Новости учителя уходят из школ

Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов.

Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей

Начальная школа Даже не знаю в какую категорию и вообще чего хочу от данного поста. Но свербит, поэтому пишу. Первый класс и нас покинул учитель, уже второй. Первый, назначенный в мае, ушел еще в июле, и вот второй ушел в пятницу.

В 2014 году, помимо классного руководства — 29 часов в неделю, я вела еще платные курсы — страноведение, и моя зарплата выросла до 14000. Но если вспомнить, что средняя зарплата за 2014 год была около 19 тысяч, то поводов для радости не было. Почему люди нашей профессии стремятся к развитию, получают высшее образование, учат детей, но зарабатывают при этом меньше продавцов в мелком магазине? Высказывание Медведева, что надо идти в бизнес, конечно нас "убило". Если власти так считают, то что уж говорить про уважение со стороны родителей и учеников. Мое мнение, что учитель — не только призвание, но и такая же работа, за которую положено платить.

О нагрузке Министр образования Алтая рассказал о панацее от оттока молодых педагогов Обидно, когда ты получаешь зарплату за 25 часов в неделю, а по факту работаешь и днем и ночью. Получалось, что работу я приносила домой, постоянно думала об учебных вопросах, в родительскую пятницу освобождалась в 21:00. Не важно, что это методический день, когда ты, по идее, должен писать планы уроков или заниматься саморазвитием. Одна ставка — это 18 уроков в неделю. Конечно, при такой загруженности достаточно времени для классных часов и внеклассных мероприятий, для курсов и мастер-классов. Но никто не работает по 18 часов в неделю, нагрузка варьируется от 28 и до 45. Представьте себе 45 уроков в неделю: это от семи до девяти в день. Уроки могут идти подряд и времени на обеденный перерыв не остается. В моей практике было так, что целый день ничего не ела, кроме печенья, которое "на всякий случай" лежало в сумке.

Потому что каждый раз, как я брала кошелек и направлялась в столовую, меня останавливал завуч, заведующая кафедрой или ученики с вопросами. Я завидовала своим друзьям, работающим в офисе, у которых было право на часовой обеденный перерыв. Они могли зайти в ближайшее кафе, сменить обстановку и поесть в тишине… О саморазвитии Помню, как хотела посетить один семинар, по интересующей меня теме. Но так как семинар был в рабочее время, попыталась отпроситься у руководства. На что мне ответили: "Кто проводит курсы? Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, — прим. Тогда они не считаются и не пойдут вам в баллы. Идите работайте! Свои права они хорошо знают, а про обязанности забывают.

Во время обучения учителя отвечают за учеников.

Однако, в некоторых регионах из школ уходят даже пенсионеры. По данным исследования компании «Актион образования», в Саратовской области молодых учителей в последнее время прибавилось, но при этом опытные педагоги со стажем уходят из профессии.

Это, уверены эксперты, происходит по ряду причин. Некоторым не нравятся новые программы обучения и отсутствие своевременной методической поддержки. Еще одной причиной ухода пенсионеров из профессии становится низкая заработная плата.

Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов.

Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток.

Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты.

Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать!

Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова.

Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла.

Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо?

А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права?

Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете.

Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми.

С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают.

Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая.

Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие.

У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду.

По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский.

Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык.

Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного.

Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные.

Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети.

Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам.

Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе.

Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил.

Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей.

Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом.

Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось.

Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря.

Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше.

Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать.

Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно.

Деньги - главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно.

Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика!

Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей.

В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше.

Это очень плохо. Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало.

Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей. Многие учителя говорят, что родители "наседают". Правильно себя поставь, и ничего такого не будет.

Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься. Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию.

Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы

Вы точно человек? Учителя массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться.
«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов.
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии рассказал СМИ один из родителей.

Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей

И наш замечательный театр «Игра» : он довел педагогов до такого состояния, что они не выдержали ежедневного прессинга и ушли. Театр с мировым именем — можно сказать, потому что его знает не только город и область, а целая страна. Они выступали на «Золотой маске». Непонятно, почему директору 22-й школы неинтересно, что такой замечательный коллектив находится в его стенах. Понимаете, в такой атмосфере находиться долго нереально.

