Самозанятые – граждане, осуществляющие приносящую доход деятельность и не зарегистрированные в качестве самозанятых граждан существует специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».Кто может стать самозанятым. У самозанятости много плюсов, но немало и минусов.
Как стать самозанятым
Но для человека, всю жизнь работавшего по найму и не имевшего дел с бухгалтерией, могут быть и подводные камни. Сравнительная характеристика со льготными режимами налогообложения, позволяющая выделить плюсы и минусы самозанятых по ряду значимых показателей, представлена в таблице. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости. У самозанятости много плюсов, но немало и минусов.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Какие у самозанятости плюсы и минусы. Сколько самозанятые платят налогов. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Самозанятость, или налог на профессиональный доход, набирает в России всё большую популярность. Почему это происходит, кто может, а кто не может стать самозанятым, какие у этого режима есть подводные камни, рассказываем в материале
Самозанятый: плюсы и минусы, подводные камни экспериментального налогового режима.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне.
Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона.
Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год.
Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня.
Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.
Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.
Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.
Кроме того, самозанятые не платят взносы на пенсионное страхование», — объяснил Мясников. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. Для постановки на учет в налоговом органе нужны только соответствующее заявление, паспортные данные и фотографии.
Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи.
Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным.
Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана.
После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Примерный список профессий, подходящих для этой категории налогоплательщиков, есть в сервисе «Мой налог». Его можно посмотреть в приложении или в веб-кабинете. Постановка на учет в соответствии с видом деятельности Для оформления самозанятости не обязательно посещать местную налоговую. Процедура может выполняться в режиме онлайн несколькими способами: Через «Мой налог» — бесплатное приложение, которое есть в Google Play. На веб-ресурсе ФНС. За несколько кликов в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» В онлайн-сервисе уполномоченного банковского учреждения. Список банков, поддерживающих обмен данными с ФНС Самый быстрый, простой и удобный вариант — регистрация через программу. Из документов понадобятся только ИНН и паспорт. После успешного прохождения процедуры служба направляет налогоплательщику соответствующее уведомление. Все подробности регистрации мы рассматривали в предыдущей статье.
Отказаться от статуса легко: такая функция реализована в программе. Достаточно выбрать пункт «Сняться с учета НПД» в своем профиле. Но перед этим важно погасить всю начисленную сумму налога. Статус может перестать действовать и автоматически. Такое происходит, если предприниматель нанял сотрудников или получил от своей деятельности более 2 400 000 рублей прибыли за год. Так же рекомендуем воспользоваться сервисом " Свое дело " от Сбербанка, в рамках проекта самозанятые могут: 1. Узнать полезную информацию о налоговом режиме и о деятельности самозанятого. Бесплатно получить сервисы от банка, необходимые для самозанятого: Сберкарта; сформировать, просмотреть, отправить или отменить электронные чеки; оплатить налоги.
Заказчик, перечислив положенные по договору деньги, может не задумываться ни о каких платежах в бюджет или в фонды. Кроме того, при сотрудничестве с самозанятым бизнесмен не обязан оборудовать ему рабочее место или предоставлять какие-либо социальные гарантии, например — оплачиваемый отпуск. Конечно, заказчик может выдать самозанятому исполнителю оргтехнику или другое оборудование, установить программное обеспечение и т. Все подобные условия можно внести в договор, если обе стороны согласны с ними. Но, в отличие от трудовых отношений, при работе с самозанятыми такой обязанности по закону у бизнесмена нет. При проектной работе сотрудничество с самозанятыми — это наиболее удобный вариант, как для заказчика, так и для исполнителя. Такой способ взаимодействия позволяет обеим сторонам договора и не нарушать закон, и максимально сэкономить на налогах. Самозанятыми могут стать не только граждане РФ, но и граждане других государств — членов Евразийского экономического союза : Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Когда сотрудничество с самозанятыми невозможно или опасно Основной нормативный акт, который регулирует деятельность самозанятых в РФ — закон от 27. Ограничения для самозанятых установлены статьями 4 и 6 этого закона. В частности, для плательщиков НПД «закрыты» некоторые направления работы: Запрещена торговая деятельность. Самозанятый может продавать только изделия, изготовленные им самим. Плательщик НПД не может быть арбитражным управляющим, медиатором, оценщиком, нотариусом, адвокатом. Самозанятым запрещена работа в интересах других лиц в качестве агента, поверенного, комиссионера. Однако никаких специальных ограничений по работе в сфере ИТ для самозанятых не предусмотрено. Поэтому ИТ-компании могут свободно привлекать плательщиков НПД для выполнения любых задач в этой области. Но нужно помнить и о других ограничениях при работе с самозанятыми, которые касаются всех видов бизнеса. Во-первых, это лимит по величине дохода. Если плательщик НПД с начала года заработал более 2,4 млн рублей, то он с момента превышения лимита теряет свой статус. Кроме того, самозанятый не может сотрудничать со своим бывшим работодателем в течение 2 лет после увольнения. Это правило придумано против тех «слишком хитрых» бизнесменов, которые захотят максимально оптимизировать свои налоги и переведут в статус самозанятых всех или большинство штатных сотрудников. Конечно — бизнесмен может открыть второе юридическое лицо и заключить договора с уволенными сотрудниками от его имени. А если бизнес уже организован в виде группы компаний, то достаточно просто уволить штатных сотрудников из одной из них, а затем перевести их в статус самозанятых исполнителей для другой. Но хотя формально закон в этом случае и не будет нарушен, налоговики прекрасно понимают смысл подобных действий.
Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана. После регистрации в качестве самозанятой в личном кабинете приложения «Мой налог» появилась единоразовая скидка 10 тысяч рублей. Хорошая опция для тех, кто много зарабатывает.
Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе и бесплатно узнайте мнение чиновников. Среди очевидных недостатков: Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно п. Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п. При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения. Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически. Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку. Данный недостаток актуален в связи с тем, что ассортимент маркируемых товаров регулярно расширяется. Наличие специальных санкций ст. Так, за любое нарушение порядка или просрочку передачи данных налогоплательщик будет автоматически оштрафован на сумму в 20 процентов от суммы налога, неуплаченного правильно и своевременно. А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу. И минусы, о которых мы уже говорили и которые являются оборотной медалью плюса в виде отсутствия пенсионных и социальных отчислений.
Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы
Минимальные требования. Самозанятому не нужно сдавать налоговые отчеты и покупать кассу. Сумма налога автоматически рассчитывается в приложении «Мой налог», чек формируется там же. Экономия на страховых взносах. Однако его деятельность не входит в пенсионный стаж, ему не оплачивают больничный, декретные или отпускные. Если самозанятый хочет получать социальные выплаты и заработать пенсию, он может перечислять взносы добровольно.
Но если россиянин применяет НПД и работает по трудовому договору — соцпакет предоставляет работодатель. Льготные налоговые ставки.
Также самозанятые не могут заключать договоры гражданско-правового характера с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Чем рискует бизнес? Правоотношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы налоговой в трудовые. Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание. Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права.
Так, самозанятый не сможет привлечь к ответственности того, кто использовал его название или логотип. При возникновении споров доказать права на незарегистрированный логотип или название будет сложно. Товарный знак более защищен — за его незаконное использование предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность.
Разберемся, когда и зачем это нужно.
Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса.
Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант.
Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422.
Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица.
Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его.
Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту.
Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу.
Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога.
Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого.
А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется.
Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ. Выражаются они в следующем: Простота исчисления и уплаты налога — физическому лицу не нужно подключать онлайн-кассу, посещать налоговые органы, сдавать отчетность. Достаточно внести в приложение «Мой налог» сведения о полученном платеже и отправить чек заказчику. Отсутствие необходимости в услугах бухгалтера — для самозанятых действуют понятные и выгодные условия налогообложения. Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком.
Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст. Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода.
Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса.
Становиться ли самозанятым: все плюсы и минусы
Налоговый режим для самозанятых Пенсионерам, задумавшимся над получением нового статуса, необходимо знать плюсы и минусы, которые он даёт. Но прежде несколько слов об условиях. Это не дополнительные поборы, а новый налоговый режим, рассчитанный на тех, кто делает что-либо своими силами. Он отличается выгодными ставками и прочими весьма лояльными условиями.
Доступен он и для пенсионеров. Оформить самозанятость может пенсионер, отвечающий таким требованиям: Оказывает самостоятельно услуги другим людям, организациям или предпринимателям. Делать можно практически всё, кроме сдачи в аренду нежилых помещений жильё сдавать разрешено , торговли, посредничества.
Не нанимает работников, всё делает своими силами. Его доход от услуг — не более 2,4 млн рублей в год, иначе придётся становиться ИП и платить больше налогов. Для общения с ИФНС, формирования кассовых чеков и обязательных платежей нужно использовать приложение «Мой налог» для смартфона или ПК.
При этом самозанятый по сравнению, например, с ИП на упрощённой системе или патенте, имеет ряд преимуществ: не нужно платить страховые взносы на свое пенсионное страхование; на медицинское страхование самозанятого автоматически отчисляется часть перечисленного налога на профессиональный доход; нет необходимости покупать кассовый аппарат, платить за его обслуживание и за передачу данных в ИФНС; не придётся подавать вообще никаких отчётов; будет действовать особый вычет, пока сумма налога не превысит 10 000 рублей. Что с пенсией Итак, самозанятость имеет свои плюсы и минусы. Но для пенсионеров есть ещё один очень важный момент — это размер пенсионной выплаты.
Обычно их волнуют такие вопросы: Будет ли пенсия индексироваться? Неработающим пенсионерам ежегодно пересматривают размер страховой пенсии с учётом инфляции. Будет ли начисляться доплата до регионального прожиточного минимума?
Она положена неработающим пенсионерам в случае, если сумма пенсии до него не дотягивает. Смысл обоих вопросов сводится к следующему: самозанятый пенсионер является ли работающим лицом или нет? Нет, не является!
Ведь он не платит взносы на собственное пенсионное страхование, и ему не начисляется за это время страховой стаж. Поэтому такой гражданин сохраняет право и на индексацию пенсии, и на региональную социальную доплату. Такие пояснения даёт ФНС на своём сайте.
Самозанятые — это люди, работающие на себя, такие как няни, репетиторы, фрилансеры или переводчики. С начала 2019 года правительство России внедрило для них специальный налоговый режим с пониженными ставками. Изначально пилотный проект был запущен в четырех регионах — Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Позже налоговый эксперимент был расширен на 23 региона и с 1 июля 2020 года распространился на всю страну. Специальный режим будет действовать до 31 декабря 2028 года.
На конец 2022 года, по данным Федеральной налоговой службы ФНС , в России количество самозанятых достигло 6,5 млн человек. Основные виды деятельности, которыми они занимаются, включают такси, строительные и маркетинговые услуги, консультирование, а также сдачу в аренду квартир. Кто может стать самозанятым?
Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание.
Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права. Так, самозанятый не сможет привлечь к ответственности того, кто использовал его название или логотип. При возникновении споров доказать права на незарегистрированный логотип или название будет сложно. Товарный знак более защищен — за его незаконное использование предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий регистрировать товарные знаки самозанятым. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Закон вступит в силу через год после официального опубликования.
Документы с подписью ФНС формируются мгновенно. Страховые взносы Плюсы и минусы оформления самозанятости на примере страхования. Плательщики НПД не обязаны делать отчисления во внебюджетные фонды. Но они могут оформить добровольное страхование в территориальном отделении ФСС, чтобы получать компенсации за временную нетрудоспособность — выплаты за полученные травмы или за профессиональные заболевания, пособия для матерей ВНиМ. Налоговый вычет Плательщики НПД могут снизить сумму выплат на 10 000 руб. Сниженная ставка действует до полного исчерпания налогового вычета — до суммарного дохода 1 млн руб.
Совмещение работы по найму и самозанятости ФЛ могут одновременно работать по найму в компании по трудовому договору , а в свободное время быть самозанятыми. В случае болезни первые три дня больничного оплачивает основной работодатель, а в последующие дни ФСС, но фонд учитывает только заработную плату без дополнительного дохода. Совмещение ИП и самостоятельной занятости Каковы плюсы и минусы самозанятости для ИП, как оформить переход на новый режим? Изменит налоговый режим на НПД в прил. Уведомит об этом ФНС. Если у ИП появятся официальные или неофициальные наемные сотрудники, статус самозанятости будет аннулирован. Выполнение работ — демонтаж, строительство, ремонт оборудования. Плательщиками НПД могут быть ювелиры , кондитеры, парикмахеры, массажисты. Большая часть самозанятых трудится в IT-отрасли, занимается фрилансом , оказывает информационные услуги.
Наем работников по ГПД Между нанимателем и самозанятым заключается соглашение иной формы — гражданско-правовой договор например: на авторский заказ, куплю-продажу, оказание услуг , где указывают, что исполнитель выступает в статусе плательщика НПД кадровые документы на него не оформляют. Плюсы и минусы самозанятости по ГПК — меньше обязательств перед работодателем, но нет привилегий, которые дает трудовой договор. Отчетность Самозанятые не сдают декларации, не обязаны вести учет личных доходов. Их обязательства сводятся в уплате НПД и отправке чека нанимателю для подтверждения получения оплаты за выполненную работу. Выдача чеков По каждому денежному поступлению в банк плательщик НПД должен тотчас оформить чек.
Маленькая пенсия и сниженный налог. Объяснены плюсы и минусы самозанятости
Статья автора «СберБизнес» в Дзене: Редакция «Своего дела» вместе с читателями разбирается, как экспериментальный налог на профессиональный доход изменит жизнь самозанятых. Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. О плюсах и минусах решения стать самозанятым Общественной службе новостей рассказала юрист Ирина Минина. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников. О плюсах и минусах решения стать самозанятым Общественной службе новостей рассказала юрист Ирина Минина.