25 декабря 2023 года архиепископ Якутский и Ленский Роман вручил патриаршую награду руководителю переводческого отдела Якутской епархии Саргылане Леонтьевой. В светлые дни Пасхи в Таллинне уже в третий раз пройдёт фестиваль «Пасхальный свет в Эстонии».
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г. Шешерина, а также прихожане. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику.
Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран.
Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата.
Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания.
Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал".
Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни!
Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом.
Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине.
Напомним , викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет права вторгаться в каноническую организацию церкви. Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.
В том же году в МВД Эстонии требовали от главы церкви осудить слова главы Русской православной церкви о специальной военной операции на Украине.
Церковь не участвует в политике и не всегда может оценить политические последствия и политическую деятельность некоторых безответственных деятелей» — такое объяснение случившегося сегодня можно прочитать на официальном сайте Эстонской православной церкви Московского патриархата ЭПЦ МП. Она должна была состояться 22 февраля в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина. Акция была запланирована в преддверии парламентских выборов, которые назначены на 5 марта. Сразу после этого вице-канцлер Министерства внутренних дел Эстонии Райво Кюйт срочно вызвал митрополита Евгения в ведомство. Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс назвал действия архиерея «аморальными».
Ваш комментарий будет первым
- Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения
- Петрозаводская епархия
- Учимся ПРАВИЛЬНО размещать фотографии в группе.
- В ТАЛЛИННЕ В ТРЕТИЙ РАЗ ПРОЙДЁТ ФЕСТИВАЛЬ «ПАСХАЛЬНЫЙ СВЕТ В ЭСТОНИИ»
- Хорошие новости
В Таллине состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
Ещё более похорошел Таллин и провинциальные города, из таллинского аэропорта в город пустили трамвай, а бесплатный Интернет по-прежнему доступен на вокзалах и в междугородних автобусах. На улицах столицы слышна как эстонская, так и русская речь — русское население Таллина живёт в городе, сохраняя свой родной язык, но при этом неплохо овладев и эстонским молодое поколение русских говорит на эстонском абсолютно свободно. Что касается церковной жизни, то здесь для православных за последние годы произошли три важных события. Им стал митрополит Евгений Решетников — прекрасно известный многим православным богослов и иерарх, более 20 лет руководивший Московскими духовными школами. К слову, мне как человеку, посвятившему часть своей жизни трудам в системе высшего образования и науки, обычно легче общаться именно с теми представителями Церкви, которые и сами не чужды научной деятельности. Так получилось, что как раз во время поездки в Эстонию я был под впечатлением от нескольких отказов от научных интервью со стороны представителей Белорусской Православной Церкви, в том числе епископата. Интервью предполагались академические, без полного опубликования, однако среди некоторой части белорусского духовенства я увидел какое-то непонимание, или даже опасение отвечать на мои вопросы. Сложно сказать, что здесь было — то ли отражение особенности подготовки клириков в духовных школах, то ли общая проблематика взаимоотношений Церкви с государством и обществом, или же обыкновенный страх. Поэтому я решил в самом начале беседы задать уточняющий вопрос владыке Евгению — не столько как предстоятелю ЭПЦ, сколько как учёному и архиерею, много лет посвятившему руководящей работе в системе церковного образования.
Тем более, через Московские духовные школы прошла некоторая часть белорусских клириков и иерархов. Приходская жизнь и деятельность священника очень многогранны, и нужно полностью отдаваться этой деятельности. С другой стороны, Вы всё-таки правильно отметили, что есть и определённый страх. И он, к сожалению, не преодолён. Но я думаю, что в будущем ситуация как-то будет меняться. Всё-таки мир за последние 20 лет сильно изменился, в том числе отношение государства к Церкви. Думаю, что появились новые возможности, и уже нет такого напряжения из-за нехватки храмов, как раньше. Но сейчас позвольте мне затронуть вопросы, более связанные с Вашим нынешним служением.
Читая Вашу биографию, я обратил внимание, что Вы, неся послушания в сфере церковного образования, никогда не были епархиальным архиереем. Однако в прошлом году Вы всё-таки дали согласие баллотироваться на должность предстоятеля Эстонской Православной Церкви. У большинства архиереев нет возможности изъявлять мотивы по принципу «хочу — не хочу». В этом плане нам немного легче, даже с морально-психологической точки зрения. Может быть, нет такого искушения — всё бросить и уехать, даже если на новом месте крайне сложно. Но в жизни рано или поздно что-то меняется. Вы правы, я никогда не был епархиальным архиереем, но если проводить аналогию, то ведь и до момента назначения ректором я никогда не руководил учебным заведением. В любом церковном послушании, на любой должности, когда что-то начинаешь делать, всё делаешь впервые.
Конечно, используя свой опыт и опыт других. Но всё равно это впервые. Однако Вас направили за рубеж, причём в страну, которая находится в Европейском Союзе и имеет определённое не всегда позитивное отношение к России. Не было ли у Вас в этом плане опасения, что место, куда Вы едете, окажется потенциально более сложным, нежели любая другая епархия на территории непосредственно Российской Федерации? Но мы должны уповать на волю Божию, потому что если едешь и берёшься что-то делать без всяких опасений, предполагая, что «я всё смогу», неминуемо произойдёт какой-то сбой. Действительно, это для меня новое место, другое государство, иной менталитет. Но, как говорит псалмопевец, «Господня земля». Политика есть политика, однако Церковь находится вне политики.
Если брать общественно-политическую жизнь, то ведь любая партия, любое государство стремятся упорядочить жизнь своих граждан — в рамках видимого, материального мира то есть на горизонтальном уровне. Церковь, по своей деятельности, вертикальна.
Как уже отмечалось, в таком же сложном положении оказались и другие епархии Русской Православной Церкви, расположенные на территории новообразованных независимых государств: Финляндская и Выборгская, Рижская и Митавская, Варшавская и Привислинская и другие в пределах Полыни. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г. В условиях широкой автономии православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно Евр. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь, Виленский Свято-Духовский мужской монастырь и Почаевскую Успенскую лавру. Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря, преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г.
Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским. Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения. Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г.
Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г. Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53. Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви.
Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась. Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г. Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях.
Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии. Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств. Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью...
Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей. Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским. Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день. Таллиннская епархия уже существовала с 1920 г.
Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий Гроздов , 3 октября 1937 г. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. Архиепископ Евсевий в миру Евстафий Сергеевич Гроздов родился 17 марта 1866 г. Шарковицизна Шарковицина Дисненского у. Виленской губ. Нарва-йыэсуу Усть-Нарва , Эстония. Из семьи диакона.
До этого власти пытались сделать единственной официальной православной конфессией на территории государства Эстонскую апостольскую православную церковь, подчиняющуюся Константинопольскому патриархату.
В октябре 2002-го власти все же согласились передать в пользование ЭПЦ МП восемнадцать различных церковных зданий и приходских домов. Был подписан договор об их аренде сроком на пятьдесят лет — причем ЭПЦ МП должна ежемесячно выплачивать символическую сумму в одну крону за каждое здание. И вот сейчас эстонская пресса пытается дискредитировать тот договор: утверждается, что он был подписан под «давлением» России. Бывший глава пресс-службы кабинета министров Каарель Таранд рассказывает, что церковный вопрос был для России «большим и сильным рычагом притеснения Эстонии». По его словам, в начале 2000-х власти боялись того, что Россия, постоянно поднимавшая проблему угнетения русского меньшинства в Эстонии, может этим помешать вступлению государства в Евросоюз. Окончательным решением они видят передачу активов в собственность приходов Московского патриархата». Утверждается, что «давление Москвы» было особенно сильным относительно права собственности на великолепный собор Александра Невского в Таллине. Собора нет в списке имущества, переданного в 2002 году, в этом случае действуют другие соглашения. Сейчас в массы вброшена версия, что решение городского самоуправления о передаче в 2001 году собора в распоряжение ЭПЦ МП имело коррупционную составляющую.
Правда, соответствующих доказательств нет, но это ничуть не смущает тех, кто ведет травлю «вражеской» церкви. Georg Mittenecker, Александро-Невский собор в Таллине Также в эстонской прессе упоминается, что ЭПЦ МП получила права на организацию безналогового экспорта сырья из России, хотя авторы таких «напоминаний» и признаются, что от этого транзитная Эстония получала большую выгоду. Провластные СМИ пытаются бросить тень на бывшего мэра Таллина Роберта Лепиксона, управлявшего городом с ноября 1996 по май 1997 года.
Вечный покой и вечная память приснопамятному владыке Корнилию! Подготовил: иерей Григорий Борисов Цитата: Забралась глупость на высокую гору. А обратно слезть ума уже не хватает. И так хорошо стало жить в мире без глупости! Да вот беда — пожалела ее жалость и помогла спуститься с вершины. Из-за этой глупости чего только не сделаешь! Монах Варнава Санин Школа Таинство крещения совершается по субботам в 15.
Запись на крещение производится в храме за полчаса до богослужений. Записаться на крещение можно также по телефону 58011424 в субботу и воскресенье с 20. Таинство исповеди совершается после вечерних богослужений. По вопросам причащения на дому, освящения и отпевания обращаться по телефону 55907473 с 12. Пожертвования Наш храм не имеет другой материальной поддержки, кроме ваших пожертвований.
Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения
Посольство РФ в Таллине, комментируя давление эстонских властей на ЭПЦ, отметило, что Россия расценивает это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей страны. Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов заявил, что заявление главы эстонского МВД показывает готовность жертвовать правами и свободами собственных верующих граждан из-за ненависти к России. В феврале 2024 году Департамент полиции и пограничной охраны Эстонии уведомил главу ЭПЦ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения Решетникова о том, что ему отказано в продлении временного вида на жительство. Митрополит, который возглавлял ЭПЦ с 2018 года, был вынужден покинуть страну.
Вслед за оккупацией Эстонии германской армией митрополит Таллиннский Александр Паулус объявил о восстановлении Эстонской апостольской православной церкви , но его поддержала лишь часть приходов. В 1944 году митрополит и более 20 православных священников Эстонии эмигрировали. Правящим архиереем Таллинским и Эстонским назначили архиепископа Павла Дмитровского. По предложению архиепископа Григория в совет, заменивший прежний Синод, включили равное число священников русского и эстонского происхождения. Принято было также решение изъять из богослужебной практики эстонских приходов протестантские новшества: пение гимнов и игру на органе.
В помещении, о котором идет речь, находится канцелярия митрополита Евгения, который ранее был вынужден покинуть территорию Эстонии, но остался главой Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Согласно данным издания, ЭПЦ арендует в столице Эстонии семь объектов недвижимости, три из них — непосредственно у города. Александро-Невский собор главный православный храм Таллина формально является муниципальной собственностью.
Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии, фото Виктории Соловьевой Вечером 26 апреля, накануне Лазаревой субботы, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил вечернее богослужение утреню Лазаревой субботы в Вознесенском соборе г. Владыке сослужили настоятель собора протоиерей Евгений Кутырев, клирики собора иерей Александр Деревяшкин и протодиакон Александр Конокпаев, а также протодиакон Михаил Козловский.
Please wait while your request is being verified...
В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. Елецкая епархия Елецкая епархия официальный сайт. Главная. Новости. Последние опубликованные новости на сайте.
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения | В Таллине не исключили аннулирования вида на жительство главы Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения. |
Митрополит Евгений покидает Эстонию: diak_kuraev — LiveJournal | Таллин передал канонической Православной церкви три объекта недвижимости. Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. |
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. Заседание Собора предварялось соборным богослужением Предстоятеля Церкви в сослужении всего духовенства Таллинской и Нарвской епархий. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева.
Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы
22.04.2024 Власти Таллина заявили о расторжении договора об аренде помещения канцелярии Эстонской Православной Церкви (ЭПЦ) Московского патриархата. информационный портал Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви. В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре.
Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны
Telegram: Contact @pravlatvia | В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. |
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир | Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью. |
Храм Рождества Пресвятой Богородицы | Казанская церковь | 41-летний Лаури Ляэнеметс родился в Таллине, окончил Таллинский университет по специальности "менеджмент рекреационных услуг" и курс командира роты в школе. |
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе. Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во. И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности. Религия, Северная Македония, Таллин, Россия, Русская православная церковь, Константинопольский патриархат, Религия. Tallinna piiskopkond, до 1945 года — Ревельская епархия) — епархия Эстонской православной церкви Московского патриархата.