Новости БСБ Банка. банки беларуси, как сдавать доллары, новости беларуси, новости Гродно, обмен валюты, обменники, принимают валюту по новому, финансы, экономика финансы.
Онлайн-кредит МЭТЧ
Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования. Издание «Sputnik Беларусь» уточняет, что о введении подобных мер в ближайшее время могут сообщить и другие белорусские банки. Самые значимые и интересные события в банковской сфере Беларуси в ленте новостей Onliner.
Белорусский народный банк прекратит обслуживание некоторых клиентов
Вносятся изменения в Перечень вознаграждений. Новости10.04.2024. Состоялась отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации ЗАО «БТА Банк». банки беларуси, как сдавать доллары, новости беларуси, новости Гродно, обмен валюты, обменники, принимают валюту по новому, финансы, экономика финансы. Напомним, в апреле Национальный банк Беларуси исключил из Единого государственного регистра юрлиц и ИП НКФО «ОптиКурс», решение о ликвидации которого было принято еще летом прошлого года. БНБ-Банк: новости и события. В нашем контент-плане 1 апреля был запланирован легкий пост, поэтому.
Новости банков
Белорусский народный банк (БНБ-Банк) с 26 сентября прекратит обслуживание нерезидентов, которые стали клиентами банка по доверенности. Читайте новости на 1reg Число вкладчиков в банках Беларуси продолжает сокращаться. Брест Брестская область. Свежие новости о продуктах и деятельности ОАО СтатусБанка.
Пресс-служба
Недвижимость Беларуси — Новости недвижимости — Банки Беларуси полностью перестали кредитовать покупку вторичного жилья. Определением Верховного Суда Республики Беларусь от 23.12.2022 по делу № 1-12Б/2015 срок ликвидационного производства закрытого акционерного общества «Дельта Банк» продлен до 30.12.2023. Австрийская банковская группа Raiffeisen Bank International (RBI) в середине мая уведомила руководство банков Белоруссии, что с 31 июля 2023 года прекращает корреспондентские отношения со всеми кредитными организациями в белорусской юрисдикции. отключите в браузере блокировщик рекламы. Все самые свежие и интересные финансовые новости Беларуси. Узнавайте первыми о том, что происходит с курсами валют, какие нововведения появились в сфере налогообложения и о. В прошлом году рост активов банков Белоруссии составил 6,6%. На этой неделе в Беларуси стало на один банк меньше, другие новости представляются не шокирующими, но предсказуемыми.
Новости по теме: БАНКИ
В Белоруссии действуют 24 банка, при этом в 15 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале превышает 50%. БНБ-Банк: новости и события. В нашем контент-плане 1 апреля был запланирован легкий пост, поэтому. Все новости Все новости Финансовая грамотность.
Банки переходят на рублевые активы
Ранее входил в первую группу. Он считается одним из самых крупных в стране и участвует в кредитовании госпредприятий. В 2022 году в Белинвестбанк был назначен новый руководитель — Олег Козаредов, который ранее работал в крупнейшем банке страны — Беларусбанке. В том числе был там заместителем председателя правления.
Некоторые хотя бы предупреждение повесили, но в основном — нет. Не смог положить деньги на счет из-за этого», — пожаловался минчанин. Сейчас он работает в тестовом режиме. BY посмотрел, что происходило в банках на этой неделе. BY выбрал самые выгодные варианты вкладов на длинный срок в каждом из банков, которые могут принести неплохой доход, но не сразу. BY узнал, что происходит на рынке «больших» потребительских кредитов с обеспечением и какие суммы будут доступны.
BY решил выяснить, по какому «пластику» начисляется самый большой кешбэк от суммы приобретений и сколько за него придется заплатить. Вот наш топ-5 карт. BY выяснил, по каким картам белорусских банков можно получать максимальный процент на остаток денежных средств по счету. Есть даже бесплатный «пластик». BY рассказывает, где и сколько можно заработать денег путем грамотных вложений. BY решили выяснить, какие банки могут доставить на дом полностью бесплатный «пластик».
Сбор аналитической информации в обобщенном виде для оценки и дальнейшего улучшения работы сайтов; 5. Создание и предоставление персонализированной рекламы пользователю.
Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.
Аналитические файлы cookie, например Яндекс.
В противном случае они не будут доставлены. Исключение сделали только для своей российской «дочки» — Райффайзен Банка.
Представитель банковской группы 11 мая уточнил , что RBI решил сократить корреспондентские отношения с банками стран СНГ. RBI «внимательно следит за изменениями в платежных и торговых потоках» и «решила скорректировать аппетит к риску также и в регионе СНГ», пояснил он.
Новости. Банки
При этом обеспечение финансовой стабильности включает в себя действующие цели — обеспечение стабильности банковской системы, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежного рынка Республики Беларусь и оказания платежных услуг. В Банковском кодексе также закреплена норма о том, что Национальный банк содействует устойчивому экономическому развитию страны. Согласно Закону финансовая стабильность обеспечивается посредством комплекса действий, находящихся в компетенции Национального банка и Совета Министров, включая мониторинг финансовой стабильности и макропруденциальное регулирование. Так, Национальный банк обеспечивает финансовую стабильность в отношении банковского сектора, лизинговых организаций, иных подконтрольных ему субъектов, а Совет Министров Министерство финансов — в отношении страхового рынка и рынка ценных бумаг.
Определены также значения понятия «финансовая стабильность», а также взаимосвязанных с ним понятий «макропруденциальное регулирование» и «системный риск». Внесение соответствующих изменений в Банковский кодекс обусловлено следующими обстоятельствами. Финансовая стабильность является одной из составляющих макроэкономической стабильности.
Меры, направленные на ее обеспечение, вносят вклад в проводимую Правительством и Национальным банком экономическую политику. Успех в обеспечении финансовой стабильности создает основу для здорового экономического роста страны. Отсутствие потрясений на финансовом рынке как результат эффективной и сбалансированной экономической политики дает возможность направлять ресурсы на развитие и рост благосостояния населения.
В то же время в соответствии с законодательством ни один государственный орган не обладает в полной мере полномочиями по обеспечению финансовой стабильности. Данный фактор уменьшает возможности комплексно и эффективно противодействовать системным финансовым рискам, что, в свою очередь, на фоне правовой неурегулированности замедляет внедрение инструментария по их ограничению. Такое снижение оперативности искажает ожидаемый эффект от принимаемых мер.
Правовые риски создают и неопределенность понятия «финансовая стабильность». В условиях регулярного межведомственного взаимодействия важно, чтобы значение данного понятия было законодательно закреплено. Закон призван устранить названные пробелы.
Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста. Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов.
На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно. Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики. Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования.
Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны.
Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе.
В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе.
В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом.
BY рассказывает, где и сколько можно заработать денег путем грамотных вложений. BY решили выяснить, какие банки могут доставить на дом полностью бесплатный «пластик». BY выбрал самые выгодные варианты вкладов на длинный срок в валюте в этом месяце в каждом из банков. BY изучил апрельские ставки по депозитам в иностранной валюте сроком на месяц и на год и выбрал самые выгодные в каждом из банков. BY выяснил, по каким картам белорусских банков действуют бонусы за покупки онлайн. BY посмотрел, чем радовали своих клиентов банки на этой неделе.
BY изучил, в каких банках и на каких условиях можно взять овердрафтный кредит, и даже нашел пару бесплатных вариантов. BY посмотрел, что нового происходило в банках за последнее время. В этом время - то есть до конца субботы - доступ для клиентов в интернет-банкинг будет закрыт. BY собрал предложения по банковским онлайн-кредитам, которые можно оформить в приложении или в интернет-банкинге всего в несколько кликов. BY выяснил, что это за банки, какие бонусы за покупки по таким картам и стоимость «пластика». BY посмотрел, в каких банках сейчас выгоднее всего покупать доллары и евро, а в каких - сдавать.
По данным издания, одновременно Приорбанк «дочка» RBI в Белоруссии стал присылать клиентам письма с просьбой не указывать корреспондирующий банк по данным платежей. В противном случае они не будут доставлены. Исключение сделали только для своей российской «дочки» — Райффайзен Банка. Представитель банковской группы 11 мая уточнил , что RBI решил сократить корреспондентские отношения с банками стран СНГ.
Правовые риски создают и неопределенность понятия «финансовая стабильность». В условиях регулярного межведомственного взаимодействия важно, чтобы значение данного понятия было законодательно закреплено.
Закон призван устранить названные пробелы. Четкая фокусировка Национального банка на обеспечении финансовой стабильности, осуществлении макропруденциального регулирования во взаимодействии с Правительством позволит повысить эффективность реагирования на возникающие угрозы, создаст предпосылки для формирования среды, благоприятной для обеспечения долгосрочного и устойчивого экономического роста. Неурегулированность понятия «финансовая стабильность» порождает многообразие его трактовок. В целях установления единообразного подхода в Законе под финансовой стабильностью предлагается понимать состояние, при котором Национальный банк, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь», страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, иные поставщики финансовых услуг, финансовый рынок и платежный рынок Республики Беларусь функционируют эффективно и бесперебойно и сохраняют способность к выполнению своих функций в случае дестабилизирующего воздействия внутренних и внешних факторов. На фоне ухудшения внешнеэкономических условий и их негативного влияния на национальную экономику традиционных инструментов денежно-кредитной политики и банковского надзора для обеспечения финансовой стабильности может оказаться недостаточно. Потеря финансовой стабильности зачастую сопряжена с очень высокими финансовыми затратами для экономики.
Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции. Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом.
Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе. В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей. В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса.
При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей.
В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды.
Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны.
Пенсионная карточка «Забота»
Соответствующая информация в четверг, 2 ноября, появилась на официальном сайте НБРБ. Таким образом, в Беларуси определены 11 самых главных банков , которые, в случае возникновения у них каких-либо проблем, могут существенно повлиять на работу все банковской сферы страны. Связано это с тем, что они являются одними из крупнейших банков республики, что делает их важнейшими элементами экономики страны. Отнесение к системно значимым банкам обязывает их выполнять определенные требования НБРБ.
Фото носит иллюстративный характер Этой весной ряд белорусских банков стал сообщать о новых не очень привлекательных для клиентов изменениях, которые касаются обслуживания валютных счетов. В частности, они стали вводить за них большие комиссии. Какие именно финучреждения прибегли к такой мере и зачем могут вводиться эти новые правила — в материале Sputnik. Приорбанк Первым этой новостью "огорошил" Приорбанк. Так, на сайте банка появилась информация, что с 1 июня 2023 года с владельцев валютных счетов в том числе с выпуском карточки с остатками от 50 тысяч долларов или евро и более каждый месяц банк будет взимать комиссию за свои услуги по обслуживанию счета.
Взиматься будет немаленькая сумма — 750 белорусских рублей. Вместе с тем, администрация Приорбанка сообщила, что с 1 июня в этом банке можно будет открывать счета и в других валютах. Например, белорусы смогут хранить там свои сбережения в польских злотых, английских фунтах стерлингов, шведских кронах, швейцарских франках, китайских юанях и даже казахстанских тенге.
Так, не обменяют купюру, если на ней есть рисунки, оскорбительные и нецензурные надписи, а также конкретные слова — например, вор, взятка, выкуп, рэкет. Также не удастся заменить разорванные на части банкноты, в том числе и склеенные между собой скотчем. Читайте также:.
Для недопущения возникновения кризисных явлений подобного рода ряд стран все чаще прибегают к использованию макропруденциального регулирования. Такое регулирование направлено на повышение устойчивости финансовых институтов и снижение системных рисков, которые могут повлиять на способность всей финансовой системы надлежащим образом выполнять свои функции.
Предложенные Законом подходы позволят сконцентрировать усилия Национального банка на обеспечении финансовой стабильности как одном из главных ориентиров его деятельности. Изменение порядка утверждения и содержания Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь Законом внесены в статьи 4, 27 и 46 Банковского кодекса изменения, предусматривающие: ежегодное до 1 сентября внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей денежно-кредитной политики, соответствующих целям деятельности Национального банка, на утверждение Президенту Республики Беларусь; определение Национальным банком во взаимодействии с Правительством Основных направлений денежно-кредитной политики и их утверждение Правлением Национального банка; раскрытие в Основных направлениях денежно-кредитной политики направленности действий Национального банка по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, и по содействию устойчивому экономическому развитию страны. Названные подходы предусматривают сохранение за Президентом Республики Беларусь ключевых стратегических вопросов денежно-кредитной политики и наделение Национального банка полномочиями на решение во взаимодействии с Правительством тактических задач в данной сфере. Совместное внесение Национальным банком и Правительством целевых показателей на утверждение Президенту Республики Беларусь обеспечит согласованность между денежно-кредитной и экономической политикой в целом. Закон не устанавливает конкретный перечень целевых показателей денежно-кредитной политики, что позволит Национальному банку совместно с Правительством определять их ежегодно, исходя из реально складывающихся макроэкономических условий и тех задач, которые предстоит решить на том или ином этапе. В качестве основы для формирования такого перечня могут использоваться показатели, устанавливаемые в настоящее время Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь. Закон не предусматривает конкретный период, на который будут устанавливаться целевые показатели и разрабатываться Основные направления денежно-кредитной политики, что позволит гибко подходить к разработке денежно-кредитной политики при различных режимах ее реализации и при различных подходах к государственному прогнозированию и планированию. Изменение статуса Основных направлений денежно-кредитной политики влечет необходимость изменения информации, которая должна представляться Главе государства на регулярной основе. В частности, требуется замена информации о выполнении Основных направлений денежно-кредитной политики информацией о выполнении целевых показателей.
В то же время следует учитывать сложившуюся практику, когда Главе государства в рамках докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере регулярно представляется информация по более широкому перечню вопросов, чем закреплено в текущей редакции Банковского кодекса. При этом зачастую происходит ее дублирование например, в силу несовпадения сроков, согласно которым информация должна быть представлена в рамках докладов и в соответствии с Банковским кодексом. В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита.
При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином. Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи.
В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации. Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля.
Банк сегодня
Банки Беларуси принимают валюту по новым правилам — рассказываем, что изменилось для простых людей Присоединился к нововведениям и «Беларусбанк». Как отметили в банке, «если ранее у банков были собственные подходы к признакам платежеспособности, то сегодня все едино». Также там рассказали, какую купюру примут для обмена, а какую отбракуют или вовсе изымут. Так, не обменяют купюру, если на ней есть рисунки, оскорбительные и нецензурные надписи, а также конкретные слова — например, вор, взятка, выкуп, рэкет.
Статистикой поделился Нацбанк. Согласно нововведениям, список источников, на основе которых формируются кредитные истории, будет расширен за счет юридических лиц, предоставляющих товары с отсрочкой или рассрочкой платежа. В частности, так начали работать банкоматы «Альфа-Банка». Это отличается от привычного сценария, где человек снимает купюры, а потом может сделать другую операцию или забрать карточку.
Это какой-то сбой? Можно ли забыть деньги? Спросили у банка, в чем тут дело. Дело в том, что с 1 апреля оплатить услуги или пополнить счета в устройствах самообслуживания 5-рублевыми купюрами будет нельзя. В то же время выдавать купюры этим номиналом банкоматы будут. Изменения инициирует Министерство по налогам и сборам, чтобы увеличить доли безналичных платежей.
Напомним, Белоруссия находится под западными санкциями с конца 2020 года. С начала СВО на Украине давление на республику усилилось. В конце августа шведская банковская группа Swedbank сообщила, что с 6 сентября больше не сможет осуществлять оплату своими картами на территории Белоруссии.
RBI «внимательно следит за изменениями в платежных и торговых потоках» и «решила скорректировать аппетит к риску также и в регионе СНГ», пояснил он. По его словам, в результате казахстанские банки, включая крупнейший в республике Halyk Bank, ввели «ограничения на платежи, относящиеся к определенным отраслям», через открытые в Raiffeisen Bank корсчета. В конце марта RBI объявила о намерении продать или выделить свой бизнес в России. Банковская группа пообещала сократить свою деловую активность в стране.