Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка. В РФ возникли сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок: в чем проблема. За восемь месяцев 2023 года в автосервисах стало обслуживаться на 35% больше новых китайских машин в возрасте до четырех лет по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Но гарантийное обслуживание у китайских машин устроена очень хитро.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. У послепродажного обслуживания китайских машин много проблем.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Теперь аналогичные шаги предпринимают китайские марки. Когда они только приходили в Россию, то их дистрибьюторы напоминали обычных «оптовиков», у которых не было стандартов, брендирования, производственной трубы, были низкокомпетентные сотрудники без обучения, и творился бардак в бизнес-процессах. Лидеры по приросту: как китайские автомобильные бренды успешно покоряют Сибирь Когда General Motors и Ford покинули российский рынок , многие люди, с которыми я тогда взаимодействовал в дистрибьюторской сфере, ушли работать в китайские компании. Для меня уже тогда это стало сигналом. Дистрибьюторы автомобильных марок из Поднебесной очень мощно начали совершенствовать свою работу, и сейчас уровень квалификации и профессионализма их сотрудников гораздо лучше, чем 10 лет назад. Это выстроенные бизнес-процессы, более жесткие требования, касающиеся не только салона и сервисной зоны, но и операционной деятельности, маркетинга, требований к персоналу, быстрая обратная связь.
Улучшилась ситуация с гарантийной поддержкой и запчастями. Да, они везут их долго, но выдерживают сроки, и дистрибьюторы не уклоняются от полной ответственности за это. Когда китайские компании только начинали работать в России, то могли легко «кинуть» с гарантией, оставив дилера один на один с клиентом. Сейчас такого и близко нет. Да, немного пугает, что китайские компании уж слишком активно раздают дилерства , но с другой стороны причины вполне понятны — это разумные шаги для захвата рынка.
Дело ведь не только в желании китайских марок наращивать сеть, но и в готовности самих дилеров браться за эти марки. Они приезжают в Москву, уговаривают заключить с ними контракт, решают вопрос любыми способами. Они готовы даже отказываться от европейских брендов, с которыми работали десятилетиями. А все потому что самим дилерам сейчас перспективно сотрудничать с китайскими брендами. Дистрибьюторы в свою очередь могут выбирать, с кем работать, отдавая бренд в руки наиболее сильного партнера.
Таким образом, происходит обновление дилерской сети , рост ее профессионализма и качества работы. Дилеры, которые берутся за китайские марки, умеют эффективно «качать» рынок, опираясь на свой десятилетиями накопленный опыт работы с японскими, корейскими и европейскими брендами. Для них не проблема будет перевести на другой бренд не только свою клиентскую базу, но и весь город. Они приезжают в Москву, уговаривают заключить с ними контракт, решают вопрос любыми способами В свою очередь покупатели тоже обращают внимание на большое количество дилеров. Если 10 лет назад они видели салон не очень известного китайского бренда и понимали, что сегодня он есть, завтра нет, и, более того, это часто монополист, не смотрящий за качетсвом, то теперь отношение кардинально другое.
Когда тот или иной китайский бренд представляют в городе два или три дилера, то понятно, что конкуренция будет во всех сферах — и в качестве и в ценах, а сама марка пришла всерьез и надолго. Сейчас, если потенциальный покупать включит телевизор, то скорее всего ему попадется реклама исключительно китайских автобрендов, хотя раньше рекламодателями были в основном европейские, японские и корейские бренды. Более того, это грамотная реклама, подстроенная под российского потребителя, а не переводы с испанского. Как влияет телевизор на россиян мы все прекрасно знаем. Я уверен, что она обязательно сыграет свою положительную роль в известности имидже и продажах, но скорее всего, в следующем году, еще увеличив долю китайцев.
Где в Сибири купить автомобили китайских брендов?
Пока непонятно, будут ли ее производить на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким образом к ожидаемому росту спроса на российском авторынке. Haval H9 Фото: dongchedi. Бренд, как и Haval, входит в концерн Great Wall Motors. Недавно модельный ряд бренда пополнил самый большой в линейке гибридный внедорожник Tank 700. Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае. Официально его появление в России в компании пока не комментируют, однако намекают, что все модели так или иначе должны постепенно появляться и в России. Так что альтернатива для условной Toyota Fortuner из параллельного импорта уже на подходе.
Некоторые из них удалось протестировать до начала автосалона на полигоне компании в Баодине. Например, Ora Lightning Cat, весьма похожий на Porsche. Машина хоть и выглядит снаружи копией Porsche Panamera оставила интересное впечатление, качество салона и управляемость при первом знакомстве тоже не разочаровали. Но пока перспектив для модели в России маловато. Те, кто хочет себе Panamera, ее и купят. Цена при этом тоже вряд ли сможет быть привлекательной. Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб. Но китайцы все равно говорят, что серьезно думают в этом направлении. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежей премьерой.
Так что впечатление от китайских машин очень положительное: они ведут себя абсолютно как европейские марки с таким же пробегом. К нам они регулярно приезжают уже последние лет 5, по характеристикам не уступают конкурентам и хорошо показывают себя в нашем климате. Причина обращений проста. Новое авто нужно обслуживать, а, приезжая в ЕвроАвто, владельцы автомобилей сохраняют заводскую гарантию. При этом услуги обойдутся дешевле. Почему диагностика? Нужно понимать, что сейчас растет и вторичный рынок китайских машин. После приобретения удобно проверить покупку на бесплатной диагностике автомобиля по 14 параметрам в ЕвроАвто. Есть ли детали на китайские авто?
Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов. Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей.
Число "китайцев" на СТО неуклонно растет
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты | Авто - 30 апреля 2023 - Новости Тюмени - |
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая | В России возникли серьезные проблемы с обслуживанием китайских автомобилей. |
Россиян предупредили об увеличении сроков ремонта и обслуживания автомобилей | Автомобильные новости Китая всё про автомобили и электромобили Китая. |
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая - Российская газета | Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки. |
Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же | Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. |
Какие модели с Пекинского автосалона привезут в Россию
- Гарантийное обслуживание HAVAL
- Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
- Немного статистики
- КАК УВЕЛИЧИЛАСЬ ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
- Дилеры рассказали, что привезут в Россию после автосалона в Пекине :: Autonews
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Тела супругов доставят в Москву 29 января. В Сеуле машина врезалась в пост охраны перед посольством Росси. Пострадал полицейский, его увезли в больницу с травмами шеи и плеч. Россиянина подозревают в нападении на церковь в Стамбуле.
Утром 28 января к церкви подошли два человека в лыжных масках и открыли огонь, погиб один прихожанин. Вместе с россиянином турецкие силовики задержали еще 46 человек.
В Сеуле машина врезалась в пост охраны перед посольством Росси. Пострадал полицейский, его увезли в больницу с травмами шеи и плеч. Россиянина подозревают в нападении на церковь в Стамбуле. Утром 28 января к церкви подошли два человека в лыжных масках и открыли огонь, погиб один прихожанин. Вместе с россиянином турецкие силовики задержали еще 46 человек. Китай на постоянной основе разместил четыре боевых корабля вокруг острова Тайвань.
Документ нужен на случай, если подписание мирного договора затянется. Такой результат показали лабораторные исследования Роспотребнадзора. Налоговики начали считать незаконными валютными операциями платежи, которые россияне получают на иностранные счета за сдачу в аренду своей зарубежной недвижимости. Росавиации аннулировала летные права у членов экипажа разбившегося в горах Афганистана самолета, который перевозил бизнесмена и его больную жену.
Тела супругов доставят в Москву 29 января. В Сеуле машина врезалась в пост охраны перед посольством Росси.
Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году На проблемы с кузовами у китайских авто обратил внимание и эксперт рабочей группы при правительстве России по «регуляторной гильотине» законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
К сожалению, сейчас невозможно точно сказать, сохранился этот момент или нет, потому что подавляющее большинство китайских автомобилей пришло к нам только два-три года назад. Скорее всего, примерно через год-два, когда эти автомобили переживут в России хотя бы несколько зим, уже станет ясно, массовое это явление, или все-таки этим страдают отдельные производители и отдельные модели». То же самое наблюдается и при работе стеклоподъемников».
Слабая подвеска У ряда моделей регулярное использование выявило слабые узлы механизации подвески. Уже на 50—60 тысячах километров в китайских авто могут «сгореть» шаровые опоры и сайлентблоки — резинометаллические шарниры рычагов подвески. Если европейский, американский и даже наш, отечественный, автомобиль без проблем выдерживает попадание в серьезную ямку на дороге, то с китайскими авто нужно обходиться намного бережнее».
Устаревшие коробки передач С одной стороны, нельзя сказать, что китайские авто отличаются слабыми трансмиссиями. Но тут есть нюанс: по словам Дмитрия Попова, китайские производители просто пошли по пути наименьшего сопротивления и в большинстве случаев берут готовые агрегаты от известных производителей. Причем агрегаты это, как правило, не новые и актуальные, а уже давно известные на международном рынке и во многом морально и технически устаревшие.
Полицейские получат прибавку к зарплате Электроника Еще один важный фактор — перенасыщенность китайских авто электроникой. Да, это в чем-то даже здорово — приятно чувствовать себя не в салоне автомобиля, а в кабине космического корабля. Но этот же продвинутый футуризм рождает сразу несколько проблем.
Если учитывать сегмент грузовиков и спецтехники, китайцы очень быстро обновляют модельные ряды.
Число "китайцев" на СТО неуклонно растет
Но само существование Infiniti поддерживает головную марку Nissan в России, так как его покупатели понимают, что если Nissan может производить премиальные автомобили, но и в массовом сегменте можно на них положиться. Кроме того, клиенты Nissan понимают, что в будущем смогут пересесть на Infiniti. Само наличие премиум-бренда у китайской компании дает возможность хорошо продавать автомобили массового бренда Таким образом, премиум-бренд нужен, прежде всего, самой компании, и я думаю, что у китайских марок здесь нет иллюзий. В России Lexus боролся за свое место под солнцем около 15 лет — все это время немецкая тройка очень долго держала премиум-сегмент, а Lexus не воспринимался как полноценная альтернатива Audi, BMW, Mercedes-Benz.
И дело не только в усилиях самого бренда — нужно время, чтобы покупатели к нему привыкли, оценили его, стали чаще замечать на улицах, чтобы на него пересаживались крупные бизнесмены и чиновники, лидеры мнений. На наших глазах по этому пути пытается идет корейская марка Genesis, но 20 лет этих усилий пока еще не позволили ему стать полноценным премиум-брендом. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в эту марку, и лишь к 2030 году EXEED может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя, не надо питать иллюзий.
Ни реклама, ни большая сеть, не смогут ускорить этот процесс. Тем не менее, свою миссию с точки зрения CHERY эта марка выполнит уже сейчас, поддержка продаж обеспечена имиджем премиум-бренда. Это касается и других премиум-марок из Поднебесной, которые готовятся выйти на российский рынок.
Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в марку EXEED, и лишь к 2030 году она может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя Многих автовладельцев традиционно волнует вопрос остаточной стоимости автомобиля и его ликвидности на вторичном рынке. И здесь мы сталкиваемся с еще одним важным фактором роста привлекательности марок из КНР. Выживут ли автодилеры, и чего ждать от дальнейшей ситуации на рынке?
С точки зрения рынка авто с пробегом этот прирост более значим, чем прирост стоимости корейских и европейских автомобилей, поскольку он говорит о недооцененности машин из Поднебесной на вторичном рынке. Однако за последние 4 годы спрос на китайские авто с пробегом вырос, и вырос в 3 раза. Некоторые салоны даже впервые стали искусственно завышать цены на китайские машины.
Это связано с тем, что автомобили из Поднебесной наконец «отыграли» свою недооцененность в России. Это говорит о том, что китайские марки себя уверенно чувствуют на вторичном рынке. При этом, величина их предложения на рынке авто с пробегом меньше, чем у корейских брендов, что способствует росту привлекательности и ликвидности автомобилей.
Например, Lifan Solano 2011-2014 годов в Сибири сейчас просто не найти — они расходятся как горячие пирожки. Стоит только выставить автомобиль, как на него тут же идут покупатели. Если полтора года назад он самый дешевый стоил около 230 тысяч рублей, то за год ценник достиг 330 тысяч, и это никак не повлияло на его востребованность у покупателей — автомобиль продается максимум за неделю.
Таким образом, все перечисленные факторы объясняют, почему за каких-то 15 лет китайские компании достигли выдающихся результатов, перейдя от копирования до создания своего собственного автопрома. У брендов из Поднебесной очень серьезный потенциал, здоровые амбиции, подкрепленные преимуществами, высокие шансы на успех. И Россия здесь выступает плацдармом для дальнейшей международной экспансии.
Стремительное наращивание позиций китайских брендов в России — это «звоночек» для автопроизводителей из других стран. На сегодня корейские марки сильно представлены в Европе, японские — в США.
Провоцируют проблемы не технические, а экономические аспекты, уверены специалисты. Авто из параимпорта стоят дешевле, чем у дилеров - в их прайсах не учтены расходы, понесённые импортёром и дилером. Гарантии «сырые» автомобили лишены по умолчанию, а вот технически выполнять ремонт и обслуживание таких машин вполне возможно. Только официалам это невыгодно.
Как отметил председатель союза Петр Шелищ, проблемой уже заинтересовались в Союзе потребителей России.
Компании не успели построить склады с достаточным объемом деталей для облуживания транспортных средств. Поэтому в ряде случае придется ждать поставки запчастей из Китая, так как найти качественные аналоги на такие машины не так просто. Кроме того, не все детали, которые поступают из Китая, отличаются высоким качеством.
С обслуживание транспортных средств трудностей возникать не должно. На данный момент есть мастерские , которые работают именно с моделями из Поднебесной. Кроме того, работать с китайскими конструкциями научились многопрофильные сервисы. В дальнейшем автопром Китая будет постепенно адаптироваться к условиям России.
С аналогичной проблемой столкнулся также владелец кроссовера Geely Monjaro, которому в дилерском центре марки в Санкт-Петербурге отказались ремонтировать кнопку открывания багажника, сославшись на то, что программное обеспечение не видит "серые" автомобили. В пресс-службе Geely в России подтвердили "РГ", что обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту и произведенных для китайского рынка, может вызывать трудности. Дело в том, что диагностические серверы не содержат данные об автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка Китая, поэтому часто дилеры физически не могут подключиться к автомобилю, провести диагностику, прочитать и снять ошибки и т. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать. Официальные дилеры Geely в России осуществляют обслуживание автомобилей, ввезенных по официальному каналу, которые изначально предназначены для российского рынка, согласно гарантийной политике", - отметили в российском офисе марки. Таким образом, владельцы китайских машин, поставленных в Россию по альтернативному импорту, могут обращаться к официальным дилерам только частным образом, не претендуя на гарантийный ремонт.
А случаи отказа в обслуживании "серых" автомобилей все-таки носят пока единичный характер.
Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок. За пять месяцев 2023 года обслуживание и ремонт китайских автомобилей в России подорожали на 27% в годовом выражении. Официальные дилеры с Смотрите видео онлайн «Владельцам китайских "серых" авто отказывают в обслуживании в России / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. Авто - 21 апреля 2023 - Новости Челябинска - Авто - 30 апреля 2023 - Новости Тюмени - РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Владельцы автомобилей китайских брендов стали чаще сталкиваться с трудностями при ремонте своих машин в России. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Казани - В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. Авто - 13 ноября 2023 - Новости Новосибирска - По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов.
Haval запустила постгарантийное обслуживание новых автомобилей в России
Например, двухгодовалый китайский бренд Zeekr на внутреннем рынке находится в одной ценовой категории с такими производителями, как Cadillac и Lincoln. А электромобили Tesla обходятся дешевле большинства китайских электрокаров. Вопросы с эксплуатацией в будущем Для многих китайских машин, которые пришли на российский рынок, сложно сделать оценку по тому, как они будут вести себя через 3-5 лет. Если для Ford и Kia уже известно, что пробег 150 000 км не является приговором, то для тех же Haval и тем более Omoda, которые уже полюбили наши соотечественники, ситуация остается неясной. Еще более интересно ситуация обстоит с десятками новых компаний, которые только вышли на рынок — Lixiang и Zeekr и прочие. Причина — сомнения в качестве, недостаточная известность брендов и опасения в том, как подержанный автомобиль будет себя веcти при значительном пробеге. Не исключено, что на авторынке случится переворот и наши водители станут экспертами и преданными поклонниками китайского автопрома, но пока такого не случилось, в продажах на вторичном рынке лидируют корейцы и японцы. Даже в Китае, местные авто дешевеют в среднем в 2 раза быстрее импортных аналогов. Опять же всех волнуют риски, связанные с банкротством китайских брендов. Если компания закроется, продать такой автомобиль даже по бросовой цене будет крайне сложно.
Китайские авто в Китае Может показаться, что при таком обилии авто в Китае, местные жители все поголовно ездят на отечественных машинах. На самом деле даже китайцы, в абсолютном большинстве, выбирают импортные авто, особенно в премиум-сегменте. Среди жителей КНР также бытует мнение о ненадежности своих авто.
Надо, чтобы десятки тысяч машин пробежали по 150-200 тысяч км, и на основе этой статистики можно будет судить о качестве моделей. И конечно, китайские компании не занимаются серьезной финальной доводкой автомобилей на этапе валидации. Когда машина уже выпущена и надо ее испытывать, доводить до ума, чтобы она была готова к любым тяготам жизни.
Как это делают известные европейские компании. У китайцев на это времени нет, они бегут зарабатывать, разрабатывая следующую модель, модификацию, обновление. Мы со всем этим столкнемся, очевидно, что обращений в сервисы будет больше и с гарантийными, и с постгарантийными машинами. Не думаю, что так уж серьезно это повлияет на безопасность, но на отношение к машинам — да.
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис Чаще всего ремонтируют Chery, Lifan и Geely Обладатели китайских машин стали чаще обращаться в сервис. Лидерами по обращениям в сервис являются марки Chery, Lifan и Geely. Автовладельцы в основном обращаются к специалистам из-за появления ржавчины, проблем с подвеской и с электронными системами. По словам специалистов, китайские модели плохо адаптированы к российском климату и дорогам.
Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично, — рассказывает Михаил Петров. Еще сложнее с возрастными «китайцами». Бывает, что ШРУС шарнир равных угловых скоростей. Конечно же, на СТО нашли выход: снимают деталь, смотрят на ней номер, заказывают, ставят назад, клиента отпускают — дожидаться, когда заказ доставят, и пройти круг сборки-разборки повторно. Стоит ли объяснять, что такие манипуляции усложняют процесс ремонта и удлиняют его вдвое, говорят представители автосервисов. Компания, которая первой соберет и выпустит полный китайский каталог запчастей, имеет шанс стрясти жирный куш с продавцов и СТО, шутят представители отрасли. Беспокоят рынок и гибридные электромобили — не хватает информации о диагностике и ремонте. У «китайцев» очень много марок приехало, наверное, десятка два точно есть, — делится Михаил. Скоро станет интересно Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Даже лакокрасочное покрытие, которое раньше отслаивалось вместе с транспортировочной пленкой, сейчас остается там, где ему положено, кузова стали более устойчивы к ржавчине. Из частых жалоб эксперты рынка СТО, с кем говорила «Фонтанка», перечислили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске. В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры, — говорит директор по сервису компании «Автополе» Дамир. Компьютер «лечат» перепрограммированием либо установкой нового программного обеспечения, камеры и подвеску меняют по гарантии.
Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями
Но гарантийное обслуживание у китайских машин устроена очень хитро. Например, у Chery на большинство деталей подвески гарантия составляет 2 года или 40 тыс. Птицын не сотрудник автосервиса, куда владельцы обращаются по гарантии продавца — то есть дилера. У него небольшой частный бизнес, к нему едут, когда у машины начались, как говорится, «жизненные» поломки — с ходовой частью, с тормозами, с амортизаторами и т. Владимир рассказал ЕАН, на что ему жалуются чаще всего владельцы относительно новых китайских машин. Масляные амортизаторы, бывает, уже с завода вытекают. Один приехал — ступичные подшипники постоянно гудят, как только чуть порезче в яму заехал, и т.
Птицын отмечает, что качество китайских машин еще и очень неравномерное. Такое впечатление, что дело может быть не в марке, а в конкретной модели и даже конкретно машине. Потому что, например, мой сосед ездит и бед не знает, а такую же, как у него, Chery, даже цветом таким же, ко мне привозят раз в месяц с разными поломками», — отмечает он. По его словам, годовалые «китайцы» — многие в «рыжиках», то есть по кузову уже есть небольшие пятна ржавчины. И это всего за год-полтора обычной уральской эксплуатации машины.
Первая такая выставка состоялась в Шанхае в 2023 году: от обилия малознакомых китайских марок и моделей кружилась голова и мало кто понимал, будут ли эти новинки возить в Россию, почем и под каким названием. За последний год в стране определились лидеры, которые не испугались санкций и за счет этого вышли на основные позиции по продажам, а также догоняющие. Последние поняли, что поезд в Россию стремительно уходит и стали поспешно выводить свои модели.
В итоге после громких презентаций в Пекине и основные в России игроки, такие как Chery и Haval, так и менее популярные бренды, сразу же подтвердили появление некоторых из них в России. Что в итоге доберется до России, что говорят российские дилеры про новинки и почему далеко не все интересные китайские модели россияне готовы покупать: репортаж корреспондента Autonews. Здесь за доступ к каждой новинке борются не только журналисты, но и толпы блогеров и инфлюенсеров, вооруженных несколькими мобильными телефонами на треногах, которые в прямом эфире не только рассказывают о премьерах, но и продают их. Пекинский автосалон-2024 26 апреля 9 главных новинок автосалона в Пекине для России. Фото и цены На стендах также можно сразу оформить заказ на приглянувшуюся новинку и оплатить прямо на месте, через WeChat. Это приложение, по которому через QR-код можно оплатить все — от нового электромобиля Xiaomi SU7 до порции лапши на улице. Только вот «привязать» к нему некитайскую карту не получится. Еще есть Alipay — но тут тоже нелегче, российские карты тоже не подходят.
А на «живые» банковские карты, даже с неподсанкционной системой Union Pay, китайцы в основном смотрят с недоумением. Иногда спасают наличные, но чаще всего такой набор продавцы встречают удивленным смехом. Поэтому купить воды на внушительной площади выставочного центра, где в четырех павильонах расположились китайские, европейские и корейские лидеры по производству автомобилей, для группы журналистов оказалось задачей нетривиальной. Различие в каналах продаж по сравнению с Россией, да и европейскими странами, колоссальное: купить машину можно не только у дилера, но и в торговом центре. Автомобили, в зависимости от класса, соседствуют с бутиками модной одежды и парфюмерии или же с фудкортами и кофейнями. Зашел за феном — присмотрел ему в цвет автомобиль или электрокар.
Но, на мой взгляд, все гораздо глубже. Внешнеполитический фактор касается, прежде всего, России, и он в полной мере проявился только в этом году. Что касается полупроводников, то когда во время пандемии заводы в Европе встали из-за дефицита комплектующих и проблем с логистикой, китайские автопроизводители действительно продолжали выпускать автомобили практически без остановок. Было бы странно отрицать, что в 2021 году это оказало значительное влияние на прирост их продаж. По прогнозам аналитиков, мировой дефицит полупроводников закончится уже в этом году, тем самым это временное преимущество будет нивелировано. Однако я убежден, что рост китайских марок на этом не закончится. Для этого целесообразно обратить внимание на другие важные факторы. Одним из них является рост дилерской сети в России в количественном и качественном отношении. Мы наблюдали схожую ситуацию в 2003-2007 годах, когда американский концерн General Motors активно открывал новых дилеров в регионах, в 2008-2009 начал выводить новые модели, наращивать объемы поставок, предоставлять бюджеты на маркетинг и в конце концов стал лидером рынка, оставаясь им на протяжении 7 лет. В 2015-2016 годах, когда он был вынужден покинуть российский и европейский рынки, по этому пути уже шли KIA и Hyundai. Благодаря этому они стали лидерами российского рынка. Теперь аналогичные шаги предпринимают китайские марки. Когда они только приходили в Россию, то их дистрибьюторы напоминали обычных «оптовиков», у которых не было стандартов, брендирования, производственной трубы, были низкокомпетентные сотрудники без обучения, и творился бардак в бизнес-процессах. Лидеры по приросту: как китайские автомобильные бренды успешно покоряют Сибирь Когда General Motors и Ford покинули российский рынок , многие люди, с которыми я тогда взаимодействовал в дистрибьюторской сфере, ушли работать в китайские компании. Для меня уже тогда это стало сигналом. Дистрибьюторы автомобильных марок из Поднебесной очень мощно начали совершенствовать свою работу, и сейчас уровень квалификации и профессионализма их сотрудников гораздо лучше, чем 10 лет назад. Это выстроенные бизнес-процессы, более жесткие требования, касающиеся не только салона и сервисной зоны, но и операционной деятельности, маркетинга, требований к персоналу, быстрая обратная связь. Улучшилась ситуация с гарантийной поддержкой и запчастями. Да, они везут их долго, но выдерживают сроки, и дистрибьюторы не уклоняются от полной ответственности за это. Когда китайские компании только начинали работать в России, то могли легко «кинуть» с гарантией, оставив дилера один на один с клиентом. Сейчас такого и близко нет. Да, немного пугает, что китайские компании уж слишком активно раздают дилерства , но с другой стороны причины вполне понятны — это разумные шаги для захвата рынка. Дело ведь не только в желании китайских марок наращивать сеть, но и в готовности самих дилеров браться за эти марки. Они приезжают в Москву, уговаривают заключить с ними контракт, решают вопрос любыми способами. Они готовы даже отказываться от европейских брендов, с которыми работали десятилетиями. А все потому что самим дилерам сейчас перспективно сотрудничать с китайскими брендами. Дистрибьюторы в свою очередь могут выбирать, с кем работать, отдавая бренд в руки наиболее сильного партнера.
Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины. Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации. При общей проектной мощности заводов около 3 миллионов машин в год весь рынок легковых автомобилей России составляет примерно 1,7 миллиона. При этом в 2022 году он был менее 700 тысяч машин, а в 2023 — уже 1,25 миллиона. Мы ожидаем полноценного восстановления рынка в 2026-2027 годах. В новых производственных мощностях просто нет необходимости: нужно загрузить существующие, а этот процесс пока идет крайне тяжело. Есть ли препятствия для появления этих запчастей на нашем рынке и какие перспективы? Китайские запчасти уже появляются, и этот процесс будет набирать обороты. Барьеры в этом случае все те же: 1. Сложная процедура сертификации в России. Возможные ограничения на использование той или иной торговой марки в России или Китае. Все еще велико недоверие потребителей к запчастям из Китая. Китайские производители не готовы выстраивать каналы продаж — и все отдается на откуп российским партнерам, что требует времени. Я думаю, в перспективе двух-трех лет мы увидим на рынке сильные новые бренды с основным производством в Китае. Зачем разворачивать бурную деятельность по подбору и доставке автомобиля, если разница в цене невелика, да еще и риски того, что закон в очередной раз изменится? Я не сомневаюсь, что уже в 2024 году начнется переход рынка автомобилей в цивилизованное русло и доставка физлицам отомрет, как это уже было несколько лет назад, когда доля импортированных автомобилей с пробегом единомоментно сократилась в 10 раз после введения обязательного подключения к системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Названы китайские автомобили в России, которые чаще всего попадают в ремонт
Сегодня производители автомобилей из Китая стали на российском рынке практически монополистами: насколько изменилось качество китайских машин, и стоит ли их покупать, разбирался ФедералПресс. Если вы собрались купить автомобиль китайского бренда, хочу сегодня вас познакомить с частыми проблемами у авто китайского производства. Для массово пришедших на рынок китайских авто пока слабо налажено сервисное обслуживание.