Думаю, что ситуация изменится и наконец-то наше руководство заметит, что такому человеку просто нечего делать в школе. Ведь он не любит это место и хочет только зарабатывать. Ранее из нее уволились 20 педагогов В департаменте информполитики Свердловской области сообщили, что из-за отсутствия учителей всего их насчитали 12 оставшаяся нагрузка на время будет перераспределена между другими педагогами. Ситуация находится под особым контролем министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрия Биктуганова.

В администрации Екатеринбурга тоже сказали, что держат ситуацию на контроле. Там добавили, что руководитель управления образования Орджоникидзевского района тоже встречался с родителями учеников, чтобы ответить на интересующие вопросы, прояснить ситуацию. Участники встречи сказали, что со стороны районной администрации не было конкретных предложений по решению проблемы.

Второе - работа, не предусмотренная трудовым договором, а значит, неоплачиваемая: сопровождение детей на олимпиады, работа на приусадебном участке школы. А в последнее время - как из рога изобилия: курсы «Разговоры о важном» и «Россия - мои горизонты», ведение госпаблика в соцсетях, плюс своё отделение российского движения детей и молодёжи, свои театры, музеи, спецспортшколы, юнармия - и всё бесплатно: «Нет такой статьи расходов». Третье и главное - ужасное отношение к учителю со стороны детей и их родителей. И проблемы лишь усугубляются.

Многие из нас об уходе из образования думают уже ежедневно. Моя коллега, например, сняла помещение под свой кабинет как самозанятая. Работы, конечно, с головой, но доход намного больше школьного. А вообще, наши учителя очень хорошо образованы, поэтому востребованы во многих местах. При мне столько замечательных учителей ушло, что диву даёшься, как школа ещё стоит. А потом судорожно ищем замену. И можем взять человека вообще без педобразования - и такое было.

А можем учителя начальных классов отправить вести уроки в среднем звене.

В странах Африки к югу от Сахары, на долю которых приходится треть мирового дефицита учителей, за тот же период нехватка педагогов сократилась лишь на 2 млн. Проблема существует не только в бедных, но и в развитых странах.

В Европе и Северной Америке учителя старшего возраста выходят на пенсию, а молодые специалисты не хотят идти в профессию. Это ведет к тому, что, по подсчетам ЮНИСЕФ, для «обеспечения качественного начального и среднего образования» необходимы 4,8 млн учителей. Контекст В странах Европы и в США недовольство учителей условиями труда вылилось в акции протеста и забастовки.

С ноября 2022 года школы в Англии и Шотландии регулярно закрывались из-за забастовок учителей. Педагоги требовали повышения зарплат на фоне роста стоимости жизни. В частности, с середины сентября педагогам рекомендовано отказаться от лишних часов на работе.

В США, где в 2022 году заявили о катастрофической нехватке учителей, также регулярно проходят забастовки. Нагрузка на педагогов постоянно растет, при этом зарплата находится на самом исторически низком уровне.

Конечно, стараемся помочь, но остаются дольше чем на год единицы. Кто-то месяц отрабатывает и уходит, кто-то — четверть. Зарплата для человека без опыта, категории и с комфортной нагрузкой в районе 18—27 часов в неделю без всяких дополнений — это МРОТ. Не более! И, исходя из этого, ни о каком престиже профессии речи идти не может. Из личного опыта: как только люди слышат о том, кем я работаю, либо пальцем у виска крутят, либо на этом всё общение заканчивается. Потому что, по мнению общества, учитель — это человек, не способный давать необходимое количество внимания и содержать семью. Заработать в школе можно, но только со временем и если готов посвящать работе всё время, которое есть у тебя в жизни.

И еще если это приносит тебе удовольствие, — говорит Александр. Чтобы молодежь приходила работать в сферу образования, считает он, нужно поменьше «долбить» ее большими нагрузками и побольше стимулировать. Такими бонусами может стать ДМС. По мнению педагога, нужно снизить порог стажа при назначении льготной пенсии. Сейчас на ее получение могут претендовать учителя после 30 лет стажа, хотя у военных и полицейских этот показатель ниже. Кроме того, к кандидату на должность учителя предъявляются высокие требования, а зарплату предлагают невысокую. Это надо пешком на работу ходить, не есть, не одеваться, не ездить в отпуска» Александр, учитель — А молодежи это надо сейчас, а не когда состаришься, — добавляет он. Родственники Александра, кстати, поначалу отнеслись к его выбору профессии с недоумением. Отец и вовсе не поддержал. Но их удивление вызвало и увольнение.

«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы

Другой фактор, влияющий на дефицит учителей, — это неравномерное распределение педагогических кадров по регионам и типам населенных пунктов. Еще больше проблема остро стоит в сельских школах, где не хватает не только учителей, но и учеников, инфраструктуры, оборудования и транспорта. Дефицит учителей негативно сказывается на качестве образования и развитии детей. Во-первых, это приводит к перегрузке педагогов, которые вынуждены работать на нескольких ставках, вести разные предметы, заменять отсутствующих коллег. Во-вторых, это снижает доступность и разнообразие образовательных программ, особенно в сельских школах, где не хватает учителей-предметников, дефектологов, логопедов, психологов. В-третьих, это ухудшает результаты обучения учеников, которые не получают должного внимания, поддержки и обратной связи от учителей.

Вторая проблема — часы, от количества которых зависит зарплата учителя. Их распределяет директор. На просьбу дать больше уроков я получила отказ. Учителем английского языка в нашей школе работала племянница директора. Через три месяца пришла родственница завуча. Хорошо, что у меня было классное руководство, за которое платили около 1000 рублей. Я жила далеко от школы, поэтому добиралась на старенькой «семерке». Такие поездки стали ежедневными. Я тратила последние деньги на бензин, мотаясь из одного конца города в другой. Иногда директриса просила забрать из музыкальной школы ее дочь. Терпение иссякло, когда мне заявили, что молодых учителей приглашают на общественную работу. Для нее почему-то требовались рабочая одежда и половые тряпки. Вдвоем с другой молодой учительницей мы подъехали по указанному адресу, где находился детский лагерь. Нам объяснили, что работа заключается в уборке помещения. Целый день мы отмывали стены и полы ледяной! Когда руки перестали слушаться, я возмутилась. За что впоследствии получила выговор от директора школы. Оксана, 24 года, учитель математики: Когда я пришла в школу, казалось, все легко. Проработала сентябрь-ноябрь. Дети от меня были в восторге, учителя хвалили. Многие еще в первый день сказали, что рады моему приходу. Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно. То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми. У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость. Потом на уроки начали ходить завучи. Они тоже меня хвалили. Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов. Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное. Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые. Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные. Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро. Во второй начинаешь мечтать о каникулах.

Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс. Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен — на место ушедших приходят педагоги из регионов. Но такими темпами серьёзные проблемы с кадрами вскоре появятся и в столице. Дело в том, что нормальный заработок в школах крупных городов всё так же достигается только при условии значительной перегрузки. Нужно работать на полторы или две ставки, брать классное руководство, дополнительные занятия. С учётом проверки тетрадей и подготовки к урокам пахать приходится фактически в режиме нон-стоп. Собеседница «Октагона» добавила, что одновременно с этим в столице постоянно растёт рынок репетиторов: дети уходят на домашнее обучение, и им требуется помощь.

Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе. Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого. Если 25 лет назад в школу могли прийти молодые люди, которые не думали о зарплате, но которым было интересно работать с детьми… То сейчас, при тех бесконечных требованиях, такие люди в школу не пойдут», - сказал Луховицкий. Кроме того, он рассказал, что региональные управления образования и директора школ осознанно сокращали количество учителей в образовательных учреждениях, чтобы выполнить майские указы президента о зарплате. По словам Луховицкого, невозможно было увеличить зарплату учителям, при этом не увеличивая финансирование.

«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска

Дети кичатся своими правами, а об обязанностях не знают в большинстве своем. Не было ни одного учителя, чтобы хоть одной жалобы на него не написали за учебный год. Поводы самые разные. Бывают, конечно, и правомерные замечания, но в большинстве своем это такие претензии: слишком много задает или, наоборот, недостаточно, заставляет учить стихи, часто болеет, ставит двойки да кто она вообще такая? Третья причина — большая наполняемость класса.

Представьте, перед вами каждый день 32—37 человек, всем надо выдать программу, провести устный опрос, всех успокоить. Да это почти невыполнимая задача! Что еще заставило меня уволиться? Работа в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах.

Если педагог на больничном, то заменить его некому отсутствие кадров объясняется 1-м и 2-м пунктом. Большое количество бумажной работы особенно если есть классное руководство , открытые уроки, обязательные конкурсы. Знали бы вы, сколько раз я слышала: «Это ваша работа! Если бы меня спросили мое мнение о комфортных условиях для педагога ну вдруг , то я бы перечислила немного: 1.

Достойная заработная плата. Количество учеников тоже должно зависеть не от численности микрорайонов вокруг школы! Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома — Я живу и работаю в небольшом городке. Моя зарплата в месяц составляет чистыми на руки 22 000 рублей.

Рабочий день ненормированный в рамках трудовой рабочей недели. То есть я могу уйти с работы вовремя, в 16 часов, а могу задержаться на неопределенное время, если что-то произошло между детьми. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. В новогодние праздничные дни, когда все отдыхают на законных основаниях, педагоги должны проводить в школе мероприятия для детей из неблагополучных семей, причем свои дети в это время дома без присмотра.

Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла на плечи школы. Родители просто самоустраняются от воспитания собственных детей. Педагог несет ответственность за всё, начиная от внеурочной занятости, заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Уважение к профессии учитель потеряно давно.

Его идея — подготовка не отдельных кадров, а целого коллектива, рассказал Тарасов. Для этого отбирают студентов третьего курса бакалавриата, студентов магистратуры, а также выпускников прошлых лет, которые вместе тренируются в течение года. Итогом проекта становится коллективное трудоустройство. Выпускники проекта уже работают в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А в Узбекистане, где есть филиал университета, команды «под ключ» начали готовить и для дошкольных учреждений.

И сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами или в них не вместились. И никто не смог им доказать, что они неплохие ребята. Или не стал доказывать. Подростки с психологией побежденных. К концу первого года работы в школе номер 2009 я понял, что оценка — это лишь карательный инструмент поощрения. Учитель использует ее как инструмент манипуляции. И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник… Мне нужно было избавиться от такой системы оценивания. Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе В старших классах я просто отменил оценки. Но система требовала от меня отметок в журнале, и я проставлял их номинально.

В итоговых отметках я выставлял то, что считал справедливым. Если кто-то хотел оспорить оценку, он мог выполнить дополнительное задание. За два года не было ни одного случая, когда ученик не был согласен с оценкой. А для 8-го класса, еще не готового к такому резкому переходу, я придумал квест. Образовательный процесс превращался в ролевую игру, в которой нужно прокачивать «левел» своего персонажа и своего клана. За любые действия прочитанная книга, сочинение, выученное стихотворение, рецензия на фильм ученик получал баллы. Он сам выбирал, какие задания ему выполнять, а какие нет, понимал, как можно добрать баллы, а также знал, на каком уроке он может просто отдохнуть. Весть о том, что Артем Николаич заменил оценки «каким-то там квестом», разнеслась по школе быстро. Одна учительница даже намекнула директору в приватном диалоге: «Чем это он там занимается с детьми?

На меня начали коситься некоторые учителя. С тем, что я на переменах играю с детьми в настольный теннис или хожу в зал бросать мяч, они уже смирились. Отмена оценок и столбик наглых пятерок в электронном журнале, подозреваю, некоторым показались оскорбительными. Я нарушал правила. Даже не так — я предлагал альтернативные. Создавал конфликт. Многие перестали здороваться. А после статей на «Афише Daily» отношения стали еще холоднее, особенно с коллегами-филологами. Моя система предлагала ситуацию выбора: каждый делал только то, что хотел, и ровно столько, сколько считал нужным.

Я надеялся, что так дети смогут учиться ответственности. Но, как мне кажется, тщетно. Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия, чего они очень не любили. Мои уроки были каплей в море.

В такой обстановке выживет далеко не каждый педагог. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения. Однако шила в мешке не утаишь. Проблему косвенно был вынужден признать даже президент РФ Владимир Путин, согласившись с тем, что в виде исключения можно расширить программу «Земский учитель» на город Саров, котором проживает более 90 тысяч человек. Если дефицит учителей есть даже в городе, которому уделяется особое внимание, то какова обстановка с кадрами в школах других малых городов? Самое главное, решить проблему разовыми выплатами не удастся, необходимы системные меры, которые изменили бы статус учителя. Вот на это как раз власть имущие не готовы. Для них повышать чей-то статус — всё равно, что делиться властью.

Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать

Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей / Skillbox Media Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников».
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь.

Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы

Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы. А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.

Школы России страдают, учителя отказываются работать

Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE. Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки?
Учителя бегут из школ... (Галина Рязанова) / Проза.ру Из некоторых школ стали массово увольняться учителя.
Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему? В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка».
Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ.
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы.

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Нам важно знать, сколько молодых учителей начинают работать и сколько из них уходит из профессии после первого года или трёх лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий