В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил. украинская экспортная модификация Т-72УА1 для Казахстана + усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира + зенитная пулемётная установка закрытого типа + комплекс оптико-электронного противодействия "Варта". В ходе мятежа боевикам удалось захватить часть Т-72УА1, но им, по всей видимости, так и не удалось их толком использовать. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б.
Т-72АМТ, на вооружении ВСУ
В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони. Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты. Новый Abrams и Leopard 2 превзошли Т-72 по ряду тактико-технических характеристик. Однако обратной стороной медали для Запада стала огромная себестоимость ОБТ.
Цена нового Abrams и Leopard 2 оказалась в разы больше «семьдесят двойки», хотя их военно-техническое превосходство не было подавляющим. Важно, что СССР не ввязался в новый виток гонки вооружений, но пошёл по пути постоянной модернизации Т-72. Возвращаясь к теме перемен в западном танкостроении, необходимо добавить, что проблема неадекватного соотношения цены и качества по-прежнему актуальна для всех их современных ОБТ.
Кроме того, в попытке превзойти Т-72 натовские машины утратили универсальность и де-факто превратились в истребителей танков на европейском ТВД. Что это означает? Западные танки сильно потяжелели.
Масса многих ОБТ превышает 55—60 т против 44—46 т «семьдесят двойки». На натовские танки пришлось ставить мощные двигатели, а в случае с Abrams — ещё и крайне прожорливые ГТД газотурбинные двигатели. Как следствие, они практически утратили возможность действовать на пересечённой местности.
К театру военных действий их должны доставлять по железным дорогам либо по шоссе на специальных трейлерах. Такая прихотливость для Западной Европы с развитой транспортной инфраструктурой, пожалуй, не очень критична, но для применения в других регионах, да ещё и против серьёзного противника, это уже существенный недостаток. Сейчас проблемы западных машин из-за потери универсальности хорошо обнажили события в зоне СВО.
Массивные и казавшиеся очень грозными Leopard показали себя с не самой лучшей стороны. И, по всей видимости, примерно тот же результат покажут американские ОБТ, которые были обещаны Киеву. Ведь он послужил основой для создания Т-90.
А современная модификация этого танка — «Прорыв» — была названа нашим президентом лучшим ОБТ в мире. Прежде всего советские конструкторы постоянно улучшали технологичность производства и надёжность машины. Боевые возможности Т-72 повышались в ответ на западные новации.
Важнее всего, что попавший под обстрел противотанковыми средствами противника Т-72 получил благодаря срабатыванию активной бронезащиты лишь относительно небольшие повреждения, экипаж остался в живых, а сама боевая машина, включив задний ход, смогла благополучно покинуть линию обстрела. На каждый российский танк, который был уничтожен, скорее всего, имеется несколько других, которые были поражены и выжили, но мы просто вряд ли можем увидеть публикации подобных видео, потому что мало кому хочется демонстрировать свои неудачи — пишет один из западных зрителей данного видео на Reddit. Действительно, в якобы «свободных» масс-медиа Запада по итогам их долгих «миротворческих войн» умело налажена блокировка «политически нежелательного» контента.
Основным недостатком Т-72 является чрезвычайно плотная компоновка танка, что влечет за собой не удовлетворительные условия работы экипажа связанное с размещением боекомплекта и топливных баков в обитаемом пространстве, что при поражении танка ведет к тяжелым последствиям..
В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 ммброневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа.
Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита.
На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. СССР-Россия Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20.
Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.
На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя.
Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть: Подвеска катков независимая, торсионная.
Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 мин. Советские и российские машины на базе Т-72: Объект 033 — машина управления инженерного роботизированного комплекса «Клин-1» для действий в зонах радиационного заражения; Объект 187 — советский опытный основной боевой танк; Объект 188 — он же Т-72БУ советская глубокая модернизация Т-72Б , после принятия на вооружение — российский основной боевой танк Т-90; Объект 190 — опытная установка разминирования УР-88 «Гобой»; Объект 196 — советская инженерная машина разграждения ИМР-2МА; Объект 316 — шасси советской и российской 152-мм самоходной гаубицы 2С19 «Мста-С». Моторно-трансмиссионная установка унифицирована с танком Т-72.
Польские: PZA «Loara» — польская зенитная самоходная установка; SJ-09 — польский ходовой тренажёр для обучения механиков-водителей; WZT-3 — польская бронированная ремонтно-эвакуационная машина; MG-20 Daglezja-G — польская танковый мостоукладчик на удлинённом шасси Т-72 7 опорных катков на борт. Мост MLC-70. В отличие от базовой модели, БТС-5Б изготавливаются не вновь, а путём переделки шасси танков Т-72А в процессе капитального ремонта; БМТ-72 — украинская боевая тяжёлая машина пехоты.
Где самые современные российские военные технологии закованы в надёжную отцовскую броню. Об этом программа «Т-72. Побеждающий время».
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк
Танки Т-72 на Украине | Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. |
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк | Прототипы Т-72УА, вероятнее всего, был переработан в МП, который подразумевал унификацию танка, чтобы орудие можно было заменить на калибр 120 мм стандарта НАТО, или украинский аналог 2А46 – КБМ-1. |
Основной боевой танк Т-72. СССР | Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке. |
Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б
Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б 15:06, 25 июля 2022 г. Политика Безопасность В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь.
Собеседник издания «Лента. В то же время собеседник издания отметил, что заказов на новый танк пока что нет, но интерес к нему большой, в настоящее время ведутся переговоры по его закупке. Версия танка Т-72 для городского боя отличается от обычных танков Т-72Б3 усиленным уровнем защиты, она включает бортовые экраны с динамической защитой, дополнительное бронирование, противокумулятивные решетки. Помимо этого дополнительные защитные экраны появились на турели зенитного пулемета. Также боевая машина обзавелась бульдозерным отвалом, который облегчает танку преодоление завалов и баррикад на улицах, обеспечивая также дополнительный уровень защиты в лобовой проекции. Разработка данного танка началась еще в 1967 году. На вооружение Советской Армии Т-72 «Урал» был принят 7 августа 1973 года.
Танк производился с 1974 по 1992 годы на «Уралвагонзаводе» и Челябинском тракторном заводе. В период с 1974 по 1990 годы только в Нижнем Тагиле было выпущено 20 544 танка Т-72 разных модификаций. Всего же было произведено порядка 30 тысяч таких боевых машин. Данный танк по-прежнему находится на вооружении российской армии и армий многих государств мира. Существующий задел по модернизации ОБТ позволяет наращивать его боевые возможности так, чтобы он отвечал современным вызовам. Стоит отметить, что на выставке KADEX-2016 было представлено два основных «гвоздя» программы — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с колесной формулой 8х8, оснащенный боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства компании «Уралвагонзавод» и основной боевой танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой является дистанционно управляемым. Выстрел такого орудия в настоящее время не может выдержать ни одна из существующих в мире боевых машин пехоты.
По словам генерального директора УВЗ Олега Викторовича Сиенко, более приоритетным представляется именно проект модернизации танка Т-72, что продиктовано мировыми событиями последних лет.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок. В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
Танки и войска должны были переправиться через реку Инд и атаковать позиции противника.
Когда в 2020 году между индийской армией и Народно-освободительной армией Китая НОАК произошло пограничное столкновение, в ходе которого китайские войска мобилизовали людей и технику, индийская армия ответила развертыванием танков Т-90 и Т-72, а также боевых машин пехоты БМП-2, способных действовать при отрицательных температурах. В начале 2023 года в СМИ появились сообщения о том, что индийская армия предпринимает целенаправленные усилия по повышению живучести и огневой мощи танков российского производства на полях сражений. Сообщалось также, что индийская армия создала гибридный танк, соединив основной корпус танка Т-72 с башней Т90. Хотя военные аналитики уже давно призывают к замене якобы устаревших танков Т-72, до их вывода из эксплуатации пройдет еще немало времени.
Поэтому модернизация и своевременный ремонт для поддержания боеспособности этой боевой машины, по-видимому, являются тем путем, по которому идет индийская армия. Тем не менее, индийский запрос на поставку был подан в то время, когда Т-72 были изрядно потрепаны в ходе специальной военной операции России на Украине. Военные в Индии эксперты, как и Минобороны страны, говорят о том, что танки Т-72 потерпели такое поражение, которого не могли предвидеть ни одни военные. Согласно опубликованным данным, за 631 день боев Россия на Украине потеряла около 2 475 танков.
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР
Тот же показатель у Т-90. Иными словами, наши основные танки уступают любым современным танкам потенциальных противников по быстроходности даже при том, что легче их в среднем на четверть. Выводы делайте сами. И учтите ещё один малоизвестный факт — у отечественных танков ничтожная скорость задним ходом. В современном бою танк должен постоянно менять позиции, быть способным быстро сдать назад и отступить в укрытие, реагировать на меняющуюся обстановку, поэтому отставание в ходовых возможностях на сегодня может быть одним из самых фатальных. Дизельные двигатели отечественной серии — по сути развитие архаичного V-образного двигателя Т-34 с поперечным размещением, замена такого двигателя занимает 24 часа при заводских условиях, и это при моторесурсе всего в 300-500 часов. Для сравнения — Леопарда-2 та же операция полевым ремонтным подразделением занимает 35 минут. Так что эксплуатационные характеристики тоже хромают, и рассуждать мол: «Да, движки слабоватые у нас, зато ремонтируются в чистом поле одной кувалдой и матом, пока гейропейцы будут свои дорогущие шатлы тряпочкой протирать», не прокатят. Это двигатель В-84-1 Кстати, танки ленинградской конструкторской школы Т-80У и Т-80БВМ с газотурбинным двигателем дают вполне актуальные показатели по мощности в 27,2 л. Но танк оказался не популярен в войсках: очень прожорлив, сложен в ремонте где найти столько техников к газотурбинным движкам, когда у нас одни срочники даже в ремонтных подразделениях?
Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу. Компоновка машин не менее важна. Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков. Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7. Отчасти проблема решилась композитной динамической бронёй.
В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных. Танк изобрели для противостояния СССР в глобальном мордобое за мировое господство, но в жизни пришлось делать грязную работёнку в краях, куда Макар телят не гонял.
В случае выхода из строя двигателя его можно заменить на новый за 45 минут. Запас хода — 550 км. Без капремонта Leopard 2 может проехать десять тысяч километров. Отличительная особенность Leopard 2 — защита. Начиная с прототипа Leopard 2K, немцы делали упор на разнесённую броню высокой плотности.
Начиная с серии 2A5, на танки начали ставить навесную броню. Средняя толщина брони — примерно 600 мм. Лобовая часть — самая защищённая. Динамическая защита появляется только в версии 2A7. По мнению военных экспертов, Leopard 2 уместнее всего сравнивать с Т-72Б, поскольку эти машины появились плюс-минус в одно время. Принят на вооружение и запущен в массовое производство в 1984-м. Всего произведено 30 тысяч единиц именно в этой модификации.
Т-72Б вооружён 125-мм гладкоствольной пушкой. Боекомплект отечественной машины больше, чем у "Леопарда-2", и составляет 45 снарядов. Стрельба производится бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также выстрелами с управляемой ракетой с кумулятивной боевой частью. Кроме того, все отечественные танки оснащены автоматом заряжания, что позволило сократить экипаж до трёх человек и снизить время перезарядки орудия.
Такой характеристикой не обладает ни один танк в мире. Боевая машина также получит новый многотопливный газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадиных сил. Также создали и вариант двигателя мощностью 1400 лошадиных сил. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск.
Она и стала боевым дебютом танков в этом начинающемся конфликте. Т-55МВ из состава 5-й механизированной дивизии были использованы в ходе зачистки города. В этой и последующих операциях начальной фазы конфликта применение танков носило ограниченный характер, в основном, для поддержки действий армейских частей специального назначения. Однако, по мере увеличения масштаба боевых действий и быстрого роста потерь армейского спецназа и пехоты, роль танков становилась все заметнее. Когда сирийское командование начало активнее привлекать танковые части в начале 2012 года, это позволило армии нанести ряд мощных ударов по боевикам в Хомсе, под Дамаском и в ряде других районов. Для операций были задействованы наиболее подготовленные и устойчивые части. Можно отметить действия 76-й бригады 1-й бронетанковой дивизии на танках Т-72, которая была переброшена на север в провинцию Идлиб. Бригада выступила как мощный "бронированный кулак", с помощью которого в феврале-марте был восстановлен полный контроль над г.
Идлиб и еще рядом населенных пунктов. Но в результате перемирия весной 2012 года боевики не только восстановились после поражений, но и подготовились к широкомасштабному летнему наступлению, которое поставило правительственные силы в очень тяжелую ситуацию. Ситуацию во второй половине 2012 года во многом спасли именно танковые подразделения сирийской армии.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
Глава Минпромторга России Денис Мантуров подчеркивал, что заводы ОПК почти на сто процентов выполняют гособоронзаказ, а некоторые предприятия даже опережают график поставок. В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
К тому же, по ряду характеристик, например, по прицельному комплексу, они превосходят имеющиеся в войсках Т-72 ранних версий. Первый сайт «Отвага» был создан в 2002 году по адресу otvaga. Сейчас, спустя 10 лет с момента основания, сайт переехал с бесплатного хостинга на новый адрес otvaga2004.
Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины. На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Серийное производство Т-72 на Уралвагонзаводе началось с 1974 года.
На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения.
По большей части их пытались продать, оставляя у себя в эксплуатации Т-64. Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование. Машину уже везут в Россию, вероятнее всего в Кубинку для исследования и испытаний, так как это самый эффективный танк у Украины с точки зрения массового производства.
Наши танки не только быстрые
Модернизированный танк Т-72УА-1 | 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. |
Экипажи танков Т-72 уничтожили технику и живую силу ВСУ | Новости армии | Известия | 23.07.2023 | Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. |
Основной боевой танк Т-72. СССР | По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи. |
Танки Т-72 на Украине | Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. |
Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
Официально снятый с вооружения основной боевой танк Т-72 в разных модификациях уже довольно приличное время находится в частях армии бандеровской хунты, но детального анализа боевого состава до сих пор не попадалось. Российский танк Т-72 показал невероятную живучесть: на Украине боевая машина наехала на две противотанковые мины, и её экипаж не пострадал. Т-72 Урал самый массовый основной советский боевой танк второго поколения. Принят на вооружение в Советской Армии 7 августа 1973 года. Выпущенная по российскому танку ракета «Javelin» не причинила бронетехнике ни единого повреждения. Беспилотный летательный аппарат снял безуспешную атаку украинских военных против российского танка Т-72. В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Т-72 «Урал» — это основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружение в 1973 году.
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Т-72УА1 (T-72UA) (Украина) — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода и ГП ХКБД, предлагаемый на экспорт (дальнейшее развитие проекта Т-72Е1). Танк Т-72 мгновенно набирает скорость. наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века.
Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72
Танки холодной войны: Chieftain против T-72 | История | World of Tanks | Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72. |
Основной боевой танк Т-72 "Урал" - | Российский танк Т-72 показал невероятную живучесть: на Украине боевая машина наехала на две противотанковые мины, и её экипаж не пострадал. |
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк | Рассмотрим основные характеристики танка Т-72, его роль в российской военной мощи, а также историю и модификации боевой машины. |
Пять причин, почему России срочно нужен новый танк | Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. |
Танк т 72б (99 фото)
По словам главы региона, это подтверждают добровольцы спецназа «Ахмат», которые после завершения обучения отправились в зону спецоперации, где успешно выполняют боевые задачи. Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. В очередной раз великолепную крепость советской брони продемонстрировал основной боевой танк Т-72Б3 союзных сил. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59.