Владелец компании "ОТЭКО" Мишель Литвак и олигарх Андрей Мельниченко решили вместе поддерживать монопольно высокие цены в порту Тамань. крупным частным. Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Александр Меткин прокомментировал свой уход из нижней палаты парламента и сообщил, что переходит трудиться в ОТЭКО.
Вот это ОТЭКО!
Дело в том, что отец Светланы Александр Меткин — известный журналист-международник, в 1990-х работавший в аппарате федерального правительства, в 2000-х занимавшийся бизнесом, в 2003-2005 гг. Кстати, родившийся в Москве Меткин тесно связан с Кубанью: он занимал пост гендиректора компании «Таманьнефтегаз», был депутатом совета Темрюкского района и в Госдуму выдвигался также по Краснодарскому краю. В общем, женитьба Мишеля Литвака на Светлане Меткиной оказалась взаимовыгодным проектом для всех. Благодаря супругу выпускница Щукинского училища даже отправилась покорять Голливуд, где снялась в нескольких фильмах, вот только как пишут СМИ, муж-продюсер, в 2004 году создавший собственную кинокомпанию «Bold Films», банально покупает роли жене-актрисе. Еще один бывший парламентарий, с которым связывали Литвака и даже называли его деловым партнером — это бизнесмен Виталий Южилин, в 1999 году прошедший в Госдуму по списку КПРФ, в 2003-м ставший депутатом от блока «Родина», а в 2007-м — уже от «Единой России». В сети можно найти информацию о том, что еще в конце 90-х Южилин и Литвак контролировали вышеупомянутую компанию «СФАТ».
Кроме того, о бывшем соратнике Дмитрия Рогозина и компаньоне Литвака писали как о человеке, связанном с «авторитетным бизнесменом» Ильей Трабером, известным в определенных кругах как «Антиквар». Дело в том, что в 1998 году Южилин стал совладельцем и вошел в совет директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», основным акционером которого был офшор«Nasdor Incorporated», подконтрольный самому Южилину и «Антиквару»-Траберу. Связан ли был с российским криминалом сам Литвак? В сети можно ознакомиться с фрагментом рассказа человека, в свое время имевшего отношение к компании «Русский мир». Однако из него следует вывод о знакомствах бельгийца не столько с «авторитетами», сколько с высокопоставленными политиками.
Процитируем: «Совсем недавно к Володе Овчаренко подошел человек по имени Арнольд из криминальной группировки «Солнцево». Он сказал: «Володя, ты должен добровольно передать документы из «Русского Мира». Считай меня прибывшим от высокопоставленного лица. Кстати, меня недавно вызывал в Кремль известный деятель, который просил меня не трогать Мишеля Литвака». Тем не менее, известно, что до января 2022 года таковым являлась зарегистрированная в Нидерландах фирма «Рейлват Би Ви».
Учитывая многолетнюю убыточность «ОТЭКО» и прошлогодний выход «в плюс», о чем рассказывалось выше, вопрос возможного вывода финансов возникает сам собой. АО «Таманьнефтегаз», которым Александр Меткин руководил до марта прошлого года, своих владельцев также скрывает, но до июля 2021-го предприятие контролировалось нидерландской «Beleggingsmaatschappij Nes B. По итогам прошлого года выручка «Таманьнефтегаза» составила 16,7 млрд рублей, прибыль — 7 миллиардов. Правда, ранее предприятие уходило в весьма ощутимый «минус». Например, в 2020 году при выручке в 14,5 миллиарда, были задекларированы убытки в 6,2 млрд рублей.
Не «ушли» ли они в родную Мишелю Литваку Европу?
В обмен за роли для любимой жены - актрисы Светланы Меткиной, известной на Западе как Лана Литвак, он финансирует голливудские фильмы. На фоне этих трат поездки молодых по миру - сущие пустяки. Кстати, Эдит уже познакомилась с родителями своего парня и его сестрой Полиной. Говорят, поладила. Вполне могут построить крепкую ахахаха!
Потому что в послужном списке структур ОТЭКО уже есть прецеденты, скажем деликатно, не самого внимательного отношения к правам и интересам местного населения. Русский бельгиец. Кто такой Мишель Литвак? История появления нефтеперевалочного бизнеса в районе мыса Железный Рог на Черном море берет начало в 1991 году, когда бывший замминистра газовой промышленности СССР Леонард Рафиков возглавил АО «Нефтегаз», учредителями которого стали производственные объединения «Союзгаз» «СГ-Транс» , «Зарубежнефть» и ряд других коммерческих структур. Дело в том, что после распада СССР Россия столкнулась с дефицитом портовых мощностей для перевалки нефтепродуктов и полным отсутствием терминалов по перевалке сжиженных газов. На этом фоне правительство РФ приняло «Программу возрождения морского флота», в которую был включен предложенный «Нефтегазом» проект терминала на черноморском побережье Таманского полуострова. Благодаря тому, что «Нефтегаз» возглавлял бывший чиновник, отвечавший за топливно-энергетический комплекс, и по его старым связям компания получила гарантии экспортных поставок нефтепродуктов и сжиженных газов от ряда крупных российских производителей. В начале 90-х годов был разработан технический проект терминала суммарным грузооборотом более 10 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн мазута и дизтоплива, 2 млн тонн бензина, 1,4 млн тонн бункерного топлива и 1,1 млн тонн сжиженных газов. На этапе организации финансирования начались проблемы. С поиском «других инвесторов» возникли сложности. В это же время известно о первом скандале вокруг портового проекта: администрация Краснодарского края обвинила «Нефтегаз» в том, что компания не возместила потери сельхозпроизводителей от отчуждения земель, а с 1997 года не платила земельный налог. К 1996 году «Нефтегаз», не сумевшего найти необходимую сумму на реализацию проекта, покинули государственные акционеры, вслед за этим потеряли силу и старые гарантии поставок. В 1991 году создал компанию «Русский мир», которая торговала потребительскими товарами, а с 1993 года стала скупать железнодорожные вагоны для перевозки мазута, в том числе в интересах Омского НПЗ. Г-ну Литваку пришлось приложить немалые усилия для «реанимации» проекта нефтяного терминала на Таманском полуострове, который с середины 90-х годов до начала 2000-х пребывал в стадии заморозки. Впрочем, активизировать работу в районе мыса Железный рог во многом удалось благодаря удачному для Литвака стечению обстоятельств: к тому времени у властей Краснодарского края случился конфликт с другой компанией ОАО «Тольяттиазот» на начало 2000-х годов контролировала 1,5 процента всего мирового производства аммиака , которое намеревалось реализовать проект, предполагающий строительство терминала для экспорта аммиака морским путем. Ткачев и «Тольяттиазот» Любопытно, что изначально кубанские власти благоволили «Тольяттиазоту». Так, в сентябре 1999 года губернатор Кубани Николай Кондратенко даже распорядился изъять у «Таманьнефтегаза» чей проект на тот момент простаивал часть выделенных в 1993 году этой компании земельных участков и передать их в аренду «Тольяттиазоту». Однако в декабре 2000 года Николая Кондратенко на посту краснодарского губернатора сменил Александр Ткачев, который решил пересмотреть отношения кубанской администрации с «Тольяттиазотом». Этот процесс совпал с тем, что Леонард Рафиков продал контрольный пакет акций компании «Русский мир». Появление на горизонте нового инвестора и, вероятно, более перспективного с точки зрения коррупционных возможностей изменило симпатии кубанских властей не в пользу «Тольяттиазота»: строительство аммиачного терминала было подвергнуто серии проверок, по результатам которых были обнаружены факты нарушений строительного и экологического законодательства. В марте 2001 года прокуратура Темрюкского района вынесла «Тольяттиазоту» представление о приостановлении строительства до выполнения всех требований законодательства о согласовании проектной документации и получения разрешений на строительство. Летом 2003 года на совещании в Сочи министр путей сообщения России Геннадий Фадеев уже вел речь о перспективе строительства на черноморском побережье Таманского полуострова между мысами Железный Рог и Панагия крупнейшего в России нефтеналивного порта, мощность которого к 2015 году должна была превысить 30 млн тонн. Таким образом, проекту «Таманьнефтегаза» был окончательно дан «зеленый свет» в том числе в части получения дополнительной земли и доступа к транспортной инфраструктуре. Так, ведомство, несмотря на отсутствие необходимой проектной информации и согласований, заключений экологической экспертизы, осенью 2003 года за бюджетные деньги приступило к «усилению железнодорожных подходов» к планируемому порту. К 2012 году «Таманьнефтегаз» запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 году начал перевалку мазута. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн 6,3 млн тонн из этого объема пришлись на нефтяной терминал. С 2004 года начала активного строительства терминала по начало 2013 года «Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака Александр Меткин. В том же году года господин Меткин принял предложение Генсовета «Единой России» принять мандат депутата Госдумы РФ, освободившийся после сложения депутатских полномочий другим «единороссом» Василием Толстопятовым. Александр Меткин фото: er. В деловой прессе отмечалось, что г-н Литвак находился в «хороших отношениях» с бывшим президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным — одним из некогда самых приближенных к президенту Путину бизнес-персон.
In recent years, he has been a citizen of Belgium. He is the owner and head of the OTEKO logistics company, which is a large private investor in port infrastructure in southern Russia. Мишель Литвак, бельгийский бизнесмен русского происхождения. Литвак родился в Ленинграде ныне Санкт-Петербург в 1951 году. В последние годы он был гражданином Бельгии.
Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Александр Меткин прокомментировал свой уход из нижней палаты парламента и сообщил, что переходит трудиться в ОТЭКО. Главная» Новости» Отэко новости. Переговоры ОТЭКО Мишеля Литвака с угольщиками могут закончиться, едва начавшись – олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно нанести урон национальным интересам России. Биография Мишеля Литвака – основателя компании ОТЭКО.
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Вслед за Олерским в Россию за» длинным» рублем прибыл еще один бельгийский подданный — Мишель Литвак, который решил охватить многое из того, что условно плохо лежит… В итоге вместе со своими офшорными компаниями «ОТЭКО» и «Капиталинвест» воцарился на Таманском полуострове. И хорошо «стрижет купоны» при поддержке сильных мира сего. А между тем, как пишут обеспокоенные жители полуострова, над Таманью нависла угроза. В районе поселка Волна группа компаний «ОТЭКО» собирается строить 8 химических заводов по производству продукции из природного газа — от азотных удобрений до метанола. И тогда можно будет забыть о Таманском полуострове как «жемчужине» на стыке Азовского и Черного морей. Но, похоже, г-на Литвака это мало трогает: деньги ведь не пахнут! Но кто же так дал «разгуляться» заезжему бельгийскому «купцу»?
ГК «ОТЭКО» в свое время стала первой компанией, которая смогла предложить рынку полный спектр железнодорожных и стивидорных услуг в области перевозок нефти и газа, а также технического обслуживания парка вагонов. Напомним кое-что из любопытной биографии г-на Литвака: он родился в Ленинграде, в 1951 году, родители эмигрировали в Бельгию в 1962 году. В Россию г-н Литвак вернулся уже в Новейшей отечественный период. В 1991 г. Но в 1993 г. И стал скупать цистерны для перевозки мазута.
Сделка принесла неплохую прибыль, и Мишель Литвак понял, что на перевозках можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления. Затем компания «Русский мир» вошла в проект в Казахстане. В 2001 г. Мишель Литвак в порту «Тамань» К 2005 г. Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн.
Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК.
Актриса родила сына в одном из элитных роддомов Лондона. Мальчика назвали в честь его отца «Я счастливая мама троих детей — двух мальчиков и одной девочки. Я невероятно счастлива и благодарна за моего мальчика Мишеля, который родился несколько дней назад. Он стал лучшим подарком и чудом для нашей семьи. Никакие слова не могут описать моего счастья! До самых родов Светлана вела активный образ жизни.
Она регулярно появлялась на светских мероприятиях за границей, не скрывая своего «интересного» положения.
Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной. Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами. С самого начала, когда только Крым попал под международные санкции, стало понятно, что вести там морскую торговую деятельность не получится ни при каких обстоятельствах — просто потому, что ни одна вменяемая зарубежная судоходная компания не возьмет на себя риски заходить в крымские порты и возить оттуда грузы это сулит арестами судов, исками, отказами страховых компаний от выплат и т.
Об этом мечтал только Дмитрий Медведев, который в мае 2014 года заявил , что порт «Тамань» «потерял свою приоритетность после присоединения Крыма». По информации издания Bloomberg, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым «по просьбе Путина». К концу 2014 года «просьба Путина» вылилась в концепцию Минтранса России по строительству транспортных подходов к Керченскому мосту уже в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры порта «Тамань», в связи с чем единственно приемлемым для властей маршрутом моста в Крым стало «тузлинское» направление — даже несмотря на то, что при таком варианте 19 километров над водной гладью длина самого транспортного перехода через Керченский пролив увеличилось вчетверо по сравнению с другими вариантами маршрута. Крымский мост построили по самому неудобному и сложному варианту - через черноморскую горловину пролива Иными словами: всем жителям России пришлось из своего кармана раскошелиться за многократное искусственное удорожание проекта моста в Крым только лишь из-за того, что компаниям, которые ведут или планируют деятельность в порту «Тамань», и действующему с ними в связке ОАО «РЖД» понадобилось, по нашему мнению, за государственный счет решать свои коммерческие задачи.
Решение за жителями Тамани За возней «больших дядей» с их большими деньгами как-то совершенно теряется из виду местное население, которым и существующие портовые мощности - уже поперек горла. Никаких дивидендов поселку Волна соседство с гигантским портовым терминалом не принесло, здесь не решены многие социальные проблемы. На фоне того, что кто-то зарабатывает миллиарды, поселок тонет в грязи и колдобинах. До недавних пор здесь не везде могла проехать «скорая помощь» - настолько были раздолбаны некоторые улицы.
Сын Мишеля Литвака Александр живет безбедно на деньги папы фото: life. Именно здесь расположен мыс Панагия памятник природы Краснодарского края — древний риф, оконечность которого превратилась в архипелаг скалистых островков, весьма необычных для побережья Краснодарского края. Панагия могла бы стать точкой притяжения для туристов, но сейчас эти разговоры уже бессмысленны: попасть на мыс можно только по территории «Таманьефтегаза», и индустриальная зона уже целиком поглотила крошечный памятник природы. Мыс Панагия: памятник природы оказался в окружении индустриальной зоны Что будет дальше?
Дальше будет знакомый и уже набивший оскомину сценарий: опять начнутся обещания золотых гор со стороны портовиков, опять местные чиновники будут петь в адрес ОТЭКО хвалебные дифирамбы. Вряд ли глава района выйдет к людям и честно расскажет, что, например, производство того же метанола - вовсе не такая безобидная деятельность, каковой может показаться. Что метиловый спирт - сильнейший яд, который даже не надо пить, чтобы отравиться: он может попасть в организм через дыхательные пути и даже через кожу. Утечки метанола при его перекачке, погрузке и т.
Как и любой спирт, метанол легко растворяется в воде, поэтому способен отравлять как поверхностные, так и подземные воды, причем фильтров, которые могли бы его улавливать на 100 процентов, в мире до сих пор не придумали, а обычные угольные фильтры с этой задачей справляются плохо. Вряд ли жителям честно расскажут и про то, что метаноловые заводы еще и производят кучу попутных отходов: различных примесей, от которых очищают природных газ сера и другие вещества , продукты очистки воды, из которой приготавливают пар перед его смешиванием с газом, отработавшие катализаторы и тому подобное. Все это добро надо будет где-то хранить, как-то утилизировать и обезвреживать. Кстати, попытки осчастливить метаноловыми заводами Дальний Восток - в рамках декларируемого федеральной властью «развития» этого региона, натолкнулись на активное сопротивление местного населения.
Так, в Находке идет кампания против строительства метанолового и аммиачного производства для экспорта продукции в Китай. А в Аяно-Майском районе Хабаровского края местные жители добились проведения референдума по вопросу о запрете строительства крупнейшего в мире завода по производству метанола он должен был взять на себя десятую часть всего мирового производства метанола и не только практически поголовно проголосовали против, но и смогли отстоять легитимность референдума в судебном споре с прокуратурой. Да и в самой Тамани уже был прецедент , когда негативная реакция общественности послужила поводом для отмены проекта метанолового завода - это было в 2012 году, и проект тогда продвигало некое ООО «Синтез-Юг». Сегодня тоже жителям полуострова нельзя оставаться безучастными.
Материалы технического задания на разработку ОВОС доступны в администрации Темрюкского района и администрации Таманского сельского поселения. Процедуру ОВОС планируется завершить в июле этого года. Понравился материал?
Напомним , отгрузки угля через терминал Объединенной транспортно-экспедиторской компании ГК «ОТЭКО» в Тамани, практически полностью остановившиеся в феврале, в марте так и не возобновились.
LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Братья Магомедовы выступали за то, чтобы за счет государственного ресурса создавать эту инфраструктуру и строили всякие козни этому человеку». Магомедовы и их окружение впоследствии были приговорены к огромным срокам заключения. А «француз» Литвак через год получил российское гражданство. Жертва водителей Почему же тогда, пользуясь столь обильной государственной поддержкой, «новый русский» Литвак прижимает собственных работников? Не напрямую, конечно, — через изменение системы оплаты. А не согласных пожертвовать интересами своей семьи ради великих проектов — уволить. С 1 июня 2022 г. Из всего предприятия свою подпись под соответствующим документом не поставили лишь шесть человек во главе с Щербаковым.
Их уволили. Дело пошло в суд. Две первых инстанции отвергли претензии бунтовщиков, но в сентябре 2023 года Четвёртый кассационный суд в Краснодаре, указав на нарушения в процессе рассмотрения дела, вернул дело в первую инстанцию — Темрюкский райсуд. Который 4 декабря 2023 года удовлетворил два иска работников , поручив немедленно восстановить их на работе с компенсациями до 2 млн рублей. То есть люди полтора года не могли работать, жили непонятно на что, судились с мощнейшей компанией, патронируемой лично вице-премьером — и победили. Конечно, такую информацию нельзя широко публиковать. Вот, например, объективный и либеральный РБК с плохо скрытым удовольствием сообщил о первом поражении истцов , дал комментарии в поддержку работодателя, но через год ни слова не написал о новом решении Темрюкского суда.
При этом сам порт и вовсе мог не появиться, если бы не получил поддержку от Правительства. Помочь с этим мог на тот момент влиятельный депутат Госдумы Александр Меткин, который мог пролоббировать этот вопрос. Кроме того, поддержку ему могла оказывать вице-премьер Виктория Абрамченко. С такими интересантами неудивительно, что таманский терминал заработал.
Ранее о том, как господин Литвак лоббировал строительство таманского перевалочного терминала, рассказали журналисты агентства The Facts на своем YouTube-канале. Казалось бы, после такого Литваку бы сильно на наглеть. Но, повторимся, аппетит приходит во время еды. Видео: YouTube-канал The Facts Сегодня компании Литвака не просто заняли ключевую позицию в перевалке угля через Тамань, играя на руку антироссийским санкционерам.
Его компании продолжают получать крупные госконтракты. Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги?
Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака.
Получается, компанию Литвака в этом проекте Тамани ждут уже не первый год? Почему на лакомый кусок "не находится" другой инвестор? До этого Минэнерго также переживало за судьбу компании, заявив о намерении [6] попросить господдержку для терминала ОТЭКО в размере 10 млрд рублей в год. Дело в том, что Индия планирует скупать почти весь российский коксующийся уголь и антрацит, поставляемые на экспорт - разговор идет об объемах до 40 млн тонн сырья в год стоимость порядка 4,5 млрд долларов. Для того, чтобы обеспечить крупному покупателю а сейчас на экспорт РФ всего предлагает 46 млн тонн выгодную цену, необходимо снизить затраты на перевалку угля. Кто же в правительстве лоббирует интересы корпорации?
С 2004 года основанная им компания «Русский мир» стала крупнейшим [9] частным перевозчиком нефтеналивных грузов по железной дороге во всей стране. Вместе с ним бизнес делал Виталий Южилин — тоже весьма успешный человек. Они занимались морскими перевозками нефти, управляя ликвидированной нынче компанией «СФАТ». Согласно результатам парламентского расследования американского конгрессмена Волкера, эту нефть выделял иракский диктатор Саддам Хусейн российским частным лицам и политикам, которых он считал влиятельными для лоббирования [10] его интересов в их странах. В 2003 году стало известно, что Южилин неформально контролирует [11] работу морского порта Санкт-Петербурга. Появился термин "южилинские лохани" - дело в том, что игнорирование [12] людьми бизнесмена экологических норм и обычных правил безопасности при перевозке токсичных грузов привело к серьезному загрязнению балтийской акватории. Кроме того, Южилин трижды становился депутатом Госдумы, причем каждый раз от разных партий. Среди прочего ему приписывали близкую дружбу с Дмитрием Рогозиным , с которым тот пересекался через партию «Родина».
Хотя в совместной российско-американкой постановке «Второй фронт» 2005 года среди продюсеров уже значится имя Мишеля Литвака. И снова Меткина, которая твёрдо решила реализовать себя в искусстве, взяла свою судьбу в свои же не по-женски крепкие руки. Ведь не зря же в одном из интервью на вопрос о роли своей мечты она заявила: «Я люблю играть сильные характеры. Поэтому, возможно, это исторические персонажи — вроде Екатерины Великой». В 2004 году Мишель Литвак основал кинопродюсерскую фирму BoldFilms. Из первых трёх фильмов, снятых компаний, Светлана Меткина, которая стала называться на англосаксонский манер Лана Литвак, засветилась в двух — дебютной для Bold Films «Рогатке», а также «У Мини это в первый раз».
Однако разделить первый успех мужа с фильмом «Приходи пораньше», который в 2006 году был номинирован на Гран-при престижного фестиваля независимого кино «Сандэнс», она смогла лишь частично: в ленте Меткина не снималась. Не нашлось по каким-то причинам для Светланы роли и в самом триумфальном на сегодняшний день для Мишеля Литвака фильме «Одержимость», который в 2015 году получил три премии «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж. Лента также значилась в коротком оскаровском списке как лучший фильм, но тогда проиграла «Бёрдмену». Но уверены, что для примерного семьянина, мужа красавицы-жены и многодетного отца Мишеля Литвака это всего лишь бизнес и ничего личного. Первую киношную известность чете Литвак принесла лента «Бобби» 2006 года, посвящённая смертельному покушению на сенатора Роберта Кеннеди в 1968 году. Как писала в своей колонке в «Известиях» язвительная Божена Рынска, подвизавшаяся тогда в газете в роли светской хроникёрши, «за две минуты экранного времени для госпожи Меткиной её супруг заплатил сорок миллионов долларов».
Первоначально Лана Литвак претендовала на одну из центровых ролей. Однако то ли неузнаваемость российской актрисы смутила режиссёра Эмилио Эстевеса, то ли плохой английский хотя сама Меткина в интервью утверждала, что с детства говорила на английском и французском языках , но роль отдали Хелен Хант, а для самой Светланы придумали эпизодическую роль чешской журналистки. Позднее Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Могло быть гораздо хуже». Возможно, в последних словах режиссёра и кроется разгадка пока что скромного участия Ланы Литвак в американских кинопроектах: деньги деньгами, но всё же нужен талант. Впрочем, без денег Литвака идея Эстевеса, который долгое время не мог найти финансирования, никогда не была бы воплощена в жизнь.
Именно российский бизнесмен, как утверждал сам режиссёр, предложил ему сделку «роль в обмен на инвестиции».
Сын миллиардера Мишеля Литвака Александр закрутил роман со шведской моделью
Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Главная» Новости» Отэко новости. И, купив "СФАТ", Мишель Литвак создал общую управляющую компанию: так появилась "ОТЭКО" (Объединенная транспортно-экспедиторская компания). Переговоры ОТЭКО Мишеля Литвака с угольщиками могут закончиться, едва начавшись – олигарх отказывается снижать расценки, рискуя обвалить отрасль и таким образом косвенно нанести урон национальным интересам России.
Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны
Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку после бойкота угольных компаний, недовольных высокими тарифами. На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, как рассказывают источники издания, председатель совета директоров «ОТЭКО» Мишель Литвак заявил, что компания снижает тарифы на перевалку. В 2001-м Литвак основал «ОТЭКО», причем становлению компании могли содействовать люди, напрямую связанные с Кремлем.
Литвак и ОТЭКО: голос жителей Тамани
Вторая стадия - создание портового комплекса с соответствующей транспортной составляющей. Как же тут без поддержки государства? Но это мелочи. В 2018 году Минэкономики и вовсе предложило "откусить" от территории порта два крупных участка и предоставить их ОТЭКО для инвестиционных проектов. Заместителем министра тогда была госпожа Абрамченко, которая и могла стать автором инициативы. Других потенциальных инвесторов не нашлось? В 2020 году, когда Абрамченко стала вице-премьером, к аттракциону невиданной щедрости подключилось и Минэнерго. Дьявол кроется в деталях: конкретная сумма субсидий в отличие от обязательств Литвака не называлась. Это значит, что субсидиями по самым скромным подсчетам, около 10 млрд рублей ежегодно можно было бы полностью перекрыть финансовые потери ОТЭКО. А заодно и представить его ответственным и договороспособным инвестором. Неудивительно, что другие участники рынка посчитали такой подход дискриминацией и от него решили отказаться.
Виктория Абрамченко инспектирует крупнейшие проекты Мишеля Литвака на фото между ней и Сергеем Ивановым в порту Тамань. Фото: "Комсомольская правда" Уже после Виктория Абрамченко в составе крупных делегаций нахваливала проекты ОТЭКО на Тамани, особенно отмечая экологическую безопасность построенных группой объектов. Менее, чем через год ведомство, подконтрольное Минприроды РФ выявило серьезные нарушения, допущенные компанией Литвака при оборудовании угольной конвейерной линии терминала навалочных грузов в порту "Тамань". Оказалось, что у структуры и вовсе не было разрешения на строительство. У головной ОТЭКО их набралось почти на 6,7 млрд рублей, и можно не сомневаться, что развитие сухогрузного района Тамани кратно увеличит эту сумму. Что касается упомянутой компании "Русский мир", то она превратилась в одного из крупнейших железнодорожных операторов, занимающихся нефтяными перевозками. В 2018 году Литвак продал этот бизнес компании "Нефтетранссервис", успев получить целую серию крупных госконтрактов от "РЖД Логистика".
Именно российский бизнесмен, как утверждал сам режиссёр, предложил ему сделку «роль в обмен на инвестиции». И оба не прогадали.
В 2013-2014 годах Лана Литвак снялась ещё в двух лентах, спродюсированных мужем: в боевике «Тепловой удар» и триллере «Улики». В последнем с героиней Литвак расправились достаточно быстро: маньяк-сварщик сначала бил её головой о борт автобуса, а затем сжёг огнемётом. Обе ленты не снискали славы авторам и актёрам: премии их обошли стороной. По «Тепловому удару» денежных данных вообще нет, что может свидетельствовать о провале картины. Режиссер «Бобби» Эстевес так прокомментировал работу Меткиной: «Думаю, она удачно вписалась в проект. Что интересно, сама Меткина гневно отвергает любые попытки журналистов связать свою актёрскую карьеру с деньгами мужа. В качестве аналогии она приводит звёздную пару актрисы Софии Лорен и продюсера Карло Понти, который финансировал фильмы с участием кинодивы. И добавляла: «Мой муж продюсирует множество картин, в которых я не играю… Многое я делаю без него». Кстати, похвастаться успехами в независимой от продюсерской фирмы супруга карьере Меткина-Литвак вряд ли может.
Российские проекты с её участием, не связанные напрямую с Bold Films, были провальными. Фильм ужасов «Путевой обходчик» при бюджете в 3 млн долларов собрал жалкие 500 тысяч долларов, а историческая драма «1812: Уланская баллада», в которой она сыграла возлюбленную Наполеона Бонапарта, польскую графиню Валевскую, из 5 млн долларов инвестиций отбила в прокате всего 1,2 млн. То ли трезвая оценка своих актёрских возможностей, то ли семейные заботы заставили Меткину в последние годы переквалифицироваться в «управдомы». Причём обеим лентам сопутствовал и коммерческий, и фестивальный успех: «Колетт» заработала 14 млн долларов при бюджете в 5 млн, а «Вокс Лакс» номинировалась на Венецианском кинофестивале в 2018 году на «Золотого льва». Оппоненты Литвака уже поспешили намекнуть, что на фоне проблем его бизнес-империи недозагрузки принадлежащего ОТЭКО Таманского терминала навалочных грузов, пробуксовки строительства зернового терминала в Тамани, высокой долговой нагрузки компаний холдинга стоило бы больше внимания обращать не на слабо проработанные «прожекты» типа покупки «Сибантрацита» или непрофильные киноактивы, а на спасение своего бизнеса. Однако вряд ли Литвак, ставший «молодым отцом» в третий раз в 68 лет, решится опечалить супругу, свернув свою в целом неплохую кинопродюсерскую деятельность а в активе Bold Films к 2020 году насчитывается порядка 20 фильмов , которую он и затевал именно для реализации её талантов. Представляется, что амплуа расчётливой бизнесвумен от кино и многодетной матери и любящей супруги подходят Светлане Меткиной больше, чем роль кинодивы. Так же, как она уверенно схватила судьбу за яйца в далёком 1993 году, так и сегодня она может вновь продемонстрировать свою бизнес-жилку.
Путешествуют влюбленные не в одиночестве. Избранница Александра прекрасно ладит с матерью и младшей сестрой возлюбленного, а потому пара предпочитает менять пейзажи с залитых солнцем побережий Италии на заснеженные склоны Куршевеля в веселой компании семейства Литваков. Молодые люди практически не расстаются, отдыхая на самых дорогих курортах мира.
Жених был одет в классический черный костюм, белую рубашку и бордовый галстук. Отметим, что предложение руки и сердца Сане Лакобе Александр Литвак сделал в декабре 2019 года. Свадьбу планировали отпраздновать через несколько месяцев, но торжество пришлось перенести из-за пандемии коронавируса.
Кто такой Мишель Литвак? Детали биографии нового инвестора ФК «Кубань»
Например, «Таманьнефтегаз» нефтегазовая перевалка в том же таманском порту освоил уже свыше 100 млн рублей на соглашениях с «Роснефтью» и другими российскими структурами. Выручка выросла на треть, до 3,3 млрд рублей. Так куда же уходят деньги? Конечно, за границу. На эту же компанию завязано множество других активов господина Литвака. Как раз в это время в России шла кампания по деофшоризации бизнеса. Получается, Литвак просто перетащил основные российские активы из одного офшора европейского в другой, менее опасный с точки зрения санкций. А вот угольщики от санкций должны страдать - в том числе, из-за позиций самого Литвака? У последней во владельцах ООО «Югтерминалпроект».
О чем это может говорить, как не о том, что господин Литвак, постригая с куста российских угольщиков, упорно не желает оставлять средства в России, боится заплатить лишние налоги в российскую казну? А еще о том, что свободное пространство для денег олигарха на Западе стремительно сокращается. Зачем при таких делах еще и «кошмарить» российских угольщиков, ставя под угрозу экономику страны, рискуя потерять активы - не ясно. Видимо, до Литвака это наконец-то дошло.
В ОАО «РЖД» заявили «Ъ», что информация о постоянном сокращении объемов грузовых перевозок на южном направлении не соответствует действительности.
ОАО «РЖД» на протяжении всех последних лет вело масштабные работы по расширению магистральных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, заявили в монополии: с 2020 года провозные способности увеличились на 29,5 млн тонн, до 125,1 млн тонн. Таким образом, созданы существенные резервы мощности инфраструктуры. Исходя из прогнозных параметров перевозок к 2030 году планируется увеличить провозную способность еще на 27 млн тонн, до 152 млн тонн в год. Кроме того, выросла кредитная нагрузка на угольные компании. Зайнуллин Евгений, Скорлыгина Наталья.
До последнего времени "Таманьнефтегаз" возглавлял тесть господина Литвака Александр Меткин. Но в начале марта он стал депутатом Госдумы от Краснодарского края, после того как от мандата отказался кубанский бизнесмен Василий Толстопятов. Параллельно ведется подготовка к началу строительства терминалов для угля и других навалочных грузов", рассказал собеседник "Коммерсанта". Она будет экспортировать СУГ, нефть и нефтепродукты из Казахстана и России через "Таманьнефтегаз", при этом часть продукции пойдет через Турцию.
В планы ОТЭКО входит строительство терминала для перевалки зерна, предприятий по выпуску маргарина, растительного масла, аммиака, карбамида и пр. Фото: pxfuel.