Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Публичное выступление часто предполагает общение со слушателями – не игнорируйте вопросы из зала, даже если их задают не вовремя и не совсем по теме доклада. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Когда может понадобиться короткое выступление Как составить текст публичной речи Примеры ораторских речей известных личностей Заключение. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи.
Как найти и подготовить материал для речи
Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер. Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти — одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом.
Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме.
Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии? Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление.
Делюсь любимыми TED-видео, где вы увидите массу приемов по управлению вниманием аудитории, риторические техники, яркую, незаурядную подачу и увлекательный сторителлинг. Подсказка: текст, в котором зашита ссылка, — это главное, на что стоит обратить внимание во время просмотра. Наслаждайтесь, анализируйте, учитесь. Mark Bezos рассказывает отличную поучительную историю.
Редакция «Журфак АГУ» рассказывает, как подготовиться к выступлению и защититься на все 100! Когда спикер увлечён темой, аудитория тоже подхватывает его интузиазм. Не нужно писать много текста — это только перегрузит ваше выступление. Постарайтесь на 1 слайде указать 1 факт, который состоит не более чем из 25 слов.
Так делятся знаниями известные футболисты, приезжая в детские футбольные школы. Например, как Робин ван Перси, который учил детей играть в футбол. Общие советы: Теперь общие советы, которые помогут вам найти свою тему, а возможно и построить карьеру на сцене: Оратор должен заслужить и удерживать внимание аудитории , для этого нужно говорить о том, что Людям полезно Интересно У вас есть авторитет больше знаний и опыта, чем у них Надо найти тему, которая удовлетворяет не один из трех критериев, а все три сразу. Вот как это сделать: 1. Проблемы друзей Вы уже практикуете ораторское искусство в личных беседах , в темах, которые обсуждаете с друзьями и коллегами один на один. Сядьте и сделаете список из 30 проблем, которые есть у людей, которые вас окружают. Шансы высоки, что вы знаете об этих проблемах, потому что консультируете их по этим вопросам. Почему бы не сделать это же с вашей аудиторией? Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру. Реакции людей на ваши рассказы Следите за реакцией людей на ваши истории в повседневной жизни. Если при разговоре ваш собеседник был сильно впечатлен тем, что вы сказали, то вы нашли то, что будет интересно слышать большой аудитории. Тестируйте ваш материал в жизни и потом выступайте с ним в качестве оратора на сцене. Так поступают комики. Они сначала рассказывают свои шутки аудиториям в накуренных ресторанах, а потом то, что понравилось людям, доносят до нас с экранов телевизоров. Мгновенный авторитет Подумайте, какие титулы вам были присвоены. Люди повинуются авторитету почти беспрекословно. Вам не нужно зарабатывать внимание к себе на сцене, вы можете просто назвать себя авторитетом в теме, которую освещаете- это один из способов завоевать доверие аудитории. Один из гостей прилетел в Москву из Германии и сказал, что его бизнес спортивного питания был построен на его увлечении спортом.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления | Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. |
Как выбрать тему для выступления | Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления: Последние новости в области культуры и искусства. |
Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов | Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру. |
Шишкина Татьяна Альбертовна | Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. |
Рекомендуемые темы выступлений
Как подготовиться и провести публичное выступление | Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. |
16 правил успешного публичного выступления | Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. |
Ораторское искусство: темы | Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов. |
Темы для публичных выступлений подростков
Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти — одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом. Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны.
Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии? Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться.
Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор. Другие убеждены, что как такового выбора нет — и поэтому приходится мобилизовать всю волю.
Единственное, что может помочь людям в этой новой реальности, по мнению профессора, является искусство. Соотношение души и тела Интересной темой для выступления также может стать выбранная оратором проблема современности философского характера - например, проблема соотношения духа, души и тела. Она интересовала ученых и философов с древних времен. Например, новую эпоху в данном понимании открыл Аристотель. Телесное и духовное, согласно пониманию философа, образует между собой единую неразрывную реальность.
Душа не является отдельной формой - она не «летает» где-то за пределами тела, а, напротив, представляет собой форму его организации. С одной стороны, душа не является телом, с другой - существовать отдельно от него она не может. Интерес по данному вопросу также представляет позиция Рене Декарта. Согласно мнению ученого, душа и тело обладают различной природой. Однако ученый предлагает новую для своего времени трактовку их взаимодействия. Декарт был убежден в том, что не только душа может оказывать влияние на физическое состояние человека, но и наоборот. Тело также воздействует на эмоциональную составляющую. Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер. Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему - не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти - одна из самых занимательных тематик.
Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом. Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка - чаще всего из-за страха. По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель - улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии?
Если перед человеком стоит дилемма - поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора - это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор. Другие убеждены, что как такового выбора нет - и поэтому приходится мобилизовать всю волю. В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости.
Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни.
С другой стороны, выступая перед людьми одной национальности, не стоит рассчитывать на успех тем типа расового разнообразия, межрасовых браков, дискриминации людей какой-то национальности, среди ваших слушателей не представленной, или же избранности какой-то другой национальности. Опять же, происхождение слушателей является важным фактором. Слушателю из Сочи, возможно, будет крайне интересно одно, а вот слушателю из Оймякона — уже совсем другое. Выступление перед друзьями или семьей может быть куда более личным, нежели выступление перед залом, полным незнакомых вам людей. Опять же, одно дело — выступление перед начальством, совсем другое — выступление перед подчиненными. Исходя из всего этого, меняйте тон и содержание выступления. Реклама 1 Выберите тему, которая вам интересна. Если в ваших глазах при рассказе о чем-то горит огонь энтузиазма — можете быть уверены, пламя перекинется и на слушателей.
Иными словами, ситуация со всех сторон выигрышная: вам будет проще рассказывать, аудитории — интереснее слушать вас. Если выбор ограничен, а вы не можете выбрать ничего, что было бы вам по-настоящему интересно, выберите хотя бы то, что вам нравится или что вас привлекает. Так будет проще готовить речь и выступать, уж поверьте. Можете даже сделать для себя список таких тем! Конечно, вовсе не обязательно быть всемирно признанным авторитетом и корифеем, чтобы эффектно выступить с темой. Можно взять тему, с которой вы просто знакомы, а затем провести небольшое исследование и дополнить эту тему полученными результатами. Выбирая тему, с которой вы знакомы не очень хорошо, будьте уверены, что ее дальнейшее изучение не будет слишком сложным. Сами понимаете, порой искать информацию бывает очень, очень непросто. Литература, спорт, иностранные языки и даже отношения полов — сгодится все. Темы, подтемы, подтемы подтем — если вас это действительно интересует, то проблем нет.
Составьте список из всех своих увлечений, чтобы увидеть, что можно было бы превратить в увлекательное выступление. Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Если случай подходящий, то поговорить можно даже про спорные темы, предложив своей аудитории новый взгляд на проблему. Почитайте популярные газеты и журналы, послушайте радио, посмотрите ТВ — чем сейчас живет страна, что интересует людей? Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе — скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей. Выступая перед старшеклассниками, можно говорить про поступление в университет и т. Если повод позволяет, то можно рассказать случай из собственной жизни, относящийся к тому или иному памятному эпизоду. Главное, не рассказывайте ничего такого, из-за чего слушатели почувствовали бы себя неловко, да и за собой следите, чтобы не начать рассказывать уж слишком эмоционально. К примеру, говоря о собственной карьере, вполне можно рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни.
Тема для вашего выступления должна быть такой, чтобы вы могли говорить четко, ясно и убедительно. Работать с темой надо уверенно, только тогда вы сможете добиться своих целей. К тому же, слушатели должны доверять вам как эксперту, как авторитету в вопросе, которого касается тема выступления. Грубо говоря, если все знают, что вы — единственный ребенок в семье, то мало кто посчитает ваши слова о том, как это важно, когда у тебя есть братья или сестры, в должной степени убедительными. Как это сделать? Через слова выступления, и только так. Ваше выступление должно быть таким, чтобы слушатели, выходя из зала, уносили с собой новый взгляд на проблему, новые мысли, новые мнения. Если же вы не можете добиться такого эффекта, выступая по выбранной теме, то есть смысл выбрать что-то другое. Реклама Курсы риторики пригодятся для каждого, кто хочет научиться выступать на публике. Впрочем, можно обойтись и одними лишь печатными пособиями по теме публичных выступлений.
Реклама Эту страницу просматривали 30 318 раз.
Зачем слушать то, о чем вы говорите. Какую проблему вы решаете? В чем ценность идей, мыслей и предложений, которые вносите?
Что именно предлагаете для решения проблемы? Какие еще существуют пути решения? Чем ваш вариант лучше? Почему имеет смысл слушать именно вас?
Какой экспертизой вы обладаете? В какой сфере актуальны ваши мысли? Кого они касаются? Где это применимо?
Как именно должны поступать ваши слушатели после выступления? Чем лучше в структуре выступления прослеживаются ответы на эти вопросы, тем эффективнее оно будет. Говорите о собеседнике Никому неинтересно, что там у вас, все думают только о себе, поэтому рассказывайте, что вы можете дать. Представим презентацию минеральных удобрений.
Отклика нет: аудитория не понимает свою выгоду. Тут подключается другой менеджер и говорит: «Господа, разрешите пояснить: такое снижение белка в ячмене делает его пригодным для производства пива, что увеличивает доходность с гектара в 2,2 раза». Вот теперь отклик есть. У слушателей появляется интерес.
Так что строить мостик между тем, что нужно вам и что требуется слушателям, необходимо постоянно. Создайте вау-эффект Сейчас аудитория все чаще хочет не столько того, чтобы ее учили, сколько того, чтобы ее развлекали в процессе обучения. Советую вдохновляться выступлениями шоуменов и комиков: они поддерживают контакт с зрителями через интерактив и шоу.
Как подготовиться и провести публичное выступление
Это презентация услуги для лендинга. Продолжительность 5 минут, но смотрится легко. Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7. Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить». Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом.
Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме.
Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации.
Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации.
Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников.
Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали.
Что за люди вокруг вас? Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего.
Дайте себе установку на щедрость — ваше выступление проходит ради аудитории, а не ради оратора. Хорошие ораторы стремятся не просто высказаться, а научить свою аудиторию чему-то ценному для неё.
Ответьте на три вопроса: чего вы хотите достичь вашим выступлением? Чего ждёте от аудитории? Чего аудитория ждёт от вас? Обозначьте главную идею выступления. Необходимо уметь говорить только нужное и важное, отбросив всё несущественное. Выберите один тезис для выступления, но преподнесите его со всей возможной глубиной. Формулируйте чётко и ясно. Избегайте штампов.
Запланируйте сообщения для всех четырёх типов слушателей: коннекторов любят устанавливать связи между людьми и явлениями и интересуются причинами поступков , логиков любят факты, статистику, мнения экспертов , практиков интересуются практическими деталями внедрения и экспериментаторов ищут скрытые возможности и неожиданные применения любой идеи. Составьте план выступления. Сначала выпишите все тезисы на отдельные листочки, затем проанализируйте, отбросьте лишнее и несущественное, а остальное сгруппируйте в логичном порядке. Сфотографируйте получившийся план, чтобы не потерять результат работы. Или воспользуйтесь одним из сервисов по созданию интеллект-карт. Предусмотрите развитие сюжета: сначала разверните перед слушателями большую картину, затем изложите детали и подведите итоги. Чтобы ваши примеры запомнились, они должны иметь хотя бы самый простой сюжет. Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение.
Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту.
Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас.
Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность.
Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений.
Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее.
Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят. Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие. Тему нужно будет подстроить под уровень аудитории.
Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже. Если перед вами будут новички, начните с самого простого. Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4. Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления. Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать.
Войти на сайт
Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале.
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе
Название компании. Мы — юридическое агентство Y. Деятельность и ее особенности. Мы помогаем молодым компаниям в юридическом сопровождении бизнеса. Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени.
Кто и когда обращается за услугами. К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль.
Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж.
Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана.
В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее.
Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа. В арабских странах и Израиле, где читают справа налево, — наоборот. Для китайцев прошлое находится вверху, а будущее — внизу.
Используйте это, чтобы показать своим движением переход от прошлого к будущему, от проблемы к решению и так далее. И не забывайте, что зрители смотрят на вас из зала: их «справа» — это ваше «слева». Подготовка на площадке Выбирая площадку для своего мероприятия или оценивая место, где вас пригласили выступить, постарайтесь позаботиться обо всех мелочах, которые создают атмосферу: удобном доступе и навигации, парковке для гостей, адекватной рассадке, разумном расписании с перерывами для отдыха и перекуса, комфортном температурном режиме. Узнайте о дресс-коде мероприятия. Если у вас есть персональный райдер, отправьте его заранее на площадку, чтобы он убедился, что ваши требования поняты и приняты. Обсудите с организаторами все требования к проекционному и аудиооборудованию, убедитесь, что версии ПО соответствуют друг другу. Старайтесь общаться напрямую с техническими специалистами, которые работают на площадке. Протестируйте звук, свет и проекции на экран до начала мероприятия. Если вы возите с собой какое-то оборудование или реквизит для выступлений, возьмите за правило дублировать всё то, без чего нельзя обойтись, и придумайте запасной вариант, если что-то из привычных вещей потерялось или вышло из строя.
Возите с собой батарейки, нужные провода и зарядные устройства. Храните копию презентации на флешке и в облаке на случай, если ваш ноутбук вас подведёт. Обсудите время начала и окончания выступления.
Рекомендация Проверяйте свои выступления по чек-листу типичных ошибок. Сделать слушателей счастливыми Проблема Первые выступления идут гладко. Потом в глазах аудитории всё меньше огня и энтузиазма, хотя вы делаете всё правильно. Решение Попробуйте эти четыре рецепта: Изучайте как можно больше профессиональной литературы. Подойдут книги, вебинары или общение с коллегами. Чем выше профессионализм, тем выше способность давать чёткие рекомендации. Попробуйте провести презентацию в формате переговоров.
Приходите, снимаете запрос аудитории и на его основе строите выступление. Подготовьте визуальную презентацию по общим темам. Вопросы аудитории, как правило, повторяются. Такой формат развивает гибкость мышления. Кроме того, аудитория к нему не готова, поэтому реагирует активнее. Следите за кожей, причёской и физическим состоянием во время выступления. На здорового человека всегда приятнее смотреть. Люди приходят на личность. Контент вторичен. Найдите увлечение и отдайтесь ему.
Должно быть что-то кроме основной работы. Вас будут узнавать по этой дополнительной черте. Рекомендация Развивайтесь. Тогда вы станете интереснее для аудитории. Быть человеком Проблема Вы подготовились, нашли главную мысль, побороли стресс и вышли на сцену. И тут новая напасть: движения скованы, поза неестественна, а вы похожи на робота. Решение Люди естественны, когда довольны собой. Их устраивают социальный статус, количество денег, положение в обществе, они здоровы и хорошо выглядят. Если спикер выглядит неестественно на сцене, значит, он недоволен собой. Я работал с девушкой-спикером.
Она некомфортно чувствовала себя на сцене. Мы стали разбираться. Оказалось, она давно мечтала о дорогом аксессуаре, но не решалась его купить. Она его приобрела и надевала на каждое выступление. С ним она себе нравилась. Неестественность — это недовольство самим собой. Естественность — это когда не надо никому ничего доказывать.
Должны ли быть границы свободы слова? Нужна ли в России смертная казнь? Зависит ли наше будущее от учёбы? Может ли человечество обойтись без оружия? Хорошо ли жить в большом городе? Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить всё на самотёк? Мы едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или...? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача — добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить? Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи!
Темы для информационных выступлений
Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие.
Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно. Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания. Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться.
Многим сложно выходить на сцену и преодолевать сценический страх — из-за этого рушатся не только структура выступления, но и атмосфера, личные убеждения. Как тогда справится с этим страхом и начать выступать без тревоги? Редакция «Журфак АГУ» рассказывает, как подготовиться к выступлению и защититься на все 100!
Когда спикер увлечён темой, аудитория тоже подхватывает его интузиазм.
Работа и трудоустройство Какие еще есть интересные темы для выступления? Так, в школьных коллективах можно поговорить и проблемах трудоустройства.
В таком случае можно выбрать следующие темы для доклада: Выбор профессии: на чем он должен основываться? Проблемы молодежи во время трудоустройства. Наиболее затребованные профессии.
Наиболее высоко- и низкооплачиваемые профессии. Правила составления грамотного резюме. Как удачно пройти собеседование и что для этого надо знать?
Политика Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Тут нужно просто смотреть на ситуацию в стране на данный момент. Если грядут выборы, можно сделать небольшой обзор всех партий.
Можно проанализировать работу правительства и сделать определенные выводы. Или заняться прогнозированием и рассказать о своих догадках слушателям. Однако для этого нужен особый склад ума и наличие определенного количества полезной информации.
А для школьника это тяжеловато. Лучше всего в таком случае просто рассказать о последних политических новостях. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно.
Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю.
Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения.
О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи.
Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности.
Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей.
Презентация в лифте. В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch. Это были короткие до 60 секунд презентации своих стартапов во время движения лифта.
Самые яркие спикеры заинтересовывали опытных бизнесменов и получали финансирование. Этим приемом в 1998 году воспользовались Сергей Брин и Ларри Пейдж. Они предложили ранжировать сайты по количеству ссылок на них.
Приемы Стива Джобса. Он славился своими яркими выступлениями на презентациях новинок Apple. Однако наиболее популярную речь Джобс произнес перед выпускниками Стэнфордского университета.
Выступление «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными» отличалось следующими особенностями: Открытость. Джобс показал свое расположение к выпускникам и признал их преимущество над собой сам бизнесмен не окончил колледж. Простая структура.
Речь состояла из вступления, трех историй и заключения. Короткие предложения, разговорный стиль. Неформальные реплики вроде «Воз и я основали Apple» разрушили иллюзию недосягаемости личности и бизнес-успехов Джобса.
Паузы, речевые обороты, эмоциональность. С помощью таких нехитрых приемов бизнесмен управлял настроением аудитории.
Ораторское искусство: темы
К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи.