Новости таллинская епархия

Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

Таллинская епархия

В начале февраля власти Эстонии вынудили покинуть страну митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс). МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Pегиональные новости, Алтайская митрополия, Новости Епархий, Славгородская епархияАвтор: Сергей Платонов 21.04.2021.

«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского

Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается?

От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр.

Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только.

Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий?

Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно.

Я просто привел пример. И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением. Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят. Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони.

То есть судят по достижениям. Судят по наилучшим проявлениям. То же применимо и к Церкви. Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор.

Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее. И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви.

Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет. И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом.

То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви. Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет.

Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные. По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался.

То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем. Но сейчас вот есть то, что есть. Назовём вещи своими именами.

Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания. Мнение Собора?

Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других. Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь.

Это первичная форма поместной церкви. И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии? А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана.

А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились. Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня. А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма.

Несмотря на то, что Синод наш высказывался против «Наказа». Отмежевались, как смогли. И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия. Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви?

Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации?

Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт. Поэтому братоубийственная, да.

Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО?

Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова?

После отставки с поста мэра Таллина Михаила Кылварта на внеочередном городском собрании Таллина новым мэром эстонской столицы был избран Евгений Осиновский от Социал-демократической партии. Между эстонской Партией реформ, Социал-демократической партией, "Ээсти-200" и партией "Отечество" было заключено коалиционное соглашение, в тексте которого говорится, что город расторгнет договоры и прекратит поддержку "частных лиц, организации и проекты, которые усиливают влияние Российской Федерации". Читайте также: Глава МВД Эстонии: необходимо признать РПЦ террористической организацией Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс на прошлой неделе заявил о планах признать Русскую православную церковь РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны. Ранее эстонские власти признали угрозой безопасности действия главы Эстонской митрополии РПЦ митрополита Евгения Валерия Решетникова и вынудили его покинуть Эстонию.

Эстонское правоохранительное ведомство намерено "принять решение о дальнейших шагах" в отношении митрополита по итогам беседы с ним, добавил министр. Тогда поводом стало требование правоохранительного ведомства, чтобы митрополит Евгений дистанцировался от заявлений патриарха Кирилла о том, что погибшим при исполнении воинского долга отпускаются все грехи.

В октябре глава ЭПЦ направил в адрес министерства внутренних дел республики письмо, в котором отметил, что возглавляемая им церковь выступает против войны, за мир и мирное разрешение любых конфликтов, а сам предстоятель не разделяет слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об отпущении всех грехов военнослужащим, погибшим при исполнении воинского долга.

И берут пример с Украины, где местные власти показали, как надо заниматься отъемом собственности у Украинской православной церкви Московского патриархата. Как ее обвиняли в приверженности Москве, называли структурой России с украинской регистрацией. Они добились того, что УПЦ максимально дистанцировалась от Москвы, чтобы сохраниться в виде структуры: сохранить приходы, защитить духовенство.

Инакомыслие дошло теперь до церкви. Будут давить и щемить. У России нет никаких возможностей повлиять на ситуацию. Тех, кого можно лишить ВНЖ, лишат.

Это может привести к тому, что в будущем, используя украинский опыт, удастся отобрать материальные активы у церквей, которые принадлежат к Московскому патриархату, образовать новую паству. В Латвии преобладают не идеологические взгляды, а желание властей получить недвижимость, которая находится у церкви. Латвийский митрополит, с политической точки зрения, выполнил всё, что от него требовалось, — осудил спецоперацию. В Литве же еще есть конфликт между архиереями, там по-разному относятся к спецоперации.

В целом всё больше политизируют церкви в балтийских странах, возможно, их оторвут от Московского патриархата либо они перейдут под другую юрисдикцию, — пояснил специалист в беседе с «Известиями».

Таллинская епархия

Подписаться на рассылку Служение митрополита Корнилия27 Апреля 2024 Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 27 апреля, в Лазареву субботу, совершил Божественную литургию в домовом храме святителя Николая Чудотворца в поселке Дорожников. Архипастырю сослужили клирики городских храмов, пел малый состав архиерейского хора. За малым входом протоиерей Евгений Соколов был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш…». После богослужения митрополит Корнилий обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сердечно поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с Лазаревой субботой.

Ныне завершается Великий пост Святой Четыредесятницы, в состав которой не входит грядущая Страстная седмица. Сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельское повествование святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова о том, как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего друга праведного Лазаря. Когда он был болен, его сестры Марфа и Мария, которые много служили Христу Спасителю, знали, что Он Господь, и если Он придет, непременно исцелит их брата, тяжко страдавшего. Марфа послала гонца, чтобы передать весть о болезни Лазаря Христу, и Господь сказал такие удивительные слова: «Болезнь сия не к смерти, но к славе Божией». Апостолы, когда они были со Христом, но еще не были облечены силою свыше, не понимали многое из того, о чем говорил Спаситель.

Господь, восходя во Иерусалим, шел в великом раздумье и говорил о предстоящих Крестных Страданиях, а два брата Заведеевы подошли и сказали, чтобы когда Он воссядет во славе, им сесть одному по правую сторону от Него, а другому по левую.

Ученики сначала даже не поняли, что речь идет о смерти, а не об обычном сне. Сестра Лазаря Марфа встретила Иисуса и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», на что Иисус ответил ей: «Воскреснет брат твой».

И речь шла не о воскресении всех мертвых в Последний день. Иисус говорит слова, которые являются сутью православной веры: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Это слова не человека, но Бога.

То, что человек говорит о себе в таком ключе так буднично и просто в Вифании того времени — большая опасность. Лазарь провел четыре дня в могиле, речь уже не могла идти о летаргическом сне или клинической смерти. Фундаментальный закон природы был опровергнут силой Божественного чуда.

Когда отняли камень от пещеры, где лежал умерший Лазарь, Иисус громко сказал: «Лазарь! Иди вон», и... Лазарь вышел.

Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет». Разумеется, после такого чуда его очевидцы и слышавшие о нем встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Слава Богу!

Несмотря на то, что люди, видевшие воскресение Лазаря, видели и его тяжелую болезнь, и смерть, и даже погребение.

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна.

Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко.

Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде.

27.04.2024 13:51:32

  • Литовцам показали реальный облик Вильнюса: скандал из-за рекламы столицы
  • Последние новости
  • Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров | Элистинская и Калмыцкая епархия
  • One moment, please...
  • Клиросный хор

Таллинский православный храм хотят снести. «Неделя в Петербурге». 18.06.23

Филарет Дроздов 5 августа 1817 - 15 марта 1819 Владимир Ужинский 11 мая 1819 - 12 апреля 1822 Григорий Постников 7 мая 1822 - 4 января 1826 Никанор Клементьевский 28 марта 1826 - август 1831 Смарагд Крыжановский 20 сентября 1831 - 14 мая 1833 Венедикт Григорович 11 июня 1833 - 14 ноября 1842 Иустин Михайлов 14 ноября 1842 - 11 августа 1845 Нафанаил Савченко 26 августа 1845 - 25 февраля 1850 Христофор Эммаусский 25 марта 1850 - 31 июля 1856 Платон Фивейский 31 июля 1856 - 15 февраля 1857 Агафангел Соловьев 31 марта 1857 - 6 февраля 1860 Леонтий Лебединский 13 марта 1860 - 20 декабря 1863 свт. Герасим Добросердов 13 января 1864 - 24 июня 1865 Вениамин Карелин 29 мая 1866 - 2 марта 1870 [5] Свт. Николай Касаткин 30 марта 1880 - 24 марта 1906 Сщмч.

Эстонское правоохранительное ведомство намерено "принять решение о дальнейших шагах" в отношении митрополита по итогам беседы с ним, добавил министр. Тогда поводом стало требование правоохранительного ведомства, чтобы митрополит Евгений дистанцировался от заявлений патриарха Кирилла о том, что погибшим при исполнении воинского долга отпускаются все грехи. В октябре глава ЭПЦ направил в адрес министерства внутренних дел республики письмо, в котором отметил, что возглавляемая им церковь выступает против войны, за мир и мирное разрешение любых конфликтов, а сам предстоятель не разделяет слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об отпущении всех грехов военнослужащим, погибшим при исполнении воинского долга.

Филарет Дроздов 5 августа 1817 - 15 марта 1819 Владимир Ужинский 11 мая 1819 - 12 апреля 1822 Григорий Постников 7 мая 1822 - 4 января 1826 Никанор Клементьевский 28 марта 1826 - август 1831 Смарагд Крыжановский 20 сентября 1831 - 14 мая 1833 Венедикт Григорович 11 июня 1833 - 14 ноября 1842 Иустин Михайлов 14 ноября 1842 - 11 августа 1845 Нафанаил Савченко 26 августа 1845 - 25 февраля 1850 Христофор Эммаусский 25 марта 1850 - 31 июля 1856 Платон Фивейский 31 июля 1856 - 15 февраля 1857 Агафангел Соловьев 31 марта 1857 - 6 февраля 1860 Леонтий Лебединский 13 марта 1860 - 20 декабря 1863 свт. Герасим Добросердов 13 января 1864 - 24 июня 1865 Вениамин Карелин 29 мая 1866 - 2 марта 1870 [5] Свт. Николай Касаткин 30 марта 1880 - 24 марта 1906 Сщмч.

С 1989 года регентом служит Игорь Анатольевич Врона, закончивший Воронежскую консерваторию по специальности дирижер-хоровик. Второй регент - Нина Колосова, закончившая музыкально-педагогический институт в Казахстане. Концертирующий хор принимал участие на конкурсах в различных странах Европы, одним из наиболее ярких свидетельств его успехов стала победа на международном конкурсе хоров в Италии. Достойной подготовкой к нему была постоянная концертная деятельность хора в Эстонии, а также выступления в Швеции, Германии и Швейцарии.

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

Пока он управлял Таллином, этот градоначальник бесил националистов тем, что он, будучи прихожанином ЭПЦ МП, оказывал ей покровительство, а также возражал против ликвидации русских школ. Враждебные ему политики организовали переворот в столичном самоуправлении и добились досрочного лишения Кылварта местных полномочий. Именно после этого они вплотную занялись и атакой на неугодную церковь. Но выбранные властями брутальные методы многих обескуражили. Как раз пыталась найти в своей галерее фото с "террористами": матушка Филарета из Пюхтицкого монастыря, там еще 120 монашек есть — тоже террористки, наверное. Помимо гражданского мира в обществе, тут много правовых вопросов, и ответы на них я пока только ищу. Это такая бомба, что Лаури Ляэнеметс, наверное, плохо просчитал последствия», — предупреждает евродепутат от Эстонии Яна Тоом Центристская партия. Ляэнеметс на все подобные претензии ответил без тени сомнений: «Мы должны понимать, что сегодня Московский патриархат подчиняется Владимиру Путину, который, по сути, руководит террористической деятельностью в мире».

Министр, впрочем, пообещал не закрывать православные церкви — но пригрозил, что все «связи с Москвой» по церковной линии «будут разорваны». Он добавил, что признание Московского патриархата «террористической операцией» напрямую затронет как минимум два эстонских прихода — собор Александра Невского, подчиняющийся напрямую патриарху Кириллу, и Пюхтицкий женский монастырь. При этом оптимальным вариантом, по мнению Ляэнеметса, стала бы «автокефалия» — и он сослался на пример Латвии. В 2022 году Латвийская православная церковь под давлением тамошнего государства согласилась разорвать связи с Москвой, — но эстонские православные такого варианта для себя не хотят. Да, в Латвии государство отделило решением парламента церковь от Московского патриархата, и церковь в итоге осталось в "серой зоне". Никто это новое образование не признает сейчас как автокефальную церковь. А это насильственный разрыв связей ЭПЦ с Москвой — авт.

Эстонским православным настойчиво предлагают вариант, как можно в столь тяжёлой ситуации и «лицо сохранить» и храмов не лишиться. Глава Эстонской евангелическо-лютеранской церкви Урмас Вийлма он же возглавляет эстонский Совет церквей считает, что у приходов ЭПЦ МП будет возможность перейти под юрисдикцию Константинопольского патриархата — или начать переговоры с Эстонской Апостольской православной церковью об объединении. Такое бесцеремонное вмешательство лютеранского священника в дела другой конфессии многих откровенно удивило. Издание Postimees опросило представителей парламентских партий по поводу намерения Ляэнеметса признать Московский патриархат «террористической организацией». Результаты этого опроса откровенно не порадовали. Это вполне объяснимо — в рядах Центристской партии присутствует мощное «русское крыло».

Несмотря на будний день престольные торжества смогли посетить многие прихожане и паломники из других храмов, среди которых были даже целые группы — из Александро-Невского кафедрального собора, из Ныммеского Иоанно-Предтеченского храма и Свято-Троицкого храма города Тюри. По окончании Литургии митрополит Евгений вручил духовенству, благотворителям и труженикам храма награды за труды и участие в жизни прихода. Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма.

Чин отпевания, в котором приняли участие два архиерея и девять священников, был совершён в Богоявленском храме 12 февраля по окончании Божественной Литургии. В завершение отпевания епископ Маардуский Сергий зачитал письмо митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения, в котором Высокопреосвященнейший владыка выразил соболезнования родным новопреставленного отца Александра и прихожанам храма. Далее перешли к обсуждению вопросов повестки дня. В первую очередь говорили о форме управления церковной жизнью в новых реалиях, когда правящий архиерей находится вне пределов Эстонии, а также о работе Канцелярии Митрополита и о её структуре.

Почему это надо делать именно в такой форме? Тем более, что синод церкви выразил свое осуждение войны, а также сообщил, что церковь не хочет делать политические заявления, а заявления патриарха Кирилла противоречат тому, как работает церковь в Эстонии. Если государство начинает требовать от церквей мнения и высказывания не на основании закона, а руководствуясь сиюминутным контекстом, то, согласно нашей конституции, думаю, это уже не будет той страной, где нет государственной церкви. На мой взгляд, это идет вразрез со свободой мировоззрения и мысли, а также со свободой вероисповедания», — добавил Вийлма. В свою очередь, редактор таллинской русскоязычной газеты «Столица» Александр Чаплыгин пищет в соцсети, что выход из ситуации с митрополитом Евгением может быть только один: эстонское государство должно оставить его в покое. Несомненно, митрополит Евгений обязан соблюдать законы страны проживания. Но он этих законов и не нарушал: никто, в том числе и правительство Эстонии, не обвиняет Евгения в пропаганде войны, разжигании розни или призывах к насилию. То есть перед законами Эстонской Республики гражданин Решетников абсолютно чист», — подчеркивает Чаплыгин. Церковный устав не позволяет священнослужителям критиковать главу своей церкви. В Русской православной церкви это прерогатива исключительно Синода. И Евгений не может нарушить церковный устав.

Таллинский православный храм хотят снести. «Неделя в Петербурге». 18.06.23

Новости епархии. Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. Таллинскую и Нарвскую.

Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии

21 и 22 ноября 2023 года в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (Loopealse pst 8, Tallinn), который в этом году отмечает. Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ. Актуальные новости. Праздничные богослужения накануне вечером и утром 6 декабря возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении духовенства собора. После чтения Евангелия Высокопреосвященнейший митрополит Петр совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Пресс-служба Оренбургской епархии.

Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник

Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Мелекесская епархия Русской Православной Церкви. Официальный информационный портал Мелекесской епархии. Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ. Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом.

Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны

Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только. Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий?

Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример. И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением. Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят. Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони. То есть судят по достижениям. Судят по наилучшим проявлениям.

То же применимо и к Церкви. Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор. Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее. И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви. Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет. И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом.

То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви. Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет. Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные. По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался. То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем.

Но сейчас вот есть то, что есть. Назовём вещи своими именами. Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания. Мнение Собора? Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других. Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь.

Это первичная форма поместной церкви. И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии? А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана. А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились. Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня. А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма. Несмотря на то, что Синод наш высказывался против «Наказа». Отмежевались, как смогли.

И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия. Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви? Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации? Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт. Поэтому братоубийственная, да.

Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО? Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова? Нет, конечно же! Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли?

Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение.

Если мы помним повествование Евангелия от Луки, рассказывающие о Сретении, то для нас будет очевидной связь двух этих Господских праздников: обращаясь к Божией Матери, старец Симеон сказал, что Ей — то есть Пресвятой Богородице — «оружие пройдёт душу» см. То, как выглядел въезд Спасителя в Иерусалим на ослёнке, было совершенной противоположностью торжественных въездов в свои столицы царей и императоров. Собственно, и в нашу эпоху есть особо торжественные дни, в которые главы государств и Церквей вступают в свои права. Думаю, все мы неоднократно видели, как это происходит, и нам стоит помнить, что на фоне аналогичных церемоний древнего Ближнего Востока современные европейские инаугурации и интронизации смотрятся крайне просто и незамысловато, но если сравнить совершенное Спасителем с современными вступлениями в должность глав государств, то мы ощутим глубочайший диссонанс. Тем более этот диссонанс ощущался две тысячи лет назад. Да, Господь не был иудейским царём в прямом смысле, но Он Тот, Кто выше любого царя любой эпохи.

Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера.

Его Высокопреосвященству сослужили руководитель отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами благочинный Заринского округа протоиерей Андрей Ушаков; благочинный Белоярского округа и протоиерей Вячеслав Данькин, иерей Игорь Кисляков, иерей Алексий Веркошанский, иерей Василий Рябыш. Большинство воинов-ракетчиков, во главе с командиром соединения и командованием ракетных полков, причастились Святых Христовых Тайн.

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов

Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений. Новости Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Служение митрополита. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Главой Таллинской епархии в это время был Корнилий (Якобс).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий