Новости погода стерегущее

смотреть долгосрочный прогноз погоды в Стерегущем. Новости Сочи Новости Сочи Сетевое издание. в Стерегущем ясно, +20 °C. Сейчас. На берегу Черного моря в районе поселка Стерегущее на Бакальской косе корреспондентами ГТРК «Таврида» Вести Крым обнаружен мертвый дельфиненок. ближайший населенный пункт у Бакальской косы Подробный отзыв про жизнь и отдых в Стерегущем в Крыму.

Погода в Стерегущем на сегодня

в Стерегущем. +15 ˚C. Сейчас ясно, ветер 8 м/с. Вчера, 25 апреля, ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец в своем телеграм-канале опубликовал фото «желтых осадков» в Белгороде. Названы регионы, в которых на майских праздниках будет плохая погода.

Погода Стерегущее на сегодня Раздольненский район АР Крым

Прогноз погоды в селе Стерегущее на 10 дней. смотреть долгосрочный прогноз погоды в Стерегущем. METEO7 Точный прогноз погоды в селе Стерегущее (Раздольненский район, Республика Крым) на неделю. Смертельный шторм: Крым и Кубань подсчитывают ущерб 27-11-2023.

Погода на 5 дней в Стерегущее

Специалисты отмечают, что концентрация пыли в воздухе сейчас невысокая, серьезный вред здоровью это явление вряд ли нанесет. Но людям, страдающим астмой и другими заболеваниями дыхательной системы, рекомендуют в ближайшие дни сократить время пребывания на улице. Жители Таганрога еще помнят бурю сентября 2020 года, когда город буквально засыпало мелкой пылью. Будем надеяться, что в этот раз неприятное погодное явление обойдет наш город стороной.

А Родину нашу заселить чужими. Это не «учёные». Это враги народа. Уже сейчас вся Россия воет от мигрантов из бывшей нашей Средней Азии.

Как рассказала редакции НГС Оксана, уроженка Новосибирска, которая сейчас живет в Сочи, в городе начинает подниматься ветер, а небо заволокли тучи.

С самого утра дует ветер, который усиливается. Насколько знаю, в ближайшие часы ожидается песчаная буря.

Похожее наблюдали и в Крыму, — написал Тишковец. О пожелтевшем небе в местных пабликах сообщают и ростовчане. Специалисты отмечают, что концентрация пыли в воздухе сейчас невысокая, серьезный вред здоровью это явление вряд ли нанесет. Но людям, страдающим астмой и другими заболеваниями дыхательной системы, рекомендуют в ближайшие дни сократить время пребывания на улице.

Прогноз погоды в с. Стерегущее на день

смотреть долгосрочный прогноз погоды в Стерегущем. Город - 27 апреля 2024 - Новости Волгограда - Почасовый прогноз погоды в Стерегущее, Раздольненский район, Крым на сегодня, завтра и послезавтра. Сегодня в селе Стерегущее на протяжении дня ожидается теплая погода.

Погода на росгидрометцентре Прогноз погоды в Стерегущем

Эти безразмерные индексы от 0 до 11 применяются для оценки пороговых значений воздействия УФ радиации на организм. Пороговые значения изменяются в зависимости от фототипа кожи человека, которых шесть: от первого — наиболее светлого до шестого — наиболее тёмного. Коренные жители Европейской части России относятся ко второму фототипу. Для этого типа кожи при УФ индексе выше 3 уже требуется защита от УФ лучей, а при значениях выше 5,5 уровень УФ радиации считается опасным для здоровья! Невидимая для человеческого глаза ультрафиолетовая УФ радиация оказывает заметное влияние на человека. Она активно воздействует на наши глаза, кожу, иммунную систему. Из всего спектра УФ радиации важным является участок, который называется биологически активной радиацией или эритемной.

Для этого типа кожи при УФ индексе выше 3 уже требуется защита от УФ лучей, а при значениях выше 5,5 уровень УФ радиации считается опасным для здоровья! Невидимая для человеческого глаза ультрафиолетовая УФ радиация оказывает заметное влияние на человека. Она активно воздействует на наши глаза, кожу, иммунную систему. Из всего спектра УФ радиации важным является участок, который называется биологически активной радиацией или эритемной. УФ радиация положительно действует на организм, синтезируя необходимые для нашего здоровья витамины группы D. При высоких значениях УФ индекса возникают негативные последствия- солнечные ожоги и прочие сопутствующие факторы.

Для сохранения здоровья при принятии солнечных ванн необходимо учитывать УФ индекс.

На полуострове создан оперативный штаб, все экстренные и коммунальные службы приведены в состояние повышенной готовности, региональные власти держат ситуацию на контроле. Сотрудники МЧС России вели и продолжают вести непрерывную работу по эвакуации людей из подтопленных домов и оказанию адресной помощи населению.

Шторм на Черном море: высота волн достигла максимума за 100 лет Волны в Крыму достигли самой большой высоты за 100 лет, 7—10 м. По данным синоптиков, в ближайшие часы основной удар стихии придется на Севастополь, Ялту и Евпаторию. Контроль за текущей обстановкой и мониторинг оказания медицинской помощи пострадавшим из-за непогоды в южных регионах страны осуществляет Федеральный центр медицины катастроф.

Последствия урагана 26 ноября в Сочи и на Кубани С первыми признаками непогоды Краснодарский край столкнулся в выходные, 25 и 26 ноября, на регион обрушились ливни, в горах сошли оползни. В ночь на понедельник, 27 ноября, в Сочи из-за непогоды задержали вылет шести рейсов «Аэрофлота», а семь летевших в Адлер самолетов ушли на запасные аэродромы. В понедельник аэропорт Сочи работает по фактической погоде.

Пассажиры одной из остановленных «Ласточек» были вынуждены провести в поезде несколько часов. Недалеко от Анапы, в Витязево, на мель выбросило сухогруз под флагом Белиза Blue Shark, который с 23 ноября он находился в порту Тамани.

Бакальская коса 80 е. Бакальская коса в 90х. Бакальская коса Маяк. Маяк в Витино. Маяк Стерегущее коса 1990.

Пляж портовое Раздольненский район. Портовое Крым пляж. Портовое 2022 пляж. Пляж Лазурный Стерегущее. Оленевка Бакальская коса. Кемпинг в Стерегущем. Стерегущее с палатками.

Бакальская коса въезд платный?. Бакальская коса Крым раньше. Бакальская коса море в августе. Село портовое Крым. Село портовое, Раздольненский район, Республика Крым. Крым Раздольное портовое. Стерегущее Крым фото пляжа и поселка.

Портовое Крым фото пляжа и поселка на сегодня. Прибой Стерегущее. Стерегущее пансионат Прибой. Бакальская коса Раздольненский район. Бакальская коса Крым Аврора. Бакальская коса кайт. Бакальская коса 2022г июнь.

Поселок Стерегущее. Стерегущее Крым Аврора. Пляж Бакальская коса Крым. Стерегущее фото пляжа. Портовое Раздольненский район Крым. Море портовое Раздольненский район. Поселок Стерегущее Крым карта.

Прогноз погоды в Стерегущем сегодня

Село Стерегущее Крым. Стерегущее Раздольненский район Крым. Село Стерегущее Крым фото. Стерегущее Раздольненский район. Крым Раздольное. Республика Крым Раздольненский район село Стерегущее. У Джокера кемпинг Стерегущее. Стерегущее Крым автокемпинг.

В гостях у Джокера кемпинг Крым Стерегущее. Кемпинг Дельфин Бакальская коса. Село Стерегущее Раздольненский район Крым. Село Соколы Раздольненский район Крым. Посёлке Стерегущее Раздольненского района. Магазины Стерегущем. Стерегущее Раздольненский район Церковь.

Крым Стерегущее участок. Стерегущее Крым 1980 годы. Стерегущее Крым 1989г. Храм Стерегущего Крым. Нефтебаза Стерегущее Крым. Ульяновка Раздольненский район. Село Огородне Раздольненский район Крым.

Поселок Стерегущее Крым. Бакальская коса база Прибой. Бакальская коса кемпинг Аврора. Равена Крым Стерегущее. Стерегущее Прибой база 2021. Стерегущее Крым фото поселка. Ишунь и Стерегущее.

Стерегущее Крым пляж. Поселок Стерегущий в Крыму коса. Пляжи посёлка Стерегущее. Стерегущее Лазурный.

В аэропортах задержали и отменили около 40 рейсов, а стоимость такси взлетела до максимума. О последствиях непогоды в российских регионах — в материале «Газеты. Вечером 26 ноября на Черноморском побережье России начался «шторм века» — сильнейший ураган за последние 16 лет. За ночь он усилился. За сутки там выпало до 33 мм осадков, а на Кубани — до 43 мм. На территории Крыма ввели режим ЧС, а 27 ноября объявили выходным днем. Людей просят не выходить на улицы.

На нижней ступени, на постели из сухой болотной травы спал и сидел глава дома. Выше опять громоздились большие и малые берестяные короба. Справа от входа стояла на ножках еще одна печь — металлическая. Коленчатая труба от нее тоже уходила в сторону через стенку. Удивляюсь, как дотащили…» — сказал Ерофей, уже не однажды тут ночевавший. Посредине жилища стоял маленький стол, сработанный топором. Это и все, что тут было. Но было тесно. Площадь конурки была примерно семь шагов на пять, и можно было только гадать, как ютились тут многие годы шестеро взрослых людей обоего пола. Но часто разговор прерывался их порывами немедленно помолиться. Обернувшись в угол, где, как видно, стояли невидимые в темноте иконы, старик с дочерью громко пели молитвы, кряхтели, шумно вздыхали, перебирая пальцами бугорки лестовок — «инструмента», на котором ведется отсчет поклонов. Молитва кончалась неожиданно, как начиналась, и беседа снова текла от точки, где была прервана… В условный час старик и дочь сели за ужин. Ели они картошку, макая ее в крупную соль. Зернышки соли с колен едоки бережно собирали и клали в солонку. Гостей Агафья попросила принести свои кружки и налила в них «кедровое молоко». Напиток, приготовленный на холодной воде, походил цветом на чай с молоком и был пожалуй что вкусен. Изготовляла его Агафья у нас на глазах: перетерла в каменной ступке орехи, в берестяной посуде смешала с водой, процедила… Понятия о чистоте у Агафьи не было никакого. Землистого цвета тряпица, через которую угощение цедилось, служила хозяйке одновременно для вытирания рук. Но что было делать, «молоко» мы выпили и, доставляя Агафье явное удовольствие, искренне похвалили питье. После ужина как-то сами собой возникли вопросы о бане. Бани у Лыковых не было. Они не мылись. Агафья поправила деда, сказав, что с сестрой они изредка мылись в долбленом корыте, когда летом можно было согревать воду. Одежду они тоже изредка мыли в такой же воде, добавляя в нее золы. Пола в хижине ни метла, ни веник, по всему судя, никогда не касались. Пол под ногами пружинил. И когда мы с Николаем Устиновичем расстилали на нем армейскую плащ-палатку, я взял щепотку «культурного слоя» — рассмотреть за дверью при свете фонарика, из чего же он состоит. На этом мягком полу, не раздеваясь, мы улеглись, положив под голову рюкзаки. Ерофей, растянувшись во весь богатырский свой рост на лавке, сравнительно скоро возвестил храпом, что спит. Карп Осипович, не расставаясь с валенками, улегся, слегка разбив руками травяную перину, на печке. Агафья загасила лучину и свернулась, не раздеваясь, между столом и печкой. Вопреки ожиданию по босым ногам нашим никто не бегал и не пытался напиться крови. Удаляясь сюда от людей, Лыковы ухитрились, наверное, улизнуть незаметно от вечных спутников человека, для которых отсутствие бани, мыла и теплой воды было бы благоденствием. А может, сыграла роль конопля. У нас в деревне, я помню, коноплю применяли против блох и клопов… Уже начало бледно светиться окошко июльским утренним светом, а я все не спал. Кроме людей, в жилье обретались две кошки с семью котятами, для которых ночь — лучшее время для совершения прогулок по всем закоулкам. Букет запахов и спертость воздуха были так высоки, что, казалось, сверкни случайно тут искра, и все взорвется, разлетятся в стороны бревна и береста. Я не выдержал, выполз из хижины подышать. Над тайгой стояла большая луна... И тишина была абсолютной. Прислонившись щекою к холодной поленнице, я думал: наяву ли все это? Да, все было явью. Помочиться вышел Карп Осипович. И мы постояли с ним четверть часа за разговором на тему о космических путешествиях. Я спросил: знает ли Карп Осипович, что на Луне были люди, ходили там и ездили в колесницах? Старик сказал, что много раз уже слышал об этом, но он не верит. Месяц — светило божественное. Кто же, кроме богов и ангелов, может туда долететь? Да и как можно ходить и ездить вниз головой? Глотнув немного воздуха, я уснул часа на два. И явственно помню тяжелый путаный сон. В хижине Лыковых стоит огромный цветной телевизор. И на экране его Сергей Бондарчук в образе Пьера Безухова ведет дискуссию с Карпом Осиповичем насчет возможности посещения человеком Луны… Проснулся я от непривычного звука. За дверью Ерофей и старик точили на камне топор. Еще с вечера мы обещали Лыковым помочь в делах с избенкой, сооружение которой они начали, когда их было еще пятеро. Разговор у свечи В этот день мы помогали Лыковым на «запасном» огороде строить новую хижину — затащили на сруб матицы, плахи для потолка, укосы для кровли. Карп Осипович, как деловитый прораб, сновал туда и сюда. После обеда работу прервал неожиданный дождь, и мы укрылись в старой избушке. Видя мои мучения с записью в темноте, Карп Осипович расщедрился на «праздничный свет»: зажег свечу из запаса, пополненного вчера Ерофеем. Агафья при этом сиянии не преминула показать свое уменье читать. Спросив почтительно: «Тятенька, можно ль? Показала Агафья нам и иконы. Но многолетняя копоть на них была так густа, что решительно ничего не было видно — черные доски. Говорили в тот вечер о боге, о вере, о том, почему и как Лыковы тут оказались. В начале беседы Карп Осипович учинил своему московскому собеседнику ненавязчивый осторожный экзамен. Что мне известно о сотворении мира? Когда это было? Что я ведаю о всемирном потопе? Спокойная академичность в беседе окончилась сразу, как только она коснулась событий реальных. Царь Алексей Михайлович, сын его Петр, патриарх Никон с его «дьявольской щепотью — троеперстием» были для Карпа Осиповича непримиримыми кровными и личными недругами. Он говорил о них так, как будто не триста лет прошло с тех пор, когда жили и правили эти люди, а всего лишь, ну, лет с полсотни. О Петре I «рубил бороды христианам и табачищем пропах» слова у Карпа Осиповича были особенно крепкими. При этом слове многие сразу же вспомнят живописное полотно в Третьяковке «Боярыня Морозова». Но это не единственный яркий персонаж раскола. Многолика и очень пестра была сцена у этой великой драмы. Царь вынужден был слушать укоры и причитания «божьих людей» — юродивых; бояре выступали в союзе с нищими; высокого ранга церковники, истощив терпение в спорах, таскали друг друга за бороды; волновались стрельцы, крестьяне, ремесленный люд. Обе стороны в расколе обличали друг друга в ереси, проклинали и отлучали от «истинной веры». Самых строптивых раскольников власти гноили в глубоких ямах, вырывали им языки, сжигали в срубах. Граница раскола прохладной тенью пролегла даже в царской семье. Жена царя Мария Ильинична, а потом и сестра Ирина Михайловна не единожды хлопотали за опальных вождей раскола. Из-за чего же страсти? Внешне как будто по пустякам. Укрепляя православную веру и государство, царь Алексей Михайлович и патриарх Никон обдумали и провели реформу церкви 1653 г. Переведенные с греческого еще во времена крещения языческой Руси киевским князем Владимиром 988 г. Переводчик изначально дал маху, писец схалтурил, чужое слово истолковали неверно — за шесть с половиной веков накопилось всяких неточностей, несообразностей много. Решено было обратиться к первоисточникам и все исправить. И тут началось! К несообразностям-то привыкли уже. Исправления резали ухо и, казалось, подрывали самое веру. Возникла серьезная оппозиция исправлениям. И во всех слоях верующих — от церковных иерархов, бояр и князей до попов, стрельцов, крестьян и юродивых. Таким был глас оппозиции. Особый протест вызвали смешные с нашей нынешней точки зрения расхождения. Никон по новым книгам утверждал, что крестные ходы у церкви надо вести против солнца, а не по солнцу; слово «аллилуйя» следует петь не два, а три раза; поклоны класть не земные, а поясные; креститься не двумя, а тремя перстами, как крестятся греки. Как видим, не о вере шел спор, а лишь об обрядах богослужения, отдельных и в общем-то мелких деталях обряда. Но фанатизм религиозный, приверженность догматам границ не имеют — заволновалась вся Русь. Было ли что еще, усугублявшее фанатизм оппозиции? Реформа Никона совпадала с окончательным закрепощением крестьян, и нововведения в сознании народа соединялись с лишением его последних вольностей и «святой старины». Боярско-феодальная Русь в это же время страшилась из Европы идущих новин, которым царь Алексей, видевший, как Русь путается ногами в длиннополом кафтане, особых преград не ставил. Церковникам «никонианство» тоже было сильно не по душе. В реформе они почувствовали твердую руку царя, хотевшего сделать церковь послушной слугой его воли. Словом, многие были против того, чтобы «креститься тремя перстами». И смута под названием «раскол» началась. Русь не была первой в религиозных распрях. Вспомним европейские религиозные войны, вспомним ставшую символом фанатизма и нетерпимости Варфоломеевскую ночь в Париже ночь на 24 августа 1572 года, когда католики перебили три тысячи гугенотов. Во всех случаях так же, как это было и в русском расколе, религия тесно сплеталась с противоречиями социальными, национальными, иерархическими. Но знамена были религиозные. С именем бога люди убивали друг друга. И у всех этих распрей, вовлекавших в свою орбиту массы людей, были свои вожди. В русском расколе особо возвышаются две фигуры. По одну сторону — патриарх Никон, по другую — протопоп Аввакум. Любопытно, что оба они простолюдины. Никон — сын мужика. Аввакум — сын простого попа. И оба поразительное совпадение! Никон в «миру» Никита родился в селе Вельдеманове, близ Нижнего Новгорода, Аввакум — в селе Григорове, лежащем в нескольких километрах от Вельдеманова… Нельзя исключить, что в детстве и юности эти люди встречались, не чая потом оказаться врагами. И по какому высокому счету! И Никон, и Аввакум были людьми редко талантливыми. Царь Алексей Михайлович, смолоду искавший опору в талантах, заметил обоих и приблизил к себе. Никона сделал — страшно подумать о высоте! Но воздержимся от соблазна подробнее говорить об интереснейших людях — Аввакуме и Никоне, это задержало бы нас на пути к Абакану. Вернемся лишь на минуту к боярыне, едущей на санях по Москве. Карп Осипович не знает, кто такая была боярыня Морозова. Но она, несомненно, родная сестра ему по фанатизму, по готовности все превозмочь, лишь бы «не осеняться тремя перстами». Подруга первой жены царя Алексея Михайловича, молодая вдова Феодосья Прокофьевна Морозова, была человеком очень богатым восемь тысяч душ крепостных, горы добра, золоченая карета, лошади, слуги. Дом ее был московским центром раскола. Долго это терпевший царь сказал наконец: «Одному из нас придется уступить». На картине мы видим Феодосью Прокофьевну в момент, когда в крестьянских санях везут ее по Москве в ссылку. Облик всего раскола мы видим на замечательном полотне. Похихикивающие попы, озабоченные лица простых и знатных людей, явно сочувствующих мученице, суровые лица ревнителей старины, юродивый. И в центре — сама Феодосья Прокофьевна с символом своих убеждений — «двуперстием»… И вернемся теперь на тропку, ведущую к хижине над рекой Абакан. Вы почувствовали уже, как далеко во времени она начиналась. И нам исток этот, хотя бы бегло, следует проследить до конца. Раскол не был преодолен и после смерти царя Алексея 1676 год. Наоборот, уход Никона, моровые болезни, косившие в те годы народ многими сотнями тысяч, и неожиданная смерть самого царя лишь убедили раскольников: «бог на их стороне». Царю и церкви пришлось принимать строгие меры. Но они лишь усугубили положение. Темная масса людей заговорила о конце света. Убеждение в этом было так велико, что появились в расколе течения, проповедовавшие «во спасение от антихриста» добровольный уход из жизни. Начались массовые самоубийства. Люди умирали десятками от голодовок, запираясь в домах и скитах. Но особо большое распространение получило самосожжение — «огонь очищает». Горели семьями и деревнями. По мнению историков, сгорело около двадцати тысяч фанатичных сторонников «старой веры». Воцарение Петра, с его особо крутыми нововведениями, староверами было принято как давно уже предсказанный приход антихриста. Равнодушный к религии, Петр, однако, разумным счел раскольников «не гонить», а взять на учет, обложить двойным казенным налогом. Одних староверов устроила эта «легальность», другие «потекли» от антихриста «в леса и дали». Петр учредил специальную Раскольничью контору для розыска укрывавшихся от оплаты. Но велика земля русская! Много нашлось в ней укромных углов, куда ни царский глаз, ни рука царя не могли дотянуться. Глухими по тем временам были места в Заволжье, на Севере, в Придонье, в Сибири — в этих местах и оседали раскольники староверы, старообрядцы , «истинные христиане», как они себя называли. Но жизнь настигала, теснила, расслаивала религиозных, бытовых, а отчасти и социальных протестантов. В самом начале образовались две ветви раскола: «поповцы» и «безпоповцы». Лишенное церквей течение «беспоповцев» довольно скоро «на горах и в лесах» распалось на множество сект — «согласий» и «толков», обусловленных социальной неоднородностью, образом жизни, средой обитания, а часто и прихотью проповедников. В прошлом веке старообрядцы оказались в поле зрения литераторов, историков, бытописателей. Интерес этот очень понятен. В доме, где многие поколения делают всякие перестройки и обновления: меняют мебель, посуду, платье, привычки, вдруг обнаруженный старый чулан с прадедовской утварью неизменно вызовет любопытство. Россия, со времен Петра изменившаяся неузнаваемо, вдруг открыла этот «чулан» «в лесах и на горах». Быт, одежда, еда, привычки, язык, иконы, обряды, старинные рукописные книги, предания старины — все сохранилось прекрасно в этом живом музее минувшего. Того более, многие толки в старообрядстве были противниками крепостного режима и самой царской власти. Эта сторона дела побудила изгнанника Герцена прощупать возможность союза со староверами. Но скоро он убедился: союз невозможен. С одной стороны, в общинах старообрядства вырос вполне согласный с царизмом класс на пороге революции его представляли миллионеры Гучковы, Морозовы, Рябушинские — выходцы из крестьян , с другой — во многих толках царили косная темнота, изуверство и мракобесие, противные естеству человеческой жизни. Таким именно был толк под названием «бегунский». Спасение от антихриста в царском облике, от барщины, от притеснения властей люди видели только в том, чтобы «бегати и таиться». Старообрядцы этого толка отвергали не только петровские брадобритие, табак и вино. Все мирское не принималось — государственные законы, служба в армии, паспорта, деньги, любая власть, «игрища», песнопение и все, что люди, «не убоявшись бога, могли измыслить». Надо бегати и таиться! Этот исключительный аскетизм был по плечу лишь небольшому числу людей — либо убогих, либо, напротив, сильных, способных снести отшельничество. Судьба сводила вместе и тех и других. И нам теперь ясен исторический в триста лет путь к лесной избушке над Абаканом. Мать и отец Карпа Лыкова пришли с тюменской земли и тут в глуши поселились. До 20-х годов в ста пятидесяти километрах от Абазы жила небольшая староверческая община. Люди имели тут огороды, скотину, кое-что сеяли, ловили рыбу и били зверя. Назывался этот малодоступный в тайге жилой очажок Лыковская заимка. Тут и родился Карп Осипович. Сообщалась с «миром» заимка, как можно было понять, через посредников, увозивших в лодках с шестами меха и рыбу и привозивших «соль и железо». В 23-м году добралась до заимки какая-то таежная банда, оправдавшая представление общины о греховности «мира», — кого-то убили, кого-то прогнали. Заимка перестала существовать. Проплывая по Абакану, мы видели пустошь, поросшую иван-чаем, бурьяном и крапивой. Семь или восемь семей подались глубже по Абакану в горы, еще на полтораста верст дальше от Абазы, и стали жить на Каире — небольшом притоке реки Абакан. Подсекли лес, построили хижины, завели огороды и стали жить. Драматические события 30-х годов, ломавшие судьбы людей на всем громадном пространстве страны, докатились, конечно, и в потайные места. Староверами были они восприняты как продолжение прежних гонений на «истинных христиан». Карп Осипович говорил о тех годах глухо, невнятно, с опаской. Давал понять: не обошлось и без крови. В этих условиях Лыковы — Карп Осипович и жена его Акулина Карповна решают удалиться от «мира» возможно дальше. Забрав в опустевшем поселке «все железное», кое-какой хозяйственный инвентарь, иконы, богослужебные книги, с двумя детьми Савину было одиннадцать, Наталье — год семья приискала место «поглуше, понедоступней» и стала его обживать. Сами Лыковы «бегунами» себя не называют. Возможно, слово это у самих «бегунов» в ходу и не было, либо со временем улетучилось. Но весь жизненный статус семьи — «бегунский»: «с миром нам жить не можно», неприятие власти, «мирских» законов, бумаг, «мирской» еды и обычаев. Остаток ее расплылся стеариновой лужицей, и от этого пламя то вдруг вырастало, то часто-часто начинало мигать — Агафья то и дело поправляла фитилек щепкой. Карп Осипович сидел на лежанке, обхватив колени узловатыми пальцами. Мои книжные словеса о расколе он слушал внимательно, с нескрываемым любопытством: «Едак-едак…» Под конец он вздохнул, зажимая поочередно пальцами ноздри, высморкался на пол и опять прошелся по Никону — «от него, блудника, все началось». Дверь в хижине, чтобы можно было хоть как-то дышать, и чтобы кошки ночью могли сходить на охоту, оставили чуть приоткрытой. В щелку опять было видно спелую, желтого цвета луну. Новое слово «дыня» заинтересовало Агафью. Ерофей стал объяснять, что это такое. Разговор о религии закончился географией — экскурсом в Среднюю Азию. По просьбе Агафьи я нарисовал на листке дыню, верблюда, человека в халате и тюбетейке. Прежде чем лечь калачиком рядом с котятами, пищавшими в темноте, она горячо и долго молилась. Огород и тайга В Москву от Лыковых я привез кусок хлеба. Показывая друзьям — что это такое? Да, это лыковский хлеб. Пекут они его из сушеной, толченкой в ступе картошки с добавлением двух-трех горстей ржи, измельченной пестом, и пригоршни толченых семян конопли. Эта смесь, замешенная на воде, без дрожжей и какой-либо закваски, выпекается на сковородке и представляет собою толстый черного цвета блин. Едят и теперь — настоящего хлеба ни разу даже не ущипнули». Кормильцем семьи все годы был огород — пологий участок горы, раскорчеванный в тайге. Для страховки от превратностей горного лета раскорчеван был также участок ниже под гору и еще у самой реки: «Вверху учинился неурожай — внизу что-нибудь собираем». Вызревали на огороде картошка, лук, репа, горох, конопля, рожь. Семена, как драгоценность, наравне с железом и богослужебными книгами, сорок шесть лет назад были принесены из поглощенного теперь тайгой поселения. И ни разу никакая культура осечки за эти полвека не сделала — не выродилась, давала еду и семенной материал, берегли который, надо ли объяснять, пуще глаза. Картошка — «бесовское многоплодное, блудное растение», Петром завезенная из Европы и не принятая староверами наравне с «чаем и табачищем», по иронии судьбы для многих стала потом основною кормилицей. И у Лыковых тоже основой питания была картошка. Она хорошо тут родилась. Хранили ее в погребе, обложенном бревнами и берестой. Но запасы «от урожая до урожая», как показала жизнь, недостаточны. Июньские снегопады в горах могли сильно и даже катастрофически сказаться на огороде. Обязательно нужен был «стратегический» двухгодичный запас. Однако два года даже в хорошем погребе картошка не сохранялась. Приспособились делать запас из сушеной. Ее резали на пластинки и сушили в жаркие дни на больших листах бересты или прямо на плахах крыши. Досушивали, если надо было, еще у огня и на печке. Берестяными коробами с сушеной картошкой и теперь заставлено было все свободное пространство хижины. Короба с картошкой помещали также в лабазы — в срубы на высоких столбах. Все, разумеется, тщательно укрывалось и пеленалось в берестяные лоскуты. Картошку все годы Лыковы ели обязательно с кожурой, объясняя это экономией пищи. Но кажется мне, каким-то чутьем они угадали: с кожурою картошка полезней. Репа, горох и рожь служили подспорьем в еде, но основой питания не были. Зерна собиралось так мало, что о хлебе как таковом младшие Лыковы не имели и представления. Подсушенное зерно дробилось в ступе, и из него «по святым праздникам» варили ржаную кашу. Росла когда-то в огороде морковка, но от мышиной напасти были однажды утрачены семена. И люди лишились, как видно, очень необходимого в пище продукта. Болезненно бледный цвет кожи у Лыковых, возможно, следует объяснить не столько сидением в темноте, сколько нехваткою в пище вещества под названием «каротин», которого много в моркови, апельсинах, томатах… В этом году геологи снабдили Лыковых семенами моркови, и Агафья принесла к костру нам как лакомство по два еще бледно-оранжевых корешка, с улыбкой сказала: «Морко-овка…» Вторым огородом была тут тайга. Без ее даров вряд ли долгая жизнь человека в глухой изоляции была бы возможной. В апреле тайга уже угощала березовым соком. Его собирали в берестяные туеса. И, будь в достатке посуды, Лыковы, наверное, догадались бы сок выпаривать, добиваясь концентрации сладости. Но берестяной туес на огонь не поставишь. Ставили туеса в естественный холодильник — в ручей, где сок долгое время не портился. Вслед за березовым соком шли собирать дикий лук и крапиву. Из крапивы варили похлебку и сушили пучками на зиму для «крепости тела». Ну а летом тайга — это уже грибы их ели печеными и вареными , малина, черника, брусника, смородина. Но летом надлежало и о зиме помнить. Лето короткое. Зима — длинна и сурова. Запаслив, как бурундук, должен быть житель тайги. И опять шли в ход берестяные туеса. Грибы и чернику сушили, бруснику заливали в берестяной посуде водой. Но все это в меньших количествах, чем можно было предположить, — «некогда было». В конце августа приспевала страда, когда все дела и заботы отодвигались, надо было идти «орешить».

Только собравшись на станции, мы задумались, где снять жилье в Стерегущем. К счастью, в век интернета проблема была решена быстро. Не успев отъехать, уже нашли бюджетный вариант отдыха, сняв за 500 рублей в сутки 2 домика на четверых! Такие цены легко объяснить тем, что находится село так далеко от цивилизации и южного берега, что туда почти никто не приезжает. Даже в Оленевке цены были вдвое выше. Расписание автобусов в Стерегущем В целом в село ходит несколько автобусов, но обратное расписание знают только водители этих автобусов. Даже местные называли время отправления рейсов из села весьма условно. В итоге, чтобы не пропустить свой рейс, мы караулили обратный автобус больше часа. Итого, в Симферополь ходят 2 рейса — в 6-40 и 14-50 второй рейс ходит только в пятницу и воскресенье. Остановка — свободная площадка не доходя до магазина «У Леона». Лучше приходить на остановку заранее. Автостанции там нет и купить билет заранее не выйдет. Обратно заплатили 250 рублей с человека. Судя по расписанию в базе отдыха «Прибой», из села ходит рейс в Красноперекопск в 16-00. В интернете можно найти проходящие рейсы из Армянска, Черноморского, Евпатории и Раздольного. Дальше больше фото Стерегущего - домов отдыха, пляжей, достопримечательностей и фактов из поездки. Отдых в Стерегущем: невыдуманные реалии нашей поездки Прибыли на отдых в Стерегущее около 22:00. К счастью, нас встретили и помогли разместиться. Для неприхотливой компании, привыкшей к походам и переездам, условия вполне подходящие. Но если вы ждете того, что частный сектор в Стерегущем будет предоставлять условия класса «люкс», то вам стоит ехать например, в Новофедоровку. В номерах были панцирные кровати, душ, туалет, умывальник, телевизор, холодильник, большие окна. Был отдельный зал с диваном и креслами. При желании можно было посидеть во дворе под деревьями на свежем воздухе. Если вы хотите забронировать отдых в Стерегущем, то можете снять себе жилье через данный сервис: По питанию в Стерегущем. Здесь есть 3 варианта питания: привезти с собой; питаться в местных кафе или магазинах. Мы попробовали все варианты.

Погода на 5 дней в Стерегущее

В Стерегущем сегодня ожидается +9.+7 °C, без осадков, слабый ветер. Название «Стерегущий» было присвоено ему в 1948 году (тогда населенный пункт имел статус поселка), а затем его изменили на средний род в связи с изменением статуса на село. Подробно о погоде в Стерегущем сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни. Прогноз погоды в Стерегущем. Каталог стран Украина Автономная Республика Крым Стерегущее. 45° 44.947 N 33° 14.432 E. Почасовый прогноз погоды в Стерегущее, Раздольненский район, Крым на сегодня, завтра и послезавтра. MeteoTrend: Погода в Стерегущем на сегодня, завтра и неделю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий