Алгоритм выполнения заданий 2-14 из второй части ОГЭ по русскому языку. Разбор задания №2 ОГЭ по русскому языку. В этом уроке вы узнаете, как находить грамматическую основу предложения, чтобы выполнять тестовое задание номер 2. Чтобы выполнить задание номер 2 сначала нужно найти грамматическую основу в каждом. картинка: Разбор варианта №3 из сборника Дощинского | ОГЭ 2024 по русскому языку. Задание 3 огэ по русскому языку состоит из двух частей: в первой части нужно ответить на вопросы по тексту, а во второй части — написать сочинение-рассуждение на заданную тему.
ОГЭ. Задание 2. Таблица. Виды сказуемых
ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 2-я (тесты). Тема: Задание 2. Синтаксический анализ. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому. Вся теория к ОГЭ по русскому языку. Представляем вашему вниманию сборник с теорией по каждому заданию по русскому языку (ОГЭ). Вперед Задание 5 огэ русский язык 2022 теория и практика презентация. Назад Задачи в стихах 1 класс в пределах 10 презентация. В материалах к ОГЭ на сайте ФИПИ дан кодификатор тем по русскому языку.
ОГЭ по русскому языку. Задание 2
Подготовка к ОГЭ по русскому языку: теория и задания ФИПИ 2024 года. Сайт учителя русского языка и литературы Нинштиль Евгении Леонидовны. Вся теория к ОГЭ по русскому языку. Представляем вашему вниманию сборник с теорией по каждому заданию по русскому языку (ОГЭ). Теория и задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку: тренировочные варианты по номерам и темам, уникальные пробники с ответами на. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
Задание 2 (синтаксический анализ) из ОГЭ-2024 по русскому языку: теория, алгоритмы решения, подвохи
Непроверяемая гласная в корне Правописание непроверяемых гласных в корне проверяется по орфографическому словарю. Исключения: пригарь, выгарки, утварь, полог, пловец, пловчиха, ростовщик, росток, Ростислав, Ростов, отрасль, подростковый, сочетать, сочетание, равнина, ровесник, поровну, уровень и другие. Правописание приставок - Правописание неизменяемых приставок Неизменяемые приставки "под, над, об, с, от, пере, про, пра, за, о, у, до, по, на, в, вы, пред, поза и др. С Написание приставок, оканчивающихся на... Примеры: Бездарный, беспечный.
ПРЕ пишется в значении приставки «ПЕРЕ» пресечь ПРИ пишется в значении: приближение, присоединение, прибавление пришить, прибавить неполнота действия приоткрыть близость пригородный и другие. У существительных и прилагательных есть суффиксы , которые пишутся всегда одинаково. Например, тор, ник, тель, чик, щик, изн, еств, чив, лив и др. ИЦ пишется в существительных ж.
Примеры: заведовать — заведую, отчитывать — отчитываю.
Сколько слов в таком предложении будет входить в состав сказуемого — два или одно? Рассмотрим примеры: Как видим, похожие в обоих примерах формы глаголов являются разными членами предложениями: в первом сказуемое составное глагольное, во втором — простое глагольное, а неопределённая форма инфинитив выполняет роль дополнения. В чём же дело? Какой алгоритм использовать для разграничения подобных предложений? Прежде всего найдите в предложении подлежащее.
Это производитель действия, субъект действия. В первом примере подлежащее я, во втором — родители. В предложении может быть и объект второстепенный член дополнение : в первом примере объекта нет, а во втором есть — меня. А теперь посмотрите, кто выполняет действие, обозначенное неопределённой формой глагола, — субъект или объект. В предложении 1 желание хотел выражает говорящий и совершать действие поступать будет он же. Следовательно, оба глагола входят в состав сказуемого.
Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли, тихонько шептались деревья, кукушка кричала вдали, А. Толстой Три основы. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабея, то исчезали. Тургенев Каждое простое само тоже распространено однородным членами.
Как определить сложное предложение с разными видами связи между частями. Нужно находить грамматически основы и смотреть, как они соединены.
