В РГГУ некоторые факультеты входят в состав институтов, а остальные являются общеуниверситетскими. Студентка московского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) напала с кувалдой на свою однокурсницу в туалете. Официальный канал ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)Российский государственный гуманитарный университет создан на базе Мос.
Рггу – последние новости
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Написавший итоговую работу при помощи нейросети. На базе Российского государственного гуманитарного университета функционирует несколько институтов и узкоспециализированных факультетов. Новым директором Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) стал Владислав Флярковский, сообщает университет в своем Telegram-канале. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Фасад здания Печатного двора на Никольской Логотип РГГУ.
РГГУ: отзывы. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Факультеты РГГУ стали победителями Рейтинга лучших факультетов и вузов Москвы по версии 2020–2021 года. Факультет культурологии РГГУ (ФК РГГУ). 22 апреля исторический факультет РГГУ приглашает на праздник – День рождения исторического факультета! Факультеты РГГУ стали победителями Рейтинга лучших факультетов и вузов Москвы по версии 2020–2021 года. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ): отзывы, факультеты, проходные баллы.
Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета
РГГУ — все самые свежие новости по теме. Официальный канал ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ)Российский государственный гуманитарный университет создан на базе Мос. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ). Российский государственный гуманитарный университет — крупный учебно-научный центр в Москве, организованный в марте 1991 года на базе Московского государственного.
Факультеты и филиалы РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет. Бизнес-школа РГГУ приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ, 4 месяца обучения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) предлагает возможность дистанционного поступления для тех, кто не может лично присутствовать на вступительных испытаниях или желает обучаться удаленно. Информация для поступающих в РГГУ: календарь дней открытых дверей, список специальностей, минимальные баллы егэ, список филиалов, контакты Российского государственного гуманитарного университета.
Специальности в РГГУ
Более 700 иностранных студентов, 245 образовательных программ: Студенты РГГУ активно участвуют в спортивной жизни университета, занимаются в студенческих клубах и творческих объединениях. Проживают в современных общежитиях, учатся в современных корпусах, оборудованных лабораториях — Университетский квартал.
Прошлое и настоящее вуза Официальная дата создания Российского гуманитарного университета — 27 марта 1991 года. В документе было указано, что вуз будет создан не с нуля, а на базе работающего в Москве с 1930 года историко-архивного института. В 1991 году РГГУ начал свою образовательную деятельность.
Руководящие кадры были нацелены на развитие. Они планировали сделать РГГУ ведущим гуманитарным университетом нашей страны. У них это вышло. Российский государственный гуманитарный университет сегодня занимает высокие позиции среди других научно-образовательных центров в области гуманитарных, социальных и информационных наук.
Головной вуз и сеть филиалов РГГУ — это крупное образовательное учреждение. Головной вуз располагается в Москве.
Российско-шведский центр.
Центр исследований, образования и культуры "Москва-Квебек". Центр обучения русскому языку как иностранному. Российско-итальянский учебно-научный центр.
Королёв, Владимир Дмитриевич 1939 — 2008 — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономических теорий ИЭУП , председатель двух диссертационных советов. Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна - доктор социологических наук, профессор кафедры прикладной социологии социологического факультета. Малахов, Андрей Николаевич — телеведущий, основы журналистики.
Неклюдов, Сергей Юрьевич — доктор филологических наук, профессор, директор Центра типологии и семиотики фольклора.
Отзывы о РГГУ
Российско-шведский центр. Центр исследований, образования и культуры "Москва-Квебек". Центр обучения русскому языку как иностранному. Российско-итальянский учебно-научный центр.
С самого начала в РГГУ пытались объединить науку и преподавание, но это никак не было формализовано, отмечает Николай Гринцер. Ставки сотрудников вузов состоят из часов учебной нагрузки, при этом в ней, как правило, учитываются только аудиторные часы: ни подготовка к лекциям, ни проверка домашних работ, ни, тем более, написание статей и монографий в большинстве вузов никак не учитывается. РГГУ, как и ВШЭ, впрочем, выплачивает надбавки за публикации, но в 2013 году их объем, как и объем финансирования научных грантов, значительно снизился — отчасти за счет сокращения министерством целевого финансирования программы стратегического развития университета. В ряде вузов, впрочем, выделяют по 40 часов на статью и по 400 часов на монографию — время, недостаточное для написания достойной работы. При этом от сотрудников министерство — а значит, и руководство вуза — требует и статей, публикуемых в рецензируемых журналах, в том числе зарубежных, и защит диссертаций, и других форм «контролируемой» научной работы. В РГГУ, по заверению ректора Пивовара и начальника Учебного управления РГГУ Любови Солянкиной, учебная нагрузка составляет 700 часов в год для большинства кафедр, 500 — для учебных научных центров и 550 — для кафедр древних и восточных языков. Данная нагрузка, введенная приказом 2013 года, говорят сотрудники РГГУ, существенно превышает предусмотренную ранее и практически не оставляет времени для полноценной научной работы, что с большой долей вероятности приведет к снижению качества преподавания. Но даже если нагрузка останется более щадящей, она все равно не позволит учитывать — а тем более дополнительно оплачивать — научную работу, которая по изначальному замыслу должна была быть в РГГУ не менее значимой, чем работа преподавательская. Как только эти возможности, по всей видимости, закончились, стала видна суровая правда», — комментирует сложившуюся ситуацию Сергей Неклюдов. Укрупнение групп В 2013 году одновременно с увольнением совместителей из-за нехватки денег появилась тенденция к укрупнению групп — нельзя открывать профиль бакалавриата меньше, чем на 12 человек, что совершенно бессмысленно для редких специальностей: древних и восточных языков, славистики, новейшей русской литературы, религиоведения, теоретической лингвистики и многих других, которыми славится РГГУ. В совокупности с «временным увольнением» совместителей и возможным увеличением нагрузки, «оптимизация» превращается в формальное сокращение, укрупнение, а в результате усреднение и снижения качества образования , поясняет «Ленте. В итоге университет попал в число вузов, нуждающихся в оптимизации, и должен к следующему мониторингу показать, что он на нее способен. Впрочем, вскоре после публикации результатов мониторинга ректор РГГУ Ефим Пивовар рассказал на заседании Ученого совета университета, что при мониторинге использовались показатели 2011-го года, а в 2012 году в вузе все было намного лучше: и средний балл ЕГЭ — 75,65 балла, и научная работа — 99,2 тысячи рублей, и выпусников-иностранцев — 2,7 процента, и доход вуза — 1520,4 тысячи рублей, и площадь на студента — 10,5 квадратных метров. Исходя из этих данных, только по двум параметрам из пяти РГГУ не достигает минимума, установленного Минобрнауки — а вузы с такими показателями «признаков неэффективности» не имеют. При этом в докладе Пивовара приводятся данные и за 2011 год, и за 2012 год — и даже данные за 2011-й не совпадают с теми, которые приведены в официальных бумагах Минобрнауки. Известие о том, что РГГУ признан вузом «с признаками неэффективности», оказалось неожиданным для всего научного сообщества — не только в России , но и в мире. В защиту одного из главных гуманитарных вузов страны высказались выпускники и партнеры университета из самых разных государств: Австрии, Венгрии , Франции , Германии , Великобритании , США , Японии и других. Однако критерии, используемые в мониторинге Минобрнауки, никак не учитывают репутацию вуза в глазах ученого сообщества. Вместо этого чиновники считают объем научной деятельности выражаемый в тысячах рублей, а не в публикациях , процент выпускников-иностранцев, среднюю площадь помещений на одного студента, средний балл ЕГЭ поступивших абитуриентов и доходы вуза. Ученый совет и рабочая группа по выходу из кризиса 29 ноября 2012 года, почти месяц спустя после публикации результатов мониторинга, в РГГУ прошло заседание Ученого совета, посвященное сложившейся ситуации. Ректор университета Ефим Иосифович Пивовар сообщил, что руководство вуза намерено оптимизировать его работу, чтобы впредь избавить РГГУ от эпитета «неэффективный». Выработкой предложений, по словам Пивовара, должны были заняться специальные комиссии.
Программа, подготовленная рабочей группой, получила в ведомстве устное одобрение, рассказал «Ленте. Одним из главных предложений рабочей группы было разделение университета на два кластера: академически-исследовательскую часть, в которую вошли бы научные центры, институты и факультеты, имеющие значительные научные программы, и вторую часть, охватывающую практические специальности. Были надежды получить на эту программу финансирование как со стороны Минобрнауки, так и со стороны города. Помимо этого, рабочая группа предложила наладить партнерство с ведущими мировыми центрами, что повысило бы академическую мобильность студентов, сформировать вместе с РАН и международными партнерами несколько фундаментальных программ и проектов по гуманитарному направлению, развернуть образовательную программу бакалавриата по типу Liberal Arts, создать международные и авторские магистратуры, реорганизовать систему управления и финансирования в университете в том числе, разработать такую систему оплаты труда, которая позволила бы стимулировать сочетание преподавательской и исследовательской деятельности и разработать «городской университетский кампус» в центре Москвы. Значимые научные и образовательный результаты, по мнению авторов этих предложений, можно было ожидать в течение 3-5 лет. Источник «Ленты. Вскоре после передачи программы в Минобрнауки, в самом начале февраля, «Большой город» со ссылкой на два источника — в ведомстве и в РГГУ — написал о скорой отставке Пивовара как о решенном деле. Это в итоге и привело к конфликту. В любом случае, его работа в последние годы была признана неэффективной, он потерял доверие и популярность в своем коллективе», — утверждала газета. Однако Пивовар, как рассказал «Ленте. В итоге ректор «замкнул почти все управление на себя лично», говорит собеседник «Ленты. Шесть рабочих групп и ФСО Никаких данных о работе группы, в которую входил Неклюдов, опубликовано не было. В нем говорится, что шесть! Кто именно входил в состав этих рабочих групп и как они соотносятся с рабочей группой, в которую вошел Неклюдов и название которой, в общем-то, не предполагает наличие еще пяти таких же точно групп , «Ленте. Неклюдов, к примеру, об их существовании ничего не знает, но отмечает, что содержание проекта реформы никак не противоречит предложениям, разработанным с его участием. Документ, выложенный на сайте, предполагает закрепление за РГГУ статуса «ведущего отечественного научно-образовательного центра», для чего вузу необходимо выполнить ряд задач — войти в число международных лидеров по исследованиям и прикладным разработкам, создать вокруг университета сообщество исследователей-гуманитариев, расширить международное сотрудничество и не только. Для достижения этих целей, в свою очередь, авторы реформы предлагали привести социально-экономические учебные программы в соответствие с гуманитарным профилем вуза, чтобы достичь баланса между «брендовыми» и «коммерческими» специальностями, позволить сотрудникам выбирать учебный или научный профиль и создать наблюдательные советы для привлечения дополнительных средств. О судьбе этих предложений, как и о судьбе предложений, в январе отданных ректору и в Минобрнауки группой, в которую входил Неклюдов, ничего неизвестно. Зато известно о том, что одновременно с разработкой программы руководство РГГУ стало заключать разнообразные соглашения со структурами, близкими к российской власти. Сайт университета в январе-феврале пестрил сообщениями о различных формах такого сотрудничества, договорах и благодарностях в адрес РГГУ. Вуз успел: создать совместную программу с Федеральной службой охраны под названием «Кремль-9», заключить договор о стратегическом сотрудничестве с Росмолодежью и получить благодарность от митрополита Волоколамского Иллариона. Разработав предложения и направив их ректору и министерству, члены рабочей группы не получили никакого ответа, а сама программа пока что не была реализована.
Лермонтова подготовили студентка факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Яна Ткалина и студент юридического факультета Владимир Скрыгин, стихотворение А. Грибоедова прозвучало в исполнении студента факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Александра Кондрашова, произведения А. Фета выбрали Мария Поликахина юридический факультет и Ольга Рябинкина факультета экономики, управления и международных отношений. Стихотворения Ф. Назарова — прочитала Яна Ткалина.
РГГУ: отзывы. Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Черникова Участниками семинара были студенты - высокобальники по направлению "История". Горчакова Абдиваитов Элдар - студент первого курса программы английской магистратуры MA in Political Science, Institutions and Values кафедры сравнительной политологии - успешно прошел конкурсный отбор для участия в Школе по международным отношениям и примет участие в программе мероприятия, которое организовано Фондом поддержки публичной дипломатии имени А. Школа по международным отношениям пройдет в апреле 2023 года в Розе Хутор Сочи. Элдар получит возможность узнать об актуальных проблемах глобальной и региональной безопасности, о ситуации в мировой экономике, в сфере международного права и другие важные аспекты современного периода в международных отношениях как глобального, так и регионального уровня. Поздравляем Элдара с победой в конкурсе и желаем дальнейших успехов! Озерова, ведущих российских африканистов и африканских международников. Иванов, научный руководитель А.
Кортунов и генеральный директор И. Тимофеев Зав. Эгамов, зам. Давидчук и М. Таяновский, другие преподаватели и аспиранты кафедры. В целом, мероприятие подтвердило высокий экспертный потенциал РУДН в сфере африканской безопасности.
Мероприятие было проведено в преддверии второго саммита «Россия — Африка», который пройдет в июле 2023 года в Санкт-Петербурге. Преподаватели кафедры выступили на двух из четырех круглых столах конференции: проф. Кассае Ныгусие М. В работе конференции участвовали также зав. Дегтерев и проф. Белов, аспирант кафедры Сингува Чимука.
Студентка-международница 3 курса Братчик Алина, проходя практику в Комитете ГД по международным делам, активно участвовала в работе по сопровождению иностранных делегаций конференции. Выступление Клэр Амухайя с 1,40 минуты - Legislative responce to economic challenges. РУДН распахнул двери для всех желающих. С самого утра в главном корпусе студенты и сотрудники отвечали на вопросы будущих абитуриентов и их родителей. А декан факультета В. Цвык выступил в коворкинге перед школьниками, которые активно присматриваются к гуманитарным и социальным наукам.
В ходе мероприятия для студентов университета была проведена увлекательная экскурсия ведущим научным сотрудником музея, профессором Валентиной Борисовой. После экскурсии состоялся просмотр документального фильма о Достоевском с комментариями его режиссера. Режиссеру фильма были заданы многочисленные вопросы. По окончании просмотра фильма состоялся круглый стол с участием директора Московского дома Достоевского Павла Евгеньевича Фокина, ведущего научного сотрудника Валентины Васильевны Борисовой, профессора РУДН Владимира Блохина и студентов- историков 2 го курса, подготовивших три интересных доклада о Достоевском- мыслителе. Большой вклад в организацию и проведение мероприятия осуществили Мирко Калуджерович и Гребенева Ксения. Выступление Ксении отличалось особой эмоциальностью.
Руководство Дома Достоевского отметило высокую подготовку студентов, начитанность и знания. В культурной акции приняло участие 23 студента различных специальностей ФГСН. Культурные контакты с музеем будут продолжены. На первом семинаре с участием ведущих зарубежных и российских исследователей рассматривалась тема «Регионализм на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы». Открыли мероприятие зам. Ягодка и зав.
В первой секции модератор - Д. Дегтерев с докладами об особенностях и общих подходах к регионализму на постсоветском пространстве выступили профессор Ф. Зёдербаум Швеция ; к. Томанн Франция ; д. Лагутина РФ ; к. Тихомиров Беларусь.
Вторая секция модератор — проф. Курылев К. Института философии, политологии и права им. Таджикистан и д.
Образования списки образований в институтах университета. Вузы СПБ перечень. Вузы СПБ список. Список вузов Санкт-Петербурга список. Оксфордский университет искусств. Оксфорд университет Факультет искусства. Оксфордский университет медицинский Факультет. Кембриджский университет медицинский Факультет. Проходной балл и профессии. Факультеты по специальностям. Бюджет специальность. Факультет и специальность. Доклад на тему получение высшего образования. Гуманитарные взгляды. Где в Петербурге получали высшее образование в 19. Гражданских специальностях гуманитарного уровня кто это. БГУ специальности. Минский университете Кафедра английского. Красотка на кафедре. Минский университете Кафедра английского Наталья. Проходной балл. Проходные баллы в аттестате. Проходные баллы на профессии. Проходные баллы вступительных экзаменов. Баллы для поступления в вузы. Число бюджетных мест в вузах при поступлении. Язык на котором велось Преподавание учебных предметов. Предмет педагогика и психология школьников в школе 10 класс. Козак Елена Михайловна. Елена Лестуха. Логинова Полина Викторовна правительство Москвы. Полина Логинова правительство. Российский государственный университет имени Косыгина. Государственный универститет и м кусыгиной. Университет РГУ им Косыгина. Презентация на тему колледжа. Колледж в темах. Презентация на тему учебные заведения Хабаровского края. ИНЕУ политика. РГУ им Косыгина. Косыгина университет Москва. РГУ Москва университет. РГГУ Косыгина. РГУ Косыгина. Московский университет Косыгина. Колледж имени Косыгина в Москве.
Более 700 иностранных студентов, 245 образовательных программ: Студенты РГГУ активно участвуют в спортивной жизни университета, занимаются в студенческих клубах и творческих объединениях. Проживают в современных общежитиях, учатся в современных корпусах, оборудованных лабораториях — Университетский квартал.
Александр Безбородов: «Например, историческое образование совершенно несовместимо с этим количеством лет, здесь должен быть полноценный специалитет, затем в магистратуре можно продолжать научно-исследовательское углубление». При этом ректор РГГУ отметил, что при формировании новой системы высшего образования стоит обратить внимание на опыт международного сотрудничества в этой сфере. Александр Безбородов: «Например, с Китайской Народной Республикой — там бакалавриат, а у нас специалитет, вот чтобы это было гармонично, такие варианты надо продумывать серьезно».
Официальный канал РГГУ
Осло, Университет Сорбонна, Токийский университет и другие. Одним из мощных инструментов интеграции РГГУ в международное научно-образовательное пространство является деятельность 16 международных учебно-научных центров, созданных совместно с крупнейшими зарубежными университетами, среди них Российско-американский центр, Российско-иранский центр, Российско-турецкий центр, Российско-швейцарский центр, Учебно-научный мезоамериканский центр им. Кнорозова, Учебно-научный центр по изучению древних цивилизаций Египта и Судана им. Обучение иностранных граждан является одним из основных направлений стратегии интернационализации РГГУ. Подготовка зарубежных специалистов ведется по различным образовательным программам.
Домодедово и в Республике Гватемала. Одним из мощных инструментов интеграции РГГУ в международное научно-образовательное пространство является деятельность 17 международных учебно-научных центров, созданных совместно с крупнейшими зарубежными университетами. Еще не до конца уверен в выборе университета? А ты знаешь, почему стоит учиться именно в РГГУ? Мы ждем именно тебя в стенах нашего университета! Всю информацию о поступлении ты можешь найти на сайте: www.
С 11:00 и до 15:00 в очном и дистанционном формате будут проходить презентации программ бакалавриата и специалитета. Мы расскажем все о наших Институтах и факультетах, о процессе учебы на программах бакалавриата и специалитета. Кроме того, будет возможность пообщаться с будущими преподавателями. А сотрудники приемной комиссии РГГУ подробно опишут весь алгоритм поступления в вуз и ответят на любые вопросы. Также можно будет посетить обзорные мини-экскурсии по главному зданию РГГУ: 10:15 — встреча в главном холле РГГУ 10:45, 11:45, 12:45 — встреча на 2-ом этаже у стойки «Информация» Ссылка на программу мероприятия! С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю тех страшных событий. В рамках акции на информационных ресурсах РГГУ будут публиковаться материалы, посвященные истории о подвигах студентов и преподавателей в годы Великой Отечественной войны, о вкладе ученых в нашу Победу. Мы будем рассказывать о студентах, аспирантах и преподавателях Московского государственного историко-архивного института правопреемником которого является РГГУ и их героических поступках. Выбор университета и образовательной программы — ответственное событие в жизни школьников.
Как не заблудиться в большом потоке информации и не ошибиться с выбором учебного заведения, как найти ответы на все вопросы и точно поступить на специальность мечты? Это только некоторые тревожащие абитуриентов мысли. Чтобы наши абитуриенты чувствовали себя увереннее, мы собрали здесь все полезные ресурсы РГГУ. Знакомство с университетом нужно начинать с сайта РГГУ. Там ты сможешь найти много полезной информации:... Солдатенковым, не дожидаясь призыва, обратились в Свердловский райком комсомола г. Москвы, с просьбой отправить их на фронт.
Но со временем, используя материалы архивных фондов, удалось установить и уточнить биографии других сотрудников и студентов, ушедших на фронт. Минкин Кондрат Григорьевич родился в 1911 г. Был мобилизован Коммунистическим Районным военным комиссариатом и являлся командиром батареи 795 артиллерийского полка 82 стрелковой дивизии. За время службы успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны, был представлен к награждению Медалью «За боевые заслуги» и Орденом Отечественной войны II степени. Погиб в августе 1943 года. Павлюченко Александр Перфилович родился в 1916 г. Об Александре Перфиловиче информации не так много, однако с уверенностью можно утверждать, что он был призван Донским Районным военным комиссариатом и служил в 155 стрелковой дивизии. Являлся заместителем командира роты вплоть до своей гибели 25 ноября 1942 года во время начала известной наступательной операции «Марс». Приходи на День магистерских программ и узнаешь, почему учеба в магистратуре очень важна, а также ты познакомишься с многочисленными магистерскими программами, которые реализуются в нашем университете и получишь самую актуальную информацию о поступлении. Кроме того, с 2022 года в РГГУ запускается ряд новых и уникальных образовательных программ, ты сможешь подробнее узнать о них: - «Организация и технологии защиты государственной тайны», - «Инновационный медиаменеджмент и медиапродюсирование», - «Теология и культура иудаизма», - «Атрибуция и экспертиза памятников материальной культуры», - «Консервация и реставрация памятников материальной культуры». Ждем тебя 22 мая в 11:00 по адресу: Москва, ул. О тех, чьи биографии нам уже известны, рассказываем сегодня в ходе акции Научныйполк Из-за большого количества полных тезок долгое время не удавалось уточнить судьбу Александра Ермолаева, воевавшего в составе 308 штурмовой авиационной дивизии в звании младшего лейтенанта и пропавшего без вести в районе города Орла. Идентифицировать личность помогли фотографии бойца. По униформе и знакам различия стало ясно, что Ермолаев служил в ВВС. Еще один боец, чью биографию удалось восстановить довольно подробно, — политрук роты 245 стрелковой дивизии Николай Шахназаров, который погиб на Ленинградском фронте 17 октября 1941 года. В Грозном состоялся пресс-тур активистов Молодежного медиацентра при Минобрнауки России в рамках открытия карбонового полигона Чеченской Республики «Way Carbon» в с. В России открыто двенадцать карбоновых полигонов, которые осуществляют не только научную, но и образовательную деятельность. Карбоновый полигон — это технологическая площадка для контроля баланса климатически активных газов. В Чеченской Республике находятся несколько полигонов, расположенных в различных ландшафтах - гористая, предгористая и равнинная местности... Лившиц Яков Залманович родился в 1919 году в Ленинграде. Учился в Историко-архивном институте, был активным участником студенческого сообщества. Занимал должность председателя месткома. На фронт Яков Залманович ушел с первых дней начала войны.
Косыгина Технологии. Баумана — Московский государственный технический университет имени Н. Менделеева — Российский химико-технологический университет имени Д. Сеченова;24562;Высшее сестринское образование, психолого-социальная работа и СПО в составе Института общественного здоровья им. Основан на объективных данных об успешном трудоустройстве выпускников на hh. Рейтинг факультетов московских вузов hh.
Официальный канал РГГУ
Имеется бакалавриат 39 программ и магистратура 28 направлений. В настоящий момент обучение проходят около 30 тысяч человек. Имеются аспирантура и докторантура, функционируют 11 диссертационных советов.
Как рассказал «Ленте.
Заместителями главы рабочей группы по оптимизации стали проректоры Дмитрий Бак и Андрей Николаев, а членами группы, помимо Неклюдова, — директор Института лингвистики Максим Кронгауз и декан Института филологии и истории Павел Шкаренков. Кроме того, в совещаниях по оптимизации вуза участвовали заместитель директора Института восточных культур и античности Николай Гринцер, декан факультета истории искусств и директор Музейного центра Ирина Баканова, директор Института психологии имени Выготского Елена Кравцова и другие сотрудники РГГУ. Рабочая группа за пару месяцев интенсивной деятельности разработала как общую миссию университета, так и «дорожную карту» — конкретные предложения о том, как реформировать РГГУ.
И Минобрнауки , и внешние эксперты решили, что «наиболее сильным фрагментом университета является его чисто гуманитарная академическая, научная исследовательская составляющая и та педагогическая часть, которая связана с ней», — и члены рабочей группы с этим согласились. Предложения были к 20-м числам января направлены в Минобрнауки, хотя и не в виде официально оформленных бумаг. Программа, подготовленная рабочей группой, получила в ведомстве устное одобрение, рассказал «Ленте.
Одним из главных предложений рабочей группы было разделение университета на два кластера: академически-исследовательскую часть, в которую вошли бы научные центры, институты и факультеты, имеющие значительные научные программы, и вторую часть, охватывающую практические специальности. Были надежды получить на эту программу финансирование как со стороны Минобрнауки, так и со стороны города. Помимо этого, рабочая группа предложила наладить партнерство с ведущими мировыми центрами, что повысило бы академическую мобильность студентов, сформировать вместе с РАН и международными партнерами несколько фундаментальных программ и проектов по гуманитарному направлению, развернуть образовательную программу бакалавриата по типу Liberal Arts, создать международные и авторские магистратуры, реорганизовать систему управления и финансирования в университете в том числе, разработать такую систему оплаты труда, которая позволила бы стимулировать сочетание преподавательской и исследовательской деятельности и разработать «городской университетский кампус» в центре Москвы.
Значимые научные и образовательный результаты, по мнению авторов этих предложений, можно было ожидать в течение 3-5 лет. Источник «Ленты. Вскоре после передачи программы в Минобрнауки, в самом начале февраля, «Большой город» со ссылкой на два источника — в ведомстве и в РГГУ — написал о скорой отставке Пивовара как о решенном деле.
Это в итоге и привело к конфликту. В любом случае, его работа в последние годы была признана неэффективной, он потерял доверие и популярность в своем коллективе», — утверждала газета. Однако Пивовар, как рассказал «Ленте.
В итоге ректор «замкнул почти все управление на себя лично», говорит собеседник «Ленты. Шесть рабочих групп и ФСО Никаких данных о работе группы, в которую входил Неклюдов, опубликовано не было. В нем говорится, что шесть!
Кто именно входил в состав этих рабочих групп и как они соотносятся с рабочей группой, в которую вошел Неклюдов и название которой, в общем-то, не предполагает наличие еще пяти таких же точно групп , «Ленте. Неклюдов, к примеру, об их существовании ничего не знает, но отмечает, что содержание проекта реформы никак не противоречит предложениям, разработанным с его участием. Документ, выложенный на сайте, предполагает закрепление за РГГУ статуса «ведущего отечественного научно-образовательного центра», для чего вузу необходимо выполнить ряд задач — войти в число международных лидеров по исследованиям и прикладным разработкам, создать вокруг университета сообщество исследователей-гуманитариев, расширить международное сотрудничество и не только.
Да, это неудобное расписание, проблемы с наличием свободных аудиторий, зачастую — общая атмосфера легкого безумия. Сессия, незаметно начинающаяся еще в середине семестра и необязательно заканчивающаяся с его концом. Невообразимые названия точек доступа вайфая, потайные локации по всей территории. Спустя какое-то время перестаешь удивляться вообще чему-либо и начинаешь относиться к своему университету одновременно с иронией и нежностью. Впрочем, если говорить серьезно, в РГГУ действительно есть возможность получить достойное образование. Много отличных преподавателей, ради занятий с которыми можно потерпеть неудобства в расписании. С большинством из них у студентов складываются теплые отношения, и, наверное, это самое ценное».
Российский государственный гуманитарный университет имеет престижный международный профиль. Университет сотрудничает с более чем 200 вузами Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии, 25 из которых входят в число 100 ведущих университетов мира по Шанхайскому рейтингу, рейтингу Тimes Higher Education и QS-рейтингу. Среди них Болонский университет, Кембриджский университет, Университет г. Осло, Университет Сорбонна, Токийский университет и другие. Одним из мощных инструментов интеграции РГГУ в международное научно-образовательное пространство является деятельность 16 международных учебно-научных центров, созданных совместно с крупнейшими зарубежными университетами, среди них Российско-американский центр, Российско-иранский центр, Российско-турецкий центр, Российско-швейцарский центр, Учебно-научный мезоамериканский центр им.