Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда!
Биометрия в законе
- Сыто Пьяно Нос в табаке - YouTube
- Значение словосочетания «нос в табаке»
- Зачем в России больше трёх веков нюхали табак и почему это называли «сухим пьянством»
- Ответы : История поговорки " сыт, пьян и нос в табаке"? Может кто знает? Спасибо!
- Папиросы — от солдатской казармы до иноческой кельи
- Значение словосочетания «нос в табаке»
Фразеологизмы к табак
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: обременяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чего только ни делали с листьями табака и табачным дымом, пока вред курения не был окончательно доказан и курить сигареты перестало быть модным. О шарлатанах и дельцах — в книге "История шарлатанства". Такими беспардонными заявлениями о благотворности сигарет для здоровья пестрела реклама в журналах середины XX века по всей Америке.
Неудивительно, что в 1955 году курило больше половины всех мужчин страны. Спустя два поколения в той же Америке количество курильщиков находится на историческом минимуме. Пять столетий люди считали, что табак укрепляет здоровье, однако за последние 60 лет в нашем отношении к этому продукту, вызывающему сильнейшую зависимость, наступили коренные перемены. Но не будем заблуждаться: табак и по сей день остается самым смертоносным растением в истории человечества и ежегодно уносит свыше 6 миллионов жизней по всему миру. Сейчас мы знаем об этом, но очень долго, и даже в XX веке, табак считали лекарственным растением и ценили за его целебные свойства — как в Новом, так и в Старом Свете. Радостные вести из Нового Света Шестьдесят видов табака Nicotiana , растения родом из Америки, выращивались там тысячелетиями. Когда в XV веке на американский континент ступила нога испанских завоевателей, табак был широко распространен как в Северной, так и в Южной Америке и использовался в качестве ритуального растения, легкого наркотика и лекарственной травы.
Моряки из экипажа Колумба первыми увидели, как туземцы племени таино нынешняя территория Кубы и Гаити жгут факелы из табачных листьев, чтобы изгонять болезни, а также дезинфицировать дома и ритуальные места. Также европейцы видели, как таино нюхают большие количества высушенного табака, что приводит к быстрой потере сознания — возможно, местные лекари использовали этот метод для наркоза. Впоследствии путешественники не раз наблюдали медицинское применение табака у народов Нового Света. В Мексике табак использовали при поносе, запоре, а также для смягчения кожи. Листья растения не только высушивали и курили, но также использовали местно для лечения ран и ожогов и принимали внутрь в виде порошка, чтобы откашлять слизь, скопившуюся в горле. В Калифорнии племена, обитавшие в пустынях, делали из измельченных листьев табака примочки для лечения воспалительных заболеваний например, ревматизма и кожных проблем вроде экземы. Курение листьев также считалось целебным при обычной простуде, особенно в сочетании с листьями шалфея.
Вот вам и прекрасная альтернатива "Фервексу". Был там и раздел, посвященный табаку. Подзаголовок книги, "Радостные вести из Нового Света", многое говорит о восторженных чувствах, охвативших ученых после открытия новых растений. Монардес был уверен, что табак лечит до 20 разных болезней, включая рак, — и сейчас мы смотрим на это с горькой иронией, ибо ежечасно только в США от рака легких, вызванного курением, умирает 17 человек. Правильный нюхательный табак: первые адепты никотина Другим ранним поборником табака был французский посланник при португальском дворе Жан Нико, чье имя навсегда вошло в анналы, став корнем слова "никотин". На самом деле никотин — лишь одно из 4000 химических веществ, образующихся при горении листьев табака, но при этом самое гнусное. Ведь именно оно стимулирует мозг и нервную систему курильщика, вызывая зависимость.
Приводится всегда в произведениях классиков для выражения отрицательного иронического отношения к подобному «жизненному правилу». Русский вариант поговорки «Ешь, пей, гуляй» имеет несколько иной смысл: «пользуйся жизнью, не знай печали» , без отрицательного оттенка. Поэтому данную пословицу для сохранения ее смысла приводят всегда в подлиннике, на латыни, а не в переводе.
Старинное значение слова «пьян» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? Придумка это чисто европейская, ведь индейцы, научившие бледнолицых курить, не нюхали табак. В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь.
Биометрия в законе
- Вот теперь выражение «сыт, пьян и нос в табаке», надеюсь, стало понятно во всех его составляющих.
- Как можно использовать нос?
- Мы в соцсетях
- Фраза №1178937
- Наука об алкоголе
- В словарях
Фраза №1178937
зато теперь в тепле +-9–. Ефим Грайвер. Пословицы про нос. Всякая птица своим носом сыта. Нос засветился и в пословицах с поговорками: любопытной Варваре на базаре нос оторвали, не по чину нос и т. д. А уж афоризмов с носом — преогромное количество! Во фразеологическом словаре можно найти более тридцати выражений со словом «нос». Либералы за казённый счёт и сыты, и пьяны, и нос в табаке. Им можно воровать безнаказанно? Что касется странного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак.
Нос в табаке поговорка
Англичане получали в России табачную монополию на срок от двух до семи лет и согласились платить по 4 копейки за каждый фунт табака, ввозимого в Россию. Уже к сентябрю 1699 года в Россию было совершенно легально ввезено полтора миллиона фунтов табака. С этого момента можно говорить о крупномасштабной табачной наркотизации России. Царь Петр не просто подавал пример в курении, но и требовал, чтобы его приближенные, да и все государственные сановники и военные курили трубку и голландский «руль» сигару , или просто нюхали зелье в табакерке. Через несколько лет, в 1705 году, осознав прибыльность табачного дела а по сути население России стало становиться табакозависимым , Петр учреждает казенную табачную продажу. В 1716 г. Некоторые авторы полагают, что пристрастие Петра I к табаку объяснялось не только личным расположением к курению и коммерческой выгоде от табачной наркотизации, но и определенному мистическому значению курения. Во время так называемых Всепьянейших и всешутейших Соборов, созывавшихся императором в течение 30 лет и являвшихся пародией на церковные соборы, табак являлся одним из «священных» веществ, использовавшихся в соборных ритуалах и обрядах. В частности, табак и сера заменяли ладан во время каждения идолам античных богов. Сами «кадила» были исполнены в виде рукомойников или туалетных горшков.
Ассамблея при Петре I Табак использовался во время церемонии «освящения» нового дворца близкого сподвижника Петра I Франца Лефорта, которое состоялось 21 января 1699 года. Этот ритуал представлял собой глумление над православным чином освящения здания храмины — в славянском варианте, прим. Вместо того чтобы кропить здание святой водой и кадить ладаном, участники действа несли чаши с вином, медом, пивом и водкой и кадили табаком. Возглавлял обряд лжепатриарх, «князь-папа» Никита Зотов, носивший титул «Всешутейший и всесвятейший патриарх кир-еби Пресбургский, Заяузский, от великих Мытищ и до мудищ». Вместо креста у главы процессии, «князя-папы», были две скрещенные курительные трубки. Дворец Франца Лефорта был «освящен» в честь языческого бога пьянства Бахуса. Кажется, такое кощунственное «освящение» было осмысленным предприятием Петра I. Впоследствии после кончины Лефорта, последовавшей вскоре после разгульного церемониала, это здание использовалось в качестве царского увеселительного заведения. Здесь проходили мероприятия по экспериментальному внедрению разных чуждых старомосковскому быту и православной традиции культурных явлений.
В этом дворце Петр I собственноручно укорачивал русские платья и брил бороды. В центральном зале часто проходили ассамблеи — увеселительные балы. В назидание тем, кто «прошлые времена предпочитал настоящим», во дворце проходили представления, пародирующие старые церковные и национальные обычаи. В частности, свадьба шута Феофилакта Шанского. Особенный вред здоровью населения сделало изобретение папирос. Теперь курить можно было в любое время и в любом месте. Интересно, что правительство одобрило их производство как раз в середине 40-х годов XIX века, в годы генеральных гонений николаевского режима на старообрядчество. К 1860 году папиросы крутили на 551 предприятии России, а в начале XX века папиросы стали неотъемлемой частью солдатского пайка. Табакокурение быстро охватило все сословия императорской России.
К середине XIX века табачничество стало совершенно обычным, рядовым и весьма распространенным явлением в среде духовенства и монашества господствующего вероисповедания. Современные новообрядческие исследователи даже подчеркивают, что активное курение табака было важным отличительным признаком православного священнослужителя. Вот что пишет на эту тему известный публицист протодиакон Андрей Кураев : А от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты — староверы и штундисты баптисты. Соответственно, запах табака в России XIX века — это был запах человека, принадлежащего к православной вере А. Кураев «Ответы молодым», ответ 87. Нередко в оправдание этой страсти современные авторы приводят факты курения разных, ныне канонизированных исторических деятелей и духовных особ.
Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. На фото 1916 года Николай II и его дочь Анастасия, на которой император дает попробовать дочери прикуренную сигарету Табачничество не только было распространено в среде священнослужителей, но и активно поощрялось в их среде. Так, например, в XIX веке профессора Московской Духовной Академии совершенно официально помимо прочих расходов наем жилья, покупка книг получали особую сумму денег для приобретения табака. В Московской духовной академии курили не только преподаватели, но и студенты.
Нос вытащил — хвост увяз, хвост вытащил — нос увяз. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. Носом к носу встретились. Нос задрала и знать не хочет. Нос курнос, а рыло дудкой. Нос крив, и нрав не прав. Нос крючком, борода клочком. Нос на троих рос, а одному достался. Нос не по чину. Нос не дорос, руки коротки. Нос поднял, а сапоги на посохе.
Не может быть оправданием и то, что Серебренников художник. Есть и генералы заслуженные, которых посадили, и талантливые хозяйственники, которые осуждены. Не должно быть никаких верительных грамот, защищающих от действия закона, — к какой бы партии или профессии не принадлежал подозреваемый. Григорий Глушенков, культуролог: Политизировано не следствие, политизирована защита Попытки связать преследование руководителей «Гоголь-центра» с гражданской позицией Русского Художественного Союза, абсолютно беспочвенны. Русский Художественный Союз не имеет и одной сотой той силы, которой обладают сторонники Серебренникова. Зато действует мощнейшая «Антирусская партия», планомерно изгоняющая всех, кто привержен русской классической культуре. Не забывайте, что Кирилл Семёнович Серебренников — ред. Его, не имеющего театрального образования, без всякого конкурса, посадил в это кресло Московский департамент культуры, взамен замечательного режиссёра Сергея Ивановича Яшина. Труппа не хотела с Серебренниковым работать, протестовала, его в МХТ навязали силой. Многих артистов он выгнал без всякого сочувствия. В итоге театр, ранее приверженный традиционной нравственности, превратился в не пойми что; как Высоцкий пел: «И уж вспомнить неприлично…» Барышников говорит, что Россия должна гордиться… Чем гордиться? По-моему, надо быть клиентом сексопатолога, чтобы гордиться некоторыми спектаклями «Гоголь-центра». И вот машина, которая методично истребляет русскую культуру, расставляет всюду своих, изгоняет традиционных режиссёров, разрушает нашу нравственность, наше представление о семье, о любви, об отношениях между мужчиной и женщиной, — эта машина наткнулась на коррупционный скандал. Таких скандалов в учреждениях культуры может быть множество, куда ни ткни,- потому что желание сладкой жизни, сибаритство, гедонизм процветают, и аппетиты «инженеров человеческих душ» даже высочайшими легальными доходами удовлетворить трудно. Наконец-то попался принципиальный следователь, не взирающий на лавры театральных богов, не побоявшийся сплочённой «культурной мафии». Обратите внимание,- Владимира Кехмана, директора Михайловского театра, которого сейчас тоже обвиняют в многомиллионных хищениях, бомонд не защищает. А почему? Потому что он — не «свой». Кехман вообще ничей — не западник, не почвенник, не традиционалист, не модернист, — типичный прагматик. Но он не защищал кощунника Тимофея Кулябина, который глумился над Христом в авторской версии «Тангейзера». А Серебренников защищал. Поэтому Кехмана пусть сажают, в его защиту представители «прогрессивной общественности» писем не передают, по поводу его обвинения встревоженных постов в блоги не ставят. А за Серебренникова поднялись всем своим легионом. Никаких политических мотивов в деле «Гоголь-центра» нет. Кража казённых денег и есть кража казённых денег, за неё каждый должен отвечать. Политические мотивы есть у защитников Серебреникова.
Здоровье 8 августа 2011 15:42... А заодно он научил весь мир курить табак! Историческая правда о вредной привычке Подписаться Поделиться Помните песенку из легендарного мультфильма-мьюзикла «Остров сокровищ»: Колумб Америку открыл, хороший был моряк. И, действительно, как пишет портал Минздравсоцразвития РФ takzorovo. Как и уже давно привычные нам томаты, картофель и подсолнечник. Ему 6 тысяч лет! Индейцы употребляли табак больше шести тысяч лет назад. По крайне мере столько первым свидетельствам вредной привычки. И действительно, Колумб виноват в том, что табак появился и в Европе. Слово табак — индейского происхождения. А вот от слова «сик-ар», которое на языке майя обозначало процесс курения, в итоге произошло слово «сигарета». Кстати, Колумб не только завез табак в Европу, но и оставил первое «табачное» название на карте. Именно он дал название острову Тобаго, который сейчас стал частью государства Тринидад и Тобаго.
Фраза №1178937
Определение термина Нос в табаке. Фраза «Сыт, пьян и нос в табаке» служит для описания человека, который уже достиг высокого уровня успеха и удовлетворения в жизни. Был в кабаке, нос в табаке, женщины были, куда-то все сплыли. Были, я помню, друзья при погонах, сплю я на нарах, в каких-то кальс. Нос засветился и в пословицах с поговорками: любопытной Варваре на базаре нос оторвали, не по чину нос и т.д. А уж афоризмов с носом – преогромное количество! Во фразеологическом словаре можно найти более тридцати выражений со словом «нос».
Сыт, пьян и нос в табаке.
Был в кабаке, нос в табаке, женщины были, куда-то все сплыли. Были, я помню, друзья при погонах, сплю я на нарах, в каких-то кальс. Был в кабаке, нос в табаке, женщины были, куда-то все сплыли. Были, я помню, друзья при погонах, сплю я на нарах, в каких-то кальс. "Сыт, пьян и нос в табаке" могут сказать о довольном человеке. Фраза «пьян и нос в табаке» (gmzy b yjc d nf,frt), в транслите, шрифтом Брайля, на азбуке Морзе, на дактильной азбуке.
Интересно 33 Сыт пьян и нос в табаке
Для того, чтобы удалить шлаки назначались неприятные или мучительные процедуры, например, кровопускания, назначались мочегонные, желчегонные, рвотные средства. Одной из наиболее полезных процедур считалось очищение слизистой носоглотки от слизи при помощи чихания. Средства, которые применялись для вызывания чихания, оказывали чрезмерное раздражение на слизистую и приводили к изнурительному и неудержимому чиханию. Зато табак для этой цели подошел как нельзя лучше. В конце XVIII эта медицинская процедура приобрела статус обычной светской привычки, которая просуществовав относительно недолго, к ХХ веку полностью искоренилась. Нюхательный табак, который насчитывал в годы популярности десятки различных сортов, сегодня выпускается в крайне малых количествах, как раньше говорили, ни на понюшку табака.
По настоянию патриарха Филарета гражданские власти в 1634 году издали указ, воспрещающий всякую продажу и употребление табака. Курение при этом рассматривалось как средство общения с нечистой силой и считалось грехом. В главном документе, фактически конституции страны середины XVII века — «Соборном Уложении», говорилось: В городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали. А кто русские люди и иноземцы табак учнут держати, или табаком учнут торговати… и за то тем людем чинити наказание болшое бес пощады, под смертною казнью, и дворы их и животы имая, продавати, а денги имати в государеву казну «Соборное уложение» 1649 г. Архидиакон Антиохийского патриарха Павел Алеппский оставил следующие воспоминания во время своего путешествия по России: «Московиты никого из провинившихся иностранцев , видя их мерзкие поступки, они после того, как прежде вполне доверяли им, стали отправлять их в заточение, ссылая в ту страну мрака, в частности же за курение табаку предавать смерти… Когда приехал сюда митрополит Миры, то за многие гнусные поступки его и его служителей и спутников — оказалось, что его архимандрит, а также его мнимые родственники и дьякон курили табак — немедленно всех их сослали в заточение…».
Иногда говорят, что Петр привез табак и увлечение курением после своей поездки по Европе. Однако на самом деле это не так. Будущий император, проводивший лучшие дни своей юности в Немецкой слободе ныне Лефортово , построенной в 1652 году для поселения иностранцев, вероятно, начал еще курить задолго до своей поездки в Голландию. Известно, что первыми его друзьями были заядлые курильщики — шотландец генерал Патрик Гордон и швейцарец Франсуа Лефорт. Очевидно, что к этому моменту юный царь уже был страстным курильщиком, ибо уже в феврале 1697 года царь издает указ о разрешении продажи табака: Продавать оный явно в светлицах при кабаках. Знаменитая дипломатическая миссия, известная под названием «Великое посольство», началась несколько позже, в Европу царь прибыл спустя несколько месяцев после легализации табака. Страсть ко всему иноземному слепила царя, уже в ходе первых встреч с европейскими политиками и дельцами Петр обещал дать все преференции в деле распространения табакокурения и табачного бизнеса в России. Сохранился весьма любопытный доклад секретаря Британского посольства в Гааге наверх, в Лондон: Король встретился инкогнито с московским царем в Утрехте. Непосредственная польза, которую мы пытаемся извлечь из этого, состоит в том, чтобы он позволил нам ввозить табак в его владения. Табачная торговля занимала в то время особое место в экономике Британской империи.
Британия в огромных количествах вывозила табак из своих колоний в Виргинии и Мэриленде. Огромные неосвоенные просторы восточных соседей манили английских дельцов. Им было все равно, отравить ли табаком целое царство, как в случае с Московией, или спровоцировать опиумную войну, как в Китае. Лишь бы получить денежную прибыль. Именно поэтому лондонские табачные магнаты ждали Петра с несказанным нетерпением и сделали всё, чтобы он надолго запомнил свое пребывание на туманном Альбионе. Визит Петра в Лондон закончился не только получением многочисленных подарков, но подписанием принципиального соглашения о поставках английского табака в Россию. Принципиальные условия контракта были обговорены уже к концу февраля. Англичане получали в России табачную монополию на срок от двух до семи лет и согласились платить по 4 копейки за каждый фунт табака, ввозимого в Россию. Уже к сентябрю 1699 года в Россию было совершенно легально ввезено полтора миллиона фунтов табака. С этого момента можно говорить о крупномасштабной табачной наркотизации России.
Царь Петр не просто подавал пример в курении, но и требовал, чтобы его приближенные, да и все государственные сановники и военные курили трубку и голландский «руль» сигару , или просто нюхали зелье в табакерке. Через несколько лет, в 1705 году, осознав прибыльность табачного дела а по сути население России стало становиться табакозависимым , Петр учреждает казенную табачную продажу. В 1716 г. Некоторые авторы полагают, что пристрастие Петра I к табаку объяснялось не только личным расположением к курению и коммерческой выгоде от табачной наркотизации, но и определенному мистическому значению курения. Во время так называемых Всепьянейших и всешутейших Соборов, созывавшихся императором в течение 30 лет и являвшихся пародией на церковные соборы, табак являлся одним из «священных» веществ, использовавшихся в соборных ритуалах и обрядах. В частности, табак и сера заменяли ладан во время каждения идолам античных богов. Сами «кадила» были исполнены в виде рукомойников или туалетных горшков. Ассамблея при Петре I Табак использовался во время церемонии «освящения» нового дворца близкого сподвижника Петра I Франца Лефорта, которое состоялось 21 января 1699 года. Этот ритуал представлял собой глумление над православным чином освящения здания храмины — в славянском варианте, прим. Вместо того чтобы кропить здание святой водой и кадить ладаном, участники действа несли чаши с вином, медом, пивом и водкой и кадили табаком.
Возглавлял обряд лжепатриарх, «князь-папа» Никита Зотов, носивший титул «Всешутейший и всесвятейший патриарх кир-еби Пресбургский, Заяузский, от великих Мытищ и до мудищ». Вместо креста у главы процессии, «князя-папы», были две скрещенные курительные трубки. Дворец Франца Лефорта был «освящен» в честь языческого бога пьянства Бахуса. Кажется, такое кощунственное «освящение» было осмысленным предприятием Петра I. Впоследствии после кончины Лефорта, последовавшей вскоре после разгульного церемониала, это здание использовалось в качестве царского увеселительного заведения. Здесь проходили мероприятия по экспериментальному внедрению разных чуждых старомосковскому быту и православной традиции культурных явлений. В этом дворце Петр I собственноручно укорачивал русские платья и брил бороды. В центральном зале часто проходили ассамблеи — увеселительные балы. В назидание тем, кто «прошлые времена предпочитал настоящим», во дворце проходили представления, пародирующие старые церковные и национальные обычаи.
Формула полного достатка, довольства жизнью. Слово «сыт» сохранило понятное нам значение, однако с двумя другими радостями жизни не всё так просто. Старинное значение слова «пьян» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? Придумка это чисто европейская, ведь индейцы, научившие бледнолицых курить, не нюхали табак. В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства.
Так, пьян — это не значит, что человек напился алкоголя, и назавтра будет мучиться похмельем. В старину слово «пьян» означало напоен, и необязательно чем-то алкогольным — слабым пивом, сбитнем, узваром. Достаточно вспомнить сказку «Коза-дереза». В этой сказке козы ели шелковую траву, пили студеную воду, а Старик вопрошал их: «Вы сыты, вы пьяны? Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах — индейцы от которых было привезено табачное растение табак не нюхали, а курили его. Считалось что все они происходят от того, что в организме накапливаются вредные вещества, по современному — шлаки. Для того, чтобы удалить шлаки, назначались неприятные или мучительные процедуры, например, кровопускания, назначались мочегонные, желчегонные, рвотные средства.
Фразеологизмы к табак
Александр Терещенко, этнограф XIX века, описывал это действие так: «Нет отвратительнее видеть старика, когда он поминутно набивает свой нос, пачкает вокруг себя и самого себя: свою одежду, свой рот»... Из чего их только не делали: из серебра и золота, дерева и перламутра, слоновой кости, фарфора... Табакерка была символом знатности и богатства, а также показателем вкуса её владельца. Нюхательный табак, который называли «сухим пьянством», продержался на Руси более 300 лет... Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Иногда к этой понюшке добавляли какие-либо ароматизаторы, хотя это не было распространённым явлением. Как правило, такая понюшка стоила совсем недорого, и нюхали её преимущественно пожилые люди, так как в то время считали, что табак благотворно влияет на здоровье. Ну, и кроме того, курение табака в общественных местах порицалось обществом.
Теперь переходим к табаку. Раз нос в табаке, то имеется в виду табак нюхательный. Когда-то существовала теория, что нюхать табак очень даже полезно для здоровья. Таким способом можно было избавиться от вредных веществ, которые оседают в организме.
В этой сказке козы ели шелковую траву, пили студеную воду, а Старик вопрошал их: «Вы сыты, вы пьяны? Не менее странно выражение «нос в табаке». Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах — индейцы от которых было привезено табачное растение табак не нюхали, а курили его. Считалось что все они происходят от того, что в организме накапливаются вредные вещества, по современному — шлаки. Для того, чтобы удалить шлаки назначались неприятные или мучительные процедуры, например, кровопускания, назначались мочегонные, желчегонные, рвотные средства.
Путин: проще иметь дело с теми, у кого "нос в кокаине"
На Руси при царе Михаиле Федоровиче за употребление и хранение табака могли отрезать нос. Разрешать и даже поощрять употребление табака стали при Петре I — равняясь на Европу. Протестовали еще и в средние века Кстати, не только сейчас разворачивается массовая борьба с курением. Первым влиятельным человеком, который заговорил о вреде табака, стал английский король Яков I Стюарт, один из самых образованных людей своего времени. В 1604 году он опубликовал работу «Возражения против табака». Вот самая известная цитата из нее: «Эта привычка отвратительна для глаз, разрушительна для мозга, ненавистна носу, опасна для легких, а сопутствующий ей черный вонючий дым — почти как дым в бездонном аду». Но это был теоретический протест. Первым из ученых смог обнаружить влияние табака на здоровье британский натуралист Джон Хилл.
Он в 1761 году в труде «Аргументы против свободного использования нюхательного табака» указал на то, что нюхание табака вызывает образование раковых опухолей в носоглотке. Новая эпидемия В наше время основное заболевание, связанное с табаком, тоже относится к онкологии - это рак легких. Его эпидемия началась в XX веке. Еще в начале 1900-х годов врачи приглашали коллег посмотреть на случай рака легкого, справедливо полагая, что другой такой шанс в жизни врача может и не представиться. В 1912 году во всем мире врачи зарегистрировали всего 374 случая рака легкого, но впоследствии количество заболевших начало резко расти.
В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, - шлаков.
Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком?
Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий. Этой страстишке охотно предавались императрицы Елисавета Петровна и Екатерина II, Суворов и многие другие знаменитости того времени. Вспомним героев повести Гоголя «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: «Иван Иванович, если попотчует вас табаком, то всегда наперед лизнет языком крышку табакерки, потом щелкнет по ней пальцами, и, поднесши, скажет, если вы с ним знакомы: «Смею ли просить, государь мой, об одолжении? Между прочим таких любителей табака ни под какой антитабачный закон не подведёшь. Вот теперь выражение «сыт, пьян и нос в табаке», надеюсь, стало понятно во всех его составляющих.
Именно тогда возникла идея возобновить переговорный процесс, найти способ прекратить конфликт, выяснить, где тут реальные интересы России. Кстати сказать, это опасные люди», — сказал Путин. По мнению президента, гораздо проще справиться с теми, кто исповедует самые низменные принципы.
Пословицы и поговорки про табак
АФОРИЗМЫ В КАРТИНКАХ. Алкоголь — самый эффективный эликсир правды. Пословицы про нос. Всякая птица своим носом сыта. Если нужное слово из пословицы Не по носу табак (т.е. не по достатку). отсутствует в приведённом списке, то его можно найти с помощью этой формы. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб.
ПУТИН: У КОГО НОС В ТАБАКЕ #shorts #путин #россия
Проще договариваться с теми, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными людьми, влияющими на сознание общества, заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту Дмитрию Киселеву для "России 1" и РИА Новости. Крылатые выражения, народные фразы, пословицы Арбуз растёт, а кончик сохнет. Сыт, пьян и нос в табаке. Номер 45 (486) от 16-23 ноября 2011 г.