Новости жить на урале или в урале

Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале». «Максимум зарабатывают жители столицы Урала, занятые в IT, строительстве, а также специалисты в сфере транспорта и логистики. Главные новости — в нашем Телеграме. Я бы осталась у себя на Урале, но жить там негде. Я бы осталась у себя на Урале, но жить там негде.

300 километров большой разницы

  • Тургояк: уральский Байкал
  • Навигация по записям
  • Челябинск vs Екатеринбург vs Омск vs Новосибирск
  • ЖИЗНЬ В УРАЛЕ

Кому на Урале жить хорошо?

Темпы развития обоих мегаполисов поражают своей стремительностью. Оно и понятно: чем больше город, тем больше его бюджет, больше инвестиций, шире размах строительства. Отложим пока вопросы безопасности, доступности образования и прочих урбанистических ценностей. Речь — об удобстве, или бытовом комфорте.

Когда новые дома и кварталы из стекла и бетона растут, как грибы, неизбежно возникают проблемы с проездом новоселов на работу, с парковками, социальными объектами и общим благоустройством. Иногда при обязательном наличии генплана и градостроительного совета! Как было уже в период массовых застроек панельными хрущевками и брежневками.

Не повторяется ли история? Челябинск чуть меньше Екатеринбурга 1 млн 169 тыс. Их бюджеты в доходной части тоже сопоставимы: 24 и 31 млрд рублей.

Но любой гость, побывавший там и там, легко заметит, как по-разному развиваются эти города. Екатеринбург в последние годы обзавелся сразу двумя небоскребами, а Челябинск — почти двумя десятками транспортных развязок. Город на Исети увлекся точечной застройкой и заложил сразу 11 новых жилых кварталов, а город на Миассе возвел два моста.

В Екатеринбурге сделали платными почти все автопарковки в центре, а в Челябинске думают вообще убрать их из центральной части города. Вот в этой специфике и кроется разница. Челябинск активно развивает дорожную инфраструктуру, а Екатеринбург бьет все рекорды по вводу жилья.

В результате екатеринбуржцы воюют с застройщиками каждой новой высотки, запланированной в их дворе, а челябинцы радуются очередным красивым зданиям, вырастающим на пустырях. Самый компактный из всех городов-миллионников, Екатеринбург с его немыслимым количеством автомобилей по числу которых на тысячу жителей обогнал даже Москву задыхается в пробках, а Челябинск удивляет своей свободой от них. При этом Екатеринбург имеет перед Челябинском очевидное преимущество: здесь действует метро, а в южноуральской столице его строительство практически заморожено на начальной стадии.

И пусть екатеринбургская подземка в свое время и была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая в мире, но она есть, и она худо-бедно развивается. Однако автомобильные заторы на улицах Екатеринбурга — увы, привычное и ежедневное явление. В последнее время мы продали очень много больших участков земли под застройку.

Резко закрутили маховик строительства, под миллион «квадратов» жилья вводим в год. Но одновременно мы развиваем и транспортную инфраструктуру, то есть подходим к развитию города комплексно. Еще в 2006 году мы полностью переработали концепцию благоустройства города — и с тех пор четко следуем ей, она уже почти реализована.

За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год.

Это очень резкий рывок. Мы провели трассировку расширение — прим. В результате увеличилась пропускная способность дорог и произошел спад трафика.

Помимо этого, мы приняли и практически реализовали программу «Перекресток». В нее были включены 140 городских перекрестков. Внедрили, например, такую «изюминку»: оборудовали, где можно, бессветофорные объезды перекрестков справа — и это заметно расслабило ситуацию, снизило транспортную напряженность.

В Омске гораздо больше каких-то недорогих вариантов, где можно вылечить зубы. Здесь же такой возможности нет, нужно готовиться к тому, что придется выложить за это определенную сумму. Это же относится и к другим сферам, не только к стоматологии, — поделился новоиспеченный екатеринбуржец. Новогодняя площадь 1905 года Источник: из личного архива Виктора Старцева По его мнению, в Омске лучше обстоят дела с транспортом — более развитая система оплаты в автобусах, троллейбусах и маршрутках. У нас есть карта «Омка», которую очень удобно пополнять даже дистанционно , по ней дешевле оплата. Бывший омич отметил, что в родном городе раньше, чем в Екатеринбурге развилась система бесконтактной оплаты и появились терминалы. Несмотря на наличие метро в Екатеринбурге, оно не особо спасает, потому что это всего лишь одна ветка.

И даже лучше ничего, как в Омске, чем одна ветка метро, которая особой роли не играет, — рассказал молодой человек. Перед переездом Виктор советует основательно подготовиться: посмотреть цены на жилье, не строить каких-то высоких ожиданий от работы — зарплаты здесь примерно на уровне омских. Также экс-омич отмечает непредсказуемую погоду, к которой нужно всегда быть готовым, короткое, менее жаркое лето и мягкую зиму. После обучения на бакалавриате она рассматривала подходящую для себя магистерскую программу, поняла, что в других городах направления более привлекательны и перспективны. Площадь 1905 года, на фоне — здание администрации города Источник: из личного архива Марины Баганец — Поступала в УрФУ на «востоковедение». Сейчас, спустя время, понимаю, что просто хотелось что-то изменить в жизни, в частности пожить в другом городе, сделать себе вызов. Была возможность поступить в Питер, но всё же выбрала Екатеринбург.

В Питере пугала погода, далеко от дома, и специальность в университете меньше понравилась, — рассказала Марина. Из плюсов екатеринбурженка выделяет активную культурную жизнь, большое количество мест для проведения досуга, живописные места в области, возможности для путешествий и работы. Он больше Омска, но не настолько, чтобы пугать этим, как Москва, — поделилась бывшая омичка. Марина с дипломом УрФУ Источник: из личного архива Марины Баганец Из минусов Марина отмечает плохое качество воды из-под крана, которой поначалу девушка даже боялась умываться, и из-за которой ухудшается качество кожи и волос. Также она отметила экологические проблемы, которые связаны с находящимися здесь заводами, сильный и сносящий всё на своем пути ветер, менее жаркое лето а девушка любит жару , отсутствие возможности пополнять проездной по карте только наличные и возраст общественного транспорта. Кроме того, жительницу Екатеринбурга неприятно удивило, как долго стоит транспорт на остановках. Помню, как в первый год удивлялась рельефности города, по сравнению с нашей равниной это не плюс и не минус.

Заходишь в ТЦ «Гринвич», идешь по этажу прямо, но с другой стороны будет подземный переход, а не выход на улицу. То же самое в университете. А еще тут говорят «безнал» вместо «по карте», — отметила бывшая омичка. Девушка тоже делала снимки на «Плотинке» Источник: из личного архива Марины Баганец Цены на продукты, по мнению Марины, такие же, как и в Омске. Возможно, даже немного меньше. Она считает, что здесь работает принцип конкуренции — большое количество сетевых магазинов, поэтому каждый пытается предложить наименьшую стоимость товаров. Путешествовать из Екатеринбурга, как рассказывает девушка, гораздо дешевле.

Стоимость услуг в частных клиниках ей кажется выше, чем в родном городе, а цены на жилье более высокими, но не критичными. Решение это было довольно спонтанным. На одной из встреч наши друзья обсуждали обучение в магистратуре, и я подумала: «Я ведь после окончания бакалавриата хотела пойти в магистратуру. Может, посмотреть, что предлагает УрФУ? На тот момент в Омске меня особо ничего не держало: в марте 2022 года я потеряла работу, а близкие друзья стали постепенно разъезжаться.

Утешает лишь то, что в других городах области за исключением Екатеринбурга средняя заработная плата ещё ниже. В Нижнем Тагиле — 26,3 тыс. И это тоже не совпадает с данными статистики. Официальная средняя заработная в прошлом году, например в Красноуфимске, составила 29 тыс. И в то время когда логисты, IT-специалисты, работник строительства «гребут лопатой», муниципальные чиновники почти бедствуют. В прошлом году средняя заработная плата муниципального чиновника составила 35 тыс.

Челябинск, с населением 1,2 млн человек, набрал 131 балл. Высоко оценено жилье и прилегающие пространства по современности, безопасности и комфорту. Низкая оценка дана общегородскому пространству. Курган, с населением 325 тыс. Выигрышная сторона столицы Зауралья — развитая социально-досуговая инфраструктура. Проигрышная — в недостаточном озеленении и водных пространствах. Нижневартовск, с населением 270 тыс. В столице Самотлора всего — наполовину. Но проигрывает город низко развитой общественно деловой инфраструктурой, таким же озеленением и водными пространствами. Нижний Тагил, с населением 356 тыс. Довольно высоко оценены жильё и социально-досуговая инфраструктура второго по величине города Свердловской области.

В общем и целом

  • Другие новости
  • Прелести деревенской жизни на Южном Урале | Awara
  • Таганай: парк легенд и потрясающих скал
  • Кому на Урале жить хорошо?
  • «Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео
  • Данные на 12:00: уровень воды в реках Оренбуржья 28 апреля

Где живут самые бедные на Урале — рейтинг

Наши читатели, специалисты и просто путешественники, оценивая удобство жизни в Екатеринбурге и Челябинске, стали отдавать предпочтение столице Южного Урала. Супруги Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале». «Концентрация промышленного производства на Урале в четыре раза выше, чем в среднем по России. Живем на Урале, 9 месяцев зима солнца, хорошего лета почти не бывает, Постоянно пасмурно, серо, из за этого тоска и. На Урале проживает около 71 тысячи казахов.

Едем в Екатеринбург: все за и против переезда на Урал от тех красноярцев, кто уже попробовал

Мне 50, а тогда было 25», — посетовал спикер. Подводя итоги баттла, председатель общественной палаты Екатеринбурга Александр Косинцев искренне удивился, почему критики города сравнивают столицу Среднего Урала исключительно с Москвой, а не с другими российскими мегаполисами, и подчеркнул, что Екатеринбург является точкой притяжения для жителей всей страны. Эксперта поддержал политолог Владимир Чудаев, который привел в качестве примера Нижний Новгород и Челябинск. По его словам, еще два десятилетия назад эти мегаполисы конкурировали с Екатеринбургом по темпам роста населения, а сегодня столица Урала оставила конкурентов далеко позади. Завершая встречу, куратор экспертного клуба Екатеринбурга,эксперт ФоРГО Анатолий Гагарин отметил, что в ходе баттла команда критиков обозначила ряд проблем, с которыми городу предстоит работать. В разговоре с журналистом «ФедералПресс» Анатолий Гагарин отметил, что основная задача подобных мероприятий — системный сбор экспертных мнений по вопросам, которые волнуют большинство екатеринбуржцев.

Сотни военных, спасателей и тысячи волонтеров днем и ночью укрепляли берега рек Урал и Чаган вокруг Уральска, чтобы спасти город от затопления. Сейчас, когда Урал пошел на спад, оставив затопленными около 15 тысяч дачных домов в пойме Урала, журналист портала Zakon.

Сейчас о том, что Уральск находился под угрозой затопления, напоминают лишь баррикады из ровных рядов мешкотары и меловые насыпи вдоль берегов Чагана и Урала в черте города. Но скоро и они исчезнут — акимат Уральска уже принял решение демонтировать надстройки дамб. Еще часть забирают строители, чтобы засыпать его в котлован при возведении новой мечети в поселке Зачаганск. Заместитель акима Уральска Жандос Дуйсенгалиев поделился, что паводок 2024 года был тяжелым, но главное — вынести для себя правильные выводы и уроки после того, как вода уйдет. Сначала спасали город от талых и дождевых вод, потом переключились на дачные массивы, которые топило во время паводка на реках Деркул и Чаган. А потом поднялся Урал, и возникла угроза затопления уже города. Отмечу, что еще в середине января и в феврале нам специалисты "Казгидромета" и "Казводхоза" начали трубить во все голоса, что в 2024 году будет сильнейший паводок.

В декабре и после наступления нового года по области были сильные дожди, потом — резкие морозы. На земле образовалась ледяная корка толщиной до 10 сантиметров. Гидрологи пояснили, что ранней весной промерзшая земля не сможет впитывать влагу, которая образуется при таянии снега. Когда в конце марта началось резкое потепление, талые воды стали топить подвалы жилых домов. Пошел дождь, за сутки 27 марта выпала месячная норма осадков. Но больших потерь тогда нам удалось избежать. Год назад мы уже столкнулись с подтоплением подвалов многоэтажек талыми водами, и многие проблемные участки, где нужно было проложить арыки, построить колодцы, поставить водопропускные трубы, привели в порядок.

Это произошло из-за того, что в городе не хватает ливневок и не отлажена до конца арычная система. Талая и дождевая вода, не имея другого выхода, пошла в канализационные колодцы, заполнила коллекторы. Канализационно-насосные станции по городу не успевали откачивать такой огромный вал воды. Поэтому на цокольных этажах административных зданий, в том числе в акимате Уральска, талые воды вместе с нечистотами пошли верхом из канализационной системы в туалетах. Ряд домов в частном секторе города подтопило по этой же причине. Все канализационно-насосные станции по городу построены в конце 60-70 годов прошлого века, насосное оборудование в них устаревшее, оно не способно перекачивать большие объемы сточных вод. До конца года эти работы мы завершим.

Тогда нештатных ситуаций с переливом сточных вод из канализационных колодцев во время обильных дождей и таяния снега уже не будет. Да, нам говорили, что паводок будет сильный. Как я уже сказал, земля промерзла, осадков выпало много. Мы были готовы к тому, что поднимутся реки Деркул и Чаган. Но никак не ожидали, что так сильно поднимется река Урал. За последние 30 лет такого подъема на Урале зафиксировано не было: во время потопа 1994 года отметка на гидропосту в Уральске была на цифре 8,5 метра, в 2024 году уровень воды в реке составил 8,64 метра. Это рекордный подъем.

Самый высокий подъем реки гидрологи фиксировали в 1957 году — это 9,3 метра. Когда в начале апреля начался подъем рек Деркул и Чаган, мы активно помогали дачникам — давали им песок для укрепления дамб вдоль берегов рек, мешкотару. Но 3 апреля нас спешно собрали в областном оперативном противопаводковом штабе, и руководство "Казводхоза" объявило, что к нам придет большая вода из Оренбурга — Ириклинское водохранилище переполнено, сброс из него вырос более чем в сто раз. В зоне риска подтопления оказался город-миллионник Оренбург и ниже него по течению — крупный город Орск. В течение недели после этого совещания практически полностью затопило Орск, под воду ушла старая часть Оренбурга. Читая новости об этом в интернете, мы понимали, что спустя время угроза подтопления станет нашей реальностью, когда вода из Ириклинского водохранилища дойдет до Уральска. Все свои силы мы передислоцировали с дач на спасение города.

Обсуждая вопрос, как действовать, чтобы спасти Уральск от затопления, мы приняли решение в первую очередь укрепить существующие дамбы и яры на реке Урал, в ее пойме.

Её можно было использовать на рыбалке или во время дождя. Такая одежда не пропускает воду, как одежда из шкуры оленя.

Ханты делают посуду, сумки и другие вещи из бересты. Они делают узоры на бересте, чтобы посуда и вещи были более красивыми. Сейчас на Урале живёт 45 тысяч ненцев.

Ненцы — кочевой народ. Это значит, что они не живут на одном месте долго. Поэтому у них очень лёгкие дома, которые можно легко взять с собой.

Такой дом называют чум. Кстати, манси и ханты тоже раньше жили в чумах, которые вы видели в видео о них. Чум делают из шестов — длинных прямы палок и оленьих шкур.

Внутри чума есть костёр, он греет воздух и нём готовят еду. Давайте узнаем, как сделать чум! Посмотрите на картинку и расставьте предложения в правильном порядке.

Теперь, если вы хотите почувствовать себя ненцем, вы можете сделать ваш маленький чум. В неё могут жить ваши игрушки, или вы можете украсить им свою комнату. Ненцы очень уважительно относятся к оленям, они думают, что олени приносят счастье.

У ненцев даже есть олени, которые живут вместе с ними в чумах. Такие олени называются авки. А ещё если вы приедете в гости к ненцам, то сможете посетить уникальный праздник — день оленевода.

На этом празднике можно увидеть разные соревнования. Например, перетягивание палки и прыжки через нарты.

Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита. Но адреса всё-таки не раскрываем, потому что у этого могут быть негативные последствия.

Многие поклонники присылают вещи для хозяйства и ремонта, а также декоративные подарки: одеяла, посуду, картины. Например, сервиз, из которого мы пили травяной чай, Никите и Екатерине благодарные фанаты отправили из Подмосковья. Правда, красиво? RU Благодаря огромной аудитории Никита и Екатерина не скучают в своей деревне, ведь в любой момент они могут получить долю общения и поддержки от своих подписчиков. У нас есть зрители, с которыми мы общаемся вживую.

Они нас поддерживают, — добавил Никита. RU Но есть и другие зрители, которые не верят, что Никита и Екатерина живут в деревне и делают ролики самостоятельно. Многие думают, что нас спонсирует государство, что мы проект, направленный на то, чтобы люди ехали жить в деревню. Но если глубоко вникнуть, то услуги тех же видео- и фотооператоров стоят таких денег... Мы всё делаем своими силами, вся основная работа лежит на нас.

Также есть и русские зрители за границей, которые скучают по Родине и благодаря видео наслаждаются родными пейзажами.

«Где родился — там и пригодился». Как ютюберы с Урала показывают жизнь в глухой деревне: видео

Итоговый выпуск «Вести-Урал» от 23 апреля. — Монорелигиозных поселений на Урале практически не осталось. Живем на Урале, 9 месяцев зима солнца, хорошего лета почти не бывает, Постоянно пасмурно, серо, из за этого тоска и. Заимка на Урале. Как Заработать На Жизнь В Деревне, Без Припасов Жить Не Можно, Мяса Не Будет До Лета. Так, среди всех регионов Урала и Сибири в Курганской области оказалось самое маленькое количество медицинских специалистов на душу населения.

Остаться на Урале или уехать на юг?

Главная команда Клуб Урал-2 и Урал-М Школа Болельщики Обзор прессы Академия «Урала». На Урале живут смелые и творческие люди, которые не боятся создавать что-то новое. Главный десантник Урала получил 9 лет колонии, но был освобожден в зале суда (ВИДЕО). Никита и Екатерина Татариновы практически одни живут в глухой деревне, которая находится в 200 километрах от Екатеринбурга, и ведут популярный YouTube-канал «Заимка на Урале». Книга Риммы Дышаленковой "Я живу на Урале" дала старт одноименному проекту, приуроченному к 80-летию Челябинской области. На нападки фанатов резко ответил эмигрировавший в Израиль Кирилл СафоновАктер давно живет в Израиле, и поклонники считают, что эмиграция бьет по его внешности и здоровью.

Как живут на Урале люди маленького роста?

За ночь вода поднялась на 41 см. Итого за сутки, с утра до утра, на 83 см, уже страшно». Либо спасти, либо остаться ни с чем Поселок «Перовский» в селе Ивановка вполне тянет на статус филиала рая: нетронутый уголок природы, почти в каждом дворе — зеленая лужайка, до реки — 2 километра, до соседей — поближе, но все равно совсем не то, что в «человейнике». Живи и радуйся. Надо в город? Пожалуйста: 15—20 минут на машине или около часа на маршрутке, остановка рядом. Садик, ФАП и магазин — в шаговой доступности. Школы, правда, нет, она в соседнем ЖК, но обещают построить свою. С дорогами тоже не очень — в центре асфальт, а на периферии — изрытая колдобинами грунтовка, но скоро все доделают.

Ну и отдельный аргумент за — ценник. Коттедж выйдет дороже: в среднем в 7—9 миллионов. В ипотеку на 30 лет, с ежемесячным платежом в 40 тысяч. Но прибавьте сюда 200 квадратов собственной жилплощади и лоно природы, где не страшно отпустить погулять ребенка, — и преимущества жизни здесь становятся очевидными. С одним из участников строительства земляного вала в «Перовском» Иваном Черноморцем встречаюсь прямо на насыпи. Протяженностью она 1,5 километра, высотой 3 метра в среднем, в основании от 5 до 7 метров. Перед нами — осатанелый, раздувшийся Урал, за нами — 300 домов уюта и загородного счастья. В тот момент мы еще даже не понимали, какой это объем воды будет, и никто даже не мог представить, что вода придет сюда, — рассказывает Иван.

Иван не задумывается ни на миг: — Понимаете, когда у человека особо ничего за душой, и это единственное его жилье, он все делает по максимуму. То есть тут был упор на то, что либо спасти, либо остаться ни с чем. Если бы не насыпь, здесь все было бы затоплено. Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Фото: предоставлено жителями ЖК «Перовский» Поделиться «Отключился прямо на стуле» Население ЖК «Перовский» совсем не элита: два соседа Ивана — пенсионеры, дальше — дом учителя, рядом — охранника, четвертый и пятый соседи подряд — госслужащие. На клич строить дамбу в мессенджере откликнулись 20 жильцов ближайших к Ивану домов.

Коттеджи свыше 200 квадратных метров занимают всего 5 процентов, - отмечает вице-президент УПН Эдуард Богданов. Спрос на землю тоже иной: раньше потребители искали участки свыше десяти соток, сейчас они поняли, что картошка неплохо растет в торговых сетях, а для ландшафтного дизайна, беседки и зоны барбекю достаточно 7-12 соток. Семьи с двумя детьми - самая мотивированная потребительская группа: даже если у нее падает доход, он быстро восстанавливается Средний доход семьи, приобретающей коттедж, - от 40 до 100 тысяч рублей в месяц на человека, при этом 26 процентов покупателей имеют одного ребенка, 23 процента - двоих. По мнению риелторов, последняя потребительская группа самая мотивированная: даже если у нее падает доход, он быстро восстанавливается.

Правда, дети должны быть младше подросткового или студенческого возраста, в котором тусовки начинают перевешивать преимущества загородного бытия. Покупают уральцы в основном недорогие дома, до десяти миллионов рублей - на такие объекты приходится 71 процент сделок. Популярны поселки в радиусе 30 километров от Екатеринбурга, откуда можно на машине добраться до места работы в городе за 30-40 минут. Впрочем, у большинства присматривающихся к жизни на природе есть возможность трудиться и удаленно.

Я давно хотела костюм «Шанель». У нас целый консилиум был, какие пуговицы брать, какую обработку брать». За пределами квартиры хрупкую Дюймовочку носят на руках. И это не капризы: из-за проблем со здоровьем каждый шаг для девушки — испытание. Правда, это не помешало Екатерине воплотить свою мечту стать актрисой. Но драматические роли ей не по душе. Роману Хухареву скромный рост в 150 см открыл дорогу в «Форт Боярд». Увлекательную телеигру уральский Паспарту полюбил еще в детстве. На роль хранителя ключей согласился с радостью. Признается, что поначалу работать на публику было непросто: «Комплексовал, стеснялся. Тяжело было смириться.

Единственная часть города, где есть проблема с дошкольными учреждениями, — микрорайон Академический. Здесь много молодых семей с детьми, и садов не хватает. В городе 163 школы. Выпускники «девятки» обычно продолжают учебу за рубежом или в вузах Москвы и Петербурга. А вот воспитанники специализированного учебно-научного центра, среди которых много ребят из региона, чаще поступают в Уральский университет. Куда поступают выпускники элитных гимназий Екатеринбурга До 2009 года в Екатеринбурге было два крупных вуза: классический Уральский государственный университет — УрГУ и Уральский политехнический университет — УПИ. Соперничество между ними началось с противостояния физиков и лириков в шестидесятые годы. УПИ считался прикладной кузницей инженеров и представителей рабочих профессий, в отличие от классически фундаментального УрГУ, многие выпускники которого оставались в науке. До 1992 года УрГУ оставался единственным университетом Свердловска, но после распада Советского Союза многие бывшие институты получили статусы университетов и академий. Я училась в Уральском государственном университете на биологическом факультете. Через два года после моего поступления, в 2011 году, наш университет объединили с УПИ в один вуз — Уральский федеральный университет. История Уральского федерального университета Студенты с нашего курса собирали подписи против этого объединения и ходили на митинги в знак протеста, но это не помогло. После объединения администрация УрФУ решила пропиарить новый логотип университета — заглавную букву «У». С этой целью всем студентам и преподавателям раздавали тетрадки, на цветных обложках которых были написаны позитивные слова на букву «У»: «ум», «учеба», «удача», «успех». Новый логотип мгновенно стал объектом высмеивания. В рамках собственной кампании «УрФУ — такое фу» студенты УрГУ через соцсети продавали тетрадки и блокноты с антилоготипами: «ухудшение», «убожество», «угнетение». В феврале 2016 года математико-механический факультет УрФУ хотели объединить с Институтом естественных наук. Это привело к студенческому пикету на площади перед университетом. А в 2017 году стало известно еще об одном слиянии внутри УрФУ: Институт гуманитарных наук и искусств объединили с Институтом социальных и политических наук. Главные претензии к новой организационной структуре высказывали преподаватели, которые назвали институт мегагуманитарным монстром. Один из двух главных корпусов УрФУ — бывший главный корпус Уральского политехнического университета имени Кирова: старое название осталось на фронтоне здания Уроженец свердловского села Бутка Борис Ельцин окончил строительный факультет Уральского политеха Кроме УрФУ, в Екатеринбурге есть медицинский, юридический, железнодорожный, горный, лесотехнический, аграрный и педагогический университеты. Стоимость обучения в Уральском медицинском университете В Екатеринбурге сильная архитектурно-художественная школа. В Советском Союзе было всего два архитектурных вуза: Московский и Свердловский. Поэтому в САИ поступали ребята из других городов. Там учились сибиряк и будущий лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав Бутусов и уроженец Алтайского края режиссер Владимир Хотиненко. Учеба в Уральском архитектурно-художественном университете стоит недешево: около 190 тысяч в год на специальности «Архитектура» и 260 тысяч в год на специальности «Дизайн». Мне сложно объективно судить о качестве образования в Екатеринбурге. В Уральском федеральном университете существуют стипендиальные программы и международные стажировки в европейских и азиатских вузах. Но мне кажется, что уровень образования на Урале уступает столичным вузам в качестве. После Екатеринбурга я продолжила учебу в Санкт-Петербурге, где почувствовала разницу: в университете северной столицы учиться сложнее.

Отдых на Урале: едем к горам и озёрам, пещерам и гротам

На карте приведены места с показателями наиболее высокого уровня загрязнения, самые опасные выделены звездочками. Евгений Тюльканов подчеркивает: данных о водоемах с экстремально высоким уровнем концентрации вредных веществ в открытых источниках нет. И добавляет: горожанам стоит знать и понимать, что основные источники водоснабжения Екатеринбурга, Волчихинское и Верхне-Макаровское водохранилища, серьезно загрязнены. Также экологи изучили области загрязнения от транспорта — они расположились вдоль основных магистралей. Г-н Тюльканов поясняет: «Жить менее чем в полукилометре от трактов нежелательно. А 100-200 м удаленности от магистрали не позволяет качественно произвести рассеивание загрязняющих веществ от автотранспортных потоков». Опасность могут представлять и области с повышенной концентрацией агрохимикатов. В этом плане, судя по карте, западный пригород безупречен. Евгений Тюльканов: «Сельское хозяйство в регионе ведется не по-доброму, выжимаем из земли все, что можно. А удобрения выводятся из почвы порядка 15 лет после того как землю уже не используют. Есть удобрения, агрохимикаты, которые уже больше десяти лет запрещены к применению, но никто же не проверяет.

Об этом не надо забывать. Да, сейчас многие коттеджные поселки строят на бывших пахотных землях — это удобно, земля ровненькая и внешне симпатичная. Но в ней может многое скрываться».

Каждому участнику баттла была предоставлена возможность выступить на одну из трех заявленных тем: город как перспектива для работы и досуга, город как место для бизнеса и семьи и города как проект — о будущем и перспективах Екатеринбурга.

Среди плюсов уральской столицы звучали аргументы об огромном количестве культурных событий, включая такие масштабные проекты как «Ночь музыки» или фестиваль «Стенограффия»; об уникальных условиях, созданных в регионе для развития бизнеса и крупных инвесторах, готовых вкладываться в развитие мегаполиса; о Екатеринбурге как о центре проведения международных событий, включая мундиаль, саммит ШОС и БРИКС, а также «Универсиаду», которую город готовится принять в 2023 году. Критики же отмечали, что в основном культурная жизнь и тусовка по-прежнему концентрируется в столице, и, чтобы реализовать профессиональный и творческий потенциал, молодежь стремится в Москву. Также они говорили о том, что в Екатеринбурге критически не хватает парков для прогулок с детьми, что бизнесу на Урале приходится несладко, а также о том, что инфраструктурные проекты в Екатеринбурге могут реализовываться десятилетиями. Мне 50, а тогда было 25», — посетовал спикер.

Подводя итоги баттла, председатель общественной палаты Екатеринбурга Александр Косинцев искренне удивился, почему критики города сравнивают столицу Среднего Урала исключительно с Москвой, а не с другими российскими мегаполисами, и подчеркнул, что Екатеринбург является точкой притяжения для жителей всей страны.

Экологии нет! Начал я с родного Челябинска. И до того знал я, что это крупный промышленный город. С детства дымы из труб заводских в окошко наблюдал. Правда, во время перестройки воздух чище стал, потому что заводы стояли, как тот паровоз революции, на приколе. Но в 2000-е снова задымили. Раньше, помню, радовался я, что у нас часто безветренная погода бывает, а теперь, узнав кое-что, каждому ветерку радуюсь. Оказывается, выбросы, которые челябинские заводы в воздух выпускают, в безветренную погоду прямо в городе оседают.

То есть непосредственно сквозь наши легкие проходят, улучшая самочувствие граждан и особенно детишек. Там такой букет, что просто счастье какое-то: углерод, оксид азота, бензпирен и другие цветочки ароматные. Это не только заводы стараются, а и теплоэлектростанции, и автомобили, которых зарегистрировано в Челябинске на каждого третьего жителя города, включая, немощных стариков и младенцев. Да и промышленные предприятия расположены в черте города, вперемешку с жилыми кварталами. Так что сами себе гадим. Мало того, что воздухом дышать нельзя, так еще и в речку Миасс промышленные стоки, заводские отходы и бытовые сливаются. Не зря ее некоторые остряки не Миасс, а Миазм называют. Порадовался я за родной город, а тут в Омск меня послали. Решил я и здесь ситуацию изучить.

О неблагоприятной экологической обстановке в городе только ленивый не говорит. Но я-то не ленивый, поэтому расскажу тоже. Здесь факторы загрязнения те же, что и в Челябинске. И автомобили, и теплоэлектростанции, работающие на угле, и куча заводов, производящих шины, агрегаты и космическую технику. Но в Омске руководство города в последнее время занялось этим вопросом. Меня обрадовала информация о том, что Омск исключен из самых загрязненных городов России. Правда, дело не только в заботе об экологии, но и в закрытии некоторых заводов. Омск — город с миллионным населением, и по показателю количества выбросов в атмосферу из стационарных источников занимает первое место — 198 тысяч тонн в год! Хоть в чем-то.

Кстати, в Челябинске аналогичные выбросы составляют 117,8 тысяч тонн, а Новосибирск — 101,7 тысяч тонн. Надо сказать, что Екатеринбург сильно отстает по этому показателю. Но омичам и этого мало. Решили на свою голову построить Красногорский гидроузел, который может вообще к экологическому коллапсу привести. В ближайшей перспективе затопление большой территории, на которой какой гадости только нет. Там и куча прудов-шламоотстойников, и городская свалка, и озеро, полное кислого гудрона, и золоотвалы теплоэлектростанции. Как всплывет все это добро, как попадет в систему водоснабжения, вот тогда и наступит катастрофа. Ладно, может, еще передумают или деньги разворуют, а гидроузел не достроят. В Новосибирске факторы экологического риска, как и в других крупных городах.

Заводы, транспорт, да еще естественный фон залеганий неблагоприятный. В общем, за год здесь в землю закапывают 500 тысяч метров кубических отходов, а в атмосферу выбрасывают — 300 тысяч куб. Я как узнал, форточку в гостинице закрыл, и противогаз даже купить захотел. Оставался Екатеринбург. Думал, здесь обстановка лучше. Не тут-то было. Да еще город входит в зону слабых ветров, что тоже не улучшает ситуацию. А жители Екатеринбурга частенько наблюдают по месту жительства облака, густо пахнущие серой. И куда, спрашивается, человеку податься?

В деревню, что ли? Но я — человек упрямый. Решил до истины докопаться, значит, сделаю. Ладно, раз по экологии выбор не сделать, попробую сравнить наличие и стоимость в этих городах жилья. Тоже фактор важный. Раз семью заводить буду, надо же жить где-то. Родители в двушке малогабаритной, к ним неудобно. Ну, по этому параметру сравнить легко. Я же сам строитель, вижу, где и сколько жилых домов строится.

Кстати, во всех четырех городах в последние годы жилых домов сдают все больше и больше. И стоят метры квадратные в них все дороже и дороже. И практически не отличаются друг от друга. Так что опять облом. Как говорится, были бы деньги, а квартиру купим. Без культуры никуда Ладно, думаю. Зайдем с другой стороны. Я хоть и работяга простой, но воспитан в интеллигентной, культурной семье. И супругу такую же выбирать буду.

Значит, надо остановиться на городе красивом, и чтоб было где с женой и детишками прогуляться, достопримечательности посмотреть. Ну, я этот вопрос никому не доверил. Как только в какой-нибудь город попадал, сам в свободное время на прогулку выходил и своими глазами обстановку изучал. С Челябинском проще, я здесь вырос, и знал его отлично. Но освежить в памяти не мешало. Посмотреть у нас есть что. И музеи интересные, и архитектура своеобразная, и храмов много, православных, протестантских, мечетей, памятников. У нас, кстати, нулевой километр проходит, от которого отсчет и в Европу, и в Азию начинается. И Левша у нас жил, о чем памятник, этому достойному мастеру посвященный, установлен.

Есть консерватория, несколько театров, концертных залов, дворцов, цирк опять же. В общем, не стыдно сюда невесту привезти. Эх, найти бы ее еще. Новосибирск еще более любопытным в культурно-историческом плане оказался. Я даже, чтобы не забыть, с блокнотом ходил, записывал. Театр оперы и балета здесь очень известный, со всей Сибири люди приезжают на представления, музей краеведческий, филармония, очень понравился мне музей железнодорожной техники. Такой большой коллекции всяческой техники, имеющей отношение к железной дороге, думаю, нигде больше нет. А сколько в Новосибирске фестивалей проходит.

Наши читатели, специалисты и просто путешественники, оценивая удобство жизни в Екатеринбурге и Челябинске, стали отдавать предпочтение столице Южного Урала. Они пишут на форумах, что в Челябинске в последнее время гораздо лучше стали дороги, появилось много красивых зданий, микрорайонов, легче стало передвигаться по городу. И вообще в плане бытового комфорта Екатеринбург ему уступает, особенно в транспортной логистике. Каждый, кто бывал в этих городах в последние семь-десять лет, безусловно, обратил внимание на то, как резко изменился их внешний облик. Темпы развития обоих мегаполисов поражают своей стремительностью. Оно и понятно: чем больше город, тем больше его бюджет, больше инвестиций, шире размах строительства. Отложим пока вопросы безопасности, доступности образования и прочих урбанистических ценностей. Речь — об удобстве, или бытовом комфорте. Когда новые дома и кварталы из стекла и бетона растут, как грибы, неизбежно возникают проблемы с проездом новоселов на работу, с парковками, социальными объектами и общим благоустройством. Иногда при обязательном наличии генплана и градостроительного совета! Как было уже в период массовых застроек панельными хрущевками и брежневками. Не повторяется ли история? Челябинск чуть меньше Екатеринбурга 1 млн 169 тыс. Их бюджеты в доходной части тоже сопоставимы: 24 и 31 млрд рублей. Но любой гость, побывавший там и там, легко заметит, как по-разному развиваются эти города. Екатеринбург в последние годы обзавелся сразу двумя небоскребами, а Челябинск — почти двумя десятками транспортных развязок. Город на Исети увлекся точечной застройкой и заложил сразу 11 новых жилых кварталов, а город на Миассе возвел два моста. В Екатеринбурге сделали платными почти все автопарковки в центре, а в Челябинске думают вообще убрать их из центральной части города. Вот в этой специфике и кроется разница. Челябинск активно развивает дорожную инфраструктуру, а Екатеринбург бьет все рекорды по вводу жилья. В результате екатеринбуржцы воюют с застройщиками каждой новой высотки, запланированной в их дворе, а челябинцы радуются очередным красивым зданиям, вырастающим на пустырях. Самый компактный из всех городов-миллионников, Екатеринбург с его немыслимым количеством автомобилей по числу которых на тысячу жителей обогнал даже Москву задыхается в пробках, а Челябинск удивляет своей свободой от них. При этом Екатеринбург имеет перед Челябинском очевидное преимущество: здесь действует метро, а в южноуральской столице его строительство практически заморожено на начальной стадии. И пусть екатеринбургская подземка в свое время и была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая короткая в мире, но она есть, и она худо-бедно развивается. Однако автомобильные заторы на улицах Екатеринбурга — увы, привычное и ежедневное явление. В последнее время мы продали очень много больших участков земли под застройку. Резко закрутили маховик строительства, под миллион «квадратов» жилья вводим в год. Но одновременно мы развиваем и транспортную инфраструктуру, то есть подходим к развитию города комплексно. Еще в 2006 году мы полностью переработали концепцию благоустройства города — и с тех пор четко следуем ей, она уже почти реализована. За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год. Это очень резкий рывок. Мы провели трассировку расширение — прим.

Живи, Урал!

Часть воздуха поднимается через микротрещины на поверхность, отсюда и возникает пар. Пещера в Кунгуре открыта для посещения уже более 150 лет. Зимой она накапливает холод и слои льда. Летом ледовый панцирь немного «худеет», но никогда не тает полностью.

Камнепады и отслаивающиеся породы преобразуют ледяные пейзажи пещерных залов. Всё ярко переливается и искрится, будто находишься внутри драгоценной шкатулки. Красота пещерных гротов поразит даже самого искушенного посетителя.

Подземные озёра и вовсе можно не разглядеть — настолько в них кристально чистая вода. Для детей можно заказать запоминающееся световое шоу — экскурсию с лазерным фильмом. Прогулка по пещере возможна только с гидом.

Стандартная обзорная экскурсия обойдётся в 1000 рублей для взрослого и в 700 рублей для ребёнка. По выходным билет на 200 рублей дороже. Пещера работает ежедневно, купить билет можно в кассах с 9:00 до 16:00.

Пещера открыта круглый год, но лучше всего приезжать сюда в феврале и марте: в это время пещерные гроты наиболее живописны. Также можно доехать на такси 5 минут в пути, около 130 рублей. Усьвинские столбы В 190 километрах к востоку от Перми располагаются Усьвинские столбы.

Путешествие к этим каменным изваяниям порадует нетронутой уральской природой, а финальная точка маршрута — живописным видом на излом реки Усьвы. Несколько миллионов лет назад здесь было море, поэтому у подножия столбов можно увидеть отпечатки доисторических кораллов и окаменевших морских существ. В скалах есть много гротов, пещер и неприступных одиночных узких и высоких скал — «пальцев».

В путешествие по каменным тропам лучше отправляться в сопровождении местного жителя или гида. В гостиницах Усьвы администраторы подскажут, как присоединиться к туристической группе. Иначе Усьвинские столбы выглядят с воды.

Местные жители часто предлагают туристам прогулку на лодке к столбам. Такое путешествие понравится не только взрослым, но и детям, которым пеший маршрут может показаться трудным. Достопримечательности Усьвинских скал — Столбовой грот, Первомайская пещера и необычные валуны: Навислый, Омутный, Панорамный и другие.

В гостинице «Территория» постояльцы живут в уютных домиках с панорамными окнами, откуда открывается прекрасный вид на реку. Цена за ночь в экодомике стартует от 5000 рублей. Возможно размещение в номерах типа «хостел» за 1800 рублей.

В 20 километрах от Усьвы, в Гремячинске, есть гостиница «4 Камня». В номерах чисто и уютно, есть душ и Wi-Fi, общая кухня с плитой, чайником и микроволновкой. Парковка для гостей бесплатная.

Цена за стандартный номер — 1590 рублей за ночь. А в городе Чусовом 54 километра от Усьвы разместиться можно в гостинице «Чусовская». Это хорошее место для ночёвки с завтраками, мини-холодильником и телевизором в номере.

Проживание в «экономе» обойдётся в 1200 рублей за ночь. Как добраться На электричке из Перми до станции Усьва ехать два с половиной часа, на машине — на 30 минут дольше. Потом — пешком до Усьвинских скал около часа.

Около него есть стихийная, но большая стоянка для машин. Уральское Бали: каолиновый карьер Уральское Бали — одна из новых природных достопримечательностей южного Урала. Это бывший каолиновый карьер, в котором добывали белую глину.

В 2011 году разработку месторождения прекратили, и его заполнила вода чудесного изумрудно-лазурного цвета. Белоснежный пляж и удивительный цвет воды в карьере напоминают всемирно известный курорт. Многие туристы привозят с карьера самодельные сувениры из белой глины — их можно слепить и тут же высушить на солнце.

Химические элементы, выделяющиеся от взаимодействия каолина с водой, вредны для человека.

Территориальная идентичность любого места — это, прежде всего, отраженность этого места в языке. Наличие, богатство и разнообразие речевых конструкций, характеризующих само место и отношение человека к данному месту — есть главное условие и для идентификации данного места в мировом пространстве, и основной ресурс для развития территории.

За эти годы мы ввели около 70 километров новых улиц и 17 транспортных развязок. Построили два моста через Миасс и несколько путепроводов. Объемы освоения средств на этих объектах доходили до 12—14 миллиардов рублей в год. Это очень резкий рывок. Мы провели трассировку расширение — прим.

В результате увеличилась пропускная способность дорог и произошел спад трафика. Помимо этого, мы приняли и практически реализовали программу «Перекресток». В нее были включены 140 городских перекрестков. Внедрили, например, такую «изюминку»: оборудовали, где можно, бессветофорные объезды перекрестков справа — и это заметно расслабило ситуацию, снизило транспортную напряженность. Мы вкладывали средства прежде всего туда, где были максимальные проблемы, в чем больше всего люди нуждались, — и у нас, кажется, получилось». Об исторически обусловленной разнице в застройке двух городов корреспонденту «ФедералПресс» рассказал журналист-культуролог и общественный деятель Александр Цариков Екатеринбург :«Челябинск моложе Екатеринбурга, поэтому там изначально существовало представление о том, как будет развиваться транспортная система. Важная особенность Челябинска: улицы закладывались с учетом того, чтобы танки с заводов-изготовителей могли свободно транспортироваться к вокзалам. Поэтому и улицы там шире, и сам город объективно оказался более широкоформатным.

Екатеринбург же — четкий, линейно-форматированный город. Как Санкт-Петербург или Амстердам. Здесь все начиналось с первого железоделательного завода в центре города, и все привязывалось к нему. Отсюда и нынешняя ситуация: в Челябинске достаточно много свободной земли. Там нет дефицита дорожного пространства и легче оказалось перестроить транспортную сеть с тяжелой техники под легковые автомобили. Там есть место и для скверов, и для велодорожек, о которых может только мечтать старый центр Екатеринбурга. Здесь автомобилям тесно, парковок не хватает, и даже поведение водителей особенное. Характерная примета того, что автомобилист приехал в Екатеринбург из Челябинска: он ведет себя вольготно, в отличие от автомобилистов-екатеринбуржцев, которые жмутся на городских улицах в три-четыре ряда.

Вообще Екатеринбург сейчас решает тактические проблемы, а надо бы стратегические. Столице Урала явно не хватает генерального плана будущего». Новые микрорайоны и жилые комплексы, безусловно, не только создают новый архитектурный облик любого города, но предполагают иной, более высокий уровень жизни. В челябинских новостройках поселки Северный, Звездный, Подсолнухи такие надежды, по отзывам жителей, полностью оправдываются. А в Екатеринбурге, например, официально признанное лучшим в стране КОТ комплексное освоение территорий — микрорайон Академический — оказалось заложником просчетов местных властей. К нему ведет, по сути, единственная автодорога, на которой утром и вечером скапливаются сотни автомобилей и маршрутных автобусов. Другого общественного транспорта здесь нет, поэтому ежедневная гигантская пробка тянется на километры, смазывая напрочь эффект от действительно удобной, качественной и эстетически приятной застройки. Академическому уже пять лет, в нем живут больше 35 тысяч горожан, а муниципалитет еще только планирует проложить туда трамвайную линию.

О ветке метро, разговоры о строительстве которой тоже ведутся давно, новоселам остается только мечтать. Власть города традиционно переводит стрелки на областное правительство: дескать, оно возвращает в бюджет города слишком мало налогов, собранных в Екатеринбурге. Поэтому средств на новые транспортные коммуникации недостаточно. Областные же власти утверждают, что денег на развитие города хватило бы, но мэрия не предоставляет необходимую документацию на строительство крупных объектов, как того требует бюджетно-финансовая дисциплина. Начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, комментируя ситуацию вокруг Академического, сказал корреспонденту «ФедералПресс»:«Надо понимать, что проект трамвая в Академический — очень затратный, он стоит не один миллиард рублей.

Река Урал протекает практически по всей территории области, вдоль ее берегов расположены 85 населенных пунктов. Много спецтехники выехало в районы, чтобы там возводить дамбы. В Уральске осталось всего 100 единиц спецтехники — ее предоставили наши строительные компании. Но ее не хватало. Каждый час был на вес золота, но строительство дамб без помощи машин шло медленно.

И тогда на уровне республики было принято решение перебросить в нашу область дополнительную спецтехнику из других областей. В Уральск в наше распоряжение прибыли дополнительно более 300 единиц спецтехники. Всю технику регионы РК предоставили бесплатно, за счет местного бюджета мы только обеспечили питанием и ночлегом водителей, а машины — дизтопливом. Одновременно к нам поступили 350 единиц техники — их все нужно было забрать с железной дороги, организовать тралы для перемещения в общий автопарк в районе поселка Меловые горки на карьере. Мои коллеги в свою очередь налаживали быт прибывших — заселяли их в гостиницы, спорткомплексы, общежития, организовывали для них питание. Но мы справились с первой паникой. Уже через пару дней все устаканилось, работа на дамбах пошла. Спустя полторы недели сложной командировки у прибывших из других регионов водителей началось выгорание, стали возникать конфликтные ситуации, люди начали уставать, капризничать. Мы старались скрасить часы их отдыха: организовали для них выездные обеды — установили на территории автобазы несколько казанов, где им готовили плов на свежем воздухе. Волонтеры, владельцы кафе, ресторанов готовили бесплатно для наших добровольных помощников из других регионов беляши, выпечку.

В жаркие дни они организовали для них доставку питьевой воды, прохладительных напитков. От общения с людьми, которые с благодарностью угощают, благодарят за их труд, они заряжались позитивом, становились спокойнее. Вообще, бизнесмены, волонтеры из числа простых жителей Уральска очень много помогли нам в плане организации бесплатного питания для тех людей, кто изъявил желание помогать строить дамбы вокруг города. Было приятно видеть, что наши земляки сплотились в этот тяжелый для всех момент. Во время COVID-19 я работал руководителем блок-постов и видел, что наши земляки активно помогают друг другу, у них есть стремление к взаимопомощи. Понял тогда, что наши люди умеют сплотиться в трудное время. Эти три недели, пока мы строили дамбы, были моменты, когда нам не хватало рабочей силы. Не везде были госслужащие, которые могли координировать работу. И волонтеры на многих сложных участках брали на себя ответственность — руководили работающими людьми, активно приглашали добровольцев через соцсети, координировали их — куда ехать, где помогать. Я благодарен молодежи нашего города и области.

Очень много ребят приезжали из Сырымского, Бокейординского, Жанибекского, Таскалинского районов на строительство дамб в Уральске. Вместе с нами они защитили наш город от затопления. Первыми под воду ушли дачи в товариществах "Венера", "Умиткер" и "Ягодка". Когда в начале апреля стало понятно, что под воду уйдут жилые дома в дачных массивах в пойме Урала, мы стали уведомлять об эвакуации их жителей. Там проживает более 10 тысяч человек. Но люди не откликались. Многие не хотели верить, что Урал поднимется. По факту сейчас все их дома стоят по крышу в воде. Нам пришлось пойти на то, чтобы отключить в этих массивах свет и газ, чтобы жители дач добровольно покинули свои дома — оставаться там было небезопасно. Вопросами эвакуации людей занимался мой коллега, заместитель акима города Арсен Губашев.

Знаю, что к моменту эвакуации были подготовлены эвакопункты на более чем 5000 человек. Для всех эвакуированных дачников мы предоставляли автобусы. Но многие люди уезжали с затопленных территорий на своих автомобилях, размещались у родственников, так как не хотели жить в эвакопунктах.

На Урале выросли темпы индивидуального жилищного строительства

Так, за год на Южном Урале было создано 2600 новых рабочих мест. ↑ ТАСС: Новости Урала — Уникальный ресурс "Энциклопедия «Инженеры Урала» посетил 8-миллионный читатель (рус.). В среднем по стране в 2022 году этот показатель равен 1,59, в 2021 году был 1,58, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на исследование. рейтинг. Вышел рейтинг российских регионов по доходам населения за 2022 год, данные Росстата. Иностранцы в России Таможня Туризм Урал. Новости Книга Риммы Дышаленковой "Я живу на Урале" дала старт одноименному проекту, приуроченному к 80-летию Челябинской области.

Прелести деревенской жизни на Южном Урале

Родились и живёте на Урале? Культура - 23 декабря 2023 - Новости Самары - Урал в Оренбурге после преодоления критической отметки продолжает падать. «Концентрация промышленного производства на Урале в четыре раза выше, чем в среднем по России. Это на 18,2% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. Шестая позиция в рейтинге – у Уральского федерального округа (полпред Владимир Якушев). Культура - 23 декабря 2023 - Новости Челябинска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий