Крупная выставка Дома Фаберже в Эрмитаже вылилась в скандал: организаторов мероприятия обвинили в том, что по соседству с подлинными экспонатами выставляются подделки. Расписание выставок 2024–2025 в Санкт-Петербурге: расписание, фотографии на Яндекс Афише.
Роковые яйца: История скандальной выставки Фаберже в Эрмитаже и тех, кто за ней стоит
Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея.
Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет. Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось.
Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи.
Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать.
Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали. Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну.
С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна.
Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали.
Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание.
Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей?
Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам.
Например, Еврейский музей — великий музей. Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме.
На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник. Мы с ним ежегодно посещаем множество выставок по всему миру, его это искренне интересует. Но он учредитель, который абсолютно не вмешивается в политику фонда и музея, он предоставляет право вести, работать и развивать людям, которым доверяет.
Обсуждаем ли мы с ним выставки? Да, мы друзья, много общаемся, очень много времени проводим вместе, поэтому, конечно же, обсуждаем. Он очень любит Сальвадора Дали, наверное, это его любимый художник, у него даже есть свои произведения Дали.
Но мы сделали выставку Дали не потому, что его любит Вексельберг, а потому, что пытаемся найти на рынке любую интересную выставку, которая понравится нашим посетителям. Даже с российскими банковскими институциями мы испытывали определенные сложности. С иностранными банками, работающими на территории России десятки лет, к сожалению, тоже.
Поэтому санкции крайне неприятны, особенно с учетом, что они абсолютно несправедливы. И надеюсь, что все санкции будут сняты. Тем не менее у вас не самые дешевые билеты цена на уровне Эрмитажа и других федеральных музеев , активный магазин сувениров, а на открытии музея представители фонда «Связь времен» рассказывали журналистам, что задача музея — стать самостоятельным и привлекать партнеров.
Как финансируется музей, как формируется ваш бюджет? А почему вы берете деньги за билеты? Почти все музеи в мире берут деньги за билеты, в музейных магазинах ничего не дают бесплатно и т.
Я не вижу в этом совершенно ничего плохого. Естественно, Вексельберг нам помогал всегда и по возможности помогает и сейчас, он уделяет огромное внимание своим социальным обязанностям, содержит и помогает многим, самым разным институциям, связанным с культурой, искусством и кинематографом. Но сейчас из-за санкций все на самом деле сильно усложнилось.
Я сейчас немного про другое: на рынке есть крупные компании с устоявшимся именем в нашем случае условные Эрмитаж или Русский музей и на рынок выходит кто-то небольшой или начинающий соответственно, вы. Логично, что новичок ставит низкие цены, для того чтобы привлечь гостей. Вы же этого не делаете — у вас входной билет как во все главные музеи страны.
Мы частное предприятие, могли бы делать все, что мы захотим, но мы добровольно на себя взяли все социальные обязательства, мы даем нашим посетителям те же льготы, которые дают государственные музеи. И для студентов, и для инвалидов, и для пенсионеров, и для блокадников, и т. А музей должен стараться сам себя окупать.
Вексельберг сделал великую вещь: он собрал выдающуюся мировую коллекцию. Это уже огромный вклад в российскую культуру и историю российского искусства. А теперь музею нужно существовать в рамках рынка, зарабатывать, это обязан делать любой музей.
Честно говоря, мы даже не мечтали достичь того, чего мы уже достигли. Мы в 2018 г. National Geographic назвал нас третьим обязательным к посещению музеем в Петербурге.
Поэтому естественно, что у нас платные билеты.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
В эмиграции он хоть и скучал по России, но много и усердно работал: выставлялся, писал портреты, даже получил от правительства Чили приглашение стать профессором местной Академии художеств. В Европе Григорьева называли «историком славянской души». Удивляет насыщенность работ и всеохватность Григорьева — так что большая выставка обещает плотный контент и яркие образы. Выставка «Борис Григорьев. Первый мастер на свете» пройдёт в Музее Фаберже с 22 сентября 2023 по 28 января 2024.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Эрмитаж обвинили в демонстрации подделок на выставке Фаберже
В Музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Галы» | В Санкт-Петербурге открывается выставка трофеев СВО и современного вооружения Российской армии. |
Единая карта петербуржца - официальный портал | Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. |
В Петербурге покажут ожившие камни Урала — фоторепортаж
Увидеть роскошные интерьеры Шуваловского дворца и уникальные шедевры основной экспозиции Музея Фаберже возможно не выходя из дома или офиса.
Та же сложнейшая композиция с системой отражений в зеркалах. Отражение его собственного лица сильно напоминает красавца Веласкеса, запечатлевшего себя с кистью в «Менинах» в туманном зеркале. Сама Гала изображена в матроске и с черным бархатным бантом в пышных волосах. Как маленькая девочка. Но отраженное зеркалом лицо принадлежит стареющей женщине.
Кстати, матроска сохранилась среди других вещей гардероба Галы в готическом замке Пуболь, подаренном ей Дали. До нас доехали только бант, шляпка, сумочка... Жаль, потому что вещи тоже могли бы многое рассказать об этой женщине. Организаторы выставки делают акцент на романтическую сторону отношений Дали и Галы. Но в основе этого продлившегося больше 50 лет союза была не только романтика. Гала была жесткой, властной, расчетливой, а владельцы галерей называли ее «чертом в юбке», так хорошо она выколачивала деньги за работы мужа.
Она была не только музой, но и бухгалтером, продюсером, pr-менеджером. Небольшого роста, она входила в комнату, и все начинали шептать — Гала здесь!
Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное».
Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной. Яйцо состоит из двух соединённых шарниром частей. Скорлупа яйца покрыта прозрачной жёлтой эмалью, наложенной на гильошированный фон резных лучей, а накладные эмалевые орлы соединены ветвями из золота. Как и яйцо «Бутон розы», яйцо «Коронационное» снизу и сверху украшено двумя алмазами. На верхней части находится алмаз с вензелем императрицы, а сквозь алмаз на нижней части читается дата «1897». Императорское пасхальное яйцо «Ландыши»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Ландыши» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
Яйцо «Ландыши» было изготовлено в 1898 году мастером Михаилом Перхиным и стало очередным пасхальным подарком императора Николая II императрице Александре Фёдоровне. Само яйцо, выполненное из полупрозрачной розовой эмали с гильошированой поверхностью, находится на золотой подставке с четырьмя ножками. На яйцо крепятся ландыши , выполненные из зелёной эмали, золота и жемчуга.
Только современных.
Наверняка, пройдясь по музеям, вы восхищенно вздохнули «вот были же мастера»... В ювелирной галерее «Сокровища» вы убедитесь, что таланты в России не перевелись! Здесь собрана коллекция современного ювелирного искусства во всем многообразии стилей: от классики и модерна до арт-дизайна. Есть и подлинные шедевры, достойные музейного собрания.
Разница с музеем только в том, что вход свободный, а украшениями можно не просто любоваться, но и примерить. Помимо ювелирных изделий в галерее выставлены предметы декора. Все это — авторские работы лучших петербургских художников, интересные, эмоциональные и запоминающиеся.
Сальвадор Дали Выставка в музее Фаберже Санкт Петербург
Несколько икон в окладах и складней, представленных на выставке, носят мемориальный характер, что обеспечивает интерес к ним у зрителей, далеких от ювелирных тонкостей. Прежде всего это предметы из дома Романовых. Икона «Святитель Николай Чудотворец». Оклад - Москва, Мастерская Я. Фото: Музее Фаберже В 1855 году складень «Благоверный князь Александр Невский» был подарен вступившему на престол Александру II фирмой Федора Верховцева, это был один из первых образцов возрождения традиций средневековых эмалей. Эскиз создал мастер русского стиля Федор Солнцев. Это произведение мастерской Якова Мишукова создано в 1894 году, вероятно по случаю венчания с Александрой Федоровной. К этому же событию фирма Фаберже создала складень «Богоматерь Казанская». Оклад украшен драгоценными камнями и эмалями. Складень «Равноапостольная княгиня Ольга» был поднесен жителями Царского Села семье императора по случаю рождения дочери Ольги. Складень «Богоматерь Иверская» фабрики Павла Овчинникова принадлежал Екатерине Сабашниковой, основательнице известного московского книжного издательства.
Фабрика Д. Дерево, левкас, темпера; серебро, драгоценные, ювелирные и ювелирно-поделочные камни, расписная эмаль по скани, чеканка, гравировка, золочение. Собрание семьи Карисаловых «Икону по праву называют душой русского народа. Лишь в России иконопись занимала столь важное место в жизни общества — не только в Средние века, когда сложился ее художественный язык, но и в XVIII-XIX столетиях, вплоть до революции 1917 года. К сожалению, в годы советской власти погибло множество икон, а их оклады отправились на переплавку. Тем более радуют удивительные сокровища, чудом избежавшие этой печальной участи и любовно собранные организаторами выставки для посетителей. Живопись — 1894 Москва.
Как и у Фаберже, изображение животных реалистично, но у современных мастеров оно становятся живым, зачастую очеловеченным с ярко выраженными эмоциями, некоторые работы гротескны и саркастичны, некоторые интеллектуальны и метафоричны. Это изделия не ремесленников, а тонких художников, что и является отличительной чертой «петербургской школы камнерезов», самой сильной не только в России, но и в мире. На выставке также будет представлены жанровая миниатюра и флористика.
Многие вещи не были до сегодняшнего дня показаны широкой публике. Также на выставке будет представлены большая коллекция изделий из драгоценных металлов с гильошированной эмалью. В технике эмалей гильоше мастера фирмы Фаберже достигли особых высот. Палитра эмалей фирмы Фаберже состояла из 144 оттенков. Сегодня немного мастеров работает в этой сложной технике.
Данная выставка проходит в новом пространстве музея, она будет доступна для посещения в период с 22 сентября до 28 января 2024 года.
Сальвадор Дали Выставка в музее Фаберже Санкт Петербург
Вадим Михайлов 24. Но никакого состязания коллекций здесь нет — полная синергия ярких образцов изделий десятков фабрик, фирм, отдельных мастеров, работавших в Москве и Санкт-Петербурге, в русском и неорусском стилях, в стилистике модерна и неоклассицизма. Издавна тон в ремесле задавала Москва. Один из ранних образов начала бума на драгоценные оклады относится к 1877 году. Это оклад иконы «Господь Вседержитель» фабрики Дмитрия Шелапутина: густой узор из вьющихся ветвей, серебро, чеканка — и никаких эмалей. Фирма Карла Фаберже. Фото: Музее Фаберже Оклад для иконы «Введение Богоматери во храм» создала известная мастерская Федора Рюкерта, и здесь, напротив, эмали покрывают всю поверхность. Ювелиры использовали как традиционное в иконописи сочетание красного и зеленого цветов, так и свойственные стилю модерн синий и фиолетовый.
Сразу 40 окладов и складней из представленных на выставке созданы на фабрике Павла Овчинникова, в 1872 году получившего почетное звание «поставщик императорского двора». Его эмали по скани в русском стиле остались непревзойденными. Интересны миниатюрные иконы размером 7,5 на 6,5 см «Господь Вседержитель» и «Богоматерь Иверская» в жемчугах с золочением.
Среди них — фамилии офицеров лейб-гвардии Преображенского полка. Читается и фамилия Ермолинский. Это воспитатель младших детей великого князя, его адъютант и шталмейстер его двора. Вероятно, портсигар был подарен великому князю Константину Константиновичу кругом офицеров во главе с императором Николаем II, который приходился великому князю двоюродным дядей. Фирма Сазикова. Во всех отраслях искусства начались поиски самобытных форм. Многих вдохновил пример В. Васнецова, С. Мамонтова, Е. Поленовой и других деятелей искусства, находивших в русской старине неиссякаемый источник для создания нового стиля. Зачинателем русского стиля стала московско-петербургская фирма И. Солонка, г. Санкт-Петербург, 1872. Серебро, чеканка, золочение. Игнатий Павлович, сын основателя фирмы, получивший звание Придворного фабриканта серебряных изделий в 1837 году, первым из промышленников стал сотрудничать с профессиональными художниками. На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне, получившей название Великой выставки изделий промышленности всех наций, Сазиков представил коллекцию серебряных предметов, декор которых строился на сюжетах из русской истории и жизни народа. Кубки, молочники, кувшины, украшали изображения так называемых народных типов. Это был новый взгляд на дорогое и элитарное ювелирное искусство. На выставке «Фаберже и придворные ювелиры» представлена серебряная солонка, выполненная в форме холщового мешка. Мастером отлично передана структура и пластичность ткани. Внутри солонка позолочена. Произведения фирмы Сазикова сравнивали с работами лучших ювелиров Европы. Пресса называла его «русским Бенвенуто Челлини», восхищаясь и русскими по духу моделями, и успехами ювелирной промышленности России. Цепь в память наследника-цесаревича Георгия Александровича В июле 1899 года, на Кавказе, около Абастумани, скончался великий князь Георгий Александрович. Он был серьезно болен и почти безвыездно последние 10 лет жизни провел под Тифлисом. К верхней части цепи прикреплена тремя цепочками пластинка со сканным узором и двумя отверстиями для подвешивания. К нижней части цепи прикреплена пластинка килевидной формы, с ней соединен равноконечный крест с трехлопастными концами. Пластина и крест покрыты сканным узором. Пластина и крест украшены сканными завитками, кабошонами сапфиров, рубинов. На оборотной стороне звеньев-венков кроме одного резные надписи — фамилии и имена возложивших венки на могилу Георгия Александровича: императрица Александра Федоровна, великие княгини Мария Павловна, Ксения Александровна, Александра Иосифовна и другие. Учился он у Августа Хольмстрема, затем стал независимым мастером и владельцем собственной мастерской по производству золотых и серебряных изделий. Работал исключительно на фирму Карла Фаберже. Мастер Петр Лоскутов. Чернильный прибор Серебряные барабаны, лежащие на подставке — чернильницы. На крышках каждой лежат барабанные палочки, поверх них — шапки, украшенные российскими гербами и знаками «За отличие». Примечательно, что такие знаки отличия красовались только на головных уборах гренадерского Перновского полка. Они были пожалованы воинскому подразделению за подвиги при взятии Вязьмы 22 октября 1812 года. Крышки чернильниц — с секретом: на внутренних сторонах гравированы надписи: «Хороший солдат — всегда хороший солдат»; «Перновец! Храни завет седой старины: Гейльсберг, Фридланд, Вязьма, Карс». В битвах при Гейльсберге 29 мая 1809 года , Фридланде 2 июня 1807 года , Вязьме 22 октября 1822 года , Карсе 6 ноября 1877 года особо отличился 3-й гренадерский Перновский полк. Чернильный прибор, г. Москва, конец 1870-х — начало 1880-х. Серебро, стекло, литье, чеканка, скань, гравировка, патинировка, золочение. И это тоже символы, связанные с историей подразделения. В 1878 году Перновскому полку были пожалованы две Георгиевские трубы с надписью «За взятие Карса 6 ноября 1877 года».
Многие вещи не были до сегодняшнего дня показаны широкой публике. Купить билет Вход для посетителей по билетам. Стоимость билета в кассе в дни работы выставки — 400 рублей Стоимость электронного билета — 200 рублей Льготные категории граждан при наличии подтверждающих документов в кассе выставки — 100 руб.
На выставке представлено более двадцати работ студии 2012—2020 годов, в том числе авторские произведения одного из её руководителей. Предприятие выполняет не только крупные композиции в технике объёмной мозаики, но и создаёт более камерные работы, построенные на внимании к особенностям природного материала. Экспонат выставки "Русский эпос в камне", Музей Фаберже Петровские реформы Выставка в Петербурге напоминает об исторических культурных связях с Екатеринбургом. Дело в том, что традиции художественной обработки цветного камня существуют на Урале уже три сотни лет, а их корни уходят в эпоху реформ Петра I, когда важнейшие аспекты развития российского общества оказались переплетены с наукой, промышленностью и искусством Западной Европы. Мастерство уральских камнерезов принесло им европейскую славу и признание в XIX веке, сделало их сотрудниками фирмы Карла Фаберже, позволило стать поставщиками ювелирного дома Cartier. Экспонат выставки "Русский эпос в камне", Музей Фаберже Петербуржцев та к же приглашают посетить лекторий, посвящённый выставке. Он расскажет о личном опыте создания произведений и поделится переживаниями, эмоциями и открытиями, сделанными в процессе работы.
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
С 1 сентября 2022 по 31 декабря 2024 от 250 руб. Расписание я посетил Вы познакомитесь с крупнейшим в мире собранием произведений фирмы Карла Фаберже и других шедевров декоративно-прикладного и изобразительного искусства: знаменитые императорские пасхальные яйца, уникальная коллекция икон, шедевры русского эмальерного искусства, предметы из серебра и многое другое.
Вершина творчества фирмы Фаберже — императорские пасхальные яйца — свидетельство таланта и мастерства русских ювелиров, камнерезов, эмальеров и художников.
Расписание я посетил Вы познакомитесь с крупнейшим в мире собранием произведений фирмы Карла Фаберже и других шедевров декоративно-прикладного и изобразительного искусства: знаменитые императорские пасхальные яйца, уникальная коллекция икон, шедевры русского эмальерного искусства, предметы из серебра и многое другое. Вершина творчества фирмы Фаберже — императорские пасхальные яйца — свидетельство таланта и мастерства русских ювелиров, камнерезов, эмальеров и художников. Эти драгоценные изделия с затейливыми сюрпризами особенно ценимы еще и потому, что запечатлели важные события в российской истории рубежа позапрошлого и прошлого веков: последнюю коронацию в Российской империи, пятнадцатилетие царствования Николая II, войну с Германией.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Грандиозная выставка работ Бориса Григорьева открылась в Музее Фаберже в Петербурге
Крупная выставка Дома Фаберже в Эрмитаже вылилась в скандал: организаторов мероприятия обвинили в том, что по соседству с подлинными экспонатами выставляются подделки. Разработанные изделия воплощались в Санкт-Петербурге, но большая часть из представленных в выставочном пространстве эскизов – в московском филиале фирмы. Выставка работ Сальвадора Дали откроется в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге 13 октября. Музей Фаберже, Шуваловский дворец в Санкт Петербурге. Смотреть экспонаты - яйца Фаберже и культовые работы русских ювелиров. В Санкт-Петербурге в Музее Фаберже открылась выставка произведений современных уральских камнерезов.
В Петербурге продлена работа выставки современных екатеринбургских мастеров
становится директором открывшегося в Санкт-Петербурге Музея Фаберже. В Санкт-Петербурге, в музее Фаберже, представили выставку "Сальвадор Дали. "Атомная Леда" и другие образы Гала", сообщили организаторы. РИА Новости, 13.10.2021. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — льготные билеты Данная выставка хоть и является частным учреждением, но действует в соответствии с федеральным законодательством.
В Петербурге продлена работа выставки современных екатеринбургских мастеров
В Петербурге покажут ожившие камни Урала — фоторепортаж | В Россию вернулись экспонаты российских музеев после выставки о творчестве Фаберже, которая проходила в Лондоне с 20 ноября 2021 года по 8 мая 2022 года, сообщили в Минкульте РФ. |
В Россию вернулись экспонаты с выставки «Фаберже в Лондоне. От романтики до революции» | В Западном крыле музея Фаберже открыта выставка художника Бориса Григорьева под названием «Борис Григорьев: Первый мастер на свете». |
В Музее Фаберже покажут около 300 русских икон в драгоценных окладах | О выставке, представленных на ней экспонатах и о личности Карла Фаберже рассказывает ее куратор Татьяна Валерьевна Бабошина, научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа. |
Экспонаты Фаберже вернулись в Россию с выставки в Лондоне
Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце ьшую ценность представляют девять пасхальных яиц, созданных мастер. Россия, Санкт-Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже. Бесплатные выставки в Санкт-Петербурге.