Читайте главные новости на темы Интервью, геополитика на сайте ндр Толмачев: Пока Папа Римский поднимает белый флаг. Stratfor насчитал пять геополитических императивов России. Геополитическая опасность состоит в том, что война может перекинуться на сопредельные страны, например Сирию или Ливан. Мы ничего не можем размещать у них, даже если это было, например, как это было на Кубе, просто потому что это должно сообразовываться с их геополитическим позиционированием. Последние новости в России и в мире «Независимая Газета».
журнал стратегия
Надана Фридрихсон обсуждает главные новости дня вместе с военным международным экспертом Александром Артамоновым. Надана Фридрихсон обсуждает главные новости дня вместе с военным международным экспертом Александром Артамоновым. О печальных и тревожных новостях. Как стало известно сегодня, 28 ноября, из сообщения РИА Новости, которая в свою очередь ссылается на государственное телевидение Сирии, США усилил десятками единиц боевой. Геополитика Большая политика, экономика и др. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Новости по теме: геополитика
В работах «Влияние морской силы на историю 1660—1783 » и «Заинтересованность Америки в морской силе» Мэхэн выдвинул концепцию «морской силы» как фактора, обеспечивающего безусловное геополитическое превосходство. Именно обеспеченность страны морскими базами и торговым флотом, а также мощь военного флота делают её великой державой, решающей судьбы мира, а морская цивилизация обеспечивает более благоприятные условия для развития. Видя в истории противостояние морских и сухопутных держав, Мэхэн предложил использование в качестве глобальной геополитической стратегии «принципа Анаконды» — удушения противника путём морской блокады его стратегических объектов. Формула А. В перспективе Мэхэн прогнозировал объединение основных морских государств — США, Великобритании, Германии и Японии — в едином блоке, направленном против крупнейших континентальных держав — России и Китая. В грядущем глобальном конфликте между «сушей» и «океаном» у морских держав, по мнению Мэхэна, должно быть преимущество. Разрабатывая геополитику в рамках концепции стратегической безопасности США, он выдвинул принцип «интегрированного контроля над территорией», который должен осуществляться Америкой по всему миру в целях недопущения усиления геополитических конкурентов. Держава Хартленда осуществляет давление на эту зону, пытаясь объединить её под своим контролем, в то время как США должны осуществлять политику сдерживания и «удушения» континентальной державы, насыщая Римленд своими военными базами и создавая там военно-политические союзы.
Формула Н. Спикмена: «Кто контролирует Римленд, господствует над Евразией; кто господствует над Евразией, контролирует судьбы мира». Концепция Спикмэна повлияла на принципы американской внешней политики и в особенности стратегии в холодной войне , прежде всего в 1950—1960 годы доктрина Трумэна и т. Именно по линии Римленда располагались многочисленные американские военные базы, что помогло США реально воспользоваться своим ядерным оружием в качестве инструмента давления на Советский Союз. Очевидно, всё же не геополитика лежала в основе глобального конфликта, расколовшего мир на два больших лагеря. Но геополитическая теория давала аргументы для оправдания проистекавшей из этого конфликта политической и военной стратегии. После Второй мировой войны не испытавшие разрушения и прочие серьёзные потери и, напротив, имея укрепившуюся экономику и науку, США стали первой сверхдержавой планеты, а также возглавили крупнейший военно-политический блок НАТО.
Развитие межконтинентальных баллистических ракет и выход СССР из «кольца окружения», завоевание им позиций на Кубе, в Африке и т. Под влиянием идей Саула Коэна развилась концепция региональной геополитики, основанной на иерархическом принципе. Он выделял четыре геополитических иерархических уровня: геостратегические регионы — Морская и Евразийская, имевшие первостепенное значение для прежней геополитики; геополитические регионы — сравнительно однородные и имеющие свою специфику части геополитических сфер Восточная Европа, Южная Азия и т. Распад СССР и прекращение жёсткого противостояния Суши и Моря привели к дестабилизации мировой системы и её регионализации. В регионах идёт интеграция, и они постепенно становятся ведущим геополитическим уровнем, формируя многополярный мир. Однако этот многополярный мир всё больше расслаивается по уровням развития, для дифференциации которых Коэн предложил использовать понятие энтропии — степени хаоса, неопределённости. К регионам с низким уровнем энтропии относят страны Запада и отчасти Хартленд и Средний Восток; регионы с высоким уровнем энтропии — Африка и Латинская Америка.
По Коэну, именно низкоэнтропийные формируют мировой геополитический баланс, а высокоэнтропийные выступают в качестве постоянного источника проблем и нестабильности. Концепция Коэна даёт две возможности для своего дальнейшего развития. Идея доминирования низкоэнтропийных стран ведёт к формированию концепции однополярного мира , центрами которого выступают США, Европа и Япония как три силы, обладающие одинаковой политической системой, высокоразвитой экономикой и интересами, исключающими их войну друг против друга. Айр Страус выдвинул концепцию глобального униполя, основанного на дружелюбии, сотрудничестве и общих демократических ценностях. По мнению Страуса, прочность этого униполя зависит от вхождения в него России, без которой база для глобального униполярного лидерства становится ограниченной. Для геополитиков этого направления характерна идея долговременности сложившегося после окончания холодной войны геополитического порядка, идея «конца истории», предложенного Френсисом Фукуямой. Иное направление связано с ростом «оборонного сознания» в США и констатацией того факта, что регионализация ведёт к утрате геополитического доминирования США.
Яркое выражение это нашло в концепции столкновения цивилизаций Сэмюэля Хантингтона. По его мнению, для настоящего времени характерна тенденция к десекуляризации — возвращению к религиозной идентичности больших регионов, а значит, ведущую роль отныне играют локальные цивилизации, противостоящие глобальной цивилизации Запада. Иллюстрацией этой концепции является рост исламского фундаментализма. В этих условиях Западу придётся предпринять большие усилия для сохранения своего доминирования в противостоянии сразу нескольким конкурирующим цивилизационным центрам. Практически американские геополитики вынуждены учитывать новые реалии. США проявляют сдержанное отношение к Евросоюзу , который потенциально приближается к статусу конфедерации , считается формирующейся потенциальной сверхдержавой и имеет единую валюту евро , которая уже жёстко конкурирует с долларом , ранее единственной мировой валютой. В связи с тем, что с начала XXI века Китай де-факто приблизился к статусу сверхдержавы, геополитики США стали уделять ему повышенное внимание.
В 2010 годы устами американского истэблишмента была озвучена адресованная китайскому руководству идея оформления из США и Китая «Большой двойки» сверхдержав G2 [7] [8] , однако Китай пока остался верен концепции многополярного мира и отклонил данное предложение, усмотрев в нём прежде всего средство разделения ответственности за доминирующую американскую внешнеполитическую деятельность, с которой часто не согласен [9] [10]. Распространение новых технологий коммуникаций также отразилось на геополитических подходах. Главный редактор журнала «Геополитика» Леонид Савин предложил термин « кибергеополитика » для описания новой сферы политической активности и особенностей географической локализации этого трансграничного феномена. В одной из статей по этой теме Леонид Савин пишет, что неологизм кибергеополитика нужно понимать «одновременно как новую дисциплину, изучающую то, что происходит с помощью интерфейса человек-машина в контексте политики и географии, включая, но не ограничиваясь, интерактивным взаимодействием социальных сетей, виртуальным пространством, дипломатией web. Геополитика Античности[ править править код ] Уже в эпоху Античности различные древнеримские и древнегреческие философы высказывали свои геополитических идеи.
Наши эксперты и аналитики "Российской газеты" оперативно комментируют происходящее в странах мира.
Что ждет планету в ближайшем будущем? Фото, видео, специальные репортажи наших международных корреспондентов.
А если быть… Накануне большой войны » admin 06:13 пп К началу 2014 года основные столкновения происходят в азиатской части БСВ: в афгано-пакистанской зоне АфПаке , а также в Ираке, Сирии, Ливане и Йемене, где продолжаются гражданские войны разной интенсивности, и между палестинскими группировками. Однако вполне возможно, что все это перерастет в вооруженное противоборство куда большего масштаба.
Тогда глава ЛНР Леонид Пасечник заявил о необходимости создания буферной 300 километровой зоны вдоль границы с Украиной.
Расстояние в 300 километров обусловлено двумя причинами. Вторая причина — в географии. От границ ЛНР до естественной преграды — реки Днепр около 300 километров. В этом заявлении раскрывалась одна из минималистичных целей СВО, дойти до Днепра, освободить территорию большой Малороссии. С поставкой ракет с большей дальностью StormShadowна до 500 км соответственно отодвинулась буферная зона. Владимир Путин на встрече с военкорами заявил о необходимости подумать над созданием «санитарной зоны» в 500 километров.
Сначала термин вызвал вопросы в экспертном сообществе и среди граждан России. Сегодня становится ясным, что под «санитарной зоной» следует иметь в виду ту линию фронта, которая будет пролегать не под г. Запорожье, по нижнему течению Днепра и Артемовску, а ту, что будет проходить как минимум по центральной части т. Украины, в среднем течении Днепра. В таких условиях город Запорожье будет уже тылом российской армии. Санитарная зона — это геополитическая задача России на западном направлении, в частности — на Украине.
Потому президент заявил, что цели СВО фундаментальны и изменению не подлежат. Что для Запада Украина? Это солидный кусок российского пирога, который отломился от его центра. Бжезинский в своей книге «Великая шахматная доска» довольно просто объясняет значение Украины для геополитики США в Евразии: она сдерживающий фактор «Анти-Россия». Кусок, без которого Россия никогда не станет империей в полном смысле слова, из-за значимого людского ресурса, промышленной базы, земель, портов Черноморья. По мысли Бжезинского, Украина должна была встать в этот ряд для уравновешивания Польши, которая уравновешивает Германию, которая уравновешивает Францию.
Такая конструкция позволяет сохранять в Европе баланс, не позволяющий ни одной из этих держав возвыситься и бросить вызов американскому миропорядку. Поэтому США гласно и негласно поддерживает Украину, продавливая через нее свои интересы и в Европе, и в протидействии России. Ночью пошли первые сообщения о взрывах в районе Крымского моста. Позже станет известно, что в опору моста врезался надводный беспилотный аппарат с боевой частью до 500 кг. Мост получил повреждения. Это морское противостояние показывает, насколько значим Керченский пролив для России, Украины и всего мира.
Керченский пролив является стратегическим переходом из Черного моря в Азовское, одновременно разделяя Кубань с Крымом. Когда-то в 2003 году заключенный договор между Россией и Украиной регламентировал поведение государств в акватории морей, но после воссоединения с Крыма с Россией он фактически перестал действовать, а в 2023 году был официально денонсирован. В 2015 году началось строительство моста, который соединил Крым с Кубанью. Уже в 2018 году основная часть моста была сдана в эксплуатацию. Длина моста составила 19 км, а его высота всего лишь 33 метра, что серьезно ограничивает проходимость грузовых кораблей большого водоизмещения. Порты в Мариуполе и Бердянске, из которых уходили сельскохозяйственная продукция и металлы — пришли в упадок.
28 апреля 2024
- Просто Новости
- Ближний Восток в огне, фиаско рынков и Балтика без газа: неделя в геополитике
- MOST RECENT
- Опубликовано в " Геополитика "
Навигация по записям
- 28 апреля 2024
- Конец «зерновой сделки» и логика геополитики
- Последние новости политики России и мира на сегодня - Новости
- Курсы валюты:
- Геополитика – последние новости
Посла РФ вызовут в МИД Италии после решения о передаче активов Аriston
- Новости политики сегодня. Свежие новости о политике на сегодня —
- Блог о дружбе с головой и деньгами
- Политика – последние новости
- Новости политики сегодня. Свежие новости о политике на сегодня —
- Комментарии в эфире
Ближний Восток в огне, фиаско рынков и Балтика без газа: неделя в геополитике
Объединённые США и ЕС планировали обрушить экономику России и одновременно оказать Киеву многомиллиардную военную и экономическую помощь. В своих фантазиях они надеялись вызвать новую революцию в нашей стране и посадить в Кремле подконтрольного им лидера. Конечно, как признают сейчас многие аналитики в Вашингтоне и Брюсселе, с самого начала такая цель не казалась им реалистичной, а была скорее эмоциональной. Однако хорошо известно, что правительство США прямо-таки мечтает любым способом изменить политику России и Китая. Для американцев это уже вопрос экономического выживания. Но «хитрый план» провалился.
Как заявил на прошлой неделе немецкий журнал Der Spiegel, сейчас у Путина есть все основания быть довольным собой. По мнению экспертов ФРГ, долгое время на Западе царило убеждение, что украинская стратегия Кремля обречена на провал. Дескать, рано или поздно русские заплатят высокую экономическую и политическую цену. Но с тех пор прошёл вот уже 21 месяц, а «день расплаты» так и не наступил. Всё вышло ровно наоборот — за это время экономика России только выросла, что во многом связано с повышением объёмов производства в оборонной сфере.
Этому также поспособствовало увеличение цен на нефть. Безработица достигла рекордно низкого уровня.
Таким образом, если идеологическая борьба при всем своем антагонистическом характере все же давала шансы на примирение в будущем, то геополитическое противоборство таких шансов не оставляет — по крайней мере, до тех пор, пока не расколются и не разойдутся геологические континентальные плиты или пока не начнется новый ледниковый период либо глобальное потепление. Очевидно, подразумевается, что территория, климат и рельеф определяют уклад жизни народа, уклад жизни формирует систему ценностей, а потому ценности России и Запада несовместимы. Например, Россия стоит за традиционную семью, а на Западе такая семья умирает, растворятся в атомизированном социуме. Но, во-первых, не вполне понято, чем российский климат отличается, например, от шотландского, почему наш рельеф так непохож на финский, а географическая протяженность России несравнима с протяженностью Канады.
Во-вторых, рассуждения о ценностях трудно воспринимать всерьез, если они не подкреплены конкретными исследованиями с использованием инструментов социологии, социальной психологии и культурной антропологии. Для убедительного вывода о том, где традиционная семья является большей ценностью, стоило бы сначала сравнить статистику абортов, разводов и число брошенных детей на душу населения в России и на Западе. Было бы, конечно, неправильным обвинять всех приверженцев геополитики в шарлатанстве или в профессиональной непригодности. Среди них можно найти весьма ярких, нестандартно мыслящих интеллектуалов, способных раньше других уловить новые ритмы и мелодии в кажущейся какофонии мировой политики. Вспомним хотя бы интереснейшие работы покойного Вадима Цымбурского о « Великом Лимитрофе » и « Острове России », во многом обогнавшие свое время. Российские геополитики были одними из первых, предугадавших неизбежный закат «однополярного мира».
Они предсказали, хотя и в рамках своей специфической геополитической логики, формирование полицентричной системы международных отношений. Геополитики внесли крайне ценную долю скепсиса в прекраснодушные рассуждения либералов о глобализации как об «окончательном решении» всех международных проблем. Вообще говоря, официальная наука о международных отношениях должна быть благодарна геополитикам хотя бы за то, что они противопоставили торжествовавшему после завершения «холодной войны» экономическому детерминизму свой собственный — географический детерминизм. Геополитика и проблемы XXI века history-map. Во-первых, геополитики XXI века исходят из цикличности, а порой — и вовсе из статичности истории.
Вышло не то что суховато, но как-то банально. Дескать «вы отстаиваете справедливость, добиваетесь неотвратимого наказания для виновных и защищаете тех, кто пострадал в результате преступных посягательств». Конституция РФ не...
Теперь об этом можно забыть», - пишет Чуйков. Или в качестве джокера в рукаве, игроков «второго фронта» против Израиля, если тот решится напасть на Тегеран.
Это партизаны в тылу врага. Да и ссориться с США иранскому режиму сейчас не с руки и по экономическим, и по политическим причинам. И если хорошо подумать и немного представлять расклад сил, то ответ найти несложно: все дороги ведут не в Рим, нет. А вот куда?
Геополитика. Политика. Вооружение. Аналитика.
Геополитика Большая политика, экономика и др. Ростислав Ищенко: Политические элиты на Западе пока не готовы признать свое геополитическое поражение. 16.02.2022 Марина Щербакова В мире, Выбор редакции, Геополитика, Новости.
Эксперт назвал главное геополитическое событие года
Новости. От страха забыли про Путина: Чем обернулся экстренный саммит ЕС для лидеров Европы? 16.02.2022 Марина Щербакова В мире, Выбор редакции, Геополитика, Новости. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
Геополитика. Политика. Вооружение. Аналитика.
геополитическое чудовище не первой свежести. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Турция с начала года активизировала работу по достижению внешнеполитических целей и задач по. Последние новости в России и в мире «Независимая Газета».
Геополитика – последние новости
Геополитика — Википедия | Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор. |
геополитика, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Тэбырцэ Уже сейчас намечаются геополитические споры на выборах 2025 года. |
Политика - ТАСС | Причем, уверена геополитик, если бы "не рвануло" там, то "рвануло" бы в другом месте. |
Эксперт назвал главное геополитическое событие года
это стратегическая линия евразийской геополитики, мониторинг мировых процессов, практика стратегического анализа, изучение трендов мировой политики. это стратегическая линия евразийской геополитики, мониторинг мировых процессов, практика стратегического анализа, изучение трендов мировой политики. О печальных и тревожных новостях.