По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России.
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года
Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению». По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию. Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября.
Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го
За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. При этом для «выживания» кинопроката в России сборы должны составить 40 млрд руб. в год, а для развития — 50 млрд руб., отмечал глава Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков в октябре 2023-го. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип».
С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года
По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 г составили более 40 млрд рублей. Совокупные сборы 20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате составили 20,9 млрд руб. по предварительным итогам 2023 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на статистику Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей.
Кассовые сборы в России
Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России.
График кинопремьер, апрель 2024
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году 28 дек. Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года 40,7 млрд рублей , при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза в 2,7 раза : 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году.
Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.
В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей.
Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип». На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат».
С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей
Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу. В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович.
В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье. Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей.
Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов. По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января.
В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян.
Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране.
В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей. Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы», — пояснил Соснов.
В свою очередь российский актёр, режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук подчеркнул, что в России наблюдается производственный пик в индустрии.
Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа. Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США. Обзор кассовых сборов публикуется на нашем сайте каждый понедельник, как только появляются обновлённые данные за уик-энд.
Лидером стал мультфильм «Коты Эрмитажа», касса которого составила почти 5 млн долларов, превысив сборы в России. В десятку попали анимационные ленты «Кощей. Похититель невест» и «Большое путешествие. Специальная доставка». Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца.
Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт. В России снимается большое количество сериалов и полнометражного кино, которое успешно внутри страны и потенциально успешно за рубежом, и это уже говорит о том, что в национальной анимации в России конкретно способны создавать такие проекты, которые будут успешны на зарубежном рынке в том числе, независимо от того, что происходит с контекстом.
Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет
В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра».
Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей. Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.
Похититель невест» и «Большое путешествие. Специальная доставка». Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца. Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт.
В России снимается большое количество сериалов и полнометражного кино, которое успешно внутри страны и потенциально успешно за рубежом, и это уже говорит о том, что в национальной анимации в России конкретно способны создавать такие проекты, которые будут успешны на зарубежном рынке в том числе, независимо от того, что происходит с контекстом. Анимация в этом смысле, наверное, проще превозмогает проблемы взаимоотношений между странами, потому что кажется, что анимация вне политики». Связано это не только с геополитическими проблемами, но и с изменениями в индустрии.
Об этом сообщила министр культуры России Ольга Любимова в своем Telegram -канале Всего с начала года было собрано 21,2 миллиарда рублей, что составляет 57 процентов от сборов за весь 2022-й. По словам Любимовой, наибольший вклад был внесен картинами «Чебурашка», сборы которой составили 6,8 миллиарда рублей, сделав проект самым кассовым в истории отечественного проката, и «Вызов», которая заработала 1,6 миллиарда со дня премьеры, 20 апреля.
Этот результат является абсолютным рекордом для аналогичных периодов в истории российского проката. В прошлом году за праздничную неделю, безусловным лидером которой стал «Чебурашка», было собрано 4,5 млрд рублей, что достигало допандемийного показателя: как пишет ТАСС, новогодние сборы кинотеатров в 2019-м и 2020-м составляли порядка 4,2 млрд рублей. Наибольшим интересом аудитории пользовалась вторая часть фильма Клима Шипенко «Холоп», стартовавшая в прокате 1 января. За восемь дней проект заработал 2,64 млрд рублей. При этом сборы первого «Холопа», вышедшего 26 декабря 2019-го, к концу праздников достигали 1,7 млрд рублей. В сумме фильм заработал более 3 млрд и до «Чебурашки» был самым кассовым российским проектом в истории отечественного проката. Действие второго «Холопа» разворачивается вокруг мажорки Кати Аглая Тарасова , дочери чиновницы. После безответственной выходки девушки её воспитанием решает заняться главный герой первой части Гриша Милош Бикович , ранее уже усвоивший аналогичный урок.
Кассовые сборы в России
Как афишка ляжет: сборы от российского кино по итогам года составят 20 млрд | Статьи | Известия | С начала 2023 года сборы кинопроката в России составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова в своём Telegram-канале, передает Sostav. |
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей | Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). |
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны | Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). |
С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей | Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. |
ВЗГЛЯД / Российские фильмы заменяют Голливуд :: Культура | Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней. |
Итоги российского кинопроката за 2023 год | Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). |
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023 | Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. |