Интерфакс: Глава российского Минфина рассказал, что дефицит бюджета РФ в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 трлн руб. Предусмотренный первоначально объем резервного фонда Правительства Российской Федерации (291,9 млрд рублей) был увеличен в 28,7 раза, и составил 8 679,5 млрд. рублей.
Нефтяные деньги останутся в казне
Они смогли принесли бюджету 10 миллиардов рублей», — говорится в докладе. В список «лишних» денег попали доходы: от акциза на жидкую сталь 4,9 миллиарда рублей. Минфин решил выяснить происхождение этих средств и по уточненным данным непрогнозируемая сумма оказалась равной 879,1 миллиона рублей, в том числе по невыясненным платежам — 21,2 миллиона.
Ведомство объяснило это, прежде всего, сокращением нефтегазовых доходов. Минфин связал такое падение с высокой базой 2022 г.
При этом в ведомстве утверждают, что динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на стабильную траекторию, которая соответствует их базовому уровню — 8 трлн руб. Читайте также Четвертый рейх. В то же время, расходы в январе-апреле Минфин оценил на уровне 11,206 трлн руб. Несмотря на такие цифры, в Кремле заверили, что ситуация с дефицитом бюджета — под контролем.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 11 мая заявил , что необходимый запас прочности есть. Об этом неоднократно говорил и тот же Минфин, и президент на экономических совещаниях, которые регулярно проводит глава государства. Поэтому в данном случае ситуация абсолютно контролируемая и есть необходимый запас прочности по разным параметрам», — отметил пресс-секретарь президента. Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым.
По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать. Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику.
Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления.
Еще один заявленный источник финансирования бюджетного дефицита — государственные заимствования, которые должны помочь сохранить деньги ФНБ. Доступ к внешнему долговому рынку у России по понятным причинам сейчас сильно ограничен, так что пользоваться предстоит рынком внутренним.
В 2023 году планируется размещение государственных ценных бумаг на 2,5 трлн рублей , в 2024 году объем составит 3,4 трлн, в 2025 — примерно столько же. В январе Минфин начал плановое размещение ОФЗ. По итогам первого аукциона удалось привлечь 41 млрд рублей. План на первый квартал — 800 млрд.
Эксперты оценили спрос на госбумаги как невысокий, поскольку инвесторы проявляют осторожность из-за выросших инфляционных рисков. В перспективе для расширения потенциальной аудитории покупателей рассматривается создание новых инструментов, например бескупонных ОФЗ. Предполагается, что они могут заинтересовать людей с невысокими доходами в качестве инструмента для долгосрочных сбережений. Что будет с экономикой Показатели федерального бюджета рассчитываются на основе прогнозов развития российской экономики.
Минфин взял за основу социально-экономический прогноз Минэкономразвития на предстоящие три года. От того, насколько он окажется точным, зависит исполнимость бюджета. Поэтому имеет смысл заглянуть в прогноз и узнать его основные параметры. Валовой внутренний продукт.
В денежном выражении показатель увеличится за три года на 25 трлн рублей — до 170,6 трлн в 2025 году. Валютный курс. То есть власть верит, что национальная валюта сохранит устойчивость в течение всего трехлетнего срока. Планируется, что вложения в российскую экономику за 3 года превысят 88 трлн рублей.
Из них инвестиции почти 27 трлн должны быть профинансированы в 2023 году. Это на 4 трлн рублей больше, чем в досанкционном 2021 году, так что и эти планы можно считать весьма оптимистичными. Внешняя торговля. В первую очередь это связано с ожидаемым снижением мировых цен на нефть и газ.
Импорт, напротив, будет расти. Получается, что федеральный бюджет на ближайшие три года сверстан с учетом крепкого рубля, бодрого роста инвестиций, относительно высоких цен на нефть и стабильно низкой инфляции. При значимом отклонении от этой оптимистичной картины параметры придется пересматривать. Сбудутся ли прогнозы О многочисленных рисках неисполнения принятого бюджета в своем заключении к его проекту высказались аудиторы из Счетной палаты.
Они не согласились с прогнозами инфляции, объемов экспорта и импорта, а главное, сочли завышенной оценку будущего потребительского спроса. По замыслу авторов бюджета, устойчивый рост потребления должен стимулировать российскую экономику. Прогноз основан на предполагаемом увеличении доходов людей и росте кредитования. Но по факту в условиях неопределенности эти ожидания могут не оправдаться, предупредили аудиторы.
