалкое существование. Православие угасает в Африке… Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре… Эта потемкинская деревня выстроена прежде всего для греков из Греции и Кипра, чтобы собирать с них пожертвования "на африканскую миссию"». Поэтому в деле признания СЦУ на Феодора, как подтверждали источники, «оказывалось давление, прежде всего со стороны МИД Греции через это ведомство проходит финансирование греческим государством Александрийского Патриархата. Данная структура угрожала прекратить финансирование, если Феодор не признает "ПЦУ"… Показательно, что в Каире объявление о признании "ПЦУ" состоялось в присутствии греческого посла в Египте. И сам патриарх Феодор в своей короткой речи перед объявлением официального сообщения особо упомянул посла».
Каноническое устройство
- Александрийская православная церковь (Алла Турманидзе) / Проза.ру
- РПЦ: решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу «не будет иметь последствий»
- В РПЦ прокомментировали решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу
- Последние публикации
Александрийская православная церковь
Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен предстоятелей православных церквей, сообщает греческое агентство церковных новостей. © 2024, RUTUBE. Александрийская Православная Церковь. Современное состояние. Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной.
РПЦ: Александрийская церковь может изменить свое решение о признании ПЦУ
РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат | | 2 и др.)» в епархии Русской Православной Церкви направлен обновленный список допустивших сослужение с украинскими раскольниками иерархов Александрийской Православной Церкви, Кипрской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии, с кем. |
Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ | В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого. |
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
В письме коптскому патриарху александрийский патриарх обратился к нему в особенно высоком тоне и выразил свое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной церкви». Александрийская православная церковь (официально Патриархат Александрии и всей Африки) идет в «Диптихе чести» после Константинопольской. Александрийский патриарх Феодор упомянул за литургией имя руководителя ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Поясним, что решение приостановить поминовение патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет означать разрыв отношений Александрийской православной церкви с Русской православной церковью.
В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!
При этом отмечается, что ранее Русская православная церковь воздерживалась от положительного ответа на прошения со стороны клириков Александрийского патриархата "в надежде на то, что патриарх Феодор изменит свое решение, а архиереи Александрийской церкви не поддержат легализацию украинского раскола". В РПЦ напомнили, что 26 декабря 2019 года Синод признал невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также "продолжения молитвенного и евхаристического общения с ним и с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола". Как заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда, речь идет о десятках прошений со стороны священнослужителей Александрийской церкви. Тем не менее, Русская православная церковь в течение всего этого времени, с 2019 года, не реагировала на эти прошения, надеясь на то, что позиция патриарха Александрийского изменится. К сожалению, этого не произошло", - сказал Легойда.
К тому же налицо родство этой теории Двуначалия[3] с еретической теорией «двух легких» [4]. Также вполне правильно замечая, что в давние времена «православный мир был разделен на эти четыре Патриархата и Кипрскую Церковь , а их географические границы были проведены, ясны и понятны», Патриарх Феодор не раскрывает, какими были эти границы, доходя до того, что отстаивает совершенно ложные границы, как Константинопольского Патриархат как будто бы термин «Вселенский» является не просто почетным титулом, а якобы означает власть над всем миром , так и Александрийского Патриархата, распространяющего свою юрисдикцию «на все Африку и ее острова»! Поскольку Патриарх Феодор не приводит решения Вселенских Соборов, которые ясно указывают на границы юрисдикции, в частности, этих двух Патриархатов, мы процитируем здесь указанные решения, чтобы доказать, что распространяется ложь: I Своим 6-м правилом[5] Первый Вселенский Собор определил в качестве юрисдикции Александрийского Патриархата Египет, Ливию и Пентаполь как называлась тогда Киренаика — восточное побережье нынешней Ливии, граничащее с Египтом. II Своим 28-м правилом[6] Четвертый Вселенский собор определил в качестве юрисдикции Константинопольского Патриархата Понтийскую область то есть Понт до Трапезунта[7] , Азиатскую область западная Малая Азия до Памфилии, потому что восточная Малая Азия еще входила в состав Антиохийского Патриархата[8] и Фракийскую область либо всю провинцию Фракию со всеми лежащими к западу митрополиями «до самого Диррахия», как толкует Вальсамон[9], или, как толкует Зонара[10], только Фракию в географическом отношении без митрополий, «т. Македонии и Фессалии, Греции и Пелопоннеса, и т. Эпира и Иллирика», которые относились тогда к юрисдикции Римского Патриархата. Кроме того, этот Четвертый Вселенский Собор тогда же передал в юрисдикцию Константинополя и духовную власть над варварами, проживавшими рядом с указанными областями, то есть аланами к востоку от Понтийской области и русами к северу от Фракийской области [11]. Патриарх Феодор продолжает: «В новейшее время некоторые народы, которые приобрели собственные государства, захотели приобрести и собственную независимую Церковь.
Главе Митрополичьего округа сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора митрофорный протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Параскевинской церкви и Александро-Невского храма протоиерей Иоанн Лопатин, благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр, заместитель ключаря Вознесенского собора иерей Андрей Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор Ендовицкий , руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Сергий Слесарчук. Пел хор Александро-Невского собора под управлением регента А. Архипастырь вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди. Иерарх окропил верующих святой водой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга — праведного Лазаря.
Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора. В Йоханнесбурге — центре Южно-Африканской епархии — с 1999 года действует приход Русской православной церкви. Храмовый комплекс включает, помимо храма, несколько дополнительных помещений для приходских нужд. Это полноценная материальная база для создания там епархиального центра с кафедральным собором. Русская православная церковь приобретает иной статус и берет на себя ответственность, связанную с этим эпохальным событием. Мы не готовы мириться с несправедливостью и попранием канонов Церкви, кем бы они не нарушались. Кроме того, Русская православная церковь всегда с заботой и вниманием относилась к положению христианских меньшинств по всему миру, и Африка — не исключение. Мы говорим об этом со всех платформ.
Александрийский патриархат на грани разрыва отношений с Коптской церковью из-за РПЦ
Главная » Новости » Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом 27 апреля 2024 По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
В продуктовых наборах — мука, сахар, три вида крупы, макаронные изделия, масло, консервированная кукуруза, горошек и фасоль, консервы рыбные и мясные, сгущенка, чай, вафли, печенье и шоколад. Директор Фонда Дмитрий Сергеев рассказал, что благотворительная организация активно участвует в социальном служении Украинской Православной Церкви, регулярно оказывая помощь украинцам, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах, — ветеранам войны, пенсионерам, многодетным семьям. Поэтому в последние месяцы мы значительно усилили это направление нашей работы», — подчеркнул Дмитрий Сергеев.
Иоаннина , правящий архиерей — митрополит Иоаннинский Максим. Килкисская г. Килкис , правящий архиерей — митрополит Килкисский и Полиянийский Варфоломей. По получении новой информации о вступлении отдельных иерархов Элладской Православной Церкви в церковное общение с украинскими раскольниками, епархии, возглавляемые таковыми архиереями, также будут внесены в вышеприведенный список. В соответствии с решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года о прекращении евхаристического общения с иерархами, духовенством и мирянами Константинопольского Патриархата напоминаем о невозможности посещать епархии Константинопольского Патриархата в Греции, в том числе, на додеканесских и Кикладских островах: Родосская митрополия о.
Родос , правящий архиерей — митрополит Родосский Кирилл. Косская митрополия оо. Кос, Нисирос , правящий архиерей — митрополит Косский и Нисирский Нафанаил. Леросская митрополия оо. Карпатосская митрополия оо.
Карпатос, Касос , правящий архиерей — митрополит Карпатосский и Касский Амвросий. Симская митрополия оо. Епархии Константинопольского Патриархата на о. Крит: Критская архиепископия г. Ираклион , правящий архиерей — архиепископ Критский Евгений.
Гортинская митрополия г. Гортина , правящий архиерей — митрополит Горгинский и Аркадийский Макарий. Рсфимиская митрополия г. Ретимно , правящий архиерей — митрополит Рефимнский и Авлопотамский Продром. Кидонийская митрополия г.
Ханья , правящий архиерей — митрополит Кидонийский и Апокоронский дамаскин.
Напомним, что прошлой осенью Александрийский патриарх признал ПЦУ, созданную в конце 2018 года Константинопольским патриархатом при поддержке тогдашних украинских властей. После этого Священный Синод Русской Православной Церкви подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. В то же время было решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.
Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ
Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его? Для христиан воскрешение Лазаря стало залогом того, что Бог способен воскресить и всех иных умерших людей, это подтверждение, уверение всеобщего воскресения. Празднуя Лазареву субботу, мы с вами исповедуем всем сердцем веру в жизнь будущего века, которая ожидает каждого из нас. Мы торжествуем начало победы над смертью, небытием и разрушением.
Победа Христа над смертью — это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей.
Мы не нарушаем данное слово. И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения. Не высокопарных слов и каких-то заявлений, но если вы что-то обещали — делайте, потому что за вами стоят миллионы, миллионы людей», — подчеркнул архиепископ.
История ее овеяна немеркнущей славой. Александрийская Церковь является родиной монашества. Однако уже в конце V - начале VI века Александрийская Церковь была сильно ослаблена монофизитской смутой. В VII веке она окончательно пришла в упадок в связи с арабским нашествием, а в начале XVI века была завоевана турками и до последнего времени находилась в сильной церковной зависимости от Константинополя. Разрыв отношений с Русской Православной Церковью 8 ноября 2019 года за Божественной литургией в Каире патриарх Александрийский Феодор помянул на великом входе в числе предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу так называемой Православной церкви Украины и официально объявил о признании им этой неканонической структуры. В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 26 декабря, участники отметили, что решение о признании раскольнической структуры, действующей на Украине, не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и не имело соборного характера, а было принято предстоятелем этой Церкви единолично. Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола. Решением Синода также приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском патриаршем престоле.
Представительство патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском решено преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире.
Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.
Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС.
Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки.
Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
Что еще почитать
- Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой — РТ на русском
- Наш приходской сайт
- Александрийский патриархат признал самозванцев
- Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви - Азбука новостей
- Александрийская православная церковь
Александрийская Православная Церковь
О том, как Александрийский Патриархат «отлучает от Церкви» русского епископа и африканского экзарха, о том, как православная Африка связана с событиями на Украине, и почему дело уже практически дошло до еще одного церковного раскола, выяснял. Своё решение греческий богослов Феодор II принял в связи «со вторжением Русской церкви в юрисдикцию Александрийской». После этого Священный Синод Русской Православной Церкви подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Синод Александрийской Православной Церкви назвал "небратским ударом" решение образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ.
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди. Иерарх окропил верующих святой водой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга — праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом.
Причиной такого решения Синода в Каире стал отказ Московского патриархата отозвать из Африки русских миссионеров. До недавних пор этот континент считался канонической территорией Александрийской церкви. После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь. Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат.
Естественно, что Феодор Александрийский, чья кафедра также находится в Каире, воспринял это, как болезненный удар и декларацию того, что копты предпочитают иметь отношения с РПЦ, а не с представителями Александрийского патриархата, которые, по словам представителей коптской церкви, частенько вместо проповеди Евангелия занимаются распространением идеологии расизма. Таким образом Александрийский патриархат лишился поддержки самой крупной христианской церкви в Египте, а вот РПЦ как раз её обрела. На самом деле такая угроза для Коптской церкви, по меньшей мере, смешная. Дело в том, что количество верующих Коптской церкви в Египте составляет около 20 миллионов, а количество верующих Александрийского патриархата в Египте - всего лишь около 350 000 верующих. Влияние главы Коптской церкви и Александрийского патриархата в Египте просто не сопоставимо. Поэтому угроза разорвать отношения - это истерика и самобичевание.
В то же время 31 октября Польская автокефальная православная церковь отказалась признать Православную церковь Украины. ПЦУ была создана на соборе в Софии Киевской 15 декабря 2018 года, ее главой был избран митрополит Епифаний. Томос, подтверждающий автокефалию, был вручен Епифанию патриархом Варфоломеем в Константинополе 6 января 2019 года. Раскол всемирного Православия — свершившийся факт. Как ни прискорбно об этом говорить, но правде нужно смотреть в лицо. Нужно принять и смириться с мыслью о том, что разделение мирового Православия может быть очень и очень долгим.