Я выключаю радио и делаю уроки. Сравнительный оборот называется так не по частям речи, входящим в него, а по своей функции. С помощью сравнительного оборота автор высказывания сравнивает предметы, действия, состояния: В лесу, как в хорошей книге, всегда найдётся непрочитанная страница Л. Сравнительный оборот может быть выражен существительным с зависимыми словами или без них и обязательно присоединяется с помощью союзов как, как будто, будто, словно, точно. По своему значению получили название и выделительно-ограничительные обороты: Теперь она, кроме всех своих хлопот, занята примирением Облонских Л. К ним можно поставить вопросы дополнений кроме чего? Их несложно распознать по предлогам, которые входят в состав оборотов: кроме, помимо, вместо, наряду с, сверх, за исключением. Структуру простого предложения могут осложнять как обороты, так и одиночные слова, например одиночное деепричастие: Пылали, догорая, свечи в дребезжащих фонарях Пауст.
Приложение — второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос определения, но, в отличие от него, всегда выражен существительным в том же падеже, что и характеризуемое слово. Приложение может быть как распространённым в виде оборота : Но наше северное лето, карикатура южных зим, мелькнёт и нет. Простое предложение может быть осложнено однородными и уточняющими членами предложения, а также словами, грамматически не связанными с предложением: вводными конструкциями и обращениями. Однородными могут быть любые члены предложения — и главные, и второстепенные: Из-под чёрной лесной воды выбиваются и тут же над водой распускаются ядовито-жёлтые цветы Приш. Как видно из примеров, однородные члены предложения соединяются сочинительными союзами либо составляют бессоюзные ряды. В роли уточняющих членов предложения часто выступают обстоятельства со значением места и времени: За околицей, у ветряной мельницы, сидел старик на завалинке М. Нужно помнить, что уточняющим обстоятельство является в том случае, если оно относится к другому подобному по значению обстоятельству, т. Это значит, что в предложении Лекция состоится в актовом зале в 11 часов нет уточняющего обстоятельства: первое — в актовом зале — имеет значение места и не может быть уточнено обстоятельством времени в 11 часов; данное предложение ничем не осложнено. К словам, грамматически не связанным с предложением, нельзя поставить вопрос; это отличает их от членов предложения. Вводные конструкции употребляются для того, чтобы показать отношение говорящего к высказыванию.
С их помощью можно выразить уверенность: Труднее всех художников, конечно, художнику слова Приш. Вводные слова указывают на источник сообщения: Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, ещё какие! Обращение называет адресата речи человека, животное или предмет неживой природы , к которому обращено высказывание: Читатель благородный, здорова ль ваша вся родня? Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Грамматическая предикативная основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Грамматическая основа — это главные члены предложения. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого или только одного из главных членов предложения. Подлежащее — то, о чем говорится в предложении. Сказуемое — это что говорится о подлежащем в предложении.
Подлежащее и сказуемое могут быть выражены любой частью речи. Подлежащее может быть выражено одним словом любой частью речи или словосочетанием. Брат с сестрой шел по дороге. Числ сущ.
ОГЭ русский язык - теория по заданиям
Теория к заданию №6 ОГЭ по русскому языку. Для успешного выполнения 6 задания необходимо понимать, что такое синонимы, фразеологические обороты, а также знать группы слов по происхождению и употреблению. 4. Задание 3 ОГЭ. Теория и практикаИзобразительно-выразительные средства русского языка. 5. Для успешного выполнения третьего задания по русскому языку необходимо хорошо знать изобразительно-выразительные средства русского языка. ТЕОРИЯ к заданию 2. Грамматическая основа – это главные члены предложения. Она состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения). Теория огэ по русскому языку 2020 год. ОГЭ работы по русскому языку. ОГЭ русский язык задание четыре. Кодификатор ОГЭ 2021 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс.
Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 2. Грамматическая основа. Теория
В косвенной речи не используется местоимения в 1 лице; обращения, междометия и др. Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами: Каждая реплика дается с новой строки, перед каждой репликой ставится тире — Ты придешь? Реплики следуют в строку: «Так ты женат?
Не знал я ране! Давно ли? Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста научной, художественной, публицистической и др.
Цитата приводится не полностью не с начала или не до конца предложения или с выбрасыванием части текста в середине ; в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки что принято при цитировании научной литературы : Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное... Цитата может быть приведена не с начала предложения: Писарев писал: «... Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев. Если автор или редактор подчеркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках: «Он [Пушкин], — писал Гоголь, — при самом начале своем уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа».
Цитата как продолжение предложения Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте». Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк: Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.
Декоративно-прикладное и. О чём-нибудь слабо выраженном, неясно проявляющемся.
С налетом юмора. Тот или иной истичник освещения. Зажечь свет. Жизнь, существование.
Много повидал на своём веку. Часть большого кинофильма, демонстрируемая самостоятельно. Кинофильм в трех сериях. Пример 2.
ТЕКСТ: 1 В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Третий день недели. Ближайшая с. Планы, расписание на среду.
Не подверженный колебаниям, постоянный, стойкий, твёрдый. Устойчивые урожаи. Устойчивые взгляды. То же, что постановление; то, что принято в результате обсуждения.
Судебное р. Этот, данный. В настоящей статье речь пойдёт о социальных проблемах. Экономическая о.
Последовательное подчинение придаточных. Бессоюзное сложное предложение БСП бессоюзное сложное предложение — это такое сложное предложение, между частями которого нет союзов, предложения связаны по смыслу. ТИРЕ ставится тогда, когда: 1. Части БСП противопоставлены можно подставить союзы А, НО Старик попытался открыть калитку — она никак не поддавалась; [Старик попытался открыть калитку], но [она никак не поддавалась]. Вторая часть имеет значение следствия можно подставить союз ТАК ЧТО [Мне сейчас некогда] — поговорим после уроков [Мне сейчас некогда], так что поговорим после уроков Способы передачи чужой речи 2. При помощи косвенной речи Прямая речь — это дословное воспроизведение чужого высказывания. Прямая речь может стоять до, после или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон. Петров сказал: «Отыскать клад — это отличная идея! Для ее оформления используется один из типов придаточного предложения — конструкция с придаточным изъяснительным, при этом без сохранения всех особенностей говорящего.
В косвенной речи все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа. В косвенной речи не используется местоимения в 1 лице; обращения, междометия и др. Мама спросила, когда прилетит самолет. Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог можно оформить двумя способами: Каждая новая реплика дается с новой строки, перед каждой репликой обязательно ставится тире — Ты позвонишь? Реплики могут следовать в строку: «Ты одолжишь мне книгу? Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения. Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью, оформляем так: Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она». Если цитата приводится не полностью.
Генри: «Наделенный от природы редким даром видеть веселое…, он столкнулся в жизни с трагическим…, но в большинстве случаев предпочел об этом молчать». Если предложение начинается с цитаты, то она после многоточия все равно начинается с прописной буквы «…Изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак. Если автор или редактор подчеркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках: «Она [Раневская], — была великолепной актрисой, — писала Алина Андреевна Кузнецова». Цитата может быть как продолжение предложения Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения : Пастернак писал, что «…изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок. Пастернак писал, что «…изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок Пастернак. Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк: Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет А.
ОГЭ по русскому языку Краткая теория ко всем заданиям
Экзамен по русскому языку состоит из заданий, проверяющих базовые знания выпускников, однако даже в этом, казалось бы, простом экзамене встречаются задания «со звездочкой». И для того, чтобы получить хорошую оценку за ОГЭ, каждому девятикласснику нужно научиться с ними справляться «на изи». Ну, мы это раньше называли «как орешки щелкать». Самое сложное С большинством заданий экзамена выпускники так или иначе справляются: здесь работает и заучивание теории, и «интуитивная» грамотность, и практика в решении типовых заданий. Однако в КИМах ОГЭ по русскому языку все же встречаются вопросы, с которыми большинству выпускников не под силу справиться — во всяком случае, пока они не прочитают эту статью. Для того, чтобы успешно справиться с этим заданием и верно определить грамматическую основу предложения не попавшись при этом в ловушку от составителей ОГЭ , достаточно повторить теорию о структуре предложений и регулярно решать задания подобного типа при подготовке, подробно разбирая каждую ошибку.
Задание по ОГЭ по русскому языку. Задания ОГЭ по русскому. ОГЭ по русскому задания задания.
ОГЭ по русскому языку задания. ОГЭ по русскому языку 2 задание. Задание 2 ЕГЭ русский теория.
Вводные слова и словосочетания не являются членами предложения и, следовательно, не могут быть грамматической основой предложения: Несомненно, я выучу стихотворение.
Несомненно — вводное слово, я выучу— грамматическая основа. Местоимения в косвенных падежах не являются подлежащими «мне», «тебе», «ей», «нам», «вам», «ему», «им» — дополнения : Мне пришлось переехать в другой город. Инфинитив может быть и подлежащим, и сказуемым, и частью составного глагольного сказуемого, и определением, и обстоятельством, и дополнением! В придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что: В комнате были дети, которые не обращали на нас внимания.
Также важно правильное определение границ составного глагольного или составного именного сказуемого. Многие видят только одну часть составного сказуемого. Это приводит к ошибке. Например, в предложении Завтра юноши начнут готовиться к забегу составное глагольное сказуемое начнут готовиться, а не начнут, так как именно в инфинитиве готовиться заключается лексическое значение.
За все задания в совокупности можно получить максимум 20 баллов. Рассмотрим подробнее. Чтение На этом этапе важно учитывать знаки препинания, выделяя часть из них интонационно запятая, тире, двоеточие , а часть паузой точка, вопросительный, восклицательный знак. Монотонность точно не добавит баллов. Также не стоит спешить. Читать нужно с выражением, но при этом уложиться в 2 минуты.
Пересказ Здесь следует учитывать такие требования: Текст должен быть таким же, как и исходный материал. Добавлять лишние детали не стоит. Нельзя путать даты или очередность событий. Можно вставлять достоверную информацию «к месту». Также важно, чтобы текст был максимально полным. Его сокращение сократит и количество баллов.
Монолог Монолог должен в точности соответствовать заданию. Если это описание фотографии, то не нужно выдумывать «отсебятину», лучше описывать именно ее. То же самое касается рассказов об экскурсиях, рассуждений на какую-то тему и т.
ЗАДАНИЕ 2 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВЫДЕЛЯЕМ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Однородное подчинение придаточных от одного слова в главной части задается одинаковый вопрос к придаточным [Я увидела], ЧТО? Последовательное подчинение придаточных. Бессоюзное сложное предложение БСП бессоюзное сложное предложение — это такое сложное предложение, между частями которого нет союзов, предложения связаны по смыслу. ТИРЕ ставится тогда, когда: 1. Части БСП противопоставлены можно подставить союзы А, НО Старик попытался открыть калитку — она никак не поддавалась; [Старик попытался открыть калитку], но [она никак не поддавалась]. Вторая часть имеет значение следствия можно подставить союз ТАК ЧТО [Мне сейчас некогда] — поговорим после уроков [Мне сейчас некогда], так что поговорим после уроков Способы передачи чужой речи 2.
При помощи косвенной речи Прямая речь — это дословное воспроизведение чужого высказывания. Прямая речь может стоять до, после или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон. Петров сказал: «Отыскать клад — это отличная идея! Для ее оформления используется один из типов придаточного предложения — конструкция с придаточным изъяснительным, при этом без сохранения всех особенностей говорящего. В косвенной речи все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа.
В косвенной речи не используется местоимения в 1 лице; обращения, междометия и др. Мама спросила, когда прилетит самолет. Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог можно оформить двумя способами: Каждая новая реплика дается с новой строки, перед каждой репликой обязательно ставится тире — Ты позвонишь? Реплики могут следовать в строку: «Ты одолжишь мне книгу?
Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения. Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью, оформляем так: Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она». Если цитата приводится не полностью. Генри: «Наделенный от природы редким даром видеть веселое…, он столкнулся в жизни с трагическим…, но в большинстве случаев предпочел об этом молчать». Если предложение начинается с цитаты, то она после многоточия все равно начинается с прописной буквы «…Изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.
Если автор или редактор подчеркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках: «Она [Раневская], — была великолепной актрисой, — писала Алина Андреевна Кузнецова». Цитата может быть как продолжение предложения Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения : Пастернак писал, что «…изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок. Пастернак писал, что «…изо всего искусства именно его происхожденье переживается непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок Пастернак. Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк: Ночь, улица, фонарь, аптека, Живи еще хоть четверть века — Все будет так.
Сейчас будут проверять не то, как ученики понимают прочитанный текст, а то, как качественно они проводят стилистический анализ. Больше серьезных изменений не будет. Первый по-другому называется говорением или собеседованием. Он проходит еще до начала ОГЭ, потому что считается допуском к главному экзамену. Письменный этап состоит из 3 отдельных частей: изложение — нужно сжато пересказать дважды прочитанный преподавателем текст; тесты на синтаксис, пунктуацию, лексику и другие дисциплины; сочинение на одну из предложенных тем. Первую и третью часть проверяют вместе, попутно оценивая грамотность учащегося. Важные моменты итогового собеседования Первое задание — чтение вслух после двухминутной подготовки. Второе задание — пересказ прочитанного текста с добавлением дополнительной информации.
Третье задание — монолог на одну из трех тем длина 3 минуты. Четвертое задание — диалог с педагогом на тему, которую ученик выбрал в предыдущем задании. За все задания в совокупности можно получить максимум 20 баллов. Рассмотрим подробнее. Чтение На этом этапе важно учитывать знаки препинания, выделяя часть из них интонационно запятая, тире, двоеточие , а часть паузой точка, вопросительный, восклицательный знак. Монотонность точно не добавит баллов. Также не стоит спешить.
Чем выражены эти подлежащие? Виды сказуемых Сказуемое - главный член предложения, обозначающий признак подлежащего действие, состояние, свойство и отвечающий на вопросы: что делает? От подлежащего всегда можно задать вопрос к сказуемому.
Например, море что делало? Главная сложность задания в том, что нужно уметь правильно выделять сказуемое всех трех видов. Прикрепляю шпаргалку по всем видам сказуемых. Если нужна отдельная статья на эту тему, пишите в комментариях. Подчеркните основы. Определите вид сказуемых. ВАЖНО: слово "мне" не может быть подлежащим, так как отвечает на вопрос кому?. Это дополнение. Внимательно прочтите текст задания. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении.
Подумайте, простые перед вами предложения или сложные. Все ли однородные подлежащие и сказуемые вы нашли? Сравните выделенные основы с вариантами ответов. Проверьте, все ли однородные члены выписаны в ответе.
Прямая речь может иметь форму диалога. Диалог оформляется двумя способами: Каждая реплика дается с новой строки, перед каждой репликой ставится тире — Ты придешь? Реплики следуют в строку: «Так ты женат?
Не знал я ране! Давно ли? Цитата — это приведенное полностью или частично высказывание из авторского текста научной, художественной, публицистической и др. Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения.
Методички Педсовета
- Политика конфиденциальности
- Готовимся к ОГЭ. Русский язык. Задание 2. Грамматическая основа. Теория
- Каталог заданий ОГЭ
- Задание 2. Синтаксический анализ
- Бесплатный интенсив по русскому языку
- Сценарий урока-консультации "Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ.".
Форма поиска
- Смотрите также
- Теория ко всем заданиям ОГЭ по русскому языку
- Что проверяет задание
- ОГЭ по русскому языку 2024, все задания ФИПИ с ответами
- Опорные конспекты для подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 2-8)
- Что проверяет задание