Сегодня в Русском музее открылась выставка произведений великого художника Василия Сурикова, собраны работы из Петербурга, Москвы и Красноярска. «Пластическая мелодия» Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков открыл сезон выставок скульптуры в музейном дворе. Первой стала выставка, посвященная Льву Сморгону — яркому скульптору, художнику, дизайнеру и писателю. Масштабная выставка картин художника Василия Сурикова проходит в Корпусе Бенуа Русского музея в Санкт-Петербурге. На выставке представлены как знаменитые гигантские картины художника, так и небольшие полотна.
Великий «композитор»: в Русском музее готовы открыть юбилейную выставку Сурикова
Великий «композитор»: в Русском музее готовы открыть юбилейную выставку Сурикова | Мы приглашаем всех желающих на экскурсию с гидом-экскурсоводом по выставке Василия Сурикова в Русском музее! |
Выставка «Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения» - Виртуальный Pусский музей | Выставка, посвященная 175-летию со дня рождения Василия Сурикова, открыта в Корпусе Бенуа до 13 мая 2024 года. |
Комментарии
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Предложить новость
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Выставка Сурикова в Русском музее - как посетить, что посмотреть
- Пошли иным путём
В Русском музее открылась масштабная выставка с работами красноярского художника Василия Сурикова
Конечно, очень трудно не сделать свой автопортрет на фоне «Боярыни Морозовой», но еще сложнее заставить себя потрудиться вместо совершения увеселительной прогулки на фоне шедевров. Впрочем, к чести российской музейной публики, легкие пути не для нее. Первый признак удачного проекта — внушительная очередь на вход. Глядя на вереницу страждущих, выстроившихся у Корпуса Бенуа на семнадцатиградусном морозе да еще и на ветерке, лишний раз хочется прокричать об удобстве приобретения электронных билетов. С другой стороны, это так по-нашему: проявить сопричастность, например, с теми, кто раньше стоял на таком же холоде, чтобы проводить в тяжелый путь опальную боярыню, или чтобы для пущей убедительности и достоверности взять штурмом снежный городок во дворе художника — именно так писалась знаменитая картина Сурикова. После закалки холодом ценители искусства быстро разоблачались и устремлялись в пять залов, отведенных для экспозиции.
И здесь я столкнулся с первой неожиданностью: людской поток вовсе не устремился полностью к главным точкам притяжения, а рассредоточился у стены, на которой в виде временной оси подробно представлены биография и творческий путь Сурикова. Посетители вчитывались в этот иллюстрированный рассказ, изучали его со всем тщанием и пристальностью. В этом месте стоит поблагодарить не только публику, но и устроителей, которые смогли доходчиво рассказать о жизни Сурикова. А еще во всех залах видным белым шрифтом были выведены «программные» цитаты художника, касающиеся самых разных предметов — от колористики до воззрения художника на портретный жанр, от религиозно-нравственных размышлений до признаний любви к родной Сибири и верности корням своего рода. При этом подобранный текстовой материал максимально соотносится с русской духовной матрицей, лежащей в основе любого истинно национального культурного явления.
Порой казалось, что организаторы забавляются над иными «искусствоведами» и «кураторами», кто направо и налево бросается — почем зря — пренебрежительным: «скрепы», «пропаганда», «имперские пережитки». Разумеется, такого рода высказывания и претензии не могли не сопровождать суриковскую выставку. Околокультурные телеграм-каналы и отзывы в продвинутой прессе наполнились претензиями. И стены покрасили не в те цвета, и в итоге картины Сурикова «растворяются» свидетельствую: ничто ни в чем не растворилось — даже графика, что уж говорить, например, о «Переходе Суворова через Альпы».
Тем более по отношению к тем, кто воспринимается как национальные художники. Кто в наибольшей мере смог схватить и выразить истинно русское в своих полотнах. Илью Репина, например, для многих грех не упрекнуть в стяжательстве и экономии на качественных, долговечных пигментах. Про Айвазовского, посвятившего свой дар в том числе и военному флоту России, вполне серьезное издание позволяет выразиться с небрежной элегантностью: «его любят армяне и крымчане». Даже пасторальному Левитану как-то досталось за «излишнюю» русскость: негоже совсем уж забывать свои этнические корни, даже если пишешь пейзажи. Что уж говорить о Сурикове, одном из самых русских художников.
Выставка его работ, приуроченная к 175-летию мастера, явно метит в разряд «блокбастеров», ставших привычными для московских и петербургских музеев в последние годы. Но называть ее этим определением, пришедшим из массовой культуры, и не хочется, и не имеет смысла. В Корпусе Бенуа ведется подробный, местами сложный рассказ, требующий от посетителей вовсе не восторженных ахов а монументальные работы Сурикова не могут не произвести впечатления , но вдумчивого восприятия, способности к логическим сопоставлениям и, в конце концов, знания отечественной истории. Конечно, очень трудно не сделать свой автопортрет на фоне «Боярыни Морозовой», но еще сложнее заставить себя потрудиться вместо совершения увеселительной прогулки на фоне шедевров. Впрочем, к чести российской музейной публики, легкие пути не для нее. Первый признак удачного проекта — внушительная очередь на вход. Глядя на вереницу страждущих, выстроившихся у Корпуса Бенуа на семнадцатиградусном морозе да еще и на ветерке, лишний раз хочется прокричать об удобстве приобретения электронных билетов. С другой стороны, это так по-нашему: проявить сопричастность, например, с теми, кто раньше стоял на таком же холоде, чтобы проводить в тяжелый путь опальную боярыню, или чтобы для пущей убедительности и достоверности взять штурмом снежный городок во дворе художника — именно так писалась знаменитая картина Сурикова. После закалки холодом ценители искусства быстро разоблачались и устремлялись в пять залов, отведенных для экспозиции.
Холст, масло. В состав выставки включены свыше 120 живописных и графических произведений В.
И если портреты, то близких и важных ему людей. Для правнука Сурикова, режиссера Никиты Михалкова открывшаяся выставка словно семейный альбом. Вместе с ним экспозицию осмотрела и корреспондент Первого канала Алена Германова.
Наш коллектив посетил масштабную выставку картин Василия Сурикова в Санкт-Петербурге
В экспозицию вошли живописные и графические работы Сурикова, его самые известные картины и эскизы к ним. Рядом с картинами в историческом жанре расположены старинные сани, тканые ковры, резные ставни для окон и другие предметы народного быта, которые можно увидеть на полотнах. Василий Суриков родился в 1848 году в Красноярске и принадлежал к казачьему сословию. Он учился в Академии художеств в Петербурге, был академиком Императорской академии искусств, почётным членом Московского общества любителей художеств, членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Суриков признан одним из великих мастеров русской живописи и крупнейшим представителем исторического жанра.
Конечно, очень трудно не сделать свой автопортрет на фоне «Боярыни Морозовой», но еще сложнее заставить себя потрудиться вместо совершения увеселительной прогулки на фоне шедевров. Впрочем, к чести российской музейной публики, легкие пути не для нее. Первый признак удачного проекта — внушительная очередь на вход. Глядя на вереницу страждущих, выстроившихся у Корпуса Бенуа на семнадцатиградусном морозе да еще и на ветерке, лишний раз хочется прокричать об удобстве приобретения электронных билетов. С другой стороны, это так по-нашему: проявить сопричастность, например, с теми, кто раньше стоял на таком же холоде, чтобы проводить в тяжелый путь опальную боярыню, или чтобы для пущей убедительности и достоверности взять штурмом снежный городок во дворе художника — именно так писалась знаменитая картина Сурикова. После закалки холодом ценители искусства быстро разоблачались и устремлялись в пять залов, отведенных для экспозиции. И здесь я столкнулся с первой неожиданностью: людской поток вовсе не устремился полностью к главным точкам притяжения, а рассредоточился у стены, на которой в виде временной оси подробно представлены биография и творческий путь Сурикова.
Посетители вчитывались в этот иллюстрированный рассказ, изучали его со всем тщанием и пристальностью. В этом месте стоит поблагодарить не только публику, но и устроителей, которые смогли доходчиво рассказать о жизни Сурикова. А еще во всех залах видным белым шрифтом были выведены «программные» цитаты художника, касающиеся самых разных предметов — от колористики до воззрения художника на портретный жанр, от религиозно-нравственных размышлений до признаний любви к родной Сибири и верности корням своего рода. При этом подобранный текстовой материал максимально соотносится с русской духовной матрицей, лежащей в основе любого истинно национального культурного явления. Порой казалось, что организаторы забавляются над иными «искусствоведами» и «кураторами», кто направо и налево бросается — почем зря — пренебрежительным: «скрепы», «пропаганда», «имперские пережитки». Разумеется, такого рода высказывания и претензии не могли не сопровождать суриковскую выставку. Околокультурные телеграм-каналы и отзывы в продвинутой прессе наполнились претензиями. И стены покрасили не в те цвета, и в итоге картины Сурикова «растворяются» свидетельствую: ничто ни в чем не растворилось — даже графика, что уж говорить, например, о «Переходе Суворова через Альпы».
С ней связано множество легенд: например, что сюжет пришел автору во время наблюдения за раненой вороной на снегу, волочившей крыло. Боярыня Феодосия Морозова, которая была ярой противницей никонианских церковных реформ, одета в черное, рука ее воздета, пальцы сложены в двоеперстие - так крестились старообрядцы. Тем же жестом отвечает ей нищий - поддерживает. Зеваки - кто сочувствует, кто зубоскалит. Эскизы Сурикова, которые были сделаны к "Боярыне" и другим масштабным полотнам, можно рассматривать как отдельные произведения искусства. Русский музей дополнил выставку живописи предметами декоративно-прикладного искусства, позволяющими полнее погрузиться в тот мир, который художник считал исконным, глубинным, истинно русским. Вот рядом с картиной "Посещение царевной женского монастыря "в витрине представлены элементы женской одежды и украшений. Знаете ли вы, что обязательной деталью праздничного убранства головы девушки считался накосник - широкая и богато украшенная кисть? Здесь же ожерелье, кокошник, расшитые мелким речным жемчугом, цветным стеклом, серебряной нитью, - вещи не слишком драгоценные, но тем проще представить их в повседневной жизни.
Кроме того, специально для выставки разработан мультимедийный контент: на экранах можно в подробностях изучить процесс реставрации "Степана Разина" или рассмотреть ковры - с пестрыми коврами критики сначала пренебрежительно сравнивали многоцветные и многофигурные произведения Сурикова, и это же потом признали одним из главных достоинств живописца. А для самых маленьких посетителей предназначена компьютерная игра "Взятие снежного городка" - она находится в том же зале, что и картина-оригинал. Кстати, это единственное масштабное полотно Сурикова на неисторическую тему. Всего на выставке представлено более 120 произведений из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, красноярского Музея-усадьбы Сурикова и Красноярского художественного музея, Московской духовной академии, Московской галереи Ильи Глазунова. Организовать перемещение такого большого количества ценных полотен и подготовить для них выставочное пространство, наиболее выгодно раскрывающее особенности творческой манеры Сурикова, удалось всего за шесть месяцев - в том числе благодаря финансовой поддержке генерального спонсора. В рамках программы..
Но обо всем по порядку. Встречает зрителей «Автопортрет» Василия Сурикова, на нем изображен обычный, я бы сказал, человек второй половины ХIХ века. Затем мы переходим в зал «Степана Разина». На трехметровом полотне изображен в раздумье атаман — предводитель крестьянского восстания 1669-1671 годов в Поволжье.
Вместе с боевыми товарищами его струг направляется в бескрайний волжский простор. Я, чье детство прошло на берегах Волги, зачарованно стоял перед картиной, вглядываясь в родную волжскую даль, все больше погружаясь в атмосферу русской истории, ловя дух времени и мощь изображенного героя. Больше всего мне понравилось рассматривать в этом зале эскизы Сурикова к «Боярыне», я бы назвал их отдельными произведениями искусства.
Василий Суриков в Русском музее
Основу составили произведения из собрания Русского музея, несколько шедевров из своей коллекции, в том числе "Боярыню Морозову" предоставила Государственная Третьяковская галерея, также прибыли экспонаты из музеев Красноярска - родины Сурикова. Они позволяют убедиться в том, как духовный и предметный мир картин Сурикова совпадал с той исторической действительностью, о которой он писал", - сообщила гендиректор музея. Рядом с историческими и жанровыми произведениями Сурикова представлены старинные сани, тканые ковры, резные ставни для окон и другие предметы народного быта, которые можно увидеть на картинах. Специально к выставке была проведена комплексная научная реставрация картины "Степан Разин" - историческое полотно восстановлено в авторском виде, очищено от потускневшего лака, поздних наслоений и пыли. Мультимедийная часть выставки включает рассказ о реставрации произведений, 3D-реконструкцию маршрута знаменитого перехода Суворова через Альпы.
Администратор отправляет гостей в гардероб, а только потом пропускает по билетам.
Зал заполняют звуки толпы. Достав электронные билеты, встаем в очередь. Сразу же встречаемся взглядом с самим художником Василием Суриковым, который смотрит на гостей со своего автопортрета. Отмечу, что картина была написана вскоре после переезда художника в Москву из Петербурга. Слева от начала экспозиции представлены биографические материалы из жизни писателя.
На экранах рассказывают о жизни Сурикова, его родине, мировоззрении. Первой в глаза бросается огромная картина «Степан Разин».
Порой казалось, что организаторы забавляются над иными «искусствоведами» и «кураторами», кто направо и налево бросается — почем зря — пренебрежительным: «скрепы», «пропаганда», «имперские пережитки». Разумеется, такого рода высказывания и претензии не могли не сопровождать суриковскую выставку. Околокультурные телеграм-каналы и отзывы в продвинутой прессе наполнились претензиями. И стены покрасили не в те цвета, и в итоге картины Сурикова «растворяются» свидетельствую: ничто ни в чем не растворилось — даже графика, что уж говорить, например, о «Переходе Суворова через Альпы». И воздуху суриковских полотен тесно в Корпусе Бенуа. И портрет на входе повесили «не тот». И — зачем вообще любить Сурикова? Да, прозвучал даже такой вопрос.
Что ж, любить творчество Василия Сурикова стоит в первую очередь за русскую удаль, за масштаб и полет, за ширь, которой тесно вовсе не в музейных стенах, а в сознании «наднациональных» критиков. В принципе, если не любить Россию — то и Сурикова никак не понять, это верно. Может, именно поэтому в годы советского интернационализма, послужившего в итоге ко благу всех, кроме русского народа, больших выставок художника по сути и не было: последняя датируется 1937! А такой, как нынешняя, и вовсе не бывало: в Русском музее выставлены не только все эпические полотна, кроме «Утра стрелецкой казни», но и работы Сурикова на библейские сюжеты. Эскизы фресок на тему Вселенских соборов уникальны — оригиналы погибли вместе с Храмом Христа Спасителя. Мало кто видел ранее трагическое «Исцеление слепорожденного»: картина была создана как отклик Сурикова на смерть любимой жены и постоянно хранится в Московской духовной академии. Особая гордость специалистов Русского музея — картины «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин», которые выставлены после длительной и сложной реставрации и, как утверждается, выглядят так же, как и сразу после их создания.
Об этом пишет ТАСС.
Она посвящена 175-летию великого русского живописца, гения исторической живописи — Василия Ивановича Сурикова. Впервые почти за 90 лет мы видим полноформатную выставку, которую условно можно назвать «весь Суриков». Последняя выставка в 1937 году проходила одновременно в Москве и Ленинграде», — отметила гендиректор Русского музея Алла Манилова. В экспозицию вошли живописные и графические работы Сурикова, его самые известные картины и эскизы к ним.
Масштабная выставка картин Василия Сурикова впервые за 90 лет открылась в Петербурге
Шестиметровую картину Василия Сурикова везут в Красноярск из Санкт-Петербурга - Новости | Юбилейная выставка предоставляет уникальную возможность увидеть почти всего Сурикова сразу — от ранних ученических работ из Академии художеств до последних крупных шедевров («Степан Разин» и «Посещение царевной женского монастыря»). |
Выставка Сурикова в Русском музее - как посетить, что посмотреть | Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге впервые за 90 лет представляет выставку картин художника Василия Сурикова, посвященную 175-летию со дня рождения мастера, передает ТАСС. Выставка продлится с 1 декабря по 13 января и на ней можно посмотреть. |
Василий Суриков в Русском музее | В Русском музее Санкт-Петербурга проходит уникальная выставка, где собраны почти все самые значимые работы талантливого русского живописца. |
В Русском музее откроется выставка с работами Василия Сурикова | В Русском музее Санкт-Петербурга проходит уникальная выставка, где собраны почти все самые значимые работы талантливого русского живописца. |
Одни шедевры. Что стоит увидеть на выставке Сурикова в Петербурге?
И показываем фотографии с распаковки картины Сурикова. Выставка будет работать с 18 июня по 31 августа. Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17. - Дзен- ВК - Телеграм - Рутубе - Грандиозная выставка произведений Василия Ивановича Сурикова (1848–1916) приурочена к 175-летию со дня рождения п Смотрите видео онлайн «В Санкт-Петербурге открылась. Куда сходить» Мероприятия в Санкт-Петербурге» Выставки в Санкт-Петербурге» Выставка «Василий Суриков. В Русском музее Санкт-Петербурга открылась масштабная выставка работ великого живописца Василия Сурикова. Она посвящена 175-летию художника. В залах музея экспонируется более 120 работ Сурикова. Масштабная выставка картин художника Василия Сурикова проходит в Корпусе Бенуа Русского музея в Санкт-Петербурге. На выставке представлены как знаменитые гигантские картины художника, так и небольшие полотна. не просто шаг назад, а падение на несколько этажей вниз.
В Русском музее откроется выставка с работами Василия Сурикова
А юбилейная выставка с работами Василия Сурикова откроется 1 декабря. Выставка в Санкт-Петербурге. - Дзен- ВК - Телеграм - Рутубе - Грандиозная выставка произведений Василия Ивановича Сурикова (1848–1916) приурочена к 175-летию со дня рождения п Смотрите видео онлайн «В Санкт-Петербурге открылась. Монтаж юбилейной выставки Василия Сурикова завершен. В четырех залах корпуса Бенуа встретились почти все хрестоматийные произведения из музеев Петербурга, Красноярска и Москвы. Мы приглашаем всех желающих на экскурсию с гидом-экскурсоводом по выставке Василия Сурикова в Русском музее! В Красноярск во второй половине весны привезут три полотна Василия Сурикова: «Покорение Сибири Ермаком» (1895), «Сибирячка» (1909) и «Взятие снежного городка» (1891). Об этом сообщили в Русском музее в Санкт-Петербурге, где картины постоянно хранятся.
Информационные партнеры
- Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения
- Часы работы выставки В.И. Сурикова
- Не только собрать шедевры вместе: как создаются выставки-события
- В Петербурге открылась грандиозная выставка работ Василия Сурикова
- Выставка Сурикова в Русском музее продлится до 10 июня 2024
Выставка работ Василия Сурикова в корпусе Бенуа Русского музея
«Пластическая мелодия» Музей искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков открыл сезон выставок скульптуры в музейном дворе. Первой стала выставка, посвященная Льву Сморгону — яркому скульптору, художнику, дизайнеру и писателю. К 175-летию со дня рождения» в Санкт-Петербурге побывали более 250 тыс. человек. Мы приглашаем всех желающих на экскурсию с гидом-экскурсоводом по выставке Василия Сурикова в Русском музее!