Новости в советскую эпоху нормой стало

В перестроечную эпоху «Время» стали обвинять в тенденциозности, но сейчас стало ясно – так или иначе, любая программа на ТВ, имеющая отношение к политике, не является нейтральной и выражает ту или иную точку зрения. Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. Новости. События. Каталоги и картотеки.

ВОПРОСЫ СССР

Новости в СССР и РСФСР Информация, озвученная на данном канале Новости от СССР, РСФСР является оценочной и не направлена на возбуждение ненав. констатировал Роман Захаров. В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия». Первое мая давно стало символом весны, но мало кто знает, почему важная дата празднуется именно в этот день. СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». уверяют нас со страниц газет, интернет сайтов и в телевизионном эфире граждане с.

№44 (15453), 25 апреля 2024 г.

От редакции Власть и искусство в советскую эпоху. В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. Приемники в советских домах стали массово устанавливать с 1925 года. нажива, роскошь, прелесть жизни и проч. К концу 60-х в стране наметился демографический кризис — это стало неожиданным результатом для советской власти. Советский союз уже давно канул в Лету, но жители России, заставшие то время, до сих пор помнят вещи, ставшие символами той эпохи.

Главные новости

  • Цифровые архивы газет – IVIS
  • Мониторинг повседневности: советские газеты от января к декабрю 1990 года
  • Работать меньше
  • №44 (15453), 25 апреля 2024 г. — Газета "Советская Россия"
  • Самое популярное в рубрике

«В советское время информация скрывалась — в этом были плюсы»

Давайте вместе вспомним о некоторых легендарных речевых оборотах, которые были в обиходе у настоящего молодого гражданина СССР. Например, в Ленинграде Бродвеем называли Невский проспект, а в Москве — улицу Горького Пешков-стрит Мани — деньги Шнурки в стакане — выражение, означавшее, что родители дома Баруха — девушка, придерживающаяся широких взглядов относительно общения с парнями Совпаршив — искажённое сокращение "совпoшив", то есть вещи, произведенные в СССР Музыка на костях — метод записи самопальных музыкальных пластинок на рентгеновских снимках Стилять — танцевать.

В случае отсутствия оркестра организатор похорон по инструкции обязан был предоставить магнитофон с траурными аудиозаписями. Речи на могиле покойного также регламентировались. Например, если умирал член партии, то представитель местной партийной ячейки обязан был выступить с речью и подчеркнуть его вклад в общее дело. Отпевания покойного не проводилось, а вместо креста на могиле устанавливали пирамидку, увенчанную красной звездой. Позднее по желанию родственников мог быть установлен памятник высотой не более 1,2 метра с размещением на нём "боевых и трудовых символов СССР" либо небольших по размерам религиозных. С одной стороны, советский обряд отличался торжественностью до революции с оркестрами хоронили только военных , с другой — за день обычный прохожий по пути домой мог стать свидетелем сразу нескольких похорон, что наводило на не самые весёлые мысли. Особо впечатлительные граждане, издали заслышав траурный марш, спешили изменить маршрут. Погребение по религиозному ритуалу, с отпеванием в церкви, не пользовалось популярностью в СССР.

Однако была довольно широко распространена практика заочного отпевания покойных. С распадом СССР ситуация полностью изменилась всего за несколько лет. Макулатурные квесты Книги на свалке управления коммунхоза Бакгорисполкома. СССР, город Баку, 1989 год. Там понимали, что одними только абстрактными лозунгами о защите природы будет трудновато мотивировать людей, поэтому решили превратить сбор макулатуры в квест с призами. В Союзе в огромном избытке издавались сочинения писателей-соцреалистов и прочая идеологически выдержанная литература, но вот книг классиков и особенно приключенческой литературы остро не хватало. И если пионеры собирали макулатуру в рамках соревнований между школами, то взрослые гонялись за другими призами. С начала 1970-х в СССР стали издаваться специальные "макулатурные серии". Эти книги не поступали в свободную продажу в магазинах, приобрести их можно было, только предъявив талон о сдаче 20 кг макулатуры в специальный пункт приёма.

В этой серии издавались самые дефицитные и популярные книги зарубежных авторов: Дюма, Джек Лондон, Жюль Верн и т.

Тунеядца моментально окликали «паразитом общества» и старались находиться от него как можно дальше. В те годы даже существовал лозунг, порицающий людей с подобным образом жизни: «Тунеядцы — наши враги. Хлеб трудовой от них береги! Несмотря на то, что сегодня многие организуют торжественный праздник с размахом в несколько дней, задействуя больше двух основных локаций, в еще недавнем прошлом подобных практик не было, но даже несмотря на это мероприятие отмечали не менее громко. Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно.

В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой. Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется.

Posted 18 мая 2018,, 16:52 Published 18 мая 2018,, 16:52 Modified 25 декабря 2022,, 14:56 Updated 25 декабря 2022,, 14:56 Не карточки, так талоны: как жили в СССР в эпоху вечного дефицита 18 мая 2018, 16:52 Советская власть не стеснялась внедрять карточную систему распределения товаров Неутомимый исследователь советских реалий Максим Мирович публикует в ЖЖ очередную главу. Она посвящена карточной системе, без которой СССР представить невозможно ни в военное, ни в мирное время: На нескольких российских сайтах недавно появилась новость о том, что в 2019 году в России могут внедрить карточную систему для помощи малоимущим — вместо нормальной пенсии или зарплаты людям будут выдавать продуктовые карточки, на которые можно будет получать продукты. Правда, не слишком много — в эквиваленте примерно 10. Подобная карточная система питания существовала и в СССР, так что думаю все, кто хочет "вернуться назад в СССР" будут довольны — можно будет ходить в магазины с карточками и получать по ним сахар и водку Что самое интересное — фанаты СССР любят рассказывать, что мол карточная система появилась уже в "проклятые девяностые", когда "проклятые либералы и Мишка-меченый довели страну до ручки". Разумеется, это неправда, и лучше всего об этом говорят исторические факты — карточная система распределения в том или ином виде существовала всю историю СССР, а то, что было в восьмидесятые-девяностые — просто лучше запомнилось, так как произошло при жизни нынешних поколений.

Итак, в сегодняшнем посте мы посмотрим, как в СССР питались по карточкам, узнаем с чего это началось и подумаем, что со всем этим делать. В стране победившей революции. Люди, не интересующиеся темой, не слышали об этом — но самые первые продуктовые карточки появились в России не во времена Перестройки и даже не во времена Второй мировой войны, а больше ста лет назад — весной 1916 года. К этому времени Российская Империя была уже сильно истощена войной, как психологически, так и экономически — в стране начался продовольственный кризис, и была введена карточная система. В частности, существовали талоны на сахар — так как сахаропроизводящие заводы Польши оказались в зоне боевых действий. После переворота 1917 года был тут же построен коммунизм карточная система накрыла всю страну — в отдельных районах страны по талонам распределялся даже хлеб, и продолжалось так до 1921 года. В 1921 году начался НЭП, страна вздохнула немного свободнее и карточки отменили.

Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР

Итоги периода Главной тенденцией советской журналистики того периода можно назвать неправдоподобность. Авторы всячески ретушировали неприглядную действительность послевоенного десятилетия. Люди совершали чудеса и прорывы, жизнь била ключом, но только на бумаге. На деле реальность и журналистику разделяла гигантская идеологическая пропасть. Смерть Сталина обнажила многие давно уже назревающие проблемы. В частности, обсуждались «перегибы на местах» и ошибки, о которых ранее было даже страшно подумать. Страна нуждалась в переменах, и новое партийное руководство пришло к необходимости обличить особенно яркие злоупотребления властью, произошедшие за долгий период правления Сталина. В конце концов, новый генеральный секретарь Н. Хрущев выступил с критикой культа личности и дал тем самым зеленый свет журналистам, которые осторожно, ощупью продвигались по политическому минному полю.

Агентство печати «Новости», созданное в 1961 г. С этого момента журналистика стала менее зависимой и фанатичной. По-прежнему осуществлялся жесткий партийный контроль СМИ, но смягчилась сама линия партии. Телевидение и радио Примерно в то же время идет развитие телевизионных центров — появляется вторая программа Центрального телевидения с февраля 1956 года, а в январе 1982 года ее преобразовали в общесоюзную. Первая общесоюзная программа — информационная, общественно-политическая, культурно-образовательная, художественная, оперативная — имела четыре дубля, позволяющих жителям различных часовых поясов смотреть передачи в удобное для них время. Вторая общесоюзная программа — культурно-просветительская — ориентировалась на литературно-драматические, музыкальные, региональные передачи и программы стран Восточной Европы. Кроме того, были Московская и Учебная программы. Всесоюзное радио насчитывало пять программ, каждая из которых имела свою специфику: первая — общественно-политическая, вторая — информационно-музыкальная, третья — литературно-музыкальная, четвертая — музыкальная, пятая адресована гражданам страны, находящимся за ее пределами морякам, рыбакам, полярникам.

Стране требовались новые квалифицированные кадры, поэтому 24 факультета госуниверситетов поставляли новых журналистов, а в 1959 году в МГУ создали отделение радиовещания и телевидения. Печать В начале 1970-х снова закручивают гайки, вода снова превращается в лед, «Оттепель» заканчивается. Стремление полностью подчинить прессу, сделать ее шестеренкой в идеальном механизме объяснялось созданием многообразных форм партийного руководства. Этот процесс привел к формированию новой политической элиты, которая не хотела развития. Стагнация и стабильность были выгодны людям, которые заняли выгодные места при власти. Журналистика должна была обслуживать их и убаюкивать народ, которому развенчания культа личности открыло глаза на несовершенство политической системы. Но вкус свободы, память о котором осталась на языках деятелей культуры страны, дал неожиданный результат. Эта дата считается началом нового, диссидентского движения.

В последующие годы инакомыслящих немилосердно высылали за пределы страны или сажали в тюрьмы. И вновь, как и раньше, зарубежье стало играть роль оппозиции существовавшему в СССР политическому строю. Стало актуально искать новые угрозы на Западе и обличать гниение западной цивилизации. Советская публицистика оставалась гражданственной, яркой и многообразной, несмотря на усилившееся идеологическое давление. Статьи и очерки А. Аграновского, В. Пескова, И. Руденко, Я.

Голованова, Ю. Жукова заставляли задуматься над тем, что и как показывают журналисты. Итоги периода 20 съезд партии в 1956 году открыл для журналистики новые возможности и перспективы. Появились принципиально новые издания и темы. Так, «толстый» журнал «Новый мир» под руководством А. Твардовского представил читателю критическую литературу советских авторов и многие переводы зарубежных книг. Впервые журналисты заговорили о проблемах деревни, о бюрократических трудностях и производственных вопросах страны. Брежневская эпоха стала синонимом застоя во всех сферах жизни, в том числе и в СМИ.

Журналистика стала идеологическим орудием для возвышения СССР на мировой арене, и журналисты были вынуждены посвящать весь свой труд созданию престижа страны. Была распространена концепция «положительного героя», который представлял собой честного и непреклонного советского человека, который на голову выше бездуховных представителей прогнившей европейской цивилизации.

Стюарта «Воздушная мощь — решающая сила в Корее» 1959 г. А вот сейчас в книжных магазинах Москвы я что-то не вижу подобных переводных изданий по войне в Ираке, Сирии, Афганистане и т. Новейшее советское оружие в брежневские времена было совсекретно. Кстати, при Сталине меньшую часть вооружений секретили, а большую, наоборот, рекламировали. У меня в библиотеке лежит «Руководство службы на 76-мм пушку ЗИС-3» Москва: Воениздат, 1942 , на задней обложке которой цена! Зато в брежневские времена рядом со зданием Моссовета, напротив памятника Юрию Долгорукому был книжный магазин «Дружба», где продавалась литература стран социалистического лагеря — две трети на родных языках, треть на русском. Там постоянно лежали на полках десятки, если не сотни, справочников по экономике, политике и военному делу. У меня три полки заняты польскими и ГДРовскими справочниками по военной технике, сухопутным войскам, авиации и флоту.

Лично я в брежневские времена был подписан на следующие издания: польские «Може» «Море» , «Пшенгленд морский» главный орган ВМФ Польши, аналог нашего «Морского сборника», на который я тоже был подписан ; на главный орган министерства обороны ГДР «Армее Рундшау». Ах, какие там были фотографии наших «Лун» и «Точек» и в каждом номере обязательно одна-две голых девицы, причем совсем! Из авиационных журналов я был подписан на чехословацкий журнал «Летецство» «Авиация». Летом после 9-го класса мы с Мишей ровесником с соседней дачи подписались на двоих для нас было дорого! Правда, не на оригинал, а на репринт, где периодически встречались белые пятна — изымались статьи о наиболее «крутых» советских ракетах. Да зачем лезть в какие-то журналы? Даже индекс нельзя было поминать. Зато напротив знаменитого здания на Лубянке в магазине «Детский мир» продавалась большая сборная модель самолета Ту-20 у нас изделие называлось Ту-95К с ракетами К-20. Модель сверхточная, а в описании по сборке были приведены столь же точные данные как об изделии, так и о крылатых ракетах, которые оно несло. В СССР, бесспорно, была жесточайшая цензура.

Но все познается в сравнении. Я готов доказать, что цензуры в царской России и в нынешней демократической Российской Федерации куда больше, чем в Советском Союзе. Какая разница, под каким грифом секретят очевидные вещи — государственная тайна, коммерческая тайна и т.

В этот день произошли сразу два знаковых события в общественной и политической жизни региона. А Повторяется ежегодно День российского парламентаризма День российского парламентаризма был учрежден 27 июня 2012 года, когда были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

В нее вошли обзорные статьи, исторические очерки, описывающие возникновение и развитие национальных диссидентских движений в союзных республиках, а также 225 биографий диссидентов — литераторов, художников, правозащитников, гражданских и политических активистов, религиозных деятелей. Публикуем фрагмент из главы, посвященной истории зарождения диссидентского движения в Советском Союзе. Поделиться Репостнуть Твитнуть Истоки и контексты Диссиденты, то есть люди, открыто и публично демонстрирующие — словом, поступками, публичным поведением, образом жизни — свое несогласие с теми или иными идеологическими или политическими установками, предписываемыми властью, появлялись в СССР на протяжении всей его истории. Но диссидентское сообщество как заметный фактор в общественной жизни страны возникло во второй половине 1960-х совершенно неожиданно и как бы из ниоткуда, немало озадачив своим появлением западных советологов и советские идеологические инстанции. Кто из сторонних наблюдателей решился бы предсказать в 1965 году, что всего через несколько лет в Советском Союзе будут созданы независимые гражданские ассоциации?

Что советские люди начнут открытую борьбу за свои и чужие права и свободы, апеллируя при этом к международным организациям? Что самиздатские журналы и бюллетени разных жанров и направлений найдут для себя тысячи читателей в десятках городов страны и, более того, войдут в привычный и почти обыденный круг их чтения? Что, в конце концов, среди советских интеллигентов возникнет и станет популярным анекдот о школьнике, для которого бабушка перепечатывает на пишущей машинке «Войну и мир», потому что в ином виде он художественную литературу не воспринимает? Консолидация части оппозиционной интеллигенции и не только интеллигенции в нечто трудноопределяемое, но легко опознаваемое соотечественниками как «диссидентское сообщество», произошла почти мгновенно. За два-три года из общего довольно значительного числа инакомыслящих выделилась особая группа со своей культурой социального поведения, со своим особым мироощущением при бесконечном разнообразии мировоззренческих и идеологических установок , со своей этикой и даже со своим этикетом. Сама скорость изменений в общественном сознании, происходивших в те годы, наводит на мысль о перенасыщенном растворе, когда небольшого внешнего механического толчка достаточно, чтобы началась бурная и стремительная кристаллизация. Вопрос о природе советского диссидентства не может быть разрешен иначе, чем через изучение природы того социокультурного «раствора», из которого он выкристаллизовался. А это вынуждает нас внимательно вглядеться в предшествующие исторические эпохи, чтобы поискать там истоки и корни диссидентского мироощущения. Противостояние режиму, установленному большевиками после захвата ими власти в октябре 1917-го — сопротивление одиночек, групп, целых категорий населения, — не прекращалось практически никогда, даже в эпоху террора 1918—1953. Оно принимало самые разные формы и масштабы: от массового вооруженного сопротивления крестьянских восстаний 1920-х — начала 1930-х, партизанских войн в Западной Украине и балтийских республиках во второй половине 1940-х — начале 1950-х до «катакомбного» инакомыслия одиночек, реализовывавшегося в тайном литературном творчестве, в частной переписке, в дневниковых записях и приватных разговорах, от отказа ряда религиозных общин подчиняться диктату атеистической власти до деятельности оппозиционных группировок внутри самой правящей партии.

Мы склонны полагать, что между какими-либо коллективными формами сопротивления государственному насилию сталинской эпохи и возникновением диссидентского сообщества в 1960-е не прослеживается никакой заметной преемственности. Истоки диссидентства следует искать в иных историко-культурных контекстах. На наш взгляд, таким контекстом является интеллектуальное, культурное, а иногда и политическое свободомыслие, распространившееся среди интеллигентной молодежи в 1940-е и особенно заметно проявлявшееся в студенческой среде. Значительная часть послевоенного советского студенчества уже не принимала «советскую действительность» либо отдельные ее аспекты. Свободомыслие 1940-х особенно интересно тем, что его носителем стало поколение, уже полностью сформированное советским воспитанием, советской литературой, советской политической пропагандой. Оно возникло автохтонно, без видимых внешних влияний кроме, быть может, краткого опыта знакомства с Европой у фронтовиков, — но какой набор европейских ценностей могла представить победителям страна поверженного нацизма? Оно зародилось внутри замкнутого и, казалось бы, самодостаточного мифа, порвавшего всякую связь и с внешним миром, и с прежней культурно-исторической традицией. Иногда оно продуцировалось культурными или нравственными семейными традициями, но чаще возникало спонтанно, в результате индивидуальных духовных исканий и критического переосмысления пресловутой «советской действительности». Но это уже было не то «инакомыслие одиночек», о котором говорилось выше. Оно вышло из катакомбного разъединения и требовало каких-то форм самореализации.

Крайним проявлением вольномыслия молодежи 1940-х стали подпольные политические кружки. Кое о каких из них мы знаем из мемуарной литературы или из случайных упоминаний в современной печати. Можно с уверенностью говорить о десятках таких кружков численностью от двух-трех до десяти-пятнадцати человек. А это уже социальное явление. Кто были эти молодые люди?

Апокалипсис-1990: «настоящее», «прошлое», «будущее» в литературной публицистике

  • Советские газеты
  • Советские газеты
  • Сайт об истории и не только
  • Образование: попытки реформ

Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни

уверяют нас со страниц газет, интернет сайтов и в телевизионном эфире граждане с. Нынешние псевдопатриоты постоянно воют,что в СССР многое скрывали от людей,ну где этим недоумкам понять,что в Советском союзе думали и о душевном состоянии своих граждан,потому и не лов в школах. В советскую эпоху печать подчинялась партийным органам, но выполняла и самостоятельные регулирующую и контролирующую функции по отношению к различным учреждениям, поэтому однозначно определить статус прессы в обществе непросто. После 1967 г. на советском телевидении стали снимать и показывать многосерийные фильмы, чего не мог себе позволить кинематограф. Подборка советских новостей 70х. Знаете, стоит погруженно посмотреть минут 15-20 эти редкие кадры, и в душе само пробуждается прозрение, которым хочется поделиться, высказать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий