Новости закон о миграционном учете иностранных граждан

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (С изменениями на 31 июля 2023 года) (редакция, действующая с 26 октября 2023 года) Документ с изменениями, внесенными:Федера. 26 октября 2023 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ". копию миграционной карты (за исключением случаев, когда иностранный гражданин освобожден от обязанности ее заполнять). Кроме того, иностранцы, которые встают на миграционный учет по адресу иностранного гражданина, должны пребывать в РФ на законных основаниях.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2024 году

Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023 26 октября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 156-ФЗ), которые расширили перечень оснований для самостоятельного.
Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила Федеральный закон от 28.04.2023 N 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Ознакомьтесь с новыми законами для мигрантов с 2024 года

  • Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев
  • 1. РВП в целях получения образования (РВПО) – действует с 01.01.2023 г.
  • О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
  • Это может быть интересно

Новые законы 2024 года

Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан. Особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Особенности миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливаются указанным Федеральным законом. Статья 21. Основание для учета по месту пребывания 1.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1 по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2 по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных строении, сооружении , в том числе временном. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. Статья 22.

Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания 1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1 иностранный гражданин: а по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации ; б после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 3. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.

Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр.

Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания временного пребывания , принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина.

В этом случае согласие собственника жилого помещения на фактическое проживание временное пребывание иностранного гражданина и детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в принадлежащем этому собственнику жилом помещении подтверждается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное правило не распространяется на случаи размещения иностранного гражданина в организациях и учреждениях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 20 и частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, к такому уведомлению прилагаются документы, подтверждающие родственные отношения. В случае, если иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, фактически проживает в помещении, которое заявлено в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию в качестве предполагаемого места пребывания, уведомление о своем прибытии в данное место пребывания может быть подано в орган миграционного учета лично иностранным гражданином в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В случае заключения между иностранным гражданином и принимающей стороной договора найма жилого помещения иностранный гражданин в сроки, установленные частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет в орган миграционного учета непосредственно - лично либо в электронной форме уведомление о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, указанных в договоре найма жилого помещения. При этом к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания прилагается копия договора найма жилого помещения, а также документы, подтверждающие родственные отношения в случае представления иностранным гражданином уведомления о прибытии в место пребывания в отношении своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением. При представлении иностранным гражданином уведомления о своем прибытии в место пребывания и прибытии в это же место пребывания своих детей, не достигших возраста восемнадцати лет, в электронной форме в случаях, предусмотренных частями 3.

Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации. Подтверждением выполнения принимающей стороной и или иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, многофункциональным центром или организацией федеральной почтовой связи.

В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отрывная часть указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание нахождение у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан.

Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания 1.

Он опубликова н в базе данных Госдумы. Законопроект, который подготовили представители всех пяти парламентских фракций, предлагает вводить "режим высылки" в отношении иностранцев, которые не имеют право находиться на территории России. Это может быть связано как с истечением срока временного пребывания в РФ или миграционных документов, аннулированием разрешения на временное проживание, вида на жительство ВНЖ , так и с совершением противоправного деяния, указано в пояснительной записке.

С 2024 года планируются, например, такие изменения: - Срок первой постановки на миграционный учет после въезда - 30 суток с даты въезда вместо 7 рабочих дней. Сейчас срок первичной регистрации иностранца зависит от его гражданства и международных договоров РФ. Подача через почтовое отделение будет запрещена.

Подает уведомление и ставит на учет иностранного гражданина принимающая сторона.

До сих пор это делала только принимающая сторона. В частности, иностранец сможет передать уведомление о прибытии и необходимые документы, непосредственно обратившись в территориальный орган МВД, или с помощью портала госуслуг.

При этом "электронный" вариант предусматривает, что сам иностранец и российский гражданин, владеющий квартирой, где иностранец будет жить, имеют личные кабинеты на "Госуслугах". В этом случае иностранец должен будет получить от собственника согласие на проживание и прикрепить этот файл к уведомлению о прибытии.

Путин подписал закон об уточнениях в миграционном учете иностранцев

Также новый закон упростит порядок приобретения гражданства для иностранцев с несовершеннолетними детьми — гражданами Российской Федерации. Теперь не обязательно иметь еще и совершеннолетних детей. Новым законом вводятся и некоторые ограничения. Например, мигранты больше не смогут получить гражданство на основании признания их носителями русского языка. Также расширится список оснований прекращения гражданства России. Теперь оно будет автоматически прекращаться, если человек с приобретенным гражданством создаст угрозу национальной безопасности. Также возможно лишение гражданства, если выяснится, что граждан предоставил поддельные, недействительные документы или сообщил заведомо ложные сведения в миграционную службу.

Кто может участвовать в Госпрограмме и как подтвердить владение русским языком — читайте в статье «Изменения в госпрограмме по переселению соотечественников в Россию» 1 января 2024 г. Репатрианты — это соотечественники, пожелавшие принять участие в Госпрограмме в порядке, установленном Госпрограммой для репатриантов. Такими участниками могут стать: граждане РФ, постоянно проживавшие за пределами России по состоянию на 24 февраля 2022 г. Репатрианты вправе принять участие в Госпрограмме на общих основаниях или на введенных для них особых условиях. Им не нужно подтверждать владение русским языком, и они могут выбрать для переселения любой субъект РФ. Заявление об участии в Госпрограмме подается за пределами России. Подборка от редакции: прочие изменения Принят закон об особенностях правового положения россиян, имеющих гражданство Украины Федеральный закон от 18 марта 2023 г. Иностранцы, поступившие на службу по контракту во время СВО, смогут получить ВНЖ в упрощенном порядке Федеральный закон от 10 июля 2023 г. Упрощено получение российского гражданства иностранцами, заключившими контракт на прохождение службы в Вооруженных Силах РФ Указ Президента РФ от 15 мая 2023 г. Планируют установить, что решение о прекращении гражданства РФ принимается в случае уклонения человека от исполнения воинской обязанности, мобилизации, а также при нарушении сроков постановки на воинский учет. Предлагается не выдавать лицензию на оружие гражданам, приобретшим российское гражданство, если они прожили в России менее 10 лет с момента получения гражданства или не предоставили в уполномоченный орган документы о воинском учете по месту жительства. Хотят ввести новое основание для отказа в приеме в гражданство РФ — «если лицо было осуждено». Предлагается исключить возможность применения штрафа из некоторых статей Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают наказания за нарушение миграционного законодательства. Вместо штрафа будет административное выдворение. Могут измениться следующие статьи кодекса: ст.

Принимая во внимание многочисленность иностранных граждан в России и новизну изменений в миграционном законодательстве, в МИД полагают, что эти трудности носят временный характер. Указанные новшества в миграционное законодательство Российской Федерации были приняты российской стороной в том числе с учетом предложений кыргызской стороны.

Однако они не будут распространяться на случаи размещения иностранного гражданина в гостиницах, домах отдыха, медицинских и социальных учреждениях. Почему большинство из них открылись в новых регионах и откуда чаще всего приезжают строить бизнес в России Регистрация иностранных граждан в 2023—2024 годах — как встать на учет Для того чтобы встать на миграционный учет, иностранцу нужно иметь личный кабинет на «Госуслугах», где необходимо будет указать адрес жилого помещения и регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА. Это же требование распространяется и на собственника жилья — гражданина РФ, у которого останавливается иностранец. В его личный кабинет придет заполненное им уведомление о прибытии. Хозяину нужно только подтвердить свое согласие на размещение.

Госдуме предложили ввести новый режим высылки иностранцев из России

Помимо этого, планируется, что биометрические данные иностранных граждан могут фиксироваться в представительствах МВД России за рубежом. Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. Далее рассмотрим оба вида постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2024 году подробнее. Помимо этого, планируется, что биометрические данные иностранных граждан могут фиксироваться в представительствах МВД России за рубежом.

Что нужно знать о регистрации иностранцев в России

  • Иностранцы смогут сами уведомлять органы внутренних дел о прибытии в РФ
  • МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве
  • Изменения в миграционном учете
  • Наши проекты

МВД России информирует об изменениях в миграционном законодательстве

Опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". В соответствии с новыми правилами, иностранные граждане, пребывающие в Россию для временной или постоянной регистрации, обязаны будут подать заявление о миграционном учете в течение 7 календарных дней с момента прибытия. В конце октября 2023 года вступили в силу новые правила миграционного учета для иностранных граждан на территории России.

Изменения в миграционном учете иностранных сотрудников с октября 2023

26.10.2023 вступает в силу Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». С 7 января иностранные граждане строго ограничены сроком, а обязательность уведомления позволит следить за тем, чтобы закон соблюдали все. копию миграционной карты (за исключением случаев, когда иностранный гражданин освобожден от обязанности ее заполнять).

Что вы узнаете

  • 1. РВП в целях получения образования (РВПО) – действует с 01.01.2023 г.
  • Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023
  • Законопроекты
  • I. Новеллы миграционного законодательства.
  • Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям
  • Request Rejected

Новые правила миграционного учета иностранных граждан

г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Срок пребывания иностранных граждан в РФ предложено уменьшить до 90 суток в течение года (сейчас иностранцы могут находиться в России не более 90 суток в течение 180 дней). Президент одобрил Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". 26 октября 2023 года вступил в силу закон, согласно которому в России упрощён порядок миграционного учёта иностранных граждан. Причиной могут стать истечение срока временного пребывания в стране или миграционных документов, аннулирование разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также нарушение закона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий