Согласно Генплану Новосибирска, до 2030 года в городе планируется построить метродепо «Волочаевское» и шесть новых станций метрополитена. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут построить в Заельцовском районе — Ботаническую внесли в план. Ввод в эксплуатацию 14-й станции метро «Спортивная» откладывали в Новосибирске уже 6 раз. "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования.
Куда развиваться Новосибирскому метрополитену?
Жители Новосибирска требуют построить новую станцию метро | Метро новосибирска новости строительства Замкнутый круг Новосибирского метрополитена: Планы грандиозные, денег нет Развитие метрополитена до 2030 года предполагает суммарное продление длины. |
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске — изучаем планы | Для Новосибирска открытие новой станции метро — без преувеличения событие исторического масштаба. Третий по численности населения город страны имеет только 13 станций подземки, последняя из которых была построена в позапрошлом десятилетии. |
В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро
Новосибирский губернатор Андрей Травников заявил о возможной передаче проектирования станции "Дзержинская" Новосибирского метрополитена иногородней компании из-за недостаточной компетенции муниципальной компании "МетроМИР". Продление Ленинской (красной) линии Новосибирского метрополитена в срок до 2030 года планируется сразу в двух направлениях. Как сообщает ТАСС, до 2030 года на продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена от станции «Золотая нива» до «Молодежной» со станцией «Гусинобродская» посередине власти намерены направить 18,5 млрд руб. Также около ж/д станции «Новосибирск-Западный» и улицы Невельского власти обустроят несколько транспортных узлов. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске.
Почему Новосибирск хочет метро, но не трамваи
- Метро Новосибирска: схема, режим работы, цены, красивые станции, интересные факты — Туристер.Ру
- Пять новых станций метро запланировали в Новосибирске к 2030 году — где их построят
- Шесть новых станций метро планируют построить в Новосибирске
- В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро
- (Не)нужная станция
Сроки сдачи станций метро сравнили с другими городами и в Новосибирске
И все они диктуются направлениями жилищной застройки. На правом берегу — продление до бывшего городского аэропорта с одновременной прокладкой продолжения Красного проспекта как дублера Мочищенского шоссе, почти вставшего из-за распухающих 6 и 7 микрорайонов. На левом берегу — разгрузка площади Маркса с продлением метро до пл. Также очень нужна ветка до пл. Кирова — улица Сибиряков-Гвардейцев скоро тоже перестанет справляться с трафиком. Многие исследования проблем города показывают, как остро уже воспринимается нежелание федеральных управленцев построить в третьем по численности населения городе РФ, столице Сибири, полноценный метрополитен, КПД которого будет гораздо выше нового платного моста.
И тут не только решение проблемы перегрузки транспортной системы мегаполиса, но и повышение имиджа города, имиджа власти. В связи с этим будет большим прорывом быстрое строительство любой станции из ранее заявленных, кроме «Спортивной», которую жители города считают не особо значимой по функционалу. Роман БУБЕНОВ, адвокат, член Общественной палаты Новосибирской области: — Оптимальный вариант для финансирования строительства метрополитена в Новосибирске — это форма государственно-частного партнерства, так как в нынешних экономических и политических реалиях надеяться только на федеральный и региональный бюджеты абсолютно бессмысленно. Один из возможных вариантов — привлечение частных международных партнеров из стран Азии, в частности Китая, где строительство метро в крупных городах поставлено на поток, имеются соответствующие новые технологии и специальная техника, в том числе проходческие щиты. В отношении направления строительства новых станций метро однозначно следует достроить второй перегон между «Березовой рощей» и «Золотой нивой» и далее две станции по Дзержинской ветке с возведением метродепо.
После чего следует продолжать строительство на Ленинской ветке метрополитена, при этом можно двигаться по строительству новых станций и на левом и на правом берегах города. Однако необходима воля региональной власти Новосибирской области, так как мэрии Новосибирска явно не по силам сдвинуть с мертвой точки строительство метро. В случае начала строительства новых станций сам этот факт положительно скажется на авторитете и имидже региональной власти в глазах населения и снизит социальное напряжение в отношении действующей транспортной инфраструктуры города.
Общая эксплуатационная длина проектируемого участка — 133 м. Он рассчитан на перевозки до 62 тысяч пассажиров в сутки. Застройщик и генеральный проектировщик — Муниципальное предприятие города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры».
По словам главы региона, вопрос о выборе проектировщика будет решаться при участии властей региона и города. Средства на проектирование станции были выделены в 2023 году. В прошлом году правительство Новосибирской области заявило о выделении субсидии в размере 635 млн рублей на разработку проектно-сметной документации для строительства новых станций метрополитена.
Возврат Для возврата денежных средств нужно связаться по телефону 333-33-06 или написать заявление на эл. Возврат денежных средств осуществляется на ту же банковскую карту, с которой производился платеж. Возврат денежных средств на карту осуществляется в срок от 5 до 30 банковских дней, в зависимости от Банка, которым была выпущена банковская карта. Публичный договор-оферта на оказание платных услуг сайта navigato. Настоящий документ является Публичной офертой - официальным договором на оказание платных услуг сайта navigato. В соответствии с п. Заказчик и Исполнитель вместе именуются Сторонами настоящего договора. Внимательно прочтите материалы договора публичной оферты, ознакомьтесь с правилами подачи объявления и платными услугами. В случае несогласия с условиями договора или одного из пунктов, Исполнитель предлагает Вам отказаться от использования платных услуг сайта navigato. Оферта - официальный публичный документ по оказанию платных услуг сайта navigato. Акцепт оферты - полное принятие Заказчиком условий настоящего договора путём оплаты услуг сайта navigato. Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществившее акцепт оферты, и являющееся Заказчиком платных услуг Исполнителя по договору оферты.
Жители Новосибирска требуют построить новую станцию метро
Сдать сооружение в эксплуатацию планируют уже летом. Февраль 2021 Мэр Локоть: станцию «Спортивная» планируем запустить в 2022 году К молодёжному чемпионату мира по хоккею в районе ледовой арены должны появиться новые дороги, транспортная развязка, ливнёвки и очистные сооружения. Февраль 2021 Мэр Локоть: планы по строительству «Спортивной» не меняются Станцию метро «Спортивная» у новой ледовой арены на левом берегу Оби достроят и введут в эксплуатацию к началу молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Об этом мэр Анатолий Локоть заявил на пресс-конференции 11 февраля.
По мнению главы города, без этой станции метро транспортной инфраструктуре города будет сложно справиться с увеличенным пассажиропотоком во время проведения турнира. Январь 2021 Монтировать лифты на станции «Спортивной» начнут в феврале Эскалаторы на новую новосибирскую станцию метро «Спортивная» привезут в мае. В феврале начнут монтировать лифты.
Здание построено полностью, уже приступили к внутренним работам. Скоро будут прокладывать коммуникации. Как сейчас выглядит кассовый зал изнутри, увидели «Новосибирские новости».
Декабрь 2020 По пути с мэром: как идёт строительство станции метро «Спортивная» Мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал на месте строительства станции метро «Спортивная». Она должна начать работу к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Декабрь 2020 Монтаж крыши на станции метро «Спортивная» — смотрите в минутном ролике Новосибирское метро изменило график своей работы по выходным из-за строительства новой станции «Спортивная» на левом берегу.
Стройка идёт полным ходом , завершить её планируют в ноябре 2021 года, поскольку зимой 2023 года наш город будет принимать молодёжный чемпионат мира по хоккею. Его ведут ночью, когда метро не работает. Октябрь 2020 Как строят станцию метро «Спортивная» — таймлапс Устаревшую схему новосибирского метро придётся обновлять через полтора года.
Станция «Спортивная» летом 2019-го из категории перспективных перешла в категорию строящихся , а через 618 суток станет действующей. Именно столько дней до окончания работ показывало электронное табло на стройплощадке «Спортивной» 15 октября. Октябрь 2020 На станции «Спортивная» будут эскалаторы, как в Лондоне и Риме Для новой станции метро «Спортивная» в Новосибирске закупят 12 эскалаторов.
Мэрия подписала договор с компанией-поставщиком. Рассматривали предложения шести претендентов. Почему контракт выиграла швейцарская компания и отчего мэр приехал на стройку в длинных резиновых сапогах , расскажут «Новосибирские новости».
С этой целью ежедневно в течение поездки каждый пассажир слышит следующую информацию: на эскалаторе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров с озвучиванием далее основных правил на платформе: что нарушения правил пользования эскалатором являются основной причиной травмирования пассажиров непосредственно перед прибытием поезда на путь, противоположный ожидаемому — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи непосредственно перед прибытием поезда на путь ожидания — о необходимости быть осторожными и не забывать свои вещи о необходимости сообщать персоналу станций факты падения людей и предметов на пути в вагоне при отправлении со всех станций, кроме станции «Речной вокзал», после озвучивания названия следующей станции и привлечения внимания фразой «уважаемые пассажиры! Соответственно, подача очищенного воздуха на станции Новосибирского метрополитена невозможна. Метрополитен не входит в план эвакуации города Новосибирска. Об этом заявил начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Новосибирской области на пресс-конференции, посвящённой 80-летнему юбилею Гражданской обороны [93]. Тем не менее, территория с частично построенной дизельной станцией находится в муниципальной собственности, что позволяет достроить Новосибирский метрополитен как убежище. Видеонаблюдение[ править править код ] Камера наблюдения во входном павильоне станции Первые системы видеонаблюдения в метро Новосибирска были впервые смонтированы в 1995—1996 годах, однако они были децентрализованы и не охватывали все доступные пассажирам помещения. Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. Основная часть системы — видеокамеры , их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование.
Таким образом, есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме. Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела полиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций. Проект начался с оснащения помещений пяти станций: « Площадь Маркса », « Речной вокзал », « Площадь Ленина », « Красный проспект » и « Заельцовская ». Он показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене была установлена на всех остальных станциях [94]. Система включает терминалы для связи с операторами МЧС, имеет связь с всероссийской системой оповещения населения, а также оборудована датчиками на наличие радиации и химических веществ [95]. Система представляет собой комплекс, включающий информационные мониторы, а также кнопки экстренного вызова специальных служб. На мониторы поступает информация о поведении людей в тех или иных экстренных случаях. Комплексы имеются на 9 станциях — как на Ленинской, так и на Дзержинской линиях [96].
Мониторы на 2021 год отключены. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации[ править править код ] Метрополитен — муниципальное предприятие, находится в собственности Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен» полное название — Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен».
Если мы говорим о важных драйверах инфляции, то продовольствие до сих пор является таким драйвером Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» В торговле с любой страной очень важно, чтобы ты покупал примерно тот же объем, который поставляешь Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Арест Иванова — настоящая административная бомба Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Почему гигантская корпорация прогнулась под требования Китая еще 15 лет назад? Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews За последний год мы видим, что рынок труда, который десятилетиями был рынком работодателя, стал рынком соискателя Наталья Голованова Криптовалюта породила огромное количество взяток Александр Трещев юрист, эксперт в области международного права Популярное.
Строительство станции «Заводская» начнется после 2030 года. Дзержинскую ветку метро должны продлить от станции «Молодежная» на правом берегу до площади Кирова на левом, уточняет VN. Ранее сообщалось, что в Новосибирске за 1,7 млрд рублей построят многофункциональный спортивный комплекс.
Ввод новосибирской станции метро «Спортивная» перенесли на осень 2023 года
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10-15 лет | В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года. |
Мэрия Новосибирска зарезервировала участок под развитие Ленинской линии метрополитена | Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. |
Шесть новых станций метро планируют открыть в Новосибирске до 2030 года | | В лучах предстоящего лета 2024 года Новосибирск готовится приветствовать новую жемчужину своего метрополитена. |
На схему развития метро в Новосибирске нанесли новую станцию | После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. |
В Новосибирске до 2030 года построят шесть новых станций метро – все обойдется в 30 млрд рублей
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. «Новосибирские новости» продолжают следить за сооружением новой станции метро. Участники выездного совещания обсудили планы по строительству станции метро "Спортивная" в Новосибирске, которую должны сдать к тому же времени, что и ледовый дворец, запланированный к молодёжному чемпионату мира по хоккею-2023. Ленинскую линию новосибирского метрополитена планируют продлить в ближайшие десять лет, сообщает городской департамент транспорта. В планах строительства Новосибирска появились проекты новых улиц, линий трамвая и новой станции метро на левом берегу. В Новосибирске появятся несколько новых станций метро. Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации города.
Шесть новых станций метро построят в Новосибирске до 2030 года
Строительство двух новых станций метро в Новосибирске оценивают в 14 млрд рублей. Строительство и ввод в эксплуатацию шести новых станций планируется в единственном за Уралом Новосибирском метрополитене до 2030 года, сообщили 13 мая в. С 2010 года в Новосибирске не была открыта ни одна новая станция метрополитена. Новосибирский губернатор Андрей Травников заявил о возможной передаче проектирования станции "Дзержинская" Новосибирского метрополитена иногородней компании из-за недостаточной компетенции муниципальной компании "МетроМИР". После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет.
Сроки сдачи станций метро сравнили с другими городами и в Новосибирске
По словам главы региона, вопрос о выборе проектировщика будет решаться при участии властей региона и города. Средства на проектирование станции были выделены в 2023 году. В прошлом году правительство Новосибирской области заявило о выделении субсидии в размере 635 млн рублей на разработку проектно-сметной документации для строительства новых станций метрополитена.
Схема перспективного развития метрополитена. Для просмотра в полном размере, нажмите на изображение. Ближайшие перспективы Новосибирского метрополитена связаны с завершением строительства Дзержинской линии и продлением Ленинской линии в левобережной части города.
Эти первоочередные объекты запланированы в «Схеме развития скоростного внеуличного транспорта Новосибирска до 2015 года», принятой и одобренной городским советом еще в 2001 году, и вскоре представлена в Госстрой РФ. С 2001-2010 гг Новосибирск был включен в число городов, где при поддержке федерального бюджета, осуществлялось софинансироваие строительство подземки. Однако все же наметилось отставание по срокам ввода новых станций. После ввода в 2005 году станции «Березовая роща» строительство тринадцатой по счету станции Новосибирского метрополитена «Золотая нива» растянулось на семь лет. Сегодня Дзержинская линия включает пять станций, тоннели протяженностью 5,86 км строительной или 5,53 км эксплуатационной длины.
Следующий этап работ — продление Дзержинской линии в восточном направлении. Предусматривается возведение двух станций - «Гусинобродская», «Молодежная» и метродепо «Волочаевское». Размещение второго депо Новосибирского метрополитена намечено на территории бывшего Гусинобродского вещевого рынка, известному в Сибири как «барахолка».
Сумма затрат на работы превысила 4 миллиарда рублей. В начале 2024 года открытие станции снова было перенесено, на этот раз на 25 июня, а затем Виктор Игнатов, депутат Госдумы, назвал самой реальной датой запуска станции 4-й квартал 2024 года. В то время как в Москве в 2023 году было открыто 14 новых станций метрополитена, в Санкт-Петербурге последнюю станцию открывали в 2019 году. Планы на ближайшие годы включают открытие 11 станций, четыре из которых обещают запустить в текущем году.
Последние новости Еще одного новосибирского ребенка с диабетом I типа обеспечили системой НМГ 27 апреля, 2024 Родителям ребенка с диабетом I типа из Кыштовского района компенсируют расходы на приобретение системы непрерывного мониторинга глюкозы НМГ и обеспечат потребности в таком оборудовании... Рекордные 300 тысяч новосибирцев проголосовали за объекты благоустройства 27 апреля, 2024 Всего четыре дня осталось до завершения голосования за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». Отказали в перелете пятерым: Новосибирскую авиакомпанию S7 опять оштрафовали за овербукинг 27 апреля, 2024 В Новосибирске в очередной раз оштрафовали авиакомпанию «Сибирь» S7 Airlines за овербукинг. Это уже далеко не первый раз, когда новосибирский перевозчик отказывает группе пассажиров... Их организовал Сибирский региональный союз «Чернобыль».
В Новосибирске построят 5 станций метро к 2030 году
Сейчас метрополитен в Новосибирске состоит из двух веток - Ленинской и Дзержинской. Последняя из 13-ти станций метро города - "Золотая Нива" - введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале. Читайте нас в.
Речь идет о развитии большой территории возле проезда Энергетиков после 2030 года. С севера там планируют построить Левобережную скоростную магистраль и проложить новую улицу — Героическую. Она свяжет магистраль с Троллейной улицей. На левый берег в перспективе должна быть продлена и Дзержинская линия метро.
Предварительно стоимость работ, включающих строительство перегонного тоннеля, двух станций и электродепо, оценивается в 30 млрд руб. Летом в Новосибирске запустят станцию метро "Спортивная". Изначально ее планировали ввести в эксплуатацию в сентябре 2022 года, но ввод переносили из-за замены оборудования и доработки проектной документации. Метро в Новосибирске — единственная подземка в России за Уралом, которая была открыта в 1985 году. Метрополитен состоит из Ленинской и Дзержинской линий 13 станций.
Помимо метро трамвайную линию, новые маршруты автобусов и троллейбусов. Тем временем станция «Спортивная» не открыта до сих пор. Власти планируют это сделать в конце июня 2024 года.
В Новосибирске 30 млрд рублей вложат в 6 новых станций метро
- В Новосибирском метрополитене состоялась тестовая поездка на станцию «Спортивная»
- Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы»
- Первый этап — до 2030 года
- Открытие к лету: в Новосибирске окончили работы на станции метро «Спортивная»
- Две станции метро планируется построить в Новосибирске после 2030 года
Экспресс в аэропорт проложат на севере Новосибирска
- Фантомное метро
- Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро - МК Новосибирск
- (Не)нужная станция
- Каковы перспективы строительства новых станций метро в Новосибирске
- Новосибирский "МетроМИР" признали некомпетентным для проектирования новых станций метро
Каковы перспективы строительства новых станций метро в Новосибирске
Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются. После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи.
Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск. Устарела и стала неактуальной и проектная документация теперь на её разработку снова собираются выделить сотни миллионов рублей. Бюджетная система обладает огромной инерцией — если есть организации, занимающиеся строительством чего-то, то под них будут выделяться деньги. Нет — не будут.
По этой же причине в Новосибирске не строятся и трамвайные пути, зато много денег выделяется на строительство и ремонт дорог. Хотя с транспортной точки зрения трамвайные пути эффективнее. Но федеральный центр не давал денег на строительство метро в Новосибирске и других региональных центрах скорее по идеологическим соображениям. Метро не окупается нигде, кроме Москвы.
В Новосибирске, например, скоро надо будет менять составы метро, и денег на это у метрополитена нет, ровно как нет и на самостоятельное строительство новых станций. Вложения в строительство метро считаются малоцелесообразными, пока есть возможность проложить рельсы по поверхности земли. Федеральный Минтранс озвучивал данную позицию , и в принципе он готов софинансировать строительство наземного лёгкого метро, скоростных трамваев и просто трамваев. Но подобных предложений от Новосибирска не поступало и надо понимать, что федеральный центр готов финансировать только частично.
Новосибирск упорно хочет только метро, но никак не трамваи. Хотя современный трамвай может быть, как метро. Фото: Владислав Колпаков Почему Новосибирск хочет метро, но не трамваи В советское время планированием развития городов занимались проектные институты, в Новосибирске — Новосибгражданпроект.
Кроме того, строительство новых станций метро поможет сократить загруженность дорог и уменьшит количество заторов в часы пик. В планах до 2030 года и продление Дзержинской линии метрополитена в Ленинский и Кировский районы, включая электродепо по ул. Петухова и 7 станций: «Лесоперевалка», «Заводская», «пл. Труда», «пл.
Маркса» 2-я станция , «Гвардейская», «Кировская» и «Затулинская».
Участники мероприятия предложили переориентировать планы метрополитена в направлении новых районов перспективной застройки города. Констатировав, что за счет усилий инвесторов или регионального и местного бюджетов метро не построишь, участники дискуссии отметили, что есть возможность строить объекты инфраструктуры за счёт бюджетных кредитов.
Нижний Новгород, Челябинск и Красноярск таким образом получали деньги на строительство метро, при том, что в последних двух городах оно существует на стадии проектирования.
Это обеспечит непрерывное движение по Ипподромской от Кропоткина до четвёртого моста и далее до площади Труда. В Октябрьском районе реконструируют ул.
Автогенную и Зыряновскую. На южном направлении предусмотрели развязку в районе Матвеевки на Бердском шоссе, строительство дороги на ул. Кутателадзе и дублёра проспекта Лаврентьева.
Расчёт на трамваи и метро Большие надежды разработчики генплана возлагают на развитие внеуличного общественного транспорта. Что касается развития трамвая, то до 2030 года в Новосибирске планируют построить 33 километра трамвайных линий, чтобы охватить плотно застраиваемые районы города. В части развития метрополитена на ближайшие десять лет в генплане заложено строительство метродепо и шести станций.
Фото: novo-sibirsk. Также в городе планируют построить более 30 транспортно-пересадочных узлов. Их, по словам Нестёркина, сформируют в районе нового автовокзала на ГБШ, в районе станции метро «Северная», на станции метро «Троллейная», в районе перспективного автовокзала «Западный».
Платформу «Обское море» перенесут в створ Морского проспекта и подтянут туда конечную автобусную остановку. Это обеспечит пешеходную доступность университета и пересадку пассажиров с железной дороги на внутренний транспорт Академгородка. Частный сектор исчезнет из центра города Что касается жилищного строительства, то в генплане сделан упор на выравнивании плотности застройки, на реконструкции ветхого и аварийного фонда и на замещении площадок индивидуальной жилой застройки в центральной части города.
Определены 35 площадок перспективной реконструкции и нового жилищного строительства до 2035 года. Общая площадь, занятая ветхим и потенциально ветхим жильём, — около 150 га. Территория замещения индивидуальной жилой застройки — около 770 га.