Новости на домбай на машине

На Домбае вспыхнул лесной пожар. Домбай — все новости по теме на сайте издания Куда поехать жителям Ставрополья на новогодние праздники.

На Домбае из-за непогоды закрыли часть трасс и канатных дорог

«» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. Почта Облако Календарь Заметки Видеозвонки VK Почта ТВ программа Погода Гороскопы Спорт Ответы Авто Леди ВКонтакте Ещё.

В Карачаево-Черкесии закрыли федеральную трассу на Домбай

Евгений Звездилин только сделал предложение — и пришлось эвакуироваться. Свою помолвку Звездилины запомнят на всю жизнь. Турист Дмитрий Бабин уже возвращается на поезде домой. Говорит — хватит, накатались. Рассказывает, что, когда с друзьями поднялись на гору, их предупредили: спускаться пока нельзя, ведутся взрывные работы. Он насчитал пять выстрелов за полчаса. Дмитрий Бабин, очевидец: «Когда выстрелы прекратились, нам разрешили съехать вниз. Но это была высота 2200, от этой высоты работал еще один подъемник, который уходил повыше, и именно на спуске с этого подъемника и засыпало людей».

В Домбай из Пятигорска Едут как через Черкесск и Карачаевск — это около 210 км и порядка 4 часов в пути. Так и через Кисловодск — в этом случае вам придется преодолеть около 230 км и потратить на дорогу минимум 4. И В Домбай из Пятигорска. Лучшие панорамы Карачаево-Черкессии во время однодневной поездки на подготовленном автомобиле по цене — от 3 400 рублей за человека. И необходимость в полном приводе отсутствует даже в зимний период. Естественно, существует и множество экскурсионных маршрутов. Позволяющих людям, отдыхающим в Пятигорске, без каких-либо планирований и прикидок съездить полюбоваться на красивейший горный регион. Где можно побывать рядом с Пятигорском Деньги Брать с собой следует как платежные карты, так и наличные деньги. Поскольку много где в Домбае нельзя расплатиться безналичным способом. А банкоматов в поселке — всего ничего.

Что касается примерных затрат на поездку, то они таковы: от 2 025 до 2 660 рублей придется заплатить за проезд на легковом автомобиле по платным участкам трассы М4 в зависимости от того, поедете вы в понедельник-четверг или пятницу-воскресенье или праздничные дни. Транспондер уже не дает права на скидку — это осталось в далеком прошлом. В зависимости от времени года может расти или немного падать. Затраты на питание каждый определяет самостоятельно. Но перекус на каком-либо из сетевых кафе Помпончик вряд ли встанет менее, чем в 400-500 рублей на человека.

Случайно не туда свернули и нашли очередной красивый уголок Приэльбрусье производит, наоборот, удручающее впечатление огромным количеством разваливающихся советских построек. Кажется, что та местность не просто застряла в советской эпохе, а после развала Союза все резко забыли слова «реставрация» и даже «ремонт». Зато катание на Эльбрусе — это нечто божественное! В Домбае всё наоборот: крайне приятная картинка внизу, как оказалось, скрывала нехилое разочарование от катания.

Но обо всем по порядку. Путь к подъемнику лежит по мосту черз бурлящую горную реку Природа Тут красиво, ничего не скажешь. Есть, где пофотографироваться. Плюсы закончились. Домбай: что не так с катанием Наша поездка пришлась на середину февраля 2021 года. За месяц до этого на поселок сошла лавина. Возможно, неприятности, о которых я сейчас расскажу, связаны именно с этим инцидентом и желанием перестраховаться. Но, как мне кажется, нужно было бы пойди навстречу отдыхающим и сделать скидки на ски-пассы. В течение нескольких дней из-за усилившегося ветра работала одна-единственная лесная трасса с досадными недостатками: Она узкая.

Так как другие трассы не работали, ВСЕ отдыхающие столпились в одном месте. О катании в свое удовольствие пришлось забыть, потому что приходилось всё время кого-то объезжать и следить, чтобы на тебя не налетели. На трассе подозрительно большое количество пологих участков. Я катаюсь на сноуборде, причем далеко не как профи. Мне сложно проходить такие участки, а разогнаться не всегда получается из-за большого количества людей. Относительно широкий участок лесной трассы. Обратите внимание на количество людей. На более узких фотографировать неудобно. Забавно, что летом трасса превращается в самый обычный серпантин, по которому ездят машины.

Другими словами, интересные участки для катания на сноуборде или горных лыжах были бы слишком опасными для машин. А то, что хорошо для водителей, скука смертная для райдеров. Однако на ски-пассы никаких скидок не было — пришлось покупать по полной стоимости почти 2000 руб.

На старом покрытии образовались дефекты, а на отдельных участках наблюдается застой воды у подошвы насыпи. Итогом ремонта станет восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения на популярном туристическом направлении. Сейчас на объекте, где задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники, выполняют фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на глубину 13 см. В числе дорожной техники: ресайклер, автогрейдер, фрезеровочная машина, асфальтоукладчик, катки и самосвалы. Для повышения несущей способности основания применяют метод холодной регенерации: ресайклер измельчает старое покрытие, в процессе вводя неорганическое вяжущее — цемент, который укрепляет качество получаемого дорожного основания.

Сезон катания

  • Возле Домбая в Карачаево-Черкесии обрушилась трасса
  • [41] Домбай 2023
  • На ведущей к курорту "Домбай" дороге А-155 в Карачаево-Черкесии стартовал ремонт
  • Курорт Домбай: крутой свежий обзор 2024 – все, что нужно знать
  • Почему я больше не поеду в Домбай
  • Новости курорта |

Подъем на Эльбрус

  • В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге
  • Правила комментирования
  • Топ авторов
  • Форум Курилка. Профессиональный туристический форум. TourDom.Ru. Информационная служба БАНКО

В КЧР открыли автодорогу к курорту Домбай, закрытую после схода селя

Но при планировании маршрута я не учел, что в начале мая практически все пешеходные маршруты будут еще закрыты, по сути открыт был только Алибекский водопад. Ровно год назад мы были в Приэльбрусье, и там все было открыто, соответственно, я и не задумался о возможности закрытия троп. В общем, на Домбай надо приезжать позже, а сейчас мы решили поехать в Кисловодск. В 9:30 попрощались с Домбаем на него опять начали наползать тучки и выдвинулись в Кисловодск. По дороге опять любовались видами с перевала Гумбаши, но уже не забирались на самый верх, довольствовались видом с придорожных обзорных площадок. Ночью на перевале были заморозки, и ветер «нарисовал» такую картину: Далее заехали на г. Кольцо в пригороде Кисловодска: скала своеобразной формы естественного происхождения, такая вот местная достопримечательность. В Кисловодск мы сразу не поехали, а зарулили в Ессентуки, очень хотелось побывать в павильоне механотерапии и позаниматься на тренажерах, в прошлый раз были только зрителями. Но опоздали, занятия на тренажерах проводятся до 13:00. Зато мы очень удачно попали на экскурсию проводится раз в неделю в грязелечебницу им.

Семашко бывшая Алексеевская 1915 г. Очень красивое здание, построенное в стиле римских терм для лечения раненных, шла 1-я Мировая война. Сама лечебная грязь добывается на озере Тамбукан. Любопытна технология её использования, после принятия грязевой ванны она не утилизируется, а отправляется на регенерацию ну и дезинфекцию, наверное и лишь после нескольких сеансов грязь возвращают туда, откуда взяли — в озеро. Палата с лежанкой. Я думал, в ведрах только компрессию носят, оказывается, вакуум тоже. Место для релаксации после процедур. Помимо грязелечебницы в программу экскурсии входит посещение верхних Николаевских минеральных ванн, построенных еще в конце 19-го века. Ингаляционный зал.

В общем, очень захотелось полечиться. После экскурсии немного погуляли по курортному парку с ручными белками и уехали в Кисловодск, в гостевой дом «Филадельфия» 3000 руб. Пробег за день 193 км. С утра поехали в Ессентуки и наконец-таки попали в Цандеровскую механотерапию. Позанимались на всех тренажерах, наверно, часа 2, но точно больше, чем дозволялось, пока инструкторы не попросили. Очень понравилось: и ощущение от самих занятий вышли такие размятые и от вида аппаратов, некоторым из которых более 100 лет. С другой стороны, что им будет: если металл, то чугун сантиметровой толщины, если дерево, то Дерево, а не оргалит с ДСП, если табличка, то латунная пластина с гравировкой, а не оргстекло с бумажкой.

При этом обычно главным конкурентом Домбая выступает Приэльбрусье, но его пока нет среди популярных туристических направлений на ближайший сезон. Как добраться до Домбая?

По словам Сергея Становкина, базовый маршрут доступен до Домбая через Минеральные Воды, где находится аэропорт имени М. Лермонтова, принимающий множество рейсов из крупных городов России и других населенных пунктов. Из Минеральных Вод добраться до Домбая в одну сторону можно на автомобиле: например, заказав трансфер в отеле, такси или доехать самостоятельно на арендованной машине. Последний вариант отлично подойдет тем, кто собирается путешествовать по различным туристическим локациям в регионе Сергей Становкиндиректор по коммуникациям сервиса бронирования Путь из Минеральных Вод до Домбая на автобусе займет, как минимум, четыре часа в одну сторону. Транспорт ходит прямо от аэропорта, стоимость билета на автобус — около 1500 рублей. Где остановиться в Домбае? По словам Сергея Становкина, на зиму 2023-2024 количество ранних бронирований отелей в поселке Домбай выросло на 45 процентов по сравнению с прошлым сезоном. При этом бронируют отели в среднем на пять дней, средний чек на эту зиму составляет порядка 6800 рублей в сутки. Домбай предлагает довольно много вариантов проживания.

Стоимость ночи в трехзвездочной гостинице начинается от 2900 рублей Дарья ШуликPR-менеджер К слову, лучшими в Домбае считаются курортные комплексы Поляна Азау и Поляна Чегет: оттуда проще всего добираться до трасс. Самым необычным местом размещения на курорте по праву считается гостиница «Тарелка», расположенная на склоне горы Мусса-Ачитара на высоте 2250 метров над уровнем моря. Высокий сезон, любимое время лыжников и сноубордистов, начинается в Домбае в декабре. По словам Дарьи Шулик, в основном туристы катаются на склоне горы Мусса-Ачитара. Там созданы довольно комфортные условия для катания — спуски в одну сторону умеренные, а трассы широкие.

Современное строительство ведется без разработки генерального плана совершенно хаотическим образом. Так в курортном поселке выглядят дома местных Почти сразу нас ожидал сюрприз в виде отключенного по всему поселку электричества. Типа — низкий сезон, ведутся работы на линии. К вечеру свет дали. Мы заехали в якобы коттедж , на самом деле это оказался блок в таунхаузе, состоящий из трех комнат, расположенных друг над другом, спальня на втором этаже проходная, на первом этаже — прихожая, совмещенный санузел и кухня и там совсем почти нет окна, то есть без искусственного освещения на первом этаже всегда темно. Двор весь в строительном мусоре, рядом зияют дыры не достроенных таунхаузов. В общем после замечательного домика, который нам достался в Терсколе с личным двориком и мангалом, этот вариант очень средний. Особо прикалывало в ночи ходить в туалет с третьего этажа на первый. Так выглядят ряды таунхаузов Мангалы во дворе стояли, но они все общественные, надо договариваться с соседями об очередности пользования. Но шашлык мы все таки пожарили. На следующий день мы взяли экскурсию на джипе в горы. Мангал во дворе Экскурсия на Мухинский перевал или Муху По большому счету в апреле не так много доступных для проезда маршрутов по окрестностям. Популярные на Домбае горные озера еще лежали под снегом и льдом, поэтому выбирать особо было не из чего, мы согласились на предложение экскурсовода, ему виднее, где сейчас лучше. Экскурсия проходила на ВАЗ Патриот. Мы доехали до Санатория МВД в Тиберде и там свернули на проселок и начали карабкаться в горы по довольно крутой песчаной дороге. Если на перевале Актопрак дорога была из укатанной щебенки, то тут чистый песок со всеми вытекающими обстоятельствами. Мы много раз порадовались, что не поехали на собственной машине, так как запах паленой передачи отчетливо ощущался в салоне. Дорога на Мухинский перевал На машине с несколькими остановками по дороге мы доехали до надписи на горе: «Я люблю Муху» и оттуда поднимались наверх по довольно пологому склону на высоту почти 3000 метров. С вершины перевала открывается великолепный вид на горы Архыза. На всю эту прогулку мы потратили около 2х часов с подъемом и спуском. По возвращении к машине нас ждал горячий чай с хычинами, это такие лепешки с зеленью, местная кухня. Надпись Я люблю Муху Так выглядит тропа на Мухинский перевал По дороге на Мухинский перевал Вид с Мухинского перевала На обратной дороге пошел дождь с мокрым снегом, опять прослеживался стереотип — утром ясно, во второй половине дня начинаются погодные катаклизмы. Подъем на Домбай-Ёльген Домбай-Ульген Все ночь шел довольно сильный дождь, он изрядно барабанил по железной крыше. Но к утру к нашему счастью закончился. У нас оставался последний день путешествия, и мы решили купить билет на подъемники и подняться на вершину горы Домбай-Ёльген. Было пасмурно. В кассах подъемников нам сообщили, что открыт только первый ярус, остальное закрыто из-за сильного ветра и тумана. На Домбае в отличие от Эльбруса в апреле лыжный сезон был уже практически завершен, на подъемник садились только такие же туристы, как мы, жаждущие осмотреть окрестности с высоты. Вид на курортный поселок Домбай с горы На первом ярусе царил такой же хаос из непродуманных конструкций, как и в курортном поселке Домбай. Не смотря на действительно сильный ветер наверху работал сувенирный рынок. От ветра ларечники пытались спасаться какими-то кустарно слепленными растяжками. Самый ходовой товар — подпопник туристический, поскольку далее наверх предполагалось подниматься на открытом кресельном подъемнике. Вот на вершине горы такие жалкие сараи После непродолжительной прогулки мы замерзли и решили выпить чаю в местном кафе, заказали собственно чай на всех и локум, полагая, что это такие турецкие сладости, но нам принесли целую тарелку жареных пончиков, посыпанных сахарной пудрой. Как я потом выяснила в интернете — во всем мире слово «локум» или «лукум» обозначает всем известную турецкую сладость, а в Карачаево-Черкесии «локум» это пончики, национальная кухня. Карачаевский локум — национальная кухня Во второй половине дня мы съездили в Тиберду в местный зоопарк. Вход платный только для туристов, местным бесплатно. Зоопарк маленький, но миленький, там представлены только местные животные. Красивый вид в Тиберде рядом с Зоопарком Дорога домой с переломом двух пальцев На следующее утро мы выдвинулись в обратный путь. План состоял в том, чтобы доехать до Воронежа и там, где то упасть ночевать в первый попавшийся мотель. Проехали почти 1000 км за 13 часов, большая часть пути по М4. Собственно, все шло по плану до последнего момента. Мы остановились около 10 часов вечера в гостинице-мотеле-кафе «Хантер». Нам достался один большой номер с удобствами и с двумя двуспальными кроватями всего за 2500 руб. Интерьер очень простенький, постельное белье очень темное, слив в туалете был сломан, но мужчины там что-то подвинтили, и он заработал. Неприятность состояла в том, что Коля, наш единственный водитель, как-то не ловко открыл дверь мотеля и сильно ушиб пальцы на правой руке. После заселения мы сначала поводили жалом в местном кафе «Хантер», но все продавщицы в сей поздний час куда-то ушли, поэтому мы зашли в столовую в соседнем мотеле «Айсель», там продавщицы были на месте. Столовая выглядит типично, с раздачей, только еда на раздаче холодная, её греют после оплаты в микроволновке. В общем вполне съедобно и дешево. На следующее утро остро встала проблема с ушибленными пальцами, они посинели и опухли. Мы нагуглили в Воронеже платную «Травму» и поехали туда по навигатору само собой, как всегда. Однако при въезде в город навигатор потерял все спутники, там их глушили еще в апреле 2023 года. Все кроме водителя, открыли доступные на своих смартфонах карты и пытались ему подсказывать читая названия улиц на домах, и нам удалось успешно найти «Травму». Около 9 часов утра нас очень быстро обслужили с рентгеном и приемом у доктора. Пальцы действительно оказались сломанными. В наше время уже не накладывают гипс, нам дали адрес магазина «Ортека» и велели купить ортез, якобы продавщица это устройство умеет правильно одевать. До «Ортеки» мы ехали так же по картам без навигатора, сверяясь по названиям улиц, написанным на домах. Ортез однако стоил дороже, чем прием у доктора вместе в рентгеном, пришлось уплатить около 4500 руб. Продавщица была удивлена, что ей оказывается придется это устройство надеть, но оказала все возможное содействие. До этого происшествия мы планировали из Воронежа рвануть до Питера одним заездом, но в связи с этой стрессовой заминкой решили заночевать в Москве в привычном нам уже отеле «Милан», в прошлом году мы тоже там останавливались. После сомнительного и задрипанного мотеля, отель «Милан» казался просто верхом совершенства с безупречной уборкой, белыми простынями, меню из подушек и еще кучей приятных маленьких мелочей. Вместе с нами заселялся экипаж Emirates. Единственный недостаток отеля «Милан» — еда там стоит не адекватных денег. Организационные выводы Апрель в городах Кавказских Минеральных вод очень не плох, сезон еще не начался, но уже довольно тепло, цветы во всю цветут, цены на все еще не достигли своего максимума. А вот в горах обстановка еще далеко не летняя. Планируя путешествие с большим количеством ходьбы, нужно обязательно закладывать дни отдыха. Каждый день шагать по более чем 20 км уже очень тяжко, когда тебе за 50, молодежь наша тоже очень уставала. Ессентуки прошли мимо нас по причине сильной усталости. В горах в апреле многое зависит от погоды, не всегда она благоприятствует приятному времяпрепровождению.

С привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов на территории курортного поселка Домбай обновили и расширили 16 км существующих спусков, а также построили новую трассу длиной 1,18 км. Ввести в эксплуатацию горнолыжные трассы планируется уже в этом зимнем сезоне. Реализация инфраструктурного проекта по развитию туристско-рекреационного кластера «Домбай» будет способствовать развитию внутреннего туризма, а также позволит создать новые рабочие места и привлечь дополнительные инвестиции в региональный бюджет. Строительство инфраструктуры курорта продолжается, и благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов в Домбае в полную силу заработают не только обновлённые спуски разного уровня сложности, но и новая, подготовленная к катанию трасса», - подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.

Почему я больше не поеду в Домбай

Детей мы отправили спать на чердак, они жаловались, что при резком поднятии по лестнице сердце начинает усиленно стучать. В общем из ощущений это все. Какой-то дискомфорт в организме появлялся только при попытке совершить энергичные телодвижения, при замедлении дискомфорт немедленно исчезает. Да, где-то в Ленинградской области эта лестница не вызвала усиленного сердцебиения, но на высоте физические нагрузки нужно снижать, шевелиться медленнее, чем обычно привык. Мы быстренько заселились и решили съездить к подъемникам на Эльбрус в Долину Азау, чтобы осмотреться. Начальная точка подъемников находится на высоте 2350 метров над уровнем моря. Было около 15:30 и погода очень испортилась. Было пасмурно, шел снег и дул сильный ветер.

Мы потолкали у подъемников и сувенирных магазинчиков всего 30 минут и замерзли, как цуцики, пятигорская одежда для Эльбруса совсем не подходила. Подъемники не смотря на все это погодное бедствие работали, однако не вооруженным взглядом было заметно, как на ветру покачиваются кабинки. В общем мы расстроились, так как подниматься на Эльбрус в такую мутную погоду не имело смысла, все равно никаких пейзажей рассмотреть не возможно. Уехали с надеждой, что завтра будет лучше. Мужчины пошли жарить шашлык к мангалу, а я с дочкой отогревалась в домике. Там были теплые полы. Вообще весь дизайн интерьера нам очень понравился.

Домик практически новый, коврики, декор для стен все идеально сочеталось друг с другом и доставляло эстетическое удовольствие. Я проработала дизайнером сайтов около 15 лет, поэтому люблю, чтобы вокруг меня было красиво. Домик в Терсколе, в котором мы останавливались Кухня в нашем домике Нам домик очень понравился, так как мой муж фанат казана и мангала. Он нам три дня готовил еду на улице, а вот поклонникам обыкновенной кухни будет тяжело. В домике нет плиты, только микроволновка, но на столике лежат визитки с телефонами, где можно заказать еду из ближайших кафе с доставкой для тех, кто не любит готовить самостоятельно. Ну и кафе в пешей досягаемости имеются. Ларек с кофе буквально через дорогу стоит, однако открывается он, когда захочет продавец уже ближе к 10, а не в 9, как написано.

Подъем на Эльбрус На следующее утро в просвет между занавесок я увидела голубое небо. Нашей радости не было предела — нам повезло с погодой. Мы поехали на такси всего за 300 рублей до подъемников в Долине Азау. Uber и Яндекс. Такси в Терсколе не работают. Такси вызывают по старинке по телефону, который так же можно найти на столике на одной из визиток. Подъем на все 3 яруса стоил 1400 руб.

Вообще по этому билетику можно было ездить туда и обратно целый день, билетик предназначен для лыжников. В середине апреля лыжный сезон на Эльбрусе все еще продолжался, катающихся было очень много. Мы, как жители равнин, решили подниматься постепенно, сначала на первый ярус на площадку «Кругозор» на высоту 3000 метров, там погуляли и пофоткались 30 минут. И поехали дальше на второй ярус — обзорную площадку «Мир» на высоте 3500 метров, там так же погуляли пофоткались. Фотозона на обзорной площадке Мир, Эльбрус Еще одна фотозона на обзорной площадке Мир Ну и последний третий ярус — обзорную площадку «Гарабаши» на высоте 3847 метров. Ощущения везде одинаковые — если не пытаться энергично двигаться их совсем нет. Если в своем обычном ритме подниматься на ничтожный пригорок сразу одышка и желание сбавить темп.

Я видела на Эльбрусе автобусных туристов с пульсомерами на пальцах, на мой взгляд лишний прибор, ненормальное сердцебиение тело и так очень хорошо ощущает. Подъемники на Эльбрус На высоте 3850 метров стоит кафе, в котором мы выпили по чашке горячего чая, так же там подают и блюда кавказкой кухни. В кафе работают местные женщины, то есть им там работать абсолютно нормально, они привыкли. На площадке «Гарабаши» мужики на снегоходах предлагали подъем на вершину Эльбруса всего за 10000 руб. Ну на мой взгляд это не спортивно и довольно безрассудно. Я могу понять альпинистов, которые ходят в горы пешком ради спортивного интереса, с подготовкой и акклиматизацией, но вот так — доставим вашу тушку на снегоходе, ну на мой взгляд не интересно и не предсказуемо с точки зрения организма. Такие высоты все таки для большинства населения экстремальны без подготовки.

Наверняка перед подъемом подсунут на подпись бумажку, что ответственность за жизнь и здоровье каждый берет на себя самостоятельно. Мы на фоне вершины Эльбруса Самый высокогорный ящик Почты России, 3847 м В общем острыми ощущениями нас накрыло на спуске, по ушам перепад давления дал мощно. Туда мы поднимались постепенно, а обратно съехали в один прием. На спуск ушло около 30 минут. Обратно до нашего домика в Терсколе мы пошли пешком, чтобы размяться, благо дорога шла всё вниз и вниз вдоль горной реки и кучи отелей и гостевых домов. Вообще Терскол более застроен жильем для туристов, чем домами местных жителей. Однако мечеть в наличии даже в таком селении.

Пушка для спуска лавин в Терсколе Мечеть в Терсколе На обратной дороге мы заходили в мелкие продуктовые магазинчики с целью ознакомится с ассортиментом и хотели найти кафе, чтобы пообедать. Но многочисленные кафе по дороге были закрыты без объявления причин, низкий сезон наверное. В результате мы почти у нашего дома зашли в кафе при гостинице, где мы были единственными посетителями, и наелись такого супа, какого я в жизни не пробовала. Каждый из нас четверых заказал себе по разному супу и все супы оказались такими густыми, что в них ложка стояла, а тарелки большие наполненные почти по края. Хорошо, что сразу не заказали второе, а то пузо бы не выдержало. К сожалению никто из нас не запомнил название этого чудо кафе, название было замысловатым — какое-то не русское составное слово через тире. Кафе в Терсколе с чудо супчиками Вечером мужчины на мангале готовили сложное блюдо из вчерашнего шашлыка и настолько много сготовили, что нам хватило на два дня к счастью, потому как на следующий день мы вернулись уже затемно.

Погода к вечеру опять испортилась, стало пасмурно и пошел снег. Может быть в этом есть какая-то закономерность : утром все хорошо и солнце, во второй половине дня начинает хмурится, поднимается ветер и идет снег. Блюдо из вчерашнего шашлыка в казане Чегемские водопады, Эльтюбю и перевал Актопрак Это был самый богатый на впечатления день. Начался он совсем невинно. Мы хотели увидеть Чегемские водопады и навигатор проложил нам маршрут — 82 км всего, что же может пойти не так? А по хорошей дороге наш путь пролегал только до поселка Былым, там мы свернули на проселок, который поначалу шел через селения по довольно ровной местности и грунтовка была не плоха. С какого-то момента начался подъем и горный серпантин, виды окрестностей стали просто завораживающими.

Грунтовка на подъезде к перевалу Актопрак Дорога через перевал Актопрак Чем дальше по дороге, тем круче виды. Мы встретили на перевале Актопрак только 3 джипа с туристами, других машин не было, к нашему счастью, так как разминуться с ними местами большая проблема. Мы на вершине перевала Актопрак У реки Чегем перевал заканчивается и дорога приобретает относительно равнинный характер, но это дорога в довольно глубоком ущелье. Горная река так же очень красива, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии.

С 3000 до 3168 метров — четырехместный кресельный подъемник. Кресельные подъемники очень некомфортные — без защитных экранов. Во время подъема ветер пронизывает все тело, поэтому нужно укутываться теплее. Было много туристов, которые поднимались до вершины, чтобы посмотреть на горы и пофотографироваться. Они покупали разовый подъем на саму вершину либо только на первый или второй подъемник. Но тут могу немного ошибаться: мы брали ски-пассы, поэтому внимательно не запоминали цены на разовые подъемы.

Если брать на два и более дней, цена выгоднее.

Пожаловаться Новые подробности ЧП в Домбае где машина с ростовчанами упала со скалы: Вчера, 5 января, в Домбае, УАЗик с ростовчанами и несколько раз перевернулся и упал в обрыв. Группа из Ростова ехала на источники, водитель не справился с управлением и ушёл в обрыв несколько раз перевернувшись. В машине находились 8 человек!

По большому счету для обыкновенной машины дорога слишком ухабиста. Для нас на джипе после преодоления перевала Актопрак дорога была почти ровной. Река Чегем, вдоль которой шла дорога Сам водопад Чегем не произвел неизгладимого впечатления. В апреле он был похож на несколько тощих потоков. Вдоль водопада во всю велись работы по расширению дороги и на плакате рядом было написано, что работы будут вестись вплоть до 2024 года. Активно ездили бетономешалки, местами пейзаж нарушал строительный забор. Все место напротив водопада занимают сувенирные лавочки и кафе. Дорога по ущелью рядом с Чегемскими водопадами Я и Чегемские водопады в апреле Далее мы решили развернуться назад и доехать до Эльтюбю, там расположен Город Мертвых — такие башни из камней. У отворота на базу отдыха «Горец» висел не утешительный плакат: «Дальше только на полноприводных машинах». Вся дорога шла вдоль реки Чегем. От Чегемских водопадов до Эльтюбю всего 20 км, но за счет совсем не качественного покрытия мы даже на джипе тащились около часа. Для начала мы остановились у Боевой башни князей Балкоруковых в самом центре селения Эльтюбю. Города Мертвых нигде не было видно, никого кругом не было, чтобы спросить. Боевая башня князей Балкоруковых в Эльтюбю Пришлось ехать дальше и на наше счастье с дороги мы город Мертвых увидели. Мы решили не рисковать переворотом машины и полезли в гору пешком. На самом деле, если заехать по другой дороге, там можно подняться чуть выше на машине, но указателей никаких нет, поэтому об этом мы узнали только на обратном пути от других туристов. Вообще пейзаж с горы открывался отличный. Мне местные растения очень понравились, ходишь будто по огромной, естественной, альпийской горке. Внутри башен пусто, так же как и вокруг — камни и растения. Башни города Мертвых в Эльтюбю Из Эльтюбю нас согнал дождик, спускались в спешном порядке, стараясь на намокнуть окончательно. Далее мы двинулись обратно через перевал Актопрак. Обратно ехать было уже не так страшно, как туда, так как мы уже понимали, что нас ждет. Селение Эльтюбю вид от города Мертвых, и ущелье по которому мы приехали Мы заехали к одному фермеру на перевале, у его дома висела табличка «Сыр». Хотелось отведать натурального сыра из молока, а не пальмового масла и химикатов, каким активно торгуют столичные супермакеты. Однако местный аксакал был согласен нам продать только цельный круг сыра, резать не соглашался ни в какую. Сыр у него был по виду и нашим понятиям адыгейский, по его понятиям сыр был балкарским. Так мы остались без сыра, 2 кг нам за ужин и завтрак не съесть, а на следующий день уже надо выдвигаться в очередную дорогу. Мы остановились еще раз на верхней точке перевала полюбоваться видами и обнаружили неожиданную проблему — заднее колесо было пробито острым камнем и издавало громкий свист. Коля решил менять колесо на перевале, там более менее ровная площадка, если бы оно спустило окончательно в другом месте на склоне и узкой дороге сделать это было бы намного сложнее. Перевал Актопрак вечером Колесо на новом Haval 9 мы еще ни разу не меняли и стала очевидна еще одна проблема — родной домкрат не в состоянии поднять машину до необходимого уровня. Мы побегали кругами и к счастью нашли два ровных кирпича, чтобы подложить под домкрат. С кирпичами колесо оторвалось от земли и его удалось успешно заменить на запаску. Коля весь извалялся в местной пыли, мы замерзли, как цуцики, так как уже смеркалось, солнце почти село, и дул сильный ветер. Замена колеса на Haval 9 на перевале Актопрак На шиномонтаже при въезде в Тырныауз нам отремонтировали пробитое колесо всего за 500 руб. Тырныауз это небольшой город, там как раз живут местные люди, гостиниц для туристов там нет, но сдаются квартиры на Суточно. В Тырныаузе есть большой магазин «Магнит», «Пятерочка», отделения «Сбербанка» и Почты России, то есть если хочется цивилизации то, там ее можно найти. В Тырныаузе все женщины одеты по мусульманскому обычаю, видели даже некоторых в паранже. Тырныауз является одним из самых высокогорных городов России, стоит на высоте 1300 метров в ущелье. Там есть некоторое количество многоэтажек с балконами типа сарай. Фото сделала в другой день, в тот день мы так устали и уже почти стемнело. Тырныауз один из самых высокогорных городов РФ Термальный комплекс «Жемчужина Кавказа» На следующий день мы выдвинулись в сторону Домбая. По дороге решили остановится на одну ночь в Термальном комплексе «Жемчужина Кавказа». Нам предстояло проехать 250 км км за 3 часа 40 минут, что мы и сделали. Дороги на всем протяжении пути были великолепными. Термальный комплекс находится в поселке Кавказский, в степной зоне, в 15 км от города Черкесск. Навигатор не знал адреса термального комплекса, искали указателям уже в самом поселке. Номера в гостинице при термальном комплексе я забронировала нам накануне. Проблема в том, что эту гостиницу невозможно забронировать ни на одной из систем бронирования, только на официальном сайте. Сайт оставляет желать лучшего, например, там нет возможности забронировать два номера одновременно. Пришлось рисковать и бронировать один за другим с оплатой, иначе никак. И вот сюрприз, второй номер остался только VIP по цене в 2 раза больше, но делать нечего, пришлось брать, ведь деньги за первый номер не возвратны. Простой номер стоил нам 2800 руб. Главная улица в поселке Кавказский Первое впечатление при взгляде на фасад здания были не очень. Термальный комплекс оказался построенным из профнастила. При заселении с нас взяли еще по 800 руб. Компьютеризация говорите? Искусственный интеллект? Эти понятия существуют только в столицах, на Кавказе все по старинке. Термальный комплекс Жемчужина Кавказа В номерах не очень чисто, пыль на полу была в наличии. Одеяла в пододеяльники там принципиально не вставляют — это обязанность постояльцев. И главное в каждом номере в шкафу стоит набор посуды, а на стене висит перечень этой посуды и список страшных кар при потере, разбитии, воровстве и т. Мы сразу сунули нос в местное кафе, чтобы понимать, что нам светит на ужин. Кафе оказалось — какой-то дешевой столовкой с пирожками. Ассортимент в кафе при термальном комплексе В VIP номере был мангал во дворе, поэтому мы приняли решение съездить на базар в Черкесск и не рисковать здоровьем в местном кафе. В магазинах в поселке Кавказский ничего, что можно было бы зажарить на гриле купить не удалось. В Черкесске довольно обширный Центральный рынок и большой торговый центр рядом с «Магнитом» внутри. После закупки продуктов на ужин мы наконец погрузились в минеральные воды. На фоточках на официальном сайте термальный комплекс выглядит лучше, чем в натуре.

Приэльбрусье, Домбай на машине, отчет о путешествии

Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Сообщение о ЧП поступило в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по КЧР в 13 часов. Как и с поездкой на Эльбрус, мне кажется, что на Домбай лучше ехать на машине. Читатель «Блокнот Ростов» рассказал, что в машине, которая двигалась к источникам, находились восемь человек. *** Автомобильная дорога федерального значения А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия протяженностью почти 120 км соответствует требованиям I и II техническим категориям. К сожалению сервис в Домбае застрял на уровне запуска канатки в 2007м году, все надеятся на изменение ситуации когда-нибудь: 1. Наверху абсолютно нету урн, некуда выкинуть мусор, вот купил ты глинтвейн, и ходи с этими стаканчиками.

[41] Домбай 2023

Домбай – это уникальный горнолыжный курорт, утопающий в великолепии природы Карачаево-Черкесии, прямо у подножья Главного Кавказского хребта. 5 января в Домбае УАЗик с ростовчанами и несколько раз перевернулся и упал в обрыв. В Карачаево-Черкесии выясняют причины схода лавины у горнолыжного курорта Домбай.

Курорты Домбай и Архыз в КЧР частично закрыли из-за непогоды

важные события сегодня и новости сейчас - Вестник Кавказа. Отчет о путешествии по Приэльбрусью с подъемом на Эльбрус и Домбаю с подъемом на вершину горы, джипинг в горах. Главная» Новости» Новости домбая на сегодня.

Домбай или Архыз — где лучше кататься зимой

Вместе с тем Telegram-канал Mash опубликовал видео, на котором, как утверждается, представлен фрагмент стрима из салона автомобиля в момент аварии. Видео: Mash «Жесткое видео — не постановка, а смертельная авария в прямом эфире. Девушки разбились на машине в Карачаево-Черкесии, пока стримили в соцсети», — сообщает Mash. Судя по кадрам, съемка велась с пассажирских мест на заднем сиденье автомобиля.

Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков. Для того чтобы работы по устройству трасс выполнялись в соответствии с проектной документацией, на объект с проверкой регулярно выезжали не только инспекторы Центра, но и наши геодезисты.

Начальник Северо-Кавказской военизированной службы по активному воздействию на метеорологические и другие процессы Хизир Чочаев сообщил ряду СМИ, что обстрел происходил на участке в 300—350 м от места ЧП. В том районе довольно долго шли сильные снегопады и склоны были перегружены снегом. В этом случае масштабы лавин могут быть несопоставимы с теми, которые сходят в обычное время, рассказал «Известиям» инструктор по альпинизму, директор высшей горной школы Алексей Овчинников.

Служба для того и существует, чтобы не допускать стихийного схода снега и совершать принудительные спуски лавин, — отметил он. Однако, по словам эксперта, в результате обстрела лавина перепрыгнула через хребет — сошла не по тому ущелью. И то, что в том районе в момент обстрела находились люди, недопустимо, в этом ошибка противолавинной службы. Вообще, когда производят стрельбы, останавливают всю деятельность, дороги перекрывают, так как сложно спрогнозировать, как поведет себя лавина, — пояснил альпинист. При этом мероприятия по сбиванию лавин — необходимость. Австрия и Швейцария запустят сезон, несмотря на споры с соседями — Сейчас в том регионе неблагоприятные погодные условия. На пиках образуется снежная шапка, которая может сойти в любое время и место. Когда это произойдет, выясняют специалисты.

На подъем очереди нет, и быть не может. Такие виды открываются с высоты первой очереди: Поселок Домбай внизу, совсем маленький Со второй же все много интересней.

Как вы понимаете, большинство из желающих подняться, это конечно лыжники, и вот что из этого получается: Все хотят наверх. Вся очередь сводится к двум турникетам, через которые нужно пройти, вот такой импровизированный "загон". Далее усаживаемся в шестиместную гондолу открытого типа и поднимаемся на 3 тысячи. Подниматься прохладно, но терпимо, тк на улице всего -6 и греет солнышко. Помню такой же подъем в прошлом году в Цее, без солнца и в -23, было немного не по себе. Сверху же нас встречают просто прекрасные пейзажи, далее немного фото. Собственно здесь высота уже 3035м, и это ощущается. Подъем всего лишь на 200 метров; 2. Прохладно:- 3. Вид сверху не особо меняется.

Отдыхающие рассказали об обстановке в Домбае из-за природных пожаров: «дышать немножко тяжело»

Главная задача спасателей в Домбае — убедиться, что под пятиметровыми сугробами после схода лавины не осталось людей. Открытие горнолыжного сезона в Домбае на горе Мусса Ачитара состоится 21 декабря в 10:00. Противолавинные службы в Домбае, где 18 января под снежными завалами погиб человек, действовали по регламенту, но не обеспечили эвакуацию людей с ближайших склонов, на один из которых и сошла лавина, считают опрошенные «Известиями» эксперты. К сожалению сервис в Домбае застрял на уровне запуска канатки в 2007м году, все надеятся на изменение ситуации когда-нибудь: 1. Наверху абсолютно нету урн, некуда выкинуть мусор, вот купил ты глинтвейн, и ходи с этими стаканчиками. Информация Новости Контакт Род занятий ByteDance. Домбай — все новости по теме на сайте издания Туристы в Домбае жалуются на эпидемию ротавируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий