Найдите работу "директор частной школы" В нашей базе бесплатно доступны 6 872 вакансии в России. Соотношение зарплаты директора школы и учителя. Доходы руководителей российских школ зависят от количества учеников в заведении, конкретного региона и населенного пункта. Зарплата директора школы, сколько получает в Москве и регионах. В зависимости от этого, минимальная зарплата директора школ в 2017 году составляет от 50 000 до 100 000 рублей в месяц. директор школы Москва Полная занятость Ключевые слова в названии вакансии, в названии компании и в описании вакансии.
Названы школы Омска, чьи директора получали самые большие зарплаты в 2023 году
Сколько зарабатывают директора школ: из чего складывается зарплата в Москве и регионах | 77 директоров школ в Волгограде получают меньше 100 тысяч рублей в месяц. |
Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России | Больше всего директоров, заработавших в среднем более ста тысяч рублей в месяц, в Ленинском районе. Меньше ста тысяч рублей заработали руководители школ в Первомайском районе. |
ТОП-10 самых богатых директоров школ в Волгограде
Повышение зарплаты директора школы позитивно повлияет на несколько аспектов. Главная» Новости» Директор школы зарплата калуга. Сколько получает директор школы? Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. Сколько получает директор школы в московской области? Руководители северных школ получают дополнительные выплаты. Также есть зависимость от профиля заведения.
Оклад директора школы с 1 января 2024 года
В остальных городах РФ директора образовательных учреждений получают примерно 80 тысяч. В селах сотрудники руководящих должностей получают в месяц не более 35 тысяч. Дополнительные начисления Речь идет о выплатах, положенных за звания и за полученные награды. Самым распространенным званием для педагогов является статус Почетного работника образования. Его получают учителя, имеющие первую или высшую категорию, отработавшие от 12 лет в школе и имеющие заслуги следующего характера: Получение ученой степени; Существенные вложения в оптимизацию образовательного процесса; Написание научных работ, разработка специальных пособий и обучающих материалов; Внедрение в обучение новых технологий. За перечисленные заслуги руководитель получает отличительный знак. Одновременно с этим директорам школ регулярно начисляются специальные премии.
Они положены за такие формы переработки, как: Работа в праздники и выходные. Сверхурочный труд. Существенная надбавка положена и без перечисленных заслуг. В этом случае речь может идти о «допах». Школам разрешается вести дополнительную коммерческую деятельность, связанную с образованием. Заключается она в таких мероприятиях, как: Занятия с учениками помимо обычных уроков; Организация платных курсов; Сдача имеющихся помещений в аренду кружкам и секциям.
От подобных дополнительной деятельности растет общий доход школьного учреждения. Сумму всегда устанавливает департамент образования.
К стимулирующим выплатам относятся, например, ежемесячные надбавки за наличие ученой степени, почетных званий, грамот минобрнауки и стаж на руководящих должностях. Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий. Самое актуальное в рубрике: Общество Больше интересного в жанре: Новости Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники Просмотры: 4343 Самое читаемое.
Директор школы с численностью учащихся более 1 тысячи 800 человек в одном из сел Узгенского района, имеющий стаж работы больше 15 лет, будет получать 35 тысяч 597 сомов вместо 23 тысяч 731 сома до повышения. А завуч этой школы, имеющий стаж больше 15 лет, с 1 сентября будет получать 32 тысячи 40 сомов вместо 21 тысячи 360 сомов до повышения.
Из них около половины окажутся те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники: школ; средних и высших учебных заведений; медицинских учреждений; библиотек, музеев и других культурных учреждений; научных институтов. Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей — это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что, хотя все эти НПА в отличие от силовых ведомств являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно.
Система оплаты труда таких бюджетников предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата учителя по стране в 2023 году составила 45 787 рублей. Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000-15 000 рублей в месяц. Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за предыдущий год. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащим и другим работникам бюджетной сферы. Тогда президент обещал индексацию к 2020 году сначала учителям и врачам.
Мэрия подсчитала, сколько зарабатывают директора омских школ
Октябрьская СШ - Ремизов И. Останкинская СШ - Трошина И. Редькинская ОШ - Денисова А. Совхозская ОШ - Ефремова Е. Чистопольская СШ - Измайлов А.
Директора школ на Севере, где территории еще не до конца освоены, получают дополнительное финансирование, но вместе с тем многие сельские школы численностью учеников до 100 человек намеренно лишают финансирования, чтобы уберечь бюджеты от трат на водоснабжение и отопление, а учителей подтолкнуть к смене места работы. Так, в Алтайском крае, Карелии и Бурятии руководители образовательных учреждений получают не более 35 тысяч рублей, тогда как зарплата столичных директоров может достигать 100-150 тысяч. Наряду со столичным регионом, самые высокие зарплаты получают директора школ в Тюменской области, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах — около 50 тысяч рублей. Дополнительно в ежегодный рейтинг Департамента образования попадают руководители, которых премируют грантами в размере от 4 до 29 миллионов рублей. Самая тяжелая ситуация наблюдается среди руководителей сельских школ, заработная плата которых едва достигает 20 тысяч рублей, что совершенно не соотносится с бытовыми и прочими тратами. Планируемое повышение и общественная критика Должность директора школы является самой высокооплачиваемой среди всех работников среднего образования, но несмотря на это Минобрнауки РФ выдвинуло предложение об увеличении заработной платы педагогов в 2019 году. Подобная правительственная инициатива направлена на рост финансовой защищенности педработников, укрепления социального статуса служащих. Получите диплом установленного образца Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности». На ряду с этим соотношение зарплат руководителей муниципальных и госучреждений стало предметом недавнего обсуждения в Госдуме. Наблюдается значительный разрыв между зарплатами директоров сельских и городских, а тем более столичных школ, который, к сожалению, будет только увеличиваться, поскольку число учащихся в селах сокращается, а финансирование сельских школ планомерно уменьшается. Многие учителя и представители общественности считают, что высокие доходы руководителей ничем не подкреплены и не оправданы. Действительно, существует немало случаев коррупции среди школьной администрации, трудоустройства так называемых «мертвых душ», некорректного распределения средств школьного фонда, вымогательство средств или процентов средств от зарплаты учителей, занижение зарплат педагогов в угоду экономии с целью получения премии и многое другое. При этом достойный директор школы оправдывает свою зарплату тем, что: набирает квалифицированный педагогический коллектив, удерживая лучших педагогов; решает многочисленные организационные и управленческие вопросы, несет ответственность за выполнение министерских планов и повышение качества образования; стремится систематически повышать результаты тестирования по ГИА и ЕГЭ; стимулирует участие учащихся в спортивных соревнованиях и олимпиадах и их высокие результаты, повышая престиж школы.
Путинцева — почетный работник общего образования России и заслуженный работник образования Новосибирской области. Гимназия «Горностай» часто попадает в рейтинги лучших школ — так, летом прошлого года заведение оказалось на 133-м месте среди самых перспективных учебных заведений России, после которых ученики поступают в ведущие вузы страны.
К первой части следует отнести работу директора после окончания рабочего дня, когда специалист остается решать вопросы в вечернее время суток. Сделать расчет зарплаты директора школы несложно. Если руководитель образовательного учреждения работает в выходные и по праздникам, по закону ему полагается начисление двойного оклада. Полюбопытствуйте, перейдя по ссылкам.
Володин призвал оценивать зарплаты бюджетников без учета руководителей организаций
Найдите работу "директор частной школы" В нашей базе бесплатно доступны 6 872 вакансии в России. Сколько должен получать директор, чтобы никто не возмущался. Четвертое место нашего пьедестала занимает директор школы №50 (переулок Туркменский, 14а) Надежда Михайловна Глотова с годовым доходом в 3 млн 109 тыс 714 руб 12 коп. замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве образования и науки Республики Татарстан и членов их семей Среднемесячная заработная плата руководителей. Четвертое место нашего пьедестала занимает директор школы №50 (переулок Туркменский, 14а) Надежда Михайловна Глотова с годовым доходом в 3 млн 109 тыс 714 руб 12 коп. В школе №52, директор школы имеет среднюю заработную плату в пределах 77 000 рублей.
Работа и вакансии "директор частной школы" в России
Повышение зарплаты директоров и завучей школ России с октября 2023 года будет осуществляться по плану, разработанному Министерством образования и науки Российской Федерации. Сколько на самом деле получают директора школ. Из чего же состоит среднемесячная заработная плата руководителя средней школы: Прежде всего, это должностной базовый оклад директора школы в России, который зависит от регионального местонахождения той. Зарплата директора школы, сколько получает в Москве и регионах. В зависимости от этого, минимальная зарплата директора школ в 2017 году составляет от 50 000 до 100 000 рублей в месяц. Сколько получает директор школы в Волгограде. Средняя зарплата директора школы в России составляет 45-50 тысяч рублей. Директоры школы и их зарплата в 2023 году.
Директора каких школ Новосибирска зарабатывают более 100 тысяч рублей в месяц
Пришлось заставлять себя…». Штрафы, налагаемые на школы по разным причинам, обычно также оплачиваются из кошелька директора. А бывают ситуации, когда избежать штрафа просто невозможно. Вот что говорит по этому поводу директор саранской школы: «По нормам СанПиН, в школе должны учиться 450 детей, а учиться 750. Но если родитель пожалуется в прокуратуру, что я не принимаю его ребенка, школу как юридическое лицо оштрафуют на 300 тысяч рублей.
Кто за это будет платить? Только я. Поэтому мне выгоднее, чтобы СанПиН оштрафовал школу — это всего 3 тысячи рублей». Сопутствующий материал: Где в России учитель может хорошо зарабатывать?
Дополнительные доходы Директор получает процент от платных образовательных услуг, оказанных образовательным учреждением. Этот процент также устанавливается Министерством образования. Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор Оренбургской школы: «Одно занятие стоит 83 рубля, 2 занятия в неделю.
По 2 тысячи на ребенка в месяц. На эти деньги мы платим зарплату учителям, плюс льготы и отпускные. С этих же денег платятся налоги. Школа получает 30 процентов от этого сумма.
И сейчас, в конце года, я могу претендовать на 7 процентов из них. Вы сами понимаете, что это мизер». Для того чтобы у директора был педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, он должен иметь учебную нагрузку не менее 6 часов в неделю. Эта норма указана в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г.
В случае производственной необходимости невозможности найти преподавателя по тому или иному предмету директор может «тянуть» больше часов. В принципе закон не запрещает директору занимать другие должности по совместительству. Он может зарегистрироваться как самозанятый и, например, делать мыло на продажу. Или испечь пироги.
Кураторам учебных групп в колледжах и техникума их назначили с 1 сентября 2021 года. Надбавку должны повысить педагогам и кураторам из государственных и муниципальных образовательных организаций. Но не всем. Президент уточнил, что повышение коснется специалистов, работающих в населенных пунктах, «которым нужно уделить особое внимание».
Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Директор школы» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 77 858 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 48 333 рубля Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Модальная заработная плата в России — 50 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Директора школы в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Вам может быть интересно.
Обязанности директора школы Директор школы в России отвечает за управление и администрирование учебного заведения, а его обязанности включают: Разработка и реализация образовательной программы: разработка программы обучения, учет и анализ результатов образовательного процесса. Управление учебным персоналом: найм и увольнение педагогических работников, координация их работы, проведение оценки качества преподавания. Организация внеклассной работы и мероприятий: планирование и проведение внеклассной работы, организация мероприятий, связанных с развитием учеников. Взаимодействие с родителями и общественностью: поддержка коммуникации с родителями, проведение родительских собраний и совещаний. Финансовое планирование и управление: разработка и управление бюджетом школы, контроль расходов и доходов, обеспечение эффективного использования средств. Директор школы играет ключевую роль в обеспечении качественного образования и развития учебного заведения. Навыки и обязанности, связанные с лидерством, планированием, коммуникацией и другими областями, позволяют директору эффективно выполнять свою работу и способствуют росту качества образования в России. Как стать директором школы 1. Получите профессиональное образование Для начала, вам необходимо получить высшее образование в области педагогики или управления образованием. Лучше всего выбрать специализацию, связанную с руководством и администрированием образовательных учреждений. Знание теоретических основ и новейших подходов к организации процесса обучения будет являться вашим преимуществом при поступлении на должность директора. Советуем прочитать: Как узнать номер бухгалтерии, где работает должник по алиментам 2. Опыт работы Опыт работы в сфере образования также будет оценен при выборе директора школы.
Сколько получают директора школ в России в 2024 году: анализ зарплат
Наш блогер, журналист Вадим Мелешко, побеседовал на эту тему с экспертами в области образования. С незапамятных времен в народе закрепилось мнение, что если человек чем-то руководит, то это — как минимум — отражается на его зарплате. Подобная логика абсолютно оправданна, ибо если человек стремится вверх по карьерной лестнице или его по ней кто-то продвигает , то расти должны и его права, и обязанности, и ответственность, и, разумеется, материальные блага. Конечно, обязательно найдутся люди, которые вспомнят про рядовых работников, которые зарабатывали куда больше их начальников, потому что обладали очень высокой квалификацией и вкалывали по 24 часа в сутки. Подобные примеры встречаются и сегодня. Тем не менее директора у нас в среднем все равно получают, мягко говоря, не так, как учителя. Нормально ли это, в каком соотношении должны находиться зарплаты руководителей и подчиненных в системе образования, кто должен оплачивать труд директоров? На эти и другие вопросы отвечают люди, у которых есть особое мнение по данному поводу. Но при этом и учителя должны получать вполне достойную заплату, а не так, как сейчас. Ответственность директора несопоставима с ответственностью учителя.
У нас в РФ так построены законы, что за все сажают только одного человека — директора. Когда он получает столько же, сколько и его сотрудник — учитель высшей категории а в ряде регионов это именно так и есть , — это несправедливо. Та же самая ситуация с заместителями, которые тащат на себе огромный воз работы, связанной с нелинейным расписанием, научной деятельностью, индивидуальными образовательными маршрутами, воспитательными мероприятиями и так далее. Их труд очень важен, но оплачивается несправедливо низко. Сегодня директору зарплату платит его работодатель. Можете посчитать это несправедливым, но ведь резонно задать вопрос: директор — это представитель государства в педколлективе или член этого педколлектива? Если первое, то ему надо присвоить статус госслужащего, однако этого не происходит. Если второе, то почему же он все-таки получает зарплату не из «общего котла»? Существуют международные исследования, которые говорят о том, что если директор не является лидером в преподавании своего предмета, то он не будет пользоваться авторитетом в коллективе, а потому ему придется поддерживать этот авторитет исключительно административными ресурсами.
Мы много лет учили директоров тому, что они — менеджеры. Директора — наконец — поверили в это и решили, что это избавляет их от необходимости уметь очень хорошо вести свой предмет. А практика свидетельствует: если директор не способен показать каждому из своих педагогов, как надо работать с детьми, авторитет его обязательно падает. И такую картину наблюдают не только у нас в регионах, но и в целом в ряде других стран, например, в либеральной Великобритании. Что самое интересное, там сейчас борются с менеджеризацией образования.
По общему правилу та зарплата, которую выплачивают педагогу, связана с выполнением им трудовых обязательств. И директор, чтобы сохранить персонал, пытается поддержать своих людей деньгами. Но главная проблема, как мне кажется, в том, что на рынке педагогических работников у нас практически отсутствует конкуренция за исключением, быть может, мегаполисов, где высокие зарплаты и вакансий в школах уже давно нет. Также, если говорить об оплате труда педагога, очень важны прозрачность процедуры начисления зарплат и принятие всем коллективом правил игры. И если все правила, которые касаются вопросов начисления зарплат как учителям, так и директорам, известны и понятны всем, то какие еще могут быть вопросы?
С другой стороны, школа — это все-таки учреждение, а оно выполняет некие социальные задачи. Сегодня мы можем говорить о том, что система управления школой все больше напоминает подходы, принятые в коммерческих структурах. И тогда становится понятно, откуда вообще взялась идея эффективного контракта. Когда директор всеми силами стремится наполнить бюджет школы, изыскивает средства, как только может, он неминуемо столкнется с необходимостью выжать из своих сотрудников за одну и ту же сумму как можно больше, как поступают его коллеги-бизнесмены. Но ведь школа не бизнес-структура, а образование не совсем услуга, поэтому зарплата в сфере образования является социальным обязательством, которое должно быть подкреплено соответствующим бюджетом. Сегодня у учителей нередко возникает к директору вопрос: «Почему ты нам платишь столько, а сам получаешь в разы больше? Казалось бы, такая система абсолютно не демократичная. Но… Я бы хотел поспорить на тему, до каких пределов должна доходить демократия. Потому что, когда мы говорим о системе управления образованием, одним из базовых принципов является готовность самой системы к полной открытости, прозрачности. И все заинтересованные стороны должны знать и понимать все моменты, в том числе и деликатные, которые влияют на процесс начисления зарплат.
Поэтому надо прежде всего признать, что вот это именно так есть, а затем уже двигаться в сторону переговоров, чтобы достичь компромисса. У нас же сегодня никакого понимания и движения нет, учителя боятся открыто высказать свое мнение относительно размеров зарплат у них и директора их школы, потому что они рискуют просто быть уволенными или лишиться части зарплаты. Но ведь та же самая ситуация наблюдается и на более высоком уровне, там директора точно так же зависят от работодателя и не смеют возмущаться. Читайте также: «У нас есть принцип: нельзя делать образование с серьёзным лицом». Как управлять школой, где больше 4000 учеников Грубо говоря, сегодня коллектив среднестатистической российской школы просто не готов признать банальный факт: директор занимает очень ответственную должность, а потому вправе получать гораздо больше учителей. Для большинства учителей, к сожалению, это человек, который наделен полномочиями требовать, ругать, наказывать, поощрять и при этом получать несправедливо высокую зарплату. Поэтому все опять упирается в доверие. Наталья ПУТИЛО, заведующая отделом социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук: Я думаю, что для современной школы советская уравниловка вряд ли подходит. Все-таки руководитель и подчиненный имеют разные нагрузки и разную ответственность.
В нем нет директора в отечественном понимании этого термина. Есть провизор, который выполняет большую часть функций директора и занимается финансовыми вопросами, есть исполнительный директор, который занимается кадровыми вопросами и распределением нагрузки среди преподавателей. Многое в оплате труда зависит от опыта специалиста, его стажа работы и квалификации. Но в среднем это не более 3000-4000 евро в месяц. Зарплата директора школы в Польше В Польше оклад директора школы по большей части определяется размером учебного заведения. К тому же, помимо фиксированной зарплаты, он может значительную надбавку получать из местного бюджета, поэтому разница в оплате труда между богатыми и бедными регионами может составлять значительную сумму. Средняя зарплата — около 1. Но при этом руководить школой может даже специалист, не имеющий специального педагогического образования. Впрочем, это логично, ведь он выполняет в основном административную работу. Интересно, что в большинстве европейских стран и учителям, и директорам запрещено репетиторство. Им даже нельзя рекомендовать своих коллег. Приведенные цифры касаются только директоров государственных школ. В частных учебных заведениях действуют свои системы оплаты труда, и директор, как правило, получает гораздо больше. Дополнительные выплаты и поощрения А вот с выплатой премий директорам школ дела обстоят следующим образом. Первая премия выплачивается за результативность деятельности. Теоретически, это делается ежеквартально, с чем связаны перепады в показателях доходов, которые прослеживаются в статистических отчетах в течение года. При этом действует достаточно сложная система начисления премии. Базой является должностной оклад, на который берется определенный коэффициент. И, как показывает практика, поскольку под результативностью часто понимается экономия средств, то ради выплаты премии себе и педагогическому коллективу директора стремятся максимально урезать все дополнительные расходы, и хорошо еще, если только на кружки и внеклассную работу. В Москве действует вторая премия, которая теоретически положена тем, кто максимально удовлетворяет потребности жителей столицы в образовании. Другая формулировка — за уровень доверия к школе. Эта премия выплачивается ежеквартально. Она зависит от объема дополнительных услуг, которые школа оказывает жителям столицы помимо тех, что финансируются из бюджета. Никаких других дополнительных стимулирующих выплат директорам школ не полагается. Но есть так называемые компенсационные выплаты. Здесь действуют те же принципы, что установлены в Трудовом кодексе для всех остальных специальностей. То есть, если директор выходит на работу в праздничный или выходной день, он имеет право на двойную оплату за этот период. Это касается и работы в ночное время, если таковая потребуется.
Например, это может быть распределение субсидий, которые школы получают от государства, правила закупки различного школьного оборудования, принципы общения с прессой и т. В ответах кандидат должен ссылаться на определенные документы. Но, в принципе, подготовиться к тесту не так уж и сложно, поскольку все нормативные акты есть в свободном доступе на сайте Министерства образования. Да и в целом там можно ознакомиться с демонстрационной версией теста. На втором этапе тестирования а к нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали описанный выше тест проводится устное собеседование в Департаменте образования. При этом собеседование проводят не чиновники, а директора других школ. По итогам собеседования устраивают тайное голосование в электронном виде. В целом это достаточно прозрачная и открытая процедура, результаты которой позже при желании можно будет проверить. Профессия директор школы Профессиональные обязанности Как и любой другой сотрудник школы, директор подчиняется нормам трудового законодательства. С учетом этих нормативных актов составляется его должностная инструкция, в которой определяются и профессиональные обязанности. К их числу относятся: осуществление общего руководства школой, организация и координация учебно-воспитательной работы, обеспечение определенных федеральным законодательством образовательных стандартов, выполнение госзаказа в рамках этих стандартов, контроль за безопасностью учащихся, утверждение штатного расписания, подбор педагогических кадров, распределение нагрузки, тарификация педагогов, составление и утверждение графика отпусков, организация внеклассной работы, создание условий для повышения квалификации педагогического коллектива. При этом обязанности контроля организацией всей бумажной работы и составление отчетности тоже возлагается на директора. И он же должен сотрудничать с органами местного самоуправления. От чего зависит зарплата Теоретически, на всей территории России действуют одинаковые принципы оплаты труда в бюджетной сфере. Тем не менее, разница в зарплате директоров из разных регионов очевидна. Поэтому в этом вопросе стоит разобраться подробнее. Согласно Трудовому кодексу, зарплата директора школы должна быть не меньше той, которая была установлена законодательством причем речь идет сразу и о ТК, и о других федеральных законах, и о различных местных нормативных актах. К этому добавляется еще одно ограничение, которое ввели в 2016 году. Оно касается предельного размера соотношения между оплатой труда директора, его заместителей и главного бухгалтера. В целом же принципы начисления заработной платы должны соответствовать Единым рекомендациям, утвержденным еще в 2009 году, Положению, посвященному оплате труда бюджетников, и т. Пожалуй, наиболее серьезные изменения в эту сферу внесли в 2014 году, когда в целях оптимизации государственных расходов поставили оклад директора в зависимость от количества учеников в школе. Должностной оклад директора остается постоянно величиной. Его устанавливает Департамент образования. Ее величина может составлять три средние зарплаты работников школы. Эту величину умножают на определенный коэффициент, который зависит от нескольких факторов. Это количество учеников, а также место школы в рейтинге. Последний зависит от качества образования, которое дает данное учреждение. То есть чисто теоретически такой расчет зарплаты должен мотивировать педагогов повышать качество образовательных услуг.