В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Пурим — это еврейский праздник. Отмечаемый в четырнадцатый день месяца адар по традиционному лунному календарю. Пурим от РЕК 2024 года. Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах. ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать.
Что за праздник Пурим и как отважная еврейская девушка спасла свой народ
Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим. это веселый праздник карнавалов, пирушек и стука трещеток во время молитвы в синагоге при чтении Свитка Эстер. 15 адара считается победным днем, а сам праздник принято называть Шушан Пурим. Пурим — это еврейский праздник. Отмечаемый в четырнадцатый день месяца адар по традиционному лунному календарю. Иудейский праздник Пурим в 2024 году наступит вечером в четверг 25 февраля и завершится к ночи в субботу 27 февраля.
Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты
Пурим. Начинается с вечера Суббота, 23. Самый веселый еврейский праздник в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца. Первый всенародный праздник в число церковных торжеств не входит, так как Пурим установлен постановлением мудрецов, а не Торой. Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино. Пурим т.е. жребий, – ежегодный, праздник, который был установлен в воспоминание спасения евреев Есфирью и Мардохеем от Амана, замышлявшего истребить их. Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар в 2024 году это будет 22 марта. Еврейский праздник Пурим в 2024 году пройдет в начале марта.
Какого числа праздник Пурим в 2024 году
Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события. Пурим — весёлый праздник, в который принято пить вино. Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф.
Пурим в 2024 году
Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю. праздник, который отмечается в конце февраля или начале марта, в Пурим принято переодеваться в различные маскарадные костюмы. У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман. В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах. праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Пурим в картинках: увлекательный рассказ про историю и традиции еврейского праздника оживает на белой бумаге на ваших глазах. Узнайте, какого числа в 2023 году будем отмечать Пурим, как появился этот праздник и какие традиции с ним связаны. Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Это веселый праздник. Днем положено устраивать праздничный пир, который продолжается до вечера.
Пурим в 2023 году: история и традиции еврейского праздника
Царь не знал об ее происхождении. Несмотря на то, что персидские законы запрещали даже царице самовольно приходить к мужу, пока он ее не позвал, Эстер решилась обратиться к царю. Она устроила для царя пиры, на которые позвала и Амана. Тот, находясь на седьмом небе от счастья, вместе со своей женой решил повесить Мордехая еще до погромов и построил для него виселицу высотой в 50 метров. И пришлось Аману вместо того, чтобы казнить мудреца, водить его лошадь под уздцы по улицам столицы, пока Мордехай восседал на ней в царском одеянии. А на втором пиру уже Эстер раскрыла свое происхождение, попросила у царя защиты для себя и своего народа, а потом и назвала имя злодея, отправившего приказ об уничтожении евреев. Аман тут же был повешен на виселице, уготованной Мордехаю, а еврейский мудрец стал первым министром. В то время царский указ невозможно было отменить, но Ахашвероша дал Мордехаю право издать другой указ, разрешивший евреям защищаться. Когда начались погромы, иудеи взяли в руки оружие и отстояли себя, убив всех пособников злодея Амана. Про день защиты Все это произошло в канун современного праздника Пурим. Собственно, он был установлен в честь обретенного еврейским народом спасения.
И именно Пурим стал самым веселым еврейским праздником. История москвички, переехавшей на Ближний Восток со своим Дедом Морозом Но иногда мы слышим, что этот день называют кровавым торжеством из-за того, что персидские иудеи убили своих врагов. Но, если вдуматься, кто погиб в тот день? Это были люди, которые хотели уничтожить целый народ. По сути, это нацистские преступники. Представьте, что во время холокоста евреи убили бы нацистов, которые так жестоко расправлялись с ними. Горевали бы мы об этом? Думаю, нет. Для евреев речь шла о защите своей жизни. И напали на них не просто подневольные персидские воины, а соратники Амана, участники его заговора против иудеев.
Это был день защиты. Дело в том, что за всеми произошедшими событиями мы видим руку Творца.
В этот день еврейский народ отмечает победу над фашистской Германией в 1945 году. Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах.
А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней.
По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры.
А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры. Многие евреи в этот день соблюдают строжайший пост, отказываясь от любой еды и питья в течение 25 часов. Также в Тиша-бе-ав запрещено мыться, использовать косметику и носить изделия из кожи. Еврейский Новый Год с 2 по 4 октября Рош ха-шана или еврейский Новый Год — время радости и подведения итогов.
Название праздника переводится как "голова года". В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий. Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления.
Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира. Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства. Многие евреи в этот день воздерживаются от работы, постятся и идут в синагогу.
В этот день устраивают пиршества и веселятся. Фото: pexels.
В 2024 году Пурим начинается с вечера 23 марта и заканчивается вечером 24 марта, в 2025 году Пурим начинается вечером 13 марта и заканчивается 14 марта. Этот праздник относится к событиям, произошедшим более 2400 лет назад, когда евреи были спасены от грозящей им угрозы уничтожения в Персидском царстве при царе Ахашвероше.
Этот праздник относится к событиям, произошедшим более 2400 лет назад, когда евреи были спасены от грозящей им угрозы уничтожения в Персидском царстве при царе Ахашвероше.
Современные празднования Пурима включают карнавалы, театральные постановки и угощение друг друга специальными треугольными пирожками с джемом, известными как гаменташен. Важной частью этого праздника является также праздничный стол и веселье. Дела и традиции Чтение Мегиллы: Евреи читают книгу Эсфирь Мегиллат Эсфер , в которой описаны события, приведшие к спасению евреев от грозящей им опасности в Персии.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта. Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния.
Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол". Что едят в самый веселый еврейский праздник? Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад.
Также устраивается традиционное представление - Пуримшпиль.
Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски. Во время Пурима принято посылать подарки друзьям и родственникам. Обычно это сладости.
Ну, а после воздержания следуют два бурных дня пиршества и гуляний. Малый Пурим — это своего рода подготовка к главному празднику, который состоится через месяц. В Пурим непременно нужно пить вино и есть треугольное печенье гоменташн со сладкой начинкой маком или вареньем , дарить друг другу сладости и раздавать деньги нуждающимся.
Например, в России обычно ограничиваются небольшой театрализованной постановкой. В европейских странах существовала традиция уличных спектаклей, на которые продавали билеты. Также в Старом свете начали проводить полноценные карнавальные шествия, которые особенно расцвели в Израиле. В остальном может быть проявлена полная свобода, так как это еще и самый демократичный еврейский праздник, в котором главная заповедь - это веселье и радость. Все поют песни на Пурим, танцуют и наслаждаются праздником. Традиционные блюда на Пурим Кулинарные традиции на день Пурима достаточно условны. Однако в каждом источнике, описывающем праздничный стол, есть общие блюда. Среди них баранина, запеченная в горшочке, которая готовится с зеленой фасолью и зеленью. Куриный суп с клецками, которые готовят не из традиционной муки, а из перемолотой мацы. Кроме того, большой популярностью пользуются блюда из говяжьего языка, приготовленного с различными соусами. Также нередки на праздничном столе запеченные или тушеные кабачки или баклажаны. Обязательным блюдом остаются пирожки с разной начинкой: с мясом, картофелем, капустой, творогом или повидлом. Из традиционных для России еврейских блюд к этому списку стоит добавить цимес блюдо из чернослива и моркови и фаршированную рыбу, без которой не обходится ни один праздничный стол. Карнавал на Пурим Это одна из самых интересных частей праздника, которая является традицией только последние пару столетий. В старой традиции достаточно было небольшой театрализованной постановки из нескольких актеров. Однако со временем на Пурим сценарий усложнялся, создавались более объемные и длительные постановки с большим количеством актеров. Сейчас неотъемлемая часть праздника - это большие еврейские спектакли, посвященные драматической истории праздника. Кроме того, театрализованные постановки создает каждая община. Впрочем, театральное действо - это только часть пиршества. Полноценные карнавальные шествия можно назвать самой свежей струей праздника, которая набирает все большие обороты. В первую очередь эта традиция прижилась в Израиле, где Пурим приобрел по-настоящему грандиозный размах. Но не отстают и общины других стран, где карнавалы и шествия тоже начинают набирать популярность. Пурим в Израиле Пурим - праздник в Израиле, по размаху сопоставимый только с российским Новым годом. Яркость этого торжества связана с началом весны. В каждом городе проводятся карнавалы и яркие шествия. По всей стране работает огромное количество театрализованных концертных площадок. Люди выходят на улицы, поздравляют друг друга с Пуримом, говоря фразу "Хаг Пурим Самеах" счастливого праздника Пурим всем знакомым и просто встречным на пути. Широко празднуется в Израиле праздник Пурим, история его, по сути, началась заново. Во всех странах мира во времена рассеяния еврейского народа этот важный день отмечался полуподпольно. Теперь он выплеснулся на улицы страны, стал одним из самых светлых праздников. Посетить Израиль в этот день — означает получить намного больше положительных эмоций, чем можно было рассчитывать. Стоит посетить эту страну только для того, чтобы увидеть своими глазами праздник Пурим. Что это? И почему его так любят все от мала до велика? Самый радостный праздник Как празднуют Пурим? А как бы праздновали его вы, если бы пережили угрозу гибели и спаслись от нее в последний момент?
Когда отмечается Пурим в 2023 году
И многие люди приходят, одетые в карнавальные костюмы. Это очень интересный обычай — таким образом человек показывает, что внутри он не совсем такой, каким его привыкли видеть. При этом, конечно, все карнавальные костюмы отсылают публику к положительным героям. Никто не оденется, к примеру, злодеем Аманом или Фантомасом.
Но кто-то придет в костюме праведника Мордехая, кто-то — в костюме врача, задача которого лечить людей, а кто-то, возможно, оденется Суперменом — защитником справедливости, или полицейским — защитником закона и порядка. Если удавалось отпраздновать Пурим, то только дома, да и то тайком от соседей. За религиозную пропаганду можно было остаться без работы, а то и угодить в ссылку.
Слава Богу, сейчас мы живем в стране, уважающей права верующих. Выглядит это примерно так: ты входишь в здание, и тут к тебе подходит кто-то из наших молодежных активистов и направляет, куда тебе надо. Если ты пришел на чтение Свитка Эстер, тебя проводят в молельный зал; если хочешь поучаствовать в праздничной трапезе, твой путь — в ресторан при МЕОЦ или трапезную, которая будет действовать в каждой московской синагоге.
А еще тебя обязательно проводят в особую комнату, где для каждого члена общины припасен сверток со сладкими подарками. Про правило веселья без границ В Талмуде есть такая фраза: в Пурим можно даже напиться так, что не отличишь праведника Мордехая от злодея Амана. Но не думайте, что это пропаганда пьянства и алкоголизма.
Мы эти слова понимаем в иносказательном смысле — как указание на то, что веселье в Пурим может быть безграничным. Главное, чтобы человек радовался.
Число 14 месяца адара вошло в историю как день победы над игом.
Как евреи отмечают этот день Историческое значение Пурима для иудейского народа связано с вековыми традициями. В этот день они молятся, читают историю своего спасения, вспоминают спасительницу Эсфирь. Накануне праздника постятся, а после утреннего чтения заповедей раздают подарки.
Торжественный пир начинается около полудня. Евреи из разных стран проводят карнавал по-разному. В Израиле это полноценные шествия, в России организуют небольшие театрализованные сценки.
В Европе распространены уличные спектакли. В этот день близкие и друзья преподносят угощения друг другу. Подарки сопровождают устными поздравлениями с великим днем избавления.
Также принято помогать обездоленным и беднякам. Пурим — единственный праздник, в который евреи могут принимать горячительные напитки. Поют песни с проклятьями Аману и с восхвалениями Мордехаю.
В этот день принято печь треугольные пирожки, их называют «уши Амана».
Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей. Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами.
Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам.
Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться! В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие.
Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено.
Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением.
В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана. В конце праздника чучело обязательно сжигалось.
Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот». Близким людям и друзьям преподносятся угощения. Угощающий в обмен получает порцию яств для себя и близких.
Процесс сопровождается поздравлением с великим днем. Очень важно в этот день не забывать о помощи бедным. Для них заранее готовятся подарки.
Подарить можно что угодно, начиная от вкусной еды, заканчивая одеждой. Так евреи показывают, что забота о ближних является неотъемлемой частью их жизни. Обязателен праздничный стол.
Основное блюдо — «уши Амана».
Нужно посылать подарки друзьям — традиция называется «мишлоах манот». Обязательно делать «подарки бедным». В праздник иудеи должны прослушивать чтение Мегилат Эсфирь дважды. Например, вечером после «Маарива» 23 марта и утром 24 марта — после «Шахарит». Обязательно, чтобы иудеи читали тексты со свитка, написанного на пергаменте. И обязательно нужно, чтобы при написании свитка были соблюдены определенные правила. Сам чтец на Пурим должен быть опытным. Ему нужно знать правила чтения Мегилат Эсфирь.
Пост Эсфирь Пост соблюдать принято накануне праздника. Посвящен пост Эсфирь посту, который был объявлен самой отважной дамой и Морхедаем после того, как царь издал указ об уничтожении всех иудеев. Постятся иудеи 13 адара. Пурим начинается 14 адара. Поститься принято с рассветом. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну» и читают «Авину, малкейну». Во время «Минхи» исполняется заповедь. Нужно 3 монеты опустить в специальную тарелку. Три монеты потому, что по просьбе Эсфирь все евреи постились три дня и раскаивались в грехах.
Народу нужно вернуться ко Всевышнему.
История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
Современные израильтяне и евреи всего мира, почитающие богатую древнюю историю своего народа, отмечают чудесное спасение нации. Традиции Пурима У праздника Пурим есть четкие правила, которые, впрочем, легко выполнять. В этот день обязательно происходит чтение свитка Эсфири с эмоциональными возгласами при упоминании ее врагов. По Израилю и в местах компактного проживания еврейского населения проходят красочные пуримшпили карнавалы или театрализованные представления , участники которых делают друг другу подарки. Среди богатого угощения выделяются так называемые «уши Амана» — главного гонителя евреев в Персии. Это выпечка, которую можно делать как сладкой, так и соленой.
Вино в Пурим пьется до тех пор, пока участники торжеств не начнут путать имена сторонников и недоброжелателей Эсфири. Помимо «ушей Амана», на Пурим готовят любимый евреями суп с клецками из мацы, запечённую в горшочках баранину, цимес так называют блюдо из моркови с черносливом , говяжий язык, приправленный соусом, и многие другие угощения. Каждый еврей обязательно должен в эту священную дату от души повеселиться, забывая о своих проблемах, можно сказать, что это «разгрузочный день».
С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание.
Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся.
Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения.
С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье?
На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах.
Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а.
Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо.
Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше.
А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев.
Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды.
В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя».
И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим». Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным.
Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему.
Словом, разгневанный царь приказал казнить Вашти. Случилось так, что из многих претенденток на ее место благосклонность царя снискала еврейская девушка-сирота, красавица Эстер, которая выросла в доме своего двоюродного брата Мордехая — главы еврейской общины Персии. Вслед за тем Ахашверош назначил своим ближайшим советником Амана, которому кланялись до земли все, кто встречался ему по дороге. Все, кроме еврейского мудреца Мордехая, который не считал нужным оказывать Аману такую честь.
Разгневанный Аман решил отомстить непокорному еврею и всему его народу. Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев — мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий «пур» и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом.
Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ. Злодей Аман был повешен, а Мордехай — приближен к Ахашверошу.
В 2022 году это будет ночь с 17 на 18 марта. В Израиле Пурим отмечают настолько широко, что он похож на встречу Нового года. Праздник приходится на начало весны, отмечается карнавальным шествием, концертами и театрализованными представлениями. Приметы на Масленицу 2022 по дням История праздника События, предшествующие возникновению Пурима, относятся к 486 году до н. Это было время правления персидского царя Ксеркса Первого, по-другому прозванному Артаксерксом. Евреи были в рабстве, жили несвободно и были расселены по большой территории разных областей от Эфиопии до Индии. Артаксеркс был женат на девушке еврейского происхождения Эсфирь, но не знал об этом факте ее биографии. Именно ей пришлось сыграть значимую роль в судьбе родного народа.
Царь закатил пир, который длился полгода, так он хотел отметить победу над иудейским богом. В какой-то момент царю угрожала опасность. Спас его родственник Эсфирь Мордехай, предупредив о покушении на жизнь правителя. В то же время Мордехай умудрился поссориться с главным советником царя — Аманом. Тот ненавидел евреев, а Мордехай отказался ему поклониться. Когда День бабушек в 2022 году в России Имея на правителя большое влияние, Аман решил уничтожить всех иудеев.