Новости ректор мгу садовничий биография

САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович — Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. ↑ САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович — ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Ректор Московского государственного университета отмечает 80-летие.

Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет

Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. 3 апреля 2024 г. ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академик РАН Виктор Антонович Садовничий отмечает 85-летие. В. А. Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов.

биография Виктора Садовничего Ректора Мгу

С 2010 года Садовничий стал ректором МГУ, возглавив крупнейший и один из самых престижных университетов России. Особо были отмечены заслуги ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего. Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова математик Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года в УССР, Харьковской области.

биография Виктора Садовничего Ректора Мгу

Биография и зарплата ректора МГУ Садовничего ректор. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
Садовничий Виктор Антонович – биография | VIPERSON ↑ САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович — ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Садовничий Виктор Антонович – биография

Ректором Московского университета Виктор Антонович Садовничий стал в 1992 году, а до этого в течение 15 лет был проректором и первым проректором МГУ. Ректором Московского университета его избрали в 1992-м, а Союз ректоров он возглавил в 1994-м. Руководителю МГУ, академику РАН Виктору Садовничему исполнилось 85 лет. Избран ректором МГУ 23 марта 1992 г. Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе.

Виктор Садовничий

Автор более 300 научных работ, ряда монографий и учебников. Заведует кафедрой математического анализа механико-математического факультета, возглавляет Институт математических исследований сложных систем МГУ. Является президентом Российского союза ректоров высших учебных заведений и президентом Евразийской ассоциации университетов. Ломоносова 1973. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.

Если абитуриентов много, и они идут по новейшим направлениям, это подается как успех; отсюда идут ресурсы, и университет как бы растет, расширяется. Еще раз хочу сказать, что, конечно, когда это добросовестная конкуренция, вот покажем — это да. Но бывают случаи, когда абитуриентов какими-то названиями привлекают. Это нечасто, но это есть. Виктор Лошак: Ну да, быстро реагируют на спрос на профессии, другое дело качество... Виктор Садовничий: На спрос на профессию, да, устроиться на работу потом гарантировано — это применяется. Я думаю, что мои коллеги не обидятся, но Московский университет это не применяет ни в одном случае. Виктор Лошак: Виктор Антонович, я хотел о вас поговорить. Вот если смотреть с точки зрения справки на вашу карьеру, она очень гладко-гладко шла вверх. Вы были комсоргом, вы были замдекана, вы были проректором, секретарем парткома, первым проректором. А вот если посмотреть на кардиограмму ваших личных переживаний, какой был самый трудный момент? Ведь наверняка были такие моменты? Виктор Садовничий: Были. Несколько слов скажу. Я родился до войны в небольшом селе, несколько хат. Через два года началась война. Нас двое, братик и я с мамой остались. Отец воевал, он прошел всю войну, был четыре раза ранен. Стрелок, штурмовик, рядовой, брал все эти города Западной Европы, освобождал. Вернулся в сентябре 1945; в сентябре, уже война закончилась. Мама считала, что он погиб, а их держали, видимо, для других дел, еще не окончилась война на других направлениях. Ну вот. Сельская школа — это хата; одна изба и один класс. Вот так я начинал. Учителей не было. И помогло уже в шестом-седьмом классе, когда приехал учитель математики. Говорит: «Давай кружок организуем». Это он и я; иИ мы с ним вдвоем математический кружок организовали и решали задачи Моденова. Но была история. Окончив школу, нельзя было поступить в высшие учебные заведения; были определенные ограничения — надо было оставаться в селе. Виктор Лошак: Паспорта не давали? Виктор Садовничий: Не было паспортов, и было ограничение при приеме. Неформально, но оно было. Виктор Лошак: Ну понятно. Виктор Садовничий: И я решил разорвать это кольцо. Мы вчетвером договорились сесть на ночной поезд и ехать до первой шахты. Так мы и сделали, без билета приехали, всю ночь, увидели первую шахту, вышли. Это была Никитовка. Подошли к отделу кадров, там говорят: «Таких мы не берем. Ну куда вам в шахту? Мы пошли пешком на эту шахту. Пришли, там говорят: «Хорошо, берем». Определили меня в забой, а других — коногонами. Дело в том, что шахта была сверхкатегорна по взрывам метана, и там только лошади возили вагонетки. И я работал два года в забое, 600 метров под землей. Впечатления хорошие. Мы были семьей. Вот если посмотреть на нас после смены, выходило полторы тысячи шахтеров из одной шахты: черные все шли в столовую перекусить. Но я думал все-таки учиться; надо учиться, надо разрывать круг. Пошел в вечернюю школу при шахте, так называемая учеба там была. Ну и отработав два года, подал документы в Белорусскую сельскохозяйственную академию. Ну, наверное, потому, что я вырос в деревне и любил комбайн, трактор. А товарищ, начальник участка, тоже в школу вечернюю ходил со мной, говорит: «Ты же математик, куда ты подал? Он говорит: «А если я заберу и перешлю, ты согласен? Ну, поспорили на шахтерскую дозу. Утром он приходит, говорит: «Я твои документы переслал в МГУ на мехмат». И показывает мне квитанцию. Оказывается, его супруга была начальником почты. И так мы с ним вдвоем приехали, он на юрфак, я на мехмат. Учиться было страшно трудно. После первого курса я решил, что там олимпиадники, я им был не ровня, плохо был подготовлен. Но сын Колмогорова, попечитель группы, сказал, что «ты талантлив, ты упрись и работай». И я, по сути, ночами весь первый курс, до 10 библиотека открыта, с 10 до 12 в аудиторию стулом закрывал дверь и работал. И вы знаете, произошел взрыв, полет. Я окончил МГУ на отлично, стал первым кандидатом, первым доктором и, наверное, единственным академиком и даже ректором. Думаю, что сработало и упорство, и труд, и, наверное, все-таки то, что я говорю: талант или гены заложены. Все-таки это, наверное, так. Когда я уже вырос, стал заметным, конечно, на меня рассчитывал и деканат, я был замдекана по науке, мне было 29 лет. Моими подчиненными были академик Колмогоров, академик Александров, академик Ильюшин, академик Седов. Я их собирал, они очень уважительно относились. Потом я был зампроректора и фактически уже тогда стал вести университет, потому что ректор Анатолий Алексеевич Логунов, он летал выше, в своем Протвино установки; он физик, там была крупная установка. А университетом руководил я; какая должность — первый заместитель первого проректора. Виктор Лошак: Когда вам было тяжелей всего? Виктор Садовничий: Вот это становление. Я переболел, переболел. Это на самом деле почти болезнь. Потому что я математик, защитил докторскую, я был самым молодым профессором в МГУ, у меня пошли книги. А здесь вот административная работа, общественная работа. Это так тяжело было мне. Поэтому я ходил ночами, вечерами и в голове доказывал теоремы. Главный результат я доказал в походах. Виктор Лошак: Ну вот ректором ведь вас выбрали? Виктор Садовничий: Были трудные выборы, было четыре кандидата. Причем администрация и президент тогда был против моих выборов. Ну и прислал министра, чтобы меня снять. Но выбирал коллектив. Моя позиция была: надежда на университет. Некоторые конкуренты говорили, что Сорос нам поможет; в то время это было модно. Виктор Лошак: Да, да, это были трудные времена. Виктор Садовничий: Трудные времена. Причем я избирался еще четыре раза. А потом уже вышел закон о назначении. Виктор Лошак: Виктор Антонович, вы вспомнили свою юность, детство. А как вы относитесь сейчас, вы переживаете события на Украине? Виктор Садовничий: Да, очень. Во-первых, я там вырос. Во-вторых, кто я? Это характерно вообще для этого. Моя мама русская из Орловской области, Корнюхина; она из многодетной семьи. В 1930-х годах бежала от голода на Украину; здесь было получше с едой. Папа из многодетной семьи, он там местный фактически, но он писался — украинец. Но некоторые исследователи фамилии доказывают, что он белорус. Вот меня если спросить на каком языке мы разговаривали, я не могу ответить, ей богу. Это скорее всего был... Виктор Лошак: Суржик. Виктор Садовничий: Суржик был и все. Я не могу сказать, на каком языке я в средней школе учился, не могу. Вот мне кажется, тоже было... И, конечно, мы одна семья, одна и исторически. И правильно говорит руководство наше, что это очень жаль. Так не должно быть. Виктор Лошак: Что дает университету то, что его попечитель президент? Ведь президент, попечитель только в одном ВУЗе? Да, по-моему, вообще, в единственной организации — это Московский государственный университет.

Биография Трудовую деятельность начал в 1956 году грузчиком, крепильщиком шахты "Комсомолец" г. Горловка, Донецкая область. С 1981 года по 1982 год - ассистент, доцент, профессор, заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заведующий кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. С 1982 по 1988 год - профессор, и. В 1988 году - заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ.

Сын рабочего и колхозницы мечтал стать аграрием. Даже отправил документы в Белорусскую сельхозакадемию, но тут вмешался одноклассник. Нужно на мехмат». Я говорю, что уже отослал. И утром он приносит квитанцию — мои документы ушли на мехмат. В 58-м будущий ректор приезжает в Москву. Главный вуз страны встречает его холодно. Здесь началось знакомство будущего ректора с царицей наук — математикой. Правда, первый день в университете не заладился. В списках зачисленных абитуриент себя не нашел. Повезло однофамильцу, подумал он.

Welcome to nginx!

Жена — Наталья Александровна [4] по другим источникам Ада Петровна [5] , его бывшая однокурсница. У пары трое детей: сын Юрий [6] и две дочери — Инна и Анна. Все они закончили механико-математический факультет МГУ. Садовничий является сторонником деятельного взаимодействия университета с Русской православной церковью — в частности, благодаря его активной поддержке открыт и восстанавливается храм мученицы Татианы при МГУ. Свое отношение к религии он высказал в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия», озаглавленном как «У нас, академического сообщества, общие с Церковью задачи» [7]. Член Попечительского совета Государственного академического Малого театра России.

Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски « Вольное дело » [8]. Научная деятельность Дано окончательное решение задачи теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, решена задача получения формул регуляризованных следов для некоторых общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными [источник не указан 1227 дней] ; Созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажеров , осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полета на всех его этапах, включая невесомость, результаты анализа и синтеза этих процессов использованы для практической подготовки космонавтов на действующих тренажерах [источник не указан 1227 дней] ; Разработаны алгоритмы обработки космической информации [источник не указан 1227 дней] ; Построены эффективные методы фрагментации изображения, основанные на выделении особенностей, и алгоритмы восстановления изображения, использующие значения функции только на границах областей фрагментации [источник не указан 1227 дней]. Публикации Опубликовал около 140 научных работ, из них 25 учебников и монографий. Также см.

Докторскую диссертацию защитил в 1974 году тема — «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра». С 1975 года — профессор МГУ. В 1981—1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики. С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992. В 1970-е — 1980-е годы занимал ответственные посты в приемной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ. В рамках последнего периода доктор философии и математик Георгий Шпиро включал Виктора Садовничего в число основных проводников дискриминационной политики на механико-математическом факультете МГУ, выражавшейся в массовом недопущении поступления на мехмат абитуриентов еврейского происхождения. Ректором МГУ избран 23 марта 1992 года на альтернативной основе. Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах на безальтернативной основе.

Кстати, это был весьма продуманный шаг. Вступление в «Отечество» спасло ректора Садовничего от многих неприятностей. Так, например, когда в декабре прошлого года в общежитии МГУ на проспекте Вернадского случился пожар, и несколько студентов сгорело живьем, только дружба с Лужковым спасла высокопоставленного чиновника от уголовного преследования, по распоряжению которого практически половина здания общежития сдана в аренду многочисленным коммерческим структурам и подозрительным кавказцам. По халатности руководителей и произошло возгорание. Мало того, что сдача университетских площадей в аренду является неправомерной коммерческой деятельностью, так еще при этом все полученные деньги, пропали неизвестно куда. Об этом, кстати, стало известно, благодаря проведенной в позапрошлом году Счетной палаты ГД проверке. Проверяющие выявили массу нарушений, в частности не целевое расходование бюджетных средств, многочисленные финансовые махинации дочерних структур МГУ и многое другое. Широкой огласки тогда удалось избежать, опять-таки благодаря связям Садовничего с Лужковым. С тех пор в МГУ стали значительно осторожней. Сразу же после той памятной проверки, по приказу ректора была создана комиссия по проверке всех структур, так или иначе связанных с МГУ. То есть иными словами — кардинальная чистка и «обрубание хвостов». Однако это не означало, что коррупция и платный прием в МГУ прекратились. В узком кругу была разработана новая схема. Вот как она выглядит. Эта схема подтверждается многочисленными рассказами, так сказать очевидцев. Абитуриентка К. За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию. Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег. Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н. Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии. За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей. Причина происшедшего довольно проста. Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать.

Особенное внимание Садовничий уделял отбору абитуриентов. Ректор главного университета Москвы выступал против зачисления студентов на основе результатов ЕГЭ. Виктор Анатольевич считал, что единый государственный экзамен и его концепция таят в себе множество случайностей. В итоге, при отборе абитуриентов стали учитываться еще и результаты вступительных экзаменов. Садовничий критически относился к решению Минобразования РФ о присоединении России к Болонской декларации. Она предусматривала приведение стандартов высшего образования к европейскому стандарту, а также заменяла аспирантуру докторантурой. Ректор МГУ считал, что текущие программы оптимальны, а изменения могут разрушить сложившиеся структуры. Виктор Анатольевич также считается противником повсеместного платного обучения. Он скептически относился к реформам, которые вынуждали университеты сокращать бюджетные места. В 2008 ректор МГУ выступал с предложением ограничить максимальный размер оплаты обучения для россиян, которые учатся на коммерческой основе. Плодотворная работа и стремление к улучшениям помогли Садовничему добиться огромного авторитета в сфере образования. Благодаря этому, Виктор Анатольевич несколько раз переизбирался на пост ректора МГУ и продолжает занимать эту должность по сей день. Он сыграл ключевую роль в открытии инновационного центра «Воробьевы горы». Целью заведения было развитие высоких технологий и поиск молодых ученых. Строительство велось на базе МГУ под непосредственным контролем ректора. Виктор Анатольевич неоднократно лично посещал мероприятия, посвященные науке и поиску молодых талантов. Садовничий также встречался с победителями различных научных конкурсов. В 2021 году ректор МГУ занялся продвижением науки в обществе. Он выступил с призывом поддержать научно-популярные журналы по всей России. По словам Садовничего, подобные издания способны оказать существенное влияние на вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность. Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Книги Виктор Садовничий известен не только как руководитель МГУ, но и как автор огромного количества книг. За свою многолетнюю карьеру он опубликовал более 189 работ, некоторые из которых были переведены на иностранные языки. Самыми известными трудами Садовничего считаются «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера», «Математические задачи динамической имитации полета», а также учебник «Теория операторов». Литературная деятельность Садовничего не ограничивалась книгами. Он также является автором 757 научных статьей и соавтором ряда математических публикаций. Награды и премии Виктор Садовничий считается обладателем огромного количества наград. В его послужном списке присутствуют ордены Русской православной церкви, премии за вклад в науку и образования, а также медали различных министерств.

Госдума разрешила Садовничему остаться во главе МГУ после 80-летия

Рекор Московского Государственного Университета. Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Избран ректором МГУ Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Садовничий Виктор Антонович. Особо были отмечены заслуги ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий