Польские власти проигнорировали призыв Украины встретиться на границе и обсудить блокировку перевозок.
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
С начала ноября польские дальнобойщики заблокировали три ключевых пограничных перехода на границе с Украиной (мэр Львова назвал польских протестующих "группой маргиналов"). Граждане Украины осаждают паспортный центр в Варшаве, надеясь получить документ несмотря на уклонение от отправки на фронт, сообщил корреспондент РИА Новости. RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе. Украинские водители отказываются ехать через польскую границу из-за ужесточения проверки документов, сообщает издание Do Rzeczy. Госсекретарь министерства инфраструктуры Польши Павел Гантаж заявлял на пресс-конференции в Киеве, что проблему транспортного коллапса на польско-украинской границе могут решить до конца 2023 года. Главная» Новости» Украинско польская граница новости.
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
Их главное требование — возвращение к системе разрешений для Украины. Ранее сообщалось, что пробки из фур на границе со стороны Польши растянулись на 53 километра. В электронной очереди на пересечение этого пункта пропуска с украинской стороны находится около 2500 грузовиков. Варшава, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Акция протеста, в ходе которой могут перекрыть несколько пунктов пропуска на польско-украинской границе, изначально была запланирована на 3 ноября. По новому плану забастовка начнется с 14 часов по московскому времени 6 ноября вблизи трех польско-украинских КПП. Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца.
То, что перевозчики из восточных стран ЕС начинают координировать свои действия против украинских конкурентов, подтверждает и участвующий в протестах на границе представитель польской крайне правой партии "Конфедерация" Рафаль Меклер. На этой неделе он сообщил, что провел успешные переговоры с организациями венгерских дальнобойщиков о совместной блокировке границы, а теперь собирается в Словакию, чтобы лично обсудить детали блокады. Поляки не пропускают через границу украинских дальнобойщиков. Пока Еврокомиссия не отменит для них льготы. Протестующие польские дальнобойщики пропускают не более трех украинских грузовиков в час, очереди на погранпереходах растянулись на десятки километров, среднее время ожидания выросло почти до пяти суток. Водителей из двух стран на границе разделяет полицейский кордон, но по сообщениям СМИ, между ними все равно возникают стычки.
Поэтому Киев очень озабочен мобилизационной кампанией. Ресурс для этого есть, но вопрос в том, насколько украинские власти способны эффективно провести мобилизационную кампанию», — констатировал политолог. Со своей стороны, доцент МГУ Борис Межуев назвал парадоксальной ситуацию с позицией властей Польши и Литвы по вопросу репатриации украинских беженцев. Очевидно, что эти меры недемократические, особенно, если беженцев будут действительно отлавливать. Это будет несомненным нарушением прав человека, так как они имеют право не участвовать в боевых действиях. Украинцев будут выдавать Киеву «на мясо», потому что закончилась живая сила для новых наступлений. Конечно, уехавшие из страны идти обратно на убой не хотят и будут сопротивляться — уже начались акции протеста в консульских отделах», — отметил эксперт. Особенно обидно украинцам будет из-за того, что в Польше и Литве бок о бок с ними проживают и многочисленные русские политэмигранты, беженцы и отказники, которых никто не отлавливает, обратил внимание Межуев. Очевидно, что недавнее принятие на Украине закона о мобилизации, а теперь и подобные решения властей Литвы и Польши последовали вслед за решением США возобновить военную поддержку Киева, сказал политолог. Хозяин дал отмашку. Это мотивирует европейские страны на агрессивные шаги и принятие подобных решений. Они переступают через формальные права и свободы украинских беженцев для обеспечения победы режима в Киеве», — подчеркнул Борис Межуев. Однако насколько эффективными будут подобные меры, сказать сложно, добавил аналитик. И вряд ли люди, которых удастся вернуть из Польши и Литвы на Украину, сыграют большую роль в военном плане.
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей 3 | Смотрите видео на тему «граница польши украины» в TikTok (тикток). |
Президент Польши не стал осуждать блокировку фермерами границы с Украиной // Новости НТВ | Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. |
Регистрация
- Произошел инцидент на границе Польши и Украины | 24.03.2024 | ИА
- Записи по теме
- Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран - Российская газета
- МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко
Убийственный протест: ситуация на польской границе несет Украине колоссальный ущерб
Украинское издание «Страна. Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой. Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию. Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики. Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении. Владелец одной из украинских транспортных компаний Виктор Берестенко считает, что Украина станет «невыездной» страной. Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник отметил, что зарубежные контрагенты уже пытаются заместить украинскую продукцию за счёт других стран, включая Польшу.
По данным "Страны", инцидент произошел на погранпункте "Зосин - Устилуг".
С ноября прошлого года польские перевозчики периодически проводили акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной. Затем эта акция распространялась на другие пункты пропуска, в разные периоды число заблокированных КПП доходило до шести.
Польские перевозчики выстраиваются в очереди и блокируют переходы на границе уже с 6 ноября, они требуют возобновить систему разрешений для коммерческих перевозчиков из Украины, ограничить их количество в целом и приостановить лицензии у компаний, которые появились на Украине после февраля 2022 года.
Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур. Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Стоянка транспортных средств, не связанная с посещением магазинов, запрещена. Нарушение данных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 24.
Сейчас в Евросоюзе более 4 млн украинцев, из них 860 тысяч — как раз мужчины призывного возраста. Часов Яр — это ДНР — это там наши войска сейчас сметают позиции врага. Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты. На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты.
Угроза остаться без паспорта пугает беглых украинцев меньше, чем вариант пойти воевать за президента, который разменял жизни своих граждан на американское оружие: не зря пакет помощи в размере 61 млрд долларов Конгресс одобрил только после того, как Владимир Зеленский поддержал поправки о снижении призывного возраста. С февраля 2022 года Киев потерял полмиллиона военнослужащих. Понятно, почему мужское население Украины предпочитает перейти на нелегальное положение и жить без документов.
Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты. По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков.
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км.
Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Жители Украины на контрольно-пропускном пункте Медыка — Шегини на польско-украинской границе© РИА Новости / Алексей Витвицкий. Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром». Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ. Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин. Эксперты подсчитали, что блокировка польско-украинской границы уже принесла обеим странам, и, особенно, Украине — убытки в миллиарды долларов.
Что происходит на границе Белоруссии и Польши. Главное
Одна из участниц Telegram-чата, посвященного прохождению границы, рассказала, что ей поставили штамп «Уезд забаронены» при прохождении польско-белорусской границы. 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - К слову, с 20 февраля украинские перевозчики объявили о планах начать акции протеста против польской блокады на трех пунктах пропуска на границе с Польшей. Украина и Польша начнут судебные разбирательства из-за действий польских протестующих, заблокировавших границу, сообщили СМИ со ссылкой на украинскую ассоциацию международных автоперевозчиков. Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. Из-за блокировки польско-украинской границы на Украине начались проблемы с поставками топлива.
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко
Поэтому Польшу нельзя будет назвать оккупантом, у Варшавы будет почётное звание "спаситель украинского народа". Варшава, скорее всего, будет действовать в коалиции с Будапештом и Бухарестом, которые разделят между собой Закарпатье и Черновицкую область. Польские политики давно обсудили этот проект с администрацией Белого дома. О наличии таких переговоров предупреждал глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в апреле 2022 года. Карта раздела Украины. Поддержка политических активистов, приют экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы Тихановской — всё это звенья одной цепи. Полагаю, что НАТО и Вашингтон не собираются нарушать пятый параграф устава Североатлантического альянса, — говорит капитан 1-го ранга в запасе Василий Дандыкин.
Не только Украина, но и Белоруссия Минск давно нарушает покой Варшавы, попытка раскачать Белоруссию не удалась Польше в 2020 году, Лукашенко — не Янукович, он предпочёл разогнать митингующих силой, но сохранить свою страну и доверие граждан. Теперь становится понятно, для чего Запад натравливал Польшу и спонсировал белорусские протесты. Теперь ему бы очень пригодилась территория Союзной республики, но эта попытка, к счастью, была сорвана. Всё последнее время Запад в лице Прибалтики и Польши угрожал Минску, обещая вернуться на улицы Белоруссии мощным сопротивлением якобы оппозиционеров. Но только с приходом в республику группы "Вагнер" эта риторика сменилась на истерику, и теперь балтийские страны и Польша усиливают войска на границе с Белоруссией.
Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было. Блокировщики говорят, что они пропускают военные грузы, однако они открывают каждую фуру. Очень много там стоит фур с компонентами для украинских предприятий, которые привлечены к ВПК, а это вопрос национальной безопасности, и мне очень странно, почему до сих пор нет связи между президентами Украины и Польши, почему наш СНБО не предложил собраться польским коллегам и решить эту проблему. Поскольку, прежде всего, это вопрос национальной безопасности Украины», — рассказал депутат в прямом эфире. Сообщается также, что Европейская комиссия может начать уголовное расследование против Польши, если власти этой страны не решат вопрос с блокированием перевозчиками пунктов пропуска на границе с Украиной. А 23 ноября заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач сообщил, что Украина инициирует создание мониторинговой группы со стороны ЕС на границе из-за блокирования, а также планирует эвакуацию украинских водителей. Читайте также:.
К чему бюрократические условности с паспортами? Можно просто выслать украинцев на родину. И слышат при этом, как много усилий мы должны приложить, чтобы помогать Украине", — заявил министр обороны Польши Владимир Косиняк-Камыш. А чтобы украинцы были сговорчивее — в Польше им уже прикрыли возможность получить консульские услуги. Многие не могут получить уже сданные на продление визы загранпаспорта обратно. Что любопытно, в минуты стресса возмущаются почему-то совсем не на державной мове. Сейчас в Евросоюзе более 4 млн украинцев, из них 860 тысяч — как раз мужчины призывного возраста. Часов Яр — это ДНР — это там наши войска сейчас сметают позиции врага.
С этой целью 24 апреля страна запретила выдавать новые паспорта гражданам, проживающим за рубежом. Это решение поддержали в Литве, там намерены помогать Киеву в этом вопросе. Но можно ограничить этих людей в социальных выплатах, разрешениях на работу, документах — это варианты, которые я слышу и от польской стороны. Так что давайте подождем и посмотрим, какой вариант они предложат, может быть, он подойдет и для Литвы», — сказал литовский министр обороны Лауринас Кащюнас. О намерении способствовать возвращению уехавших из Украины мужчин в возрасте от 18 до 60 лет ранее также заявил министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш.
Авдонин объяснил, в чем первопричины обострения на польско-украинской границе
Кроме того, высказывалось требование о ликвидации так называемой электронной очереди на украинской стороне, а также разделение очереди порожних и загруженных машин. Никакие переговоры с польскими забастовщиками ни к каким результатам не приводили. Более того, они еще получили и подкрепление: к ним присоединились фермеры из организации «Обманутая деревня» с уже обретенным опытом борьбы с нахлынувшим украинским зерном. Теперь они заявили, что будут пропускать только машины с гуманитарной помощью. Поддержали поляков в Венгрии и Словакии. А на границе ситуация все более приближалась к катастрофической. Более 3 тыс. Попытки искать объездные пути приводили к образованию заторов в соседних странах. Ожидание пропуска через границу измерялось сутками.
О бытовых и санитарных условиях говорить не приходится — их не были готовы создать. Начались проблемы с водой, едой и топливом. Появились случаи летальных исходов украинских водителей.
Я знаю, что министр Адамчик встречается с представителями транспортной отрасли, перевозчиков, а также с европейской стороной и украинской стороной". Еврокомиссия, в свою очередь, решила в ситуацию не вмешиваться напрямую, лишь содействовать диалогу конфликтующих сторон. Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты.
Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур. Чтобы попасть в страны Евросоюза на легковом автомобиле, тоже нужно отстоять очередь.
Представители польской транспортной отрасли, как отмечало Politico, зафиксировали, что в 2023 году украинские грузовики пересекли польскую границу почти 900 тыс. Для сравнения: до начала вооруженного конфликта в Польшу с Украины въезжало лишь около 180 тыс. Польские дальнобойщики жалуются, что их украинские коллеги перевозят грузы как внутри Польши, так и в третьи страны. Мэр украинского Львова Андрей Садовой на этой неделе обратился к Польше в соцсетях на польском языке с просьбой остановить блокаду границы. Есть ли у Польши смелость, политическая воля и гражданские инструменты, чтобы положить конец этой позорной блокаде Украины? Цена слишком высока», — написал Садовой цитата по Klymenko Time.
На границе Польши и Украины резко сократилось число грузовиков с гумпомощью
По словам Демченко, порядка 2,5 тыс. автомобилей стоят в ожидании на польско-украинской границе по трем направлениям, половина из них стоит в очереди в направлении пункта пропуска Ягодин, передает РИА «Новости». Польша и Литва быстрее других откликнулись на новые правила, которые ввел Киев: поменять документы или получить новые мужчины от 18 до 59 лет могут только на территории Украины, а там их ждет повестка и отправка на фронт. Смотрим новости. Очередь из более 2,5 тыс. грузовых фур образовалась на польско-украинской границе, приостановили работу еще два пункта пропуска. Об этом в эфире телеканала «Рада» заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко, сообщает РИА Новости. С закрытием польско-белорусской границы нагрузка ляжет на прибалтийские маршруты, а стоимость фрахта повысится на 15-25%. Границу между Украиной и Польшей могут перекрыть до конца 2023 года, сообщает «УкрАвтопром».