Авто - 1 августа 2023 - Новости Тольятти. Авто - 1 августа 2023 - Новости Читы -
Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт
1 августа в России увеличивается утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Правительство без лишнего шума изменило свое же постановление о введении утилизационного сбора с подержанных иномарок. Утилизационный сбор на автомобили в РФ в 2023 году рассчитывается по следующей формуле (сразу приготовьте калькулятор для подсчета).
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года
Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. Утилизационный сбор = УСед + Ктп + Кндс + Ка, где: УСед ― сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии Постановлением № 1291. Минпромторг отреагировал на жалобы граждан и обращения депутата по поводу новых правил оплаты утильсбора. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. Повышение утилизационного сборка затронуло не только профессиональных перекупщиков, но и рядовых россиян. 31 декабря 2023 года официально опубликовано Постановление Правительства о моратории на утильсбор 2023.
Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для целей исчисления утилизационного сбора
Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей. И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт. Когда сбор только ввели, коэффициенты были ниже. В 2012 году машины с двигателем до трёх литров, импортируемые компаниями, попадали под коэффициент 2,66 53,2 тыс. Те, кто вёз машины для себя, а не для перепродажи, платили сбор по сниженному коэффициенту — 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для трёхлеток и более.
Если транспортное средство ранее было ввезено в Россию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утильсбор, взимание утильсбора осуществляют исключительно таможенные органы. Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться такие условия: в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита 3.
И очевидно, что подорожание неизбежно: в любой здоровой экономике, в любой группе товаров не только авто обязательно присутствует инфляция. Нас пугает гиперинфляция и скачки прайсов. Машины из Европы — Предполагают, что в России отсеется «перекупская рука». Если продаешь в течение года после пригона — будь добр заплатить, — говорит Сергей, занимающийся привозом целых небитых авто из Европы. Не секрет, что большая доля машин ввозится в РФ из РБ. Похоже, что сейчас российские клиенты поедут за автомобилями напрямую в Беларусь, минуя своих перекупов.
Наши же перекупщики будут иметь дело не с брокерами из России, а с конечным потребителем. Но я не думаю, что белорусы сразу обогатятся от этого — очень сильно просел курс валют. Россиянам выгоднее присмотреть что-то из вторички внутри страны. Думаю, цены пока не изменятся. Вторичный рынок в Беларуси растет сам по себе, даже в условиях, когда отсеялся покупатель из России лично у меня раньше было около 10 звонков от соседей, сегодня не было ни одного. Это случилось в мае. А белорусских покупателей стало намного больше. Похоже, наступил тот самый период отложенного спроса. Здесь, в Беларуси, мы видим взаимоисключающие факторы, из-за которых цены на авто не должны измениться.
С одной стороны, к нам больше приедет россиян. С другой — меньше их перекупщиков.
Рассказываем о новых ставках утильсбора с 1 августа 2023 года и как он влияет на рынок автомобилей. Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию. С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок.
Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица.
В России изменился порядок уплаты утильсбора: кого это коснется
Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем. 1 августа в России увеличивается утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Что такое утилизационный сбор. Утильсбор — это разовый платёж в пользу государства, который необходимо заплатить при ввозе автомобиля в Россию. Похожие запросы. Авто - 1 августа 2023 - Новости Сочи -
Рост цен на автомобили: вступили в силу новые правила уплаты утильсбора
Индексация затронет новые и подержанные автомобили, импортируемые юридическими лицами, но не коснется физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для других автомобилей, произведённых в РФ или ввезённых в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили", - уточняет Минпромторг в своем пресс-релизе. Министерство отмечает, что для физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тыс.
В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис».
Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Собирается в ближайшее время брать кредит. Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров. Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля.
И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Отечественные производители на этой волне могут поднять цены и на российские машины. После подобных историй и многочисленных жалоб россиян со всех регионов Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора на транспорт. Зачем так сделали?
Официально — для поддержки отечественных производителей. Но в реальности это очередной способ собрать деньги с населения.
Новость от 01 декабря 2022 Новость от 01 декабря 2022 С 1 января 2023г. Перечень видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора представлен в Таблице.
И контролировать это будет Федеральная таможенная служба ФТС , а не налоговые органы, как прежде. Для того, чтобы уплатить утильсбор по льготной ставке, которая составляет 3,4-5,2 тысячи рублей в зависимости от возраста автомобиля, необходимо соблюсти ряд условий. Первое — указать, что машина ввозится для личного использования, и зарегистрировать ее в ГИБДД на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Второе — автомобиль не должен помещаться под какие-либо таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Федеральная таможенная служба
На этом фоне дилеры уже начали сворачивать параллельный импорт иномарок. Иномарки по параллельному импорту привозят компании, для них льготной ставки утильсбора нет. Он призвал правительство отложить вступление изменений в силу до 31 декабря этого года, откорректировать правила и провести "тарифную амнистию" для авто, ввезенных в Россию ранее. Ситуацию с повышенным утильсбором взяла под контроль Генпрокуратура. Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" Из-за сложившейся ситуации в редакцию обратились читатели. Машина стояла на учете на гражданине Кыргызстана. Но 29 октября 2023 года в силу вступили поправки по утилизационному сбору. Теперь, купив автомобиль за 1,7 млн рублей, я обязан заплатить 1,3 млн рублей утилизационного сбора", - пишет читатель Егор Сименюра. В такой же ситуации, по словам читателя, оказались тысячи граждан из разных городов, среди которых Москва, Казань, Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар. В минпромторге пояснили "РГ", что после вступления в силу изменений размера утильсбора одним из условий применения льготных коэффициентов для расчета его суммы является оплата таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа.
Там также напомнили, что минпромторг совместно с Федеральной таможенной службой готов рассмотреть обращения граждан, которым необходима консультация по порядку регистрации ввозимого автомобиля. Вот только воспользоваться льготной ставкой могут немногие. Как рассказал корреспонденту "РГ" Сергей, занимающийся перегонкой машин из Южной Кореи, сейчас нужно не только находить машины, но и искать способы их провезти. При новых ставках утильсбора это очень сложно. Машина приходит на таможню, там происходит перерасчет, стоимость вырастает, автовладелец отказывается от сделки. Машины скапливаются на таможне. Утильсбор на автомобиль сродни тому, как если родился младенец - заплати за то, что его похоронишь. Программа утилизации автомобилей буксует Утилизационный сбор ввели в России еще в 2012 году, когда страна вступила в ВТО. До этого момента у нас устанавливали ограничивающие налоги на поставки иностранных машин.
Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов.
В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства». Для таких людей размер утилизационного сбора остался прежним — 3,4 тыс. Пётр Шкуматов считает, что самостоятельно ввезти машину гражданину почти невозможно.
Что ждет автовладельцев после отмены страховки при регистрации ТС Законотворцы хотят разрешить россиянам регистрировать транспортные средства без полиса ОСАГО. Как это отразится на жизни рядовых граждан, "Толк" спросил у автоэксперта Не исключено, что в ситуации с Антоном из Камня-на-Оби сработало именно это нововведение, хотя мужчина и объясняет, что они с тестем покупали машины каждый сам для себя. Для борьбы с перекупщиками Многие федеральные эксперты отмечают, что столь радикальным повышением утилизационного сбора государство фактически объявило войну перекупщикам, которые могли ввозить машины из-за рубежа большими партиями. Эксперты отмечают, что для простых людей возможность платить утилизационный сбор по льготной ставке осталась, хотя для этого необходимо соблюсти массу условий. В частности, машина должна приобретаться для личного пользования. Ее регистрация в ГИБДД должна осуществляться на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. Еще одно важное условие сводится к тому, что ввоз автомобиля, в том числе в иные страны-члены Евразийского экономического союза ЕАЭС , должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом ЕАЭС за исключением процедуры таможенного транзита.
Теперь потенциальный покупатель автомобиля с объемом двигателя до двух литров может заплатить льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тысячи рублей, но в таком случае ему придется воздержаться от продажи машины в течение года. Если все-таки владелец авто решит его продать, ему придется доплатить утилизационный сбор, но сумма увеличится до 306 тысяч рублей. Эта нагрузка может лечь как на плечи продавца, так и на плечи покупателя, в зависимости от договоренности. Без оплаты повышенной стоимости утильсбора новый собственник опять же столкнется с тем, что не сможет поставить машину на учет. Финальная сумма зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля". По словам Дисенова, именно поэтому цены на новые автомобили как минимум поднимутся на 306 тысяч рублей. Цены на машины с объемом двигателя от двух до трех литров могут подняться на 860 тысяч рублей. Машины старше трех лет до двух литров поднимутся в цене на 550 тысяч рублей, с объемом от двух до трех литров — на 1 млн 270 тысяч рублей.
Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года.
Кроме того, добавлено исключение, которое позволяет считать ввезённые до 29 октября 2023 года автомобили транспортными средствами для личного пользования: " таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, или оформлены документы, подтверждающие право собственности плательщика утилизационного сбора на транспортное средство, до 29 октября 2023 г. Обратите внимание, что сроки написаны по-разному - если в случае про документы на право собственности указано до 29 октября 2023 года включительно, то в случае про 21 декабря и СБКТС слова "включительно" нет. Таким образом, для попадания под мораторий по утильсбору, должны быть выполнены одновременно два условия: документы на право собственности оформлены до 29 октября 2023 года включительно; СБКТС оформлено до 21 декабря 2023 года.
Выросшие ставки утильсбора резко снизили доступность импортных автомобилей
Как рассказал корреспонденту "РГ" Сергей, занимающийся перегонкой машин из Южной Кореи, сейчас нужно не только находить машины, но и искать способы их провезти. При новых ставках утильсбора это очень сложно. Машина приходит на таможню, там происходит перерасчет, стоимость вырастает, автовладелец отказывается от сделки. Машины скапливаются на таможне. Утильсбор на автомобиль сродни тому, как если родился младенец - заплати за то, что его похоронишь. Программа утилизации автомобилей буксует Утилизационный сбор ввели в России еще в 2012 году, когда страна вступила в ВТО. До этого момента у нас устанавливали ограничивающие налоги на поставки иностранных машин. Но после вступления в ВТО такие налоги устанавливать стало нельзя. Появился новый налог - утилизационный сбор.
Предполагалось, что именно за его счет будут утилизировать машины, ввезенные в Россию. Однако этого не произошло. Например, производители шин для отечественных автомобилей реализовали всю программу. В цену каждой шины закладывалась стоимость ее утилизации. Затем компании собирали по дорогам и полям отработанную резину и утилизировали. Если автомобиль был ввезен для личного пользования, есть возможность оплаты утилизационного сбора по льготной ставке Огромное количество спортивных площадок в городах сделано с помощью переработанной резины. Но с утилизационным сбором это не сработало. Деньги просто уходили в бюджет.
Предприятий по переработке автомобилей до сих пор не создано ни одного. Пока в России не создано предприятий по переработке 1 старых автомобилей.
Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых после 01. Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока.
Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы.
Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину.
Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт. Шаг для стимулирования инвестиций Повышение утильсбора было объявлено в целях поддержки отечественного автопрома, который не выдерживал конкуренции с дешёвым импортом. Многотысячный коллектив АвтоВАЗа благодарит правительство, Минпромторг, губернатора Самарской области Дмитрия Азарова за поддержку, подготовку и принятие этого крайне своевременного решения», — говорилось в заявлении АвтоВАЗа, выпущенном летом, когда стало известно о повышении тарифов. В Минпромторге, в свою очередь, подчёркивают, что «правила сохраняют возможность уплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и чётко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства». Для таких людей размер утилизационного сбора остался прежним — 3,4 тыс. Пётр Шкуматов считает, что самостоятельно ввезти машину гражданину почти невозможно.
Надо иметь людей за границей, которым можно доверить деньги и документы.
В настоящее время перечень содержит 3374 позиции, то есть марки и модели автомобилей. Новый порядок расчета должен создать равные условия для физических лиц и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов. Недоплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Исчисление утилизационного сбора будет проводиться по новой формуле , учитывающей размер утильсбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из средней цены такого автомобиля по данным Минпромторга, и пошлиной из декларации на товары, а также разницу по НДС и акцизу.
Минпромторг опубликовал Перечень автомобилей для целей исчисления утилизационного сбора
Изменение ставок утилизационного сбора | | Авто - 1 августа 2023 - Новости Тольятти. |
Утильсбор вырос, и это (почти) убьёт параллельный импорт | Авто - 1 августа 2023 - Новости Кургана - |
Рост цен на автомобили: вступили в силу новые правила уплаты утильсбора | Авто - 1 августа 2023 - Новости Казани - |
Ставки утилизационного сбора 01.08.2023 | Авто - 1 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону. |
Как повышение утильсбора в РФ отразится на авторынке Беларуси | Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом. |
Утилизационный сбор
Новый утильсбор оказался неподъёмным для многих россиян | Авто - 1 августа 2023 - Новости Сочи - |
Утильсбор: что изменится с 29 октября 2023 года | В интернете появился документ, именованный как «Перечень сведений ФТС России для целей исчисления утилизационного сбора». |
Повышение утилизационного сбора на грузовые автомобили в 2023 г | Изменения утилизационного сбора с 1 апреля 2024. |
Утильсбор-3: нешуточное 1 апреля | Внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства и прицепы к ним. |
Утилизационный сбор: изменения ставок, сроки и правила уплаты | Блог компании «ЦТО» | Авто - 1 августа 2023 - Новости Краснодара - |