Люди стали гораздо более склонны сберегать деньги, а не тратить их, обрастая новыми кредитами.
Как решался вопрос нехватки денег в казне. Монеты заменили натуральное хозяйство. Финансовая система при Петре 1. Регионы доноры России и регионы дотационные. Дотационные регионы России 2022 список. Дотации регионам России. Даьационные регионы Росси.
Бюджет субъекта РФ 2020. Бюджет регионов России. Федеральный бюджет по регионам. Регионы России по бюджету. Откуда поступают деньги в бюджет. Откуда в бюджете деньги. Откуда берутся деньги в бюджете. Откуда берутся деньги в государственном бюджете.
Миллиарды полковника Захарченко. Полковник Захарченко деньги. Сколько всего денег. Сколько всего денег во всем мире. Валюты по странам. Международные валютные резервы. Сколько стран по всему миру. Бюджетный профицит.
Профицит бюджета. Доходы расходы дефицит. Доходы расходы профицит. Древние денежные единицы. Старые названия денежных единиц. Старинные названия денег. Старинные денежные единицы на Руси. Форт-Нокс золотохранилище.
Слиток золота форта Нокс. Поддон денег. Хранилище с золотом. Единый казначейский счет. Единый казначейский счет схема. Схема оплаты через казначейство. Счет федерального казначейства. Сколько налогов.
Сколько платим налогов. Налогообложение в РФ по регионам. Сколк осналогов платят в Росси. Из чего складывается бюджет России. Бюджет РФ из чего складывается. Какие налоги платят банки. Казначейство схема. Операции с бюджетными средствами.
Схема работы казначейства. Схема проведения операций федерального казначейства. Куча конфискованных денег. Гора денег. Склад денег. Комната заваленная деньгами. Соотношение царского рубля к современному. Соотношение советского рубля.
Соотношение советского рубля к российскому. Сундук золота. Сундук с золотом. Клад золото. Сундучок с золотыми монетами. Запасы золота СССР по годам. Бюджет России. Доходы бюджета России.
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
В Федеральную казну поступает 2 п. п. налога из 15%, остальные 13% распределяются в региональные бюджеты, как и было до введения прогрессивной шкалы. Количество импортных ДТ увеличилось в 1,4 раза. Количества же экспортных ДТ уменьшилось на 5,1 % за счет снижения количества ДТ по странам дальнего зарубежья на 9,1. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Российская казна пополнится более 110 миллиардами рублей за счет безвозмездных сборов с бизнеса
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 11 мая заявил , что необходимый запас прочности есть. Об этом неоднократно говорил и тот же Минфин, и президент на экономических совещаниях, которые регулярно проводит глава государства. Поэтому в данном случае ситуация абсолютно контролируемая и есть необходимый запас прочности по разным параметрам», — отметил пресс-секретарь президента. Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым. По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать. Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику. Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман.
Можно одолжиться у крупных банков. Можно одолжиться у Банка России через другие крупные банки. Это вообще не проблема. Денег у федерального бюджета очень и очень много. Задача либералов во власти — блокировать развитие страны.
Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос. Его планируется пополнять за счёт следующих моментов: Девальвация рубля: в 2024—2026 годах российская национальная валюта будет в среднем стоить 90—92 рубля за доллар. Правда, потом будет некоторое снижение: по 2025 году — 21,7 трлн рублей, по 2026 году — 22,6 трлн рублей. Наш экспорт будет дорожать. С другой стороны, мы видим ослабление рубля и возвращение Антоном Силуановым «бюджетного правила».
Опубликовано 12 апреля 2022, 19:13 2 мин. A Минфин раскрыл, сколько заработала Россия в начале 2022 года В январе — марте 2022 года профицит бюджета России по предварительным оценкам составил 1,15 трлн рублей, сообщили в Минфине. На расходы пришлось 6,18 трлн рублей. Как сообщал ранее Центробанк, профицит внешней торговли за первый квартал вырос в 2,6 раза и достиг самого высокого уровня за последние 30 лет.
В октябре 2023 г. Позднее в ноябре подтвердил эту оценку. Экономика 30 ноября президент России Владимир Путин на встрече с участниками III Конгресса молодых ученых сказал, что Силуанов «будет плакать» от предложений по дополнительным бюджетным тратам. Об этом он заявил в ответ на просьбу участников конгресса о расширении функционала «Менделеевской карты» по аналогии с «Пушкинской».
Деньги в казне россии
Потому что по той информации, которая есть у нас, там таких цифр не получается», — отмечал Сазанов цитата по ТАСС. Введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ в целом показывает позитивные результаты, говорит начальник отдела налоговой политики департамента развития инфраструктуры государственной поддержки ЦСР Динара Ибрагимова. Одним из потенциальных рисков введения прогрессивной шкалы было возможное сокращение количества налогоплательщиков и их переход в серую зону, напоминает она. При этом с момента введения прогрессии наблюдается рост поступлений. Это может означать, что текущая форма налогообложения в целом приемлема для россиян, а также успешно администрируется налоговыми органами, отмечает Ибрагимова. В частности, в марте 2023 г. Но пока эти инициативы не были поддержаны Минфином и правительством, подчеркивает он. Не исключено, что в будущем система прогрессивных ставок по НДФЛ будет развиваться в сторону увеличения, это в целом отвечает запросу общества на справедливое налогообложение, считает Ибрагимова.
Если темпы закупки иностранных валют сохранятся, то к концу года объем резервов вырастет примерно до 9 трлн рублей. В этом случае Минфин получит возможность тратить излишки резервов, направляя их на поддержку развития отечественной экономики и на другие цели. Но относительно прогнозов финансового ведомства есть определенные сомнения. Во-первых, появление «лишних» денег у страны связано с ростом цен на мировом нефтяном рынке.
Но вряд ли цены на нефть будут оставаться столь же высокими, как и сейчас. Скорее всего, в обозримой перспективе наступит их относительное снижение, что повлечет за собой и снижение доходов.
Задать вопросы по опубликованным в разделе «Статистика» материалам можно по адресу электронной почты stat minfin.
Всего на национальную экономику в 2023 году выделено 3,5 трлн рублей. Одной из провозглашенных целей бюджетного стимулирования экономики стала технологическая независимость страны. На развитие современных технологий власти намерены выделить 1,7 трлн рублей, тратить которые начнут в 2023 году.
Деньги пойдут на «создание современной научно-производственной базы по ключевым направлениям импортозамещения». Секретные статьи. Еще одна особенность нового бюджета — его повышенная закрытость. То есть почти четверть всех федеральных денег потратят по секретным и сверхсекретным статьям. Как подсчитали «Ведомости» , речь идет о 6,5 трлн рублей. Часть этих денег пойдет на восстановление и интеграцию новых территорий. О том, что эти деньги заложены в бюджет, власти неоднократно заявляли.
Но в бюджете соответствующие расходы решено не показывать. В целом бюджет 2023 года будет самым закрытым за всю современную российскую историю. Как будет работать бюджетное правило До февральских событий в России действовало бюджетное правило, которое помогало удерживать курс рубля относительно стабильным и обеспечивало управляемость бюджетной политики. В 2022 году после заморозки российских валютных резервов правило действовать по факту перестало. А с 2023 года решено использовать принципиально новый механизм. Как было. Это правило решало сразу две задачи.
Во-первых, ограничивало объем бюджетных расходов, чтобы избежать перегрева экономики деньгами, который чреват высокой инфляцией. А во-вторых, позволяло снизить влияние нефтяных цен на обменный курс рубля. Деньги ФНБ направлялись на покупку иностранной валюты, что сокращало ее предложение на рынке и не давало рублю переукрепляться. При дешевой нефти, когда рубль, напротив, становился уязвимым, механизм работал в обратную сторону: валюту из ФНБ продавали, а вырученные деньги направляли в казну для компенсации недополученных доходов. В итоге российский бюджет был управляемым как при высоких, так и при низких мировых ценах на углеводороды. Бюджетное правило сглаживало эту волатильность, выступая своего рода демпфером. Как стало.
При отсутствии возможности покупать резервную валюту для пополнения ФНБ бюджетное правило в прежнем виде потеряло смысл. Необходимость ограничения расходов тоже стала неактуальной: появилось слишком много новых потребностей, закрывать которые оказалось важнее, чем блюсти бюджетный баланс. Новый механизм, который приняли в ноябре , отменяет все прежние настройки с ценой отсечения и вводит фиксированный объем нефтегазовых доходов бюджета, который позволительно тратить. На ближайшие три года этот потолок определен в сумме 8 трлн рублей. Это значит, что поступления от сырьевиков будут расходоваться при любой цене на нефть. До той поры, пока их объем в годовом выражении не превысит 8 трлн, доходы будут считаться «базовыми». А все, что поступит свыше, назовут «сверхдоходами» и отправят в резерв.
В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
Ранее ИА Регнум сообщало, что указ об изменениях денежного вознаграждения за труд госслужащих в России подписал 26 сентября президент РФ Владимир Путин. Весь консолидированный бюджет Российской Федерации составляет 39 трлн 110 млрд рублей. Денег в казне нет, зато есть список ФОРБС, где вы всегда сможете посчитать сколько могло быть денег в казне, вы рады? Сколько денег у Дурова. Главная» Новости» Бюджет россии новости.
Сколько денег находится в национальной казне России?
«Известия»: профицит федерального бюджета России на 1 ноября достиг 138,4 миллиарда рублей. По информации CNN, казна России получила рекордное количество денег, несмотря на то, что вскоре начнется третий год СВО. Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет. Генпрокурор РФ Краснов: в казну с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей. Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет.
Стало известно, сколько денег «зависло» в казне России по итогам 2020-го
Текущие ожидания по году подтверждают ранее сделанные прогнозы. По ненефтегазовым доходам заложен рост на 3,2 трлн руб. Это возврат трансферта из социальных фондов, связанного с ранее предоставленными отсрочками по страховым взносам, повышенные вывозные пошлины на широкий перечень продукции и др. Рост таких доходов связан с увеличением поступлений ключевых налоговых платежей, в первую очередь НДС и иных оборотных налогов суммарно порядка 1 трлн руб. Динамика макроэкономических параметров и первые итоги исполнения бюджета по доходам позволяют говорить об отсутствии значимых рисков в части доходов. Координируем объемы добычи и экспорта нефти со странами ОПЕК. Вы еще в прошлом году говорили, что дальше наращивать расходы некуда, и нужно плотно заниматься их приоритизацией. В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном.
Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.
Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут.
Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать.
Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях?
Ранее опубликованная оценка Минфина содержала более высокий прогноз — 1,235 трлн рублей. Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд. И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия". Причин сокращения дефицита много. Что тоже сильно больше прогноза.
За три года Министерство финансов России планирует собрать около 440 млрд рублей штрафов, следует из пояснительной записки к законопроекту о федеральном бюджете на 2024—2026 годы. Документ опубликован в единой базе Государственной думы. По оценке составителей документа, в 2023 году сумма штрафов, санкций и возмещения ущерба составит 119,6 млрд рублей, в 2024 году — уже 140,5 млрд рублей, в 2025 году — 147,7 млрд рублей, а в 2026 году — 151,65 млрд рублей. Кто будет платить Автомобилисты. То есть тарифы системы «Платон». Если пять лет назад государство собирало порядка 20 млрд рублей штрафов, то в 2023 году сумма вырастет более чем в два раза — до 42,25 млрд.
Наиболее пессимистические оценки строятся на том, что в ближайшие месяцы ситуация не претерпит радикальных изменений, в связи с чем опережающий рост бюджетных расходов сохранится и дефицит бюджета будет нарастать. В этом случае фактический размер дефицита может в 3-4 раза превысить прогнозный и составить 9-10 трлн руб. При таком сценарии развития событий правительству придется еще активнее использовать средства Фонда национального благосостояния ФНБ , а также усилить политику внутренних заимствований. Не исключено, что Минфину даже придется прибегнуть к такому болезненному приему, как бюджетный секвестр, который предполагает пересмотр определенных расходных статей с целью их сокращения. Учитывая нынешнюю ситуацию с валютными поступлениями, скорее всего, ЦБ и дальше будет продолжать политику ослабления курса рубля. На данный момент это является одним из главных рычагов по компенсации падения нефтяных доходов, в связи с чем уже скоро мы можем увидеть доллар по 80, а то и по 85 рублей. Параллельно с этим будет наблюдаться рост процентных ставок, что может иметь весьма заметные последствия для рядового населения. Но самое интересное может начаться после того, как в ЦБ примут окончательное решение о дополнительной денежной эмиссии, которая активно обсуждается в последние месяцы. Проведена она может быть не в обычной форме, а в виде запуска цифрового рубля, который может частично появиться в обращении уже в самое ближайшее время. Впрочем, есть немало экспертов, которые оценивают перспективы российской экономики довольно оптимистично.
Дыра в бюджете. В январе дефицит средств в казне составил 1,76 трлн руб.
То есть недобрали половину! Есть ещё и такой сбор, как налог на добавленную стоимость. Коротко — НДС. Каждый, кто изучал чек из магазина, видел эту надпись: «Итого, в том числе НДС». Почти пятая часть почти каждой покупки уходит в закрома родины. Но, как подсчитали учёные, ребята немного лукавят. В том же любимом 2019 г. Делим и получаем общую добавленную стоимость продукции, с которой уплачен НДС в 23, 67 триллиона. Или Росстат ошибся в три раза, — предполагает Абрамов.
Даже на этих двух примерах видно, что налоговая система требует настройки. Особенно это важно сегодня, сейчас. Нефтегазовые доходы, по данным Минфина на 7 июля, за январь—июнь 2023 г. Параллельно растут оборонные и социальные расходы. Понемногу раскачивается гражданская промышленность, даже несмотря на заградительную ключевую ставку ЦБ и это тема отдельных будущих материалов «АН» , но ей ещё раскачиваться и раскачиваться. Да и помогать ей надо. В общем, деньги нужны здесь и сейчас. Искать не под фонарём Бородатый анекдот о мужике, который ищет потерянные часы там, где светлее, в наших экономических реалиях вновь становится актуальным.
Министр финансов Силуанов в сложной ситуации привычно собирается прибегнуть к ножницам для бюджета. Других вариантов почему-то не предлагается. А они, как суслик из фильма, естественно, есть. В начале материала мы уже говорили о прогрессивной шкале налогов для самых обеспеченных россиян. Точнее, о нежелании её вводить, ссылаясь на различные обстоятельства.
Несмотря на обещание отказаться от российского топлива, Испания и Франция оказались вторыми и третьими по величине покупателями сжиженного природного газа после Китая. Всего ЕС скупил около половины всех российских экспортных объемов. Только за первые восемь месяцев этого года Испания приобрела газа почти на 174 млрд рублей, а Франция на 145 млрд рублей.
При этом в ведомстве утверждают, что динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на стабильную траекторию, которая соответствует их базовому уровню — 8 трлн руб. Читайте также Четвертый рейх.
В то же время, расходы в январе-апреле Минфин оценил на уровне 11,206 трлн руб. Несмотря на такие цифры, в Кремле заверили, что ситуация с дефицитом бюджета — под контролем. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 11 мая заявил , что необходимый запас прочности есть. Об этом неоднократно говорил и тот же Минфин, и президент на экономических совещаниях, которые регулярно проводит глава государства. Поэтому в данном случае ситуация абсолютно контролируемая и есть необходимый запас прочности по разным параметрам», — отметил пресс-секретарь президента. Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым. По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать. Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику.
Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман. Можно одолжиться у крупных банков.
Отдельно по этому поводу был принят закон о депутатах и членах Совфеда, чуть раньше Владимир Путин своим указом одобрил аналогичное послабление для военных, силовиков и чиновников, которые принимают, ранее принимали или будут принимать участие в военных действиях. Сведения о доходах самого президента тоже решили не публиковать.
Доходы президента Соответственно, последний раз Владимир Путин официально отчитывался о доходах в апреле 2022 года — за 2021 год. Согласно декларации, Владимир Путин заработал в тот год 10 202 616 рублей. Информации за 2022 год на сайте Кремля нет, но, зная принцип выплат и размеры индексации, можно посчитать примерный доход президента и его будущую зарплату. Как мы считали Согласно указу от 2002 года, зарплата президента — фиксированная сумма. В 2002 году она была установлена в размере 63 тысячи рублей в месяц. Потом она много раз индексировалась, иногда всего на несколько процентов, иногда — в два раза.
В результате в 2021 году Путин задекларировал 10 202 616 рублей дохода. По закону госслужащим запрещено заниматься бизнесом да и вообще любой другой оплачиваемой деятельностью. Исключение делается только для педагогической, научной и иной творческой деятельности, но данных о преподавательской или творческой деятельности Владимира Путина нет. Так что будем считать, что доходы у президента состоят только из зарплаты. Мы знаем, что в 2021 году зарплату президента не индексировали. В указе о президентской зарплате нет данных о дополнительных вознаграждениях, на основании чего предполагаем, что доход у него стабильный — без квартальных и годовых премий.
Поэтому просто делим сумму на 12 месяцев.