3 причины, зачем становиться самозанятым. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых.
Какую сумму компенсируют при болезни?
- Риски сотрудничества с самозанятыми с 1 марта 2024 года | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
- Самозанятые: кто это такие
- Поделиться
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- Основная информация о самозанятости
- Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Как и зачем оформлять самозанятость / «После новостей»
Налоговая ставка для только что зарегистрированных уменьшена в денежном эквиваленте на 10 000 рублей. Юридические лица охотнее идут на официальное сотрудничество с самозанятым, чем с неоформленным гражданином с улицы. Работа без кассы, бухгалтера и расчетного счета. Не нужно отчитываться перед налоговой. Все необходимое отправляется через приложение «Мой налог».
Много преференций для развития бизнеса. Возможность получать гранты, льготы, участвовать в госпрограммах. Обратите внимание: Самое главное преимущество — это легальность и гарантия от штрафов за незаконное ведение предпринимательской деятельности. Минусов всего три: Необходимость платить налоги, когда другие получают доход нелегально и обходятся без них.
Ограниченный круг деятельности для самозанятых. Те же штрафы, только за допущенные нарушения в деятельности самозанятого. Есть сомнения в том, насколько долго сохранятся «сладкие плюшки» для самозанятых. Льготные налоговые ставки и прочие преимущества приняты законом до 2028 года включительно.
Что будет дальше, пока неизвестно. Самозанятый гражданин, кто это? И другие вопросы, которые часто задают про самозанятость. О том как просто открыть самозанятость , мы уже рассказывали.
Теперь осветим непростые нюансы. У это формы налогообложения тоже есть подводные камни. Можно ли работать официально и быть самозанятым? Можно быть трудоустроенным на постоянной работе, а в свободное время производить товары или оказывать услуги.
Тогда правильно будет оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход с выручки. Важно: При этом нельзя оказывать услуги самозанятого своему прямому работодателю. Более того, нельзя уволиться с работы и тут же начать сотрудничать с предприятием на условиях самозанятости. С момента увольнения должно пройти не менее двух лет.
Это правило ввели для того, чтобы работодатели ради экономии не вынуждали увольняться сотрудников и не принимали их на условиях самозанятости.
Изучив предложения центра занятости, Дмитрий понял, что такой формат работы станет для него лучшей альтернативой. Своих клиентов он находит на площадках — агрегаторах услуг.
Кроме того, в его случае помогает сарафанное радио — люди рекомендуют его своим знакомым. Гипотетически при дальнейшем расширении я перейду на другую организационно-правовую форму», — рассказывает Дмитрий. По статистике, больше всего самозанятых в строительстве, доставке, грузовых и пассажирских перевозках, аренде жилья.
Среди популярных видов деятельности также ремонт, маркетинг и реклама, консультирование, консалтинг, ИТ-услуги, бухгалтерский учет. Каждый четвертый самозанятый планирует зарегистрировать компанию или ИП Дизайнеры, фотографы и перевозчики: как портал поставщиков помогает самозанятым Бизнес в несколько кликов Чтобы оформить самозанятость, достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Процедура занимает несколько минут.
Все взаимодействия с налоговой службой происходят там же. Приложение контролирует сумму дохода, и, если она превышает лимит, пользователь перестает считаться самозанятым. Это удобный режим, который за небольшой налог позволяет чувствовать себя комфортно и защищенно», — рассказывает активный пользователь приложения Дмитрий Николаев.
Флагманский центр занятости «Моя работа» совместно со Сбером также запустил сервис бесплатной регистрации индивидуальных предпринимателей, ООО и самозанятых. Оформить все документы можно прямо на площадке центра «Шаболовка». Снять статус самозанятого так же просто, как зарегистрироваться, — за несколько минут в приложении «Мой налог».
Поддержка знаниями и рублем Кроме лимита на доходы, у самозанятых есть еще несколько ограничений. Ими не могут быть те, кто перепродает товар, торгует маркированными или подакцизными товарами, занимается посредническими услугами. На курсах и семинарах в центре «Моя работа» рассказывают обо всех нюансах самозанятости.
Во флагманском центре на Шаболовке создана целая экосистема «Самозанятость в руки». Попавший сюда человек может получить индивидуальную экспертную помощь от специалиста в процессе организации своего дела, пройти профессиональное тестирование по оценке своих способностей и потенциала для запуска собственного дела, а также посетить обучающие курсы по ведению бизнеса. Причем приятно, что это не академические знания.
Тренеры — люди из реального бизнеса, которые обучают, приводя конкретные кейсы из своей практики. Это специалисты очень высокого уровня», — говорит Татьяна Корнеева. В 2021 году центр занятости населения планирует запустить новую платформу для будущих предпринимателей, где появятся курсы, вебинары и программы, в частности онлайн-продукт «БизнесКласс» от Сбера и Google.
Там же можно будет участвовать в партнерских сервисах, таких как «СберУслуги».
Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения. Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале.
Исполнение обязанностей, возникающих по трудовому договору. Компанию ИП могут обязать выплатить отпускные сотрудникам за истекшие периоды ст.
Административная ответственность. За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости. Порядок формирования такого реестра установит Правительство РФ ч. Как безопасно заключить договор с самозанятым с 1 марта 2024 года Учитывайте изменения в работе с самозанятыми с 1 марта 2024 года. Далее подробно рассмотрели возможные ситуации.
Компания ИП планирует заключить договор с самозанятым Заключая новые договоры с самозанятыми, придерживайтесь следующих принципов.
Читайте также
- Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
- Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
- Оформлять ли самозанятость в 2023 году; плюсы и минусы самозанятости 18.11.2023 | Банки.ру
- При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
- Плюсы и риски работы в качестве самозанятого
- Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества. Если, допустим, адвокат в свободное время вяжет варежки и продает их, эту деятельность он может оформить как самозанятость. 3 причины, зачем становиться самозанятым.
Зачем в 2023 году оформлять самозанятость?
Зачем становиться самозанятым гражданином? И почему это нужно сделать сегодня? | Помимо того, что самозанятость позволяет законно вести бизнес и не бояться штрафов и проверок налоговой, она дает еще несколько важных преимуществ. |
Риски сотрудничества с самозанятыми с 1 марта 2024 года | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера | Помимо того, что самозанятость позволяет законно вести бизнес и не бояться штрафов и проверок налоговой, она дает еще несколько важных преимуществ. |
В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя | Оформление самозанятости имеет и плюсы, и минусы. |
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году | С 2024 года самозанятые могут оформить больничный и получить пособие по временной нетрудоспособности. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Почему удобно регистрировать самозанятость в Тинькофф. Стать самозанятым можно обычным способом: через приложение «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности. Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1.
Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации.
Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон.
ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход. Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги. Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов.
Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно. Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить.
Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу.
За это время мы помогли провести более 2,3 млн выплат и заплатили налоги за более 100 тысяч исполнителей. Более того, сервис можно интегрировать с любой системой клиента, чем воспользовались более 20 наших клиентов, полностью автоматизировав работу с внештатным персоналом. То есть можно настроить автоматическую выгрузку всех оплат в бухгалтерскую программу клиента. Таким образом, бухгалтерам ничего не надо вносить вручную, что экономит время и минимизирует возможность ошибок в учете. Также мы можем поделиться шаблонами договоров и актов с самозанятыми, составленными нашими экспертами, или кастомизировать под запросы клиента их варианты документов. То есть компаниям не надо ничего разрабатывать самостоятельно, можно воспользоваться документами, которые есть в базе Qugo. Но при необходимости заказчик, конечно, может залить в систему и свои образцы. Все они связаны с расширением сервиса, который оказывает Qugo. Наши специалисты будут разговаривать на всех языках стран ЕАЭС. Ну и, конечно, мы расширяем круг наших экспертов. В этом году основное направление, которое мы будем развивать, — это консалтинг по работе с внештатным персоналом и аспектам договора ГПХ. В прошлом году мы начали активно работать с пожеланиями наших клиентов. В ближайшее время мы планируем доработать Qugo таким образом, чтобы каждый клиент мог настраивать полностью всю систему под себя, используя свои уникальные метрики и запросы. Скажите, он как-то связан с конкуренцией на рынке? Каждый день мы находимся в поиске новых решений, которые позволят закрывать все больше вопросов наших клиентов. Ведь без конкуренции не было бы и развития. Сложность заключается в том, что законодательство в этой области меняется довольно часто, а рынок аналогичных или смежных услуг очень большой — каждый пытается найти свою уникальную нишу. Именно поэтому мы уделяем особое внимание сервисам, которые помогут нашим клиентам. Наша основная цель сейчас — полностью снять с бизнеса всю операционную нагрузку, связанную с организацией процессов с внештатным персоналом. Кроме того, текущее состояние рынка труда в целом диктует определенные потребности: все должно быть быстро, безошибочно и дистанционно — теперь исполнитель может подключиться к нам за четыре минуты, а заказчик — в течение дня. Что-то поменяется? Например, пару лет назад плательщики НПД сталкивались с отказами банков в оформлении кредитов и ипотек, но власти решили этот вопрос — самозанятый может оформить справку о полученном доходе, которая является подтверждением для банков, а банки в свою очередь стали предлагать спецпрограммы для самозанятых. В 2023 году плательщикам НПД разрешили регистрировать товарные знаки, что улучшает узнаваемость их персональных брендов. Кроме того, самозанятые могут делать отчисления в счет будущей пенсии. С 2024 года самозанятые могут оформить больничный и получить пособие по временной нетрудоспособности. Конечно, при условии, что они заключили договор добровольного страхования с СФР и перечислили взносы в 2023 году. Думаю, в ближайшее время власти продолжат поддерживать самозанятых.
Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году
Первая и самая важная причина — вы сможете совершенно легально осуществлять деятельность, не боясь различных проверок, штрафов и судов. Также у вас будет подтвержденный доход, что актуально при получении кредита. Кроме того, наличие самозанятости позволит получить различные меры поддержки от государства: от консультаций и обучения до льготных займов. Помимо этого, все больше компаний отдают ряд задач на субподряд внешним исполнителям, причем в сотрудничестве с самозанятыми они заинтересованы больше всего, ведь это выгодно обеим сторонам. Самозанятость — оптимальное решение для подработки. Законодательством не запрещено быть одновременно устроенным в штат компании и быть самозанятым. Главное, чтобы работник не оказывал услуги своему текущему или бывшему работодателю в течение двух лет после увольнения. Это выгодно и в том числе благодаря возможности подтвердить дополнительные источники дохода при оформлении ипотеки или кредита на покупку машины.
Легко зарегистрироваться и отменить налоговый режим Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, не нужно ходить в налоговую и в банк. Сделать это можно онлайн через мобильное приложение. Если вы решите завершить свое дело, режим можно отменить за пару кликов в Сбербанк Онлайн. Не нужно платить НДФЛ и страховые взносы Самозанятым может стать как физическое лицо можно одновременно работать по найму , так и предприниматель. С тех операций, которые будут проходить по налоговому режиму для самозанятых, подоходный налог и страховые взносы взиматься не будут. При этом самозанятый сможет добровольно их отчислять, чтобы копить на пенсию. Клиенты будут вам доверять Самозанятый может быстро оформить сделку через мобильное приложение и выписать клиенту чек — неважно, физическое это лицо, или компания.
У многих такой подход вызывает больше доверия. Можно работать с компаниями ИП будут охотно идти на сотрудничество с самозанятыми, потому что для них это выгоднее, чем нанимать подрядчика: не нужно удерживать НДФЛ с дохода, перечислять его в бюджет, платить за физическое лицо страховые взносы.
Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» могут физические лица граждане России и других государств ЕАЭС , а также индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников по трудовому договору. Они могут осуществлять реализацию собственных товаров работ, услуг, имущественных прав , местом ведения деятельности является территория любого из субъектов Российской Федерации, а также федеральная территория «Сириус». Как мне зарегистрироваться в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход через мобильное приложение «Мой налог»? Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица.
После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом?
Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость.
Иными словами: теперь вы можете оказывать свои услуги или продавать товары кому угодно на абсолютно законных основаниях 2. Это значительно снижает налоговую нагрузку с предпринимателей-одиночек без наемного персонала. Чтобы оказывать услуги или продавать товары собственного производства не нужно оформлять ИП с более сложными процедурами оформления и высокими налогами. Это значительно снизит налоговую нагрузку на юридических лиц, получающих услуги от самозанятых граждан. Юридически лица и ИП могут пользоваться услугами и покупать товары напрямую у самозанятых граждан, не исполняя обязанности налогового агента. Самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ п. Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим.
На него можно перейти добровольно.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Поскольку денежные поступления от самозанятости при получении единого пособия приравниваются к трудовым, многих самозанятых в 2023 году не касалось правило нулевого дохода, из-за которого ранее часто отказывали в назначении пособия. Однако назначение ежемесячной выплаты на 2024 год будет проводиться по новым правилам см. Прежние условия До 1 декабря 2023 года не существовало правила минимального порога. Требовалось лишь сформировать чеки хотя бы на небольшую сумму — достаточно было даже 1000 рублей за весь расчетный период РП , чтобы доход самозанятого заявителя или члена его семьи не был нулевым. Благодаря этому отказ в едином пособии не поступал.
Напомним, что: МРОТ в России с 1 января 2024 года составляет 19242 рубля; расчетный период РП — это 12 календарных месяцев, за которые принимаются во внимание доходы семьи их отсчет осуществляется за 1 месяц до того, когда подается заявление. Важно иметь ввиду, что указанный выше минимальный порог применим только к тем гражданам, для кого самозанятость является единственным источником заработка, а также у кого нет уважительных причин для отсутствия доходов в РП.
Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом. Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую.
Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее».
Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц.
Самозанятый даже в статусе ИП не обязан уплачивать страховые взносы, но может делать это добровольно. При этом он самостоятельно выбирает размер взносов, которые формируют стаж и будущую пенсию: может заплатить любую сумму — от рубля до бесконечности. Самозанятому необязательно открывать расчетный счет, он может получать деньги от клиентов на личную карту или электронный кошелек и принимать оплату наличными.
Чтобы учесть доход, при любых формах оплаты самозанятый заносит полученные суммы в приложение «Мой налог». Работа без онлайн-кассы. Самозанятый выдает клиентам чеки, сформированные в приложении «Мой налог». Чеки из приложения можно отправить клиенту по смс, в мессенджере или на email-адрес. Еще одна выгодная особенность самозанятых — минимум формальностей в работе: им не нужно отчитываться перед налоговой и сдавать декларацию.
В каких регионах работает «самозанятость».
Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов. Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать?
В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ».
Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения.
Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность.
Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки.
Как налоговая проверяет самозанятых?
- Самозанятые: кто это такие
- Минусы самозанятости
- 2. Аренда/прокат
- Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ
- Одобрят ли единое пособие самозанятым (условия)
В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя
Зачем нужна самозанятость. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. При каких видах деятельности нужно оформлять самозанятость: полный список для 2023 года.
Маленькая пенсия и сниженный налог. Объяснены плюсы и минусы самозанятости
Например, можно сослаться на то, что услуга потребовалась впервые и компания не уверена, что нужен специалист в штат. Или работа носит вспомогательный характер и требуются специальные знания. То есть заключать трудовой договор с сотрудником невыгодно, а поручать эту работу другому работнику нет возможности, так как нужны определенные навыки. Никаких «работодатель», «работник» или «зарплата» в договоре быть не должно. Если компания впервые заключает договор, лучше обратиться к юристу или оформить сотрудничество через специальные сервисы. Их сейчас много, выбрать можно любую.
У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. И одна из таких платформ — Qugo. На протяжении четырех лет наш сервис помогает бизнесу с автоматизацией процессов взаимодействия с внештатным персоналом, решая всевозможные задачи в этом ключе, — это и подписание договоров, и проведение выплат, и получение закрывающих документов, оплата налогов, консалтинг и многое другое. В сервис мы вложили знания и опыт по работе с персоналом, накопленный командой и учредителями с 2007 года. Мы помогаем самозанятым и бизнесу , который работает с внештатным персоналом.
Через Qugo можно вести переговоры с исполнителями, перечислять оплату и подписывать документы. В чем выгода работать через специальный сервис? Я бы сказал по-другому — эффективность. Поясню: мы являемся официальным партнером ФНС по работе с самозанятыми и аккредитованной IT-компанией. Из чего следует, что наш основной фокус — организация сотрудничества с самозанятыми и оплата в их пользу.
В настоящее время платформ на рынке уже очень много, каждая из которых занимает свою нишу. Наша «фишка» — построение и настройка бизнес-процессов клиентов по работе с внештатным персоналом. Каждое наше улучшение или новая «фича» появились из реальной боли клиента — то, что было годами неудобно и делалось вручную, мы нашли, оценили, реализовали и автоматизировали. И мы на этом не останавливаемся — законодательство, судебная практика и вызовы рынка труда двигают нас вперед и заставляют искать все новые решения: как научиться взаимодействовать с компаниями или исполнителями, которые уехали за рубеж, но продолжают оказывать услуги в России; как создать дополнительную ценность для исполнителя — удобную экосистему, в которой ему будет комфортно развиваться; как позволить нашим клиентам получать активные и эффективные отклики на заявки. По сути Qugo — целая экосистема, которая решает потребности не только компаний, но и самих самозанятых.
У нас есть служба поддержки исполнителей, которая ежедневно с 8 до 21 часа по Москве консультирует исполнителей-самозанятых на нескольких языках по работе в сервисе, а также по вопросам режима НПД. Два основных сервиса нашей системы — электронный документооборот между заказчиком и исполнителем и безопасные выплаты. В связи с тем, что Qugo является партнером ФНС, мы можем добиться большей прозрачности в оказании услуг и предоставлении документов. Что за это время вы сделали? Мы также гордимся стабильностью сервиса, который бесперебойно поддерживает все наши процессы для клиентов.
За это время мы помогли провести более 2,3 млн выплат и заплатили налоги за более 100 тысяч исполнителей.
Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны. Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу.
Например, избавляется от необходимости уплаты налогов на доход, если площадь участка не превышает 500 соток и не привлекаются наемные работники. Однако для самозанятого возможностей больше. Безопаснее наращивать производство Если выяснится, что площадь земельного участка превышает 0,5 га, то платить налоги на доходы придется по полной. Можно безопаснее увеличивать число клиентов. То есть вести деятельность, аналогичную предпринимательской.
При этом самозанятому не нужно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, так как все операции можно проводить через приложение «Мой налог», которое самостоятельно ведет учет выручки и рассчитывает налог. Это позволяет компаниям сэкономить на налоговых платежах и страховых взносах», — подчеркнул специалист.