Совершенствование системы госзакупок лекарственных препаратов, готовность рынка к введению обязательной маркировки лекарств и ситуация с лечением больных спинальной мышечной атрофией стали темами заседания межфракционной рабочей группы ГД. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
В письме ВСП предлагает разрешить Минздраву осуществлять прямые закупки уникальных лекарственных препаратов не имеющих аналогов по международному непатентованному наименованию , без проведения аукционов. Что превращает аукцион в формальную процедуру. При этом она занимает более месяца: 15 дней на подачу заявок, еще два на оформление и размещение протокола, 10 рабочих дней на согласование в ФАС России, при этом контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения итогового протокола. А в ситуации, если поставщик по каким-то причинам не подал заявку опоздал, ошибся , эти сроки удваиваются, — пояснил «Известиям» эксперт ВСП Алексей Федоров. По его словам, для пациентов это дополнительный период без лекарств.
Но непонятно, в чем практический смысл проведения аукционов. Конкуренции в этом сегменте среди производителей нет, аналогов не появляется, из года в год на аукцион выходят одни и те же компании, даже не меняя стоимости своих препаратов, — добавил сопредседатель ВСП Юрий Жулев. Больше, быстрее Лечением детей с орфанными заболеваниями должен заняться специальный фонд ВСП также считает излишней процедуру проведения аукциона для дозакупок препаратов. Вместо проведения нового аукциона можно приобрести дополнительные препараты в рамках уже имеющегося контракта, — пояснил Алексей Федоров.
Основная проблема заключается в том, что людям, для которых не успевают закупить препараты, приходится долго ждать их. Если новые пациенты попадают в список позднее, им приходится ждать новых закупок почти год.
Схема достаточно запутанная. В тендерах поставщиками лекарств выступают дистрибьюторы, у которых есть договорённость с производителями препаратов.
Заказчиками могут быть муниципальные и государственные органы: Минздрав, региональные министерства, государственные благотворительные фонды. Они выставляют свою цену. Производители с этими ценами не соглашаются, аукционы отменяются. Люди остаются без лекарств.
Почему срываются торги? Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат. Это создает определенный риск с перебоями лекарств.
Больницы могут вовремя не получить нужный препарат. Из-за срыва торгов больницы могут не получить вакцин, препаратов для профилактики ВИЧ, лекарств для больных с редкими орфанными заболеваниями.
Если производитель лекарств не зарегистрировал предельную отпускную цену на препарат из ЖНВЛП, то его реализация и отпуск не допускаются ч. Продавать лекарства без регистрации цены нельзя ни оптовикам, ни розничным аптекам. После государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарства, которые впервые включили в перечень ЖНВЛП, их реализуют по нормам закона об обращении лекарств ч. Если лекарства не включили в перечень ЖНВЛП на дату их приобретения организацией или индивидуальным предпринимателем, то протокол для их розничной реализации необязателен. Но если оптовики собираются реализовать лекарства, которые приобрели до включения в перечень, но к моменту продажи предельную отпускную цену по ним уже зарегистрировали, то для согласования цены понадобится протокол.
В конце мая президент Владимир Путин переадресовал Минздраву просьбу членов «Деловой России» ускорить рассмотрение с другими российскими ведомствами и коллегами по ЕАЭС упрощение правил регистрации лекарственных средств. По словам производителей лекарственных препаратов, речь идет об уменьшении количества документов, сокращении их экспертизы, отмене нотариального заверения. Если льготникам приходится брать, что дают, то в аптеках граждане проводят собственные маркетинговые исследования, так как привычные препараты импортные пропадают из продажи, а действие аналогов абсолютно разнообразно по отношению к каждому организму. В аптеках в марте 2023-го было продано лекарств на 124,1 млрд руб. Март прошлого года отличался ажиотажным спросом именно на иностранные лекарства, так как граждане реагировали на новости об уходе зарубежных брендов и отказе логистических компаний работать с РФ. Тогда россияне закупили лекарств на 175,5 млрд руб. Глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял, что иностранные поставщики лекарств не торопятся уходить с российского рынка, при этом в самой России в последние годы практически каждый месяц запускается новое производство лекарств. Но до «лекарственного суверенитета» еще очень далеко. Чиновники постоянно подчеркивают, что в стране нет дефицита лекарственных препаратов по международным непатентованным наименованиям. Медики подтверждают, что замена исчезающим импортным препаратам раньше или позже находится. Противоопухолевые препараты для онкобольных, которые исчезли из продажи из-за ухода зарубежных компаний, заменены равнозначными аналогами, сообщил главврач Челябинского областного клинического центра онкологии и ядерной медицины Дмитрий Ростовцев.
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Ранее только отдельные субъекты РФ, например Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользовались правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком.
Единственный поставщик является юрлицом и является производителем лекарственного препарата, все стадии производства которого осуществляется на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Единственный поставщик не находится под контролем иностранного инвестора или группы лиц, имеет опыт исполнения контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов для медприменения, заключенных в соответствии с Законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в течение 3 лет, предшествующих дате направления обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика, с учетом правопреемства. Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.
Вопрос закупки лекарственных средств по 44-ФЗ на законодательном уровне Сегодня правовое поле для сделок по приобретению лекарств создается следующими нормативными актами: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 5. Лекарственные средства относятся к категории социально значимых товаров, в связи с этим в законодательстве предусмотрены особые нормы, касающиеся их оборота. В том числе к покупателю и поставщику предъявляются дополнительные требования.
В соответствии с законом о контрактной системе 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать общим критериям, изложенным в статье 31. Если поставщик выбирается в ходе процедуры открытого конкурса или открытого аукциона, то заказчик должен руководствоваться исключительно данными требованиями и не может выдвигать дополнительных. В том числе покупатель не вправе включать условия о наличии у исполнителя: денежных средств для выполнения обязательств по контракту; оборудования и прочих материальных ресурсов в собственности или владении, требуемых для реализации обязанностей по контракту; опыта исполнения аналогичной работы, положительного имиджа; штата сотрудников, укомплектованного определенным количеством специалистов, имеющих соответствующую квалификацию. Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ должна осуществляться с учетом следующих требований: Компания, желающая стать поставщиком госзаказа, должна иметь соответствующую лицензию — на производство лекарственных средств, на фармацевтическую деятельность возможно наличие сразу двух разрешений. Если предметом контракта являются вещества, оборот которых возможен только при соблюдении специального режима наркотические, психотропные и их прекурсоры , потребуется лицензия, дающая допуск к производству и реализации указанных средств, в том числе к культивированию наркосодержащих растений. Для этого необходимо предоставить заказчику документы, из которых следует, что в реальности существует нужное количество товара с указанной ценой, готовое к реализации.
Также это может быть выданное производителем гарантийное письмо, содержащее аналогичную информацию. Если исполнитель не предоставит такие документы либо конкурсная комиссия признает обоснование неубедительным, то заявка данного участника принята быть не может. Если же проводился аукцион, то победитель, не выполнивший указанные требования, считается уклонившимся от заключения договора. Обратите внимание! В последнем случае уклонение от подписания контракта может обернуться для участника занесением в реестр недобросовестных поставщиков. То есть при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ в отношении участников действуют и нормы ч.
А именно: Медикаменты, предложенные в заявке, должны иметь зарегистрированную максимальную цену реализации она указывается в реестре предельных отпускных цен. Поставщик не может устанавливать цену лекарственных средств выше утвержденной в реестре. Когда победителем конкурсной процедуры становится участник, предложивший стоимость медикаментов из вышеуказанного Перечня выше предельных, то заказчик не обязан подписывать с ним договор, если стороны не смогли договориться о снижении цены до нормативного уровня. Помимо этого, заказчик вправе провести процедуру запроса котировок, если выполняются следующие условия: бюджет сделки НМЦК находится в пределах 500 000 руб. Если запрос котировок проводится из-за отмененной процедуры либо расторгнутого контракта, то заказчик вправе провести закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ в ограниченном объеме, заключив контракт с победителем лишь на тот период, пока готовится новый аукцион. Соответственно, объем приобретаемых медикаментов должен покрывать потребности конкретно на этот срок.
Данное условие не распространяется на сделки с НМЦК до 500 тыс. Запрашивать котировки покупатель должен не менее чем у 3 поставщиков. Запрос предложений Возможности для проведения этой процедуры ограничены теми случаями, когда закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ производится для нужд определенного пациента.
Увеличение госзакупок лекарственных препаратов в начале 2023 года
Удобный и быстрый поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам со всех тендерных площадок. Бесплатный поиск по всем регионам, отраслям и компаниям. Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП.
Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц
Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов. Закупка у единственного поставщика Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях: если медикаменты нужны для срочного вмешательства например, в случае аварии ; если препарат стоит не более 200 тыс. Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы. Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс. Ограничение на включение в закупку или лот 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. Такое же ограничение установлено в отношении наименований любых при превышении НМЦ закупки определенного предела, установленного в постановлении Правительства от 17. Это справедливо для всех лекарств, кроме закупаемых по офсетным контрактам статья 111.
Кроме того, нельзя включать в закупку разнородную продукцию — это ограничивает конкуренцию. Например, в рамках одной процедуры нельзя закупать: препараты и изделия медицинского назначения; препараты и устройства их введения или разведения например, шприцы, капельницы ; лекарственные средства, имеющие и не имеющие аналоги.
Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году. Во всех регионах страны уже открыты отделения фонда, которые оказывают содействие участникам спецоперации и их семьям в решении возникающих вопросов, в том числе в части восстановления документов, организации профессиональной переподготовки и последующего трудоустройства. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона. Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс. Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится.
Ожидается, что положения документа дадут возможность регионам сэкономить бюджетные средства и свести к минимуму риски дефицита препаратов. Первоначально полномочия единственных поставщиков устанавливались не законодательным актом, а постановлением правительства региона, таким образом поступили, например, в Нижегородской области.
Это позволяло заинтересованным лицам, в т. ФАС, оспаривать исключительные полномочия единственного поставщика в судах. Чтобы укрепить правовую базу данной схемы, законодательным собранием Нижегородской области в 2016 году был принят закон закрепляющий право государственного предприятия области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций в регионе в качестве единственного поставщика. В 2018 году в законодательное собрание Калужской области был внесен аналогичный законопроект, который выстраивал сходную схему снабжения лекарственными препаратами подведомственных учреждений.
Объем госзакупок российских лекарств вырос
Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения. Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. Латвийское Министерство здравоохранения не планирует запрещать импорт лекарственных препаратов из России и Белоруссии, поскольку на данный момент их нечем заменить.
Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Несколько дней назад стало известно , что Россия вышлет двоих сотрудников латвийского посольства в Москве, поскольку они объявлены персонами нон грата в России. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Если же цена реализации без НДС ниже или равна зарегистрированной предельной отпускной цене, то оптовик составляет протокол согласования и указывает: В графе 5 — зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.
В графе 6 — цену приобретения такой организацией лекарственного препарата без НДС. В графе 10 — цену реализации оптовика в адрес получателя. Организации розничной торговли и ИП, которые приобрели препарат до его включения в перечень ЖНВЛП по цене больше зарегистрированной предельной отпускной цены и предельного размера оптовой надбавки в регионе, продают лекарства по цене, которая без учета НДС не превышает сумму зарегистрированной цены и размера предельной надбавки.
Точно такое же правило действует, если розничный продавец реализовывает медикаменты по цене ниже или равной зарегистрированной и предельному размеру надбавки.
Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. К сведению, частью 71 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн курсов Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от ФАДО ПП РФ от 16. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: - все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза; - у предполагаемого единственного поставщика должен быть патент на территории Российской федерации на активное действующее вещество лекарственного препарата со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Так же товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции.
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. С 2023 года льготные категории граждан смогут приобретать лекарственные препараты, медизделия и лечебное питание по электронному сертификату. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика. Не исключено, что на госзакупки в 2020-м была перераспределена часть средств, заложенных для ФСИН в 2021-м, в итоге траты на лекарства год к году оказались более чем в три раза меньше и, возможно, поэтому разница с 2022-м настолько ощутима.
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели
Новости в сфере закупок. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии. РИА Новости. Правительство РФ дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов для вакцинации поголовья в животноводческих хозяйствах, сообщается в официальном телеграм-канале кабмина. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения г. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры.
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Это позволит связать рецепт, который получил человек, с конкретной упаковкой препарата, который ему продали в аптеке. По замыслу авторов постановления, новая система позволит сотрудникам аптек проверять подлинность рецепта и избегать злоупотреблений — например, когда наркотические средства приобретает человек с зависимостями, а не законный представитель пациента хосписа с последней стадией рака, которому уже не помогают обычные обезболивающие. Новые правила дадут возможность точнее планировать закупку льготных лекарств. Это позволит исключить, например, такую ситуацию, когда один пациент закупает препараты на год вперед, а другому бесплатные лекарства уже не достаются.
Рассказываем, какие лекарства станет купить сложнее, а какие новые правила не затронут. Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого. В вашей почте дважды в месяц, бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что случилось 1 сентября вступает в силу постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 года. Согласно ему провизоры и фармацевты, которые отпускают пациентам лекарства, должны будут передавать в специальную информационную систему дату, серию и номер рецепта.
Позиции правоприменительной практики в 2024 году Онлайн или место не назначено центр анализа госзакупок «Интерфакса» prozakupki interfax. Это надежный сервис персональной поддержки для безопасной работы контрактных управляющих и специалистов в области государственных закупок. Программа вебинара: Регистрационные удостоверения на лекарственные препараты.
Взаимодействие законодательства о закупках и нормативных актов ЕАЭС в части обращения лекарственных средств.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. Эти деньги направляются, в частности, за закупку таких уникальных импортных препаратов, как золгенсма для терапии спинальной мышечной атрофии (СМА). Больше всего в сегменте средств потрачено на антикоагулянты (20,4 млрд руб.), прочие препараты для лечения заболеваний центральной нервной системы (15 млрд руб.), а также противоопухолевые лекарства (13,2 млрд руб.). «Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции.