В фильм «Покровские ворота» актеры, сыгравшие главные роли, подбирались долго и трепетно. Фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма.
Актеры фильма «Покровские ворота»
Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Роль в «Покровских воротах» осталась самой яркой работой Ульяновой, и сделала ее очень узнаваемой. Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли.
Как сложились судьбы актеров фильма «покровские ворота»
Фильм "Покровские Ворота": актер Анатолий Равикович в роли Льва Хоботова — тогда и в последние годы. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл. это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссер «озвучил своим голосом пятидесятые годы».
"Покровские ворота" | Тайны кино
Чтобы режиссеру разрешили поставить фильм для телевидения, Данелия посоветовал Козакову задобрить руководство, согласившись на роль Дзержинского в «Государственной границе». Он согласился, но и после этого с разрешением на съемки тянули. Козаков хотел собрать исключительно звездный состав, он видел в роли Хоботова Андрея Миронова, в роли его бывшей жены — Наталью Гундареву, а на роль Саввы Игнатьевича даже приглашал Никиту Михалкова, но тот отказался, поскольку и ему сценарий показался неинтересным и слабым. На роль Костика пробовались около 20 актеров, пока жена режиссера не посоветовала ему обратить внимание на молодого актера Олега Меньшикова. Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку».
Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме. И за это ему спасибо! Режиссер Михаил Козаков на съемках фильма Фото: goodnew.
На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод!
Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт?
Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других.
Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Что за мерзость?! Но в Советском Союзе было мало снять кино. Тогда ни один кадр, как и ни одно печатное слово, не мог выйти в свет без цензуры. Тем более такая необычная комедия.
На телевидении картину принимала заместитель Лапина Стела Ивановна Жданова. Рядом с ней, в маленьком зальчике, собравшем комиссию, которая должна была решить судьбу фильма, сидел и режиссер Козаков. К счастью, уважаемая Стела Ивановна уснула на плече «родителя» картины и фильм видела только в полудреме. Конечно, она не могла оконфузиться перед подчиненными и сознаться в склонности «к засыпанию» — акт о приемке «Покровских ворот» был подписан! Но не тут-то было… Рецензия на «Покровские ворота» 1982 года Советские фильмы обладают своим обаянием. Они атмосферны. С «Покровскими воротами» та же история. Вы не найдете здесь экшена, который сейчас так востребован и популярен, не найдете интриги, которая будет держать вас до конца фильма.
Этого здесь нет. Но зато есть то, что не заменит ни один экшен и ни один боевик — это жизнь, это настоящие чувства и искренность. После выхода в прокат лента была очень востребована и до сих пор остается любимой ни у одного поколения. И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов. Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно. Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны.
Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви. Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина.
Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь. Эта картина доказывает, что для настоящей любви не важен возраст. А для того, чтобы жить в полную силу не обязательно быть молодым. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь.
И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Но это только первое впечатление.
Я тоскую как Блок».
В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком».
Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи».
Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Инна Ульянова: спасение утопающей «Хоботов! Это мелко! Эта не в меру энергичная женщина, взявшаяся «спасать» своего бывшего мужа и ведущая странную и диковатую игру а-ля «тройственный союз» вызывает настоящий суеверный ужас у многих, кто смотрел «Покровские ворота».
Занимается Южной Америкой! Маргарита Павловна способна «задушить любовью» и отдает всю себя на защиту обоих своих мужчин от страшного внешнего мира. До этого она смогла засветиться лишь в «Семнадцати мгновениях весны» в роли подвыпившей дамочки с лисой После выхода фильма на экраны она снялась еще в нескольких характерных ролях в кино и сериалах. В 90-е годы запомнилась всей стране как дама, которая пользуется средством «Comet»: «Да, милочка, из-за такой ванны и на квартиру не клюнут».
На телевидении вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье! Инна Ульянова была 2 года замужем за Борисом Голдаевым, а потом она больше не выходила замуж. Детей у нее не было. Причиной смерти был цирроз печени.
Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым.
Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне. Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной.
В бассейне вместо актрисы снималась дублерша. Сама артистка исполняла стильные танцы. Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах.
Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой. Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах. Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке.
Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина. Режиссер назвал героине именем супруги драматурга. Даже внешне Воилкова была на нее похожа.
Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи».
Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены.
Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им.
В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Не звездный состав Интересно складывалась история и с подбором актеров.
Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями. А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно.
Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов. Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах. Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков.
Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне». Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль! Виктор Борцов: обаятельный тюфяк Сначала предполагалось, что роль немногословного и симпатичного «тюфяка», мужа Маргариты Павловны Саввы Игнатьевича сыграет Никита Михалков, но тот нашел сценарный материал неинтересным и отказался. Тогда режиссер Козаков решил взять на роли обитателей «скворечника» малоизвестных артистов.
Одним из них стал Виктор Борцов.
Главный герой — Костик Ромин проживает в коммунальной квартире. По соседству обитают: его родная тетушка — Алиса Витальевна, любитель выпить — Аркадий Велюров, который по совместительству еще и исполнитель сатирических песен, Маргарита Хоботова с бывшим и будущим мужьями — Львом Евгеньевичем и Саввой Игнатьевичем, соответственно. Всех этих персонажей отлично сыграли талантливые актеры. Жизнь персонажей наполнена шутками, розыгрышами, комическими ситуациями. И все это происходит в простой коммуналке, сопровождаясь бытовыми проблемами и сюрпризами, которые подкидывает жизнь. Долгий путь к экрану Изначально Козаков поставил спектакль по пьесе Зорина в театре на Малой Бронной, но, после его успеха он загорелся идеей снять фильм.
Режиссеру долго не давали разрешения на съемку, так как не хотели превозносить эпоху Хрущева. Актеры, тоже, отказывались принимать участие в работе, так как предвидели неодобрение со стороны руководства. Актриса Софья Пилявская, сыгравшая тетю Костика — Алису, помогла Козакову, пользуясь хорошими отношениями с председателем Гостелерадио Лапиным. Она уговорила его дать разрешение на съемки фильма. Интересные факты Стелла Жданова — заместитель председателя Гостелерадио, нечаянно уснула на показе фильма перед приемом на телевидение.
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
Еще один жилец — пожилой артист, исполнитель куплетов и фельетонов Аркадий Варламович Велюров. Однажды на его концерт приходит симпатичная юная пловчиха Светлана, и он влюбляется в нее с первого взгляда. Лев Евгеньевич пытается строить свою жизнь. Он влюблен в милую медсестру Людочку. Его чувство взаимно, однако решиться на какое-либо серьезное действие он боится — не в последнюю очередь потому, что над ним довлеет грозная тень Маргариты Павловны, которая зорко наблюдает за ним. А за действиями всех жителей коммуналки иронично наблюдает Костик. Однажды в гости к Хоботову приходит Людочка. Раньше обязанность хозяина дома выполнял Хоботов, но бывшая жена уверена, что их расставание ничего не значит и он обязан принимать участие в семейном вечере и сейчас. Со стороны это выглядит странно: бывший муж, почти муж и царственно дарящая свою милость обоим Маргарита Павловна. Третий — лишний.
Вскоре заявляется и она сама. И заявляет, что Хоботов просто обязан продолжать быть частью ее семьи. Как-то раз Костику, возвращающемуся с вечеринки, является чудное видение — прекрасная девушка в троллейбусе. С этого момента он становится буквально одержим ею. Отношения Хоботова и Людочки тем временем продолжаются и однажды они приходят на каток. Там они встречают Костика, который иронично интересуется, что, собственно, здесь делает Лев Евгеньевич, который совершенно не умеет кататься. А потом спрашивает, что ему делать. Близится свадьба Саввы Игнатьича и Маргариты Павловны. Свидетелем со стороны невесты приглашают быть Велюрова, который переживает сильный творческий и личностный кризис и страдает от несчастной любви.
В день торжества он сильно напивается и все приходят к мысли, что нужен другой свидетель. В поле зрения как нельзя некстати попадает Хоботов, который готовится к очередному свиданию с Людочкой. Ее зовут Маргарита. Костик приглашает ее на одно свидание, потом на другое — и они становятся парой. Валентина Воилкова исполнила роль Риты.
Сюжет Сюжет комедийного фильма «Покровские ворота» повествует о судьбах нескольких человек, проживающих в коммунальной квартире. Маргарита Павловна обладает властным характером и по-прежнему старается опекать своего мужа и контролировать его жизнь. Лев Хоботов не может противостоять своей жене, но ситуация осложняется, когда у него появляется романтический интерес — Людочка [7]. Съёмки фильма и премьера На роль Хоботова режиссёр Козаков вначале рассматривал кандидатуру Андрея Миронова , но впоследствии отказался от идеи брать на главные роли знаменитых актёров [2]. Режиссёр фильма испытывал некоторые трудности в процессе поиска исполнителя роли Костика — пробы на эту роль прошло 19 актёров, но ни один из них так и не был утвержден. Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8]. Так роль Костика Меньшиков получил после пятиминутных проб [9]. Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2]. Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5].
Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви. Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм. Она воспринимается именно как жизнь, настоящая, полная различных происшествий в разных смыслах этого слова. В «Покровских воротах» есть и грусть, ностальгия по прошлому, и неуемная жажда жизни, и сложные отношения между бывшими супругами, и любовь.
Сначала — из-за Елены Кореневой, сыгравшей медсестру Людочку: актриса эмигрировала из страны, поставив тем самым фильм под удар. Потом — из-за пьянчужки Велюрова, постоянно предлагавшего «хлопнуть по рюмашке»: в самом разгаре была антиалкогольная кампания. Чиновникам, кроме того, не нравилась привычка Саввы Игнатьевича постоянно вставлять в свою речь немецкие слова. Более того — не понравилась решетка сада, в котором Велюров исполнял свои куплеты: кто-то углядел в узоре ограды звезду Давида… Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота», 1982 г. Затем Козакова обвинили в том, что он порочит честное имя бывшего фронтовика Саввы Игнатьевича: ведь, по факту, он «разбил крепкую советскую семью»! Фильм сокращали, вырезали «сомнительные» сцены… Полностью он был показан только после развала СССР — а сняли его, напомним, в 1982 году. Несмотря на все трудности, фильм получился невероятно лиричным и в то же время смешным. Персонажи «Покровских ворот» — это, в сущности, символы давно ушедшей эпохи, по которой так тоскует сегодня старшее поколение. История создания Эмиграция, рак, инсульт. Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину. Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина. Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло. Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодому артисту не хотелось находиться в тени великого Ульянова, поэтому он и договорился с Райзманом об уходе в картину «Покровские ворота». Актеры фильма «Гараж». Как сложились судьбы актёров знаменитого советского фильма «приключения буратино» Татьяну Догилеву, сыгравшую роль пловчихи Светланы из общества «Трудовые резервы», в бассейне подменила дублерша, а вот танцы исполняла сама актриса. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия». К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть. А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие! Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Елена Коренева: сбежавшая за океан 30 лет фильму «один дома»: как сложились судьбы актеров Елена Коренева, которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий «какой-то натужный юмор» , ни ее персонаж. Согласилась она только потому, что ее уговорила ее мама Наталья Коренева, которая работала на картине вторым режиссером. Она же, кстати, и «открыла» Олега Меньшикова, увидев его в каком-то спектакле. Елене Кореневой хорошо удавались роли нежных, наивных и бесхитростных натур — вспомнить хотя бы ее роль Таи в «Сибириаде» или Марты, возлюбленной Барона Мюнхгаузена из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Роль в «Покровских воротах» ей явно удалась, но почти сразу же после выхода картины Коренева уехала в США и вышла там замуж за преподавателя русского языка и литературы. Такой «финт» актрисы привел к тому, что фильм на какое-то время положили на полку. В Америке Коренева пробовала себя в кино, но впоследствии говорила: «Нашим соотечественникам там светят только фильмы категории «Б» — то есть, второго сорта. За несколько лет я снялась в эпизодических ролях только в двух картинах, одна из которых — «Любовники Марии» Михалкова-Кончаловского». Фото: ТАСС Когда американский брак закончился разводом, Коренева стала работать официанткой в русском ресторане, объясняя это так: «В Америке это самый распространенный способ подзаработать для людей творческих: у тебя много свободного времени, а чаевые кстати, очень неплохие целиком идут тебе в карман». Там она познакомилась с поэтом Иосифом Бродским и танцовщиком Михаилом Барышниковым. Хотя она и оставалась советской гражданкой, ей 3,5 года не давали визу в СССР. Впервые приехать в Москву она смогла только в 1987 году, а в начале 90-х вернулась насовсем. Она написала автобиографическую книгу с самокритичным названием «Идиотка» и начала активно сниматься в отечественных кинокартинах. Параллельно она поступила в Театр современной пьесы. В 1999 году окончила Высшие режиссёрские курсы и сняла две короткометражных картины: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша». Свои политические взгляды артистка выражала активно и радикально. Она неоднократно принимала участие в правозащитных и благотворительных акциях, оппозиционных и антивоенных митингах. Сейчас она продолжает жить в России, а на ее счету сейчас более 60 лей в кино и семь — в спектаклях. Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков. Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда. Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева.
«Покровские ворота» (1982)
Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз». У Льва совсем другие планы. Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой Е. У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача — стать посредником между жильцами. Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги.
Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки?
Роль Саввы Игнатьевича предлагалась Никите Михалкову , но актёру «резко не понравился» сценарий, и от участия в фильме он отказался [21]. В качестве претендентов на ключевые роли рассматривался также творческий дуэт — Наталья Гундарева и Евгений Лазарев , которые вместе работали в успешном спектакле Театра имени Маяковского «Банкрот» [22]. В результате были сформированы два состава участников «брачного треугольника» «два мужа при одной жене». Худсовет одобрил первый — «звёздный» — состав; режиссёр же настаивал на том, чтобы привлечь к участию в ленте актёров, мало знакомых зрительской аудитории: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист» [комм. Директор «Мосфильма» Николай Сизов , лично утверждавший кинопробы, оставил право выбора за режиссёром [24] [25] [26] [27]. Елена Коренева , которой в картине была предложена роль медсестры Людочки, поначалу отказалась от съёмок. Её не вдохновили ни сценарий «какой-то натужный юмор… оперетта , да и только! Однако мать актрисы Наталья Коренева, работавшая в «Покровских воротах» вторым режиссёром, сумела убедить дочь. В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28]. Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31]. Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины. Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29]. В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым. Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана.
Над постановкой трудилась команда из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик — Александр Кладько, известный ивановским зрителям по спектаклям "Старые дома", "Клинический случай" и "Бальзаминовъ", который этой зимой станет участником петербургского фестиваля "Вперед к Островскому! А с Борисом Бирманом, ответственным за музыкальное оформление спектакля, ивановский зритель знаком пока лишь по киноработам — это актер и бард, который снимался в сериале Владимира Бортко "Идиот", а также в телесериалах "Бандитский Петербург", "Агент национальной безопасности" и других. Премьера спектакля "Покровские ворота" стартует уже в эти выходные — в субботу и воскресенье, 22 и 23 октября, в 17:30.
Елене Корневой не понравился сценарий и общая тема сюжета, поэтому она первоначально отказалась от роли Людочки. Однако передумала, потому что ей захотелось сыграть бесхитростную девушку из 50-х. Пловчиху Светлану предлагали сыграть Ирине Муравьевой, однако она отказалась, поэтому была приглашена Татьяна Догилева. По словам Олега Меньшикова, успех к картине пришёл не сразу, а через несколько лет.
Странное исчезновение Риты из «Покровских ворот»: 17 лет молчания
В этом противостоянии Костя очень поддерживает Льва Евгеньевича, его выбор и его самоуважение. Вся надежда на то, что скоро Маргарита и Савва узаконят свои отношения и съедут. Маргарита и Савва женятся и получают новую квартиру. Однако Маргарита заявляет, что Лев и должен переехать вместе с ними и быть при ней. Начинается скандал, Льву становится плохо, его отправляют в больницу и делают операцию.
Московская коммунальная квартира конца пятидесятых. Люди, которые там живут — не просто соседи. Они — семья, они — отдельное государство объединенных поколений: трогательная пожилая тетушка Алиса Витальевна и ее приезжий племянник Костик, Аркадий Варламович Велюров куплетист из Мосэстрады , новоиспеченная семья — Маргарита Павловна и Савва Игнатьевич, а также — бывший недотепа-муж Маргариты Павловны — Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный».
Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой. И даже получила второй разряд в этом виде спорта. Софья Пилявская в фильме «Покровские ворота» Софья Пилявская была приглашена в картину еще до утверждения сценария — Михаил Козаков был давним поклонником актрисы и видел в этой роли только ее. Обычно на предложения сниматься в кино актриса отвечала отказом, но у Козакова она работать согласилась. Режиссер был уверен, что картину скоро запустят. Однако больше года ему приходилось несколько раз переписывать сценарий, чтобы удовлетворить руководство. Когда об этом узнала Пилявская, она пошла на прием к председателю Гостелерадио Сергею Лапину, чтобы закончить длительную эпопею с запуском фильма. После встречи с актрисой Лапин дал добро. Леонид Броневой и Олег Меньшиков в фильме «Покровские ворота» Фильм неоднократно «резали», удаляя из него фрагменты и фразы, которые казались идеологически сомнительными руководству. В частности, во время антиалкогольной кампании из картины убрали все намеки на пьянство Велюрова. В том числе знаменитую фразу «А кто не пьет? Валентина Воилкова в фильме «Покровские ворота» В пьесе возлюбленную Костика, которую он изначально видит как мираж, а потом встречает в реальной жизни, звали Алевтина. Но в фильме Козаков назвал героиню Маргаритой — именно такое имя носила супруга самого Зорина. Кроме того, это давало возможность обыграть имена двух женщин — возлюбленной Костика Риты и бывшей супруги Хоботова Маргариты Павловны, и к этому приему режиссер в фильме прибегнул не раз.
Всех этих персонажей отлично сыграли талантливые актеры. Жизнь персонажей наполнена шутками, розыгрышами, комическими ситуациями. И все это происходит в простой коммуналке, сопровождаясь бытовыми проблемами и сюрпризами, которые подкидывает жизнь. Долгий путь к экрану Изначально Козаков поставил спектакль по пьесе Зорина в театре на Малой Бронной, но, после его успеха он загорелся идеей снять фильм. Режиссеру долго не давали разрешения на съемку, так как не хотели превозносить эпоху Хрущева. Актеры, тоже, отказывались принимать участие в работе, так как предвидели неодобрение со стороны руководства. Актриса Софья Пилявская, сыгравшая тетю Костика — Алису, помогла Козакову, пользуясь хорошими отношениями с председателем Гостелерадио Лапиным. Она уговорила его дать разрешение на съемки фильма. Интересные факты Стелла Жданова — заместитель председателя Гостелерадио, нечаянно уснула на показе фильма перед приемом на телевидение. Поэтому, она не заметила моментов, которые могли не понравиться руководству, и подписала разрешение. Пока был жив Брежнев, фильм не «пускали» к зрителю.
Как сложилась судьба актеров «Покровских ворот»
это, по словам искусствоведа Елены Горфункель, авторское кино, в котором режиссер «озвучил своим голосом пятидесятые годы». В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» провинциал Костик в исполнении Олега Меньшикова увлеченно декламирует стихи о любви прекрасной сотруднице загса Рите — москвичке, живущей в престижной высотном доме. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko. В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. «Покровские ворота» Михаила Козакова впервые покажут в российских кинотеатрах. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише.