Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Содержит цели урока, помогает проанализировать рассказ Куприна Куст сирени. • Рассказ «Куст сирени» написан в 1894 году. Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу а Куст сирени.
А.И.Куприн «Куст сирени»
Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. один из его ранних рассказов, в котором проявляются лучшие черты прозы - психологизм. Главная мысль рассказа «Куст сирени» — это призыв ценить и оберегать таких жен и матерей, создавая в семье атмосферу любви и взаимопонимания. Данная презентация относится к изучению творчества А.И. Куприна и его рассказу «Куст сирени». 0. 6636. Предварительный просмотр презентации в виде Flash-ролика.
Презентация к уроку литературы А. И. Куприн "Куст сирени"
Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». куст Скачать 9 Мб. Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: `Куст сирени`. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Работа в исследовательских лабораториях Почему рассказ называется «Куст сирени»?
Категория:
- Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн
- Информация о презентации
- А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
- Другие презентации по данной теме
- Категория:
А.И. Куприн «Куст сирени»
Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗАКакое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?Каков сюжет рассказа?Что можно считать экспозицией?Где происходит. Работа в исследовательских лабораториях Почему рассказ называется «Куст сирени»? Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". Почему рассказ называется «Куст сирени»?
Презентация, доклад Куст сирени А.И.Куприн
Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! Дата публикации 18.
Свой небольшой, но такой проникновенный рассказ «Куст сирени» А. Куприн написал в 1894 году в рамках реалистического направления, господствовавшего в то время в русской литературе. Напечатан он был в октябре того же года в журнале «Жизнь и искусство». Публика встретила произведение с умилением, критики писали только положительные отзывы. О чём этот рассказ? Тема однозначна — любовь в духе Куприна: жертвенная, отдающая всю себя без остатка любимому человеку.
Верочка не знает других забот, как помогать мужу в службе, в учёбе — скорее всего, во всём по жизни. Она искренне радуется его успехам и безгранично счастлива, видеть его счастливым. Композиция рассказа двухчастная: провал работы и её защита. Между частями проведена чёткая грань, нейтральная по эмоциональному настрою, — ночь, когда был посажен куст сирени. Рассказ «Куст сирени» А.
Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр. Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию.
В саду Слайд 16 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Какой выход находит Верочка? Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно.
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
Верочка быстро находит выход из сложившейся ситуации. Оценщик сочувствует чужому горю и старается помочь Николаю и Вере. Садовник рад появлению заказчиков. После покупки сирени Верочка отправляется домой и ждёт возвращения мужа. Ещё издали по походке мужа Вера поняла, что их затея удалась. История Николая и Веры заканчивается благополучно, так как герои преодолели все трудности, поскольку любили друг друга. Каждому человеку при рождении дают имя.
Как правило, родители долго думают, как назвать ребёнка. Об именах и фамилии героев рассказа «Куст сирени» подготовила сообщение имя ученицы Что в имени тебе моём? Имя «по-гречески - «онома», поэтому во всём мире наука об именах называется ономастика. Ономастика - наука, изучающая имена собственные всех типов. Героев рассказа зовут Вера и Николай. Женское имя Вера в переводе с греческого языка - это вера, верование, истина.
Героиня А. Куприна никогда не сдаётся, всегда верит в лучшее. Николай - победитель народов, побеждающий народ. Николай преодолевает все трудности, так как Вера не позволяет ему опускать руки, она всегда его направляет, во всём ему помогает. Фамилия героев Алмазовы. Алмаз - самый твёрдый на Земле минерал.
Вера и Николай преодолевают все трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену неудачам приходит успех. Вероятно, в фамилии героев есть намёк на чистые и светлые отношения между мужем и женой. Крепкой семье Алмазовых нечего бояться: вместе они со всем справятся, всё выдержат.
Чтение по ролям.
Чем же заканчивается эта история? Как Вера отнеслась к успехам мужа? Почему она просит его вновь рассказать об этой истории? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, он счастлив, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу.
А помогли им в этом такие качества, как понимание, умений прийти на помощь в трудную минуту, взаимовыручка, упорство, решительность, любовь. Минутка релакса. Слайд 16 Учитель. Обратите внимание, на экране картина П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Прикройте ладонями закрытые глаза, не оказывая никакого давления на глазное яблоко и прослушайте отрывок из романса С. Рахманинова «Сирень». Запомните ощущение, которые возникнут у вас в это время. Характеристика образов. Итак, давайте охарактеризуем образы Верочки и Николая Алмазовых.
Эти образы похожи или противоположны? Впишите в таблицу черты героев на партах лежат заранее распечатанные таблицы; индивидуальная или групповая работа Приложение 3. Творческая работа. Слайд 17,18 Учитель. Познакомимся с новым видом работы- даймонд.
Выполним устно краткую сравнительную характеристику героев. Приложение 4 15. Теория литературы Какой прием использует автор, сравнивая персонажей? Антитезу Слайд 19 -Как соотносится начало и конец рассказа? В начале рассказа Николай приходит домой без настроения, опечален провалом на экзамене.
В конце произведения он приходит домой счастливый — экзамен сдан. Вывод: такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией Слайд 21 16. Дерево идей. Вернемся к проблемному вопросу. Слайд 22.
Как зеркальная композиция, приём антитезы помогают раскрыть идею произведения? Давайте главную мысль произведения воспроизведем в форме Дерева идей. К доске крепятся веточки сирени, вписываем в них нравственные качества, с помощью которых семье Алмазовых удалось сберечь любовь. Вывод: автор даёт понять, что главное для счастья не сходство характеров, а терпение, труд, упорство и любовь, понимание и взаимовыручка. Учитель в это время прикрепляет посередине стебель слова «Любовь, Счастье».
Благодаря этим качествам, люди преодолевают трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её. На смену горя, неудач приходит счастье, удача, успех, нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга. Цель: тренировать способность к самоконтролю Метод «Незаконченные предложения» обучающиеся по очереди одевают шапочку магистра и продолжают предложения: сегодня на уроке я узнал…, я сделал вывод…, я понял…, я почувствовал а , что…, теперь я могу... Домашнее задание. Посмотрите короткометражный фильм "Куст сирени".
Какие различия между рассказом и его экранизацией вы заметили? Что понравилось больше, почему?
Слушатели познакомятся с человеческими качествами, которые помогают героям сохранить и развить любовь. Учащимся станет ясно, почему именно сирень выбрана автором для названия рассказа. Для удобства описание рассказа «Куст сирени» разбито на три части: «Горе»: возвращение Алмазова домой.
Какой выход из ситуации находит Верочка? Слайд 13 Автор использует антитезу в изображении героев. Слайд 14 Чем же заканчивается эта история? Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А.
Куприн куст сирени презентация к уроку 8 класс
Презентация Куприн куст сирени 8 класс. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. 3. подготовить сценку из рассказа «Куст сирени» для театрализации. Куст сирени куприн презентация 8 класс.