Новости виктор гюго человек который смеется краткое содержание

Виктор Гюго в «Человеке, который смеется» (краткое содержание мы рассматриваем в статье) подробно описывает характер героя. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Юноша был растерян и ошеломлён этой новостью, он хотел обо всём рассказать Дее и Урсусу, но его заперли, перекрыв все выходы. Краткое содержание: В романе «Человек, который смеется» Гюго рассказывает историю Гвинплейна, одного из главных героев книги.

Краткое содержание Гюго Человек который смеется

Videos ЧЕЛОВЕК, который СМЕЁТСЯ. Виктор Гюго | Краткое содержание Гюго Человек который смеется. Синемафия завершает рассказ о том, как по-разному подходили к экранизациям произведений французского классика.
Краткое содержание Человек, который смеется Гюго ❤️ - Краткие содержания ГДЗ по 9 класс Гюго задание №Краткое содержание «Человек, который смеётся».

Краткое содержание романа «Человек, который смеется» (В. Гюго)

Твір на тему: “Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго. Роман Виктора Гюго «Человек, который смеется» является пронзительным произведением, исследующим темы справедливости, любви и человеческой силы духа в лице человека, который все потерял. Виктор Гюго. Первая публикация состоялась в 1869 году, и тогда же роман был переведен на русский язык. “Человек, который смеется” – роман Виктора Гюго, который рассказывает историю двух братьев-сирот, Гвидо и Гвендолин, которые были похищены и проданы цирковым артистам.

Книга «Человек, который смеется»

Краткое содержание Гюго Человек, который смеётся Краткое содержание романа «Человек, который смеется». Виктор Гюго с первого абзаца романа погружает читателя в самую гущу событий: мы становимся свидетелями жуткого преступления и нечеловеческой жестокости.
«Человек, который смеется» В. Гюго - краткое содержание РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах.
“Человек, который смеется” краткое содержание по главам романа Виктора Гюго Перед Вами очень краткое содержание «Человек, который смеется», романа знаменитого автора Виктора Гюго.
О романе Виктора Гюго «Человек, который смеется» – М. Трескунов Что же касается по книге Виктора Гюго «Человек, который смеется» отзывов, то они содержат практически единогласное положительное мнение.

«Человек, который смеется» В. Гюго - краткое содержание

Однажды на представление к "человеку, который смеется" пришла очень красивая женщина, которая имела знатное происхождение. Уродство Гуинплена по-настоящему её поразило, и она почему-то решила, что лишь он достоин стать её первым любовником. Заметим, что молодого парня тоже поразила красота женщины Через несколько дней, когда он гулял по городу, к нему подошел мальчик-паж с письмом от герцогини. Прочитав его, Гуинплен понял порыв и желание герцогини, но не стал изменять своей возлюбленной.

В это же время Дея слабела с каждым днем. Урсус думал, что у нее больное сердце. Любое потрясение могло погубить ее.

В один день к актеру пришел жезлоносец, который выполнял функции современного полицейского Человек, которого касался жезл, должен был безропотно и без лишних вопросов идти за жезлоносцем. В тот день забрали Гуинплена, но Дея ничего не поняла, так как была слепа Урсус решил скрыть это от нее, кабы несчастье её не погубило. Тюрьма Урсус проследил за "смеющимся человеком".

Его отвели в тюрьму, но за ночь там никто не появился Молодого человека отвели в подземелье, где пытали мужчину. Он был распят, а сверху на него давила свинцовая плита Увидев юношу, человек начал ужасно смеяться. Тотчас судья встал и провозгласил, что Гуинплен является лордом Ферменом Кленчарли, пэром, маркизом и бароном.

Случилось это все по замыслу Баркильфедро, который получил бутылку с запиской. Там компрачикосы признались, что сделали с мальчиком, и кем он был на самом деле. Именно его пытали в подземелье Королева и коварный Баркильфедро поняли, что Джозиана помолвлена не с лордом Кленчарли, но с его титулом, а значит, ей нужно будет выйти замуж за этого уродца.

Два сообщника были вне себя от счастья, что им удалось отомстить красивой Джозиане. Дворец На следующий день парень проснулся во дворце Ему объяснили, насколько круто поменяется его жизнь. Сначала он хотел навестить Урсуса и отослать ему денег, но ему не позволили.

Баркильфедро сказал, что отвезет ему деньги. Всю ночь молодой человек упивался полученной властью и деньгами, а лишь утром вспомнил о Дее. Урсус вернулся домой и решил сделать вид, что Гуинплен с ними, но ему не удалось обмануть Дею.

Позже пришел Баркильфедро, который заявил, что молодой человек мертв, а им надо немедленно покинуть Англию. Гуинплен бродил по дворцу, желая найти из него выход В итоге он нашел шикарную ванну, в которой спала красивая женщина Она проснулась, и парень узнал герцогиню И начала всячески соблазнять "человека, который смеется", и он сдался Но тут внезапно пришло письмо, что Джозиана должна будет стать его женой. Это охладило её пыл к новой игрушке, и она удалилась Вскоре собрали лордов, перед которыми Гуинплен должен был выступить Однако в итоге его засмеяли, хоть он и пытался рассказать о несчастном народе Англии.

Его хорошо принял Дэвид, но в своих речах парень задел его мать, и Дэвид вызвал его на дуэль. Гуинплен решил бежать из Лондона. Он искал Урсуса и Дею, но их нигде не было.

Решив покончить с собой, он почувствовал, что кто-то лижет ему руку. Это Гомо. Он привел парня к Дее и Урсусу.

Девушка немного оживилась, но от потрясения умерла на руках парня Он ужасно разозлился.

Урсус — персонаж необыкновенный, яркий, привлекающий внимание читателя. Озлобленный и ворчливый в начале романа, он пытается показать всем, что ему на всё и на всех глубоко наплевать и ничто не может тронуть его холодное сердце. Однако, это не так.

Урсус принимает в свою семью маленького уродца с новорожденным младенцем на руках и вскармливает Дею, как родное дитя. Он - добряк по натуре. Этот циничный и занудливый человек, просто делает вид, что он такой. Вероятно ему так легче выживать в тяжёлых условиях того времени.

Эта его маскарадная маска, как бы защитная реакция от внешней среды. Судьба Урсуса в произведении циклична: читатель встречает его в начале романа бедным странником, путешествующим по миру вдвоём с волком, и прощается с ним в его конце, когда он предстаёт перед читателем в точно таком же положении. Волку по прозвищу Гомо, стоит уделить отдельное внимание. Изначально всё в нём говорит о том, что он, являясь почти диким зверем, тем не менее человечнее многих героев этого произведения с латинского homo — человек.

Гомо — персонаж, который не строит никаких иллюзий, не мечтает, трудится наравне с труппой и вообще является большим умницей, защитником и помощником дорогих ему людей. Героев в романе очень много. Большой интерес представляют также и второстепенные герои.

После такого краха карьеры, лорд ушел в изгнании, уехав в Швейцарию, оставив свою любовницу и сына. Его сын, Дэвид Дерри-Мойр, вошедший в круг доверия короля, который обещал сделать Дэвида лордом, если тот женится на его дочери Джозиане. Однако они так и не поженились: король умер, и на его место пришла королева Анна, которая не любила сводную сестру и даже завидовала ей.

Аристократы того времени имели очень насыщенную жизнь, которая не приносила и особой радости. Стараясь развлечь Джозиану, Дэвид купил ей Гуинплена — того самого мальчика, что когда-то приютил Урсус. Он усыновил мальчика и ту девочку, что была в свертке, с которым пришел Гуинплен. Вместе они странствовали по Англии и зарабатывали большие деньги, веселя и развлекая народ ужасной внешностью вечно смеющегося Гуинплена. Брат и сестра любили друг друга и были счастливы чистой духовной любовью. Однажды во время гастролей по Лондону, Джозиана посетила выступление Гуинплена и поняла, что именно он должен стать её любовником.

Однако юноша отказался, он любил Дею, свою названную сестру. В ту же ночь Гуинплена арестовали, но Урсус не стал говорить об этом Дее, у девушки сердце могло не выдержать от горя. Присутствующий при Гуинплене судья понял, что тот и есть Фермен Кленчарли, сын умершего лорда Кленчарли. Всё сошлось: законный сын лорда был продан компрачикосам королем, они же и изуродовали лицо мальчика. Теперь у Гуинплена была новая жизнь, где материальный достаток пришел на смену моральным устоям.

Среди толпы девушка очень выделяется, и у Гуинплен, увидев герцогиню, влюбляется в нее мгновенно, хотя и не знает кто она. Зима подходит к концу, и Гуинплен не может разорваться в своих чувствах. Он желает Дею уже как мужчина, но в то же время у него не выходит из головы образ Джозианы. Однажды апрельской ночью ему передают записку от герцогини, которой юноша тоже понравился.

Книга 4 Джозиана написала Гуинплену настоящее любовное признание. Юноша смущается, так как не понимает, что такая красавица нашла в нем, ведь он искалечен и вовсе не так богат, как лорды. Всю ночь Гуинплен не может заснуть, но когда с утра он видит Дею, успокаивается. Он так и не отвечает Джозиане, думая, что его отношения с Деей гораздо важнее. Завтрак Урсуса и подростков прерывается появлением жезлоносца. Гуинплине вызывают в тюрьму, где он присутствует на тяжелом допросе одного из преступников. Оказывается, в далеком детстве Гуинплена похитили из очень знатной семьи, и на самом деле он — пэр Англии это высокопоставленный дворянский титул. Его отец был лордом, но король лишил его титула, а маленького сына передал компрачикосов. Книга 5 В продолжении краткого содержания по главам «Человек, который смеется» выясняется, что настоящее имя Гуинплена - Фермен Кленчарли.

Ему предлагают вернуть титул лорда, и юноша соглашается. Урсус и Дея остаются вдвоем. Старик пытается убедить девушку, что Гуинплен еще с ними, но та чувствует обман. Урсуса заставляют покинуть страну, угрожая убийством его волка Гомо, а Баркильфедро сообщает ему о смерти Гуинплена. Книга 6 В свой первый день в новом статусе Гуинплен с головой окунается в новый для него мир удовольствий. Теперь у него есть богатство и власть, и мысль о том, что он бросил Урсуса и Дею, отошла куда-то на второй план. Гуинплен начинает думать, что теперь он едва ли не всемогущ, и уж точно сможет изменить жизнь в Англии к лучшему. Книга 7 Ночью Гуинплен ходит по дворцу и случайно натыкается на спальню герцогини. Джозиана спит обнаженной, и это пробуждает в юноше страстные желания.

Он хочет овладеть герцогиней, и та была согласна, пока не узнала, что королева Анна очень изощренно отомстила ей: она хочет, чтобы вместо Дэвида Джозиана вышла замуж за уродливого Гуинплена. Герцогиня сердится и прогоняет юношу, а ночь проводит с Дэвидом. Книга 8 Гуинплен попадает на заседание палаты лордов, где его должны торжественно посвятить в пэры. Присутствующие сплетничают об их отношениях с Джозианой и любовном треугольнике с Дэвидом, а вот уродства юноши практически никто не замечает. Во время заседания Гуинплен решается взять слово. Он говорит о том, что не нужно увеличивать финансирование мужа королевы, вместо этого необходимо помочь простым людям, ведь многие из англичан — нищие и несчастные. Лорды его не понимают, и многие даже смеются над такой инициативой. Поддерживает юношу только Дэвид: он сам часто маскировался под моряка и гулял среди народа, а потому знает, какая нужда стоит за стенами дворцов. К сожалению, во время своей пламенной речи Гуинплен, сам того не зная, оскорбляет мать Дэвида, и тот вызывает его на дуэль.

Книга 9 Прозревший Гуинплен бежит из Лондона. Он хочет вернуться к Урсусу и Дее, но узнает, что старик продал свой передвижной дом и покинул город. Главный герой в отчаянии. Он понимает, что в своих бедах он виноват сам, ведь это он решил променять искреннюю любовь как родственную, так и между мужчиной и женщиной на призрачную власть и богатство. Среди знати Лондона его не ждет ничего хорошего, ведь для нее он так навсегда и останется изуродванным посмешищем.

Краткое содержание Человек который смеется Виктора Гюго для читательского дневника

Произведение «Человек, который смеется» Виктора Гюго во второй части книги рассказывает о том, что королева, Джозиана и Дэвид следили друг за другом. Действия романа Виктора Гюго «Человек, который смеется» происходят в Англии. Виктор Гюго в «Человеке, который смеется» (краткое содержание мы рассматриваем в статье) подробно описывает характер героя. Увидев краткое содержание повести «Человек, который смеется», я решила вспомнить фильм, который когда-то видела, и нашла его в Интернете. Человек, который смеется (1869) — одно из самых известных произведений французского писателя Виктора Гюго.

Краткое содержание Человек который смеется Виктора Гюго для читательского дневника

Краткое содержание: Чтобы убедить власть имущих следовать своему идеалу, Гюго грозит им бедами, которые обрушатся на них, если они не изменят своего отношения к социально-униженным и доведут их до отчаяния. Виктор Гюго. Первая публикация состоялась в 1869 году, и тогда же роман был переведен на русский язык. Увидев краткое содержание повести «Человек, который смеется», я решила вспомнить фильм, который когда-то видела, и нашла его в Интернете. “Человек, который смеется” – роман Виктора Гюго, который рассказывает историю двух братьев-сирот, Гвидо и Гвендолин, которые были похищены и проданы цирковым артистам.

Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание

Они все вместе помолились удивительно, но эти люди при всех своих бесчеловечных действиях оставались ярыми католиками , и через некоторое время судно скрылось под водой. Книга 3 Искалеченный ребенок, которого компрачикосы оставили в Потрленде, продолжал одинок брести сквозь бурю. Он надеется найти хоть какую-нибудь надежду, но ничего не находит. Кругом только мрак, холод и опустевшие дома. Один раз он даже наткнулся на труп женщины с еще живым ребенком — он взял девочку с собой, надеясь, что успеет спасти хотя бы ее.

Но мальчику повезло: он набрел на повозку бродячего философа Урсуса. Старик приютил обоих детей: он накормила мальчика и уложил спать, а девочке дал молока. Когда дети заснули, Урсус похоронил женщину, надеясь, что ее душа найдет дорогу в загробный мир. Утром, когда все озарил солнечный свет, Урсус увидел, что девочка слепа и ничего не видит, а лицо мальчика изуродовано чудовищными разрезами — рот его застыл в вечной улыбке.

Часть вторая. По приказу короля На этом первая часть романа заканчивается. Действие переносится на пятнадцать лет вперед, от повозки бедняка Урсуса с двумя новыми подопечными к богатому поместью английских лордов. Им точно не страшны буря, холод и мрак, но и у них есть свои проблемы.

Книга 1 У английского короля была внебрачная дочь Джозианна. Она выросла красивой и надменной девушкой, знающей себе цену, пусть и была незаконнорожденной. Отец хотел выдать Джозианну замуж за лорда Дэвида, чтобы та получила официальный статус. Дело в том, что самого Дэвида он некогда сделал лордом в обмен на это обещание.

Но вероломный мужчина так и не сдержал слова, а женился на обычной девушке, которая и родила ему настоящего наследника, получившего статус лорда женщина умерла при родах. Поэтому к своим двадцати трем годам герцогиня Джозианна оставалась одинокой девственницей, но отнюдь не скромной девушкой — внутри она была достаточно развращенной, хоть и старалась прятать истинную сущность за маской благопристойности. Дэвид же имел множество любовниц и нисколько этого не скрывал — напротив, он даже задавал моду среди английской знати. Пусть он и не женился на Джозианне, но все равно проводил с ней время.

Однажды она сказала ему, что ей стало скучно в последнее время. Тогда он предложил ей некого Гуинплена для того, чтобы развлечься. Также в кратком содержании «Человек, который смеется» Виктора Гюго следует упомянуть, что королева Анна, занявшая престол, совсем не жаловала свою сестру Джозианну. Она завидовала тому, что герцогиня красива и имеет близкие отношения с популярным в обществе и симпатичным Дэвидом при том, что она совсем неблагородного происхождения.

Королеву Анну поддерживает верный прислужник Баркильфердо, которого даже называют «домашним питомцем при дворе» за его положение пусть и близкое к трону, но достаточно униженное. Книга 2 В 1705 году мальчику с вечной улыбкой уже пятнадцать лет. Гуинплен и незрячая девочка Дея вместе выросли у старика Урсуса, как одна семья. Они помогали ему зарабатывать на жизнь.

Например, искалеченное лицо Гуинплена многие люди находили забавным, и он получал деньги за то, что устраивал представления на потеху публике. Необычная внешность мальчика действительно помогла Урсусу неплохо заработать. Теперь они втроем жили уже не в старой повозке, а в просторном передвижном доме, и у них даже появились служанки. Гуинплен замечает, как бедны многие вокруг, и ему грустно от мысли, как плохо живут простые англичане.

Урсус же объясняет ему, что такое классовое различие, и говорит о том, что сам он богатых лордов совсем не уважает. Однако положение вещей уже многие годы остается неизменным, и не следует пытаться вмешаться в устоявшийся порядок. Главным светлым моментом в жизни Гуинплена были отношения с Деей.

Он был французским писателем, драматургом и даже прозаиком. Этого человека по праву считают ключевой фигурой во французском романтизме.

Будущий гений слова родился в городе с романтическим названием Безансон. В молодости любил учиться и устраивать различные приемы В взрослые годы писал и увлекался театральным искусством. Начало истории Краткое содержание "Человека, который смеется" начнем с пролога Читателя знакомят с человеком по имени Урсус, что в переводе с латинского языка означает "медведь". Он путешествует вместе с волком, которого нарек Гомо, что означает в переводе "" человек ". По натуре Урсус очень разносторонняя личность.

В нем скрывается философ, целитель, поэт, уличный гуляка, оратор и т. Он путешествует с места на место с волком и небольшим возом. Гомо использует не только как тягловую силу, но и как полноправное существо. Гомо может выступать перед гостями, собирать деньги с кружкой в зубах Как-то Урсус пишет хорошую пьесу, благодаря которой народ ему доверяется и начинает скупать различные снадобья. Характер главного героя Виктор Гюго в "Человеке, который смеется" краткое содержание мы рассматриваем в статье подробно описывает характер героя.

Этот человек был немного мрачным и углубленным в свои мысли У него была своя философия, которая навеивала негатив Смеялся Урсус довольно редко, но даже если это происходило, смех его был горьким. Он ненавидел аристократов, считая, что их власть - это чистое зло. Несмотря на это Урсус активно прикидывался рьяным поклонником этого сословия. На его телеге даже были надписи, подтверждающие это Он всегда пытался избегать неприятностей, хотя это было время гонений на компрачикосов Если раньше у каждого аристократа был карлик или шут, то теперь найти его было не так просто. Компрачикосами называли негодяев, которым совесть позволяла покупать здоровых детей и уродовать их внешность хирургическим путем.

Но еще они были не прочь найти уродов с детства, которые и так были некрасивыми и смешными. Очень часто к этим людям обращались для того, что забыть о нежеланном наследнике При этом мошенники считали себя католиками и рьяно защищали веру Мальчик. Итак, начинаем краткое содержание книги "Человек, который смеется". Перед нами разворачиваются события зимы 1690 года На улице холодный январский вечер В небольшой бухте пришвартовывается старинное судно, на которое грузятся люди Среди всех фигур одна явно отличается, так как она принадлежит ребенку Мальчик в лохмотьях собирается последовать за остальными людьми, но в последний момент главарь сбрасывает дощечку, которая служила трапом. Судно быстро отчаливает, а мальчик остается один стоять на холоде в Портлендском заливе.

Ему удалось вылезти из глубокой бухты с крутыми склонами В итоге перед ним раскинулась огромная территория, укрытая белоснежным снегом Он не знал, что делать, а потому свернул в первый же поворот. Это было правильным решением, потому что он пошел в сторону Английских островов. Он долго шел, пока не набрел на виселицу с трупом. Умерший был покрыт толстым слоем смолы Так делали специально, чтобы тело могло дольше сохраняться и быть устрашающим примером для остальных. Ребенку было очень холодно, и он увидел, что возле трупа валяется его обувь, но взять её не посмел.

Он долго смотрел на труп, так как было невозможно оторвать глаза от этого ужасного зрелища. Его отвлек сильный порыв ветра, который резко качнул тело Это напугало мальчика, и он резко побежал оттуда Ему удалось благополучно пересечь довольно опасное место, а именно Портлендский перешеек, представленный крутыми скалами. Наконец, ребенок увидел впереди дым, а это означало, что вблизи есть люди. Судьба судна Продолжаем рассмотрение краткого содержания по главам "Человека, который смеется" тем, что вышеупомянутое судно настигла снежная буря Люди долго боролись с естественной силой, прикладывая все свои усилия. Но это оказалось напрасным, так как после того, как стихия утихла, оказалось, что большая часть компрачикосов погибла, вместе с капитаном.

Ряд литературных исследований видят в этом посыле французского классика перекличку с мыслями Федора Михайловича Достоевского о слезинке ребенка. Страшный «Человек, который смеётся», — говорит о себе Гуинплен. Над вами. Над собой. Надо всем». Гуинплен Автор на страницах своего романа, показывая неприглядную действительность высшего света, призывает покончить с тем насилием и развратом, которое знать допускает в отношении народа. По роману было поставлено множество театральных постановок в разных странах мира. Что касается кино, то самыми известными являются четыре киноверсии романа.

Немой фильм американского режиссера Пола Лени, снятый в 1928 году. В этой картине книжный финал заменен на хэппи-энд, где Гуинплен и Дея остаются живы и счастливы. В 1966 году итальянский режиссер Серджо Корбуччи снял свою версию знаменитой истории Виктора Гюго про человека, который смеется. В 1971 году на французском телевидении был показан трех серийный мини-сериал «Человек, который смеётся» режиссера Жана Кершброна. Кстати картина демонстрировалась на советском телевидении в 1980-е годы.

Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор. О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто». Урсус ел мало и редко, выполняя, таким образом, лишь первую половину предписания и пренебрегая второй. Но это уж была вина публики, которая собиралась не каждый день и покупала не слишком часто. Урсус говорил: «Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Волк находит утешение в вое, баран — в теплой шерсти, лес — в малиновке, женщина — в любви, философ же — в поучительном изречении». Урсус по мере надобности кропал комедии, которые сам же с грехом пополам и разыгрывал: это помогало продавать снадобья. В числе других творений он сочинил героическую пастораль в честь рыцаря Хью Миддлтона, который в 1608 году провел в Лондон речку. Эта речка спокойно протекала в шестидесяти милях от Лондона, в графстве Гартфорд; явился рыцарь Миддлтон и завладел ею; он привел с собою шестьсот человек, вооруженных заступами и мотыгами, стал рыть землю, понижая грунт в одном месте, повышая его в другом, иногда подымая речку на двадцать футов, иногда углубляя ее русло на тридцать футов, соорудил из дерева наземные водопроводы, построил восемьсот мостов, каменных, кирпичных и бревенчатых, и вот в одно прекрасное утро речка вступила в пределы Лондона, который испытывал в то время недостаток в воде. Урсус преобразил эти прозаические подробности в прелестную буколическую сцену между рекою Темзой и речкой Серпантиной. Мощный поток приглашает к себе речку, предлагая ей разделить с ним ложе. Это был остроумный и галантный намек на то, что сэр Хью Миддлтон произвел все работы за свой счет. Урсус мастерски владел монологом. Будучи нелюдимым и вместе с тем словоохотливым, не желая никого видеть, но испытывая потребность поговорить с кем-нибудь, он выходил из затруднения, беседуя сам с собою. Кто жил в уединении, знает, до какой степени человеческой природе свойствен монолог. Слово, звучащее внутри нас, вызывает своего рода зуд. Обращаясь в пространство, мы как бы открываем предохранительный клапан. Разговор вслух наедине с собой производит впечатление диалога с богом, которого мы носим в себе. Таково, как всем известно, было обыкновение Сократа. Он произносил речи перед самим собой. Точно так же поступал и Лютер. Урсус брал пример с этих великих мужей. Он обладал способностью, раздваиваясь, быть своей собственной аудиторией. Он задавал себе вопросы и сам отвечал на них; он превозносил себя и осыпал оскорблениями. С улицы слышно было, как он один ораторствует в своем возке. Прохожие, у которых есть свое мерило для оценки незаурядных людей, говорили: «Вот идиот!

«Человек, который смеется»

Эти упреки, брошенные Гюго господствующим классам Англии, не дают никакого повода считать, что писатель не отделяет английского народа от тех слоев населения, которые извлекают всяческие выгоды от колониальных грабежей и порабощения народов других стран. В сознании Гюго страдающая народная масса резко противопоставлена эксплуататорской верхушке, роскошествующей за счет трудового народа, бесконечно чуждой и враждебной ему. Главные герои романа наделены положительными качествами именно потому, что они связаны с народом, что они разделяют с ним его страдания и тяготы. Демократические симпатии Гюго ярче всего сказываются в образе Гуинплена, который в наибольшей мере отражает стремление автора к социальным и этическим обобщениям, что и придает в первую очередь этому заглавному герою значение образа-символа. Сын опального лорда республиканца Кленчарли, обезображенный и выброшенный из аристократического общества по приказу короля Иакова II, Гуинплен вырос среди народа и полностью испил чашу унижений и позора, которые приходятся на долю обыкновенного ярмарочного фигляра, стоящего на самой низшей ступени социальной лестницы. Гуинплен — жертва деспотизма и бесправия. Физическое уродство Гуинплена, в отличие от Квазимодо или Трибуле, не игра природы, а дело рук человеческих, наложивших на его лицо вечную гримасу смеха. Его уродливая внешность — только видимость, прикрывающая душевное благородство и неиссякаемое нравственное величие. Романтическая поэтика гротеска, которой Гюго остается верен и в этом романе, подкрепляется вполне реалистической мотивировкой. Это придает глубокий социальный смысл символическим обобщениям, вытекающим из характеристики Гуинплена, оправдывает его центральное положение среди других персонажей и в общей композиции романа. Может быть, ни в каком ином произведении Гюго это пристрастие к противопоставлениям не врастает так органически в общую композицию и не оттеняет в такой мере, как в «Человеке, который смеется», идейного замысла романа.

Сотканный из контрастов, образ Гуинплена противопоставлен образу Деи и в то же время неразрывно связан с ним. С одной стороны, зримое уродство, с другой — естественная и слепая красота. Гуинплен и Дея являются воплощением положительных черт, свойственных людям из народа: моральной чистоты, душевного богатства, цельности чувств, способности к любви и самопожертвованию. Профессиональное фиглярство, так же как и внешнее уродство Гуинплена, это всего лишь видимость. Действительное фиглярство — фальшь, лицемерие, пустота, облаченные в бархат и позолоту, бесплодная игра словами, чувствами и жизнью — царит в другом мире, среди аристократов. Душевное богатство и нравственное величие обитателей «Зеленого ящика» противоположны духовной нищете представителей светского общества. Естественная скромность и простота Деи противопоставлены утонченной извращенности и бессердечию Джозианы; благородство безобразного Гуинплена — бездушию лорда Дэвида. Не ограничиваясь противопоставлениями одного лишь этического характера, Гюго постоянно выявляет социальные преграды, разделяющие эти два мира, и пытается усилить контраст противопоставлением общественного бытия аристократии и народа: «Гуинплен знал, что над ним стоят власть имущие, богатые, знатные, баловни судьбы, и чувствовал, как она бессознательно топчут его; а внизу он различал бледные лица обездоленных... Подножием блеска служит тьма — печальный факт, свидетельствующий о глубоком общественном недуге... Страстная, негодующая речь Гуинплена в парламенте составляет кульминационный пункт всего произведения; она полностью раскрывает не только его замысел, но и символику образа Гуинплена.

Эта патетическая речь превращает его в трибуна, бросающего в лицо аристократической черни всю горечь и гнев, которые накопились в его сердце человека из народа. Заставляя Гуинплена говорить от имени всего народа, Гюго достигает порою настоящего революционного пафоса, несмотря на то, что даже и здесь ему не удается преодолеть свою ограниченность мелкобуржуазного демократа и социалиста-утописта. Речь Гуинплена в парламенте безусловно является одним из крупнейших достижений писателя и, так же как весь роман, обращена автором к современной ему действительности. Несмотря на то что писатель заставляет своего героя полагаться главным образом на силу морального воздействия, его призывы к уничтожению деспотизма и насилия, его страстные обличения порочной общественной системы и власть имущих, его гневные инвективы против тех, кто пользуется привилегиями богатства и рождения, — все это и теперь не может не привлечь сочувственного внимания читателей к речи Гуинплена. Хотя ни сам Гюго, ни его герои не смогли найти путей к активным общественным действиям, великий писатель показал в своем романе неизбежный кризис тех морализующих методов воздействия на господствующие классы, которых он сам придерживался в своей жизни и творчестве. Делая Гуинплена символом народных страданий, Гюго провозглашает его устами незыблемую веру в лучшее будущее человечества, которое неизбежно принесет с собой грядущая революция: «Перед вами, пэры Англии, я открываю великий суд народа — этого властелина, подвергаемого пыткам, этого верховного судии, которого ввергли в положение осужденного... Я — символ. О всемогущие глупцы, откройте глаза! Я воплощаю в себе все. Я представляю собой человечество, изуродованное властителями...

Милорды, народ — это я. Сегодня вы угнетаете его, сегодня вы глумитесь надо мной. Но впереди — весна. То, что казалось камнем, станет потоком... Наступит час, когда страшная. Близится неумолимый час расплаты...

Чтобы соединиться с любимой юноша прыгает в воду. Настоящая искренняя любовь сильнее, чем слава, богатство. Побывав среди алчных и лживых людей, Гуинплен сделал свой выбор, только было уже слишком поздно. Подробный пересказ Урсус и его прирученный волк по кличке Гомо, что с латинского переводится как «человек», не имели постоянного места жительства. Вместо дома у них был небольшой возок, напоминающий ящик, запрягшись в который, человек и волк странствовали по всей Англии. Занятия и таланты Урсуса были весьма разнообразны: он устраивал уличные представления, слагал стихи, правдоподобно подражал голосам животных и птиц, имел способности к чревовещанию и философствованию. В своем передвижном жилище, служившем и лабораторией, он готовил снадобья, которые предлагал больным. Придя на новое место, Урсус вместе с волком собирали публику, показывая фокусы или разыгрывая спектакль, а собравшиеся зрители охотно покупали лекарства бродячего целителя. Жили эти двое довольно бедно, даже еда у них была не каждый день, но Урсус предпочитал голод рабской сытости во дворце. В те мрачные времена, когда человеческая жизнь стоила ничтожно мало, существовало такое явление, как компрачикосы. Компрачикосами звались негодяи, уродующие людей, чаще детей, превращая их путем хирургических операций в карликов, потешных уродов. Компрачикосы поставляли ко дворам аристократов шутов. Смешные уродцы развлекали праздную публику в дни ярмарок на площадях. Несмотря на закон, преследующих этих мошенников, спрос на производимый ими «товар» был велик, и они продолжали свои преступные деяния. Однажды холодным январским вечером 1690 года из одной бухты Портлендского залива отчалило судно, бросив на берегу маленького мальчика, одетого в лохмотья и совершенно босого. Брошенный ребенок остался один на пустынном берегу. Мальчик взобрался на крутой склон. Перед ним расстилалась бескрайняя заснеженная равнина. Он долго шел наугад, пока не увидел дымок, указывающий на человеческое жилье. Побежав к желанному теплу, ребенок наткнулся на мертвую женщину.

Только истинно благородные деяния совершаются по велению сердца, а не разума. Судьба решила проверить Гуинплена, и он справился с задачей, за что и был удостоен искренней любовью земного ангела. В то время как люди видели в «человеке, который смеется» урода и потешного фигляра, Дея знала его душу — благородную, мужественную, преданную. Их любовь — воплощение высших стремлений человека. Она искренна, духовна, священна и чиста. Именно это высокое чувство помогло Гуинплену сделать правильный выбор между гордыней и скромностью, грехопадением и освобождением от всех порочных желаний, влечением к плоти и стремлением к душе, минутным забвением и вечным счастьем. В отличие от Урсуса, Гуинплен не считает необходимым всегда быть начеку, следить за тем, как бы случайно не обронить слово, выражающее несогласие с установленными законами, порядком. Каждый день, выступая на улицах, ярмарках, сцене «Зеленого ящика», молодой человек видит слабых стариков, женщин с испещренными преждевременными морщинами лицами, юных девушек, вынужденных заниматься проституцией, чтобы прокормить старую мать, маленьких братьев и сестер, грубых мужчин, которые хотят и не могут найти работу. В толпе, перед которой он играет различные роли, царит всепоглощающее, не оставляющее никакой надежды отчаяние. Гуинплен испытывает безмерную жалость, заставляющую болезненно сжиматься его доброе сердце. Этот самоотверженный человек стремится облегчить страдания народа, но, как ему кажется, не может ничего сделать. Я знаю, что Гуинплен помогает окружающим, ведь он дарит улыбки. Разве людям нужно что-то еще, кроме радости? Душа доброго человека всегда ищет возможность помочь другим, она готова взять тяжелое бремя ответственности. По счастливой случайности герою выпал такой шанс. Мне кажется, многие люди загордились бы и забыли своих родных, близких, друзей и товарищей.

Вместе они нашли пристанище у Урсуса. Младенцем потеряла зрение. Она зрит в душу человека. Любит Гуинплена и не может поверить, что люди смеются над ним из-за его безобразности. Старик приютивший детей. Дал им пищу и кров. Все вместе они выступали на улицах и смешили публику. Главная мысль Жестокость людей не знает границ, ради собственной потехи они готовы забыть обо всем человеческом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий