От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана.
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире
Папа присутствовал на литургии в храме Святого Георгия в Фанаре 30 ноября. Приветствуя его, патриарх Варфоломей назвал «благословением мира» визит Папы на день апостола Андрея, престольный праздник Вселенской патриархии, и сказал, что скорбит о том, что «две Церкви ещё не соединены» [66]. В 2007 года патриарх прокомментировал итоговый документ Х пленарного заседания в Равенне Смешанной православно-католической комиссии [a] : «Все мы, православные…, убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделённой Церкви, было признано первенство епископа Рима , Папы. Однако, первенство это было почётным, в любви, не являясь юридическим главенством над всей христианской Церковью. Иными словами, согласно нашему богословию, это первенство — человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр. Критика деятельности Варфоломея I[ править править код ] Патриарх Варфоломей во время богослужения В среде консервативного крыла Греческой церкви, среди монахов Афона , в особенности в монастыре Эсфигмен , патриарх, как и его предшественники, подвергается критике за активную экуменическую деятельность [69] [70] [71]. Так, накануне состоявшегося 28—30 ноября 2014 года визита папы римского Франциска в Турцию в Греции была обнародована петиция, подвергающая критике заявления предстоятеля Константинопольской православной церкви. В частности, речь идёт о его взглядах на природу Православной церкви и её отношения с другими христианскими исповеданиями и иными религиозными конфессиями. Петицию подписали более чем 2000 лиц, среди которых шестеро епископов, священники, монахи Греции и Кипра, а также монахи Горы Афон [72].
Неоднократно подвергался критике за «восточный папизм» [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] и бесцеремонное вмешательство во внутренние дела других Поместных церквей [80]. В 2008 году в турецкой газете Cumhuriyet отмечалось, что «вмешательство во внутренние дела других стран» патриарха Варфоломея «от Кипра до Эстонии, от Иерусалима до Украины» создаёт внешнеполитические проблемы Турецкому государству [81]. Болгарский политик Михаил Миков , лидер Болгарской социалистической партии , в 2016 году обвинял Варфоломея в ограничении использования болгарского языка для богослужения в болгарской общине в городе Эдирне Одрин, Адрианополь [82]. В России официальная критика деятельности патриарха Варфоломея связана, прежде всего, с затяжными юрисдикционными спорами, которые с 1922 года ведутся между Константинопольским и Московским патриархатами. Патриарх Варфоломей продолжает в целом вести «глобализированную» линию в русле политики патриархов Мелетия и Афинагора [83] , что вызывает резко негативную реакцию руководства Московской патриархии, стремящейся отстоять свою каноническую территорию [84] [85] [86]. Управляющий делами Московского патриархата митрополит Варсонофий Судаков 18 сентября 2018 года в ходе паломнической поездки по Святой земле заявил патриаршему эпитропу в Аммане архиепископу Кириакопольскому Христофору Аталла Иерусалимский патриархат : «Большую проблему для Православия создал Константинополь, вопреки всем канонам назначив двух экзархов на Украину. Сейчас мы разорвали отношения со Вселенским Патриархатом на уровне архиереев, чтобы остановить его вторжение на Украину. А если они не остановятся, то в Православии будет раскол.
Нужно постараться не допустить этого.
По словам иерарха, «права человека, центральным пунктом которых является защита человеческого достоинства — с его индивидуальными, социальными, культурными, экономическими и экологическими условиями — понимаются в своей изначальной динамике лишь тогда, когда они признаются основой и критерием глобального мира, ассоциируясь со свободой и справедливостью». В этом смысле, подчёркивает Варфоломей I, «будущее прав человека и мира также связано с вкладом религий в их соблюдение и реализацию».
Православный лидер завершает послание призывом «к созиданию культуры мира и солидарности, в которой люди будут видеть в лице ближних брата или сестру, друга, а не угрозу и не врага».
Константинопольский патриарх Варфоломей полагает, что своим решением признать неканоническую Православную церковь Украины ПЦУ он восстановил историческую справедливость. Такую позицию иерарх изложил в интервью, опубликованном в воскресенье на сайте кипрской газеты Politis. По его версии, "резкая реакция Московского патриархата" на признание автокефалии ПЦУ была вызвана тем обстоятельством, что "спустя несколько веков константинопольская мать-церковь восстанавливает справедливость в Киеве". Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия IV в последней четверти XVII века, так как она якобы была совершена под давлением.
В обращении к руководителям и представителям международных организация предстоятель РПЦ попросил обратить внимание на «факты вопиющего попрания прав человека на Украине» и призвал «приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви». Во всех посланиях патриарх Кирилл рассказал, что 24 апреля в одном из крупнейших монастырей УПЦ Святогорской лавре были проведены обыски. Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме. По версии следствия, он раскрыл информацию о расположении Вооруженных сил Украины.
Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья
«Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно» | Радонеж.Ру | Константинопольский патриарх пообещал предоставить украинской церкви автокефалию. |
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь - Vatican News | Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Русская православная церковь должна смириться с автокефалией украинской церкви, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на. |
Константинопольский патриарх Варфоломей опроверг слухи об отставке по состоянию здоровья | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. |
Лавров заявил о попытках патриарха Варфоломея развалить мировое православие
И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции. Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх.
Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку». Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила.
Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти. Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей. Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии. Основные задачи конференции, как они мне представляются, состоят в том, чтобы, во-первых, проанализировать и увидеть экклезиологические причины нынешнего кризиса. Необходимо соотнести то понимание первенства и соборности, которое сегодня артикулируются Константинополем, с исконным пониманием, закрепленным в Предании Церкви. Это самое важное: мы можем доказать ошибочность позиции Константинополя, только соотнеся эту актуальную позицию с тем, что всегда имело место в Православной Церкви в плане реализации роли и значения первого. Во-вторых, необходимо оценить богословски и канонически те деяния, которые проистекают от неверного понимания первенства.
Полагаю, что для такой оценки весьма важно тщательно рассмотреть в том числе и политический контекст «дарования автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», то есть раскольнической структуре, которой Константинопольский Патриарх попытался заместить реально существующую Украинскую Православную Церковь — Церковь, насчитывающую более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей, членами которой являются миллионы православных украинцев. Вот так взять и заменить одно на другое: каноническую Церковь убрать, а вместо нее поставить раскольническую организацию. В-третьих, анализируя возникшие проблемы, не будем забывать и об истории. Из взаимоотношений Поместных Православных Церквей в прошлом, из их положения в том или ином государстве можно почерпнуть уроки, которые будут полезны и в наше время. Наконец, важно еще раз осмыслить, что означает церковный раскол и как Поместные Церкви должны на него реагировать.
В ответ Кирилл заявил, что все они являлись представителями «одной политической силы». Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода. В последние годы не только президент Порошенко и премьер-министр, но и парламент приняли соответствующие решения. Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой. Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ. Патриарх Кирилл: Они не представляют народ. Они получили власть в результате государственного переворота в период «Майдана». Они просят об автокефалии, чтобы укрепить свои полномочия, поскольку они незаконно получили власть. Патриарх Варфоломей отметил, что предоставление томоса об автокефалии — это право Церкви-Матери. Патриарх Кирилл на это возразил, что это вопрос всех православных, в том числе Русской Церкви.
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь
Предстоятель Рус ской православной церкви от метил, что именно политические факторы привели к тому, что на Украине в 2018 году была создана раскольническая Православная церковь Украины ПЦУ. Непосредственное участие в ее создании приняли представители Константинопольского патриархата. По мнению патриарха, киевские власти пошли по пути создания раскола потому, что не могли обратить каноническую церковь на Украине "на ту политическую позицию, которую большинство людей не разделяли и не разделяют".
Вот несколько соответствующих «излияний» Патриаршего сердца так, как они были опубликованы 2 февраля 2023 года порталом «Ковчег Православия»: «Русская Церковь, у которой отсутствует здоровое церковное сознание, а не украинская автокефалия углубила пропасть между украинцами и русскими». Сам этот Патриарх и есть тот, кто лишен православного церковного сознания. Ведь именно он своим неканоническим вторжением в чужую церковную юрисдикцию, принадлежащую Московскому Патриархату, усугубил церковный раскол на Украине. Именно он предоставил лжеавтокефалию им же самим учрежденной в Киеве личной лжецеркви, состоящей из раскольников, отлученных, самосвятов, не имеющих священного сана и анафематствованных лиц во главе с лжепредстоятелем лжеепископом Епифанием. Он попытался обмануть всех глав Церквей, всю православную полноту, утверждая, что восстановил с точки зрения экклесиологии всех, кого Московский Патриархат подверг каноническим прещениям. Я как журналист попросил Патриарха сделать достоянием общественности процедуру восстановления подвергнутых церковным прещениям лиц, но ответом с его стороны было молчание, которое прикрывало его полную с экклесиологической точки зрения наготу. И снова Патриарх стоит перед вызовом, потому что просто обязан это сделать. Это требование поистине универсальное, это требование всей православной полноты.
Я задержусь на этом вопросе, потому что он носит ключевой и основополагающий характер. Украинский вопрос продолжает терзать единство всего Православия из-за возникновения расколов.
Признание автокефалии ПЦУ, а также дальнейшая поддержка преступлений раскольников — очередное подтверждение этому. Напомним, последние месяцы ПЦУ с помощью силовиков отбирают у УПЦ храмы, устраивают репрессии против священников и верующих. Приверженцы канонической церкви продолжают митинги, в то время как раскольники устраивают языческие танцы у алтаря.
В ходе многих диалогов и пространных дискуссий в течение всех семи дней этого Собрания Патриарх Варфоломей среди прочего прямо, недвусмысленно и ясно заявлял: 1 «Единство Церкви должно проявляться и по отношению к внешним не только в словах, но и в делах» стр. Я дал ясные указания находящимся в юрисдикции Вселенского Патриархата украинским клирикам диаспоры, чтобы, будучи в Киеве, они воздерживались от всякого общения в таинствах и от совместных богослужений с раскольниками» стр. Самочинно предоставленной своей Киевской лжецеркви лжеавтокефалией Патриарх Варфоломей ниспровергнул все то, о чем заявлял на Собрании Предстоятелей, вторжением в чужую церковную юрисдикцию, находящуюся в подчинении Московского Патриархата, совершив тяжелейшее каноническое преступление. При этом каноническая Церковь во главе с митрополитом Онуфрием не просила автокефалию. Патриарх Варфоломей впал и в иное вполне конкретное каноническое преступление, поставив второго епископа лжеепископа Епифания в одно и то же место — что абсолютно запрещено священными канонами. Такое поведение Патриарха отличается непоследовательностью. Поскольку первая клевета Патриарха Варфоломея на Русскую Церковь потребовала столь пространного опровержения, далее мы ограничимся лишь тем, что процитируем оскорбительные «излияния» Патриаршего сердца: «Москва пытается ниспровергнуть церковный порядок»; «Русская Церковь создает напряжение в православных отношениях»; «У Русской Церкви папские амбиции»; «Москва не признает за украинцами право на автокефальную Церковь, поскольку хочет жестоко угнетать их, хочет превратить Православие в конфедерацию Церквей, чтобы слово было за ней»; «Москва обладает неприкрыто высокомерным гегемонистским менталитетом»; «Русская Церковь решительно стремится к убийству собственной матери»; «Русская Церковь должна просить прощения за те беды, что причинила Православию». Этот набор оскорблений со стороны Патриарха невыносим. Он входит в страшный контраст и противоречие с тем, что Патриарх Варфоломей заявлял на Собрании Предстоятелей. Ему никоим образом не бросали вызова.
В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси
Читайте последние новости дня по теме Варфоломей I (Патриарх Константинопольский): Без приходов нет доходов: за что борются украинские раскольники, Поцелуй раскола. Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход. Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. Это, заявляют в РПЦ, «лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской церковью и приписывающего патриарху Константинопольскому. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". Визит патриарха Константинопольского Варфоломея в Литву держали в тайне до последнего момента.
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США
Приведем некоторые документы о подготовке в аппарате советского правительства такого исторического решения. В докладной записке полковника Г. Сталину об итогах поездки делегации Московской Патриархии по странам Ближнего Востока от 27 июля 1945 г. Из обмена мнениями по этому вопросу между патриархами — Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву, причем, по примеру прежних Вселенских Соборов, которые собирались, хотя по инициативе представителей церквей, но не церквами, а государствами, и этот Собор должен быть созван таким же порядком». Об отношении к так называемому экуменическому движению. О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах». В 1946 г. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время за годы войны авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской».
Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным. Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США. Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве. Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV Метаксакиса.
Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам или требованиям украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза.
В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников Евросоюз, НАТО , американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям». А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине. Никакой независимой украинской церкви не получилось, как было ранее намечено Петром Порошенко. О полной зависимости от Фанара Епифаний ясно заявил 15 декабря в своей инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия! В тексте устава новой «украинской церкви», сочиненном в кулуарах стамбульской патриархии, говорится о «провозглашении в пределах территории Украины автокефальной церкви... То, что в уставе новообразованной ПЦУ указывается, что новая украинская «церковь» будет получать миро для таинств только у Константинополя, является ярким свидетельством отсутствия статуса украинской церковной независимости. Новая церковная структура не сможет канонизировать святых — этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь. Таким образом Константинополь образовал на Украине полностью подконтрольную себе греческую церковь в статусе митрополии и тем самым просто прирезал себе немалый кусок территории.
На наших глазах на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток.
В августе Варфоломей прилетал на Украину на День независимости страны. Верующие встретили его с гневными плакатами о раздоре и крови, которые он принес на украинскую землю, выдав автокефалию неканоничной Православной церкви Украины ПЦУ.
После чего Киприан наложил анафему на Дмитрия Донского. У Великого князя был свой кандидат, Михаил-Митяй, изначально священник из "белого духовенства", которого Дмитрий Иванович вообще собирался возводить силами местного епископата без согласования с Константинополем. Впрочем, позже Михаила всё же решили отправить в Константинополь, куда он не доплыл, скоропостижно скончавшись на корабле… 29 января 2020, 17:00 Витовт и его «Ostpolitik». Как литовский князь завоевывал друзей и оказывал влияние на «Диком Востоке»29 января 1429 года в Луцке Волынь завершился съезд с участием основных игроков в Восточной Европе того времени: великого князя Литвы Витовта, короля Германии Сигизмунда, представителей Московии и Тевтонского ордена и многих других. Для чего же в начале XV века был созван такой представительный международный саммит? Русским митрополитом внезапно становится архимандрит Пимен, бывший в делегации Михаила-Митяя.
А Киприана низводят до статуса "митрополита Литвы и Малой Руси". Однако сам он покидает собор, который решал эти вопросы, до того, как прозвучало это постановление. При этом собор постановил, чтобы Пимен вступил во владение "киприановскими" епархиями после смерти последнего. Но на это возмутились в Москве, поскольку Пимен стал митрополитом не по воле Великого Князя, и его на обратном пути заточают в тюрьму в Коломне. Параллельно в Москве идет резкое обострение конфронтации с Ордой, которое приводит обе стороны на Куликово поле. И внезапно Киприан, вернувшись в Киев, благословляет литовских князей с дружинами идти вместе с московским князем против Орды.
Это заставляет Московского князя несколько иначе взглянуть на фигуру Киприана, как возможного митрополита всея Руси. И в 1381 году Дмитрий Донской торжественно, как митрополита Московского, принимает Киприана в столице. Впрочем, уже в 1382 году, после разгрома Москвы силами хана Тохтамыша, Киприан снова бежит из столицы. При этом теперь, когда Москва вновь обложена данью, Киприан становится очень неудобной фигурой. В Орде его не знают, но понимают, что он не может представлять Константинополь. В Константинополе открыто говорят о неканоничности его присутствия на Московской кафедре, поскольку уже есть Пимен.
В итоге, ещё через пять лет расследований, поездок в Константинополь на церковный суд и политических интриг в 1390 году митрополит Киприан всё же возвращается в Москву в качестве единственного законного митрополита всея Руси. Его принимает уже сын Дмитрия Донского, великий князь Василий Дмитриевич.
В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей. Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н.
Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей. Таким образом, в этих новых условиях мировому православному сообществу предстоит найти какой-то выход, выработать механизмы решения возникающих разногласий, в том числе и по таким серьёзнейшим поводам, как в данном случае с каноническим статусом православия на Украине и с принятыми решениями Константинопольского патриархата», — пояснил Балашов. Он добавил, что «очень трудно ожидать» созыва Всеправославного собора от Константинопольского патриарха, поскольку в таком случае он оказался бы «в роли человека, которому будет задано больше всего вопросов». Так что может ли патриарх Константинопольский председательствовать на соборе, на котором разбиралось бы по существу его личное дело? Итак, православному сообществу предстоит ещё выработать способ решения сложившейся тяжёлой кризисной ситуации в мировой православной семье», — заключил Балашов.
Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие
Патриарх Константинопольский Варфоломей совершает визит на Мальту, передает «Благовест-инфо» со ссылкой на СМИ. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. Православная Украина с тревогой ожидает приезда константинопольского Патриарха Варфоломея. Его деятельность, связанная с Украиной – выдача Томоса раскольника.
Константинополь объявил о падении Третьего Рима
патриарх Варфоломей: Великого архимандрита арестовали за кражу часов, но патриарх Варфоломей его отмазал, Спикер литовского сейма упрекнула Бога в том, что он. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. Полный титул предстоятеля Константинопольской Церкви: Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх (греч.
В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать | Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине является не просто его ошибкой, а великим грехом. |
Патриарх Кирилл подверг сомнению легитимность Константинополя | Патриарх Константинопольский Варфоломей Патриарх Варфоломей заявил, что не собирается выгонять русских с Афона. |
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха | Предстоятель Константинопольской православной церкви Варфоломей (его официальные титулы звучат как архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх). |
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь | Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) о предоставлении независимости Православной церкви Украины. |
Константинопольский Патриархат: история и положение в мире | Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавили Божественную литургию в храме св. блгв. князя Александра Невского. |
Притязания Константинополя возрастают
Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в. Патриарх Константинопольский Варфоломей находится в теснейшем контакте с Соединенными Штатами и финансируется ими, заявил министр иностранных дел России. Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в.