Новости зависимость от гаджетов у детей

Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. Шамиль Ахмадуллин, автор более 50 развивающих пособий для детей и подростков, составил список правил, которые помогут уберечь ребёнка от зависимости. Плохая новость заключается в том, что желания мам и детей радикально не совпадают. По словам психолога, зависимость от гаджетов среди детей дошкольного возраста специалистам приходится наблюдать все чаще.

Как гаджеты влияют на детей

Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день. Чем опасна гаджет-зависимость для ребенка и как с ней справиться, рассказывает психолог семейного центра «Диалог» Марина Раткина.

«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей

А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic» [1]. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей.

Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов

У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. «Наше исследование выявило криволинейную зависимость между временем использования смартфона и нежелательными последствиями для здоровья. Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Признаки зависимости от гаджетов у детей.

Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»

Основные признаки зависимости от гаджетов. — Психиатры из моей команды рассказывают, что для них каждый раз это шок — когда к ним приводят ребенка с зависимостью от гаджета, его даже приводят с телефоном, — поделилась Лариса Суркова. «Мы видим сильную зависимость у детей от гаджетов, но самое главное, что через них они могут практически бесконтрольно «потреблять» содержимое деструктивных сообществ в Сети, через которые ими манипулируют, заставляя причинять вред себе и близким». Некоторые психологи придерживаются мнения, что детей от гаджетов ограничивать нужно. Дети отказываются ехать в летний лагерь, объясняя решение тем, что хотят отдыхать дома с планшетом в руках. Как у детей проявляется зависимость от гаджетов? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма.

«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов

Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом. Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Фото: pixabay.

Затаив дыхание, он ждёт разрешения взять гаджет. А в процессе игры настолько увлечен и поглощен игрой, что забывает дышать, что, безусловно, вызывает кислородное голодание головного мозга и общее изменение ритмов работы мозга. Какие проблемы наблюдаются у детей с зависимостью от гаджетов? Когда ребёнок поднимает глаза, то есть «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, что предоставляет ему гаджет, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём, потому что … Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не эстетично организована — обычная серость и убогость бытия, грязь и бардак — «глаза бы мои это не видели» - и снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира! В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже натренирован видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя. Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Очень просто! Да, это просто, главное знать, на что стоит обратить внимание, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать , что ребёнок уже находится в зависимости от гаджетов: Желание пользоваться гаджетом более 30 минут в день Резко портится настроение, когда заканчивается время, выделенное на пользование гаджетом Резко улучшается настроение, когда разрешили взять гаджет Ребёнок торгуется за право взять гаджет, капризничает, клянчит разрешение взять гаджет После пользования гаджетом никак не может переключиться на новый вид деятельности, как бы застревает в прошлой деятельности После пользования гаджетом проявляет раздражительность, агрессивность в общении Как понять, что детской психике причинен ущерб? Опять же очень просто! Да, это действительно просто, и вот мои вам ориентиры, по которым даже обычные родители могут сами установить диагностировать уровень ущерба.

Пикулевой Чем сегодня живут современные дети и подростки? Какие их самые главные страхи? Как и где они проводят досуг? И чем они действительно занимаются в интернете? Об этом и многом другом мы поговорили с Мариной Пикулевой, директором по специальным исследованиям компании Mediascope. Кто принимал в нем участие, какого возраста дети, какие регионы? Наша компания существует на российском рынке исследований уже почти 30 лет и специализируется на медиаизмерениях. То есть мы изучаем, как россияне смотрят, слушают, читают, используют информационный, развлекательный или любой другой контент, который нам предлагают телевидение, интернет, радио или пресса. Чтобы изучить жизненные ценности и специфику медиапотребления детей и подростков, мы сосредоточились на группе: жители средних и крупных городов население от 100 000 человек в возрасте 4—17 лет. То есть мы не изучали сельскую местность и малые города. Размер этой группы, по данным Росстата, около 11,5 млн человек. Первая волна исследования прошла в ноябре-декабре 2022 года, вторая — в апреле-мае 2023-го. Обычно Mediascope применяет в своих исследованиях современные технологии: устройства, мобильные приложения и др. Но конкретно это исследование сделано классическими опросными методами именно потому, что мы захотели не просто посмотреть, как дети ведут себя в интернете, — это как раз можно сделать с помощью технологических инструментов, — мы захотели узнать их мнения, ценности, жизненные ориентации. А для этого с людьми нужно разговаривать. Мы провели несколько десятков глубинных интервью что-то вроде собеседования , чтобы выявить важные моменты, и больше 4500 формализованных онлайн-интервью, чтобы эти моменты оцифровать. По ключевым параметрам пол, возраст и др. Подростки 12—17 лет давали интервью и заполняли анкеты самостоятельно, дети 9—11 лет на часть вопросов отвечали сами мнения, предпочтения , часть ответов давали их мамы например, вопросы о доходе, бюджете времени и др. За детей 4—8 лет на вопросы отвечали мамы, но мы просили их советоваться с сыновьями и дочерьми.

Образовательные альтернативы Поощряйте освоение новых навыков и изучение интересных тем вне гаджетов. Этому может способствовать чтение книг, посещение музеев, участие в кружках и клубах, развитие художественных или музыкальных способностей. Стимулирование увлечений и интересов поможет детям раскрыть свой потенциал и насладиться творческим процессом. Пример родителей Самое главное — будьте примером для своих детей. Если вы сами ограничиваете время, проведенное за гаджетами, и активно занимаетесь другими делами, это может вдохновить ребенка на подобное поведение. Предлагайте совместные занятия, приготовление пищи, чтение книг или просто общение, чтобы показать, что семейное время может быть веселым и интересным без телефона и ноутбука. Поддержка общения и социальной активности Поддерживайте общение своих детей с другими ребятами и участвуйте в организации социальных мероприятий. Это может быть поход в парк, организация встреч с друзьями или участие в спортивных и творческих группах.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Или все индивидуально? Там прописано от нуля до двух полное ограничение, никаких экранных часов, от двух до пяти — не более часа в день. Но ситуации в разных семьях разные. Иногда поставить трехлетке мультик на 1,5 часа — это единственный способ отвлечься, приготовить ужин или принять душ в ситуации, когда ты с ребенком один. Если он раз в неделю смотрит мультики не час, а полтора, это точно не катастрофа. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние. Но дело ведь не в том, провел ли перед экраном лишний час, а в том, что он на экране увидел.

Задача родителей — понимать и контролировать, что он делает и смотрит. Если ребенок находится на попечении бабушки с дедушкой, то легко обведет их вокруг пальца. Родители, и даже бабушки с дедушками, постепенно подтягиваются. Здесь надо четко понимать, что это ваш ребенок, ваша ответственность, вы должны быть включенным во все сферы его жизни. Если одна из сфер — взаимодействие с гаджетом, то хочешь не хочешь, а придется осваивать. Если человек весь день не в интернете, но в наушниках, это тоже рассматриваем как зависимость от гаджетов?

Подробнее — Есть более широкое понятие: «технологическая зависимость». Раньше интернет-зависимость выделяли как отдельную проблему, но сейчас это не актуально — все равно интернет везде. Поэтому появилась классификация более предметная. Бывает зависимость от контента в устройстве, а бывает и от самого устройства. Сейчас есть всякие наручные браслеты и другие цифровые игрушки. Некоторые дети подсаживаются на обладание — им требуются все новые и новые модели, они ими хвастаются перед сверстниками.

Такая зависимость имеет ярко выраженный социальный аспект. На территории русскоговорящего пространства феномен гаджетозависимости пока очень расплывчатый. Он эти знания получил не сам по себе, а в том числе благодаря родителям. Обратное опасение: все в гаджетах, а мой ребенок нет. Представьте себе, что есть родители, которые обеспокоены именно этим. Нужно наблюдать за ребенком, общаться с ним, а не вписывать заранее в какие-то существующие рамки, нормы и стандарты.

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе. Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем. Проблема аддикции зависимости возникает из-за стремления индивида к уходу от реальности, связанному с изменением психического состояния. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важные для себя проблемы например, бытовые, социальные, но и останавливается на своем личностном развитии. Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей. Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение.

Интернет-зависимость — явление многоликое и чрезвычайно сложное. Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения. Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований. Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей : - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности; - субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; - неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я — реального» и «я — виртуального». Мы видим, что представленный комплекс нарушений весьма сложен. Поэтому реабилитация поведения таких детей должна начинаться, прежде всего, с коррекции психической патологии. Основной подход — комплексный. Он осуществляется путем целенаправленного применения психолого-педагогических средств и приемов с непременным использованием прикладных медицинских знаний.

Оздоровление детей дополняется воспитанием, которое растворяется в лечении психолого-педагогическими методами воздействия, а работа врача, психолога и педагога объединяется здесь в одно целое. Успешное осуществление реабилитации таких детей в значительной мере зависит от качества связей и отношений, в которые включаются дети вместе со взрослыми. И только в такой детско-взрослой общности, где связи и отношения находятся в гармонии, происходит восстановление полноценной жизни человека. Рассчитывать на педагогический эффект можно только в том случае, если в полной мере будет реализован принцип системности и последовательности в реабилитации и воспитании. Необходимы не отдельные средства, а система средств, разработанная сообразно целям педагогической деятельности. Вот некоторые педагогические установки реабилитации поведения: 1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. Педагог вызывает это чувство, если никогда не злоупотребляет чувствами ребенка, сознательно не причиняет ему боль.

Ребёнок в этом случае может свободно выражать свои чувства и быть самим собой. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представления о ценностях жизни. Конечно, любить каждого ребенка — сложно. Но надо хотя бы постараться принять его со всеми недостатками, пороками.

Она пришла в смятение и не могла понять, как её когда-то здоровый и счастливый мальчик так подсел на игру, что ввёл себя в кататонический ступор.

Есть причина в том, что родители с техническим образованием относятся к технологиям с самым большим подозрением. Стив Джобс был сильно настроен против использования его детьми технологий. Директора и инженеры Кремниевой долины отдают детей в не-технологические школы Уолдорфа. Многие родители чувствуют, что повсеместные светящиеся экраны оказывают отрицательное воздействие на детей. Мы видим припадки в ответ на лишение доступа к устройствам, потеряю концентрации в то время, когда дети не подвергаются постоянной стимуляции со стороны устройств. Что хуже, дети впадают в скуку, апатию, теряют интерес ко всему, если они не «подключены». На самом деле всё ещё хуже.

Сейчас уже известно, что айпэды, смартфон и иксбоксы являются одной из форм цифрового наркотика. Недавние исследования сканиов мозга показывают, что они влияют на лобную долю коры головного мозга — контролирующую дофаминовую систему, отвечающую за вознаграждения, внимание, кратковременную память — точно так же, как кокаин. Подобные технологии так сильно возбуждают мозговую деятельность, что в организме повышается уровень дофамина — нейротранмситтера, отвечающего за вознаграждение, участвующего в формировании зависимости — так сильно, как при сексе. Именно из-за такого эффекта зависимости доктор Питер Вайбрау [Peter Whybrow], директор факультета неврологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе UCLA , называет экраны «электронным кокаином», а китайские исследователи зовут их «цифровым героином». Доктор Эндрю Доан [Andrew Doan] руководитель отдела исследований наркотической зависимости для Пентагона и флота США — исследовавший зависимость от компьютерных игр — называет игры и гаджеты «цифровой фармакеей» pharmakeia, греч. Мозг вашего ребёнка, играющего в Minecraft, выглядит так же, как мозг под наркотиками. Неудивительно, что нам так сложно оторвать детишек от экранов и дети так раздражаются, когда их игра с гаджетами прерывается.

Сотни клинических исследований показывают, что гаджеты увеличивают депрессию, вспыльчивость и агрессию и могут привести к психотическим последствиям, при которых игрок теряет связь с реальностью. В моей клинической работе с более чем тысячью подростков за последние 15 лет, я обнаружил, что старая аксиома «грамм предохранения стоит килограмма лечения» особенно права в случае зависимости от гаджетов. Когда ребёнок переступает черту зависимости, вылечить его бывает очень сложно. Я сталкивался с тем, что лечение зависимых от героина и метамфетамина проходит легче, чем в случае с затерявшимися в матрице игроками, или детьми с зависимостью от социальных сетей. Согласно отчёту от 2013 года от Американской педиатрической академии, дети в возрасте от 8 до 10 лет проводят по 8 часов в день с цифровыми носителями информации, а подростки — по 11 часов в день перед экраном. Каждый третий ребёнок пользовался смартфонами или планшетами до того, как начал говорить.

В это сложно поверить, если бы не жуткие примеры, когда подростки мстили своим близким за то, что те пытались вытянуть их из мира виртуального в реальный. Алексей из Вологды накинулся на мать с топором и убил, когда она запретила ему играть в игры. А в США отец разбил игровую приставку, чтобы вытянуть сына поиграть в футбол. У ребенка случилась истерика. Почему так сложно избавиться от привычки сидеть в телефоне или играть в приставку? Этому есть научное объяснение. Психолог Бэкки Спэлман утверждает, что мозг адаптируется и начинает постепенно зависеть от телефона. По ее мнению, люди начинают ощущать дискомфорт и даже тревогу без телефонов. Анна Гончарова, доктор медицинских наук: «Мы и проигрываем борьбу с игроманией.

Опасный смарт. Учёные выяснили, что гаджеты грозят детям слабоумием

Даже если они не освоили чтение и письмо, они разрабатывают собственные стратегии — например, используют распознавание голоса и изображений: чтобы подражать взрослым и копировать их модель отношения к миру, с гаджетом надо научиться обращаться. Еще родители тренируют нервную систему ребенка, чтобы он закрывал какие-то потребности с помощью гаджетов, и тогда устройство превращается в «соску». Например, если ребенок плачет и не может успокоиться, включают мультфильм. Нервная система ребенка запоминает: когда плохо, надо отключиться, уйти в какую-то другую реальность. Другой пример. Взрослый говорит: «Я работаю, отстань от меня, иди мультик посмотри». Тем самым он отмахивается от ребенка и показывает, что работа важнее. Это не только не способствует развитию, но и может вызвать чувство вины у родителей, способствовать потере контакта с ребенком. На практике я часто вижу, что людям становится сложнее разговаривать друг с другом, быть в диалоге, интересоваться друг другом, и гаджеты частично в этом виноваты. Также ребенка часто пытаются занять гаджетом в длительной поездке.

Все потому, что современных родителей почему-то пугает скука, хотя на самом деле это ресурсное состояние: так нервная система расслабляется.

У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата. От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам. Как гаджеты влияют на социализацию? Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится. То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности. Как ребенку безопасно пользоваться техникой? Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно.

Но для этого следует придерживаться некоторых правил: до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще; с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день; в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно; ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день. В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день. Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм.

Виртуальный мир может быть интересен и полезен детям и подросткам, но он таит немало опасностей, заявил педагог-психолог отдела психологической помощи в кризисных ситуациях Республиканского центра психологической помощи Дмитрий Сенников во время пресс-конференции в среду. Он отметил, что одна из самых фундаментальных проблем для детей — это затруднение социальной адаптация после виртуального мира. Новость Как уберечь детей от участия в наркопреступлениях, рассказали в МВД Сенников назвал две главных причины зависимости от гаджетов: внутренняя и внешняя. Если брать семью и каждого его члена — в первую очередь подростка — все индивидуальны. У всех есть свое понимание условий реальной жизни. Нам, как психологам, необходимо не ковровое решение: сразу в поле вышли, какую-то рекомендацию дали, нет», — сказал педагог-психолог. По его словам, в каждом конкретном случае нужно индивидуально прорабатывать вопрос, который касается определенной семьи, подростка, ситуации.

Вводить ограничения уже после того, как ребёнок привык пользоваться гаджетом безлимитно, будет гораздо сложнее. Зафиксируйте всё это на бумаге, поставьте дату и подписи и распечатайте в трёх экземплярах. Один повесьте на холодильник, второй отдайте ребёнку, а третий храните у себя. Так вы всегда можете быстро восстановить правила в случае их нарушения. Ещё одна важная вещь, которая должна произойти до того, как цифровое устройство в первый раз попадёт в руки ребёнку: расскажите ему о рисках. Мы уже касались темы опасного интернет-контента и нежелательных знакомств в соцсетях. Но этим возможный вред не исчерпывается. Важно дать детям понимание, что приобрести зависимость и другие проблемы — проще простого. А вот избавиться от них будет сложно. И если ребёнок хочет стать обладателем цифрового устройства, он должен осознавать, что от него потребуется самоконтроль и ответственность. Список негативных последствий от чрезмерного пребывания в виртуальном пространстве вы найдёте в одной из наших следующих статей. Чтобы ребёнок глубже проникся серьёзностью темы, проговорите с ним возможные ситуации, поищите из них выходы, вспомните примеры из жизни. Нет более действенной защиты от детской цифровой зависимости, чем активное участие родителей в жизни ребёнка. Подвижные и настольные игры, прогулки и выезды на природу, совместное чтение, живое общение с друзьями, общие увлечения, занятия художественным творчеством, спортом или игрой на инструменте — всё это делает реальную жизнь объёмной и интересной. Это не даёт ребёнку чрезмерно погрузиться в цифровой мир и там потеряться. Чтобы ребёнок не засиживался у компьютера, скрючившись буквой «зю», важно с самого начала приучить его делать упражнения для спины и глаз после использования экрана. Не поленитесь первые 2—3 недели выполнять их вместе с ребёнком — это полезно и взрослому. Установите правило: не глаза тянутся к экрану, а экран к глазам.

Сайты Хабаровска

  • Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов
  • Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров // Новости НТВ
  • Почему запреты не помогают в борьбе с зависимостью подростков от гаджетов — Новости Хабаровска
  • Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
  • «Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно

Признаки зависимости у подростков

  • Почему у детей возникает зависимость от гаджетов и к чему это может привести
  • Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы
  • Цифровой героин: как экраны превращают детей в психотических наркоманов / Хабр
  • Причины возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста
  • Цифровая деменция: как зависимость от гаджетов «убивает» мозг

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий