По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось 36 боевых самолетов, из 102 имевшихся.
Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
По словам украинского военного обозревателя Константина Машовца 26 декабря, военные РФ не смогли восстановить количество самолетов Су-34/34М до уровня перед полномасштабным вторжением, и теперь должны дополнить боевые действия самолетов Су-34/34М более. В частности, американские самолеты F-16 были нужны украинской армии в прошлом году, а в текущем они уже не актуальны. Польша также решила поставить Украине все оставшиеся у неё истребители МиГ-29 (28 единиц). Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно.
Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году
На Северском и Краснолиманском направлениях без новостей. А вот на Купянском произошел крайне неприятный для ВСУ сюрприз — суворовским натиском армия Россия фактически выбила врага из села Кисловка, важного укрепрайона для линии обороны украинских войск. Оборона фактически прорвана. Учитывая, сколько резервов враг бросил в район Часов Яра и Очеретино, сложно сказать, что генштаб ВСУ сможет предложить для купирования очередного российского прорыва. Карта боевых действий на Украине в зоне СВО сегодня, 28.
Также были поражены аэродромы в Днепропетровской и Николаевской областях, сообщает Telegram-канал "Рыбарь". В свою очередь, украинские формирования вновь провели массированную атаку беспилотниками на объекты в Краснодарском крае, на территории двух НПЗ были зафиксированы возгорания, которые были оперативно ликвидированы соответствующими службами. Для атак использовались ракеты "Кинжал", из-за которых некоторые объекты стали непригодными для ремонта, передает МК. В течение прошлой ночи по территории Украины был нанесен серийный ракетный удар с применением "Кинжалов", что вынудило Польшу поднять свои собственные истребители.
Помимо энергетических объектов, ракетные удары также были нанесены по аэродромам на территории Украины. В украинской армии не хватает личного состава, артиллерии и боеприпасов, что создает нервную обстановку, сказал он. Литовкин подчеркнул, что несмотря на драконовские методы власти Киева не могут мобилизовать людей, поэтому присылают на фронт совершенно неподготовленных бойцов. Один за другим мы освобождаем города, и движение идёт на Краматорск.
ДНО в ближайшие месяцы будет полностью освобождена", - резюмировал эксперт. HT назвало позором для танков Abrams их отвод с передовой на Украине Индийское издание Hindustan Times опубликовало видеосюжет, в котором оценивается решение вооруженных сил Украины отвести американские танки Abrams с передовой в зоне проведения специальной военной операции.
Например, в отличие от IRIS-T, американский «Хоук» оснащен ракетами с активными радиолокационными головками самонаведения.
Комплекс предназначен для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, а также с крылатыми ракетами. По техническим возможностям комплекс сопоставим с российскими «Бук-2», «Бук-3», С-350. Aspide итальянский сухопутный ЗРК малой дальности для противовоздушной обороны ограниченных районов или объектов.
Комплекс может применяться против самолетов, вертолетов, а также летательных аппаратов, включая ракеты класса «воздух-земля». А теперь подведем итоги. Несмотря на то, что страны НАТО активно насыщают вооруженные формирования Украины значительным количеством современных ПЗРК и мобильных ЗРК малой дальности, эти инструменты ПВО не способны в полной мере обеспечить защиту стратегически важных объектов от ударов баллистическими, оперативно-тактическими, крылатыми ракетами, а также от атак бомбардировщиков, действующих на средних и больших высотах.
Для надежного перехвата таких целей необходимы ЗРК со средней дальностью стрельбы до 100 километров и имеющие собственные радиолокационные средства обнаружения Обещанные объемы поставок систем ПВО средней дальности исчисляются единицами. Соответственно ожидать существенного изменения в эффективности системы ПВО Украины при таком количестве не стоит. Анонсированные поставки направлены на поддержание действующей системы ПВО ВФУ, а не формирования качественно новой и эффективной.
Без этого говорить о контрнаступлении ВСУ не приходится. По данным англоязычных источников, украинское воинство имело перед началом спецоперации 12303 бронетранспортёра и 2596 танков, то есть общее количество бронетехники составляло 14899 единиц. Теперь пан Залужный просит 300 танков и 600-700 БМП, чтобы организовать контрнаступление на российские позиции.
Почему же он не взял требуемые танки и БМП из наличного парка?
В 1992 году на территории Украины находилось: 4 воздушные армии 5 , 14 , 17 , 24 , 11 авиационных дивизий включая ВТА , 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения. Всего около 600 воинских частей, 2800 летательных самолётов различного назначения, более 120 000 военнослужащих. Однако на вооружении эти самолёты продержались недолго — в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25 , потом и МиГ-23 , а к 1997 году на базы хранения отправили и Су-15. B-52H ВВС США в сопровождении двух украинских Су-27 во время миссии Bomber Task Force Europe 2020 Штурмовики Су-25 299-й бригады тактической авиации Армейская авиация вошла в состав Сухопутных войск Украины, как их род, с 3 июля 1994 года и за относительно короткое время своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооружённой борьбы. Созданы были на основе техники и лётно-технического персонала семи полков боевых вертолётов, двух транспортных и нескольких отдельных эскадрилий ВВС СССР. Российско-украинская война Основная статья: Российско-украинская война В связи с российской аннексией Крыма в марте 2014 года ВВС Украины утратили объекты инфраструктуры на территории Крымского полуострова, часть авиатехники и военного имущества так, на аэродроме Бельбек были безвозвратно утрачены семь МиГ-29 9-13 , два МиГ-29УБ и три L-39 [9].
Именно в эту колонку выводятся общие данные при выборе другого периода СВО. В третьей колонке — по умолчанию выводятся потери ВСУ за последние сутки выборки, а также возможность выведения статистических данных: среднего значения за выбранный период, максимальных и минимальных потерь с выводом даты считается по живой силе.
Диапазон дат, либо конкретную дату можно выбирать кнопками и полями встроенными под таблицей. Вносились только подтвержденные данные официально озвученные Министерством обороны Российской Федерации. Данные вида: «потери 56-й мотопехотной бригады ВСУ в живой силе превысили 70 процентов списочной численности» например, от 12. Потери ВСУ Потери в живой силе не включают в себя: ударов высокоточным оружием по тыловым районам бывшей Украины; контрбатарейную борьбу и удары по складам боеприпасов; удары авиации вглубь обороны противника. Только по подтвержденным данным Минобороны РФ потери Украины уже составляют более 460 тыс. А с добавлением раненых и покалеченных - потери Украины значительно превышают 1.
Служба в армии
- Сводка за последние сутки
- У Украины нет военных аэродромов для размещения большого количества F-16, — эксперт
- Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
- Десятки самолетов за считанные дни: Потери украинской авиации...
Содержание
- Распил и распродажа украинских самолетов
- Армия Украины сегодня: данные о вооружении и численности на 2024 год
- Какие истребители стоят на вооружении ВСУ
- BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
- Откуда у Украины появляются новые истребители?
- У Украины практически не осталось боевой авиации и ПВО
Наши проекты
- Минобороны: Украина потеряла 500 самолетов с начала спецоперации - Ведомости
- Потери авиации при вторжении России в Украину (2022).
- Откуда у Украины появляются новые истребители? | Русские Онлайн
- Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
- Откуда у Украины появляются новые истребители? | Русские Онлайн
Сколько советского оружия поставил Украине запад
Информацию о том, что Казахстан продал списанные самолеты для ВСУ, опровергли | В французском парламенте сегодня начинаются дебаты по вопросу поддержки Украины. |
Где и как ВСУ скрывают свои боевые самолеты | 2 ноября - 43095726264 - Медиаплатформа МирТесен. |
Потери Украины за время специальной военной операции (СВО) | Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец рассказал, откуда Украина берет военные самолеты. |
Россия развернула охоту на остатки украинской авиации
325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин. Украине не успевают поставить новое вооружение, как российские военные сразу же уничтожают его, сообщил немецкий Кристоф Ваннер телеканалу Welt. |. Последние новости. В данной сфере у Украины остались существенные силы.
Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Военный эксперт Шурыгин назвал численность оставшейся на Украине боевой техники. В данной сфере у Украины остались существенные силы. И по большинству ее видов уничтоженное количество в несколько раз превышает ее количество, имевшиеся у Украины на начало СВО. На 86-ю авиабазу «Лейтенант авиации Джордж Мокорнице» в Румынии прибыли пять истребителей F-16, которые планируется передать 30-й авиационной тактической бригаде и 114-й бригаде тактической авиации Украины.
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
Украинский экипаж погиб в полном составе — пилот заместитель комэска майор Руслан Белоус и штурман капитан Роман Довгалюк. Утекший в сеть не обрезанный плакат с погибшими 27 февраля майорами Русланом Белоусом и Романом Довгалюком, в отличие от официально опубликованных позже, на этом варианте не обрезана нижняя часть, указан бортовой и серийный номер, место и дата гибели экипажа. Падение украинского Су-24М сбитого 27 февраля вызвало пожар в Березовке, обгоревшая офицерская книжка одного из летчиков Су-24М N77 sn 1041653 сбитый 27 февраля. Об этом эпизоде практически нет никакой информации — ни номера борта, ни фамилий экипажа. Будучи в Житомире, уже через несколько часов приехал в Староконстантинов.
Аналогично, в первый же день войны в военкомат пришел бывший штурман Су-24, капитан Евгений Казимиров, который 10 лет назад ушел из авиации. Видимо, с боеготовыми экипажами в 7-й БрТА была некоторая напряженка и вскоре новый экипаж пошел в бой. Сколько они отлетали не известно, но вылет 2 марта оказался последним. По данным местных жителей украинский бомбардировщик был сбит российскими истребителями и упал в лес около села Довбыш Житомирской области.
Оба летчика погибли. Обращает на себя корявый фотошоп лица Казимирова к мундиру капитана Повитряных сил 9 марта 2022 был сбит бомбардировщик Су-24М N26 sn 1341606 из состава 7-й БрТА. Около 11 часов в районе города Лебедин бомбардировщик был поражен в левый двигатель зенитной ракетой очевидно ПЗРК. При возвращении на аэродром базирования самолет потерял управление и упал в пруд на территории села Иваньки Уманьского района Черкасской области.
Экипаж катапультировался, жертв и разрушений на земле не было. Сбитый 9 марта 2022 и упавший в пруд в селе Иваньки Су-24М N26 Уголовное дело против удачливого, но так и неустановленного, стрелка ПВО российской армии длиться до сих пор: Следующую потерю 7-я БрТА понесла 12 марта 2022, когда при нанесении авиационного удара по российским войскам около села Беляевка Бериславского района Херсонской области был сбит очередной Су-24М. По словам местных жителей украинский бомбардировщик шел на малой высоте когда его поразила ракета и экипаж катапультироваться не успел. Пилотировал самолет подполковник Валерий Ошкало, штурманом был майор Роман Чехун.
Подполковник Ошкало был в отставке с 2005 года, но в 2014 году вернулся повоевать на Донбассе и занимал различные руководящие должности в 7-й БрТА. За войну на Донбассе в 2014 получил орден. Погибший штурман майор Чехун также был активным участником войны 2014 года, осенью 2021 вышел в отставку и, в качестве гражданского служащего, обучался в Турции на Байрактары. Подполковник Валерий Ошкало и майор Роман Чехун погибшие 12 марта 2022, когда их Су-24М был сбит в Херсонской области Подвесной топливный бак Су-24 лежащий на земле вместе с вырванным из крыла держателем — явное свидетельство, что полет украинского Су-24М N82 закончился не штатно.
Судя по растительности весна 2022, но точной привязки ни к дате, ни к месту, ни к экипажу — нет. Штурману самолета капитану Александру Корнейчуку удалось катапультироваться, пилоту майору Вячеславу Ходаковскому высоты не хватило. Несмотря на то, что Ходаковский был разведчиком, погиб он на бомбардировщике Су-24М при нанесении удара по российской бронетехнике в интервью комбриг 7-й БрТА подтверждал, что пилоты-разведчики переходили на бомбардировщики. Погибший 21 марта 2022 майор Ходаковский В видео интервью комбриг Булацик также упоминает, что экипаж Ходаковский-Корнейчук до этого уже один раз был подбит ракетой, но успешно сел на аэродроме рассредоточения.
Из-за невозможности ремонта на месте, после экипаж перегнал поврежденный самолет на базу в Староконстантинов Майор Вячеслав Ходаковский на фоне разведчика Су-24МР N60 На следующий день, 22 марта 2022, в районе Сулиговки Изюмского района Харьковской области был сбит Су-24М N49 sn 1141601, который пилотировал майор Алексей Коваленко. Пилот погиб и был похоронен на месте, а штурману Сергею Вербицкому удалось катапультироваться и выйти к своим. Коваленко был заместителем командира эскадрильи, участником войны на Донбассе в 2014. Это был 13-й боевой вылет экипажа в ходе войны.
Однофамилец бывшего комбрига, майор Алексей Коваленко, погиб через 20 дней после полковника Николая Коваленко.
Так вот, есть такая версия на Украину прилетают самолеты с аэродромов либо Болгарии, либо Румынии. Ну не в полном смысле болгарские или румынские, а самолеты еще советского производства оставшиеся в бывших странах Варшавского договора переданные Украине. Почему же многие специалисты сделали такой вывод? Судите сами: еще в начале марта МО РФ сообщило, что основная часть истребительной авиации Украины уничтожена, как и аэродромы, с которых они могут взлетать.
И вдруг, в апреле за несколько дней с 08. А теперь заметьте, что российский крейсер «Москва» загорелся в ночь с 13.
Узнав о том, что из-за тяжелых потерь в летном составе 7-й БрТА большой дефицит экипажей Су-24, отправился в Староконстантинов. В течении 2-х недель прошел теоретическое обучение, еще две недели учебных полетов и с начала июня стал совершать боевые вылеты. Однако, похоже, что он примерно в таком виде и летал как на этом коллаже — с добавлением флага на носу и руле направления. Интересно, что уже 30 июня российское командование было вынуждено вывести свои подразделения с находящегося под непрерывными ударами острова и вскоре он был занят украинской армией. Подробности эпизода стали известны в декабре 2022, когда президент Украины проводил очередное вручение наград. Скриншот видео запечатлевшего горящий украинский Су-24 в окрестностях села Калуга Николаевской области 29 сентября 2022 На скриншоте другого видео от 29 сентября хорошо видно облако взрыва упавшего Су-24. С левой стороны — два пятнышка парашютов — подполковник Соловьев и капитан Ханко успешно катапультировались Интересно, что пилот сбитого Су-24, подполковник Евгений Соловьев на вручении награды не присутствовал.
Также, стоит отметить, что Соловьев и Ханко, награждались уже второй раз вместе одними указами, одинаковыми наградами, то есть очевидно летают именно конкретным экипажем. Совершил 78 боевых вылетов. Хотя неясно, речь идет о моменте указа о награждении 14 октября или вручения награды 7 декабря , но в целом понятна примерная нагрузка на экипаж украинских Су-24 — примерно 9-10 вылетов в месяц, соответственно 1 вылет раз в три дня. По той же информации один из летчиков Су-24 погиб. Позже стало известно, что 12 октября при выполнении задачи по радиотехнической разведке около села Жоржевка Миргородского района Полтавской области погиб пилот майор Дмитрий Бортник. На экипаже стоит остановиться особо — пилотом был 55-летний подполковник Виктор Волынец, окончивший Черниговское Высшее Военное училище летчиков в далеком 1989 году. Последние годы летал гражданским пилотом на Боингах-737, в октябре 2022 прибыл в расположение 7-й БрТА и начал обучение в качестве пилота Су-24М. До своей гибели экипаж успел совершить 5 боевых вылетов. Таким образом задокументированные потери украинских Су-24 за первый год войны составляют по крайней мере 15 самолетов Су-24 в воздухе и, вероятно, минимум 1 самолет уничтожен ракетным ударом на земле.
Разумеется возникает вопрос — есть ли чему летать в 7-й БрТА после таких потерь? Как ни странно, ответ однозначно утвердительный — проблем с самолетами Су-24 у украинских военных нет. Сразу можно сказать о разведчиках — известен только один потерянный Су-24МР N59, так что проблем с матчастью 2-я разведывательная эскадрилья 7-й БрТА не испытывает. В условиях идущей войны разведчики используются очень ограниченно, в основном для радиотехнической разведки российских РЛС при помощи подвесных контейнеров СРС-14 Тангаж с целью выявления их позиций и, в дальнейшем, их поражения противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM с украинских МиГ-29 и Су-27. Наиболее вероятно, что оптическая разведка практически полностью переложена на группировку военных и коммерческих спутников стран НАТО и беспилотники — от Байрактаров, которые в хорошую погоду могут контролировать территорию на 70-км дальности, до бесчисленных тактических БЛА на линии фронта. Учитывая вышесказанное, одна из задач Су-24МР — это переучивание новых пилотов на бомбардировщики Су-24М не живые свидетели этого — полковник Матюшенко и подполковник Волынец. Потери в технике там серьезные — уничтожено примерно 15-16 бомбардировщиков, потери среди экипажей весьма обескураживающие. Казалось бы на чем там летать? Однако, оказалось все не так просто.
Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный — украинские Су-24М летали мало. В результате, оказалось, что уже к середине лета 2022, 7-я БрТА ввела в строй количество бомбардировщиков Су-24М достаточное, чтобы покрыть все потери первой половины года 2 — в феврале, 7 — в марте, 2 в мае и 2 в июне и таким образом по самолетам 1-я эскадрилья вышла на штатный состав. То есть если самолет технически исправен — командование бригады может с чистой совестью отправлять его в полет, не рискуя перспективой задушевных бесед с прокурорами. Конечно, остается практически неразрешимый вопрос работоспособности сложной и капризной электроники Су-24М и Су-24МР, к которой практически нет запчастей. Жизнь и война опровергли эти умозаключения.
Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Как пишет немецкое издание Bild , данная ситуация сложилась из-за действий российских войск, которые пытаются уничтожать объекты летной инфраструктуры противника.
Теперь ВСУ вынуждены в качестве аэродромов использовать автомобильные дороги, переоборудованные во взлетно-посадочные полосы ВПП. С этой же целью на Украине были восстановлены заброшенные аэродромы времен Советского Союза. На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский посетил одну из таких секретных авиабаз на западе страны.
Осенний «самолётопад» стал кошмаром для ВСУ и Залужного
The Economist подсчитал количество военных самолетов у России и Украины | Так что украинским профессиональным летчикам, если они еще остались, придётся потратить время на изучение этого самолёта. |
Авиапарк боевой авиации Украины стремительно тает | «Сегодня у Украины остается около 200 боевых самолетов и вертолетов – это около двух дивизий, а на момент начала спецоперации их было около 600. |
Сколько советского оружия поставил Украине запад
"По количеству сбитых самолетов сами понимаете, сколько сбили самолетов, столько уже нет летчиков. Одна из причин, по которой Генштаб Украины может медлить с контрнаступлением — серьезные потери поставляемой на Украину техники и неспособность коллективного Запада быстро их компенсировать. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный – украинские Су-24М летали мало. Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации. Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации.