В Санкт-Петербургской академии художеств открылась выставка студентов сессии «Школа Иннопрактики и Русских сезонов». Академия художеств развивалась благодаря стараниям просветителя и мецената Ивана Шувалова и поборника российского образования Михаила Ломоносова.
Академия наук и художеств: выставка к 285-летию основания
Профессор экономики Массачусетского технологического института, выпускница Российской экономической школы (MAE'2002) и член Международного комитета советников РЭШ Анна Микушева стала членом Американской академии искусств и наук. По велению императора 8 февраля (28 января) 1724 года была образована Академия наук и художеств. Академия была создана ещё в 1994 году, чтобы поддерживать и развивать новые направления в современном искусстве. Идея создания академии художеств принадлежала Петру I, который считал, что развитие искусства наравне с высоким уровнем образования — важнейший элемент культуры. Мысль о создании Академии наук и художеств в России была высказана Петром I ещё в конце 1690-х годов.
Российская академия художеств
Без фундаментальных исследований, выполненных учеными в Российской академии наук сегодня невозможно представить ни прошлое отечественной и мировой науки и культуры, ни ее современное состояние, ни перспективы развития. Учитывая особую роль Академии наук в развитии России Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года установлен День российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. Опубликовано: Академия наук и художеств08.
Ковалевского, А. Ферсмана, К. Циолковского, А.
Чижевского, В. Шухова и др. Помимо биографических документов, рукописей статей, чертежей, рисунков, фотографий в экспозиции выставки можно увидеть награды ученых, памятные медали и знаки, учрежденные в их честь. Художественная часть выставки представлена произведениями выдающихся мастеров современного отечественного изобразительного искусства.
В свою очередь Владимир Шамахов выступил перед собравшимися с программной речью, в которой обозначил основные направления деятельности по активизации потенциала Петровской академии наук и искусств. Среди основных задач были названы работа с молодёжью, расширение партнёрских связей с целью формирования устойчивого взаимодействия по линии «власть-наука-искусство», дальнейшее развитие региональной сети Академии и другие планы. Поделиться в vk.
Антокольский, архитекторы А. Воронихин, Н.
Бенуа, К. Тон, И. Фомин, В. Щуко и многие другие. В 1918 году Декретом Совета народных комиссаров Императорская академия художеств была упразднена. Но на её базе продолжало действовать Высшее художественное училище.
Российская академия художеств
«Сегодня Академия наук становится главным интеллектуальным штабом по формированию исследований» | Об истоках Петербургской академии наук и художеств, «бабушки» современной Академии, переживающей сейчас не лучшие времена, о планах и путешествиях Петра, о том, какой Академия могла бы быть, если бы был воплощен другой проект, что показывали русскому. |
Новости и события Российского исторического общества | Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. |
Российской академии художеств имени Репина исполнилось 265 лет | Телеканал Санкт-Петербург | В документах об учреждении Академии наук и художеств Кунсткамера рассматривалась как неотъемлемая часть академии наук, а фонд — как инструмент, способствующий деятельности академиков. |
В России образована Академия наук и художеств (ныне - Российская академия наук) | В Санкт-Петербургской академии художеств открылась выставка студентов сессии «Школа Иннопрактики и Русских сезонов». |
Материалы с тегом
- Состоялось закрытие «Малой академии наук и искусств», приуроченной к Году педагога и наставника
- История науки: академия наук и курьезных художеств
- Правила комментирования
- Конференция в Академии художеств
- Главная навигация
Академия наук и художеств: выставка к 285-летию основания
Главная его заслуга - это покровительство образованию. В числе его значимых дел - учреждение Московского университета и Академии художеств. Составленные Шуваловым «Регламент Академии художеств» и «Учреждение Императорской Академии художеств в 16-ти пунктах» зафиксировали принципы ее существования[3]. Екатерина II, провозгласившая себя продолжательницей дел не только своей «тетки Елисабет», но в первую очередь Петра Великого, внесла свой державный вклад в развитие Академии художеств. Роскошное торжество, состоявшееся 28 июня 1765 года, было в восторженных словах описано современниками. В течение 8 дней богато украшенная произведениями искусства Академия была открыта для свободного доступа публики»[4]. Все это, а самое главное - законодательные государственные акты, имело настолько большое значение для поднятия статуса Академии, что в период до 1917 года официальной датой рождения Академии считался 1764 год. Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года. НИМ РАХ Советская историография, нацеленная на вымарывание из отечественной истории заслуг императорской власти, отменила эту дату. В советское время именно 1757 год отмечался как дата основания Академии, причем к созданию Академии считался причастным в первую очередь русский ученый-просветитель М.
Ломоносов, бывший сподвижником И. Шувалова, но только в деле создания Московского университета. В настоящее время историческая справедливость восстановлена. Президент Российской академии наук в приветственной речи подчеркнул, что в названии Академии, задуманной Петром I, слово «художества» стоит на первом месте перед словом «науки». Первый устав 1764 года ставил задачей Академии художеств и созданного при ней Воспитательного училища «воспитание новой породы людей, свободных от недостатков общества». И хотя этот завет императрицы, который неукоснительно стремился воплотить в жизнь второй президент Академии Иван Иванович Бецкой 1704-1795 , не был осуществлен, Академия росла и крепла, воспитывала русских художников, а из них собственных профессоров первые преподаватели Академии были приглашенными иностранцами , менялись ее структура, штат и устав. Шувалова носившая название «Академия трех знатнейших художеств» являлась государственным учреждением и финансировалась из казны. Впоследствии государственный статус ИАХ был оформлен причислением ее к Министерству Императорского двора, учрежденному Николаем I в 1826 году во время коронации. Министерство ежегодно утверждало представляемые Советом сметы и осуществляло финансирование.
Однако и сверх смет при возникновении непредвиденных потребностей казна не отказывала Совету в выделении средств для покрытия дополнительных расходов. Свидетельств этого в архивных материалах Академии очень много. Будучи всего на два года моложе наследника, он был дружески к нему привязан, чему способствовало и совместное прохождение курса обучения. Они получили типичное для царских детей высшее образование, соответствовавшее сочетанию университета с военной академией. Их взгляды на российскую государственность и культуру во многом совпадали. Объединяло их и общее стремление способствовать расцвету национального искусства. По завершении образования и достижении совершеннолетия в 1865 году вел. Владимир Александрович был избран почетным любителем, в 1868 году в возрасте 22 лет стал товарищем заместителем президента вел. Марии Николаевны 1819-1876 , в конце жизни большую часть времени проводившей в Италии и поэтому фактически возложившей на Владимира Александровича полные права руководства Академией.
Одним из первых его шагов было назначение ежегодных премий в сумме 1500 рублей за лучшие художественные произведения, представленные на академических выставках. После кончины вел. Владимир Александрович стал президентом Академии, оставаясь на этом посту вплоть до своей смерти в 1909 году. Таким образом он реально руководил Академией 41 год, а в статусе президента - 34, и это был самый большой срок президентства в ее истории. С 1883 года Академия приступила к широкомасштабным работам по устройству провинциальных музеев и передаче им произведений искусства. Так, только в 1884-1885 годах в Ригу, Саратов, Вильнюс, Одессу, Харьков и другие города было передано более полутораста картин, скульптур и рисунков из Музея Академии. С этого времени ИАХ стала отчасти руководствоваться этой целью при своих постоянных закупках с выставок. Все эти мероприятия, поднимавшие авторитет ИАХ, преследовали далеко идущие цели - стимулирование интереса к искусству в провинции. В этой связи ИАХ придавала первостепенное значение организации и распространению художественного образования по всей стране.
По свидетельству современников, с президентством вел. Владимира Александровича «навсегда останутся связанными три крупных факта в истории русского искусства: 1 введение нового академического устава 1893 г. В последнем уставе ИАХ, утвержденном в 1893 году, было записано: «1. Императорская Академия художеств есть высшее художественное учреждение для поддержания, развития и распространения искусства в России. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7]. Таким образом был подтвержден государственный статус всей деятельности. По поручению великого князя, который был президентом Одесского общества изящных искусств, основанная еще в 1865 году Одесская художественная школа была расширена и реорганизована; с 1884 года в своих рескриптах он ежегодно посылал ей свои указания. После смерти Владимира Александровича Одесская школа, сохранившая о нем признательную память, по просьбе общественности стала носить имя вел. Владимира Александровича.
Современники отмечали, что исключительно его личному почину «обязано своим началом и самое большое дело Академии - устройство и организация художественных школ в Одессе, Казани, Тифлисе и других городах, что поставило Академию во главе обширного художественного дела государственного значения: распространения художественного просвещения в нашем отечестве»[8]. Неоценима его роль в создании и поддержке музыкальных коллективов и обществ. В отношении изобразительного искусства воля императора осуществлялась его братом, вел. Владимиром Александровичем, стремившимся сплотить вокруг Академии лучшие художественные силы. Благодаря предпринятым им мерам покинувшие Академию дипломанты, образовавшие Товарищество передвижных художественных выставок, спустя десять лет после разрыва с Академией в своем большинстве вернулись в ее лоно. Академия предоставляла Товариществу залы для выставок - желательно совместных. Многие передвижники стали преподавать в Академии, получая высокое профессорское жалованье, однако при этом поставили условие, что не будут носить мундир. Многие из них выполняли заказы членов императорской семьи - да же такие жанристы-бытописатели, как А. Корзухин и В.
Маковский, исполнили несколько портретов великих князей. Сам основатель Товарищества И. Крамской создал парадные портреты императора и императрицы. Методика академического образования формировала художников, могущих в совершенстве справляться с самыми разными художественными задачами. В своей «Книге воспоминаний»[9] вел. Александр Михайлович признается: «... Первыми он упоминает всегда приносившие убытки пять императорских театров и балет С. Дягилева, а далее указывает: «Такую же значительную материальную поддержку требовала и Императорская академия художеств. Хотя официально она и содержалась за счет Государственного казначейства, Академия никогда не сводила концы с концами, и члены Императорской семьи считали своим долгом поддерживать материально ее нуждавшихся учеников»[10].
Наивысшей наградой для учащихся Академии была золотая медаль за «программу», то есть, как бы сказали сейчас, за дипломную работу. Программой она называлась потому, что Совет Академии предлагал оканчивавшим учебу исполнить картину на сюжет чаще всего из русской истории или на библейскую либо мифологическую темы с целью проверки профессиональных знаний, полученных во время учебы. Желавшие участвовать в конкурсе предоставляли эскизы на рассмотрение Совета Академии. Тем, чьи работы получали одобрение, Академия на год предоставляла повышенную стипендию и отдельную мастерскую в своем здании; они назывались «программистами» или «конкурсантами». Присуждение золотой медали давало право награжденным на заграничное пенсионерство, то есть на поездку до шести лет за границу для усовершенствования за счет Академии, причем содержание выделялось очень щедрое. В Императорской Академии художеств студенты за успехи в учебе награждались золотыми и серебряными медалями первого и второго достоинства , поощрительными медалями первого и второго достоинства и денежными премиями. Это происходило регулярно на «третных» экзаменах учебный год делился на «трети» по 4 месяца. Их списки публиковались в Отчетах и Журналах Академии. В эти списки входили и денежные вспомоществования «недостаточным учащимся», выдававшиеся по постановлению Совета на основании их прошений.
Количество выдаваемых пособий определялось их необходимостью; сумма пособия составляла от 10 до 50 рублей. Ежегодно в ноябре Совет присуждал стипендии сроком на один год, по истечении которого Совет, в зависимости от успехов стипендиата, либо продлевал стипендию, либо передавал более достойному. В последней трети XIX века в России появилось много провинциальных художественных школ; особенно интенсивным этот процесс был в 1880-1890-х годах. Большая часть школ создавалась благодаря инициативе выпускников Академии художеств, вернувшихся к родным пенатам, при поддержке местных городских властей и состоятельных горожан - почитателей и ценителей искусства. При этом главную опеку над школами осуществляла Академия художеств, которая всячески способствовала их развитию, курируя учебную и просветительскую, а в некоторых случаях и финансовую деятельность. Обращение провинциальных школ к Академии за помощью и поддержкой было само собой разумеющимся, поскольку никакому другому образовательному художественному учреждению было не под силу осуществлять столь грандиозные задачи. Академия художеств всегда оказывала безвозмездную помощь различным учебным заведениям, воспитывавшим художников или просто имевшим рисовальные классы. Начиная с первой провинциальной школы, открытой академиком А. Ступиным в Арзамасе в 1810 году, Академия щедро дарила гипсы, оригиналы и другие учебные пособия.
В создании художественных школ по всей России в конце XIX - начале XX века колоссальную роль сыграло безвозмездное деятельное участие членов ИАХ, ее преподавателей или бывших выпускников. Они становились директорами, входили в советы или попечительские комитеты школ, оказывая разнообразное содействие в организации учебного процесса. Академия щедро помогала не только провинциальным учебным заведениям, но и музеям, безвозмездно передавая или предоставляя во временное пользование произведения из собственного собрания. Списки их утверждались Советом Академии. Впервые в 1884-1885 годах Академия передала 150 произведений в поддержку провинциальных музеев в Риге, Саратове, Вильно, Одессе и Харькове. Впоследствии это происходило регулярно: произведения искусства, гравюры и книги отсылались партиями в Тобольск, Нижний Новгород, Самару, Хабаровск, Ташкент, Пермь, Воронеж. Музеев, взятых Академией под свое благотворительное попечительство, было более двадцати, им передали более восьмисот художественных произведений. Такая помощь - одна из традиций Академии, не прерывавшаяся в разные периоды истории нашей страны и являющаяся по сей день непременной частью нашей художественной жизни. Типичный пример - история Пензенского художественного училища и картинной галереи, одной из старейших в России.
Их созданию послужило завещание пензенского губернатора, генерал-лейтенанта Н. Селиверстова 1830-1891 , он завещал городу коллекцию картин, библиотеку, а также свыше полумиллиона рублей на учреждение Рисовальной школы «на манер Штиглицкой». В завещании специально оговаривалось выделение из этой суммы пятидесяти тысяч рублей неприкосновенного капитала для обеспечения существования художественного музея. В Пензу приехал душеприказчик Н. Селиверстова - известный путешественник и знаток искусства, почетный член Академии художеств П. Состоялась закладка здания, а в 1898-м - торжественное открытие училища и музея, директором которого Академия художеств утвердила известного художника академика К. Савицкого 1844-1905; имя его носит сейчас Картинная галерея. В первом отчете за 1898 год в Академию художеств он дал подробную характеристику учебного процесса и музея, собрание которого уже состояло из 224 произведений живописи и графики. Савицкий стремился пополнить музей произведениями современных мастеров.
В архивах академиков В. Васнецова, А. Киселева, С. Иванова, И. Шишкина сохранились письма, в которых Савицкий обращался к своим друзьям с просьбой прислать в дар вновь созданному музею свои работы. Что тебе стоит дать музею какой-нибудь небольшой рисуночек, который бы наглядно представил тебя. Поищи, найдешь»[11]. На призывы откликнулись многие художники и безвозмездно передали музею свои работы. По просьбе Савицкого Академия художеств также прислала в дар новому музею живописные произведения русских мастеров, графические листы, скульптуру, а также назначила Комиссию для просмотра коллекции, для чего в Пензу приезжал, чтобы руководить ее работой, П.
Преемник К. Савицкого академик Николай Филиппович Петров всемерно способствовал росту собрания музея, которое пополнялось за счет добровольных пожертвований горожан. Самыми крупными из них были коллекции бывшего пензенского губернатора А. Татищева и попечителя училища, генерала от инфантерии А. Боголюбова около 140 произведений искусства, в том числе работы И. Мартоса, И. Крамского, И. Шишкина, И.
Тем более что если даже речь и идет о финансовых потоках, то не о своем кармане забота. Просто кому-то кажется, что они лучше будут управлять этой собственностью, чем другие, и средства государственные потратят более эффективно… И не надо думать, что «Курчатник» подбирает все, что плохо лежит, или берет все подряд. Нет, конечно. Правда, к моменту поглощения от былой научной славы, созданной под руководством великих директоров этих НИИ, остались только скелеты. Часть сотрудников вновь приобретенных институтов как раз подойдет для укрепления их научного потенциала. Но вдруг они не согласятся с такой ролью? А куда им, бедолагам, податься, они же ничего, кроме науки своей, делать не умеют. Так что пойдут как миленькие. В общем, ничего личного, только деловые соображения. Что же с остальными институтами из укрупненной семерки? И с ними все просто. Вы же знаете, как плохо у нас с микроэлектроникой и какие большие средства направляет государство на решение этой проблемы. Ну, неужели эти маленькие беспомощные академические институты смогут правильно освоить такие средства? Тут никакое методическое руководство не поможет. Это же слава богу, что у нас есть что и куда укрупнять. И люди, готовые взять на себя ответственность, тоже есть. А главное, с тех пор как во главе РАН стоит такой опытный и компетентный вновь избранный руководитель, НИЦ «Курчатовский институт» теперь совсем и не против экспертизы и методического руководства. Разве там не понимают, как важна объективная оценка деятельности укрупненных и ответственных организаций? Так что не волнуйтесь — все будет в рамках закона. Тем более если закон вначале подстроили под нежелание НИЦ КИ подвергать экспертизе РАН результаты «своей» научной деятельности, а теперь исключения можно и отменить. Вот уже и постановление правительства готово. Удобное у нас законотворчество, гибкое. Такими темпами может так получиться, что к 2024 году и 300-летнему юбилею РАН отбирать у юбиляра будет уже нечего и вся суета завершится. Мы снова услышим речи о том, что наука в надежных руках. Вот такие нас могут ждать праздники, поэтому, как сейчас говорят, берегите себя. А от себя добавлю: и свои институты. Позитивное послевкусие Академии наук нужно вспомнить старое шахматное правило: система бьет эмпирику, даже если система не самая лучшая. Против одной системы может играть только другая система, против стратегии — стратегия. И если стратегия построена на обмане и передергивании, надо создавать свою стратегию, построенную на историческом опыте Академии наук а он огромен! В стране мало-помалу торжествует закон: как звонко дельцам от науки дали по рукам в ходе недавнего заседания Президентского совета по науке 8 февраля, когда они вслед за институтами потянулись к редактированию ПФНИ. Не ношу, но снял бы шляпу перед вице-премьером Татьяной Голиковой, которая потратила титанические усилия, чтобы выработать совместно с комиссией РАН и Минобрнауки механизм работы с ПФНИ. Она популярно объяснила, что, прежде чем прикасаться к этой программе, надо хотя бы понимать, как она работает, что она утверждена законом и есть единственный механизм ее совершенствования — по закону. Как глупо на этом фоне смотрелись отдельные министры, которые подхватили мотив «укрупнения и ответственности». Негоже отчитываться статьями, да еще и в иностранных журналах, сказали министры. Видимо, они забыли, что именно их «великими» предшественниками в отчеты Академии наук внесены как параметры отчетности статьи в штуках, а статьи в иностранных журналах — тоже в штуках, но с повышающим коэффициентом. Вот уж поистине одна рука не ведает, что творит другая. Наука страны усилиями горе-управленцев встроена в западную информационную волну причем в ее хвост. А спрашивают за это с Академии, которая с несмеяновских времен академик Александр Николаевич Несмеянов, президент АН СССР с 1951 по 1961 год всегда формировала свое независимое информационное поле, не упуская из виду западное см. Разумеется, удобнее пристроиться к никем не доказанным теориям и бизнес-проектам западной цивилизации — об антропогенном влиянии на климат, озоновых дырах и углеродном следе, чем формировать свой объективный взгляд на мир и на пути развития страны согласно объективным законам, открытие, понимание и трактовка которых всегда являлись прерогативой Академии. Всю ничтожность министерских поддакиваний кукловодам блестяще продемонстрировал генеральный директор Российского научного фонда Александр Хлунов. Одним примером он показал, что не с наукой у нас проблемы, а с умением пользоваться ее плодами, а это вроде как больше хозяйственная проблема, управленческая… При всей печальности грядущих событий последнее заседание президентского Совета по науке и образованию 8 февраля 2023 года оставило какое-то позитивное послевкусие. Как сказал как-то один из моих учителей после просмотра фильма перестроечной поры: «Порок не наказан, а добродетель торжествует». Да, мы еще не выработали форму работы над содержанием ПФНИ и не вышли из-под доминирования западного информационного пространства, но мы уже понимаем, как действовать в рамках закона и полномочий РАН, и следующие ходы в этой затянувшейся партии должны быть точными и выверенными. И пусть правительство не пользуется этим прогнозом и отдает предпочтение суррогатам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и прочих второпях наплодившихся структур.
Сегодня в центре внимания — проект учреждения Академии наук и художеств. Блюментростом проект организации Академии, начертав на нем: «Сделать Академию, а ныне приискать из русских, кто учен и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденцию и протчие к тому. Сие учинить сего году начала». Проект стал фактически первым уставом Академии, хотя и не был официально утверждён в таком качестве. По этому проекту АН состояла из 11 академиков их в первые десятилетия называли также профессорами. А уже 22 января 1724 года учреждение Академии наук стало темой обсуждения на заседании Сената, и 28 января 8 февраля 1724 года указ о создании Академии был подписан. Регулярные научные заседания начались в августе — сентябре 1725 года. Торжественное открытие состоялось 27 декабря 1725 года 7 января 1726 года. Первый регламент устав утверждён в 1747 году.
Виктор Калинин родился в 1946 году в большой старообрядческой семье в алтайском селе Залесово. Многовековая традиционная культура и сама русская почва легли в основу его мировосприятия. Как живописец Калинин сформировался благодаря особой творческой атмосфере 1960-х годов. Он учился в Московском высшем художественно-промышленном училище ныне университет Строганова , в мастерской великого Гелия Коржева. Свердлова, 10.
Конференция в Академии художеств
Это стало удивительным опытом для студентов, которые познакомились с горным пейзажным многообразием, незнакомой культурой и традициями. Уникальность этого проекта заключалась и в его межвузовском характере: все этюды проходили вместе со студентами художественно-графического факультета ЧГПУ, состоялось и общение, и обмен опытом между воспитанниками разных школ. Итоговые выставки по окончании первой практики прошли в Санкт-Петербурге в выставочном зале факультета графики «Арка», а также городе Грозном. Летом 2023 года студенческая практика факультета графики Академии художеств уже в третий раз будет проходить в Чеченской республике, дающей учащимся безграничные возможности для работы с натуры, вдохновение местным колоритом, и многообразие сюжетов для создания творческих произведений.
Он также пожелал «хороших и ярких впечатлений от погружения в произведения такого выдающегося мастера». Начальник управления культуры мэрии Новосибирска Ирина Соловьева отметила: «В последние годы стал очевиден новый тренд — возвращение очередей в Художественный музей. Мы — настоящая культурная столица именно благодаря таким великим выставкам, как «Отсветы» Виктора Калинина». Академик, член президиума РАХ, народный художник РФ Константин Петров подчеркнул, что «планируется продолжиться совместные проекты Новосибирского художественного музея и Российской академии художеств» и поздравил гостей с открытием выставки. В экспозиции более 60 крупноформатных живописных полотен разных лет — от 1960-х годов до первого десятилетия XXI века, а также сложнейший графический материал. Виктор Калинин владеет неповторимым живописным языком, на выставках его письмо узнаешь издалека.
РАН ведёт экспертизу государственных заданий на исследования и отчётов по ним. К Российской академии наук всё чаще обращаются за экспертизой проектов государственных решений. Уже в этом году мы выдали свыше 40 тысяч экспертных заключений, над которыми работали более 5 тысяч экспертов. Он подчеркнул, что яркие научные, академические, культурные события, посвящённые трёхсотлетию Академии, а также Десятилетию науки и технологий, объявленному в России в 2022-2031 гг.
На заседании заслушали выступления о текущем положении дел в своих учреждениях и планах на посту Екатерины Сазоновой, которая исполняет обязанности ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения с октября 2023 года, и Татьяны Мищенко, которая возглавляет Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Иогансона при Российской академии художеств с 2014 года. Также о результатах своей работы рассказали ректор Краснодарского государственного института культуры Сергей Зенгин, который руководит вузом с 2013 года, и Сергей Синецкий, исполняющий обязанности ректора Челябинского государственного института культуры с августа 2022 года.
Задайте вопрос
Профессор экономики Массачусетского технологического института, выпускница Российской экономической школы (MAE'2002) и член Международного комитета советников РЭШ Анна Микушева стала членом Американской академии искусств и наук. В возрасте 86 лет скончалась академик Российской академии художеств Анна Рындина, известная доктор искусствоведения. В Санкт-Петербургской академии художеств открылась выставка студентов сессии «Школа Иннопрактики и Русских сезонов». Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств 26 апреля.
В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие
Выставка "От реализма к абстракции" в залах Российкой академии художеств. В Новосибирске государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств, заслуженного. Организатором выставки выступила академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Авторы «реформы» Академии наук так и не были озвучены властью, поэтому я даю им обобщенное название – кукловоды. Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств 26 апреля. Новосибирский государственный художественный музей совместно с Российской академией художеств представляют персональную выставку произведений известного живописца, академика и первого вице-президента Российской академии художеств.
Выбран президиум Международной Академии наук и искусств (российское отделение)
Состоится в 307 аудитории (2 этаж, факультет теории и истории искусств) Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина 23-24 апреля. По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учреждением Академии наук и художеств Пётр I сделал принципиально важный шаг к модернизации культуры, науки и образования.
Выбран президиум Международной Академии наук и искусств (российское отделение)
Официальным днем рождения Академии художеств считается 17 6-е по старому стилю ноября 1757 года, когда дочь Петра I императрица Елизавета учредила ныне крупнейший центр изучения, сохранения и развития искусства и искусствознания в России. Но идея открыть такой образовательный и исследовательский центр родилась намного раньше: мысль о создании Академии наук и художеств была высказана Петром I еще в конце 1690-х годов. Дочь воплотила желание отца — при активном участии ученого Михаила Ломоносова и просветителя графа Ивана Шувалова, которые причастны к основанию и Московского государственного университета. Именно фаворит императрицы Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и подарил академии свою художественную коллекцию, положив тем самым начало библиотеке и музею. В 1758 году началось строительство здания академии на берегу Невы, оно было закончено в 1788 году. Вместе с тем было открыто Воспитательное училище, которое потом выросло в мощную художественную школу и дало образование классикам отечественного искусства. При Александре III для накопленного к тому моменту собрания академии создали отдельный музей — Русский. Он, как и многие другие детища РАХ, в наши дни является «визитной карточкой» отечественной культуры. Сегодня собрание РАХ насчитывает более 3000 произведений выдающихся мастеров.
Центральным событием 265-летия стала тематическая выставка в Галерее искусств на Пречистенке «Из музейного фонда РАХ», где представили произведения известных отечественных художников. В экспозиции по большей части живопись, и этот акцент не случаен.
В него входят живописцы, которые уже достигли признания и обладают своим оригинальным стилем. Работы некоторых из них могут увидеть и мурманчане. Мы их имеем в нашем собрании около 80, здесь всего лишь половина, но это лишь повод потом еще раз встретится с этими произведениями на других выставках", - сказала директор Мурманского областного художественного музея Ольга Евтюкова.
Создание Петербургской академии во многом определило ход исторического развития Российской империи: на протяжении своей почти трехсотлетней истории Российская академия наук объединяла в своих рядах крупнейших специалистов по всем ведущим направлениям естественных, технических и гуманитарных наук. Без фундаментальных исследований, выполненных учеными в Российской академии наук сегодня невозможно представить ни прошлое отечественной и мировой науки и культуры, ни ее современное состояние, ни перспективы развития. Учитывая особую роль Академии наук в развитии России Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года установлен День российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.
Именно там студенты стали счастливыми наблюдателями непривычного им уклада жизни, старались прочувствовать глубину местного колорита и мировоззрения, а итогом трехнедельной практики стало множество работ, пестрящих разнообразием образов.
Выставка «Где только горы, я и небо» дает возможность взглянуть на Кавказ глазами молодых, «горящих» художников, жадных до цвета, до ракурсов, до новых оригинальных сюжетов. Этюдные работы наполнены выразительной эмоциональной окраской, богатым национальным колоритом и обладают уникальным звучанием. Идея расширить географию летних пленэров факультета графики Академии художеств принадлежит художнику, старшему преподавателю кафедры рисунка Академии художеств Рустаму Яхиханову.
290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету
Она преемница Императорской академии художеств, обеспечившей великие достижения русского искусства XVIII–XX веков и создавшей свою художественную школу, которая дала образование классикам отечественного искусства. 2. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7]. Благодаря его целеустремленности и поддержке ректора Академии художеств Семена Михайловского, совместно с Чеченским государственным педагогическим университетом (ЧГПУ), впервые за историю существования Академии летняя практика студентов прошла в Чеченской. "Санкт-Петербургская Академия современного искусства Бессмертных отмечает юбилей". 30-летию ее создания посвящена выставка, которая открылась в культурно-выставочном центре Русского музея в Мурманске. В возрасте 86 лет скончалась академик Российской академии художеств Анна Рындина, известная доктор искусствоведения.