Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом.
Правила комментирования
- Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси
- Патриарх Кирилл обратился к главам Церквей и стран из-за гонений на УПЦ
- Правила комментирования
- Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
Святейший Патриарх Кирилл призвал монашествующих к сугубой молитве и реальным делам милосердия
Патриарх Кирилл призвал помочь воинам молитвой и иконами | Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири 12.04.2024. |
Патриарх Кирилл произнёс новую молитву, в которой попросил о победе Святой Руси | Новости Служение Патриарха. |
Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
- Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса
- Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ»
- Соборная молитва в день рождения Святейшего Патриарха Кирилла - Симбирская митрополия
- Актуальная аналитика
- «Россия становится удерживающей от тотального господства зла»
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла
Эта запись была размещена в Новости и выбрана по тегам Патриарх Кирилл. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознёс особую молитву о Святой Руси. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за Божественной литургией, совершенной 25 сентября 2022 года в Александро-Невском скиту близ Переделкина, вознес молитву о Святой Руси.
Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст | Первый ярославский телеканал | Поэтому воскресное посещение храма, воскресная Божественная литургия — это обязанность христианина, если он хочет быть христианином по-настоящему, если он, обращаясь к Богу с молитвой, желает получить ответ на свою молитву. |
Файзуллин на встрече в Орске назвал сумму компенсации за утраченное жильё | Главная страница Новости Просьба молитв о скорейшем выздоровлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
СОБОРНАЯ МОЛИТВА В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА | По словам Патриарха Кирилла, именно вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование. |
Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России | Поэтому воскресное посещение храма, воскресная Божественная литургия — это обязанность христианина, если он хочет быть христианином по-настоящему, если он, обращаясь к Богу с молитвой, желает получить ответ на свою молитву. |
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст | Первый ярославский телеканал | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Вести Твери
Поэтому воскресное посещение храма, воскресная Божественная литургия — это обязанность христианина, если он хочет быть христианином по-настоящему, если он, обращаясь к Богу с молитвой, желает получить ответ на свою молитву. Святейший Патриарх Кирилл: Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. В среду, за богослужением в Саввино-Сторожевском ставропигиальном мужском монастыре, патриарх Кирилл произнёс проповедь о молитве, которую сегоднямы предлагаем нашим читателям. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в традиционной проповеди в Храме Христа Спасителя поведал прихожанам о том, какими молитвами лучше всего защищаться от радиационного заражения. Интерфакс: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл одобрил текст молитвы о скорейшем восстановлении мира, которую будут читать за литургией во всех храмах Русской православной церкви. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале.
Патриарх Кирилл обратился к главам Церквей и стран из-за гонений на УПЦ
При пении величания «Архангельский глас» Святейший Патриарх Кирилл поклонился иконе Благовещения Пресвятой Богородицы в местном ряду иконостаса. От имени всех участников богослужения со словами поздравления к Его Святейшеству обратился управляющий делами Московской Патриархии митрополит Григорий. Ваш незабвенный приснопамятный учитель митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, провидя в вас будущего светоча Русской Православной Церкви, через возложение своих рук и молитву низвел на Вас особые благодатные дары, которые и помогают нам, священнослужителям, в нашем подвиге, — сказал, в частности, митрополит Григорий. Для всех нас, священнослужителей Русской Православной Церкви, Вы являетесь примером подлинного служения, примером того, как человек должен себя отдавать на служение Богу».
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, в котором, в частности, отметил: «Всех вас сердечно благодарю за молитву обо мне, за то, что сегодня мы вместе совершили Божественную литургию. И я чувствовал, что молится сегодня за меня не только благочестивая паства под сводами этого храма, но и многие-многие в нашей Церкви. Ведь соборная молитва за Патриарха выражается не только в уставном поминовении за каждым богослужением — знаю, что к этому уставному поминовению люди прикладывают и сердечное воздыхание ко Господу о вспомоществовании Патриарху в несении его креста.
В ожидании диаконской хиротонии я, как и полагается, стоял перед иконостасом с сосудом для архиерейского омовения и вдруг услышал прокимен: Благовестите день от дне спасение Бога нашего. И меня прямо какой-то силой пронзило. Я сказал самому себе: вот это и должен быть символ твоей жизни, это должно быть знамение твоей жизни — благовестить день от дне спасение Бога нашего.
Сегодня, в период новых испытаний, выпавших на долю нашего Отечества, милостивый Совершитель нашего спасения да ниспошлет Вам Свою помощь в многотрудном Первосвятительском служении святой Церкви Христовой и сохранит Вас на многая и благая лета!
Чтобы не было так, что патриаршие добровольцы ходят по госпиталям, а монахи не ходят. В первую очередь именно монашествующие должны посещать наших раненых!
Всегда же было именно так — вспомните дореволюционную Россию. Когда мы вступаем в столь трудный исторический период, мы все должны быть мобилизованы. Архиереи, священники, монашествующие, монахини наши — все! Каждый должен задать себе вопрос: что я делаю сегодня для народа нашего, для Отечества нашего, для свободы нашей Церкви?
И будем наблюдать, как вы откликнулись на слова Патриарха, появились ли монашествующие в больницах, среди раненых воинов. Обращаюсь ко всем монашествующим — если не вы, то кто? Сестры милосердия — кто они были? В первую очередь монахини.
Но и к отцам обращаюсь: и в монастырях должна сегодня оказываться реальная помощь тем, кто страдает. Братья, идите в госпитали, не жалейте себя! Себя пожалеете — Родину потеряете, уважение народа потеряете. Спросят: «А вы-то, с длинными бородами, — где вы были?
И призываю всех вас бодрствовать, осознавая историческую ответственность Церкви за судьбу народа и Отечества нашего.
Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! Всем же во дни сия убиенным и от ран и болезней скончавшимся прощение грехов даруй и блаженное упокоение сотвори! Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Патриарх Кирилл с пониманием отнесся к решениям руководства Украинской Православной Церкви
Патриарх Кирилл призвал молиться о мире и справедливости | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитв от коронавируса COVID-19, возношения начали читаться на литургических службах во всех храмах Русской православной церкви с 22 марта. |
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ | Новости Служение Патриарха. |
Патриарх Кирилл призвал россиян укрепить веру и усилить молитву | Главная страница Новости Просьба молитв о скорейшем выздоровлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. |
Святейший Патриарх Кирилл вознёс молитву о Святой Руси
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности?
Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение.
Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром?
Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем.
И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений.
Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни?
Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства.
Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому. И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества.
Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение?
Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения.
Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение.
Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает? А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны.
Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила.
Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу.
И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем. Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается.
Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь. И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас.
Пусть Господь укрепит нас в делании добра даже в тех обстоятельствах, когда кажется, что единственно правильный ответ содержит в себе зло. Проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре. Этими словами святой преподобный Ефрем Сирин обращает наши сердца к Богу с молитвой о стяжании перечисленных добродетелей.
Но следует обратить внимание, что любовь, которая в ряду этих добродетелей стоит на последнем месте, занимает это место не потому, что любовь — самая незначительная добродетель, а напротив, потому что это самая возвышенная и великая добродетель. Это верхняя ступень лестницы добродетелей, ведущих в Царство Божие. Каждый на собственном опыте знает, как трудно иметь в сердце любовь к ближнему.
Кровное родство, семейные узы создают соответствующие условия к тому, чтобы человек открывал свое сердце ближним. Так бывает и в жизни семьи, и в жизни относительно небольших групп людей, объединенных общими идеалами, общими трудами, как, например, в монашеской общине. Любовь есть что-то достаточно понятное и реально осуществимое.
Но как полюбить человека, которого мы называем ближним, но который на деле ближним не является? Откуда взять силы и как сделать так, чтобы в сердце действительно была любовь, а не вымученное желание любить, за которым на самом деле не скрывается ничего, кроме гордыни и желания получить в глазах людей особое уважение и признательность? Для того чтобы полюбить человека, нужно иметь доброе сердце.
Существует замечательный способ определить, можешь ты полюбить другого человека, может ли любовь к ближним стать достоянием твоей жизни, или нет. Ответ на этот вопрос может дать каждый: если в сердце не отображается боль другого человека, если невозможно сострадать другому человеку не из числа самых близких, а одному из тех, кого мы в церковном обиходе и называем ближними , — значит, полюбить ближнего невозможно. Святой авва Дорофей, размышляя на эту тему, произнес простые слова, которые, может быть, помогут каждому по милости и благодати Божией стяжать любовь к ближним.
А совет аввы Дорофея такой: «Никому не делай зла». Это первое и непременное условие. Никакая любовь не может произрастать на почве, удобренной злом.
Это не удобрение, это яд, который отравляет человеческую душу. Если человек совершает зло ближнему своему, он не способен любить. И второе условие, которое очень ясно сформулировал преподобный авва Дорофей: «Научись делать добро».
Не делай зла, но научись делать добро. Поставь себе задачу делать добрые дела в том масштабе, в том объеме, который для тебя возможен. Не нужно ставить перед собой невыполнимые задачи, — но попытаться решить самые простые, отталкиваясь от тех жизненных ситуаций, в которых мы оказываемся.
Сегодня надо молиться искренне, сердечно, душу свою полагая. Молиться за Родину, за Церковь нашу, которая проходит через очень непростые жизненные обстоятельства, ведь действительно многие силы воссташа на нас, и внутренние, и внешние. Сегодня мы все нуждаемся в единстве. Но что такое единство Церкви? Единство Церкви — это единство в молитве. Единство — это когда каждый из вас молится за Патриарха, который сегодня реально нуждается в ваших молитвах; когда каждый из вас молится за Россию, за Президента, за воинство; когда каждый из вас понимает, что у него свое место в этой борьбе за свободу нашего Отечества. Кто-то скажет: «Ну, я политикой не занимаюсь». А можно себе представить преподобного Сергия, который в ответ на призыв Дмитрия Донского сказал бы, пожав плечами: «Я политикой не занимаюсь, вы там сами с Мамаем разбирайтесь»? Потому что подлинную любовь к Отечеству, к народу нельзя отделить от нашей веры, от нашей христианской ответственности, если хотите, от нашей аскезы.
Невозможно, укрывшись в тихой уютной келье, сказать: «Нет-нет, это не для меня — я молюсь». Как бы такие лицемеры не подверглись осуждению Божиему! Сегодня надо не просто молиться. Сегодня нужно очень крепко молиться, потому что мы проходим через тяжелые исторические испытания. Патриарх чувствует, как холодные ветры обжигают и Церковь, и народ наш, и Отечество наше. Потому и обращаюсь сегодня к вам с особым словом.
Собственно говоря, все те открытия, о которых мы говорим, это и есть результат колоссальной концентрации мысли. Вот для того чтобы наш посыл к Богу был силен, чтобы Господь нас услышал, мы должны всецело напрягать свой разум. Что это означает? Важно, чтобы в момент молитвы наша мысль не рассредоточивалась. Именно поэтому настоящая молитва длится лишь мгновения, когда наш разум и наше сердце, вся наша природа высекает некую искру, достигающую Божественного Престола. Когда мы стоим в храме часами, мы не можем в течение всего этого времени столь концентрированно молиться. Чтобы достичь такой силы молитвы, нужно иметь огромный опыт. Мы знаем, что преподобный Серафим тысячу дней и ночей молился на камне, но мы даже представить себе не можем, как это возможно. Обычный человек не может долго молиться, но это не значит, что он не должен приходить в храм и что он не должен стоять во время службы, потому что атмосфера храма, благодать, присутствующая в храме, молитва рядом стоящих людей создают духовное поле очень большого напряжения. Недаром Господь говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» см. И если ты сам не молишься, в этот момент молится кто-то рядом с тобой, и поэтому молитва в храме всегда сильнее молитвы в одиночестве. Без молитвы верующий человек жить не может, и если у него есть опыт молитвы, он никогда от этого опыта не откажется. Святителю Иоанну Златоусту принадлежат такие слова: «Лучше умереть, чем три дня не молиться». Конечно, это очень сильные и, наверное, пугающие слова, которые для многих могут быть непонятны, но для него-то они были понятны, ведь он говорил от собственного опыта.
Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа. Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности? Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому. И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает? А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила. Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем. Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается. Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь. И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас. Пусть Господь укрепит нас в делании добра даже в тех обстоятельствах, когда кажется, что единственно правильный ответ содержит в себе зло. Проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре. Этими словами святой преподобный Ефрем Сирин обращает наши сердца к Богу с молитвой о стяжании перечисленных добродетелей. Но следует обратить внимание, что любовь, которая в ряду этих добродетелей стоит на последнем месте, занимает это место не потому, что любовь — самая незначительная добродетель, а напротив, потому что это самая возвышенная и великая добродетель. Это верхняя ступень лестницы добродетелей, ведущих в Царство Божие. Каждый на собственном опыте знает, как трудно иметь в сердце любовь к ближнему. Кровное родство, семейные узы создают соответствующие условия к тому, чтобы человек открывал свое сердце ближним. Так бывает и в жизни семьи, и в жизни относительно небольших групп людей, объединенных общими идеалами, общими трудами, как, например, в монашеской общине. Любовь есть что-то достаточно понятное и реально осуществимое. Но как полюбить человека, которого мы называем ближним, но который на деле ближним не является? Откуда взять силы и как сделать так, чтобы в сердце действительно была любовь, а не вымученное желание любить, за которым на самом деле не скрывается ничего, кроме гордыни и желания получить в глазах людей особое уважение и признательность? Для того чтобы полюбить человека, нужно иметь доброе сердце. Существует замечательный способ определить, можешь ты полюбить другого человека, может ли любовь к ближним стать достоянием твоей жизни, или нет. Ответ на этот вопрос может дать каждый: если в сердце не отображается боль другого человека, если невозможно сострадать другому человеку не из числа самых близких, а одному из тех, кого мы в церковном обиходе и называем ближними , — значит, полюбить ближнего невозможно. Святой авва Дорофей, размышляя на эту тему, произнес простые слова, которые, может быть, помогут каждому по милости и благодати Божией стяжать любовь к ближним. А совет аввы Дорофея такой: «Никому не делай зла». Это первое и непременное условие. Никакая любовь не может произрастать на почве, удобренной злом. Это не удобрение, это яд, который отравляет человеческую душу.
Молитва о восстановлении мира
- Молитва о Святой Руси
- Про стукачей: diak_kuraev — LiveJournal
- Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
- Патриарх Кирилл призвал молиться о мире и справедливости: Общество: Россия:
Патриарх Кирилл с пониманием отнесся к решениям руководства Украинской Православной Церкви
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитв от коронавируса COVID-19, возношения начали читаться на литургических службах во всех храмах Русской православной церкви с 22 марта. Патриарх Кирилл заявил, что молитва участников СВО перед боем особенно сильна Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил в пример верующим то, ка. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, сообщает сайт Московского патриархата. Вполне возможно, что и патриарх Кирилл, и вся «официальная Церковь» считают эту молитву своего рода клятвой на идеологическую верность патриарху и через него Кремлю. Патриарх Кирилл призвал молиться о мире.
Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ»
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед началом ночной пасхальной службы призвал молиться за восстановление мира между двумя народами. Предстоятель Русской православной церкви обратился к россиянам и украинцам, указав, что нужно делать все для того, чтобы конфликт был остановлен.
Но на самом деле мы победили французов, им было нанесено такое поражение, что они не сумели восполнить свои силы и в конце концов были вынуждены покинуть Россию, и страна была спасена". Предстоятель РПЦ отметил, что в исторические и судьбоносные для нашей страны моменты явление образа Богородицы свидетельствует о том, что "каким- то особенным и таинственным, непонятным для нас, людей, образом, особая милость Богоматери является нашему народу через Казанский образ".
Он отметил, что сегодня верующие, как и фельдмаршал Кутузов, как воинство на Бородинском поле, горячо молятся и просят защитить наше Отечество от врагов как внешних, так и внутренних. Он считает, что сегодня битвы с участием нашей страны могут стать концом человеческой истории, и призвал верующих молиться, "чтобы Царица Небесная не допустила никаких страшных сражений и нашествия иноплеменных". Для этого, по его мнению, весь наш народ должен обновить свои религиозные чувства.
По молитвам Господь преклонит милость".
Знаем Господи Боже наш, что Ты по всемудрому Промыслу Своему допускаешь страдания избранных Твоих, чтобы, как золото, на огне и через огонь страданий очистились от земли и ещё больше засияли. Но не допусти, Боже милости и любви, чтобы сатана долго насмехался и лицемеры долго издевались над Твоим крестоносным народом русским.
Знаем, что Ты допускаешь несчастие на самые светлые души для их большей славы и на страх и трепет неправедным и подлым. Знаем, что и Твое славное воскресение, Христе, совершилось после поруганий, крестных мук и смерти. Поэтому мы в свете Твоего страдания воспринимаем мрак русского страдания и ожидаем воскресную его славу.
Молитва о Святой Руси: Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию обогати!