Новости сергей крикалев биография

Сергей Крикалёв, Герой СССР и России, лётчик-космонавт и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», не единожды бывал в. Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов.

Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь

История полета на станцию «Мир» Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в Российскую Федерацию, биография космонавта. / Фотография Сергей Крикалев (photo Sergey Krikalev). Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. 18 января Сергей Крикалёв назначен специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса[5][6]. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. Биография космонавта Сергея Константиновича Крикалева: личная жизнь, семья. Прозвище Забытый в космосе, рекорд пребывания на орбите, полеты в молодости. Последние новости в 2024 году на 24СМИ.

Сергей Константинович Крикалев

Сергей Крикалев – 67-й космонавт, герой СССР: биография с фото, космос, рекордсмен по пребыванию в космосе, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет. Сергей Крикалев женат на Терехиной Елене Юрьевне (1956 г.р.), которая работает инженером в РКК “Энергия”. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года, советский космонавт Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем».

Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе

Его миссия была рассчитана на пять месяцев, но из-за переворота в стране увеличилась еще на шесть. Продолжительность его полета составила 311 суток 20 часов 00 минут 34 секунды. Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза. В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета.

После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992.

За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 он был объявлен основным кандидатом. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Он периодически направлялся в командировки в Космический Центр имени Джонсона в Хьюстоне, чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов.

Столичные кадеты, обучающиеся по профилю Воздушно-космических сил, проходят предпрофессиональную подготовку в МГУ имени М. Ломоносова и Московском авиационном институте, где среди прочего углубленно изучают математику, астрономию и авиацию — все, без чего невозможно освоить профессию в космической отрасли. А со следующего учебного года в столичных школах в партнерстве с госкорпорацией «Роскосмос» откроют аэрокосмические классы. Программа обучения в них будет ориентирована на знакомство школьников с профессиями в аэрокосмической отрасли. Вместе с «Роскосмосом» участвовать в реализации образовательного проекта будут ведущие организации ракетно-космической промышленности: Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева, «Российские космические системы», Научно-производственное объединение имени С. Лавочкина, Центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина и другие. Многие дети уже со школы активно интересуются своим профессиональным будущим, и такие классы дают отличную возможность заранее познакомится с профессией и получить необходимые навыки для продолжения учебы в высших учебных заведениях. С нового учебного года совместно с «Роскосмосом» мы открываем новое направление инженерных классов — аэрокосмические классы. Это очень перспективное и востребованное направление для нашей страны. Ученики будут углубленно изучать технические предметы, для них будут организованы дополнительные курсы по направлениям, связанным с аэрокосмической отраслью». Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст. О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику.

Выполнил 6 космических полетов более 800 суток полета , 8 выходов в открытый космос. Занимал должность исполнительного директора "Роскосмоса" по пилотируемым космическим программам с 31 марта 2016 года. Александр Блошенко руководил большим количеством специальных прикладных исследований и разработок по заказу Минпромторга России и Минобороны России.

Сергей Константинович Крикалев

Точно так же в недавней ситуации, когда на нашем "Союзе" была повреждена система охлаждения, мы вместе искали оптимальные пути страховки космонавтов, пока запасной корабль на смену поврежденному по ускоренной схеме готовили к отправке. Многое в таком деле держится на личных контактах. Советско-американская программа "Союз" - "Аполлон", о которой вы упомянули, навсегда связана с именами Алексея Леонова, командира нашего корабля, и Томаса Стаффорда, старшего на "Аполлоне". А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов.

И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка.

Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу?

Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности.

Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего. Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции? Сергей Крикалев: На разных этапах - по-разному.

В ноябре 1986-го года был принят в отряд космонавтов и официально квалифицирован как «космонавт-испытатель». Следующие два года Сергей Крикалев проходит подготовку в рамках программы «Буран». С 1988-го года проходил подготовку на роль бортового инженера космического корабля «Союз ТМ-7». Первый полет 26-го ноября 1988-го года корабль «Союз ТМ-7» отправился на орбитальный комплекс «Мир» в рамках четвертой основной экспедиции, а также по международной советско-французской программе «Арагац». Помимо Крикалева, в состав экипажа вошли командир корабля Александр Волков и французский космонавт-исследователь Жан-Лу Кретьен.

Примечательно, что при старте космического корабля проводился концерт популярной группы «Pink Floyd». Кроме того, альбом группы под названием «Delicate Sound of Thunder» был помещен на борту корабля и стал первым рок-альбомом, который был проигран в космосе. Материалы по теме Полет Гагарина в космос За время пребывания космонавта Крикалева на борту станции, экипаж 3-й и 4-й экспедиций провел более чем 5000 различных экспериментов в разных научных областях: биологии, медицины, техники и материаловедения. Однако подавляющее большинство экспериментов были на тему астрономии и астрофизики. Было проведено обширное спектральное наблюдение космических тел, начиная от атмосферы Земли и заканчивая Малым Магеллановым Облаком.

С ноября 1990-го года Сергей Константинович проходил подготовку в рамках советско-японской программы полета на станцию «Мир», а с декабря — советско-британской программы. Второй полет 18-го мая 1991-го года бортовой инженер Сергей Крикалев, британский космонавт-исследователь Хелен Шарман и командир корабля «Союз ТМ-12» — Анатолий Арцебарский, отправились на орбиту Земли. Хелен Шарман провела на станции «Мир» всего неделю, и за это время выполнила несколько биологических и химических экспериментов, а также провела несколько уроков для британских школьников. Помимо ряда экспериментов, которые проводил экипаж станции, Сергеем Крикалевым было совершено семь выходов в открытый космос от двух до семи часов.

Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Также московские школьники встречаются с действующими и бывшими космонавтами и узнают детали внеземного опыта из первых уст.

О том, что роднит космонавтику с фундаментальной наукой и как выбрать профессию в этой сфере, рассказал летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Сергей Крикалев. Главное, чтобы они захотели быть полезными обществу, стране и, может быть, пришли работать к нам в космонавтику. Это гораздо более широкая область: космонавтов у нас за 61 год немногим больше 120 человек, а в космонавтике работают десятки и сотни тысяч специалистов», — отвечает Сергей Крикалев на вопрос о том, для чего космонавты встречаются со школьниками. Он не только Герой Советского Союза, но и последний гражданин этого государства. Когда СССР прекратил свое существование, космонавт работал бортинженером в составе экипажа станции «Мир».

Он должен был вернуться домой в октябре 1991 года, но из-за возникших в космической программе сложностей остался на орбите до марта 1992-го. Таким образом, он провел в космосе почти 312 дней и установил мировой рекорд. За мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полета на орбитальной станции «Мир» Сергею Крикалеву присвоили звание Героя Российской Федерации. Символично, что это произошло 11 апреля — накануне Дня космонавтики. Бортинженеру вручили «Золотую Звезду» — высшую награду, которую может получить россиянин за заслуги перед государством и народом.

Звезда была под номером 1 — так советский космонавт фактически стал первым живым Героем новой страны. Сергей Крикалев не считает, что полет в космос — это подвиг, по его мнению, это сложная и ответственная работа. Просто иногда в процессе выполнения этой работы приходится делать что-то такое, что не является обычной рутиной. На самом деле, чтобы достичь того результата, которого мы достигаем в процессе космического полета, требуются героические усилия на очень длительном промежутке времени.

С детства он увлекался плаваньем, а в школьные годы предпочитал физкультуру. Высокий рост и крепкое телосложение позволяли ему переносить тяжелые нагрузки, поэтому он пробовал себя в разных видах спорта. Затем он был зачислен на факультет проектирования летательных аппаратов. Крикалев также увлекался самолетным спортом и был членом соответствующего клуба.

После окончания обучения в 1981 году, Крикалёв решил связать свою жизнь с делом, которое его привлекало еще с молодости. Он устроился в НПО «Энергия» и стал испытателем авиационного оборудования. В его обязанности также входила разработка инструкций по пилотированию. В 1985 году Сергей Крикалев стал старшим инженером в 191 отделе и участвовал в восстановлении «Салюта-7». В том же году его пригласили в космическую экспедицию. С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель». В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7». Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков.

Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года.

Крикалёв, Сергей Константинович

Перед экипажем стояла задача по доставке и монтажу американского модуля «Юнити». Модуль был пристыкован к российскому модулю МКС «Заря». Установка модуля производилась также при помощи роботизированной руки «Канадарм», расположенной на шаттле «Endeavour». После окончания своего четвертого космического полета, Сергей Константинович продолжил подготовку к полету на МКС в составе первой основной экспедиции. В состав экипажа вошел командир Юрий Гидзенко, бортовой инженер Сергей Крикалев и американский второй бортовой инженер Уильям Шеперд. Космонавты разгрузили и установили большое количество научного и технического оборудования. Задача команды состояла в сборке оборудования первой необходимости, а также настройке внутренней компьютерной сети. Данный экипаж был первым, которому предстояло длительное пребывание на МКС. Пробыв на станции более четырех месяцев, экипаж возвратился домой.

Следующие пять лет космонавт Крикалев готовится к очередному посещению МКС, сперва на шаттле, а после приостановки полетов всех шаттлов, на корабле «Союз ТМА-6». Итальянский космонавт, представлявший ЕКА, пробыл на станции 10 суток, после чего возвратился на Землю с экипажем 10-й экспедиции на МКС. Филлипс и Крикалев составили 11-ю экспедицию, и пробыли на борту станции почти полгода. Сергей Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим 6 полетов, а также рекордсменом по общей продолжительности космических миссий — 803 суток 9 часов и 38 минут. Кроме того, на его счету 8 выходов в открытое пространство, общей продолжительностью 41 час и 26 минут.

Какие из них самые реалистичные?

И однажды я задал вопрос экспертам из мира кино: «Зачем вы искажаете факты? Мне ответили, что нужно немного «приврать», чтобы сделать историю более красивой и понятной зрителю. Но есть немного фильмов, где степень «привирания», как мне кажется, минимальная. Один из таких — «Аполлон-13». Интересный и реалистичный фильм с захватывающим сюжетом, действие которого происходит внутри космического корабля. А фильм «Гравитация» вызывает у космонавтов, да и у тех людей, которые хоть немного разбираются в физике, усмешку.

Однако показаны красивые съемки космоса. И чтобы добиться такого эффекта, специалисты компьютерной графики использовали реальные фотографии с орбиты. Самые реалистичные фильмы о космосе — документальные. Многие космонавты, и я в том числе, проводили съемку на орбите. Снимали на широкоформатные камеры Imax. Они дают картинку с большим полем зрения и хорошим разрешением.

На основе этих материалов специалисты монтируют отличные документальные и научно-популярные фильмы. Это как-то отражается на совместной работе на МКС? Мы проводим эксперименты, в том числе совместные, поддерживаем работу станции. Согласно плану полета, на МКС отправляются и наши, и американские экипажи. Идет работа по программе «перекрестных полетов», американцы это называют «интегрированный экипаж». Это когда из нашего экипажа один человек доставляется на станцию американским кораблем, а один из американцев летит на нашем.

Это делается для того, чтобы повысить надежность работы на случай нештатных ситуаций, минимизировать последствия, если вдруг один из кораблей не сможет прилететь к станции. Центры управления полетами находятся в Москве и в Хьюстоне, поэтому совместная работа продолжается. Вы помните, что самое активное сотрудничество по программе «Союз» — «Аполлон» было в самый разгар холодной войны, и, с моей точки зрения, политические разногласия не должны подниматься до уровня ученых и инженеров. У нас есть общие цели, общие задачи, и мы их успешно достигаем. А если появляются трудности по пилотируемым программам, мы их решаем и работаем в одном направлении. Мы обсуждаем проект создания новой российской орбитальной станции.

Ведь сколько бы мы ни летали на МКС, надо думать о том, что будет дальше. Мы разработали несколько разных сценариев. И продолжаем их обсуждать.

Я автомобилист, на «Ниве» езжу. В Китае все болеют космосом, потому что им болеет государство. Наше же государство обозначило такие приоритеты, что теперь дети хотят быть менеджерами и рекламщиками. В 1991 и 1992 годах я проработал в космосе две смены, 300 дней.

Была какая-то ошибка в программе. Улетел из одной страны, а вернулся в другую: внизу, пока мы летали, был путч, референдум, распад Союза. Меня тогда называли «последний гражданин СССР». Я даже не помню, когда последний раз в кино был. Мы падаем в Казахстане в тех местах, где жителей нету. Если при приземлении на чей-то огород упасть, то можно в этом огороде приличную яму вырыть. Скучаю в космосе по домашней еде.

Скучаю по лету, по такому хорошему солнышку, которое не печет. В этот раз не повезло: улетал после длинной зимы, только-только снег начал таять.

После возвращения на Землю предыдущего экипажа Крикалев, Поляков и Волков продолжили эксперименты на борту станции «Мир». Поскольку прибытие следующего экипажа было отложено, они подготовили "Мир" к периоду беспилотных операций перед возвращением на Землю 27 апреля 1989 года. В апреле 1990 года Крикалев начал подготовку к своему второму полету в качестве члена экипажа. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к девятой миссии "Мир", которая включала подготовку к десяти выходам в открытый космос. Шарман вернулся на Землю со следующей командой через неделю, а Крикалев и Арцебарский остались на Мире. В течение лета они провели шесть выходов в открытый космос для выполнения различных экспериментов и некоторых задач по обслуживанию станции. В июле 1991 года Крикалев согласился остаться на «Мире» в качестве бортинженера для следующего экипажа, который должен был прибыть в октябре, поскольку следующие два запланированных полета были сокращены до одного.

Место инженера в полете Союз ТМ-13 2 октября 1991 г. Республика , который не был подготовлен к длительной миссии. И Аубакиров, и Франц Фибек , первый австрийский космонавт, вернулись с Арцебарским 10 октября 1991 года.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

Надо сказать, что до этого по такому же сценарию летали японский и французский космонавты, а затем и другие международные партнеры. Они были космонавтами-исследователями, потому что для них это была профессиональная работа. И они были представителями своих космических агентств. Так что они летали не просто за ощущениями, а ради науки.

Когда человек на орбите, аппетит не уменьшается? Вскоре все нормализуется, но через некоторое время такое специальное питание просто начинает надоедать. Все-таки это консервированная или абсолютно обезвоженная пища, которую, чтобы она превратилась в нормальную, нужно разбавлять водой, давая ей возможность восстановиться.

Впрочем, на грузовом корабле нам доставляли свежие продукты: апельсины, лук и чеснок. Нехватка нормальных земных продуктов — одна из трудностей, которую приходится преодолевать. Но самое значимое — это все же вода, каждый литр которой крайне ценен.

Поэтому, например, для умывания экономишь граммы воды, лишь мечтая о возможности нырнуть в ванну или поплавать в бассейне. Это правда или вымысел? В нашей программе предполагался интересный эксперимент — сборка 15-метровой фермы в открытом космосе.

Мы предложили водрузить на нее советский флаг. Все согласились, что идея хорошая, но ничего не было сделано. Тогда уже на космодроме Байконур кто-то все же сбегал за флагом в местный магазин, и мы взяли его в свои личные вещи.

В конце концов ферму мы смонтировали и водрузили на нее флаг во время выхода в открытый космос. Вы знали, что происходит на Родине? Но мы знали о ситуации.

Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры — нам передавали и новости. Было скорее так: люди на Земле беспокоились о нас, а мы, наверное, еще больше беспокоились о них.

За время работы за бортом станции, Сергей Константинович совместно с другими космонавтами выполнил замену антенны, монтаж лазерного отражателя, складывающейся фермы, мачты нового двигателя, а также провел два испытания мачты СОФОРА. По причине ограниченного финансирования были отменены две последующие космические миссии, в результате чего Сергей Крикалев пробыл на орбите на шесть месяцев больше запланированного срока. В общем сложности космонавт Крикалев провел на орбите Земли 311 суток. Получил почетное звание Герой РФ.

В сентябре 1992-го года Сергей Крикалев был принят в американский экипаж шаттла Discovery STS-60, в качестве первого российского космонавта на шаттле. Выполнял должность специалиста Mission Specialist. Шаттл пробыл на орбите почти 8 суток. За это время было проведено множество экспериментов, в числе которых: имитация малоразмерных космических объектов для их обнаружения при помощи радаров программа ОДЕРАКС , эксперименты в условиях микрогравитации в модуле Спейсхаб, выращивание пленок из полупроводникового материала в условиях вакуума при помощи спутника WCF. Во время большинства экспериментов Сергей Крикалев управлял дистанционным манипулятором, который, например, отделял спутник WCF от шаттла. Следующие несколько лет космонавт Крикалев проходил подготовку к следующим полетам шаттлов в американском центре Джонсона.

С мая 1995-го года Сергей Константинович выполнял задачи зама руководителя полетом станции «Мир». С 1996-го года проходит подготовку на роль бортового инженера первой экспедиции на МКС. Четвертый полет 4-го декабря 1998-го года специалист полета-4 Сергей Крикалев стартует на борту шаттла Endeavour STS-88 на орбиту Земли. Перед экипажем стояла задача по доставке и монтажу американского модуля «Юнити».

Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 23 сек. В мае 1990 г. А с августа по ноябрь 1990 г. Крикалев вновь проходил подготовку, но уже по программе ЭО-8 вместе с А.

Арцебарским и Р. Кикути Япония. С декабря 1990 по апрель 1991 гг. Выполнил семь выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин. Продолжительность его полета составила: 311 сут 20 час 01 мин 54 сек. За этот полет С. В апреле 1992 г. Крикалев отобран для первого полета российского космонавта на шаттле.

Выполнял должность специалиста Mission Specialist. Шаттл пробыл на орбите почти 8 суток. За это время было проведено множество экспериментов, в числе которых: имитация малоразмерных космических объектов для их обнаружения при помощи радаров программа ОДЕРАКС , эксперименты в условиях микрогравитации в модуле Спейсхаб, выращивание пленок из полупроводникового материала в условиях вакуума при помощи спутника WCF. Во время большинства экспериментов Сергей Крикалев управлял дистанционным манипулятором, который, например, отделял спутник WCF от шаттла. Следующие несколько лет космонавт Крикалев проходил подготовку к следующим полетам шаттлов в американском центре Джонсона. С мая 1995-го года Сергей Константинович выполнял задачи зама руководителя полетом станции «Мир». С 1996-го года проходит подготовку на роль бортового инженера первой экспедиции на МКС.

Четвертый полет 4-го декабря 1998-го года специалист полета-4 Сергей Крикалев стартует на борту шаттла Endeavour STS-88 на орбиту Земли. Перед экипажем стояла задача по доставке и монтажу американского модуля «Юнити». Модуль был пристыкован к российскому модулю МКС «Заря». Установка модуля производилась также при помощи роботизированной руки «Канадарм», расположенной на шаттле «Endeavour». После окончания своего четвертого космического полета, Сергей Константинович продолжил подготовку к полету на МКС в составе первой основной экспедиции. В состав экипажа вошел командир Юрий Гидзенко, бортовой инженер Сергей Крикалев и американский второй бортовой инженер Уильям Шеперд. Космонавты разгрузили и установили большое количество научного и технического оборудования.

Сергей Крикалёв - последний гражданин СССР, которого забыли в космосе

Сегодня Сергей Крикалев — исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов, почему терпение – это главное качество для космонавта. Исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев перешел на должность советника главы госкорпорации, его направление перейдет к исполнительному директору "Роскосмоса" по науке Александру Блошенко. Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса. это вопрос и забота не локального, а федерального уровня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий