Сыропустная неделя (т.е. воскресенье, см. неделя в первонач. знач., то же, что сыропуст). 17 марта – Неделя сыропустная, Прощеное воскресенье. Последний день перед началом Великого поста посвящен воспоминанию Адамова изгнания из Рая, Богослужебным уставом именуется Неделей Сыропустной.
Наш адрес:
Сыропустная неделя – последнее воскресенье перед Великим постом, этим днем заканчивается сырная седмица. Неделя сыропустная. Сыропустная седмица по церковным понятиям период, когда христиане готовятся к Великому посту. Проповедь в неделю сыропустную. 16 марта 2024. Святая Церковь приводит нам ныне на память падение прародителей. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, в день Воспоминания Адамова изгнания, митрополит Омский и Таврический Дионисий совершил Божественную Литурги.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
На Божественной литургии читается Евангельский отрывок Лк. В привычный порядок служб постепенно вплетаются песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. К примеру, на воскресной утрене поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери». Период с 26 февраля по 2 марта является сплошной седмицей календарная неделя , в течении которой отменяется пост. На Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки Лк. Притча напоминает нам о нашей собственной немощи и великом милосердии Божьем, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Активнее используется Постная Триодь, на утрене воскресенья впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. В этот день совершается особое заупокойное богослужение — Церковь молится о всех от века почивших христианах. Такое богослужение сугубо поминальное , совершается лишь несколько раз в году.
Рацион составляют молочные продукты, масло и яйца. Для православных и церковнослужителей Сырная седмица — отправная точка к приготовлению к Великому посту. Кроме ограничений в еде, христиане должны сдерживать свои эмоции и соблюдать строгость в поведении. Безудержное веселье, развлечения будут уже не уместны. В Сырную седмицу отменяется пост в среду и пятницу, поэтому она называется сплошной. Христианская суть Масленицы — раскаяние в своих грехах перед Всевышнем, прощении обид близким и примирение с ними. Сыропустная неделя Встреча В понедельник обязательно делали из соломы чучело, наряжали его в старую одежду и катали на санках с песнями. Начинали выпекать блины. Первый принято было отдать нуждающимся, чтобы таким образом помянуть умерших предков. Невесты в этот день готовились к смотринам. Заигрыш Вторник посвящен полностью смотринам. Не женатые парни приглашали девушек, которых хотели взять в жены и проводили время вместе, веселясь. Девушки должны были угодить своим будущим мужьям, а также показать свои кулинарные способности и накормить любимых блинами и другими блюдами. Считалось, что пары, которые проведут этот день вместе, будут долгие годы жить в согласии и любви. Лакомки Среду посвящали семье. Зять в среду, на вполне законных основаниях может посетить тещу. Та в свою очередь, не должна выказывать никакой неприязни или недовольства, напротив, радушно принять, вкусно накормить и напоить. В среду накрывали пышные столы, ели и пили, ни в чем себя не ограничивая. Широкий разгул Этот день называли «Широкий разгуляй».
Богослужебные песнопения исполнил церковный хор под управлением Дарии Козловой. Проповедь для прихожан произнесли протоиерей Александр Филиппов и иерей Владимир Журавлев. В 11:00 в воскресной школе при нашем храме состоялись учебные занятия для взрослых и детей.
Постоянно не только объясняется, что такое пост, как надо поститься, но еще указывается цель. Наконец, кончилось воскресное богослужение, отошла литургия, а вечером мы собираемся в храм на чин прощения, на вечерню в неделю сыропустную. Она отличается рядом богослужебных особенностей. Еще отличительная особенность в том, что совершается вход на вечерне ради великого прокимна. С этой недели — недели вечера, начинаются особенные богослужения, которые будут продолжаться весь пост. Мы говорили, что богослужебный день начинается с вечера, и вот, вечерня в этот день дает пример пограничного положения вечерни. По своему строю она подобна тем вечерням, которые будут совершаться в течение Великого поста. Но, однако, внутри нее проходит граница, которая отделяет еще праздничное богослужение от чисто великопостного. На этой вечерне не поется обычный прокимен недели вечера «Се ныне благословите Господа вси раби Господни…»; поется великий прокимен гласа 8-го: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя…» Он поется особенным протяжным напевом. Этих великих прокимнов, назначенных для недель Великого поста, всего два, и поются они попеременно. Пение этого прокимна и следующее за ним чтение молитвы Сподоби, Господи являются границей в службе. В этот момент в алтаре священнослужители переоблачаются из обычных облачений в великопостные.
Сыропустная неделя: что важно сделать в последний день перед Великим постом
Неделя сыропустная (Прощенное воскресенье). | Сырная неделя, это неделя предшествующая началу Великого поста/ неделя перед Великим постом более известная в народе как Масленица. |
Неделя сыропустная - Спасо-Евфимиев монастырь | В Неделю сыропустную, 17 марта, протоиерей Роман Ковальский возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе. |
Четыре недели до Великого поста: как подготовиться | В сыропустную неделю в воспоминание Адамова изгнания в прощеное воскресенье в день памяти свт Серафима (Соболева) в монастыре прошли воскресные Богослужения. |
Неделя сыропустная в храме Иоанна Воина | В сыропустные седмицу и Неделю бывают следующие особенности богослужения. |
Сырная неделя. Прощённое Воскресение. | В Неделю сыропустную митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в Воскресенском соборе. |
Литература по теме
- Шумерля | Городской портал
- Четыре недели до Великого поста: как подготовиться - Новости
- Неделя сыропустная - Спасо-Евфимиев монастырь
- Что такое Неделя с точки зрения православной религии
- Что такое мясопустная неделя
Неделя сыропустная. Прощёное воскресенье. Архиерейское служение
После вечернего входа и «Свете Тихий» поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю». После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: «Сподоби, Господи», а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом. Дальнейшая служба носит великопостный характер. Вместо обычного отпуста принято читать молитву: «Владыко многомилостиве», как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия. После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он земно кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови». Затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга. Во время Вечерни: совершается особый чин, когда верующие и священнослужители испрашивают друг у друга прощения вольно или невольно нанесенных обид; произносится одна из главных молитв Великого Поста — св.
Ефрема Сирина , совершаются земные поклоны; кроме этого, на многих приходах есть традиция совершать особые моления благословения на Великий Пост; до 1917 г. В конце службы прихожане подходят к клирикам, чтобы в свою очередь испросить прощения у них. Фото Ижевской епархии.
Часы в сырную среду и пятницу совершаются великопостные с поклонами, но только с тем отличием, что на них не положено стихословить кафизмы. Тропарь 1 часа: «Заутра услыши глас мой» и подобные ему тропари на других часах не поются, а читаются.
После 9 часа сразу совершается чин Изобразительных: читаются «изобразительны» — псалмы 102 и 145 во время Великого Поста они опускаются , и «поскору» читаются а не поются «Блаженны». В конце — молитва святого Ефрема Сирина 16 поклононов и сразу — вечерня псалом 33 — не читается , относящаяся уже к следующему дню. Вечерня после часов в среду и пятницу сырные совершается обычная, вседневная, но имеющая следующие особенности. После «Свете тихий» поется прокимен, читается паремия и поется второй прокимен. Читается «Ныне отпущаеши» и по «Отче наш» поется тропарь святому из Минеи; «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря святого.
Вместо «Господи, помилуй» 40 священник возглашает сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже»; после возгласа — молитва святого Ефрема Сирина 3 поклона , и чтец читает молитву «Всесвятая Троице, Единосущная державо». Хор: «Буди Имя Господне». Чтец: псалом 33 «Благословлю Господа». Священник на амвоне возглашает: «Премудрость». Хор: «Достойно есть» до слов «Честнейшую Херувим…».
Священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже». Хор: «Слава, и ныне. В сырные среду и пятницу вечером совершается малое повечерие.
Литургия служится святого Иоанна Златоуста в свое время вечерня вечером не служится.
Глаза у них действительно открылись, но всего лишь для того, чтобы увидеть собственную наготу. Если до падения первые люди созерцали красоту своего тела, ибо жили с Богом — источником этой красоты, то, удалившись от Него, они увидели, насколько слабы и беззащитны они сами по себе. Прародители мгновенно ощутили и другие последствия совершенного греха. У них помрачается ум и меняется представление о всеведущем Боге, в результате чего, услышав «голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» они скрылись «между деревьями рая» Быт. Но это еще не было окончательным разрывом с Богом. Падение еще не есть отпадение: человек мог покаяться и этим возвратить себе прежнее достоинство. Слова Господа, обращенные к Адаму: «Где ты?
Однако первые люди не воспользовались этой возможностью, чем еще более осложнили свое положение. Ева слагает ответственность за нарушение Божественной заповеди на змея Быт. Только после этого Господь изрекает Свой приговор: проклят змей; проклята земля за Адама, а поскольку из земли произведены животные и растения, то пагубное последствие первородного человеческого греха распространяется и на них; женщина будет испытывать муки, рождая детей; Адаму предуказано в скорби и в поте лица добывать свой хлеб, который будет нелегким из-за того, что проклятая земля породит сорные травы. Кроме того, человек должен быть изгнан из рая — и не потому, что этого хочет Бог, но потому, что в раю нет места злу, непослушанию и неверности. Человек прервал связь с Источником жизни, поэтому вкушение от древа жизни как символа бессмертия с этого времени становится для него противоестественным: вкушая плоды бессмертия, смертный лишь усиливал бы свое страдание, перенося его в бесконечность.
Когда мы утесняем наше естество, чтобы ослабел этот другой нехороший черный волк, чтобы все то доброе, которое находится под гнетом страстей — те добрые помышления, эти духовные какие-то озарения, которые бывают в жизни каждого человека, они смогли расправить крылья, смогли стать более действенными в нашей жизни. Церковь не только предлагает пост как средство для укрощения страстей. Она этим постом объединяет христиан. Вообще все, что есть в Церкви, объединяет христиан, ибо Церковь есть Тело Христово см. И пост тоже очень трудно совершать в одиночку, ибо в одиночку человеку очень легко преткнуться, легко оставить пост.
И Церковь назначает особые периоды, чтобы мы все с вами вместе, поддерживая друг друга братской помощью, заботой, чтобы этим единым потоком все вместе постились, ибо пост это не дело человеческое по своему назначению, ибо мы боремся против своего естества. Мы с вами в этот пост должны иметь возможность обратить внимание к своему сердцу, затворить вот эти отверстые наши чувства по отношению к внешнему миру. Ибо все, что есть в этом мире сегодня, кормит этого нашего черного волка. Все, что есть — искусство, литература, искусство, кино, вся культура мировая сегодня кормит этого волка, приучая человека жить этой антиблагодатью дьявола. Поэтому Церковь говорит не только о несении поста, как об отказе от некоторых видов пищи, но говорит и о всеобщем воздержании наших чувств, мыслей, поступков, отвержении этого мира хотя бы на время, погружения в себя, чтобы мы могли с вами увидеть собственное падение, постоянную немощь. Увидеть, что духовная жизнь может совершаться только в покаянном настроении. Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что всякая молитва, в которой отсутствует покаянное настроение, она как бы лишена души и вменяется Богом ни во что. Ибо основание всей духовной жизни это постоянное лицезрение этого личного своего падения, своего изгнания из того светлого состояния, в котором был человек. Поэтому каждый год мы постимся с вами, потому что битва никогда не прекращается. Мы до самой смерти будем с вами сражаться.
Мы то отступаем, то наступаем; то нас окружают, то мы окружаем. И все равно каждый пост — это обновление. Наверное, многие замечали, что каждый добросовестно прожитый пост словно бы что-то очищает, освежает в нас, он снова дает нам силы жить до следующего поста. Может быть, пост не даст нам каких-то особых откровений, какой-то особой благодати, но мы должны веровать в его нужность нам. Христиане, которые уже многократно проходили эти длительные посты, они это чувствуют, они это знают. Не переживая особых восторгов, они чувствуют благодатное изменение в своей душе, что отступили те мысли, которые мучили их. Даже те планы, о которых они думали, планировали на будущее, как-то разрушаются, становятся слабыми и не такими значительными для них. Поэтому Церковь призывает нас всех поститься по силам, не оправдывать себя немощами, нездоровьем, не думать, что я смогу поститься потом в другое время, что сейчас я работаю на тяжелой работе.
Православный календарь на 2024 год
И в это время ты идешь в храм, уже тема покаяния звучит, прощения друг у друга. И когда ты идешь в храм, ты видишь, как другие отрываются, радуются, у них там чучело недавно сгорело, шашлыки пожарились, блины недоеденные. И ты понимаешь это яркое противоречие между православным пониманием этого времени и пониманием светским», — говорит отец Александр. В Масленицу существует традиция ходить друг к другу в гости. У православных это делается не для того, чтобы наесться блинов, а чтобы попросить прощения у ближних, примириться с ними и правильно войти в Великий пост. Если фундамент неправильный, пост пойдет не так, как нужно. Если ты начинаешь поститься озлобленным, тебе это не поможет, говорит священнослужитель. Это не прощение и не покаяние.
Когда мы просим прощения, мы проводим работу над самим собой. Человек должен осознать момент, когда он был не прав, и сделать так, чтобы в его жизни что-то поменялось. Пока православные молятся в церкви, духовно и морально готовятся к наступлению поста, другие с размахом отмечают Масленицу. Получается, если мы не прощаем ближнему своему, то как нас простит Господь? Празднование Масленицы по языческим традициям — грех для христианина. Особенно если человек понимает, что это язычество. Как католики не празднуют Хеллоуин, а празднуют День всех святых, так же и православные празднуют не Масленицу, а праздную сыропустную неделю.
Ты можешь радоваться и веселиться, но должен понимать, что это не неделя, когда ты можешь отрываться так, чтобы даже батюшка перекрестился на исповеди. Чтобы ты наелся так, чтобы на весь пост хватило, и чтобы Прощеное воскресенье действительно было бы прощеным», — объясняет отец Александр. Сырная неделя у старообрядцев Тем не менее есть блины в это время не грех. Поэтому многие верующие любят в это время их печь, как, например, старообрядка Елена Дудко — прихожанка старообрядческий общины. В эту неделю любимая традиция семьи Елены Дудко — печь блины Фото: из личного архива Елены Дудко «У нас нет такого понятия, как Масленица. Это неделя моральной и телесной подготовки к посту. Нельзя кушать мясо, поэтому мы едим кисломолочные продукты, чтобы себя насытить на Великий пост, ведь он длинный и сложный», — поделилась Елена.
В эту неделю любимая традиция семьи Елены — печь блины. Она говорит, что даже супруг подключается к процессу и готовит это блюдо по своему собственному рецепту. Сначала взбиваю яйцо, чуть-чуть солю, добавляю стакан крутого кипятка, не прекращая взбивать, чтобы яйцо не сварилось. Потом стакан молока холодного либо кефир и потом стакан муки.
Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье Дата публикации 16 мар 2024 Прощёное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста имеет три названия: Неделя сыропустная сырная , Адамово изгнание и Прощеное воскресенье. Первые два названия встречаются в богослужебных книгах Триоди и Типиконе , тогда как именование «Прощеное воскресенье» — исключительно обиходное и употребляется только в православном быту. Неделей сыропустной этот день называется потому, что совершается заговение на сырную и молочную пищу молочный сыр типа брынзы был основной скоромной пищей монахов. Наименование «изгнание Адамово» связано с тем, что само богослужение почти все песнопения Триоди посвящено воспоминанию создания человека, его падения и изгнания из рая.
Кто не хочет жить? Но, вступая в поприще Великого поста, будем почаще вспоминать слова Божией Матери, сказанные Ею на браке в Кане Галилейской слугам, которые наливали воду в водоносы: «Все, что велит вам Господь, сделайте» см. И Христос повелел налить в водоносы простую воду, а потом зачерпнуть ее и нести распорядителю пира. По человеческим меркам это было безумием, но по послушанию Божией Матери слуги сделали это, и совершилось чудо — вода обратилась в драгоценное вино, и все дивились ему. А мы можем сказать, что по нашему послушанию Святой матери Церкви «простая вода», то есть наша самая обыденная жизнь, вправляемая в заповеди Божии, станет обязательно вином высшего качества, приводящим в восторг, радующим наши умы и сердца. Наши страсти, удовольствия и грехи, все то, без чего мы жить не можем, отодвинуто должно быть на задний план. Воздержание должно стать нашим светильником в спасительное время поста. В сегодняшний день, дорогие братья и сестры, на пороге Великого поста хочется всем нам пожелать этой простоты отношений, непредвзятости по отношению к нашим ближним. Полного понимания, что все мы «человеки есмы», что нет человека, который бы жил и не согрешил. Бывает часто, что человек, желая порадовать нас, из-за любви к нам делает что-то, а нам кажется это неприятным и обидным. Это все мы должны отбросить и посвятить время поста, предстоящее нам, Господу. Сделать так, чтобы страсти и грехи, наши удовольствия а славянское слово «удовольствие» означает связывание воли были отодвинуты на задний план. Чтобы все то, что провоцирует нас на грех, без чего мы не можем жить, каким-то образом притормозилось, чтобы воздержание в прямом смысле слова стало светильником нашим в спасительное время Великого поста. Но чтобы вступить в него, еще раз вспомним заповедь Христову: «Прощайте и будете прощены». И поэтому в сегодняшний день, дорогие братья и сестры, мне бы очень хотелось попросить у вас прощения, и я говорю это от лица всех клириков нашего храма, за все то, что мы сделали, в ведении и неведении, словом, делом или помышлением и всеми нашими чувствами. Может быть, кого-то обидели, или кого-то не поняли, или на кого-то не выделили того времени, на которое вы рассчитывали, но мы не смогли вам этого дать.
Также этот день носит название Прощеного воскресенья. В храме Святителя Стефана Пермского в Южном Бутово совершены в субботу всенощное бдение, в воскресенье — ранняя и поздняя Божественные литургии и Чин прощения. На Литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея 6, 14—21 , в котором Спаситель говорит о необходимости прощать наших ближних. Также накануне начала Великого поста мы слышим слова Господа о том, как правильно поститься: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Неделя сыропустная — последний день перед заговеньем. В сырную седмицу уже ни о каком мясе не может быть и речи, а в неделю последний раз вкушают молочные продукты и яйца. В сыропустную неделю – 6 марта – постящиеся «отпускают» сыр, чтобы с понедельника начать первую седмицу (неделю) Великого поста. Первое — неделя сыропустная (в переводе с греческого: Κυριακή τῆς Τυρινής, что значит Воскресение Сырное). Поэтому это воскресение называется также Сырной неделей, так как им завершается Сырная седмица — Масленица.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
В воскресенье, в Неделю сыропустную, в Свято-Климентовском монастыре при большом стечении прихожан и паломников состоялись праздничные богослужения. В церковной традиции он называется Сырной седмицей, поскольку уже действует запрет на употребление мяса. Мясопустная седмица (Сырная седмица, Масленица) заканчивается Сыропустной неделей («неделей» в Православной Церкви называются воскресные дни, а седмицей.
В Неделю сыропустную в Лавре прошли воскресные богослужения
В сыропустную неделю в воспоминание Адамова изгнания в прощеное воскресенье в день памяти свт Серафима (Соболева) в монастыре прошли воскресные Богослужения. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминания Адамова изгнания или в Прощёное воскресение. 17 марта – Неделя Сыропустная, Прощеное воскресенье, воспоминание Адамова изгнания из рая. Новости 2024 /. Неделя сыропустная. Сыропустная неделя — это последний день перед Великим постом, преддверие долгого воздержания не только от животной пищи, но и от злых мыслей и дел.
У православных христиан – мясопустная неделя
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Слово «мытарь» означает «сборщик налогов», то есть человек, занятие которого в библейские времена считалось недостойным и презираемым. Фарисеями же называли представителей наиболее влиятельного религиозного течения в Иудее. При этом в современном русском языке слово «фарисей» означает «ханжа, лицемер», рассказала «Ленте.
Толкование притчи о мытаре и фарисее Согласно толкованиям Евангелия, разница между этими двумя людьми заключается лишь в том, что фарисей не считал себя грешным. Мытарь же глубоко сознавал свои грехи и всей душой в них раскаивался. Между тем грешниками являлись оба, поскольку безгрешных людей не существует.
При этом фарисей чувствовал себя настолько выше и достойнее остальных, что расположился на заметном месте в храме, желая, чтобы и люди, и сам Господь видели, насколько он благообразный и заслуженный человек. В отличие от него мытарь стоял вдали, то есть не считал себя достойным приблизиться к алтарю. Это значит, что в глазах Бога наивысшим достижением человека является смирение», — рассказал в беседе с «Лентой.
Именно признание своих грехов, а также собственной незначительности из-за этих грехов и есть настоящее смирение гордыни, к которому призывают Христос и церковь. И пусть вас не вводят в заблуждение слова об унижении себя. Унижение себя не означает желание казаться более ничтожным, чем есть на самом деле отец Александрсвященник храма Всех Святых на Кулишках Эта фраза в притче означает лишь «понимание, что, будучи грешным, по определению нельзя претендовать на какую-то исключительность или даже просто более сильную значимость по сравнению с другими людьми».
Отец Александр отметил, что от того, насколько велико у того или иного человека чувство греха, зависит его близость к Богу. Он напомнил, как Иоанн Креститель был смущен при виде Иисуса: он говорил , что недостоин даже развязать ремень его обуви.
Но прощаемся мы с сыром не в субботу календарное окончание церковной недели! А на другой день — понедельник — строгий пост — начинается первая седмица Великого Поста.
В это воскресенье воспоминается изгнание Адама из рая см. Сыропустная неделя также называется « Прощёным воскресеньем », так как в этот день по традиции принято просить друг у друга прощение перед вступлением в Пост.
А на другой день — понедельник — строгий пост — начинается первая седмица Великого Поста. В это воскресенье воспоминается изгнание Адама из рая см. Сыропустная неделя также называется « Прощёным воскресеньем », так как в этот день по традиции принято просить друг у друга прощение перед вступлением в Пост. Примечание: «Неделей» в церковнославянском языке называется воскресный день, а современному слову «неделя» соответствует название «седмица».
Пить алкогольные напитки за праздничной трапезой не рекомендуется. Вечером все остатки пищи необходимо выбросить или отдать домашним животным, после чего тщательно вымыть посуду.
Как подготовиться к Великому посту Рекомендации священников Перед тем, как начать поститься, необходимо взять благословение у священника, рассказал председатель миссионерского отдела Казанской епархии, священник Александр Ермолин. По его словам, священник подскажет, какие правила следует соблюдать в каждом отдельном случае. Например, для людей со слабым здоровьем пост может быть менее строгим. Например, это касается ситуаций, когда человек отправился в санаторий на лечение, находится в военном училище или тюрьме. В таком случае тоже следует получить благословение", — подчеркнул Ермолин. Есть общие правила и рекомендации, которые надобно стараться выполнять в силу своих реальных возможностей, а не превосходить себя", — объяснил Авдюгин. Кроме того, по его словам, не стоит подражать посту другого человека. Тот же, который принят на себя добровольно и соответствует вашему нынешнему духовному состоянию, всегда будет благоприятен для спасения души", — сказал протоирей.
Советы врача Прежде чем принять решение о соблюдении Великого поста, необходимо обратить внимание на свое здоровье, рассказала главный внештатный специалист по общей врачебной практике Минздрава РТ, доцент кафедры госпитальной терапии КГМУ Люция Фейсханова. Она не рекомендует поститься беременным женщинам, людям с хроническими заболеваниями, в частности, связанными с сердечно-сосудистой системой, желудочно-кишечным трактом. По ее словам, готовиться к посту лучше всего за неделю: сначала можно ограничить употребление мяса, но оставить в рационе рыбу, сливочное масло и молочную продукцию. Фейсханова предупредила: в первые несколько дней поста возможны усталость, слабость и головокружения. Поэтому рекомендуется взять пару выходных дней на работе или снизить нагрузку. Если во время поста начали обостряться какие-либо заболевания, необходимо сразу же обратиться к врачу, заключила специалист. В частности, не рекомендуется следовать строгим правилам поста: беременным и кормящим;.
Прощёное воскресенье
А в последний день сырной седмицы, в воскресение, вспоминается Церковью за богослужением грехопадение и изгнание первых людей из Рая — Неделя сыропустная. Неделя и седмица сыропустная (Масленица). В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания*. В сыропустную неделю – 6 марта – постящиеся «отпускают» сыр, чтобы с понедельника начать первую седмицу (неделю) Великого поста.