Новости руководитель отдела продаж зарплата

Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71.

Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата

РОП несет ответственность как за свою работу, так и за работу тех, кто находится у него в подчинении. Целью деятельности руководителя не являются непосредственно сделки. Однако его мотивация зависит от эффективности работы отдела продаж. Это логично: если подчиненные работают слаженно и добиваются поставленных задач, значит, начальник правильно управляет ими. Создать правильную мотивацию руководителя отдела продаж не так легко, как стимулировать менеджеров. Дело в том, что, оценивая его труд, необходимо брать в расчет не только эффективность продаж, но и множество других факторов. К примеру, то, насколько качественно происходит удержание покупателей, эффективно ли взаимодействует отдел продаж с другими подразделениями компании. В общем и целом, от деятельности начальника зависит не только результативность продаж, но и финансовое положение организации. Мотивация руководителя отдела продаж основывается на ряде базовых принципов.

Мотивация должна быть полностью прозрачной, это главный принцип. Важно, чтобы специалисты понимали, как сделать так, чтобы зарплата стала больше. Она должна быть привязана к достижениям отдела. Это значит, что следует мотивировать работников, которые выполнили план. Следите за достижениями, выплачивайте премиальные, учитывая реальную работу. Если же отдел продаж эффективно взаимодействует с постоянными покупателями, однако не находит новых клиентов, не стоит переплачивать. В противном случае фирма перестанет развиваться. Задача начальника — увеличивать базу клиентов.

Бонусная часть только для лучших. Если сотрудник не может справиться с работой, не стоит оставлять его на занимаемой должности. Наказания также ни к чему, однако и поощрений не должно быть. Как только человек осознает, что не развивается, он сам попросит об увольнении. Таким образом, в вашей фирме останутся только настоящие профессионалы в области продаж. Штрафы для тех, кто нарушает правила. Когда специалист не выполняет план, неэффективно взаимодействует с покупателями, не может удержать клиента, в качестве наказания можно вычесть определенную сумму или процент из его зарплаты. Оштрафованный сотрудник начнет трудиться активнее.

Проследите, чтобы каждый подчиненный понимал, за какие действия можно получить премиальные выплаты, а за что будет выписан штраф. Мотивации для руководителя отдела продаж и для рядового менеджера, конечно, имеют общие черты, но все же отличаются. Если говорить про руководителя отдела продаж, то зона ответственности у него будет шире. Это значит, что заработная плата начальника должна состоять из оклада, процентов, а также бонусной части. Оклад руководителя отдела продаж Как определить, какая сумма будет фиксированной и какую часть выплачивать за продажи? Чтобы не ошибиться, распределять доли необходимо с учетом особенностей бизнеса. Например, когда цикл продаж в вашей организации долгий, следует половину заработной платы предоставить в форме оклада. Не во всех случаях это даст положительный результат, но рядовому работнику допускается выплачивать только переменную часть заработной платы, полностью убрав оклад.

Однако такой подход будет неэффективен в качестве мотивации для руководителя отдела продаж. У него множество обязанностей. Причем большая часть работы не связана непосредственно со сделками. Например, РОП формирует отчеты, контролирует работу менеджеров, занимается стратегическим планированием. Если у него есть оклад, значит, профессионал сможет заниматься своими прямыми обязанностями: управлением.

На мой взгляд, оптимальная схема оплаты такая. Оставшаяся часть — бонусы. Почему я считаю, что окладная часть должна быть высокой? Потому что у РОПа много управленческих задач и задач, связанных с развитием. Они не дают быстрой отдачи — результат работы руководителя будет заметен в течение 3—6 месяцев. Большой оклад нужен, чтобы у РОПа была мотивация делать эти задачи. Бонусы стоит платить за общий объём продаж отдела. Ещё можно выплачивать бонусы за достижение KPI, но с метриками лучше не злоупотреблять. Проверить качество работы РОПа можно, изучив динамику продаж и то, как он взаимодействует с подчинёнными. Если руководитель отдела продаж работает с вип-клиентами, которых больше никто не ведёт, можно платить ему и бонус от личных продаж. Но нужно заранее оговорить объём продаж, чтобы РОП не увлекался ими в ущерб основным задачам. Какие есть возможности для развития Обычно РОПы — люди с амбициями, поэтому им легко строить карьеру. Я часто замечаю, что руководители отделов продаж становятся коммерческими директорами и генеральными директорами. Случаи, когда человек работает РОПом десятки лет, редки. На позициях коммерческого директора и генерального директора средние зарплаты больше, чем на позиции РОПа. Например, согласно статистике Zarplan, средняя зарплата коммерческого директора в России в июне 2023 года — 220 813 рублей. За это время стоит поменять две, три, максимум четыре компании. Так вы получите разносторонний опыт — это лучше, чем все десять лет работать в одном месте. Как найти хорошего руководителя отдела продаж Есть два подхода к поиску руководителя отдела продаж. Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени. На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так? Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению. Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли. Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа. Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата. Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет. Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности. Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут.

Чтобы определить размер бонуса, используют коэффициенты либо доли от общих продаж; бонусные выплаты за то, что высокая планка продаж удерживалась и второй месяц. Для мотивации руководителя отдела продаж размер выплат должен быть больше, чем за первый месяц. Как реализовать данный подход в реальности? Размер выплат равен существенной сумме, к примеру 10 000 руб. В случае, когда руководитель отдела не сумеет во второй месяц выполнить план продаж, ему не выплатят 10 000 руб. Мотивация руководителя отдела продаж будет достаточно эффективной, так как человек не захочет потерять 25 000 руб. Кроме того, на третий месяц сотруднику также не выплатят бонус 15 000 руб. Штрафы как элемент мотивации Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму. Когда допускается выписывать штраф руководителю отдела продаж? Это возможно в двух ситуация: отчет сформирован с ошибками, управление отделом осуществляется с недоработками. Прежде чем оштрафовать руководителя, следует узнать, по какой причине РОП ошибся. В случае намеренных действий, которые привели к недостаткам в работе, допускается выписать штраф. Возможно, специалист фальсифицировал данные. Многие начальники отдела продаж стремятся заслужить доверие руководства. Для этого они намеренно приукрашивают работу отдела продаж. Если такое произошло, сотрудника стоит оштрафовать. При этом штраф может быть не связан с окладной частью, бонусными выплатами. Важно, чтобы материальное наказание было достаточно большим, причем не стоит идти на поводу у РОПа и уменьшать размер штрафа. Но как поступить, если у руководителя отдела продаж недостаточно знаний и опыта, поэтому он допустил ошибки? В этом случае следует организовать обучение сотрудника, нанять сторонних специалистов, предоставить специальную литературу для работника, чтобы он мог повысить свою квалификацию. Читайте также! Книги для руководителя отдела продаж: топ-15 Многие бизнесмены действуют неправильно: выписывают штраф РОПу за то, что отдел продаж не выполнил план. Поступать таким образом нецелесообразно. Профессионалы советуют просто не выплачивать РОПу премию. Чтобы мотивировать сотрудника, следует внедрить понижающие коэффициенты. Начисление процентов к окладу за счет личных продаж Многие владельцы бизнеса уверены, что РОП обязан взаимодействовать с покупателями точно так же, как и его подчиненные. Однако такой подход в корне неверен. Сергей Азимов убойные фишки в продажах! В таком случае руководитель отдела будет не управлять сотрудниками, заниматься их обучением и контролем за их деятельностью, разрабатывать систему мотивации, но все рабочее время посвятит личным продажам. На другие обязанности у него просто не останется времени. Поэтому результативность работы РОПа резко снизится. Активно занимаясь личными продажами, руководитель добьется того, что план продаж будет выполнен. Однако менеджеры, находящиеся в его подчинении, перестанут расти и развиваться. Важно, чтобы РОП не превратился в продавца, только тогда он сможет повысить эффективность работы своих подчиненных, сделав из них настоящих профессионалов. Обратите внимание! Не допускайте ситуации, в которой начальник отдела продаж, мотивированный лично проводить сделки, поддастся искушению. Обладая всеми полномочиями, он станет лично взаимодействовать с наиболее крупными заказчиками.

Он должен быть на «поле сражения», а не отсиживаться в кабинете и оценивать работу отдела по отчётам подчинённых. Важно помнить, что процессы продаж со временем претерпевают изменения, для принятия адекватных решений РОП должен постоянно развиваться, чтобы поддерживать свой авторитет среди подчиненных. Личная мотивация руководителя отдела продаж должна отличаться от способов мотивации рядовых менеджеров. Лучше поощрениями удержать руководителя, который выдаёт выше результаты и эффективно работает, чем искать нового начальника отдела. Рекомендовано составить матрицу KPI, она наглядно покажет, что распределение премии происходит честно. Например, мотивация в виде премии, конечно сыграет немалую роль в повышении стимула к работе руководителя отдела продаж, но сопутствующая мотивация не менее важна, она показывает, что компания ценит сотрудника. Твердый и мягкий оклады Оклад — основная мотивационная часть менеджера по продаж, в том числе и руководителя, в денежном выражении. Это минимум, его получает РОП за выход на работу и исполнение должностных обязанностей. Оклад РОП можно поделить на твёрдый и мягкий, в зависимости от особенностей компании: 1 Твёрдый — эта часть заработной платы начальника отдела, которая фиксирована. Данная часть обязательная, она не зависит от плана, KPI и непостоянных показателей. Руководитель получает её именно за руководство отделом. Рекомендовано устанавливать размер твёрдого оклада — 50 процентов от дохода РОПа, хотя некоторые советуют всего 15 процентов. Но профессионального управленца это не устроит, ему необходима стабильность. Кроме того, в обязанности руководителя входит работа не только по заключению сделок, у него много других функций 2 Мягкий — непостоянная часть, она привязывается к KPI и используется как мотивация. В данном случае рекомендовано брать во внимание результаты работы менеджеров как по отдельности, так и по отделу Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. Бонусы за выполнение и перевыполнение плана продаж Задача руководителя отдела по продажам — выполнять план. Именно бонусы от продаж основа мотивации как продавцов, так и РОП, чтобы выполнять плановые показатели за месяц или квартал. Есть ряд бонусов, которые можно использовать в качестве мотивации:Бонус от суммы плана — именно это поощрение составляет большую часть ежемесячного заработка руководителя.

Директор по продажам: кто такой и зачем нужен

Руководитель отдела продаж Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136.

Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем

Большинство РОПов — люди в возрасте от 28 до 45 лет. Но это не значит, что руководителем не может стать женщина 50 лет. Нет никаких ограничений: РОПом может быть каждый, кто разбирается в управлении продажами. Обучение в Skillbox для тех, кто хочет построить карьеру в продажах « Управление продажами » — курс для менеджеров по продажам, которые хотят стать РОПами, и для начинающих РОПов. Какие обязанности есть у руководителя отдела продаж Стандартные задачи РОПа — формирование плана продаж, контроль, комплектование отдела продаж, обучение сотрудников, бюджетирование, оптимизация бизнес-процессов и организационной структуры, развитие отдела. Кроме того, РОП может выполнять специфические задачи. А ещё он обязательно участвует в сделках. Расскажем о каждой задаче подробнее. Формирование плана продаж. Топ-менеджмент компании формирует и спускает на уровень РОПа цели — финансовые показатели, которых должен достичь отдел продаж. Есть две группы обязательных KPI: клиентские показатели и показатели интенсивности взаимодействия с клиентами.

Клиентские показатели — это количество клиентов или лидов на разных этапах воронки продаж. Показатели интенсивности взаимодействия с клиентами — это, например, количество звонков, которые должны совершить менеджеры по продажам. Руководитель отдела следит за тем, чтобы сотрудники выполняли план продаж и достигали KPI. По результатам контроля РОП принимает оперативные управленческие решения. Палитра возможных решений огромна. Например, если руководитель видит, что сотрудник перестал выполнять KPI, он может поговорить с ним и выяснить причины. Если дело в выгорании, РОП может помочь сотруднику справиться с ним — предложить отпуск или дополнительную мотивацию. Комплектование отдела продаж. РОП отвечает за то, чтобы в отделе было достаточно сотрудников для выполнения плана продаж. В этом ему могут помогать сотрудники HR-подразделений, аутсорсинговых и кадровых агентств.

Они ищут подходящие кандидатуры, а РОП проводит финальное собеседование и принимает решение о найме. Обучение сотрудников. РОП отвечает и за обучение на этапе онбординга , и за регулярное повышение квалификации сотрудников. За организацию обучения могут отвечать сотрудники HR-подразделений, бизнес-тренеры или онлайн-школы. РОП в этом случае — бизнес-заказчик: он контролирует ход обучения, потому что для работы его отдела важна квалификация сотрудников. РОП определяет, сколько людей нужно для выполнения плановых показателей, как и сколько им платить. Чаще всего руководитель внедряет систему оплаты, при которой часть дохода менеджера — премии за достижение целей. Оптимизация бизнес-процессов. Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией.

Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации. РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах. Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов. Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников. Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами.

Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж.

Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий.

О к Zarplata. Мы - Лидер в производстве сидений для транспорта с hh. Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно! Тогда считайте, что ваша мечта сбылась!

Ведь роль руководителя — объединять и мотивировать свою команду. Продажи — это напряженный процесс. Токсичное поведение может демотивировать вашу команду, делая рабочую среду неприятной. Чрезмерная эмпатия. В то время как сочувствие важно, чрезмерное сочувствие может помешать принятию необходимых решений, особенно в сложных ситуациях. Агрессивность и гиперамбициозность. Эти качества могут быть полезными для продавца, но руководитель должен уметь управлять своими эмоциями и желаниями, чтобы сохранять гармонию в команде. Несмотря на то что некоторые из этих качеств могут пригодиться в краткосрочной перспективе, долгосрочно они могут привести к проблемам в команде. Помните, что важно не только достигать результатов, но и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе. Зарплата руководителя отдела продаж: структура и особенности Заработная плата руководителя отдела продаж зависит от многих факторов, включая географию, отрасль и объем продаж компании.

Но давайте разберемся, из чего, как правило, состоит доход РОПа и какие особенности он имеет. Размер зарплаты В столичных регионах, таких как Москва, зарплата руководителя отдела продаж может начинаться от 150 тысяч рублей за испытательный срок и выше — на полной ставке. В других регионах начальный уровень зарплаты часто составляет около 100 тысяч рублей. Переменная часть дохода РОП, который активно участвует в увеличении прибыли компании, часто имеет возможность увеличивать свою зарплату за счет бонусов и премий, связанных с достижением определенных целей. Бонусы и премии: дополнительные выплаты за достижение целей продаж. Важность высокого оклада Высокий оклад обеспечивает стабильность и позволяет РОПу сосредоточиться на долгосрочной стратегии развития отдела, а не только на краткосрочных результатах продаж. Бонусы Эта часть дохода зависит от общего объема продаж отдела и других ключевых показателей эффективности KPI. Однако важно не перегружать систему множеством метрик. Работа с VIP-клиентами Если руководитель занимается работой с ключевыми клиентами, его зарплата может включать дополнительные бонусы за личные продажи. Однако такая деятельность должна быть четко регламентирована, чтобы избежать конфликта интересов.

Зарплата руководителя отдела продаж — это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. При этом важно сохранять баланс между короткосрочными и долгосрочными задачами. РОПы обладают уникальными навыками управления командой и пониманием рынка, что открывает перед ними множество дверей в мире бизнеса: Коммерческий директор: РОПы часто становятся коммерческими директорами, управляя всеми коммерческими операциями компании. Эта должность требует стратегического мышления и умения работать в разных направлениях бизнеса. Генеральный директор: С опытом и правильным подходом РОП может даже достичь вершины корпоративной лестницы, став генеральным директором. Переход в другие отрасли: Навыки управления и понимание продаж делают руководителей отдела продаж ценными кадрами для многих отраслей, включая маркетинг, управление продуктом и даже финансы. Поиск и подготовка руководителя отдела продаж Внутренний рост: Подготовка собственных менеджеров по продажам к роли РОПа — это инвестиция в будущее компании. Воспитание лидера изнутри может укрепить корпоративную культуру и мотивацию команды. Внешний набор: Если у компании нет подходящего кандидата изнутри, можно нанять опытного РОПа извне. При этом важно провести комплексное собеседование, включая проверку на соответствие корпоративной культуре и проверку профессиональных навыков.

Совет: При выборе внутреннего кандидата лучше отдавать предпочтение не самым успешным менеджерам по продажам, а тем, кто обладает управленческим потенциалом. Лидеры продаж действительно могут быть слишком фокусированы на индивидуальных достижениях и не всегда подходят для роли руководителя. Руководитель отдела продаж имеет большие возможности для карьерного роста. При правильном подходе к найму и подготовке РОПа, компания может получить ценного лидера, который будет способствовать её развитию на многие годы. Как правильно найти руководителя отдела продаж? Выбор подходящего РОПа для вашей компании — это ключевое решение, которое может заметно повлиять на динамику продаж. Вот несколько рекомендаций по этому процессу: Быстрый отбор кандидатов: Внешний набор действительно позволяет найти нужного кандидата быстрее. Воспользуйтесь современными площадками для поиска работников, такими как агрегаторы вакансий, профессиональные социальные сети и кадровые агентства. Социальный рекрутинг: Поощрение сотрудников за рекомендацию кандидатов может быть отличным способом найти подходящего РОПа. Ваш текущий персонал уже знает корпоративную культуру и может рекомендовать кандидатов, которые впишутся в нее.

Выбор кандидата по отрасли: РОП из вашей отрасли уже обладает необходимыми знаниями и опытом, что позволит ему быстрее адаптироваться. Однако кандидат из другой отрасли может привнести свежий взгляд и инновации. Оценка компетенций Помимо прошлого опыта и результатов работы кандидата, необходимо обратить внимание на его мягкие навыки, такие как коммуникабельность, способность к командной работе и лидерские качества. Межпоколенческий разрыв: Имейте в виду возрастную гармонию в команде. Если возрастное различие слишком велико, могут возникнуть проблемы в коммуникации и управлении командой. Личное собеседование: Это ваш шанс лучше узнать кандидата, понять его мотивацию и профессиональные амбиции. Задавайте открытые вопросы, которые помогут узнать о его подходе к работе, опыте управления командами и предыдущих достижениях. Выбор руководителя отдела продаж — это ответственное решение.

Продажники с опытом руководства от года претендуют уже на 52-62 тыс. Для этого у них должен быть опыт переговоров с первыми лицами компаний-партнеров и анализ рынка сбыта, а также поможет опыт в сфере организации и управления сбытом. В третьем диапазоне соискатели рассчитывают на 62-107 тыс. Здесь работодателям нужны сотрудники с опытом роста объема продаж и системой мотивации торгового персонала. Компании с развитой региональной сетью готовы предложить максимальное вознаграждение — в Екатеринбурге от 107 до 180 тыс.

Поиск вакансий удаленной работы

Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части. Средняя зарплата для ‘руководитель отдела продаж’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘руководитель отдела продаж’ равно 617). Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию.

Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России

Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц. Найдите работу "руководитель отдела продаж" В нашей базе бесплатно доступны 37 411 вакансий в Москве.

Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы

Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж». По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости.

Директор по продажам: кто такой и зачем нужен

Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж. Связать показатели всех подразделений в одну систему — важная и сложная управленческая задача, в идеале смежники должны помогать друг другу выполнять согласованные цели. Если KPI разработаны только для отдела продаж, можно для мотивации РОПа обойтись окладом и тонко настроенной бонусной частью. Настройка бонусной части зарплаты руководителя отдела продаж Продажи — деятельность многомерная. Любой РОП или менеджер легко перевыполнит план по объёму продаж за счёт падения прибыли или роста дебиторки. Система оплаты руководителя и менеджеров отдела продаж должна защищать компанию от такого творчества. Поскольку у каждого используемого для управления продажами показателя есть свои побочные эффекты, для расчёта бонусов приходится применять сочетание нескольких неидеальных метрик. Одну из них — самую важную и показательную — мы используем в качестве базы, а вторую возможно, ещё и третью или четвёртую — как поправочный коэффициент.

Сочетание нескольких показателей позволяет: 1 Компенсировать естественный «вред» базовой метрики. Пример системы мотивации для руководителя отдела продаж В качестве примера возьмём отдел продаж, для которого мы разрабатывали систему оплаты , когда обсуждали заработок менеджеров. В ней учтены все расходы, кроме стоимости рабочего места сейлза. Будем считать, что в подчинении нашего РОПа находится 10 менеджеров. Самым простым вариантом будет взять в качестве базы ежемесячную прибыль, а в качестве дополнительного коэффициента — выполнение плана продаж. Мы используем один плановый период — месяц. Премия по итогам года не предусмотрена. Для расчёта бонуса используется лесенка: 0, 3,5 и 5 процентов от прибыли в зависимости от выполнения плана по объёму продаж.

Если свой план выполнит каждый менеджер, и отдел принесёт 2500000 рублей прибыли, доход РОПа составит уже 195000. В зоне «выше плинтуса», но ниже плана отдела продаж руководитель получает пониженный бонус. Полноценный бонус РОП получает за выполнение плана продаж. Потолка нет. Зачем нам хитрый руководитель, «размазывающий» продажи ровным слоем по своей мотивационной системе? За перевыполнение плана продаж никакие повышающие коэффициенты не предусмотрены. Почему РОПу не нужен супербонус В статье о системе оплаты для менеджеров я рекомендовал применять супербонус за перевыполнение плана продаж, чтобы преодолеть мотивационный барьер и повысить общие показатели отдела продаж. С моей точки зрения, руководитель отдела по определению не нуждается в таких сверхстимулах, ему должно быть достаточно отсутствия потолка в личном заработке.

Если начальник отдела продаж не умеет сам себя мотивировать на перевыполнение плана, он профнепригоден. А вот стимул снизу в виде понижающего коэффициента ему не повредит и будет служить прекрасным напоминанием, что менеджеров надо напрягать ежедневно. Как использовать дополнительные коэффициенты Для настройки системы оплаты руководителя отдела продаж можно использовать любые результатные метрики, например: План продаж. Конверсия, если отдел продаж работает на входящем потоке.

Я в принципе очень мало пью. Период был такой зимой — влюбленный: часто ходила в бар с друзьями, пила больше, чем обычно. С марта почти не употребляю алкоголь — один бокал вина в квартал максимум — и перестала посещать бары. Вообще, я могу годами никуда не ходить, в период активного спорта алкоголь не употребляла вообще. У меня бывает такая смена периодов. Отсюда вытекает следующее развлечение… Курение. Я курила семь лет, бросила после рождения сына и не курила семь лет. Но в один момент, пять лет назад, мне внезапно захотелось сигаретку — и понеслось. C тех пор я могу курить два-три месяца, потом мне становится невкусно и я бросаю, не курю полгода или больше. В начале года много тратила на электронки, сейчас просто тошнит от их вкуса и запаха. Курила почти все лето, сейчас бросила. В прошлом году была в театре в Москве один раз с сестрой. Посещаю три-четыре выставки и пару музеев в год. На день рождения сына ходили в аквапарк с его друзьями. Читаю все вперемешку: классику, историю, психологию, современную художественную литературу. Люблю читать с детства, это было единственным развлечением, когда не было телевизора и компьютера. Я записалась в библиотеку еще в шесть лет. В кино по понятным причинам ходим редко. Часто смотрим кино дома бесплатно: скачиваем через торрент или просто находим в поисковике. Любим гулять по городу. Это бесплатно. По единому читательскому можно брать книги во всех библиотеках города Здоровье: в прошлом году часто болела: и ковидом, и гриппом, и постоянно простужалась, что мне не свойственно. Обычно болею раз в пять лет. Все-таки все болезни из-за нервов. До июля действовал ДМС с прошлой работы. Я ходила в хорошие клиники, если была необходимость и просто провериться. Выяснилось, что все отлично. В этом году ни разу не болела. Принимать все это еще полгода. Сын иногда простужается, лечится по ОМС. Еще ему вырывали зубы в платной стоматологии — на это мы скидываемся с бывшим мужем. В этом году была только раз. Хочу зарабатывать столько, чтобы спокойно хватало на терапию. Мне иногда очень не хватает этой гигиены души. Основным запросом в терапии была самооценка, которая здорово пошатнулась после неудачных отношений. Я люблю делать сюрпризы и подарки, хотела бы иметь больше денег, чтобы это не напрягало. С тех пор как живу рядом с работой, расходы сократились: езжу только на тренировки или погулять. У сына нет трат на проезд. У меня куча разных средств для уборки и стирки. За новую квартиру еще не платила. В этом году перевел муж. На воду перестали собирать — теперь носим с собой бутылку. У сына нет регулярных карманных денег. Когда что-то нужно, он просит — я даю. Он особо ничего не покупает. Обучение: на прошлой работе постоянно были тренинги и обучение. В прошлом году, в период простоя, я бесплатно прошла курс по математике с пятого по девятый класс — захотелось повторить школьную программу, — курс по SQL на «Степике» и по «Экселю» от «Яндекс-практикума». Еще я раньше ходила на английский — в школе учила немецкий. Занималась в языковой школе, а потом с репетитором и самостоятельно, дошла до уровня B1, но забросила. С удовольствием продолжала бы ходить к репетитору, но денег не хватает. А чтобы заниматься самостоятельно, мне не хватает дисциплины. Мне легко даются языки и математика, все время ругаю себя за то, что в школе выбрала гуманитарное направление. У меня нет высшего образования, о чем я немного жалею. После 11 классов я приехала из небольшого городка на Урале в Москву. Пришлось сразу идти работать, а через год я поступила в университет на заочку по самой простой специальности «социальный работник». Бросила, даже не начав учиться. Я хотела бы получить углубленное образование в интересных мне сферах — истории и математике. Все говорят: изучай сама, но мне не хватает структуры и дисциплины. Лень, в общем. Аренда жилья: сейчас нет. Это дешево, снимала у друзей. Но в квартире многое не устраивало. Родители: это они нам помогают. Но когда будет необходимо, приложу все силы, чтобы помочь. Машина: нет. Была общая с мужем, сейчас не вижу смысла, да и денег на нее нет. Первую машину, Хендай Акцент, я покупала в кредит, продала, когда родила и сразу погасила кредит. Погасили кредит, когда продали гостинку и купили новую квартиру. При продаже машины поделили деньги пополам. Животные: нет. Очень хочу, но это большая ответственность и дополнительные расходы, которые я сейчас не потяну. Зато у мамы в доме живут шесть кошек и две собаки, все прибились сами. Детские кружки: сын три года занимался брейк-дансом, но перегорел и бросил. Остались наши совместные тренировки по ОФП, о которых я писала выше. Планирую скоро сказать бывшему мужу, чтобы поучаствовал в оплате. Приглашения написать дневник могут теряться Мы в редакции каждый день читаем и публикуем анкеты тех, кто хочет рассказать про свою неделю. Понравившимся кандидатам пишем на электронную почту и предлагаем начать дневник. Если вы не получили приглашение, это еще не значит, что мы вас не выбрали. Иногда наши письма по ошибке попадают в спам, а бывает, что приглашение на указанную вами почту почему-то невозможно отправить. Проверяйте папку со спамом в течение трех дней после того, как отправили анкету. Если письма нет, не стесняйтесь писать в «Телеграм» шефу рубрики Анне Кондрашовой: anyakondrik. Даже если вы заполняли анкету несколько месяцев назад, мы с вами все равно еще можем опубликовать дневник трат. Как я веду бюджет В конце месяца я вношу предполагаемые расходы и доходы на следующий месяц в гугл-таблицу, пишу, сколько денег предусмотрено на продукты и кафе, нужно ли что-то купить из косметики или одежды и так далее. В зависимости от нужд корректирую бюджетируемые суммы и стараюсь в них уложиться. Например, если мне надо купить одежду, значит, потрачу меньше на развлечения. Раз в одну-две недели вношу все траты в банковское приложение. Каждый месяц вношу итоговые месячные траты в годовой бюджет. Я веду бюджет таким образом сравнительно недавно, около пары лет, и мне нравится четко понимать, на что и сколько я трачу. Обычно трачу ровно столько, сколько заработала. Возможно, это неправильно и надо ужаться и откладывать, но я следую принципу «Живу сегодня, потому что завтра может не настать». Это правда, даже путешествия сейчас воспринимаются иначе, чем в юности. Мне хочется есть нормальную, вкусную еду, иметь хобби, жить в уютной квартире в хорошем районе, носить удобную и красивую одежду, ходить в театры и путешествовать. В общем, использовать все блага для комфортной, полноценной жизни. Но в связи с тем, что зарплату повысили, я планирую потихоньку откладывать хотя бы небольшие суммы. Иногда я трачу больше запланированного, значит, в следующем месяце стараюсь тратить меньше. В последнее время встаю в это время, и меня это расстраивает: хочу ложиться в 23:00 и подниматься в 07:00. Листаю соцсети и Тинькофф Журнал. Иду в душ, сын еще спит, что неудивительно: за окном дождь и темно. Перевожу тренеру за вчерашнюю тренировку, забыла вечером. Сын жалуется: болит горло и голова. Брызгаем спрей. Cегодня у нас геркулесовая каша на сливках, у меня с маслом, у сына с шоколадной пастой. Он вообще не любитель каш, ест с неохотой. Съедаю еще ватрушку с творогом и мандарин. Стараюсь в каждый прием пищи засунуть фрукт или овощ. Загружаю посуду в посудомойку, заправляю кровати, пылесошу. Сегодня я работаю удаленно. У нас можно практиковать такое, но я не особо люблю: дома вайб отдыха, в офисе я гораздо продуктивнее. Но у сына каникулы, так что решила пару дней побыть на удаленке. Открываю ноутбук и решаю текущие задачи. Я работаю над всеми циклами, начиная с бюджетирования и заканчивая производством одежды. Контролирую продажи через офлайн- и онлайн-каналы, включая маркетплейсы. Занимаюсь аналитикой. Через несколько дней мне стукнет 34, и я до сих пор не уверена, что это именно то, чем я хочу заниматься. Да, мне в целом интересно, я хожу на работу с удовольствием, и задачи мне нравятся, хотя они и сложные, — все как я люблю. Но когда компания покидала российский рынок в 2022 году, я крепко задумалась о том, чего хочу. Благо время было: у нас был оплачиваемый простой почти полгода. Думала об аналитике, так как люблю цифры, думала о тренерстве, так как люблю спорт. Но пока организую и руковожу. Посмотрим, как сложится дальше. Захотелось снова написать дневник трат: я уже начинала почти два года назад, но так и не решилась опубликовать. Пишу редактору. Как оказалось, это самое неудобное место для работы 12:00. Перекусываю яблоком. Приходит свекровь, приносит борщ, булочку сыну и творожные сырки. Еще отдает сухарики — я попросила ее насушить: у нас пока нет духовки, а я хочу сделать салат «Цезарь», сын его очень любит. Болтаем о бытовом и соседях. У нас отличные отношения. Наверное, потому, что мы обе адекватные. У нас были не очень хорошие периоды, особенно когда я решила развестись с мужем. Но потом все выровнялось и наладилось, чему я рада. Я безумно благодарна свекрам за помощь, они мне как вторые родители. Свекровь уходит, а я возвращаюсь к работе. Я 10 лет работала в компании, которая покинула российский рынок. Занимала разные позиции, последние 2,5 года руководила подразделением. У меня в подчинении было 30 человек. Основное направление — розничные продажи. В нынешнюю компанию я пришла год назад. Попала на собеседование почти случайно: заинтересовала сфера и привлекла близость к дому. Раскрывать деятельность не могу: сразу будет деанон. Компания единственная в городе, и сфера деятельности очень специфическая. Могу сказать только, что меня попросили с нуля настроить бизнес, я и жнец, и на дуде игрец. Первые три месяца работала с горящей пятой точкой. После того как мне подняли зарплату и дали помощника, стало попроще. У меня адекватный руководитель, он дал понять, чтобы я не переживала так сильно: все это не стоит нервных клеток. Меня немного отпустило. Расставила приоритеты на долгосрочный период и делала все постепенно в меру возможностей. Летом меня снова начало накрывать, я понимала, что нужно увеличивать доход, так как я взяла ипотеку. Плюс помощник уволился — это выбило меня из колеи. Я ходила по собеседованиям, получила несколько предложений, но потом завертелась с покупкой квартиры и ремонтом и стало не до поисков. В середине августа мне предложили возглавить еще один проект — интересный, но очень стрессовый. Я не совсем поняла, как будет индексироваться зарплата. Но это отодвинуло поиски работы. В начале сентября подруга предложила мне прийти на собеседование на позицию HR в компанию, где она работает. Пришла к своему директору и сказала как есть: «Мне нравится здесь работать, но нужны деньги». Он спросил, на каких условиях я останусь, я ответила, что хочу получать не меньше, чем мне предложили на новом месте. Руководство попросило время подумать. Я долго все взвешивала. Здесь я уже все знаю, мне очень нравится коллектив и руководство, гибкий график, я уже год не заводила будильник, всегда могу уйти пораньше, если нужно. А главное, офис в 10 минутах пешком от дома. Минусов, конечно, тоже достаточно, но где их нет? Я осталась, хотя понимала, что работы будет не просто много, а овермного. Хотя и на новом месте, думаю, было бы не меньше.

В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга. РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими. Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми. Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом. Избыточная эмпатия — в благотворительной сфере.

Константин Бакшт директор компании Baksht Consulting Group Допустим, мы назначили бонус за стабильность в размере 40 тыс. Тогда бонус за выполнение плана оценим в 30 тыс. Получается, если отдел продаж не выполнит план в текущем месяце, то РОП недополучит 30 тыс. Также он не получит 40 тыс. Такой прогноз потерь должен хорошенько мотивировать РОПа на увеличение продаж. Личные продажи и KPI для РОПа Чтобы менеджеры прислушивались к руководителю, он должен быть для них примером: закрывать сделки с высокой конверсией, решать нестандартные ситуации, работать с VIP-клиентами. Чтобы он не потерял эти навыки и периодически демонстрировал их подчиненным, личные продажи необходимо включить в список его KPI. Но бонус за личные продажи не должен быть высоким, иначе РОП просто забудет про свой коллектив и потеряет интерес к управлению. Что можно включить в KPI руководителя? Результаты работы отдела продаж.

Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата

Где бы они ни работали, их задача остается прежней — оптимизировать и максимизировать продажи. Конечно, особенности работы в разных отраслях будут отличаться, но основа остается неизменной. Зачем он нужен компании? В мире, где продукты и услуги становятся все более сложными, роль департамента продаж становится критически важной. РОП помогает команде навигировать в сложном мире продаж, приводя к тому, что даже самые сложные продукты находят своего покупателя. Руководитель группы продаж — это не просто должность. Это ответственность, навыки, знания и, конечно же, страсть к своему делу. Если вы когда-нибудь столкнетесь с задачей выбора РОПа для своей компании, ищите человека, который сочетает в себе все эти качества. Обязанности руководителя отдела продаж: детальный разбор Координатор отдела продаж РОП — не просто «начальник продавцов», это человек, который должен вести свою команду к достижению ключевых показателей продаж, оптимизировать рабочие процессы и развивать бизнес. Формирование плана продаж Как правило, верхний уровень управления задаёт глобальные цели. На основе этих целей РОП разрабатывает план продаж, рассчитывая, каким образом эти цели будут достигнуты.

Эти показатели включают в себя метрики, связанные с клиентами например, число новых клиентов и с взаимодействием с ними например, количество звонков. Если что-то идет не так, РОП должен оперативно реагировать и корректировать действия команды. Комплектование и обучение команды Эффективная команда — залог успеха. РОП отвечает за набор, обучение и профессиональное развитие своих сотрудников. От его умения правильно подобрать команду и обучить её зависит успех всего отдела. Бюджет и оптимизация РОП ответственен за составление и соблюдение бюджета своего отдела. Кроме того, он должен постоянно искать пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Развитие отдела Чтобы компания росла, отдел электронной коммерции должен развиваться. РОП ищет новые возможности для роста, внедряет инновации и адаптирует команду к изменяющимся условиям рынка. Участие в ключевых сделках Несмотря на обширный перечень обязанностей, РОП также активно участвует в заключении крупных и важных сделок, поддерживая свою команду и укрепляя отношения с ключевыми клиентами.

Каждый из этих пунктов требует от РОПа глубокого понимания рынка, а также умения работать с людьми и цифрами. Эта роль требует комбинации стратегического мышления, аналитических навыков и лидерских качеств. Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды. Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела.

Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой. Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы.

Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению. Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела. Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий. Специфические задачи: В зависимости от сферы деятельности и особенностей компании, руководителю отдела продаж могут поручаться и другие задачи. В некоторых компаниях РОП может управлять пресейл-сотрудниками, занимающимися подготовкой предложений и демонстрациями продукта. В других он может участвовать в процессах телемаркетинга или заниматься разработкой стратегии по привлечению новых клиентов.

Также востребованы навыки разработки системы мотивации торгового персонала. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих данным требованиям, в Москве достигают 155 000 руб. В зависимости от специфики компании-работодателя от соискателей может потребоваться опыт работы с CRM-системами, наличие собственной клиентской базы либо сертификат о прохождении курсов и тренингов по продажам. Наиболее щедрыми работодателями традиционно являются крупные компании с развитой региональной сетью. Они готовы принять на работу кандидатов, ранее работавших в организациях подобного размера и структуры, со стажем руководящей деятельности в продажах не менее 3 лет. От соискателей требуется опыт стратегического планирования и навыки развития продаж.

Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки. Естественно, персонал нужно мотивировать. Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников. Каждый этап сделки — отдельная часть, требующая специальных знаний. В функции РОПа должно входить обучение сотрудников прохождению каждого из этих этапов Организация. И в широком работы отдела , и в узком совещаний, планерок, оперативок смысле. Контроль над подчиненными. Это, наверное, одна из главных задач РОПа.

Регистрация 5 способов мотивации руководителя отдела продаж Под способами мотивации сотрудников рассматриваются и бонусы за продажи, и возможность карьерного роста, и комфортное рабочее место. Мы решили рассказать о материальных способах мотивации, причем не рядовых сотрудников, а руководителей отделов продаж, ведь именно они должны задавать настрой менеджерам. Из чего складывается мотивация РОПа Коуч по построению отделов продаж Екатерина Уколова провела интервью с владельцами малого бизнеса. Твердый оклад Размер фиксированной части зарплаты должен обеспечивать руководителю определенный «фундамент», а премия — стимулировать на достижение целей компании. Бизнес-тренер Вадим Дозорцев уверен, что фиксированная часть обязательно должна присутствовать и ни в коем случае не должна зависеть от выполнения плана продаж, так как эту сумму руководитель получает за факт выполнения управленческих функций. Вадим Дозорцев эксперт в области управления продажами Специфика бизнеса влияет на соотношение постоянной и переменной части. Премия за выполнение и перевыполнение плана продаж Главная цель РОПа — выполнение плана продаж компании. Следовательно, его личная премия от суммы плана должна быть самой сильной мотивацией. Из чего складывается премиальная часть? Екатерина Уколова бизнес-тренер и основатель компании Oy-li Можно рассчитывать премиальную часть, исходя из основной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий